
Может, это было и неразумно с моей стороны, но в силу своего характера я не мог, да и далее не смогу приспосабливаться под наглость, хитрость, враньё и воровство. Поэтому, наверное, это всё и происходит со мной. В своей жизни я придерживался народной мудрости «На Бога надейся, и сам не плошай!», «Кто, если не я!», «Не Боги горшки обжигают!».
Около трёх лет назад я, по простоте своей, как и многие, в очередной раз поверил, что может хоть что-то измениться в нашей сельской жизни. И появилась надежда. О масштабах изменений ни я, ни мои односельчане не задумывались, но в своём Юматово мы начали перемены, которых ждали.
Да и как их было не начать, когда в Башкирии появился новый молодой Президент Рустэм Хамитов! А с ним масса правильных лозунгов, призывов за справедливость, законность, перемены, открытость власти, СМИ и т.д., и т.п. Конечно, после железо-бетонных и непробиваемых 20-ти лет правления М. Рахимова это подкупало и крепла надежда на то, что старая гвардия уступит свои места более целеустремлённым, молодым с массой идей и желаний, не уставшим от долгого властвования.
Но этого не произошло. Декларировалось одно, а на деле получалось ровно наоборот.
Бывшего главу Уфимского района Незнанова с почётом отправили доживать до пенсии на посту заместителя министра сельского хозяйства РБ. А на его место назначили Рашита Саттарова, бывшего в то время заместителем главы Администрации г.Уфы, а до этого кем и где только он не был. Те, кто с ним сталкивался, знают, какой это «управленец». Не понятны мотивы Р.Хамитова, когда он направлял Саттарова к нам на хозяйство. Говорят, тот должен был занять какую-то должность в правительстве, а пока временно побудет (или нужен был кому-то) в Уфимском районе. С землёй район-то.
На выборах весной 2011-го года мы использовали популизм Р.Хамитова и подхалимство Р.Сатарова, который публично заверил Президента РБ, что у него в районе выборы пройдут честно.
Я в то время активно контактировал с Р.Хамитовым в его блогосфере. И поскольку ни Президент РБ, ни глава района подставляться не хотели, то выборы в Юматово были более-менее честными.
Кроме меня избрали депутатами и людей, которым я доверял, то есть половину состава депутатов Совета. Я готов был конкурировать со старыми кадрами на выборах председателя сельсовета. И эти кадры испугались меня и моего влияния на местных жителей. Затеяли против меня подковёрную борьбу, чтобы ни в коем случае меня не избрали главой поселения Юматово. И они делали всё, чтобы остановить меня. Запугивали людей, которых я привёл в совет, и те, испугавшись, меня предали.
А так хотелось показать людям, что можно работать самостоятельно, не прогибаясь под кого-то, ведь я уже многое знал и умел. Эта работа для меня была творчески интересна – хотелось зажечь людей, вместе сообща вытащить поселение из того состояния, в котором оно находилось тогда и, к сожалению, находится до сих пор.
Моё поражение, агрессия оппонентов и подлость бывших соратников меня не подкосили.
Расклеиваться было некогда, надо было выполнить свои обещания, данные при избирании меня депутатом и людей, за которых я поручился. Словом, мне надо было отрабатывать перед населением не только за себя, но и за тех, кто меня предал. А это был период сплошных избирательных кампаний - местных, думских, президентских. Я старался объединить усилия партий, оппозиционных к «Единой России». Мы получали хорошие результаты, а партия власти в Юматово всегда была потрёпана.
Господин Сатаров перед думскими выборами 2011-го года, зная, что я веду широкую кампанию против «ЕР», в открытую стал предлагать мне пост главы поселения Юматово после выборов, если я буду лоялен. Но, не договорились. Как говорит правозащитник С.Наумкин: «Р.Ялалов не вписался в «ЕдРопутинскую вертикаль власти (группировки) жуликов и воров от Кремля до сельсовета».
Ещё одна деталь: перед выборами в Госдуму, я перед представителями «вертикали» озвучил ультиматум селян – либо они выделяют деньги на ремонт детского садика, либо голосовать за их «единороссов» никто не будет. И деньги были выделены! Представители «вертикали», по-видимому, рассчитывали, что я после этого призову население голосовать только за них, «впишусь» в их ряды и буду прославлять их «работу для людей». А я вместо этого стал обращаться в прокуратуру, добиваясь строительства детского садика и школы в д.Уптино согласно ранее заключенному договору между Администрацией Уфимского района РБ и ООО «Гринфилд» от 21.08.2008 г. №620-Юм.
