Календарь новостей
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Борьба нанайских ...

Как сообщает Коммерсантъ-Уфа, Вячеслав Рябов и Юнир Кутлугужин обратились в ...
  5.06.2020   13705    6

Управделами главы ...

ГКУ «Хозяйственное управление» управления делами главы Башкирии закупает ...
  5.06.2020   30376    6

Арсен Нуриджанов: «Не ...

Курултай отменил проведение публичных слушаний по проекту регионального бюджета ...
  5.06.2020   13531    24

И Рахимов — такой ...

Азамат Саитов: «Это пришло много позже. Отрезвление, разочарование, пустота». ...
  4.06.2020   18325    20

Суд в Уфе оправдал двоих ...

Третьему осужденному Верховный суд Башкортостана смягчил приговор. Судебная ...
  4.06.2020   21097    35

Вирус — удобный предлог ...

Госсобрание Башкортостана приостановило действие норм республиканского закона ...
  4.06.2020   13169    4

Проституция вместо ...

Друзья, это важный пост. Телеканал «Раша тудей» выпустил ролик, в котором я с ...
  4.06.2020   11717    19

Держава переходит в ...

Быстро запрягли и с ветерком поехали с ответом Илону Маску. Получайте, пиндосы! ...
  4.06.2020   32855    9

Башкорт. Предательство ...

После трех месяцев судебного процесса башкирскую общественную организацию ...
  3.06.2020   19725    48

Одной водки мало. ...

Государственная киностудия «Башкортостан» планирует по итогам конкурса, который ...
  3.06.2020   34006    35

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Июнь 2020 (22)
Май 2020 (98)
Апрель 2020 (157)
Март 2020 (105)
Февраль 2020 (81)
Январь 2020 (102)


Как холуи Муртазы историю переписывали

2


Недавно состоялось выездное заседание комитета Государственного совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Стандартное бюрократическое мероприятие попало в ленты информагентств Татарстана и Башкортостана из-за прозвучавшей на этом заседании речи президента Академии Наук Татарстана Мякзума Салахова. Ильнар Гарифуллин поделился с "Idel.Реалии" о том, почему это было важно.

Как холуи Муртазы историю переписывали


​— В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия. Нам нужна целенаправленная работа, чтобы история не переписывалась, нужны подготовленные молодые доктора (исторических) наук, знающие средневековье, нужна правительственная поддержка, — сказал Мякзум Салахов.

Ранее Академия Наук Татарстана в подобных вещах замечена не была, тем более сам Мякзум Салахов, как и его предшественник на посту президента Академии по своей специальности, люди весьма далекие от гуманитарной сферы наук. Хотя стоит отметить, что Академия Наук Республики Татарстан в силу своей специализации была обязана заниматься изучением исторического наследия татар Башкортостана, которую и имел в виду руководитель Академии Наук РТ, говоря о "мифологизации истории и передела культурного наследия".

Единственное исключение — Центр этнологического мониторинга Института истории им. Ш. Марджани, действовавший до 2010 года. Данное научное подразделение — единственное в Татарстане в "нулевые" годы обращало внимание на вопросы истории татар Башкортостана, этнические процессы, проходящие в этой республике.

Появление многотомника "История башкирских родов", названного интернет-изданием "Медиакорсеть" "многотомной зажигалкой", стало главной причиной данного заявления. Ведь ранее академическое сообщество Татарстана практически не обращало внимание на этнополитические вопросы.

Многотомник был выпущен некоммерческой организацией "Центр изучения исторического наследия Башкортостана Шежере" (руководителем организации является известный тележурналист Салават Хамидуллин). Научное сопровождение данного многотомника осуществлял Институт гуманитарных исследований Академии Наук Республики Башкортостан (ныне расформированный). Выпуск издания был профинансирован из благотворительного фонда "Урал" экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова.

Напомним, что фонд был организован на средства от приватизации компании "Башнефть".

Главный посыл, отраженный во всех томах данного многотомника, — татарского этноса как такового не существует и это искусственное этническое образование было сконструировано в период строительства Татарской советской социалистической республики. А татары Башкортостана — это те же башкиры, отатаренные якобы в советский период. В качестве доказательства данного тезиса приводятся данные "ревизских сказок" — переписей населения XVIII-XIX веков, в которых фиксировалась сословная принадлежность населения.

