Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Неустанный упорный труд – основа процветания нашей Великой России! Огромные ...
  17.06.2018   434   31

Толкачев: Увеличение ...

По мнению парламентария, пенсионная реформа улучшит жизнь людей. Спикер ...
  16.06.2018   1102   120

Хамитов объявил о ...

Глава республики напомнил медикам о том, что те, кто допускают нарушения, будут ...
  16.06.2018   1893   34

Цена свободы. Жители ...

ProUfu.Ru подсчитал, сколько стоит несогласие с действующей властью. Суммы ...
  16.06.2018   716   16

Золотые и сытые ...

«В моем меню только изысканные блюда». Депутаты Горсовета рассказали о своей ...
  15.06.2018   1013   19

В Зимвабве все спокойно ...

МВД Башкирии перестало публиковать негативные новости. А что в других регионах? ...
  15.06.2018   695   26

Гений или приспособленец? ...

Политический путь режиссера и депутата был не прост. В 1993 году Говорухин ...
  15.06.2018   1987   29

Горячо заботясь о ...

Сейчас собственники торговых точек оформляют свои магазины под «кафе» или ...
  14.06.2018   1374   58

Бесполезно, но помолимся ...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молиться за сборную России. Об ...
  14.06.2018   751   33

Самое важное напутствие: ...

Не вступать в интимные связи с иностранцами во время чемпионата мира по футболу ...
  14.06.2018   741   36

Темы и персоны
Архив публикаций
Июнь 2018 (49)
Май 2018 (84)
Апрель 2018 (89)
Март 2018 (78)
Февраль 2018 (61)
Январь 2018 (69)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов

2


ЗАЯВЛЕНИЕ БАШКИРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВОКАЦИОННЫМ ИНТЕРВЬЮ И.КУЧУМОВА, ОПУБЛИКОВАННЫМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ ГАЗЕТЫ «АИФ-БАШКОРТОСТАН».

Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов


***

Вот как данный донос прокомментировал в Facebook директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков:

«Опять навоняли этнические «пассионарии», как сокрушенно-иронично называл Кузеев башкирских националистов из научной среды».


***

В региональном приложении газеты «Аргументы и факты – Башкортостан» (№ 20 от18 мая 2016 года) было опубликовано интервью со старшим научным сотрудником Института этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УНЦ РАН Игорем Кучумовым под заголовком «Отстали в изучении себя. О культуре без письменности, евроцентризме и мифотворчестве». Этот материал, подготовленный журналистом Алексеем Шушпановым, вызывает недоумение и протест всякого непредубежденного человека.

И.Кучумов известен в Башкортостане как человек, зараженный башкирофобией. Мы вынуждены напомнить нашим согражданам решение Ленинского районного суда г. Уфы от 23.07.2012 года.

Приговором Ленинского районного суда г.Уфы осуждены члены экстремистского сообщества. Судом установлено, что они, имея доступ к администрированию сайта «Уфа губернская» и модерированию комментариев читателей, размещали статьи с признаками экстремизма, оскорбительные комментарии, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение чести и достоинства человека по признакам национальности, языка и происхождения. Суд приговорил преступников к разным срокам лишения свободы условно, в том числе И.Кучумова 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Осужденный И. Кучумов так и не отказался от своих ложных убеждений, в своих нынешних публичных выступлениях умышленно сеет межнациональную рознь, унижает честь и достоинство башкирского, русского и других народов.

Мы, представители башкирской общественности, считаем, что это интервью требует разоблачения и публичного осуждения. Именно поэтому мы хотим доказать научную нечистоплотность и вывести на чистую воду откровенно лживые измышления научного сотрудника авторитетной научной организации республики.

И. Кучумов безосновательно считает, что историческая наука в Башкортостане находится в стагнации. В качестве примера приводит материалы Лепёхина, Палласа, Миллера, Георги, якобы большая часть которых пылится неопубликованной в архивах страны. Однако весь научный мир знает, что труды этих ученых публиковались как при их жизни, так и неоднократно переиздавались в советский и постсоветский периоды.

И. Кучумов, не владея восточными языками, утверждает, что существовавшие в основном на этих языках древние документы о башкирах якобы утрачены. Но утрачены не исторические источники, а многовековая традиция и опыт изучения башкирами арабского, персидского и иных восточных языков. Общеизвестно, что ученый-востоковед мирового уровня А.-З. Валиди Тоган, владея восточными и европейскими языками, сделал достоянием исторической науки Мешхедскую рукопись Ибн Фадлана, нашел и опубликовал десятки неизвестных до него древних рукописей.

