Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Орден вместо тюремных нар ...

В Башкирии председателя Госсобрания наградили орденом Александра Невского. ...
  15.06.2019   24281    76

Какая «партия» решится ...

"Башкорт" ведет переговоры с политическими партиями, которые могли бы выдвинуть ...
  15.06.2019   40881    12

Пост о боли. Своей и ...

Сейчас будет длинно-пост. Многобукофф, но оно того стоит. Это тред, ...
  14.06.2019   17960    72

Отвратительное ...

Сразу несколько кандидатов, желающих баллотироваться на пост главы Башкирии 8 ...
  14.06.2019   14532    10

Междусобойчик ...

12 июня свой день рождения отметила и Уфа, столица нашей республики. Однако ее ...
  14.06.2019   36803    22

«Башкирская Золотая ...

Среди богатейших народных избранников Башкортостана два крупных девелопера, ...
  14.06.2019   31619    7

Шендерович: Мы в руках у ...

Коротко об ощущениях после вчерашнего. Конечно, «дело Голунова» чуть сместило ...
  14.06.2019   33891    6

Прививка от Сталина и ...

Еду из Вашингтона в Нью-Йорк и читаю статью про то, что власти Карелии (обратим ...
  14.06.2019   30527    11

Красно-коричневая ...

Общественница назвала конференцию, где выбирали кандидата от партии фарсом. ...
  13.06.2019   33339    31

Политическая проституция ...

Об этом «Эху» сообщила Евгения Куцуева, которая ранее заявила о намерении ...
  13.06.2019   25688    55

Читаемое за месяц


Кто в Башкортостане спасает башкирский народ?

1


События последних недель, связанные с активизацией прорахимовских сил в Башкортостане (речь идет об экс-президенте РБ Муртазе Рахимове), рассчитывающих на свой политический реванш, фактически подвели символическую черту под семилеткой хамитовского (нынешний президент РБ Рустэм Хамитов) периода. Речь идет об учреждении новой башкирской организации "Конгресс башкирского народа" (КБН), письме на имя президента РФ, а также об официальном меморандуме.

Кто в Башкортостане спасает башкирский народ?


Кроме того, новоявленные "спасители башкирского народа" (именно такую пафосную цель они поставили перед собой) 31 мая пытались провести протестную акцию, что им (и это вполне ожидаемо) не удалось (об этом позднее). Подобную бурную активность многие связывают с тем, что рахимовской клике стали известны какие-то подробности относительно возможного предстоящего ухода Рустэма Хамитова. И они, судя по всему, решили в случае подтверждения этих слухов, что называется, оседлать волну и предстать в роли главных победителей.

Если выступление телеведущего Салавата Хамидуллина на учредительном собрании КБН, где он говорил о "всемирном татарском заговоре", еще можно было списать на частное мнение одного человека, то просочившееся в прессу письмо новоявленных общественников (которых справедливее назвать "конгрессом бывших башкирских главврачей", т.к. из четырех членов президиума конгресса трое – бывшие главврачи) и их официальный меморандум расставляют всё на свои места.

Конгресс башкирского народа, несмотря на внешне безобидную риторику своего руководителя Фиргата Байрамгулова, своими действиями не только ясно показал, что в реальности он является рупором рахимовской элиты, но, прежде всего, отразил её идейную сущность – татарофобию.

Само письмо, кстати, как и всякий донос, было закрытым. Еще бы, ведь сам тон и характер никакой двусмысленности в мировоззрении его авторов не оставляет. Но, видимо, даже в этой группе татарофобствующих элементов нашелся порядочный человек, который "слил" в открытый доступ этот документ, чем, возможно, спас честь всего башкирского народа, показав, что не все башкиры солидарны с такими людьми.

Представители башкирской интеллигенции, подписавшиеся под этим письмом, во многом переплюнули даже свои прежние "славные" традиции. В этой связи вспоминается знаменитая резолюция конференции 2002 года (главным инициатором которой был директор ИЯЛИ УНЦ РАН, а в будущем министр национальной политики и культуры РБ Ильдус Илишев), где будущая фальсификация переписи населения 2002 года в Башкортостане обосновывалась тем, что, дескать, это необходимо для сдерживания политического усиления татар в Волго-Уральском регионе. Подписанты того письма (а это был, по сути, цвет официальной башкирской интеллигенции) добровольно надели ярмо "надзирателей" и "слуг Москвы" на весь башкирский народ, чем поставили его в неловкое положение. Разница в том, что теперь эти татарофобы не хозяева положения – а вот привычка-то осталась прежней.