Необходимо отметить, что главная проблема — это не сами книги как таковые (тем более издавать можно что угодно, что не запрещено законом). Главная проблема заключается в том, что идеологическая направленность и повторяющиеся во всех томах теории становятся идеологическим обоснованием для фальсификации переписей населения и переписывания татар Башкортостана в башкир (что наблюдалось в период переписи 2002 года и частично 2010 года).

Проблем в исследовании татар Башкортостана еще много. Некоторые подвижки в заполнении данного пробела сделаны Институтом истории им. Ш. Марджани, который выпустил в 2016 году первый том "Истории татар западного Приуралья". Но, как говорят сами ученые, в настоящее время данная работа практически остановилась из-за отсутствия финансирования и необходимых научных кадров в самой Казани.

Помимо истории существует и проблема научного изучения языка уфимских татар, который также необоснованно некоторыми уфимскими исследователями выдается за западный диалект башкирского языка. В этой связи стоит отметить, что Институт языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ (директор института Ким Миннуллин), который и специализируется на изучении таких вопросов, в данной работе никак не участвует.

По информации работника данного учреждения, пожелавшего остаться неизвестным, согласно приказу руководства, ученым запрещено заниматься исследованиями языка и языкового наследия уфимских татар и концентрировать свои усилия только в пределах Татарстана.

Также стоит отметить, что издание данного многотомника, вызвавшее скандал в самом Башкортостане, получило неоднозначную реакцию даже в среде самого башкирского академического сообщества. По сообщению анонимных источников, даже ученые-специалисты Института истории языка и литературы Уфимского исследовательского Центра РАН в целом критично встретили это издание, отметив слабую источниковедческую базу и игнорирование многих недавно введенных в оборот исторических источников.

Ринат Гатауллин, доктор экономических наук, председатель общественной организации "Курултай западных башкир".

"Проблема поднята, на мой взгляд, правильно. Только подобного рода вопросы в научном мире необходимо открыто обсуждать на всевозможных конференциях. Лучший формат — научные конференции. Проблема передела культурного наследия безусловно существует. Это проблема касается не только Башкортостана, но и многих наших коллег в Казахстане. Что касается принадлежности тех или иных памятников культуры средневекового периода, по поводу чего иногда возникает спор, к примеру эпосов "Идегей", "Туляк и Сусылу", то их некорректно называть просто казахскими или башкирскими или еще какими-то. Правильнее их называть тюрко-татарскими, так как это общее наследие золотоордынских татар, из которых вышло большинство современных тюркские народов — татары, башкиры, казахи, каракалпаки и т.д".

Дамир Исхаков (экс-руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории им Ш. Марджани АН РТ), доктор исторических наук.

—​ Ваш научный центр занимался исследованиями и научными рецензиями работ касающихся истории, и этническими процессами среди татар Башкортостана. Это была инициатива Института истории или запрос шел из самого Башкортостана?

— Мы занимались этими вопросами с подачи и по многочисленным просьбам общественности, действующих ученых и краеведов Башкортостана. Этими вопросами безусловно надо заниматься, так как историей второй по численности территориальной группы татар сейчас никто практически не занимается. В Башкортостане этот вопрос игнорируют. К примеру, в семитомнике "Истории башкирского народа", изданного несколько лет назад никак не освещается история других народов проживающих в Башкортостане. В том числе и уфимских татар.

Это в корне неправильно, так как даже в советское время в таких многотомниках всегда уделялось внимание таким моментам.

В свою очередь могу сказать, что семитомник "История татар" написан шире с включением страниц истории не только татарского народа, но и других этносов, издавна проживающих в республике. Особенно могу выделить послереволюционный период истории (т.е. после 1917 года).

— В то же время во многих СМИ Башкортостана публикуются однобокие публикации с теоретических воззрений только башкирских исследователей, скажем, так противоречащие позиции как самих татар Башкортостана, так и татарских ученых-историков. В Татарстане же немного иначе. Есть популярное издание "Реальное время", где регулярно печатаются статьи некоторых башкирских исследователей, к примеру, Салавата Хамидуллина.

— Соглашусь с вами, но здесь есть и свои некоторые нюансы. К примеру, уже довольно давно, больше двух месяцев назад я дал интервью этому изданию касательно истории Казанского ханства и этнической ситуации в этом татарском государстве, где как раз полемизировал с тезисами этого автора, опубликованными в данном издании. Могу отметить, что это интервью так и не было опубликовано без всяких объяснений причин.