И.Кучумов поднимает вопрос о письменности, наличии городов и государственности народов как критериях цивилизованности. Он отрицает то, что давно признано ведущими мировыми учеными, как историками, так и философами. Но здесь явно подразумевается история башкир, которые якобы не имели до начала XX века ни письменности (ему абсолютна неведома древняя руническая письменность, старотюркский литературный язык на арабской графике), ни городов (о которых писал Идриси), ни государственности.

Оказывается, по Кучумову, башкирские мифы создавались и изучались учеными в целях возбуждения в народе национализма. Он утверждает следующее: «Эпос «Урал-батыр» – пример такого мифотворчества. Выдающийся этнограф Раиль Кузеев рассказывал ему, что это произведение записали в первые годы советской власти. Якобы, сэсэн М. Бурангулов создал «Урал-батыр» из разных кусочков устного народного творчества. Малограмотность и зашоренность И.Кучумова в сфере мифологии налицо: эпос «Урал-батыр» записан сэсэном, фольклористом М. Бурангуловым еще до Октябрьской революции – в 1910 году. Документально доказано, что М.Бурангулов дословно записал весь текст у двух выдающихся знатоков башкирской старины – сэсэнов Габита Аргынбаева (1856-1921) и Хамита Альмухаметова (1861-1923). Текст записан на восточном диалекте башкирского языка, и он представляет цельное, гармонично построенное произведение.

Свою ложную позицию И. Кучумов пытается подтвердить, ссылаясь на писателя С. Злобина, который будто бы характеризовал М.Бурангулова как малограмотного, интересующегося культурой националиста, не отделявшего народное творчество от собственного. Приведенные ниже сведения из биографии М. Бурангулова опровергают ложь И. Кучумова:

В 1901 году он окончил Старо-Юлдашевскую русско-башкирскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. С 1912 года по 1937 год работал в системе народного образования. Обучался в Башкирском государственном педагогическом институте имени К. А. Тимирязева. Кроме родного башкирского, он знал старотюркский, арабский и персидский языки.

Трудно считать научно обоснованным следующее утверждение И.Кучумова: «Кстати, в послевоенное время, в период борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, пытались создать общерусский эпос из разных былин, но не получилось. Потому что не было тогда единого русского народа. Как в древности и единого башкирского». Исторически русский народ действительно пережил этап феодальной раздробленности, и единства не было между княжествами. Но русский народ как этническая общность существовал, а отсутствие эпического сказания нельзя связывать с фактом политической и экономической разобщенности. Стоит упомянуть, что уже в начале X века секретарь посольства Багдадского халифа Ибн Фадлан описывает свою встречу с башкирами, упоминая их именно под этим единым для всех башкирских родов этнонимом.

И. Кучумов, принимая во внимание научный авторитет Р.Г. Кузеева, утверждает, что будто он отрицал существование эпоса «Урал-батыр». Р.Г. Кузеев никогда не собирал, не изучал фольклор, в том числе и эпосы, так как был этнографом. В работах Р.Г.Кузеева фольклор как источник при исследовании проблем этногенеза практически не находит применения. Этот эпос в силу сакральности содержания долгие годы оставался неизвестным, пока его не зафиксировал выдающийся собиратель башкирского фольклора М. Бурангулов. Ученый-фольклорист сумел добиться доверия башкирских сэсэнов – носителей тайного знания, и те рассказали ему содержание эпоса. Для предков башкир до принятия ими ислама эпос «Урал батыр» представлял ту же ценность, что для арабов-мусульман их священная книга «Коран».

И. Кучумов придумывает политические кампании советского периода, которых в реальности не было. «Впервые эпос опубликовали в 1972 г. в журнале «Агидель». Думаю, это произошло в рамках начатой тогда республиканским истеблишментом кампании за усиление «башкирскости» края. Накануне принятия новой конституции 1977 года обсуждался вопрос о сохранении БАССР. И местная номенклатура, боясь потерять власть, решила так усилить позиции республики», – утверждает он. Мы, живые свидетели этого периода, отрицаем, что ничего подобного в республике в те годы не было. Образование и развитие союзных и автономных республик в те времена считалось огромным достижением Советской власти.

