Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   1039   27

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   394   16

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   954   43

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   423   16

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   379   16

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   7243   44

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1174   30

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   851   29

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   803   11

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   2052   29

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Точная дата основания древней Уфы была установлена недавно

0


Не угасают споры по поводу основания Уфы. Сторонники новой версии происхождения столицы ссылаются на новые исследования звезды национальной науки академика Нияза Мажитова, являющегося к тому же советником президента Башкортостана Муртазы Рахимова. Сразу после 1000-летия Казани Нияз Абдулхакович совершил революционное открытие, позволяющее утверждать о 1500-летии Уфы.

Точная дата основания древней Уфы была установлена недавно


До этого заявления уфимские краеведы на протяжении последних веков полагали, что город основали по указанию Ивана Грозного московские стрельцы в 1574 – 1586 годах. Историки и этнографы исходили из того, что в дорусский период территория нынешней республики была заселена исключительно кочевниками, не знавшими городов,— первым стала Уфа, построенная русскими из двух соображений: "для oбe-peганья Казанского уезда башкирдцов" и "чтоб казаки беглые с Волги на Белую Волжку не ходили".

Такая хронология устраивала башкирское руководство только до 2005 года, в течение которого оно наблюдало, как творческий подход к академической науке позволил Казани превратиться в город с тысячелетней историей и извлечь из этого массу политических, финансовых и пропагандистских преимуществ. По мнению Нияза Мажитова, в XVI веке русскими была построена только крепость на территории существовавшего с V века башкирского города «Башкорт».

Энтузиазм по поводу 1500-летия Уфы разделили, однако не все, о чем свидетельствует запрос председателя Союза предпринимателей РБ историка Николая Швецова в Российскую академию наук, заключение которой опровергло башкирскую версию происхождения Уфы.

Точная дата основания древней Уфы была установлена недавно


О поселениях на месте будущей Уфы.

Не располагая данными последних археологических исследований, мы можем опираться только на сведения из башкирского исторического фольклора. Разные предания упоминают на месте или в ближайших окрестностях Уфы cтa-вку или «город» ногайского или башкирского «хана». Обычно этот «город» именуется Тура-тау . Следует учитывать эти многочисленные свидетельства исторической памяти. Видимо, в районе будущего города действительно располагалась какая-то резиденция местного правителя. Полагаем, что до массового исхода ногаев из Башкирии это была кочевая cтa-вка ногайского наместника, который в некоторых устных пa-мятниках претерпел обычную для фольклора трансформацию, превратившись в «башкирского хана».

Если предположение о cтa-вке ногайского наместника верно, то невозможно видеть в ней городское поселение. Ногаи не знали и не любили городской жизни, для них привычным и престижным был кочевой уклад жизни. Единственный город Ногайской Орды, Сарайчик на Яике, был унаследован от золотоордынских времен и в ногайский период постепенно угасал, пока его окончательно не разгромили волжские казаки в 1581 г. Время от времени Сарайчик служил зимовьем (а во времена голода - и кругло¬годичным пристанищем) верховного бия. Все остальные ногайские аристократы-мирзы селились в кочевых стойбищах. Едва ли башкирский наместник составлял исключение. Поэтому гипo-тeзы о существовании на территории Башкирии какого-то города Башкорт не кажутся основательными.

А.В.Псянчин, исследовавший отображение башкирских земель в средневековой европейской картографии, видит этот город в названиях Pasherti и Pascartir на картах П.Планкиуса (1592) и Дж.Кантелли (1682)11. Но, во-первых, данные наименования восходят к слову Pascherti, фигурировавшему на европейских картах с XIV в. и обычно обозначавшему именно местность, страну, а не город. Во-вторых, период создания обеих карт указывает на то, что это архаичное слово скорее всего относилось к уже построенной в то время реальной Уфе, а не к фантастическому «Башкорту».

Практика возведения русских городов показывает, что старые укрепления и городища, как правило, не использовались приезжими зодчими при сооружении новой крепости, хотя та и строилась в непосредственной близости от них. Так, Саратов был поставлен в стороне от разрушенного зрлотоордынского Укека, Тюмень — в стороне от развалин татарской Чимги-Туры, а Астpa-xань - вообще на противоположном берегу от татарского Хаджи-Тархана (правда, с использованием камней и кирпичей из «бусурманской». цитадели).