А вот собственно как сам журналист издания "Реальное время" прокоментировал в группе "Башкирика" выступление президента Академии Наук Республики Татарстан: «На воре шапка горит?».

Руководитель центра социокультурного анализа Академии Наук Республики Башкортостан Юлдаш Юсупов, работавший ранее в Институте гуманитарных исследований АН РБ, отказался комментировать данную тему и высказывание Мякзума Салахова.

Ильнар Гарифуллин







  • Изображение
  • Участник
  • 161 | 31.12.2018, 11:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
"многие люди из одного племени были и башкирами и булгарами, т.е. впоследствии стали татарами. Одного племени, одного народа."

но

"земли башкир простирались до Тобола и Иртыша".



4

  • Изображение
  • Участник
  • 162 | 31.12.2018, 11:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Сейчас объявляют, что башкиры не были покорены даже всесильными монголами, а после многолетней и упорной оборонительной борьбы с великими воителями заключили с ними договор, а, то и то, что затем, даже вместе Европу сотрясали. А их Мунтен бий был принят в ближайшее окружение Чингисхана. И бывает, даже утверждают, что и сам великий хан, был не из монгольского рода борджигин, а из башкирского рода бурзян, и с Урала были, пошли изначала его завоевания. Однако не будем более о таком всяком разном. И хотя некоторое из такового озвучивается не просто из уст малограмотных людей, а бывает прописано в учебниках и в других изданиях, как за авторством, так и за редакторством маститых, именитых башкирских гуманитариев, мы не стали приводить ссылок и на сиё.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 163 | 31.12.2018, 11:06 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Оказывается, башкирские племена даже принимали участие в создании многих древних государств Евразии, и башкиры непременно находились с этими государствами в договорных отношениях. Вместе с тем, птшут, что история возникновения башкирского этноса относится к рубежу VII – IX вв., но в тех государствах упоминает и такие древние государства как Туран, Империя гуннов, Тюркский каганат, зарождение которых произошло ранее этих веков. Не будем уточнять, сохранились ли они к указанным временам возникновения башкирского этноса, но автором утверждается, что башкирские племена участвовали в их создании. Ну, участвовали, так участ-вовали, и пусть «значительная часть башкир была покорена монголами в период 1219 – 1223 гг.» , т.е. ещё до их пришествия и битвы с русскими и по-ловцами на Калке.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 164 | 31.12.2018, 11:08 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Р.Г. Кузеев в своём основополагающем труде оговаривается и, похоже, даже специально, что следует «говорить не столько о происхождении, сколько о сложении башкирской народности» . Эту свою оговорку он к тому же усугубляет следующими замечаниями: «Один из важнейших выводов, установленных археологическими изысканиями, заключается в том, что территория Башкирии с древнейших времен до конца I тыс. н. э. была ареной постоянных и многочисленных контактов между разноязычными (иранскими, финно – угорскими, позднее – тюркскими) этническими группами, часть из которых вошла в состав племен, положивших начало башкирскому этносу. В то же время среди изученных археологических памятников Башкирии I тыс. н. э. не удалось выделить культуру, носителей которой можно было бы считать непосредственными и прямыми предками башкир» . Чтобы подытожить этот абзац приведем ещё одну фразу от Кузеева: «башкиры уже на раннем этапе сформировались как разноплеменное образование» .



6

  • Изображение
  • Участник
  • 165 | 31.12.2018, 11:10 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Куцзеев же писал: «Время приобщения башкир к мусульманской религии (и соответственно заимствования арабского письма) с достоверностью не установленно». Он пишет: «В X в. башкиры не были еще мусульманами (Ибн-Фадланг 1939); судя по имеющимся источникам, распространение ислама среди башкир заняло несколько столетий и завершилось не ранее XIV—XV вв. (Бартольд, 1964а, стр. 316; 1968в, стр. 494; Катанов, 1920, стр. 3; Вельяминов-Зернов, 1859, стр. 257—287)» .
Заметим, что по чтению записок Ибн-Фадлана, как-то не складывается впечатление, что у башкир была особо развита и традиционная для тюрков древняя вера в Тенгри, а более было лишь примитивнейшее язычество, при-чем очень даже разнообразное. К тому же и единой государственности, как таковой, в обозримом прошлом у башкирского народа никак не наблюдалось, несмотря на все попытки отыскания этого современными башкирскими ис-ториками.
Р.Г. Кузеев отмечал, что башкиры вплоть даже «до Октябрьской рево-люции не относились к народностям с высоким уровнем консолидации» .