И.Кучумов пытается развенчивать образы таких исторических личностей, как Батырша, Салават Юлаев, Карасакал, Ахметзаки Валиди, утверждая, что «символ патриотизма для одних становится антигероем для других». И.Кучумов отрицает возможность искренних взаимоотношений между С. Юлаевым и Е. Пугачевым, ставит под сомнение исторические факты сотрудничества и дружбы между башкирским и русским народами. Он приводит в подтверждение своего тезиса мнение немецкого историка Доротеи Петерс о том, что «если бы Пугачёв победил, то Салават повернул бы против него оружие и стал дальше бороться за освобождение Башкирии». Кандидат исторических наук не уяснил, что история сослагательного наклонения не имеет.

Следует подчеркнуть, что героизация Салавата Юлаева, не смотря на запреты властей, была осуществлена вначале самим башкирским народом, а в XIX веке была поддержана такими русскими литераторами и краеведами, как Ф.Д.Нефедов, Р.Г.Игнатьев и др. В советскую эпоху о Салавате-батыре написал свой известный роман русский советский писатель Степан Злобин, а режиссер Я.Протазанов в 1941 году снял знаменитый фильм «Салават Юлаев». Русские исследователи И.М.Гвоздикова и В.В.Сидоров опубликовали исторические труды о жизни и его участии в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

Осетин Сосланбек Тавасиев в 1967 году соорудил великолепный памятник народному батыру. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.

Говоря об исторической науке современного Башкортостана, И.Кучумов безосновательно и безапелляционно заявляет следующее: «Местная историческая наука деградировала. Причина в том, что при предыдущем режиме в течение 20 лет происходила стагнация свободной мысли. Во главе исторической науки стояли люди, тесно связанные с властью, являвшиеся идеологической опорой режима суверенитета».

На состоявшемся экстренном заседании комиссии по культуре Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» с участием известных башкирских историков, этнологов и фольклористов были опровергнуты лживые воззрения Кучумова о состоянии исторической науки в Республике Башкортостан. Недостоверность этого суждения подчеркивает и то, что в последние 25 лет интенсивно развиваются гуманитарные науки в Башкортостане. Выпускались труды ученых Института социологических исследований, Института гуманитарных исследований Академии наук РБ, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Институт этнологических исследований УНЦ РАН, БГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, ВЭГУ и других научных учреждений и вузов республики. Достойный вклад в развитие исторической науки внесли труды А.З. Асфандиярова, И.Г.Акманова, Б.А.Азнабаева, И.М.Гвоздиковой, Н.А.Мажитова, М.М.Кульшарипова, Н. М. Кулбахтина, В.Г.Котова, М.И.Роднова, Р.Н.Сулеймановой, А.М.Юлдашбаева, Б.Х.Юлдашбаева, Л.А.Ямаевой, М.Б.Ямалова и др. В этот период на арене исторической науки республики появилась целая когорта молодых и талантливых историков. Нужно отметить как достижение в области новых исследований по истории опубликование таких значительных изданий, как 7-томник «История башкирского народа», «Историко-энциклопедический атлас», «Военная служба башкир: энциклопедия», сборников документов и материалов, монографий по исторической тематике.

Мы вынуждены констатировать, что в своих измышлениях И.Кучумов не одинок. В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискредитируются видные исторические личности из башкир. При этом деструктивные силы ставят под сомнение федеративное устройство России. Они как будто не знают, что Республика Башкортостан является неотъемлемой частью Российской Федерации, вносящей достойный вклад в развитие всей страны.

Толерантность была в крови, традициях башкир. О башкирском гостеприимстве писали великий Лев Толстой, А.П.Чехов, Г.Успенский и др. Но при этом башкиры во все времена мужественно выступали против тех, кто покушался на свободу и независимость России, нарушал законы и нормы нравственности. Зло не должно оставаться безнаказанным, в каких бы формах оно ни проявлялось. Именно поэтому мы будем всемерно защищать свою республику, не позволим вносить раздор между народами республики, сохраним мир и согласие в нашем общем доме.

Данное заявление рассмотрено и одобрено на совместном заседании комиссий Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» «История башкирского народа» и «Духовное наследие и культура башкирского народа».