Честно говоря, прочтение этого письма, меморандума и, самое главное, ознакомление с содержанием электронных ресурсов Конгресса башкирского народа (сайта и группы в соцсети) оставляют чувство глубокой неприязни. Всю эту антитатарскую истерию, как историк, я могу сравнить только с пропагандой печально знаменитого "радио тысячи холмов" (Свободное радио и телевидение тысячи холмов) – радиостанции ставшей главным подстрекателем геноцида в Руанде в 1994 году. Именно тогда появилось понятие “радио ненависти” (т.е. медиа, сеющее нетерпимость и рознь).

"Главенствующие позиции в республике занимают татарские националисты во главе с самим Рустэмом Хамитовым". На одной этой фразе из этого закрытого письма можно было бы закончить, т.к. уровень адекватности его авторов и татарофобская сущность уже видны невооруженным глазом. Но всё же постараюсь разобрать, что называется, по полочкам суть их основных утверждений.

ОТКУДА ЦИФРЫ?

Вся эта риторика, с абсолютно ничем не обоснованными и взятыми с потолка цифрами ("в составе руководства республики татар – 47%, башкир – 28%, русских – 15% и 8% представителей других национальностей, а ключевые должности, контролирующие финансовые потоки, занимают татары, близкие к руководству"), естественно, не может нести никакого фактического смысла, кроме как распространения межэтнической нетерпимости. А как иначе назвать, например, цифру, что из якобы 130 тыс. уехавших из Башкортостана в прошлом году 100 тыс. составляют башкиры? Учитывая, что собственно самих башкир в республике и так в реальности гораздо меньше 1 млн. (цифры сфальсифицированных переписей, конечно, не в счет), то, несомненно, после такого гипотетического оттока в Башкортостане из числа самих башкир должны были остаться только люди довольно преклонного возраста, ведь мигрирует всегда более активная, молодая часть населения. Но ведь это не так. Безусловно, трудовой отток имеется, но никакого отношения к национальной политике он не имеет, и тем более национального окраса в данном случае явно нет. Более того, массовая трудовая миграция в Сибирь началась именно при Муртазе Рахимове еще лет 15 назад – это вам скажет любой не ангажированный житель республики.

Откуда взята цифра в 47% татар в высших эшелонах власти? Сравнив подсчет уехавших и процент представителей татарской этнонации в высших эшелонах власти, приходим к феноменальному выводу: эти ребята так и не смогли вылезти из своих представлений 10-40 летней давности, когда татар в периоды I и II этапа башкиризации переписывали и объявляли этническими башкирами только во время переписей. А в остальное время, особенно, когда дело касается распределения “хлебных” руководящих позиций, они, не моргнув глазом, путем нехитрых комбинаций, объявляли неугодного им человека “бумажным башкиром” ("яһалма башkорт").

Впрочем, неприкрытого лицемерия, как в письме, так и в меморандуме “главрачей”, хоть отбавляй. Ведь после доброй порции татарофобской истерики в конце меморандума мы видим заверения авторов данных опусов, что они “против любых проявлений национал-экстремизма, шовинизма" (в письме эти формальности они решили опустить, видимо понадеявшись, что широкая общественность его всё равно не увидит). Получается, что в представлении рахимовских "главврачей" раздувание татарофобской истерии – это не шовинизм, а такая "детская забава"?

О ПРЕТЕНЗИЯХ К ДУМ РБ

Кроме того, в этом письме "конгрессмены" обвиняют заместителя муфтия Духовного управления мусульман Башкортостана Аюпа Бибарсова (подчеркивая его татарское происхождение) в расстановке на ключевые позиции религиозных экстремистов и тут же провозглашают его новым муфтием. (Предсказания о его избрании на пост муфтия РБ не сбылись еще 26 апреля. Само же письмо было отправлено 10 мая (именно этот день зафиксирован датой регистрации). Но несмотря на это авторы даже не удосужились исправить свою же оплошность).

