« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сам уже в окопе, старый ...
Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
29.03.2023 23691 3123
- Зря карлик ползал на ...
Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
21.03.2023 22234 73
- Военный преступник. ...
Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
17.03.2023 17386 69
- Молодежь в гробу видала ...
Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
16.03.2023 32947 32
- Пыня пошутил над холопами ...
Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
14.02.2023 40264 273
- Борьба дерьма с мочой ...
Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
12.02.2023 11536 22
- Ублюдочный путинизм в ...
Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
11.02.2023 38817 33
- Фильм о преступлениях ...
В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
15.01.2023 21121 252
Идеологическая направленность книги проявляется уже с первых ее страниц, где авторы, повествуя об эпохе палеолита, начинают приводить примеры из… башкирского эпоса. Надо сказать, что башкирская культура используется Мажитовым и Султановой при каждом удобном и неудобном случае: даже на рисунке — «реконструкции» облика людей раннесредневековой финно-угорской бахмутинской культуры мужчина и женщина почему-то изображены в современных башкирских костюмах! Мажитов и Султанова хотят во всех древних племенах, некогда населявших Урало-Поволжье, видеть только «предков башкир».
Игнорируя обоснованные и подкрепленные фактами мнения, большой материал, накопленный наукой, авторы рассматриваемой книги подробно излагают не его, а различного рода маргинальные и устаревшие концепции полувековой давности о массовой и ранней тюркизированности региона. Пересказывая эти давным-давно устаревшие сочинения, Мажитов с дочерью сообщают, что их авторы «были В ПРИНЦИПЕ ПРАВЫ, когда на ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОМ материале ПРИШЛИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ о том, что древнейшие этапы этногенеза башкирского народа прямо восходят к истории, культуре и языку дахо-массагетских и других синхронных им скотоводческих племен Южного Урала» (стр. 114).
При этом наш семейный подряд противоречит своим же принципам: в начале книги, пообещав проанализировать все новое, что было накоплено наукой в последние годы, Мажитов и Султанова, едва дело касается происхождения башкир, о новинках (явно для них неудобных!) сразу «забывают» и начинают опираться на давнишние работы, написанные «на весьма ограниченном материале».
Разумеется, большое внимание авторы уделили главной фантазии академика Мажитова – городу «Башкорт», столице (?!) Башкортостана (?!) XV – первой половины XVI в. (стр. 456). Авторы идут даже на прямые подтасовки, приписывая московскому историку В. Трепавлову упоминания о «Башкорте», хотя Вадим Винцерович в цитируемой ими работе пишет всего лишь о городище Имэн-Кала (стр. 456). Мажитов и Султанова полагают, что вся тогдашняя Башкирия была страной городов (чуть ли не как Киевская Русь), что башкиры были в древности великими металлургами («очень дорожили своими знаниями и опытом по добыче меди и неохотно делились с русскими» – стр. 460. Вот оказывается, от кого «дикие» русские переняли искусство металлургии!), а приложенный к книге (стр. 479–487) обширный список (правда, созданный на основании фольклорных источников) ханов и биев должен убедить читателя о наличии у древних башкир мощной и признанной на мировом уровне политической элиты…
Листая книгу Мажитова и Султановой и поражаясь полету их фантазии, начинаешь думать, что где-то в кладовке своей элитной квартиры они прячут машину времени, с помощью которой легко перемещаются в прошлое, доставая оттуда неизвестные всей остальной науке сенсационные факты. И действительно, новая старая книга семейного подряда позволяет сделать вывод, что в Башгосуниверситете (место работы госпожи Султановой) и в Академии наук РБ (где Мажитов числится вице-президентом) за годы суверенитета на самом деле научились общаться с потусторонним миром. Так, Мажитов на стр. 71 рассматриваемой книги утверждает, что профессор-лингвист Дж. Киекбаев (отец «бунтаря»-депутата Госдумы Мурата Киекбаева) сначала высказал в 1972 г. некую научную гипотезу, а потом обсудил ее лично (все в том же 1972 г.) с господином Мажитовым. Но ведь во всех башкирских энциклопедиях сказано (и это действительно так), что Дж. Киекбаев умер в 1968 году! Как Мажитову удалось вызвать его на беседу спустя четыре года после смерти, уму непостижимо!
Свои фантазии башкирские ученые внедряют довольно примитивно и наивно, часто просто не указывая, откуда они высосали – так, якобы «в одном из израильских журналов» (точный источник Мажитов и Султанова не называют) ими были обнаружены городища-крепости на Голанских высотах (их наш семейный академический подряд почему-то упорно называет Галанскими), которые вроде бы «поразительно» походят на южноуральские (стр. 42). А дальше наших «ученых» уже понесло…
Знакомство с книгой Мажитова и Султановой, рекомендованной издательством в качестве пособия для студентов и учащихся старших классов, просто вынуждает признать острую необходимость отмены регионального компонента. Ведь вместо получения объективных знаний этот самый «компонент» навязывает людям не только ненужный на практике язык, но и абсолютно лживые и фантастические представления о прошлом нашей территории проживания.
Илфак Шигапов, Казань
О современных строителях «города Башкорт»
Раздел: Политика | Просмотры: 33265 | Комментарии: 177