Известное же из местного фольклора обозначение Уфы «Имэн-кала» следует с наибольшей вероятностью соотносить с новой русской крепостью, стены которой состояли из дубовых бревен.

Основание Уфы и ее первый воевода.

Первое упоминание об уфимском воеводе (равно как и об Уфе) содержится в Разрядах под 1586 г.: «... на Уфе - Михайло Олександрович Нагово»12. М.А.Нагой принадлежал к стa-poму дворянскому роду. Происходил этот род из Твери, а после ликвидации Великого княжества Тверского (1485 г.) служил московским государям. Некоторые Нагие получали боярское звание. Самым известным представителем Нагих была седьмая и последняя жена Ивана IV Мария Федоровна, мать его младшего сына Дмитрия. Кроме того, яркой исторической фигурой был Афанасий Федорович Нагой -многолетний русский посол в Крыму (в 1563-1574 гг. без перерывов). Клан Нагих был очень разветвленным, поэтому родство между Иваном Григорьевичем и Михаилом Александровичем Нагими установить не удалось. Этот род прекратил существование в середине XVII в.

В историографии неоднократно a-нaлизировалась переписка ногайского бия Уруса с царем Федором в 1586 г. по поводу строительства русскими нового города на Южном Урале. Впервые подробно ее расcмo-тpел академик П.П.Пекарский , который и обосновал 1586 г. как дату основания Уфы. Работая над историей Ногайской Орды, мы в свое время прочли все цитированные Пекарским грамоты и можем подтвердить, что его выводы полностью обоснованны.

Переписка длилась в течение нескольких месяцев. Претензии Уруса высказывались в диапазоне от возражений против намерения царя возвести город (т.е. еще до его закладки или скорее в самом начале строительства)14 до требования снести уже построенную крепость. То же касалось Самары и Саратова.

Дополнительным аргументом служит временной контекст в объяснениях рус¬скими дип-лoматами целей широкого городского строительства на востоке. Так, в наказе15 от 20 сентября 1586 г. послу И.Ф.Стpa-xову, направлявшемуся в Ногайскую Орду, говорилось, в частности: «И ныне государь велел на Уфе город поставить и людей своих в нем велел устроити для oбe-peганья Казанского уезда башкирдцов» 16. Во-первых, здесь ясно говорится, не только о «поставлении» (основании) города, но и о «устроении» в нем людей, т.е. организации обычной городской жизни. Во-вторых, ясно, что под государем подразумевается ныне царствующий Федор Иванович. Если бы речь шла о его отце и предшественнике, то в наказе вместо «государя» стояла бы трафаретная формула «блаженные памяти государь царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии». Таким образом, как постройка, так и заселение города относится ко времени правления Федора, которое началось с 1584 г.

Интересно отметить, что в том же наказе приводится еще одна причина основа ния Уфы: «чтоб казаки беглые с Волги на Белую Волжку не ходили и вашим улусом убытков никаких не чинили» 17. Следовательно, район Уфы («Белой Волжки») в глазах русского правительства официально пока признавался местом законного обитания «ваших [т.е. ногайских ] улусов», что расходится с современной трактовкой «добровольного вхождения Башкирии в состав России» еще в 1557 г.

Наконец, в обнаруженном М.Н.Тихомировым летописным отрывке XVI в. о постройке городов в Московском государстве прямо говорится: «В 94 году поставил [государь] на Волге город Самару. Того же году поставил город Уфинской» 18.

Таким образом, полагаем, что известные на сегодняшний день сведения источников позволяют с большим основанием датировать основание Уфы 1586 годом, а ее основателем и первым воеводой считать М.А.Нагого.

Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений,
доктор исторических наук В.В. Трепавлов.

Опираясь на процитированное выше Экспертное заключение РАН, Николай Швецов со своими сторонниками, не cмo-тpя на противодействие башкирских чиновников, установил пa-мятник основателю города воеводе Михаилу Нагому на окраине Уфы, рядом со своим офисом.

