Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Криминальная Уфа. Наглый ...

25 ноября 1963 года ранее судимый гражданин Уфы Логинов, подозревая супругу в ...
  18.08.2017   1401   70

Башкирия молодая: Как ...

Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 1. Татарстан ...
  17.08.2017   2037   255

Наполеон и Сталин ...

Иногда пишут: Наполеон пролил больше крови, чем Сталин, однако французы его ...
  16.08.2017   1218   62

Скандальный «Муслим-сити» ...

ДУМ РБ оспорит решение суда по спору с БФ «Урал» о проекте «Муслим-сити». ...
  16.08.2017   1488   13

Большой террор и ...

80 лет с начала Большого террора. Говорят, зачем об этом твердить вновь и ...
  16.08.2017   750   22

Снова насилие языком: ...

В школе сказали срочно подойти написать заявление на изучение родного языка. ...
  15.08.2017   2679   277

Хамитов запретил ...

Это заявление он сделал на традиционном августовском педсовете. Глава ...
  15.08.2017   1198   33

Хамитов: Удовольствие от ...

11 августа, глава Башкирии Рустэм Хамитов признался в интервью агентству ...
  15.08.2017   1394   30

Венедиктов о ...

О профессии, коллегах и «мрази» мы побеседовали с главным редактором ...
  15.08.2017   1550   11

Россияне начинают о ...

ВЦИОМ: Низкие зарплаты стали главной проблемой россиян. Почти четверть (24%) ...
  15.08.2017   2827   13

Темы и персоны
Архив публикаций
Август 2017 (72)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (130)
Май 2017 (126)
Апрель 2017 (142)
Март 2017 (154)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Как преподавать основы религии русским детям в Башкирии?










0


За что боролись, на то и напоролись. Высказывались о том, постепенно нужно вводить в школы ОПК – «Основы православной культуры». Приходим к тому, что уже со следующего года во всех школах страны могут ввести предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (сокращенно ОРКСЭ). Туши свет, сливай воду.

Как преподавать основы религии русским детям в Башкирии?


Забегая вперед, сразу скажу, в чем я вижу выход для Башкирии, для нашего региона – в создании русских (православных) гимназий а там, где это невозможно, русских классов. В некоторых городах – само собой, в Уфе, а так же в Стерлитамаке, Бирске или Благовещенске быть может, в Октябрьском или Белебее, а так же в одном райцентров севере-востока, например, в Большеустикинском – гимназии с интернатами. Для перспективных русскоязычных и ментально русских детей. Если мы можем позволить себе содержать десятки башкирских гимназий, почему не можем позволить себе гимназии русские? Пять русских гимназий-интернатов на всю Башкирию? А пока русофобы будут возмущаться, перейдем к делу.

Слово пастыря

Как преподавание ОПК видели некоторые родители? Как это уже давно проходило в некоторых областях, например, в Свердловской? Инициатива шла снизу. Родители договривались со школой и конкретным священником, священник приходил в школу после уроков, кто хотел из учеников, те оставались, кто не хотел, те шли домой. Все зависело от воли родителей, руководства школы и наличия подходящего священника.

В Башкирии, не объясняя причин, такое было запрещено. Напомню слова архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона на Втором соборе русских Башкирии.

- ...В школе, где на 90% формируется личность ребенка, среди десятков названий предметов, мы не встретим слова мораль. В учебной программе нет слова этика. Каких только знаний не дают нашим детям, только не о культуре. Так откуда же им взяться, моральным ценностям? И вот задумано в нашей стране доброе дело - разработан предмет-« Основы религиозных культур и светской этики». В 19-ти регионах Российской Федерации уже несколько лет ведется преподавание на уровне эксперимента. У нас этого нет. С будущего года предмет вводится во всех школах, как обязательный, ведется к этому подготовка. В нашей же республике вокруг этого просто стена молчания. Все наши предложения, обращения игнорируются. Почему? Мне скажут – ну, как же! Ведь там есть слово «религия»! А религия у нас отделена и т.д. А я отвечу – и замечательно, что есть! На протяжении веков дело воспитания морали и нравственности в людях было уделом духовных пастырей. И разве нам стыдно за нашу историю? Много мы получили, отделив духовность от образования? Вот эту самую «дезориентацию»! Я обращаюсь к представителям Министерства образования с предложением начать разумный диалог, выработать четкую позицию в этом наболевшем вопросе. Призываю и работников прессы к самому широкому обсуждению проблемы, замалчивание которой становится далее просто неразумной. Есть общественное ожидание. Есть общественная проблема. Ее нужно решать...

...С сожалением приходится констатировать тот факт, что в Республике Башкортостан нет ни одного православного детского сада, православной средней школы или гимназии. Хотя созданы различные национальные детские сады и средние учебные заведения: башкирские, татарские, еврейские, турецкие и др. Детских православных учебных заведений нет, несмотря на постоянные ходатайства Уфимской епархии в руководящие инстанции РБ. До сих пор епархия, как и другие традиционные конфессии, не имеет Договора о совместной деятельности с Министерством образования РБ, в то время как во многих регионах России такие Соглашения уже заключены более 5-ти лет назад. Ключ к решению проблем межнациональных отношений лежит в сфере духовного и культурного просвещения людей и чем лучше будут люди знать религиозные и культурные традиции своего народа, тем с большим уважением они будут относиться к представителям других народов и вероисповеданий.