Председатель Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир», депутат Государственного Собрания – Курултая РБ Амир Ишемгулов;

Координационный совет Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» по работе с башкирскими общественными организациями


***

Историки и ученые-фольклористы: башкирские эпосы нуждаются в защите

Члены Комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир «Духовное наследие и культура башкирского народа» и «История башкирского народа» экстренно собрались на заседание по поводу статьи, где налицо искажение культурного наследия башкирского народа – эпоса «Урал-батыр». Интервью Игоря Кучумова, которое он дал Алексею Шушпанову, было опубликовано под названием «О культуре без письменности, евроцентризма и мифотворчества» в Башкортостанском региональном приложении к газете «Аргументы и факты» (№20). В нем говорится, что эпос «Урал-батыр» создан Мухаметшой Бурангуловым из разных кусков устного народного творчества. Башкирский сэсэн Мухаметша в статье упоминается как «малограмотный националист».

Члены комиссии – видные деятели культуры и ученые-историки Башкортостана в корне несогласны с мнением, которое высказал историк Игорь Кучумов по поводу монументального произведения башкирского народа – эпоса «Урал-батыр».

Как отметил доцент исторического факультета БашГУ Нурислам Калмантаев, Мухаметша Бурангулов окончил земскую русско-башкирскую школу в селе Юлдашево Бузулукского уезда Самарской губернии, медресе в селе Каргалы и города Оренбурга, учился он также в Башкирском педагогическом институте.

– Мухаметша Бурангулов – автор десятка драматических произведений, которые шли с успехом в театрах Уфы и Оренбурга. С полным основанием можно утверждать, что башкирский сэсэн был высокообразованным человеком, внесшим неоценимый вклад в развитие башкирской культуры, – добавил Нурислам Калмантаев.

Доктор исторических наук, профессор БашГУ Марат Кульшарипов дал высокую оценку творчеству Мухаметши Бурангулова. Что касается публикации Игоря Кучумова в газете «Аргументы и факты», он считает, что только специалисты по башкирскому фольклору имеют права давать оценку эпосу «Урал-батыр» и записавшему эпос Мухаметше Бурангулову.

– Башкирские историки следуют принципу писать только правду. Эпос «Урал-батыр» изучен вдоль и поперек. «Урал-батыр» – от первого слова до последнего – гармонично написанное единое произведение. Как человек, далекий от фольклора, может отважиться написать такое? – обратился с вопросом к присутствующим коллегам на заседании комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культуры» Марат Кульшарипов.

Фольклорист, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы Ахмет Сулейманов рассказал об истории записи эпоса, о непростой судьбе Мухаметши Бурангулова.

Мухаметша сэсэн, по словам Ахмета Сулейманова, был образованным человеком, знавшим арабский, персидский и татарский языки.

– К эпосу «Урал-батыр» нельзя относиться как к неизменному. С течением времени, с развитием языка эпосы в определенной степени подвергались изменению. Они – живой организм. В развитии эпосов есть и доля сэсэнов, это закономерно, – добавил Ахмет Сулейманов.

Как отмечает ученый-фольклорист, в республике не хватает внимания эпосам. В других субъектах России, например, в Саха-Якутии проводятся всемирные форумы, посвященные героическому эпосу «Олонхо». Сказителям этого эпоса – своего рода якутским аксакалам – присуждаются стипендии.

Слова профессора Сулейманова поддержала и знаток башкирского фольклора, ученый, публицист Розалия Султангареева:

– Устойчивость и неподвижность – это не качество фольклорного текста. А то, что когда-то этнографу Раилю Кузееву башкиры не рассказывали про эпосы, мы понять можем. Башкирский народ прошел несколько этапов запрета. После серий восстаний XVII-ХVIII веков нельзя было упоминать имена башкирских батыров и предводителей. В этом же списке потом оказались эпос «Урал-батыр» и другие произведения башкирского сказительства. Жемчужины народного творчества передавались из уст в уста, и это ни в коем случае не предавалось огласке. Они рассказывались только доверенным людям. А то, что не зная темы, историк берется давать интервью об эпосе, это я считаю недопустимым, – отметила Розалия Султангареева.

По ее мнению, в кратчайшее время в республике необходимо провести международный симпозиум по эпосам, в рамках которого была бы проведена и конференция по эпосу «Урал-батыр».

– Для наших эпосов «Урал-батыр», «Аҡбуҙат», «Ҡара юрға», «Аҡһаҡ ҡола» мы должны добиться статуса «неприкосновенного достояния народа». К творчеству сэсэнов не должно быть поверхностного отношения.

Руководитель центра социокультурного анализа института стратегических исследований Башкортостана Юлдаш Юсупов отметил необходимость своевременного реагирования на подобные измышления фальсификаторов истории башкирского народа.