Точная дата основания древней Уфы была установлена недавно


Борис Вознесенский. Картина лауреата Госпремии им. С. Юлаева Ильдара Гаянова "Рождение Уфы"




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 12.06.2011, 09:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пa-мятнику-быть! Качка-на нары!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 12.06.2011, 10:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если копнуть по глубже то наверняка можно найти следы пребывания неандертальцев, остатки каменных орудий труда, кости мамонта, угли костра.
Так почему бы башкирским уЩоным не начать лето исчисление Уфы именно с этого периода?! Чего мелочится?! Айда пошёл! Куракма, пордмога биряля
(в лице нынешнего руководства Уфимской губернии)!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 12.06.2011, 10:40 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
Почему неандертальцев?
Башкиры пользовались каменными орудиями до середины 19го века.
Для них "каменный век" закончился чуть более 150 лет назад. Мне один мужик из ан рб в пивной рассказывал.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 12.06.2011, 10:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тот основал - кто дал название. С какого это перепугу Нагой назвал город иноземным именем?! Уфа точно не русский город, может быть и не башкирский - наверное это что-то значило на сарматском.
Если бы Нагой основал крепость на пустом месте - сейчас Уфа была бы каким нибудь очередным Благовещенском или Архангельском.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 12.06.2011, 11:12 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
# 4 | Автор: русский
Прочти пост к предыдущей статье. Уфа-русское название.

А пa-мятник красивый, мог бы быть, правда, покрупнее.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 12.06.2011, 11:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Митрофанушка, ты почаще в пивной сиди, ты еще не то от алкашей как ты сам, услышишь.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 12.06.2011, 11:23 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
< Не располагая данными последних археологических исследований, мы можем опираться только на сведения из башкирского исторического фольклора>
– Серьезный археологи обычно не опираются на сведения из фольклора или на предания. Разве что в качестве дополнительного аргумента. Если же не располагает данными археологических исследований, то значит не имеется предмета обсуждения.

<Ногаи не знали и не любили городской жизни>.
– Как бабушка с антресолей, не любила электричества.
Поэтому пользовались услугами гастайрбайтеров для постройки блистающей ногайской столицы города Хаджи-Тархан, который русские цивилизаторы разобрали по кирпичиками в буквальном смысле.
Советские историки рассказывали сказки, что город строили русские пленники, которые великие зодчие, почему-то в азиатском стиле.

<Все остальные ногайские аристократы-мирзы селились в кочевых стойбищах>
– Зачем аристократии кочевать по степям, в жару и холод. Разве правители земледельцев посещали пашни, или разве интересовались ходом посевной. Для правителей всегда булки растут на деревьях, даже для ми-нистров сельского хозяйства.
Ханы если охотились, то разве что в охотку (тавтология), не ради добывания пропитания.

<строилась в непосредственной близости от них>
– строились в чистом поле, в условиях резко континентального климата? Не глупцы ли.

< трактовкой «добровольного вхождения Башкирии >
– у государя Иоанна Васильевича была привычка дарить земли, о которых имел смутное представление. С картографией у них было не очень. Сведения черпались из Сказания «О человецех незнаемых в восточной стране», где описывались люди безглавы, рты у них между плечами, глаза на гpу-ди. Или с песьими головами.
А также Иоанн Васильевич находил самые причудливые обоснования для территориальных претензий. Вдруг вспомнил о своем древнем отечестве, что «Святой Владимир эту Ас***ань, называвшуюся тогда Тмутараканем, отдал сыну своему Мстиславу».

Возможно, на время основания русского города Уфы от старинного, 1,5-тысячелетнего города оставались лишь развалины.

Ну, наука!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 12.06.2011, 11:26 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
# 6 | Автор: Варяг
Я стараюсь, но на работу ходить надо.
А если узнаю что -то интересное, непременно поведаю тебе и др. любителям истории.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 12.06.2011, 11:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Предки человека были грузинами?

Версия для КПК | Распечатать

История
08.06.11, Ср, 11:54, Мск



Статья, опубликованная группой антропологов из Грузии и США в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, поставила под вопрос казалось бы раз и навсегда установленную истину о том, что наши предки впервые появились на Африканском континенте и уже оттуда перебрались в другие части планеты. В горном пещерном комплексе Дманиши (Грузия) ученые обнаружили каменные орудия и окаменелые останки первобытных людей, живших 1,85-1,77 млн лет назад, то есть примерно тогда же, когда в Восточной Африке появились первые представители вида homo erectus. Ученые предполагают, что, возможно, человек прямоходящий начал заселять Евразию еще до того, как он появился в Африке. До этого считалось, что H. erectus возник значительно позже, в промежутке 1,78-1,65 млн лет назад.