5

  • Изображение
  • Участник
  • 166 | 31.12.2018, 11:17 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Кузеев: «Обзор эволюции хозяйства позволяет сделать важный вывод о том, что культура башкир возникла и формировалась преимущест-венно на основе кочевого скотоводческого хозяйства. Юго-восточные, севе-ро-восточные, горные, юго-западные башкиры в конце XIX в. сохраняли в той или иной степени скотоводческую основу культуры»
Он же писал: «Культура северо-западных башкир постепенно перестраивалась: сначала (до XVI в.) на основе лесного хозяйства и промысловой охоты, а затем - оседлого земледелия». Это же можно дополнить и словами от С.И. Руденко приведёнными им же Кузеевым: «Северные башкиры (территории к северу от широты г. Уфы и к западу от Уральского хребта) были издавна оседлыми земледельцами. В культуре много общих черт с культурой соседних татар и финских народов» . И здесь вопросы. С, когда же «издавна»? И почему, по словам Кузеева, культура северо-западных башкир «перестраиваясь», вплоть даже до XVI века, бытовала на основе лесного хозяйства и промысловой охоты? И с како-го типа хозяйствования происходило объявленное перестраивание? И как бы забегая по времени вперёд, почти смешной вопрос. Северо-западные башки-ры со времени присоединения к Русскому государству стали изводить свои леса, объект своего прежнего хозяйствования и промысловой охоты, для того что с пришлыми народами, того же бывшего Казанского ханства заняться оседлым земледелием? На смешные вопросы, пусть и свои всё же не станем отвечать. А уже со слов Руденко о множестве общих черт в культуре этих башкир с культурой соседних татар и финских народов, думаем, что не по-грешим против истины, если просто отметим о бытовании давней общности населения Северо-Запада края с насельниками Казанского ханства, и Волж-ско–Камской Булгарии, и даже с более ранних времён. И по типу хозяйство-вания, и по многим другим вещам. Остается только, озвучит вопрос, ну как бы, как в арифметике, чтоб «на ум пошло», а преимущественно с какими именно насельниками? И вместе с тем, получается, что в социально-культурном, хозяйственном отношениях северо-западные башкиры вполне разительно отличались от башкир других, Юго–Восточных областей края.
Необходимо отметить, что и территориально, эти северо-западные баш-киры были несколько отделены от башкир других выше перечисленных об-ластей. Нет, не стеной, какой, но те означенные области кочевого скотовод-ческого хозяйства всё же не регион для ведения лесного хозяйства и промы-словой охоты, а в лесах северо-западных башкир или их оседлого земледелия проблематично вести кочевое скотоводство. Тогда как, они, северо-западные башкиры не были так отделены от соседнего населения, вначале государства Волжско-Камской Булгарии, затем соответствующего вилайета Золотой Ор-ды, а затем и Казанского ханства, под которыми или с которыми они издавна пребывали вместе длительные времена. Закрепим последние слова, мнением другого авторитета башкирской исторической науки А.Н. Усманова: «Запад-ные башкиры действительно находились под властью Булгарского ханства. В период господства Золотой Орды эта часть башкир разделила ту же участь, что и камско-волжские болгары. Впоследствии те же башкиры ока-зались в составе Казанского ханства» . Очень интересны в означенном пла-не следующие его слова: «Территория западных и северо-западных баш-кир, ранее подчиненная булгарам, а впоследствии оказав¬шаяся под властью Казанского ханства, в русских источниках называлась «Беловоложской землей» («Бе¬лой Воложкой», как известно, называлась тогда р. Бе¬лая). Это название сохранялось до XVII в. Остальную Башкирию те же источники называли «Башкирским улусом», «Башкирской землей» .
Отдельно касательно Казанского ханства и его восточных границ Ус-манов писал: «Границы Казанского ханства в конце XV – начале XVI в. труд-но поддаются определению. Но нас интере¬суют, главным образом, его вос-точные границы. Здесь владения казанских ханов достигали р. Вятки и шли далее по р. Каме выше устья Белой (Белой Воложки). Есть основание пола-гать, что власть казанских ханов временами распространялась до устья р. Уфы, т. е. до г. Уфы. Башкиры, живущие по Ику, впадающему в Каму, а также по р. Мензеле, тоже были подчинены Казанскому ханству» . На-сколько временами конечно вопрос, но всё же, власть казанских ханов рас-пространялась, и до будущей Уфы, и, в общем–то получается, что и большая часть будущей Уфимской губернии, так или иначе, была под непосредствен-ным влиянием Казанского ханства.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 167 | 31.12.2018, 11:22 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
Надо вспомнить слова ещё одного несомненного авторитета башкирской исторической науки Б.Х. Юлдашбаева. Он писал: «В этот период – Среднетюркскую эпоху – кыпчакские племена разделились на кыпчакско –половецкую и кыпчакско – булгарскую ветви, чему способствовал происшед-ший в XV в. распад Золотой Орды на ряд обособленных ханств. В составе второй ветви, собственно, и образовался тогда башкирский народ. Она включала в себя прежде всего смесь булгар и кыпчаков, которые взаимно ас-симилировались друг с другом, давая будущую «татарскую» народность поволжских тюрков» . Вот так, не более, но, и не менее, определяет общ-ность этногенеза тюркского населения края Билал Хамитович. Однако не станем вослед ему обобщать это вообще на наши народы, но относительно Северо–Запада нынешнего Башкортостана, общность этногенеза тюркского населения этого региона с собственно процессами формирования татарского народа Поволжья и Урала сложно отрицать.
И Раиль Гумерович Кузеев задавался этим же вопросом: «В общей про-блеме этногенеза башкир одной из сложных является тема о башкиро-татарских этногенетических контактах» , однако во многом сам же и от-вечал на многие вопросы касательно этого. Что-то за это мы здесь уже представили, но приведём к этому ещё слова его ученицы Н.Н. Томашевской (Моисеевой) со ссылкой на его же, работы: «В середине XVI в. шел процесс консолидации многих этносов Поволжья и Приуралья (думается, конечно же, начатый намного ранее – И.Г.), в том числе татар, башкир, ногайцев. На завершающих этапах этногенеза в их формировании участвовали в разных соотношениях одни и те же компо-ненты; об этом свидетельствует довольно значительный пласт общей ро-доплеменной этнонимии. Следовательно, мы можем полагать, что в то время этнические границы (как в территориальном, так и в этническом смыслах) были зыбкими, особенно в переходных зонах. Одни и те же группы населения могли называться и казанлы, и нугай, и башкорт. Едва ли является случайным факт, что еще в XVIII–XIX вв. в восточных источниках и фольклорных повествованиях казанские татары и башкиры именовались нугаями»