– Эту публикацию по поводу эпоса «Урал-батыр» надо принять как вызов научному сообществу. И мы, как представители этого сообщества, должны дать оценку этому измышлению. Способствуют ли такие публикации развитию исторической науки или же являются откровенным тормозом? Мне кажется, бездействие неприемлемо.

Выступавшие на заседании по этому вопросу осудили интервью И. Кучумова и призвали Исполком Всемирного курултая башкир совместно с другими башкирскими общественными организациями выступить с заявлением о недопустимости искажения культурного наследия башкирского народа. Олегом Хановым было зачитано решение комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культур», которое было единогласно поддержано.

– Нужна технология защиты духовного наследия башкирского народа. А тех, кто посягает на национальные ценности, должна знать широкая общественность, их действия должны быть осуждены, – отметили участники заседания.

Пресс-служба Исполкома Всемирного курултая башкир




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 07.06.2016, 09:21 | Автор: юнг
    Публикации: 312 | Комментарии: 34640 | Рейтинг: +5809,6
Много шума из ничего. Салаватка был безграмотным , необразованным и физически не мог ничего писать.==============Впрочем, Зуля считает иначе!



5

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 07.06.2016, 09:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
1 | 07.06.2016, 09:21 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 156 | Комментарии: 24931 | Рейтинг: +4922,1

Много шума из ничего. Салаватка был безграмотным , необразованным и физически не мог ничего писать.==============Впрочем, Зуля считает иначе!
___________
Зато он был великолепным организатором и смог то, о чем ты даже подумать боишься. Чуешь разницу, он смог, а ты нет? Ему 17, тебе 70. Его помнят, тебя дурачка через день после похоронон забудут.



14

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 07.06.2016, 09:39 | Автор: юнг
    Публикации: 312 | Комментарии: 34640 | Рейтинг: +5809,6
Зато он был великолепным организатором и его помнят, ............================================Да. помнят, особенно жители Усть -Катава. Ты бы съездил туда, просветил народ .Если потеря яиц тебя не пугает.



7

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 07.06.2016, 09:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
3 | 07.06.2016, 09:39 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 156 | Комментарии: 24937 | Рейтинг: +4922,4

Зато он был великолепным организатором и его помнят, ............================================Да. помнят, особенно жители Усть -Катава. Ты бы съездил туда, просветил народ .Если потеря яиц тебя не пугает.
__________
Бывал там неоднократно. Нормально там к Салавату относятся. И в Красноуфимске нормально и в Златоусте. Но ты съезди туда, просвети. Ты же знаешь, как все на самом деле было. Очевидец. Или тебе кто-то рассказал, другой очевидец, как на самом деле было?



11

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 07.06.2016, 09:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
3 | 07.06.2016, 09:39 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 156 | Комментарии: 24937 | Рейтинг: +4922,4

Зато он был великолепным организатором и его помнят, ............================================Да. помнят, особенно жители Усть -Катава. Ты бы съездил туда, просветил народ .Если потеря яиц тебя не пугает.
----------------------
Дурачок, там даже болельщиков ХК "Салават Юлаев" хватает. И они прекрасно знают, кто такой Салават Юлаев, и нормально к нему относятся. Это придурки вроде тебя думают, что его проклинают. Съезди, оторвись от титьки Орлова и убедись лично, балбес.



14

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 07.06.2016, 10:30 | Автор: Зулия
    Публикации: 34 | Комментарии: 28205 | Рейтинг: -675,7
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Как в свое время великий русский учоный Михайло Ломоносов из патриотических побуждений избил немца псевдоученого Миллера, атакже ломал носы немчуре понаехавшей, так и башкирским ломоносовым надавать по башке Кучуму говномету



6

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 07.06.2016, 10:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Так нет у башкир Ломоносовых, все больше Кульшариповы.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 07.06.2016, 10:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкирнацист движки получили от фонда уКрал премию, в честь награждения мордозада, так раздухарились? Лучше бы рассказали, как СЮка халяльно Рамадан праздновать велел.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 07.06.2016, 10:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Активно действующий под разными никами на "Уфимском журнале" участник Уфагуба И. Кучумов, в своих книгах и статьях, опубликованных в 2012-2016 гг., призвал убить 1 млн башкир, а их скальпы вывесить вдоль трассы Уфа-Стерлитамак. В его книгах все башкирские историки изображаются придурками, ворами, алкоголиками, гомо***уалистами, башкиры выглядят какими-то недоумками, шизофрениками, недочеловеками, содержатся призывы к их полному физическому истреблению в газовых камерах и т.д. А вот цитаты из очередной новой экстремистской книги Кучумова, вышедшей в мае 2016 года: «Башкиры – скорее звери, чем люди…, башкиры занимают промежуточное положение между человеком и обезьяной, башкиры находятся в полном упадке, живут прошлым и деградируют, «башкир сам работать не хочет, способны ли башкиры жить по законам?.. башкиры мало способны даже к простейшим занятиям, чем башкир цивилизованнее, тем более сомнительны его моральные качества, для получения должностей башкиры идут на все, прибегая к подсиживанию, клевете и доносам».