Истоки недовольства, казалось бы, "башкирским" муфтиятом (приходы, подчиняющиеся этому духовному управлению, расположены, в основном, в местах компактного проживания именно титульного этноса) следует искать в двух вещах. Первая – конфликт между Муртазой Рахимовым и его фондом "Урал" с ДУМ РБ из-за очередного срыва строительства новой Соборной мечети Уфы на проспекте Салавата Юлаева. Напомним, суд обязал ДУМ РБ вернуть 60 млн. рублей обратно рахимовскому фонду. Второй момент – идеологический: один из подписантов письма "ненависти" Салават Кильдин (бывший гендиректор ГТРК "Башкортостан") в последние годы активно занимался пиаром суфийского ордена хакканитов, деятельность которых после первоначальных восторженных отзывов вызвала неоднозначную реакцию даже в среде самих башкир-мусульман. Это в свою очередь способствовало взаимным упрёкам, а затем и обвинениям между "хакканитами" и теми, кто поддержал муфтият РБ. В этот спор вмешались и прорахимовские информационные ресурсы, выступившие ожидаемо на стороне Кильдина и хакканитов. Таким образом, обвинения в "экстремизме" и упрёки в татарском происхождении Аюпа Бибарсова – это результат мелких разборок внутри самой башкирской уммы и никаких глубоких смыслов здесь искать не стоит.

О ПРЕТЕНЗИЯХ К РУСТЭМУ ХАМИТОВУ

О социально-экономических претензиях "главврачей" к республиканским властям говорить можно, если бы не одно "но". Претензии эти явно не по адресу. Сокращение "социалки" катастрофическими темпами идет по всей России, и Башкортостан здесь не исключение, а лишь отражение общефедеральной тенденции. Поэтому обвинять республиканские власти, конечно, можно сколько угодно (тем более, это гораздо безопаснее, чем высказывать свое недовольство федеральному центру), но в реальности претензии эти явно не по адресу.

Что же мешало этим "спасителям", объединившись, вместе отстаивать свою правоту и бороться с возможными проявлениями коррупции (если, конечно, приведенные ими факты имеют место быть)? Что мешало, в конце концов, совмещать судебные иски с политической борьбой, привлекая на свою сторону и другие силы в республике, как, к примеру, в свое время делали татарские общественные объединения в рамках Координационного совета (КС) оппозиции в 2005-2010 годах?

Только одно – эти товарищи вовсе не "спасители башкирского народа", как гордо они себя величают. Они прекрасно понимают, что реальной общественной поддержки за ними нет. Поэтому неслучайно, что они так и не смогли 31 мая провести свою протестную акцию. Они вовсе не готовы не только устраивать многотысячные "походы на Белый дом" (как КС в 2005 году) и стоять под дубинками судебных приставов (как в феврале 2007 года стояли защитники недостроенной татарской гимназии), но и даже привлечь на свою сторону в качестве союзников хотя бы кого-то.

При прославляемом ими Рахимове Башкортостан был островком не только реального межнационального напряжения, но и типичным жестким авторитарным режимом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нагляднее об этом расскажут история с Благовещенскими событиями 2005 года, арест типографии с фальшивыми бюллетенями в 2003 году, избиение участников оппозиционного митинга подконтрольными властям молодчиками в апреле 2005-го, поджоги типографий оппозиционных газет, разгром редакций независимых радиостанций ("Титан", "Булгар"), неоднократные аресты и даже уголовные дела против оппонентов действующих властей. В общем, было всё.

Я уж молчу про своеобразный кадровый, финансовый "апартеид" (когда деньги на развитие социальной инфраструктуры уходили целиком на башкирский юго-восток). Это, видимо, к такому "раю не для всех" и зовут нас новоявленные "конгрессмены"!

ИСТОРИЯ ТАТАР БАШКОРТОСТАНА – ​ПОПЕРЁК ГОРЛА

У старой властной элиты еще существует свое лобби наверху. Могу сказать, что это лобби нервно отреагировало на издание I тома "Истории татар Западного Приуралья", выход которой долгие годы ждали татары Башкортостана. В частности, некоторые чиновники из администрации главы республики попытались отчитать и надавить на известного в РБ археолога Геннадия Гарустовича (ныне уже покойного) за участие в написании этого тома. Т.е. привычка вмешиваться в обычное научное взаимодействие между учеными (в работе над I томом, напомню, участвовали как российские, так и зарубежные историки) до сих пор сохранилась, потому что на местах сидят те же кадры.

В меморандуме "главврачей" есть один весьма важный и симптоматичный момент – они возмущены тем, что "в прошлом году в Уфе состоялся съезд татарских краеведов... Под невинным названием организации татарских краеведов скрывается группа башкирофобствующих авторов, занимающихся фальсификацией истории". В общем, под башкирофобствующими краеведами они записали всех татар Башкортостана, кто занимается изучением родного края. Сам факт того, что татары могут собираться в столице родной для них республики, обсуждать вопросы изучения истории родного края и своего народа, вызывает у них огромную злость. Еще бы. Ведь исследовательские изыскания краеведов могут, наконец, показать всю несостоятельность их псевдонаучных теорий о том, что нынешние татары Башкортостана – это "отатаренные" в советское время башкиры. И тогда прощай вся работа последних 40 лет, направленная на башкиризацию уфимских татар.