Вообще Р.Хамитов выделял деньги на ремонт старого детского сада с тем, чтобы я не «ворошил старое» и не требовал выполнения обязательств по д.Уптино. Тем самым, увести от ответственности своего советника Курапова Н.А. и связанных с ним ООО «Гринфилд» и прочих жуликов.
Я лично добивался через администрацию Президента РБ и организовал депутатов написать в блог Р.Хамитова жёсткое обращение о выделении денег на водопровод в с.Юматово. Деньги были выделены, и тут же разворованы! Не смотря на мои запросы и очевидность воровства, ОВД и прокуратура Уфимского района до сих пор молчат. Также и по детскому садику – деньги выделены, разворованы, а правоохранительные органы молчат.
Исполняя свои депутатские обязанности и взаимодействуя с активной частью пенсионеров мы создали независимый «Совет пенсионеров» не на бумаге, а реально с желанием работать с пожилыми людьми, оставшимися на обочине жизни, которым как ни кому надо уделять внимание. Также была попытка создать «Молодёжный Совет». Но помещение старой столовой, где мы начали собираться с пенсионерами и молодёжью, закрыли, пригрозив собственнику через налоговую службу. В зал заседаний Администрации поселения нас тоже не пустили. Пожилые люди остались на улице.
Когда Сатаров Р.Ф. пришёл в Уфимский район, то сразу наладил доверительные отношения с прокурором района Гарифуллиным Р.Р., который быстро понял, как надо приспосабливаться и договариваться с главой. Поэтому и карьера была такой стремительной – большие звёзды на погонах, нужные связи. Я о нём ещё скажу. Понятно, что доверительные отношения между двумя жуликами устанавливаются не просто так, а исключительно на взаимовыгодной основе.
В своих обращениях я требовал принять меры прокурорского реагирования на незаконные нормативно-правовые акты Администрации с.Юматово, ставил вопросы об отмене их, но увы безрезультатно. Прокурор противодействовал моим законным требованиям, покрывая Сатарова Р.Ф.
Вот такой большой занозой в Уфимском районе, в селе Юматово оказался я. И не только там, но и лично у Президента РБ Р.Хамитова, после того, как в интернете появились мои прямые вопросы о легитимности назначенного главы региона, о его работе во время катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и др. В общем много, чем я реально их раздражал, и они решили от меня избавиться. Получилось, что они позволили мне стать депутатом, и они же дали команду «фас».
Понимая, что добровольно мандат я не отдам, они решили организовать это уголовное дело, при этом, убив нескольких зайцев: дискредитировать меня, признав преступником и лишить депутатского мандата. А, имея судимость, Р.Ялалов уже нигде и никогда не поднимет свою голову. И другим не повадно будет. Ведь в Башкирии до этого, пожалуй, не было ни одного официального представителя власти, депутата, который бы так активно и открыто противодействовал творящимся беспорядкам.
Сам Хамитов к тому времени уже, по-видимому, определился для себя относительно «открытой власти», «социальной справедливости» – говорить стал об этом меньше. Его блог замер, люди всё поняли и перестали к нему обращаться, хотя проблем у них не убавилось. Ему надо удерживать власть во вверенном ему регионе, чего бы это не стоило. И надо убрать все раздражители власти.
Не описывая детали организации уголовного дела в отношении меня и того, как и к чему они его ведут, постараюсь обозначить основные юридически значимые обстоятельства и вы всё поймёте сами.
Когда началась доследственная проверка по заранее спланированному делу, я продолжал бывать в детском саду, проверяя ремонт. Они поняли, что так просто от меня не отделаться. Я же видел всё мошенничество, заставлял их делать необходимые работы, почему-то не вошедшие в смету. Но у них задачи были другие – украсть, а не делать. Рабочие уже заметно нервничали, поскольку жулики им пообещали хорошую «зарплату», а я им мешал.
Тогда, почти через месяц раздумий, они пошли на возбуждение уголовного дела, а это в отношении депутата мог сделать только лично генерал юстиции Касьянов А.А., являющийся руководителем Управления СКР по РБ.
Вот ещё пища для размышлений. Какое надо иметь положение и должность, чтобы вопреки закону, дать команду генералу Касьянову А.А. разобраться со мной – депутатом сельсовета? А тот должен выполнить её на свой страх и риск. А руководитель Управления ФСБ по РБ генерал Палагин от кого должен получить команду, чтоб провести шоу моего захвата? И тоже на свой страх и риск.
Возбудив уголовное дело, они сознательно (умышленно) и опять без законных оснований квалифицировали его, как «использование мной служебного положения». Эта квалификация предполагает, что подозреваемый является должностным лицом, и это лицо использует при этом свои служебные полномочия. Только тогда возможно вменить такую квалификацию. В моём же случае у них вышла осечка, поскольку я никак не мог использовать полномочия, закреплённые в нормативных документах депутата. А это часть 1 статьи 159 УК РФ, которая не предполагает проведения экспериментов, содержания в СИЗО и т.д. Они запросто нагло пристёгивают мне часть 3 названной статьи.