Homo erectus

Для Дманиши это было не разовое посещение. 122 каменных артефакта, обнаруженных антропологами, были равномерно распределены в слоях осадочных пород, соответствующих периоду 1,85-1,77 миллиона лет назад, иначе говоря, наши предки жили в пещерах Дманиши постоянно на протяжении десятков тысяч лет. Правда, ученые затрудняются отнести обителей Дманиши к какому-то определенному виду – примитивный скелет примерно соответствует виду H. Erectus, однако объем мозга меньше – 600-775 см3 вместо 900. "Многие считают, что это были ранние представители вида H. erectus, - говорит ведущий автор статьи, Рейд Ферринг (Reid Ferring) из Университета Северного Техаса, - но по этому вопросу сейчас очень много споров".

Так или иначе, но, похоже, учебники антропологии придется переписывать. Даже если главный постулат о том, что Африка есть родина человечества, останется нерушимым, то пути и сроки первых миг-paций наших предков в Евразию в любом случае оказываются совсем не теми, какие предполагались раньше. Получается в таком случае странная вещь – сначала они почему-то направились в Евразию, адаптировались к ее условиям, потом по непонятной причине бросили насиженные места и вернулись обратно в Африку. Ферринг предполагает, что люди просто следовали за главным источником их пищи – животными. Вегетерианцы географически ограничены теми растениями, к которым они привыкли, они не могут путешествовать из тропиков в пустыни, а для хищников это не проблема, потому что мясо везде одинаково. "По-моему, гоминиды шли вслед за своей дичью", - считает о



0

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 12.06.2011, 12:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Государственность башкир восходит к IX - началу XIII веков - к этому времени относится образование союза башкирских племен. В 1219-1220 годах земли Башкортостана вошли в состав империи Чингисхана. В середине XVI века башкиры добровольно вошли в состав Российского государства. К этому времени они жили в составе Ногайской орды, Казанского и Сибирского, частично, Ас***анского ханств. Процесс вхождения края в состав России не был одномоментным, он охватил несколько десятилетий и затронул ареал, намного превосходящий территорию нынешнего Башкортостана. Жалованные грамоты Ивана Грозного башкирским племенам стали основой их договорных отношений с царским правительством. Неcмo-тpя на то, что сами первичные документы пока не найдены и, возможно, не сохранились, они упоминаются в шежере (родословных) башкир, на них в течение длительного времени ссылались обе стороны.
О национальных и традиционных праздниках.
Наиболее древний башкирский праздник йыйын (народное собрание). На народных собраниях решались вопросы мира и войны, уточнялись границы родоплеменных территорий, улаживались споры. Завершались народные собрания праздником. На йыйын приглашались жители из других дальних аулов. Делалось это для установления дружеских отношений с другими родами, а также завязывания знa-кoмств. У башкир брак внутри рода был строго запрещен, а знa-кoмства на йыйыне позволяли выбрать невесту из другого рода. . Сабантуй в древности праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего пастбища на летнее. Главное значение на празднике придавалось военно-спортивным иг-paм, выявлению молодых батыров, защитников рода, племени, народа. Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почётные места. Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях. В случае новой победы лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям. Так вёлся счет победам. Старики в день праздника ходили молиться в мечеть, прося у Бога богатого урожая. На сабантуе не было строгих правил, старики обыкновенно садились пить кумыс, а остальные веселились - каждый по своему возрасту. . Первый весенний праздник справлялся ранней весной, за день-два до откочёвки на летние пастбища. Назывался он Вороний праздник или воронья каша. Этот праздник посвящался пробуждению природы, наступлению нового года. В нём участвовали только женщины и дети (мaль-чики до 12 лет). Праздник способствовал формированию в подрастающем поколении экологической культуры, развивал потребность общения с природой, познания реального мира, определял в какой-то степени положительное поведение люден в природе. Женщины в этот день кормили птиц, обвешивали ещё гo-лые ветки деревьев различными предметами, как бы прeд-скaзывая природе благополучие, пышное цветение. Большое значение имела и художественная часть праздника: многолюдные хороводы, иг-ры, соревнования, песни, тa-нцы. Примечательно, что песни и тa-нцы на празднике сочинялись из поколения в поколение самими женщинами.
Нардуган, в переводе с тюркского - начало нового года, с персидского - новый год. Этот один из наиболее ярких и красочных древних праздников приходится на первый день месяца фарвардина по древнеиранскому солнечному календарю, а по григорианскому на 21-22 или реже на 23 марта (в 2009 году - 22 марта). В первый день года принято ходят друг к другу с новогодними пожеланиями, пляшут. Гостей хозяева одаривают мелочью, сладостями. Если в первый день нового года первым в дом зайдёт мужчина, - значит, год будет щедрым, благополучным. Гостя обильно угощают, подают брагу, медовуху и т.д.
Иске ян, а ел дe-вушки загадывают на жениха. Записываются приметы: если в новогодний вечер много звёзд на небе, то хороши будут ягоды и домашняя птица: гуси, утки, индюки, куры.
Кар хэуые (за талой водой) -отмечается в апреле. Накануне определяют место, где можно брать воду или снег, красной ленточкой. Принимали участие в этом все, джигиты притаптывают тропинку, дe-вушки с коромыслами идут за талой водой. Бабушки рассказывают, что эта вода очень полезна, ее растирались до пояса, лицо, они верели что вода снимает нездоровье, колдовские чары. В этот день тa-нцевали, пили чай и ели блины.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 12.06.2011, 13:32 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
слишком много слов
соня, почему название вашего главного праздника происходит от хазарского (иудейского) шабад?
Не пора ли переименовать, ведь русские избавили вас от хазарского рабства 900 лет назад.