Всё это ярко показывает самую сущность рахимовских идеологов, которые не способны ни на научную, ни на общественную дискуссию без применения административного ресурса и навешивания ярлыков "а-ля 37-й год". В этой связи напомню, что краеведение может развиваться только в более или менее свободном демократическом обществе. Неслучайно, первыми в 30-е годы (еще до чистки 1937-го) в СССР начались массовые преследования именно краеведов, занимавшихся историей коренных народов страны. Поэтому попытка заткнуть рты энтузиастам-краеведам, не жалеющим своего времени и личных сбережений на работу в архивах и раскрытие истории своего родного края – это яркий признак тоталитарного мышления, априори не способного принять такие понятия как свобода творчества, научных изысканий и т.д.

Еще одно забавное наблюдение. Не найдя более убедительных доказательств якобы "татаризации" Башкортостана, администраторы группы "Конгресса башкирского народа" в соцсети "ВКонтакте" разместили на своей стене вот такое объявление: "Необходимо обратить внимание на деятельность "Туймазы ТВ", которое занимается татаризацией!".

Татаризацией "спасители" назвали программу на местном телевидении города Туймазы, посвященную культурной жизни татар, которые, на минуточку, составляют не только треть населения республики, но в данном случае и подавляющую часть населения как этого города, так и района. Т.е. сам факт того, что бесправное в этнокультурном отношении татарское население получило короткую 20-минутную передачу на местном телеканале, уже вызывает у татарофобов злобную ненависть.

К великому сожалению, сами татары Башкортостана за эти годы не смогли решить ни одну из своих принципиальных проблем в сфере национально-культурного развития: ключевой вопрос о статусе татарского языка, проблема образования, открытие татарской редакции на республиканском телевидении (БСТ), даже установка хотя бы одного памятника татарским общественным деятелям в Уфе – ничего этого так и не произошло (хотя разговоров велось немало). Причин здесь несколько, и главная из них – нерешительность нынешних республиканских властей, изначально принявших статус кво в данном вопросе. Но как мы видим, даже эти малейшие послабления вызывают у татарофобствующих рахимовцев истерики про существующий только в их воображении "татарский заговор".

ВЫВОД

Широкая общественность Башкортостана должна выработать позицию нулевой терпимости по отношению к подобного рода субъектам "башкирской политики", а сами башкиры должны понять, что никакой защитой интересов башкирского народа тут и не пахнет. Это будет лучшим индикатором не только политической чистоплотности людей, но и тестом на приверженность демократическим взглядам.

Ильнар Гарифуллин, Идель.Реалии
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 161 | 18.06.2017, 02:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Серьезные люди такую ересь писать не станут, как энти конгрессисты. Это просто позор для образованных людей.
-------------
Милый, ты бы рассказал что пишут серьезные деятели из ВТОЦ



1

  • Изображение
  • Гость
  • 162 | 18.06.2017, 03:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
. Всю эту антитатарскую истерию, как историк, я могу сравнить только с пропагандой печально знаменитого "радио тысячи холмов" (Свободное радио и телевидение тысячи холмов) – радиостанции ставшей главным подстрекателем геноцида в Руанде в 1994 году. Именно тогда появилось понятие “радио ненависти” (т.е. медиа, сеющее нетерпимость и рознь).
---------------
Ильнар, это же ты в истерике бьешься. Тебе цифры сколько татар в правительстве, а ты в ответ истерики закатываешь, но не смог опровергнуть эти цифры. Ты не привел ничего татарофобского из выступлений этих людей, только зачем то вспомнил Благовещенск в 2005 году и как то связал его с антитатаризмом. А вся твоя статья пропитана башкирофобией, так же как и некоторые комментарии под ней. Ты же сволочь Ильнар и просто пытаешься раздуть межнациональный конфликт.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 163 | 18.06.2017, 04:09 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30063 | Рейтинг: -700,5
"ключевой вопрос о статусе татарского языка,"
----------------------
Не прокатит, даже если сослаться на волеизъявление народа.
Так как нетатарскому населению, а его насчитывается подавляющее большинство - татарский язык не нужен. Башкирам в качестве государственного он не нужен, русским тем более. Вряд ли чувашам и марийцам лишняя нагрузка.

(слово "марийцам" спеллчекер не признал, вот как.)



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 164 | 18.06.2017, 08:24 | Автор: Namiz
    Публикации: 0 | Комментарии: 304 | Рейтинг: -3,5
Зулие.