5

  • Изображение
  • Участник
  • 168 | 31.12.2018, 11:30 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
О большом многообразии этногенеза можно говорить относительно многих народов, степень акцепторства, приёма иных народов только могла быть разная. Кузеев очень наглядно показал, рассказал, что для башкирского народа последнее издавна имело очень высокую степень и большое многообразие. Вместе с этим, и у него иногда, и у других советских авторов наблюдалось, а у современных башкирских историков это непременно присутствует, некоторая заданность на некий издавна существующий единый башкирский народ. И к тому же действительно поражает та высокая ассимиляторская способность башкир описанная Кузеевым. Приходили волнами разные народы, приходили и сами башкиры к другим народам, но все они непременно поглощались этим народом, башкирами, или башкортами. Народом, который при всём при этом, даже не оставил археологических следов изначальной своей культуры в регионе, не имел своей письменности.

PS. Практически всё со слов башкирских гуманитариев, вперёд, алга Хернец-Победец.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 169 | 31.12.2018, 12:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Отвечай, Хернец - Победец !



7

  • Изображение
  • Участник
  • 170 | 31.12.2018, 12:55 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 14799 | Рейтинг: -2122,8
161 | 31.12.2018, 11:04 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6669 | Рейтинг: -441,6
"многие люди из одного племени были и башкирами и булгарами, т.е. впоследствии стали татарами. Одного племени, одного народа."