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 10 | 07.06.2016, 10:57 | Автор: S-S
    Публикации: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: -2,2
6 | 07.06.2016, 10:30 | Автор: Зулия
Публикации: 25 | Комментарии: 22630 | Рейтинг: -504,3
Как в свое время великий русский учоный Михайло Ломоносов из патриотических побуждений избил немца псевдоученого Миллера, атакже ломал носы немчуре понаехавшей, так и башкирским ломоносовым надавать по башке Кучуму гoв-нoмету
_______________________________

Вот только Ломоносовых (или хотя бы на сотую к нему приблизившихся) среди башкирского населения не наблюдается в ближайших световых эрах.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 07.06.2016, 10:59 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5621 | Рейтинг: -1103,7
Вечная грызня пацриотов и фобов. Ничего в этом мире не меняется



2

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 07.06.2016, 11:13 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.
-------------
Вот это единственно правильное высказывание.
До тех пор пока будет хоккей, т.е. вечно, люди будут помнить победу нашего клуба в кубке Гагарина.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 13 | 07.06.2016, 11:14 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1812 | Комментарии: 59111 | Рейтинг: +12215,5
Власти России не выполнили ни одной из рекомендаций Европейской комиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости

Предложения были выдвинуты ещё в 2013 году.

Правительству России настойчиво рекомендовали пересмотреть определение экстремизма в Федеральном Законе, чтобы оно распространялось лишь на серьёзные случаи, связанные с ненавистью и насилием.
____________________________________
Не вижу со сторону уфагубовцев - ни ненависти. ни насилия!



3

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 07.06.2016, 11:38 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 15049 | Рейтинг: -2827,3
К сожалению этот феномен в истории всех народов имел и имеет место. В обществе находятся такие убогие, которые кормятся тем, что поганят ценности народа в угоду тем, кто за это ему даст корочку хлеба. Обычно это изгои, физически или умственно не состоятельные человечки.



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 07.06.2016, 11:43 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1812 | Комментарии: 59111 | Рейтинг: +12215,5
Ты про Кульшарипова? Рахимова? Идельбаева? Сарбаева?
Ну да...



3

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 07.06.2016, 11:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Осетин Сосланбек Тавасиев в 1967 году соорудил великолепный пa-мятник народному батыру. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.
====================
Что-то не припомню "славных сынов Башкортостана" в рядах хоккейного клуба "Салават Юлаев"за более полувековое существование.
Был один и тот назывался Салаватом, сыном Юлая.



8

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 17 | 07.06.2016, 11:47 | Автор: Karim Yaushev
    Публикации: 61 | Комментарии: 568 | Рейтинг: +187,5
Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности.

Цицерон Марк Туллий



7

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 07.06.2016, 11:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Власти России не выполнили ни одной из рекомендаций Европейской к
омиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости....
Не вижу со сторону уфагубовцев - ни ненависти. ни нa-cилия!
==========================================================у кухерки мания величия? Она либерастов с УЖа властями России обозвала!
Ну если они "власти" то почему рекомендации ЕС не выполнили до стъх пор? Хотя бы в УЖе признали СЮку основателем-строителем Уфы, а валиди участником миротворческой миссии гитлера-бандеры в 1941 году?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 07.06.2016, 11:51 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Нечего Курултаю обижаться.
Государства у башкир не было никогда.
Даже хана своего не было. Были баи, назначаемые сибирскими татарами, ногайцами и прочими для удобства управления башкирами.
Идриси отродясь не был в Восточной Европе и никак не мог видеть городов.
Мало того, для кочевника, коим он был, город-несколько шатров, юрт.



7

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 20 | 07.06.2016, 11:57 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
сообщения ал-Идриси представляют собой торговый отчет, откуда заключил, что основными поставщиками информации о Балканском полуострове и Северо-Западном Причерноморье были греческие купцы



3