Вы чудовищно опоздали: "распил" богатства или, как Вы говорите :"короче - взять и поделить".

Делить уже нечего, все поделено. Байку рассказывают, что Б.Ельцин документы на приватизацию объектов народного хозяйства прямо в бане на коленях подписывал. Можно было бы вспомнить и "пашку-мерседеса".

По сведениям Росстата РФ 2015 году из РФ навсегда уехали 350 тысяч человек. Это безысходность принуждает граждан покидать Родину, так как Родина: богатства ее им не принадлежат.

Отсутствует возможность карьерного роста, а значит реализовать свой человеческий потенциал.

Вы же, повторяете лозунг "Единой России" - "Взять и поделить".

Еще раз повторю главное. Делить нечего: все уже поделено между власть предержащими. А Вы, как всегда остались у разбитого корыта.

Еще раз утверждаю, что только развитое и сильное гражданское общество может прекратить разнузданную вакханалию в РФ. А не Ваше пресловутое: "короче - взять и поделить".



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 165 | 18.06.2017, 08:24 | Автор: Namiz
    Публикации: 0 | Комментарии: 304 | Рейтинг: -3,5
Зулие.

Вы чудовищно опоздали: "распил" богатства или, как Вы говорите :"короче - взять и поделить".

Делить уже нечего, все поделено. Байку рассказывают, что Б.Ельцин документы на приватизацию объектов народного хозяйства прямо в бане на коленях подписывал. Можно было бы вспомнить и "пашку-мерседеса".

По сведениям Росстата РФ 2015 году из РФ навсегда уехали 350 тысяч человек. Это безысходность принуждает граждан покидать Родину, так как Родина: богатства ее им не принадлежат.

Отсутствует возможность карьерного роста, а значит реализовать свой человеческий потенциал.

Вы же, повторяете лозунг "Единой России" - "Взять и поделить".

Еще раз повторю главное. Делить нечего: все уже поделено между власть предержащими. А Вы, как всегда остались у разбитого корыта.

Еще раз утверждаю, что только развитое и сильное гражданское общество может прекратить разнузданную вакханалию в РФ. А не Ваше пресловутое: "короче - взять и поделить".



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 166 | 18.06.2017, 08:26 | Автор: Namiz
    Публикации: 0 | Комментарии: 304 | Рейтинг: -3,5
И это мне все печатать? Вы, наверное, с утра не в себе.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 167 | 18.06.2017, 09:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
ДЕКРЕТ ВЦИК «О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» от 14 июня 1922 г.
громогласно и безоговорочно объявляется документом образования БАССР, документом венчающим «собой долгий и сложный процесс». Оно конечно как-то так, венчалось этим документом образование этой автономии, однако, вместе с тем, есть некоторые вопросы, и есть даже некоторые но.
Прежде всего, в соответствии со словами «В развитие и дополнение Соглашения центральной Советской власти с Башкирским правительством», возникает вопрос, а где подписи одной из этих сторон? Есть же только подписи центральной Советской власти.
Ладно, нет таковых подписей, да, и ведь действительно, это же собственно декрет самой центральной власти, документ её деяний, её творчества. Однако всё же, что родило этот документ, это решение большевиков? А вот за последнее расписано очень множество «аргументов», причём один «правдоподобнее» другого. Например, во II томе «Очерков по истории Башкирской АССР» (12, стр. 203) это объясняется следующим образом: «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского народа и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии особенно ярко проявилось в расширении в 1922 г. границ БАССР за счет Уфимской губернии (подчёркнуто мной – И.Г.). В уездах Уфимской губернии проживала значительная часть башкирского населения, которое высказывалось за включение в Башкирскую республику» (кто считал, учитывал это, и тем более мнение преобладающего небашкирского населения губернии? — И.Г.).
С таких слов, если закрыть глаза на фразу «за счёт Уфимской губернии» (ведь по смыслу получается за счёт всех народов населявших тогда губернию), впору бы и слезу пустить за объявленную сердобольность большевиков. Однако есть в продолжение этого речения и более прозаичные слова: «Кроме того, в Малой Башкирии (читай Башкурдистан – И.Г.) почти не было городов. Центры кантонов размещались в селах и деревнях. Республика не имела железных дорог, которые соединяли бы ее с внешним миром» (Там же).
Практически, то же самое написано и в учебном пособии «История Башкирской АССР» (13, стр. 85), но более ярко и впечатлительнее в этом втором источнике выражено продолжение этого: «Между тем рядом была Уфимская губерния, где проживали и башкиры (подчеркнуто мной –И.Г.) Там имелась сравнительно развитая промышленность, и пролетариат. Были города, проходили пути сообщения и т.д.»
За это прозаичное, и за присоединение Уфимской губернии, как локомотива к мертворожденной автономии, к АБССР вполне доходчиво написал Орлов С.А. (9). Если далее может только штрихи, какие добавить к этому.
Всё же, прежде чем продолжить далее нельзя не оговориться, а воз ведь и ныне там, т.е. ситуация с Зауральем, ядром бывшего Башкурдистана остается, скажем так, очень не лучшей в республике. Согласно ответам журналистам заместителя премьер-министра республики Башкортостан Ришата Тажитдинова:
http://vk.com/videos-26132297?z=video-26132297_163003..
Зауралье в составе, Абзелиловского, Баймакского, Бурзянского, Зианчуринского, Зилаирского, Хайбуллинского, и Учалинского районов, занимая 28% территории РБ, производит только 6% валового муниципального продукта, и доля региона в консолидированном бюджете республики составляет всего лишь 5%. Я лично могу ошибаться, но вроде бы в недавние годы в эти районы были направлены вполне значительные ресурсы. Во всяком случае, большие, чем в другие районы республики, и, причём даже в ущерб этим другим. И вот вновь, как констатирует Ришат Тажитдинов, вновь требуются немалые инвестиции, и непременно именно в эти районы