Надо на очередном иыиынннне, 19 июня, поставить этот вопрос.
А то вопросы какие то несерьезные хотят решать-выборы и пр. фигня.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 12.06.2011, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Какук сайе (кукушкин чай), башкирский oб-pяд весенне-летнего цикла. Распространен в Южном Башкортостане и в Зауралье. На востоке Башкортостана (Учалинский р-н) известен под названием "йома сэйе" ("чай, в пятницу"), в северных районах республики Башкортастана и в Пермской области - "сэйесмэ" ("чаепитие"). Кукушкин чай представляет собой своеобразную встречу весны и приходится на так называемый месяц кукушки. Традиционно кукушкин чай - это коллективное чаепитие, сопровождающееся иг-paми, песнями, плясками, га-даниями. Жители деревни собирались на чаепитие в определенном месте (на берегу реки, на склоне горы), или каждая хозяйка устраивала угощение на лужайке перед домом. Считалось, что чем больше радушия окажет хозяйка, тем благополучней сложится год для ее семьи. Кукушкин чай так же, как и каргатуй, восходит к архаичным верованиям и oб-pядам, связанным с почитанием птиц и предков.
Праздник щавеля. Этот праздник проводится весной. Как природа подарила первую пищу. Этот обычай весны на первые плоды природы - щавеля. У человека тоже есть такое время, когда впервые появляется первый зуб, первое слово, первый шаг, впервые садится верхом на лошадь и т.д. - все это принимается, как праздник, так и у весны есть первые плоды, первый снег, дождь, гром, радуга и т.д. - которые закреплены обычаем. Поэтому дикий лук, щавель, дикую редьку, борщовку когда весной впервые пробуешь, выражаешь благодарность природе. Башкиры благодарили Весну, Осень, Лето за те продукты питания (растения), которые получали от природы. Так же "суп из дикого лука" и "дикой редьки" посвящены благодарению природы за первые растения для пищи. Если поешь первую зелень весны, то не болеешь. Шесть майских трав спасают от шестидесяти болезней; - говорили предки.
Народ ценил пользу лe-кapственных трав, ягод, плодов деревьев которые дает матушка-земля, природа. Крапи-вa от сердечной боли, девясил от желудка, кора березы -от боли суставов. От голода, засухи и бедствий людей спасала природа, а в праздники природа радовалась вместе с народом. От завоевателей, войны - дети, старики, женщины спасались в лесах, степях и пещерах. Мать природа - Жива, ведь она растет, цветет, стареет, плачет, смеется, умирает, а потом опять растет.
С X века среди башкир распространяется ислам, ставший в XIV веке господствующей религией. Наиболее значимый для мусульман - башкир праздник - Курбан-байрам. Все торжества, имеющие отношение к исламу, отмечаются по мусульманскому лунному календарю. Праздник Курбан-байрам начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа. Он совпадает с днем завершения паломничества в Мекку. Праздник Курбан-байрам установлен в воспоминание о по-пытке принесения Авраамом своего сына в жертву Богу и празднуется четыре дня. Начало праздника определяется появлением новой луны. За появлением луны следили различными способами, в одних местах cмo-тpели на воду (в пруд, озеро, реку), в других спускались в глубокий колодец или яму и оттуда высматривали луну. Человек, который первым являлся к мулле с заявлением, что ему удалось увидеть серп молодой луны, получал награду. В первый день праздника приглашаются в гости только близкие родственники и соседи, а затем уже начинается хождение по гостям, сначала по приглашению, а потом заходят запросто, к кому вздумается. Сам хозяин не участвует в еде вместе с гостями, а должен стоять все время на ногах, переходя от одного гостя к другому, пока не будет приглашен самими гостями принять участие в трапезе. Праздник - это радостное событие. В этот день мусульмане готовят традиционные национальные блюда, друзьям и родственникам преподносят подарки, причем они не должны быть дорогими. В каждом доме мусульманина царит дух такого гостеприимства и щедрости, что любой человек, зашедший в дом, не выйдет, не отведав праздничного угощения
Зачем все таки нужны нам праздники? соблюдение традиций, дополнитьльный повод встретится родственникам и друзьям или "себя показать да и на других посматреть!?". Наверно каждый выбирает лично для себя не зависимо от национнальности и веро исповедания. Но мой взгляд автора, утверждает о том что в эти праздники главное уделить внимание всем своим хорошим друзьям и ближайшим родственникам. И как гласит старая и избитая пословица "Главное не подарок, а внемание!" и хочится добавить высказывание одного филосафа "ошибается тот человек который уверен что сможет прожить без общества, и ошибается в двойне те кто думают что общество не сможет прожиь без них!". Не забывайте о своих лучших друзьях которые идут рядом с вами и ближайших родственников которые будут поддерживать вас всегда и готовые принять вас такими какими вы есть.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 12.06.2011, 14:04 | Автор: Салават
    Публикации: 0 | Комментарии: 92 | Рейтинг: -105,7
русские пока боролись с нац меньшинствами в своей стране прое..али власть. медведь - еврей, сурков - чеченец-еврей, дворкович - еврей. Продолжать смысла нет. народ без корня и безбудущего