Настала необходимость не только внедрения преподавания в общеобразовательной школе основ религиозных культур и светской этики как полноценного учебного предмета по выбору, но и создания православных комплексов, где образование и воспитание строились бы на основании православного мировоззрения от детского сада до получения юношами и девушками специальности. Эту концепцию, по нашему мнению, должны отстаивать и другие традиционные религии на территории РБ.

ОРКСЭ в школе. Теория

Эксперимент по преподаванию предмета «Основы религий» в школе близится к своему завершению. Сейчас эксперимент ( или «апробация», как говорят чиновники из Министерства образования) идет в 21 регионе, участвуют в нем почти полмиллиона школьников. Это ученики 4-ых - 5-ых классов. Одна учебная четверть в четвертом классе и одна – в пятом. Не так давно состоялось заседании Общественного совета при Минобрнауки, посвященное итогам эксперимента. Представлена любопытная статистика.

Сейчас курс включает в себя 6 модулей.

Вот какие направления выбрали родители для своих детей (данные Минобрнауки):

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ - 42%

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - 30%

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР - 18%

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ - 9%

ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ - 1%

ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ - менее 1%.

В сумме получается 101 - "это погрешность из-за округления", пояснил представлявший цифры замминистра образования Игорь Реморенко.
Камнем преткновения стали 18% , приходящихся на долю желающих изучать Основы мировых религиозных культур. Если сложить тех, кто выбрал Мировые религии и Этику в сумме получается 60% - это большинство. Если сложить тех, кто выбрал ОПК и Мировые, выйдет относительное большинство.
Один из членов Общественного совета, глава общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер настойчиво спрашивал: нельзя ли заменить все модули на один единый предмет?! Давайте не будем давать дурного примера "дележки" по религиозному принципу.

Впрочем, кое-какие изменения в курсе ОРКСЭ судя по всему произойдут. С подачи члена Общественного совета при Минобрнауки, главного редактора "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова на заседании Совета были утверждены рекомендации для ведомства Андрея Фурсенко. Одна рекомендация касалась технического момента. Сейчас дети изучают курс в 4-ой четверти 4-го класса и 1-ой четверти 5-го. Венедиктов предложил не разбивать преподавание летними каникулами и обучать либо в 4-ом, либо 5-ом классе. Это логично, и никаких споров не вызвало.

В качестве второй рекомендации Венедиктов предложил Общественному совету скорректировать программы курса, расширить их за счет введения в них единого модуля по всем религиозным культурам. Что это значит? Раньше ребенок, выбравший, например, буддийскую культуру знакомился подробно только с этим направлением, сейчас предлагается добавить в программу из 30 уроков по буддизму 5-6 уроков по другим конфессиям: православию, исламу, иудаизму. Это предложение распространяется на все религии. Выбрал ислам, в конце курса будешь изучать основы православной, иудейской и буддийской культур. И т.д. по тому же принципу.
Фрагмент выступления Алексея Венедиктова на заседании Общественного совета при Минобрнауки:

«Самая главная проблема, которую выявил эксперимент - это то, что в настоящем виде он не решает задачи, о которой говорил и президент, и премьер.

Это воспитание терпимости и толерантности к другим народам России. Потому что внутри этого эксперимента семьи выбирают «про себя», а не про своих соседей. И вместо того, чтобы ребенок узнавал, почему его товарищ по классу иначе ест, иначе одевается, празднует другие праздники, он узнает про себя, что нормально и понятно. Но должен и про других! И в этом смысл преподавания Основ религиозных культур и светской этики. Возьмем Ярославскую область: из 10 тысяч учеников 1 (!) изучает основы исламской культуры. Как 9999 учеников будут понимать про своих соседей? В Чечне 99,9% выбрали основы ислама. Тогда чего мы хотим от этих ребят, которые приезжают в Москву потом? Они приедут через 5, через 6 лет, не знакомые с традициями Москвы, православия, буддизма, иудаизма. Ни с какими иными традициями они не знакомы, потому что у себя дома они изучали только «про себя». На мой взгляд, в основе так называемой Манежки лежит непонимание других, боязнь чужих («они не так ходят, не так одеваются, не так молятся, не то празднуют, они чужие»). Этот курс мог бы стать первым базисом, где государство, подчеркну, светское государство и школа как светское учреждение давали бы возможность детям, а это ребята 10-11 лет, узнать про традиции своей семьи, но также узнать про своего соседа за партой или про того, с кем он встретится через 6 лет на Манежке».

Сталкиваются две позиции. Венедиктов хотел бы, чтобы за две учебные четверти школьники изучали «толерантность». В преимущественно русских регионах таких родителей примерно половина, или даже чуть менбше. В некоторых регионал совсем не так. В Чечне почти все родители выбирали ислам, в Чувашии – православие. Православие, или православие плюс остальные религии выбирает половина родителей впреимущественно русских регионах.