1

  • Изображение
  • Участник
  • 168 | 18.06.2017, 09:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
Прошло всего-то лишь только чуть более двух месяцев и результат творения, расширенный в границах АБССР взяли и вновь перекроили, причём существенно, и не только в границах, но значительно и в экономическом значении, были отрезаны преимущественно промышленные волости.
ДЕКРЕТ ВЦИК «О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ИЗМЕНЕНИИ1 ГРАНИЦ
АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» 17 августа 1922 г.
Вторая сторона в этом документе вообще не упоминается, и впрочем, не надо уже и замечать таковое, ведь, как было отмечено, это череда документов центральной власти, это её творчество. Однако если про первый документ в вопросе образования БАССР очень обширно рассказывают, пишут про премножество причин, и даже деяний, которые привели к его рождению, то за второй документ практически нет никаких словесных упражнений, да и документ этот мало, когда вспоминают.
И получается всё же так, что тот документ от 14 июня 1922 года никак не был последним венцом построения БАССР. И надо заметить, их последующих документов «кройки и шитья» большевиками БАССР, пусть и разной значимости, было ещё не мало, и, причём долго упражнялись большевики с этим. В связи с этим, возникает вопрос, неужели всё это определялось, если не заботой «Коммунистической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского народа и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии», то ходатайствами и пожеланиями населения Башкирии и Уфимской губернии?
Хамидуллин С.И. с Таймасовым Р. С. (11, ч. I) объясняя рождение того первого документа, очень эмоционально пишут, что «в первую очередь (подчеркнуто мной – И.Г.) ….. чаяния сотен тысяч крестьян Уфимской губернии повлияли на решение о слиянии двух административных единиц в «Большую Башкирию» в 1922 году. Решающую роль в этом сыграло чувство племенного родства с остальной частью своего народа, еще не утраченное башкирами северо-западного Башкортостана в то время» (последнее подчеркнуто мной, и очень интересное речение, что же хотели сказать этим авторы? - И.Г.).
Странны, конечно, эти обозначенные порывы, причём не, только татар и русских, но даже и башкирских масс. Тем более странны, что согласно повествованию авторов получается, они даже усиливались по мере обострения голода в регионе. Было бы ещё несколько понятно это, если бы в Башкурдистане дела с этим обстояли бы лучше, чем в Уфимской губернии, но было, ведь совершенно наоборот, причём до жутчайшего состояния. И вообще зачем, спрашивается, преобладающему небашкирскому населению Уфимской губернии расширении границ БАССР за счёт их губернии?
Тем не менее, указанные авторы усматривают, что все эти чаяния и порывы проявились «в первую очередь» в Уфимской губернии? И это их таковое, надо заметить, значимая часть их попыток доказательств, что «присоединение территории Уфимской губернии к Башкирской республике в 1922 году не было насильственным, директивным актом Центральной Советской власти, упразднившим один из субъектов РСФСР, - решение было продиктовано сложившимися историческими реалиями». Слова в кавычках взяты из небольшой рецензии на работу этих авторов доктора исторических наук Кульшарипова М.М.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 169 | 18.06.2017, 09:48 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
Однако возникает и таковой вопрос, почему почти до самого «единения» практические не усматриваются порывы к единению с Уфимской губернией в реализованном в 1919 году Башкурдистане?
И ранее, в ещё только провозглашенном в 1917 году Башкурдистане тоже этого не было? Ну, хотя бы в унисон тем объявлемым порывам и чаяниям в Уфимской губернии? За массы я вообще не говорю, не о чем. Однако этого не было ни у «отцов башкирской автономии», ни у сформировавшейся власти этой автономии.