Эта квалификация им развязала руки и дала повод обосновать тяжесть статьи предъявленного обвинения и, соответственно, исходя из тяжести, сначала провести сотрудникам ФСБ оперативный эксперимент, а затем взять меня под стражу и т.д.
Когда я пытался оспорить положение Регламента Совета депутатов, который по версии следствия якобы использовал, то прокурор Уфимского района Гарифуллин Р.Р. в присущей ему манере, уходя от ответственности, не сам подписывал мне отписку, а его и.о. прокурора, проще говоря - стрелочник.
При подписании обвинительного заключения произошло то же самое – Гарифуллин Р.Р. срочно ушёл в отпуск и подписание опять происходило без его непосредственного участия.
После возбуждения уголовного дела меня пригласили ознакомиться с этим обстоятельством и предъявить обвинение. Назначенный ими адвокат сразу же предложил мне признаться во всём: «Ну осудят тебя, зато ты сейчас пойдёшь домой. Дадут условно, мандат, конечно, заберут, ну ничего, не страшно». Словом передавал мне пожелания заказчиков и исполнителей. Конечно я, понимая, что они хотят, послал их по короткой дороге вместе с адвокатом, от которого мне пришлось отказаться. Это был бывший зам. прокурора Уфимского района, уволенный за попытку изнасилования.
Сообразив, что со мной не договоришься, а заказ надо выполнять, они пошли на крайние меры с помощью послушного судьи Киньябаева А.Г. Ранее о нём писал тоже жертва правового беспредела Ильгиз Юсупов. И тот отправил меня без необходимых в таких случаях оснований сразу в СИЗО.
В СИЗО есть специальный корпус для должностных лиц, ментов и т.д. Меня, единственное должностное лицо заталкивают в общую камеру, где находятся обвиняемые в наркопреступлениях 27 человек. А в корпусе, где я должен был находиться, по 8 человек в камере, есть более-менее удобства, горячая вода, кафельная плитка, нормальный унитаз и т.д. Ну и публика соответствующая.
В камере ко мне отнеслись с уважением, поскольку понимали, что за покушение на взятку в 30 тысяч рублей посадить целого депутата, не судимого, имеющего двух несовершеннолетних детей – это надо было кому-то сильно постараться, и всё не просто так. Камере с депутатом – статус.
Это решение было обжаловано в Верховном Суде РБ, судьи принимавшие решение заменить СИЗО на домашний арест, продолжали творить беспредел в отношении меня, ибо прекрасно знали, что не было и нет ни одного достаточного основания держать меня под домашним арестом. Говоря «достаточные основания» юридически предполагается наличие первоначальных обоснованных доказательств, которые бы без сомнения указывали, что я обоснованно подозреваюсь во вчиняемом мне уголовном деянии. Но у них для этого ничего не было: ни взятия меня с поличным, ни денег, ни изъятия их у меня, ни необходимых смывов с рук, ни отпечатков пальцев, ни аудио или видео доказательств в вымогательстве взятки или отката и т.п., что точно бы указывало на мою виновность.
Ни один судья не усомнился, что деньги были подброшены где-то среди строительных материалов, и нашли их строители, которые не хотели, чтоб я находился на объекте. Не было ни моих признательных показаний, ни самих материалов эксперимента УФСБ в деле по мере пресечения - ничего. Одни слова мошенника от ФСБ - «потерпевшего». Более того, что я являюсь депутатом, что у меня на иждивении двое несовершеннолетних детей, несудимый, прописан и проживаю в Юматово.
И вот при наличии таких обстоятельств, меня дважды закрывают в СИЗО и дважды сажают под домашний арест. А ведь эти обстоятельства, любому нормальному думающему человеку, даже не юристу, о чём говорят? А говорят они о том, что мои враги поняли то, что если я нахожусь дома, то я самостоятельно смогу защитить себя. У меня тогда появляется возможность учиться, постигать уголовное право и грамотно противостоять беспределу.
Адвокаты, даже те, которых я нанимал, перетягивались на их сторону, работали на них, пытаясь меня утопить. Слава Богу, я это вовремя понимал и отказывался от них. Мне говорят: «Бери адвоката, без него не сможешь». Сейчас у меня четвёртый по счёту адвокат, которого мне порекомендовали. Я смотрю на него и понимаю, глядя на его «работу», на кого он работает, но надеюсь, что совесть в нём проснётся. Сам поймёт, что так нельзя. Мы им доверяем себя, свою судьбу, а они продают наши судьбы по сходной цене, чтоб его двое детей, которые у него тоже есть, могли за счёт моей судьбы и моих детей кушать, одеваться, развлекаться и т.д.