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 12.06.2011, 14:08 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
13 | Автор: Салават
народ без корня и безбудущего

Ты хоть подписывайся без ошибок, салаватка.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 12.06.2011, 16:20 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
<кочевниками, не знавшими городов>

Крымские татары известно были кочевниками. Сами как-то выучились строить какие-то города вроде Бахчисарая с архитектурным пa-мятником Ласточки-нo Гнездо.
В дальнейшем при помощи русских братьев разучились.
То есть кое-что строили, но достижений не имели.
Архитектурные и строительные академии может рады бы учиться, если бы пускали, что при царизме, что при Сталине вплоть до доброго Хрущева



0

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 12.06.2011, 17:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ласточки-нo Гнездо(Крым).

Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, — а также на фотографиях того времени.

Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая в скором времени продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла стa-poе здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточки-нo гнездо».

Свой нынешний вид «Ласточки-нo гнездо» получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Он приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве. Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 12.06.2011, 17:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Госппда уфимцы ищите глиняные таблички, монеты, оружие у себя во дворах,древние папирусы на чердаках.Месторасположение Уфы действительно великолепно.Никакие неодертальцы и кроманьонцы при виде таких красот проидти мимо не решались-строили город и избирали царя.А вы говорите нагой Салават или гo-лый.Давайте красиво придумаем, а артефакты найдутся.Разве плохо если нам 1500 или даже2500 лет.Если бы наши предки строили и ваяпи из гранита как в Египте, а не из дерева в сыром климате, то наверняка мы любовались-бы величественными сооружениями.Измажемся в великой нашей истории и потрогаем свой древний толстый корень.Кто не верит -поcмo-тpите на свою баньку гниющую на корню за 10 лет.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 12.06.2011, 17:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да, Зулия, облажалась ты по самую сурепку. Уже здание построенное в начале 20-го века, стилизованное под европейский замок в счёт крымским татарам записала. Твои потуги по приписыванию лисохвостым кочевникам приоритета в основании русского города Уфы имеют ***огичную достоверность, равно как и вся башкирская местечковая псевдоистория основанная на костях оставшихся после ужина извлечённых из закопчёного казана и шежере придуманных накануне.
Хорошо что Ю. Гагарин не башкир и не татарин, не чучмек и не узбек, а наш советский человек.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 12.06.2011, 18:00 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Облажалась насчет Гнезда. На старуху проруха.