Им не нужна «толерантность». Прежде чем изучать толерантность, нужно толком ознакомиться со своей культурой. Как сказал наш владыка Никон: «чем лучше будут люди знать религиозные и культурные традиции своего народа, тем с большим уважением они будут относиться к представителям других народов и вероисповеданий». (То же самое и с языком – прежде чем осваивать иностранный или титульный неродной язык, будь то башкирский, татарский или якутский, русским детям сначала нужно начать в полной, а не урезанной мере начать изучать родной русский язык). Что выбрали бы родители у нас в Башкирии, не представляю. Достоверной статистики нет. Да и данным от Минобраза я тоже не доверяю.

Против предложений Венендтктова выступил советник директора Федерального института развития образования, автор программы курса ОРКСЭ Александр Данилюк. По его мнению, за 2 часа школьнику невозможно рассказать об основах буддизма или ислама, или православия и иудаизма. "Вы представляете, какая каша будет в голове у ребенка?". Что же касается Манежки, то и тут Данилюк не согласился с Венедиктовым. Разработчик курса ОРКСЭ публично признал, что проблема Манежки за этот курс из 34 учебных часов не решается. Он подчеркнул, что это проблема воспитания наших школьников, воспитания всей молодежи.

Итоги эксперимента подвел и Андрей Фурсенко, министр образования и науки:

" В общем, курс на самом деле дал позитив. Мы чего боимся? Мы же боимся не того, что в школах подерутся. Это мы как раз прошли. Мы боимся, что ребята, вышедшие из разных школ, подерутся на общем пространстве. Каждый из них в своей школе получит реальное, хорошее образование, но если в этой школе не будет различия мнений, то они могут начать не понимать друг. Они не понимают, что танцевать лезгинку под громкую музыку посреди города – это неприлично. Они считают, что их обижают, что их хотят унизить, не давая танцевать.

Вот тут Фурсенко чего-то недопонимает. В Махачкале или Грозном отлично понимают, что танцевать лезгинку под громкую музыку посреди Махачкалы – это неприлично. А вот что неприлично посреди Москвы или Казани – действительно, не понимают.

А вот, мнение по данной теме казанского православного священника о. Олега (Соколова), опубликованное в газете "Звезда Поволжья" за 8-14. 10.2009

- Проблема эта принципиально давно разрешена, и ситуация юридически определена. Церковь отделена от государства, школа - от церкви...

О преподавании основ православной культуры. Позиция церкви четкая: человек вправе изучать национальную, религиозную культуру своего народа.

Изучение такого предмета должно быть непременно добровольным. «Невольник - не богомольник» - крылатые слова, не раз повторенные Патриархом Кириллом. Предмет альтернативен, каждый ученик может выбрать по желанию основы любой традиционной куль туры: православной, исламской, иудейской, буддистской. Не интересующийся религиозной культурой может изучать основы светской этики, предмет культурологический. Изучаются не религиозные догматы, а национально-религиозная культура, традиции. Знание религиозной культуры отнюдь не предопределяет исповедание соответствующей религии. Так, античная культура, являющаяся существенной частью европейской мировой культуры, в дореволюционных гимназиях изучалась довольно основательно. Каждый образованный человек неплохо разбирался в греко-римских богах, и из этого не следовало, что он в них верил.

«Нецерковность» предмета обеспечивается и преподаванием его светским учителем. И если в какой-то школе не так, если нарушаются закон, распоряжения Министерства образования о культурологическом характере предмета и добровольном его изучении - это проблема частная, местная и легко решаемая административными методами.

«Всем конфессиям должно быть отведено одинаковое число часов». Вот только как понимать это равенство... Если по принципу «ты это делаешь - позволь и мне», безусловно. Если предмет преподается для одной конфессии, то должен преподаваться и для другой в том же объеме. При наличии необходимых для этого условий - минимально возможного числа учеников, подготовленного учителя, учебного пособия. А если таких условий нет, занятия для одной конфессии проводить невозможно - значит ли это, что и для другой конфессии занятий не надо? Т.е. если в начальной школе невозможно преподавать основы шаманской культуры для единственного в школе чукчи, то и основы православной, исламской культуры преподавать не надо? Такой принцип «я не могу и ты не смей» мне неприятен. А именно он один из аргументов: в русском регионе для одного татарина преподавать не будут, так пусть не преподают и для русских. Возможно, что в какой-то татарской деревне в школе окажется один русский - он тоже не сможет изучать ОПК. И в том нет беды. Пусть эти один татарин, один русский, один чукча изучают в своих школах вместе с убежденными материалистами основы светской этики, а преобладающее национальное большинство - основы своих религиозных культур.

Практика

А теперь спустимся с небес на землю. Ключевая фраза - «Нецерковность» предмета обеспечивается и преподаванием его светским учителем.

Всё! Бери шинель, иди домой. Не знаю как в других регионах, но у нас в Башкирии нет таких учителей. Быть может, с исламом чуточку полегче, хотя и в этом сомневаюсь я, но с православием – точно туго. Да, знаю нескольких золотых учительниц, умницы, таланты, энтузиастки – но их на всех не хватит. А пока мы имеем то, что имеем.