но

"земли башкир простирались до Тобола и Иртыша".
__________________________________________________
Да. Но одного народа.
А про Тобол и Иртыш это ты притащил.
Остальное, Чмырик, что ты притащил из чужих работ, даже читать не стал.
Новый год на носу.
Не до твоих копипастов. И не до тебя.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 171 | 31.12.2018, 14:12 | Автор: Ирек
    Публикации: 116 | Комментарии: 10349 | Рейтинг: -818,1
И ладно, и хорошо Корней. Килясе Ягы ел белан!

PS. Всех тоже поздравлю с наступающим Новым годом. Ну, и вопрос на следующий год. Я читаю, анализирую работы гуманитариев, привожу ссылки на их работы. И у меня, как бы не изгалялся Корней, приличная библиотека обычных книг по истории, а электронная так, и вообще, уже преогроменная. И поскольку я пишу собственно не для историков, а для нас простых обываетелей, и потому часто привожу, и вполне большие цитаты из работ историков.
А откуда великознания академика Корнея??? Чешет, и чешет, бывает как пулямёт. Вместе с тем, он практически совершенно без ссылок, сам часто копипастит с инетов всяко разно, как Зулёк медам и прочие другие, даже не понимая содержимого, а часто, даже, и не вчитываясь в приводимое.
Так откуда семь пядей во лбе этого академика? Может с того самого ..., как и у Кацмана?



5

  • Изображение
  • Гость
  • 172 | 31.12.2018, 16:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
171 | 31.12.2018, 14:12 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6671 | Рейтинг: -441,6
И ладно, и хорошо Корней. Килясе Ягы ел белан!
_______________________

я тебе уже говорил , говорил! ... говорил , еще раз придёшь , с лестницы спущу? говорил! ... доцент , не обижайся...
гатарыч, тебе уже раз тут написали - ты пишешь не для нас , а для самолюбования, тебе нужно самоутвердиться и ты выбрал аудиторию...я тебе так скажу - Корней в 100 раз прав - мы один народ, мы мы все давно премешались... я 100 раз прав с Юнгом - определи мой РОД, мой ЮРТ.........да)(ера тебе определишь
так йакокохо )(уа вы писюнами меряетесь?
турк (из Челябы , Кыштым)



1

  • Изображение
  • Участник
  • 173 | 31.12.2018, 17:23 | Автор: alis
    Публикации: 0 | Комментарии: 1393 | Рейтинг: +90,7
“163 | 31.12.18.: Ирек , башкирские племена даже принимали участие в создании многих древних государств Евразии, и башкиры непременно находились с этими государствами в договорных отношениях… древние государства как Туран, Империя гуннов, Тюркский каганат… башкирские племена участвовали в их создании...”

Это не предел достижений башкир. В газете Республика Башкортстан писали, что их предки вырыли русло реки в районе Чишмов параллельно линии вращения земли и заставили замедлить скорость её вращения.
Так что земляне обязаны башкирам за 24 часовые сутки.
А древний компьютер, изобретённый башкирами ещё до нашей эры?
“ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В СОЗДАНИИ МНОГИХ ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ” по сравнению с торможением земли – ЭТО как лишь труба от бани.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 174 | 31.12.2018, 17:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Что за бред вы несете Ирек-агай?
Какие еще башкирские государства?
Какие еще башкирские ханы?
М.Закиева все уже выкинули, никто его ученым не считает. А все эти юлдашбаевы - просто натуральные сказочники типа Андерсена.
Скажи мне пожалуйста, есть ли хотя бы одно упоминание о nом, что на Волго-Урале во времена Золотой орды, Казанского ханства, Ногайской орды были какие-то мифические башкиры?
Что касается всех этих Идриси, Фадланов, Гарнати и прочих, они писали только о венграх-башгирдах. И между прочим нет ни единого источника, в котором упоминулось бы этноним башкир или башкорт. Какие-то маджары, баджары, баджгирды, в лучшем случае башгирды (3 источника таких; ибн Фадлан, аль-Гарнати, Джувейни, а у уфимских фальстфткаторов все они превращаются в башкиры, даже маджар (самоназвание венгров) Юлиана у Мажитова – башкир)
Особенно смешно ваши повторы о "башкирском хане Майкы-бее". Читайте не этих дилетантов-юлдашбапевых, а например Рашид-ад-Дина. Он пишет, что самым любимым темником у Чингизхана был Майкы-бей, он единственно ему разрешал ездить на его тележке-ставке во время военных походов. Эту ставку возили 40 яков. Тумен Майкы бея во время последнего Западного похода состоял из 4-х табынских и 6 кипчакских полков. А потомков табынских полков Майкы-бея уфимские обманщики показывают каким-то «башкирским родом – табыны.
НИКОГДА НЕ БЫЛО ТЮРКСКИХ БАШКИР. Башгирд - просто другой, более ранний этноним венгров-маджар.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 175 | 31.12.2018, 18:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
как рассказывал С Хамидуллин, в исторической среде,башкиры поехали в Египет,работали там в качестве мамлюков и султанили там начиная с Бейбарса,
мамлюкствовали там до завоевания Египта Наполеоном,потерпев поражение они присягнули Наполеону.
Только благодаря воинственности египетских башкир-мамлюков по словам Хамидуллина Наполеон поставил на колени всю Европу.
Когда Наполеон оккупировал Москву,российские башкиры резко возмутились,как они посмели обидеть русских?!
Быстро собрались,пошли в Москву и почикали тех плохих мамлюков,освободили Россию и Европу от Наполеона.
А египетские башкиры мамлюки по словам Хамидуллина скрылись в Аравии и стали султанить там в Дубае, и их потомки из племени Бурдж (бурзянские ) построили небоскреб Бурдж - Халифа, бурдж назвали в честь Бурзянского райна.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 176 | 02.01.2019, 00:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
171 | 31.12.2018, 14:12 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6672 | Рейтинг: -441,5
менная. И поскольку я пишу собственно не для историков, а для нас простых обываетелей