Сейчас меня судит судья Насырова Г.Р., которая ранее, по просьбе Администрации Уфимского района, в гражданском порядке выносила в отношении меня и моей семьи незаконное решение, которое, в последствии ВС РБ отменял. Насырова Г.Р. сам является звеном «вертикали» и работает на неё же. В 2008-ом году, в год аферы с землями в д.Уптино, ей и её коллегам судье Кузнецову, который изменял мне меру пресечения и отправлял второй раз в тюрьму, судье Киньябаеву, который первый раз сажал меня в СИЗО, были незаконно предоставлены земельные участки в селе Зубово Уфимского района РБ в обход нуждающихся очередников, Поселились они все рядышком на одной улице назвав её Рублёвской. И теперь этот «независимый» суд будет меня судить по справедливости?!
Верховный суд РБ, искусственно создавая мне препятствия в виде хождения по кругу, обжалуя одни и те же решения, не даёт мне выйти за пределы региона для обжалования незаконных мер пресечения.
Я полагаю, что всё это делается для того, чтобы таскать меня по судам, тюрьмам. А пока я буду обжаловать этот беспредел вплоть до Европейского суда по ПЧ, где меня, несомненно, оправдают, уйдёт очень много времени и закончится мой депутатский срок.
Они меня и держат под домашним арестом, чтобы я не мог общаться с населением, исполнять депутатские обязанности, выполнять наказы своих избирателей и как-то влиять на всю ситуацию с этим явно заказным уголовным делом.
И в это же время 11-го декабря в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РБ рассматривались Кассационная жалоба осужденного Калининским районным судом г.Уфы к восьми с половиной годам заключения К.Бабенко – «архитектора и строителя» «воздушных этажей» «пирамиды» ООО «Уфагражданстрой», и Кассационное представление прокурора, считавшего приговор слишком «мягким», поскольку потерпевшими от мошенничества, присвоения и растраты оказались более 140 граждан лиц и несколько юридических лиц на общую сумму более четверти миллиарда рублей. В г.Уфе это, пожалуй, первый случай доведения до приговора решения проблемы «обманутых дольщиков». Почти весь день продолжался процесс с перерывом на два часа, люди устали. Но когда председательствующим судьёй Х.Ракиповым была зачитана резолютивная часть Определения Судебной коллегии, то чувство усталости с потерпевших, их адвокатов и представителей как рукой сняло – оно сменилось чувствами крайнего недовольства, протеста и возмущения актом «судебного произвола», нарушения общепризнанного и конституционного права граждан на справедливое судебное разбирательство. Обвинительный приговор районного суда был отменён, дело (66 томов) направлено на новое рассмотрение, мера пресечения К.Бабенко содержание в СИЗО изменена на подписку о невыезде! Тут-то потерпевшим и стала понятна причина бравады и самоуверенности находившегося за решёткой К.Бабенко – он заранее знал, каким будет результат кассации. Знал, что его «не дадут в обиду» высокопоставленные покровители – депутаты Госдумы РФ, Госсобрания-Курултая РБ, Совета ГО г.Уфа и чиновники, дававшие ему возможность на протяжении почти десяти лет обманывать и обирать людей. Зная этого «архитектора» и «группу его поддержки», потерпевшие не верят в то, что время до нового рассмотрения дела и свободу подписки о невыезде, он использует для завершения строительства жилья и других объектов, для погашения долгов.
Вот такие разные стандарты и подходы в судах Республики Башкортостан, Уфимского района и г.Уфы, в прокуратуре, в управлениях СКР и ФСБ по РБ.
Скорее всего они будут пытаться меня осудить к реальному сроку, поскольку слишком много беспредела с их стороны в отношении меня сделано, а оправдать свои действия они могут в одном случае – это обвинительный приговор.
И ещё одна существенная деталь: судьи Верховного суда РБ прекрасно осознают, что я не виновен в инкриминируемом мне преступлении, но и отказать заказчику они не могут. Поэтому и принимают «соломоново решение» – лучше меня держать дома с семьёй, чем откровенно беспредельничать, заключая под стражу, но все же осудить.
Вот такие невесёлые мысли посещают меня в ожидании приговора...
Рашит Ялалов, депутат Юматовского сельсовета Уфимского района Республики Башкортостан
Из почты Уфимского Журнала
Рашит Ялалов. В ожидании приговора
Раздел: Политика | Просмотры: 13856 | Комментарии: 51