Спустились с небес? Войдем в школу. Кто в этой школе будет вести ОРКСЭ? Не теоретически, а на практике, в среднестатистической как бы русскоязычной школе в Башкирии? Литераторы, историки? Как бы не так. Ответ напрашивается сам собой – высвобождающиеся учителя башкирского языка и культуры башкир, плюс завучи по насаждению башкирского языка.

Полистайте учебники «Культуры башкир». Там даже православие православием не называется, упоминается вскользь, как сквозь зубы, абстрактное христианство. Люди, не видящие разницу между Православием и абстрактным христианством, не могут преподавать православную культуру.

Все мы люди, мы все понимаем, всем нужно жить… Но почему должны калечиться детские души русских детей, если учительницы башкирского языка не способны преподавать что-то другое?

Вспоминаю свою восемьдесят шестую школу. Историю у нас вела Зухра Валетовна. И преподавала не интересное Средневековье, а историю СССР, со всеми съездами КПСС и прочей тягомотиной. У Зухры Валктовны была совесть. Она не пичкала нас тезисами о превосходстве социалистического строя и воинствующим атеизмом, а ведь могла бы. Обычно спрашивала строго, проводила семинары и коллоквиумы. А на одном уроке предложила классу пересесть – сталинистам на одну сторону, антисталинистам – на другую, и выяснить отношения в дискуссии. А чтоб жизнь медом не казалась, дала усиленное домашнее задание. Это я к тому, Как в нашей школе другая учительница вела обществоведение, я запретила себе вспоминать. Это было слишком нудно, скучно и насквозь фальшиво. Брррр. Все воспоминания к тому, что даже не слишком удобные предметы можно вести с душой. Все зависит от совести учителя.

Не скрою, часть учителей башкирского языка и культуры башкир – замечательные специалисты. Но большинство-то ведь не такие.

Как вспомню «Валерию Кинзягул» из 61-ой школы... Бррр... Или учительницу из 62-ой, заставлявшей ментально русских четвероклассников писать непременно хвалебные рефераты про Валидова... Или скандальную дамочку из 101 школы... Или из 91-ой... Или психопатку, бьющую детей створкой классной доски по голове... И сколько их таких, имя им – легион. И вот эти люди будут вести модуль ОПК? Как они буддизм вести будут, меня не волнует, но как они модуль ОПК вести смогут?

Нет уж, господа хорошие, нет уж. Лучше уж никак, вместо как-нибудь. Особенно, если речь о религии заходит.

Исходя из современных реалий, я часть моих единомышленников против немедленного тотального введения ОРКСЭ. Только добровольно. Только факультативно. Но что такире добровольно в Башкирии, мы уже знаем.

Разделять по живому?

В Чувашии, кстати, эксперимент проходит замечательно. Православие сплачивает и чувашей, и русских. И в Ярославле неплохо. В Белгороде – просто чудесно. Потому что там население мононационально в большинстве своем.

У русской подружки муж татарин. Сын у них. Не крещен, не обрезан. Вырастет, сам определится, решили родители. Мальчишка-то уже выбор сделал, но какой – умолчим. Вот этого мальчишку – куда? Он ни маму, ни папу огорчать не хочет. Или две подружки за одной партой сидят, головка к головке, антрацит и лён, башкирочка и белорусочка. Как им в разные стороны на делении по группам расходиться? А марийским детям куда податься? Для тех, что не крещены, и модуля не предусмотрено. Сложно все...

Если в этот регион ребенок приехал, ему еще модно что-то объяснить. Если родители кго приехали – тоже можно. А если его предки тут веками жили, тогда как?

Деления по классам бояться не стоит. Конечно, класс мусульманский и класс православный – звучит дико. Но если в школе есть, скажем, казачий класс, то это терпимо уже. Есть ведь математические, филологические, кадетские, юридические классы – и ничего. Ну и казачий класс может быть. А уж казачатам-то ОПК преподавать сам Бог велел… Это, конечно, возможно далеко не везде, но вот в русском селе, где уже есть казаки, почему нет? В Оренбурге ведь есть такое – и мир не перевернулся. Класс русской филологии – в нем и русский язык в полном объеме преподавать можно и ОПК. Потому что нельзя знать русскую литературу, не зная библейских и евангельских сюжетов.

Выньте руки из кармана

Что ни говори, а придется кое-кому понять, что назревает необходимость открытия в Башкирии русских школ. Там и русский в полном объеме, как родной, преподавать можно, и ОПК. И небольшое общежитие при некоторых школах быть должно. Башкирские гимназии показали нам, что такое вполне возможно.

Если башкирские дети из Зауралья имеют возможность получать полноценное качественное образование, то почему такой возможности лишены русские дети из какой-нибудь Нордовки (Мелеузовский район) или Трошкина (Благовещенский)? Они что, хуже? Глупее? Второсортнее?

Но чиновницы из Минобраза РБ, не вынимая рук из карманов (выражаюсь фигурально) как великую тайну держат сведения о русских школах. Говорят, что «и так много», а сколько – не говорят. Много – это две?