Ах да, бывает, пишут, вспоминают, что на III Учредительном Курултае (Съезде) Башкурдистана от 8-20 декабря 1917 было заявлено, объявлено: «Для введения автономного управления в западной Башкирии, а именно: в западных частях Уфимской, Самарской и Пермской губерний – должны быть созваны там не позже января 1918 года уездные съезды. На этих съездах мусульмане (подчеркнуто мной – И.Г.) западной Башкирии должны организовать кантональное управления и тем взять бразды правления в свои руки. Правительство же Башкурдистана со своей стороны должно употребить все усилия к тому, чтобы Уфимская губерния целиком присоединилась к Башкирии без особой ломки с готовым государственным аппаратом» (1, стр.205).
Ну, были внесены такие пожелания делегатами в резолюцию курултая, ну и что? И в самом деле, это были только пожелания, а утверждалась на курултае объявленная Центральным башкирским шуро 15 ноября 1917 года территориально-национальная автономия Башкурдистана.
Практические меры по введению автономного управления осуществлялись Башкирским шуро и правительством Башкортостана, до и после учредительного курултая, преимущественно в башкиро-мусульманских районах Оренбургской губ. Это - большая часть Малой Башкирии, которую Валидов и шуро, учредительный курултай и другие башкирские съезды подчеркнуто отличали от Уфимской губ., где собственно башкирское население уступало по численности остальному населению этого края. И что особенно важно, во всяком случае для Заки Валиди уступало татарам. И поэтому Башкирское правительство по следам учредительного курултая разработало специальный документ - «Положение об автономном управлении Малой Башкирии», где сказано: «Башкирская территория в той части, где башкиры и другие родственные племена (татары, мещеряки и тептяри) являются преобладающим элементом, выделяется из существующих губернских и уездных единиц в особую автономно управляемую единицу с присвоением ей имени «Малая Башкирия»...»
Это только потом, когда обнаружились, «вдруг» объявились исторические реалии, очень и очень стала для руководства мертворожденной республики вожделённой Уфимская губерния. Это был даже не спасательный круг, а было нечто очень большее.
Прав Орлов С.А ., когда пишет, что именно так и задумывалась Башкирия, задумывалась именно в пределах той, так называемой Малой Башкирии «теоретиками мононациональной республики» (9, стр. 33) (читай, отцом башкирской автономии - И.Г.). И почти так она и была реализована: «список из волостей пяти губерний, составленный членами национального правительства во главе с Валидовым, вошедший в историю автономии как «Малая Башкирия», в точности до запятой оказался» (9, стр. 31) в известном «СОГЛАШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ С БАШКИРСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ О СОВЕТСКОЙ АВТОНОМНОЙ БАШКИРИИ» от 20 марта 1919 г. (2, стр.632-637).



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 170 | 18.06.2017, 10:51 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
163 | 18.06.2017, 09:20 | Автор: Ирек | На сайте

ДЕКРЕТ ВЦИК «О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ
===
Для полноты восприятия комуняцких бумажек приведи ещё приказы немецких гауляйтеров и мечты гитера на оккупированной российской территории..



0

  • Изображение
  • Участник
  • 171 | 18.06.2017, 11:39 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
Пшёл Вдунутый.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 172 | 18.06.2017, 12:11 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30063 | Рейтинг: -700,5
"Всю эту антитатарскую истерию, как историк, я могу сравнить только с пропагандой печально знаменитого "радио тысячи холмов" (Свободное радио и телевидение тысячи холмов) – радиостанции ставшей главным подстрекателем геноцида в Руанде в 1994 году. "
-------------------
Ильнара какая Рунада? Ильнар который "как историк" - куда тебя перекосило - накурился чтоли
За базар положено отвечать, если афтор действительно историк и политолог по совместительству.

Где, когда по радио или телевидению транслировался КБН, чтобы подстрекать по аналогии с руандийскими событиями.