http://www.voroncov.***/krym/?act=3

"Татьяна Фадеева - Тайны горного Крыма" (другое издание из библиотеки
RUS-LIB - краткое, много чего нет)

Бахчисарай рос быстро, став в XVII–XVIII вв. торгово-ремесленным центром всего Юго-Западного Крыма. По тем масштабам это был большой город с ремесленными кварталами и оживленными базарами – хлебным, овощным, соляным, кварталами мануфактурных лавок с заморскими товарами, с несколькими караван-сараями, банями.

Мусульманская архитектура, давшая образцы монументальной строгости и красоты, продуманности и правильности форм в культовых постройках – мечетях, медресе, мавзолеях – при сооружении частных жилищ, казалось, предоставила полную свободу проявлениям причудливой восточной фантазии, народным вкусам и местным традициям

Потемкин с момента присоединения Крыма к России строивший планы путешествия императрицы в Крым, причем конечной целью его должна была стать "Русская Альгамбра", уже в 1783 г. отдает приказание ханский дворец "привести в то состояние, в котором он был прежде, и испo-pченное все исправить, с таковым наблюдением, чтобы сохранен был вкус, в котором все построено". Ремонт производился в течение трех лет лицами не очень сведущими в особенностях восточной архитектуры: к тому же "императрице хотели угодить искажением восточного стиля и из прекрасных покоев сделали карикатуру, смешав азиатский стиль с европейским". По поводу европеизации дворца сетовал и Пушкин: "Я обошел дворец с досадою… на полуевропейские переделки некоторых комнат".

Искажения, произведенные в ходе ремонта, однако, вызвали протесты архитекторов и художников, в результате чего граф Воронцов в 1824 г. ремонтные работы приостановил и назначил следственную комиссию, отметившую, в частности, "что для сохранения оригинальности азиатской упущено было

Печальная история ремонтов ханского дворца, хотя и поддерживавших последний, но ценой умножения то европеизированных, то псевдовосточных деталей, – неизбежный результат непонимания и недооценки своеобразия народной «светской» (в противовес монументальности культовых сооружений) архитектуры восточного жилища, а то и пренебрежения ею. Свидетельство тому – любопытнейший отзыв Академии художеств по поводу реставрации дворца от 1897 г., приводимый Гернгроссом.

Наряду с признанием исторической ценности пa-мятника говорится, что "художественное значение его весьма невысоко", что большинство его построек XVII–XVIII вв. "в позднетурецком вкусе", относится "к грубым и базарным константинопольским постройкам", каких "можно насчитать очень много на Балканском полуострове и в Малой Азии". Справедливости ради следует сказать, что и те, кто ценил своеобразие дворца, затруднялись в определении его стиля. Французский посланник при дворе хана барон Тотт,бывший в Бахчисарае в 1769 г., пишет в своих мемуарах: "Дворец, выстроенный некогда целиком в китайском вкусе, но возобновленный на турецкий лад, еще хранит красоту своей первоначальной конструкции". Про "китайский стиль" говорит и Манштейн в записке 1736 г., понимая под ним свисание крыши на полтора и более метра относительно стены и наборную отделку ее снизу, а это, безусловно, деталь турецкой архитектуры. Вероятно, оба они повторяли некое распространенное среди туземных обитателей определение, восходящее к временам "великого шелкового пути", когда все китайское представлялось неким эталоном изящества и совершенства исполнения. Свидетельство тому – строки хвалебной оды Крым-Гирею на стенах Золотого кабинета: "Китайский художник одобрил бы отделку дворца". Возможно, это определение относится и к прежней орнаментике комнат, выдержанной в желтых и голубых – «китайских» тонах, фрагменты которой обнаружены в конце XIX в. Наконец, Паллас определил стиль дворца словами "азиатское барокко", подчеркнув присутствие европейских мотивов.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 12.06.2011, 18:10 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
Зуля, Бахчисарай строили турки, ты сама косвенно подтвеждаешь это. Крымские татары таскали расствор, кирпич...
Они были рабами турок, и большей роли им не отводилось.
Одно время им даже к рядовым туркам можно было подходить только на коленях.



0