Продолжение следует

Екатерина Некрасова, ЖЖ enekrasova
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 25.11.2011, 09:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
где ты насчитала десятки башкирских гимназий?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 25.11.2011, 09:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нельзя путать светское образование с религиозным! Основы религии и порожденной ею культуры должны стать прерогативой воскресных школ при мечетях, церквях, синагогах и т.д. Школа должна остаться государственным светским учебным заведением!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 25.11.2011, 09:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Для башкирских щиновниц из министерства башкирского образования две русские школы это не просто много, это продолжение дискриминации виликого народа и имперский шовинизм урусских колонизаторов в стране башкортов(Башкортостане)!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 25.11.2011, 10:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В школах преподавать надо атеизм! Для воспитания
патриотизма у подростающего поколения надо вспомнить
пионерские организации.Религию от школы держать чем
дальше,тем лучше!Политика воровской партии ни как
не должен пересекатся с мышлением ребенка.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 25.11.2011, 10:39 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26726 | Рейтинг: -614,7
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Для примера небольшой урок фанатизма для учеников 2-го класса одной из СШ Тверской обл.:
http://spirovo-school2.ucoz.ru/index/karaenkina_natalja_vlad
imirovna/0-25
«Методическая разработка урока (1 год обучения, 2 класс)
Тема: Праздник Спировского храма. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София»
У. – Вспомнить, кого Церковь называет мучениками?
О. – Мученики – это люди, которых мучили и убили за веру в Иисуса Христа.

ΙΙΙ. Изучение нового материала
У. – Святые мученицы Вера, Надежда и любовь были почти вашими ровесницами.
Вере было всего 12 лет. Надежде 10, а Любови 9. Отец их умер, и воспитывала девочек – мать София. Она воспитала их настоящими христианками.
.........
О. – Император отправил девочек с матерью на несколько дней к одной богатой женщине, чтобы она уговорила их отвернуться т Бога. Эта женщина отвела сестрам удобные комнаты, угощала вкусной едой, но они отказывались есть. Девочки понимали, что им предстоит подвиг мученичества. Они решили умереть, но не отрекаться от Христа.
У. – Через несколько дней сестры опять предстали перед императором. Когда император узнал, что девочки не отреклись от Христа, он решил их подвергнуть мукам, одну за другой. А матери оставить самую страшную муку – видеть невыносимые страдания своих детей. Первой подвели к императору Веру.
- Принеси жертву великой богине Артемиде, - повелел ей император, - и я отпущу тебя на свободу.
- Лучше мне умереть, - твердо ответила Вера, - я христианка и поклоняюсь Иисусу Христу, а бесу не поклонюсь.
Тогда император приказал бить ее железными прутьями. Потом Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову.
Не сокрушили мучители твердости и второй сестры, Надежды Ее били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудесное благоухание. Ее как и Веру бросили в котел с кипящий смолой. Котел распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда же осталась невредимой. Тогда император и ее повелел казнить мечом. Она обняла мать, сестру и бесстрашно преклонила главу свою под меч.
Затем император стал убеждать младшую сестру – Любовь – поклониться языческим богам и тем сохранить себе жизнь.
- Можешь не приносить жертву, произнеси только: «Велика богиня Артемида» - и я отпущу тебя, - говорил мучитель.
- Великий Господь Иисус Христос! – отвечала на это Любовь.
Тогда ее подвели к раскаленной печи, и она сама вошла в нее. Пламя, вырвавшись из печи, опалило палачей и самого императора. Девочка же вышла оттуда невредимой. Император повелел немедленно казнить Любовь.
После казни дочерей София взяла их тела и похоронила за городом. Три молилась она на могиле дочерей, а потом умерла, и ее похоронили рядом с дочерьми.
………………..
Стерлеград поведал вот такую поучительную историю:
http://sterlegrad.ru/main/15301-den-svyatyh-muchenic-very-na
dezhdy-lyubovi-i-materi-ih-sofii-ok-137.html

30 сентября - День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137)

Во II веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.

Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

... Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.
…………….
Стерлеград обильно читателя снабжает новостями из мира чудес:
Пояс Пресвятой Богородицы пронесут на вертолете
Другие новости по теме:
Число паломников в Москве за сутки выросло в три раза
Пояс Богородицы пробудет в Москве до 27 ноября
В Москву едет Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы доставлен в Москву
Пояс Пресвятой Богородицы отправился в Калининград
Пояс Богородицы: исцеления нужно ждать более суток
Иномарка врезалась в очередь к Поясу Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве
Пояс Пресвятой Богородицы - в Самаре
Число паломников к поясу Богородицы бьет все рекорды
Пояс Пресвятой Богородицы встретили в Ростове-на-Дону
Очередь к Поясу Богородицы в цифрах, фактах и цитатах
……………
Фанатеем…



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 25.11.2011, 10:46 | Автор: Сидор
    Публикации: 48 | Комментарии: 4253 | Рейтинг: +871,3
В очередной раз не заморачиваясь длиной текста (ну не может этот автор быть лаконичным!), отмечу правильность поставленного вопроса.
Во-первых, для преподавания этого предмета нет кадров. Это ведь не учительниц башкирского на ускоренных курсах подготовить.
Во-вторых, не проработан вопрос согласия родителей. А может быть они-атеисты и не хотят мутить мозги своим детям? А как быть с родитлями-буддистами? Язычниками? Адвентистами и прочими баптистами?
Третье. Сроки обучения. Последнее полугодие 4 класса и первое полугодие 5 класса. Более идиотского времени выбрать просто невозможно! Разве что последняя четверть 11 класса.
Ну и последнее. За всем этим явно просматриваются уши Зугуры Рахматуллиной, которая перед уходом в Думу напоследок решила отвлечь родительское и педагогическое сообщество от незаконности регионального компонента. Проще изобразить бурную инноваторскую деятельность по введению нового предмета.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 25.11.2011, 11:26 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 325 | Комментарии: 37958 | Рейтинг: +6443,9
Велик тот, кто дал направление.