Тогда сам Ильнар чем не доктор Геббельс



1

  • Изображение
  • Гость
  • 173 | 18.06.2017, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иреку:
Со всеми этими документами я знаком.
Даже мне, не юристу видно, что все решения о расширении малой Башкирии шиты белыми нитками и при желании можно в судебном порядке попробовать оспорить все это недоразумение.
Ещё с прошлого века я не устаю утверждать, что нет башкирских татар, а есть уфимские или Агидель Татарлар. Моя Абий мне рассказывала, что за свою долгую жизнь никогда не видела живых башкир, проживая всю жизнь в Краснокамском районе, а после того, как она ушла я нашел ее свидетельство о рождении, где она была записана как башкирка. Никто бабушке не показывал это свидетельство, чтобы не огорчать ее. По материнской линии все родственники были записаны башкирами, хотя и бабушка и дедушка - родом из Казанской губернии. Моя супруга , родом из Уфы, когда получала паспорт - ее записали башкиркой, не спрашивая ее. Эта вакханалия творится по сей день. Моим детям в школе пытаются промывать мозги махровым башкирским национализмом, хотя в классе башкир от силы 10 процентов, это я могу доказать со списком на руках.
К чему я все это пишу, предлагаю что то? Зачем, все мои попытки достучаться до татар и попробовать объединиться, чтобы в рамках закона попробовать решить наши вопросы - остаются безответными. Я снова оказался без работы, готов взять на себя все оргвопросы по организации встречи единомышленников. Уверен, что выход есть, надо искать его сообща.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 174 | 18.06.2017, 12:48 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
169 | 18.06.2017, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован

К чему я все это пишу, предлагаю что то? Зачем, все мои попытки достучаться до татар и попробовать объединиться, чтобы в рамках закона попробовать решить наши вопросы - остаются безответными.
===
Всё надо делать согласно очерёдности. ПрАААльнА?

Нынче в России батырОв процентов 5.

Поэтому сначала надо решить все вопросы и права оставшихся 95% населения.

Есть другой вариант объединения - стать единой нацией и не грузить других своими нац заморочками.

Вам какой вариант больше нравится?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 175 | 18.06.2017, 12:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
P.S. Для тех, кто решает, откликнуться на мое сообщение или нет.
Приглашаю к себе домой, на кухне можем поместиться за чашкой чая или свежемолотого кофе. Приглашаю к себе сегодня вечером, к 18.00. вход бесплатный.
Альберт



1

  • Изображение
  • Участник
  • 176 | 18.06.2017, 13:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
169 | 18.06.2017, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иреку:
++++++++++++++++++++++
Земляк, давайте не будем как в случае, ты в баню, нет я в баню. Я этими нашими татаро-башкирскими вопросами занимаюсь уже давно. Что-то чуток публиковалось, на большее со временем тяжело. Более пишу в своём ЖЖ: http://irek-tattarich.livejournal.com

PS. Бляха муха. Сейчас занимался доработкой своей статьи о пузыре башкирской демографии в РИ, и перебрасывая тексты с компа на комп, у меня их два за столом, старой версией статьи новую заменил. Многое надо будет вспоминать, дописывать.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 177 | 18.06.2017, 13:06 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
ИрИк, ты свою партию замути. Вон юристы уже есть и на всё согласные.

Будешь потом с трибун вещать про житие и прочую разную мутату.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 178 | 18.06.2017, 13:07 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12381 | Рейтинг: -1902
За это прозаичное, и за присоединение Уфимской губернии, как локомотива к мертворожденной автономии, к АБССР вполне доходчиво написал Орлов С.А.
_______________________________________________________
Да ну, глупость полная.
Орлов обычный пропагандист. Поэтому и защищался в Казани, где с радостью приветствуется всё антибашкирское. В других местах он просто бы не защитился.
Не будете же вы отрицать, что эти земли принадлежали именно башкирам по вотчинному праву. А то, что там хотел Валиди, так это ясно. Он хотел хоть в маленькой луже, но быть большим карасём.
Это большевики ещё пожадничали. По переписи 1896 года в том же Мензелинском уезде Уфимской губернии самый большой процент среди населения составляли именно башкиры.
Не зря же так переполошились в Казани, когда несколько человек из Башкирии просто поехали в Актанышский район могилки проведать.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 179 | 18.06.2017, 13:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, приглашаю вас лично.
Придёте?

Альберт



0

  • Изображение
  • Участник
  • 180 | 18.06.2017, 13:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7700 | Рейтинг: -537,3
Ирек, приглашаю вас лично.
Придёте?
+++++++++++++++++++
На деревню к дедушке?
И вообще-то я проживаю в городе спутнике Москвы Зеленограде.



0