=======================================================
Не пиzди Ирик-Чморик, не для ученых, и не для простых обывателей ты пишешь свою АХИНЕЮ! А пишешь из-за тщеславия, для удовлетворения своих огроменных - николько не соответствующих твоему образованию, интеллекту амбиций! Человек ты малообразованный, никем никак не состоялся в этой жизни, вот и стараешься где-то самоутвердиться! Кроче, как грится, суконным рылом лезешь в калачный ряд!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 177 | 02.01.2019, 00:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как холуи Муртазы историю переписывали
Опубликовано: Elnar Garifullin | 29.12.2018
Раздел: Новости | Просмотры: 35825 | Комментарии: 175
==============================================

А как ХОЛУИ западных грантодателей натравливают народы России, Эльнар!?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 178 | 03.01.2019, 13:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
158 | 31.12.2018, 07:30 | Автор: Не зарегистрирован
.. в Баймакском районе. Глубокой ночью двое злоумышленников 16 и 18 лет проникли в сарай 52-летнего жителя деревни Мамбетово.
Оказалось, что молодые люди похитили скот, чтобы рассчитаться за автомобиль. Они хотели приобрести старые «Жигули», но денег на покупку не хватало. Тогда они договорились с хозяином машины о бартере. Взамен недостающей суммы, злоумышленники отдали трех из пяти похищенных овец. Еще одно животное успели пустить на мясо.
Общая сумма материального ущерба составила 20 тысяч рублей. Четырех овец полицейские вернули прежнему хозяину.
\\\+///
Дарвинизм называется, только пока система полностью из под контроля не вышла. Мен...то бишь пенты сами себя насилуют, граждан убивают, чего стоит жизнь трёхмесячного Умарали, а их начальникам Путин регалии генеральские и ордена вручает, но эти граждане так и будут вопить: "если не Путин то кто?" Т.е.по их мнению вся остальная Россия "горбатая"!
Более примитивно отразил Столыпин: "воровство нормальная реакция нормальных граждан на ненормальные условия жизни"
ещё ранее один из отцов основателей амеровский Конституции* оное заложил в их конституцию и живут неплохо, и за один век дважды свою страну не рушат с возложением последствий на плечи народа!
*- Конституция это основные требования народа к власти которые Путин растаптывает.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 179 | 03.01.2019, 13:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
123 | 30.12.2018, 00:21 | Автор: ketrin_2
Публикации: 0 | Комментарии: 5554 | Рейтинг: +1461,8
Казань брал, Астрахань брал. Уфу- не брал.потому что ее не было тогда
\\\+///
Катюха-2 это не честь принцессы Софи́и Авгу́сты Фредери́ки А́нгальт-Це́рбстской Гольштейн-Готторпской династии которой Ломоносов по подлому нашептал что с Соль-Илецкой соли башкиры имеют 600% рентабельности и были её войсками уничтожены? Урусы успокойтесь, она и ваших предков уничтожала.



1