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Господство добродетели может быть достигнуто только с помощью тех же средств, которыми вообще достигают господства, и, во всяком случае, не посредством добродетели. — «Воля к власти»

Давать каждому своё — это значило бы: желать справедливости и достигать хаоса.

Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение. — «По ту сторону добра и зла»

Как же относятся обе величайшие религии к этому излишку неудачных случаев? Они стараются поддержать, упрочить жизнь всего, что только может держаться, они даже принципиально принимают сторону всего неудачного, как религии для страждущих, они признают правыми всех
тех, которые страдают от жизни, как от болезни, и хотели бы достигнуть того, чтобы всякое иное понимание жизни считалось фальшивьм и было невозможным. ...

Религии являются главными причинами, удержавшими тип «человек» на более низшей ступени; они сохранили слишком многое из того, что должно было погибнуть. — «По ту сторону добра и зла»

Спам от Фридриха Вильгельма Ницше.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 25.11.2011, 11:34 | Автор: Мансурыч
    Публикации: 0 | Комментарии: 5557 | Рейтинг: -403,5
Первому много плюсов.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 25.11.2011, 11:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
где ты насчитала десятки башкирских гимназий?
Где, где в министерстве башкирского НАЦИ образования! Его же пока не ликвидировали из-за малого количества НАЦИ гимназий!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 25.11.2011, 11:55 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26726 | Рейтинг: -614,7
О башкиризации, или преподавании нескольких уроков башязыка авторша отзывается как отход назад в средневековье.
Идея создавать православные детские сады чем не абсурд.
«мы не встретим слова мораль. В учебной программе нет слова этика»
«На протяжении веков дело воспитания морали и нравственности в людях было уделом духовных пастырей»
Религия - никак не панацея. Перелистайте, авторша, учебники истории. Русь, тем более, допетровская, наиболее отличалась религиозностью. От деспотизма и варварских нравов РПЦ не ограждала, напротив, чуть ли оправдывала.
Насчет «духовного и культурного просвещения людей» - урок религиоведения как предмет наподобие культурологи необходим, ибо нельзя отрицать религию как наиболее значимый фактор в культурном и нравственном развитии общества.
Но не проповеди, НЕТ!!! Знание, но не пропаганда! Причем знание всех религий, в общих классах, как общий предмет!
И неплохо бы сравнить между собой различные конфессии. Боюсь, православие не будет выигрышной.
А набожные родители пусть отправляют своих чад в воскресные приходские школы, там пусть детишкам впаривают.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 25.11.2011, 12:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
зулО поделись своей методикой чтения, где прочла, что авторша отправляет тебе подобных в приходскую школу?
И докажи, чем будет выигрышней мусульманство живущее в 1428 году против провославного христианства 2011 года? Впрочем ты и в России живешь допетровской , но все равно отстаешь на 200лет.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 25.11.2011, 12:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Действительно правы были большевики. Религия - опиум....



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 25.11.2011, 12:47 | Автор: Мансурыч
    Публикации: 0 | Комментарии: 5557 | Рейтинг: -403,5
в 8м ошибка получилась.2му много плюсов.Прошу пардону.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 25.11.2011, 14:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Разговоры по башкиризации аналогичны дискуссии про стакан - на половину полный или на половину пустой. Трудно ждать объективности от башкир на эту проблему. Тем более сейчас, когда пошел обратный процесс. Он ими воспринимается, как попрание законных прав. Давайте вспомним, откуда и как началась эта башкиризация. С горбачевкой перестройки, когда совершенно не готовая национальная башкирская элита и не готовый в целом народ принять на себя свалившиеся права и обязанности, чтобы придать им цивилизованное состояние, получил по собственной инициативе прототип средневековой системы родственно-племенных отношений. Никто не спорит, что это было повсеместно. Но достаточно, чтобы признать башкиризацию общественной жизни республики явным процессом. Причем, все это делалось с вызовом ко остальному населению. К примеру, одно из таких негативных явлений, как кумовство почти всегла может быть снивелировано профессионализмом объекта. И наоборот, посредственность на порядок больше вызывает раздражение.
Надо признать, башкиризация (как и укранизация, эстонизация, татаризация, якутизация и тд) были объективными процессами этносов, сдавленных в своем развитии идеологическими рамками СССР. Только кто-то сумел это поставить в цивилизованные формы, как стимул к развитию. А кто-то нет и поэтому больше потерял. По-моему, башкиры как раз из тех, кто больше потерял, чем приобрел.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 25.11.2011, 15:14 | Автор: митрофан
    Публикации: 0 | Комментарии: 4013 | Рейтинг: +400,7
Вспоминаю свою восемьдесят шестую школу. Историю у нас вела Зухра Валетовна. И преподавала не интересное Средневековье, а историю СССР, со всеми съездами КПСС и прочей тягомотиной. У Зухры Валктовны была совесть. Она не пичкала нас тезисами о превосходстве социалистического строя и воинствующим атеизмом, а ведь могла бы. Обычно спрашивала строго, проводила семинары и коллоквиумы.
------------------------------
К огромному сожалению, знаком с этой "преподавательницей".
Кроме закоренелого национализма страдала страстью стяжательства. Тогда впервые столкнулся со столь наглым вымогательством в школе, более характерным для гаишников.
Чтобы помочь дочери погибшего друга, девочка была в понятной депрессии после трагедии, что отразилось на учебе, пришлось делать ей решетки на окна.
Сволочь она.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 16 | 25.11.2011, 17:02 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 35 | Комментарии: 7114 | Рейтинг: +1957,8
" Даже католические деятели признают драгоценные духовные особенности
православия. Вот что, например, говорил в своем докладе на открытии
Института русской культуры в Буэнос-Айресе, о. Филипп де Рожис.
"Мы знаем, что русский народ носит в себе драгоценный религиозный
идеал, возникший из чистейшего источника древней христианской традиции. Мы
знаем прекрасные образцы совершенной святости, которые дает нам история
России, ее подвижников, ее иноков, ее епископов, которые действительно
выковали душу и мужика, и боярина. Если такие образы, как св. Сергия
Радонежского, св. Серафима Саровского, св. Нила Сорского, св. Иосифа
Волоколамского, св. Гермогена и Филиппа Московских сияют таким блеском и
вызывают восхищение в каждой душе, любящей Христа, то это оказалось
возможным лишь потому, что таких святых был целый легион в монастырях и
скитах древней Руси, которые, идя стезею святости, искали победы над плотью
и духом мира сего и стремились к соединению со Христом распятым и
воскресшим". (17)
Русский святой характерен спокойствием своего душевного склада. В
душе русского святого гармонически сочетается одновременно духовная
трезвость, духовная просветленность, мужество и кротость, они рядом живут в
его душе не оставляя никакого места для истерии. Древние святые - эти
образованные люди древней Руси не имеют ничего общего с позднейшим типом
русского интеллигента - этого антигармоничного типа человека, неврастеника
еще в утробе матери.
Простые люди средневековой Руси, как и святые средневековой Руси
были также гармоническими личностями, крепко вросшими корнями в
национальную культуру. Их души не были преданы никакой иностранной короне.
Они выросли в лоне Православия.
"Пламя в снегу". Под таким названием в Англии несколько лет тому
назад вышла книга русской писательницы о Серафиме Соровском. Еще с большим
основанием это яркое сравнение мы можем применить к Сергию Радонежскому,
духовному столпу, на который оперлась средневековая Русь в своем
национальном строительстве."



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 17 | 25.11.2011, 17:05 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 35 | Комментарии: 7114 | Рейтинг: +1957,8
"Интересные мысли о гармоничности души русского человека допетровской
Руси мы находим в книге Вальтера Шубарта "Европа и душа Востока". Они
особенно ценны тем, что их высказывает не русский.
В главе "История русской души" он пишет:
"...Первоначально русская душа, также как и заодно Европейская во
времена готики, была настроена гармонически: Гармонический дух живет во
всем древнейшем русском христианстве. Православная Церковь принципиально
терпима. Она отрицает насильственное распространение своего учения и
порабощение совести. Она меняет свое поведение только со времен Петра I,
когда подпав под главенство государства, она допустила ущемление им своих
благородных принципов. Гармония лежит и в образе русского священника.
Мягкие черты его лица и волнистые волосы напоминают старые иконы. Какая
противоположность иезуитским головам Запада с их плоскими, строгими,
цезаристскими лицами! "Вообще, характерным для типа русского святого
является спокойствие и истовость всего душевного склада, просветленность и
мягкость, духовная трезвость, далекая от всякой напыщенности и истерии,
одновременно мужество и кротость..." (Арсеньев). Гармония сквозит во всем
старчестве, этом странном и возвышенном явлении русской земли. По сравнению
с "деловым, почти театральным поведением европейцев", - Киреевский
отмечает, - "смирение, спокойствие, сдержанность, достоинство и внутреннюю
гармонию людей, выросших в традициях Православной Церкви". Это чувствуется
во всем, вплоть до молитвы. Русский не выходит из себя от умиления, но,
напротив, особое внимание обращает на сохранение трезвого рассудка и
гармонического состояния духа. Русский Киреевский (1850), стоит ближе к
классическим грекам, нежели к русским нигилистам следующего поколения. Он
также ближе грекам, чем весь европейский классицизм эпохи
Просвещения. Подтверждением того же гармонического чувства является
русская иконопись и, вообще, древне-русская живопись: совершенная по формам
Святая Троица Андрея Рублева (1370-1430), творения мастера Дионисия -
древнерусская архитектура с ее благородным спокойствием. Церковь Защитницы
Марии на Нерли у Владимира (1165), или Дмитровская церковь во Владимире
(1194). Идеальное чувство формы этого искусства сразу же бросается в глаза.

Гармонически-греческое сказывается в ранней русской душе и в той
тесной связи, которую восточные Отцы Церкви пытались установить с Платоном,
в то время, когда Запад ориентировался на Аристотеля. Платон повлиял и на
позднейшее русское мышление в такой степени, что один из виднейших
философов современности мог сказать: "Для нас, русских, Платон глубоко
близок". Самым совершенным выражением русского чувства гармонии является
вера в богочеловечность Христа. Согласно русскому воззрению "это есть самое
сердце христианства" (Булгаков). Прометеевская культура стремилась к
разделению на две враждебные половины - Бога и мира, религии и культуры
(Лютер: "Князь, конечно, может быть христианином, но как таковой, он не
смет управлять. Как личность - он христианин, но княжеское звание не имеет
никакого касательства к его христианству"). И этому в противовес
богочеловечность Христа является прообразом внутренней связи между Богом и
человеком, между тем миром и этим, земным.
За эту мощную идею держалось русское Православие. (С какой любовью и
благо***ием культивировал ее Соловьев). Она принадлежит русской душе, как
чистейшее и возвышеннейшее отражение врожденной гармонии, как
глубокомысленнейшее выражение ее чувства всеобщности.
Об этой России киевского периода Европа не знает почти ничего. Так
созрели суждения и предрассудки, как, например, Шпенглеровский о том, что
Россия воплощает собой Апокалипсическую ненависть против Античной Культуры.
России с XI по XV век это ни в коей мере не свойственно".



0

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 25.11.2011, 17:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Тянут, ох тянут свои щупальца с дурманом попы в души наших детей. А Никон, хоть имеет медицинское образование, последний раз книги по педагогике и психологии читал в прошлом веке. Тогда бы не говорил, что " на 90% личность формируется в школе". Формирование личности ребенка, основные черты характера и психотипы ЗАКАНЧИВАЮТСЯ к 5 годам!!!!!!! После 5 лет ребенка уже не воспитывают , а перевоспитывают.! Кроме того,лучше бы Никон ответил , если Ева сестра Адама, то все человечество-результат инцеста?Р.Ю.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 25.11.2011, 17:16 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ
    Публикации: 35 | Комментарии: 7114 | Рейтинг: +1957,8
"Первую дисгармонию в душу древнего русского человека внесли
пришедшие из Византии, чуждые ей религиозные и политические идеи.
Еще большую дисгармонию внесло в душу русского человека средних
веков татарское иго. "...Третье большое событие русской души, и по своим
отдаленным событиям важнейшее - есть германское нашествие XIII столетия, -
пишет Вальтер Шубарт. - Тогда шведы, датчане и немцы устремились с
Балтийского моря на русскую землю. Основали Ригу и Ревель и достигли Пскова
и Новгорода. Таков был ответ на умоляющие просьбы, с которыми русские
обращались к христианскому Западу, дабы сохранить свое существование против
натиска язычников. Это было первое знакомством русских с
западно-европейцами. Оно было достаточно горьким. Тогда и были посеяны
первые семена отталкивания от Запада.
Но, тем не менее, германское нашествие не оказало еще своего
воздействия на душевное развитие русских. Однако, потеря плодородных
прибрежных земель, потеря, с которой ни политически, ни экономически нельзя
было помириться, обусловила попытки обратного завоевания, а это сделало
невозможным для русских забыть Европу из-за своих восточных забот. Эта
потеря снова и снова втягивала Россию в судьбы народов западной Европы. Так
в результате, из балтийской борьбы между русскими и германцами произошло
столкновение мирового значения между прометеевской Европой и русскостью,
оставшейся верной Богу. Для России - это самая мрачная и значительнейшая
глава ее истории". (18)
Касаясь же основ гармонической души русского человека после
совершенной Петром I революции, Вальтер Шубарт пишет:
"Со времен Петра I-го русская культура развивается в чуждых формах,
которые не выросли органически из русской сущности, а были ей насильственно
навязаны. Так возникло явление псевдоморфозы культуры. Результатом был
душевный надлом, отмеченный почти во всех жизненных проявлениях последних
поколений, та русская душевная болезнь, чьей лихорадкой, по крайней мере
косвенно, через самооборону, охвачено сейчас все население земного шара.
Это - пароксизм мирового исторического размаха".
Развивая эту же, главную идею своего труда, Вальтер Шубарт, говорит
в другом месте:
"...Тремя огромными волнами разлился по России поток Прометеевского
(европейского. Б. Б.). мироощущения: в начале XVII, XIX и XX столетия он
шел через европеизаторскую политику Петра I, затем через французские
революционные идеи, которым особенно была подвержена русская оккупационная
армия во Франции после Наполеоновских войн, и, наконец, атеистический
социализм, который захватил власть в России в руки в 1917 году. Русские
особенно беспрепятственно вдыхали в себя полной грудью западный яд, когда
их армии побеждали на полях сражений и когда они в 1709 и 1815 году
попадали в европейские культурные области".



0

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 25.11.2011, 17:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Много буков!. А ведь писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Попробуй еще раз и компактнее.Р.Ю.



0