Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Каждый, кто интересуется историей нашей славной Уфы, знает воспоминания Михаила ...
  4.12.2016   752   116

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   1531   8

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   1389   19

Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   1523   30

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   544   20

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   1313   50

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   536   19

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   507   16

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   8272   47

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1351   30

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (20)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Уфимский реквием. Путешествие по улице Коммунистической. Часть первая

0


Печальные проблемы с сохранением историко-культурного и архитектурного наследия нашей замечательной Уфы вновь беспокоят общественность города, тем более, что началась подготовка к саммиту ШОС в 2015 году. Уничтожение уфимской старины набирает ускоренные темпы. На красивые картинки из Интернета cмo-тpишь с ужасом, представляете, такое бы стали строить в центре Рима или Стамбула? И напротив сквера Маяковского запланирована гостиница по улице Цюрупы (по легенде сквер был разбит по приказу первого секретаря Башобкома С.Д. Игнатьева – убийцы Сталина по версии Роя Медведева. Его там искусали комары, видимо, сталинисты). Сейчас идёт активная застройка местного оврага, где возводится внушительный жилой комплекс.

Уфимский реквием. Путешествие по улице Коммунистической. Часть первая


Короче, у властей «гостиничный» сдвиг. На сайте есть удачные проекты (№ 2–4), остальные же просто поражают: возле изящного гостиного двора планируют сталинский «Дом советов», а возле пa-мятника Владимиру Владимировичу, я о революционном поэте, собираются возвести что-то прямо по Маяковскому «из широких штанин». Мало того, что приговорена к уничтожению очередная порция Уфы, так ещё наш город изуродуют. Вот стоял на улице Ленина Дом политпросвещения – лучший, наверное, образец сталинского классицизма. А напротив – конструктивизм, кирпичный стиль, не худшие образцы массовой советской застройки, прямо учебник по истории архитектуры. И что же? Изящный сталинский особнячок забили тупой косой стеной мо-лодёжного театра.

Конечно, гостиниц в Уфе не хватает, но, судя по всему, проектируются отели премиум-класса, а нужны недорогие со стоимостью места от 1–1,5 тысяч рублей. Гостиницы для туристов – а что они будут cмo-тpеть в нашей Уфе, где историческая застройка уничтожается кварталами?

Нельзя сказать, что нынешние власти совсем игнорируют проблему сохранения историко-культурного наследия. Втихаря возникли аж два новых музея в Уфе – деревянного зодчества и музей города Уфы в бывшей «Ашхане» на Ленина, где в пору небольшие выcтa-вки лишь проводить. Но и это уже достижение! Директоров бы ещё подбирали не по знa-кoмству с начальством, а то краеведы спрашивают, узнав фамилии новых музейщиков, а кто это?

Пожелаем им быстрее набраться опыта и включиться в работу, стать профессионалами!

Не сидит сложа руки историко-краеведческая общественность Уфы, проводятся конференции, выпускаются книги. Вот В.Н. Буравцов издал отличную работу об уфимских учебных заведениях, просто пособие для учителей города. Аксаковеды порадовали целой подборкой сборников об Аксаковых. Я тоже вношу скромный вклад. На моём сайте «Роднов и его друзья» размещён восьмой том собрания сочинений Руфа Гавриловича Игнатьева, куда вошли работы 1882–1883 годов, в том числе одно из лучших его произведений об уфимском епископе Михаиле (Доброве), чей портрет читатель впервые может увидеть в заголовке статьи. Это редчайший образец уфимской светской живописи начала 1830-х годов, хотя явно работал ик-oнописец. Этот удивительный и совершенно не героический, с современной точки зрения, персонаж нашей истории внёс большой вклад в благоустройство Уфы. Именно при нём возводились (на разных стадиях) Воскресенский собор, Спасская и Ильинская церкви, семинария. Побыв недолго в начальниках Преосвященный ушёл на покой в Уфимский мужской монастырь, на территории которого ныне находится Уфимский юридический институт (бывш. школа МВД). На следующем фото из фондов уфимского музея ФСБ можно видеть сам монастырь.

Уфимский реквием. Путешествие по улице Коммунистической. Часть первая


А в этом 2013 году под снос, скорее всего, пойдёт 32-й дом по улице Цюрупы. Что планируется на его месте? А ведь дом довольно крепкий, можно его отремонтировать и разместить там магазин сувениров, офис турфирмы, да мало ли чего можно придумать! Неужели у заказчика нет денег на талантливого архитектора? Можно же совместить стa-poе и новое, как дом Якушова на перекрёстке той же Цюрупы (Телеграфной) и Достоев-ской, или здание банка Уралсиб на Революционной. Давайте вспомним ещё раз про улицу Ленина. Стоял на углу Ленина и Кирова здоровенный одноэтажный старинный дом.

Снесли. Сейчас на его месте… газончик и будочка, где торгуют цветами. Зачем снесли? Мешал? А ведь рядом гостиница, недалеко Верхне-Торговая площадь, эта главный туристический маршрут Уфы, и музей в «Ашхане» тут будет кстати. Открой хоть магазин башкирских сувениров, а то ближайший возле сквера Маяковского, не доберёшься. Всё повторяется. Ничему не учатся.

А из 32-го дома по всей видимости в холодный день, 2 января 1886 года провожали в последний путь нашего первого историка-краеведа Южного Урала (Башкирии, Челябинской и Оренбургской областей, во всех энциклопедиях о нём статьи) Руфа Гавриловича Игнатьева. Уже больной он писал городскому голове Д.С. Волкову в сентябре 1885 года: «Я живу на Телеграфной улице рядом с баней, дом Степанова».

Речь идёт о находящихся на углу Цюрупы и Коммунистической бывших банях. В 1904 году они принадлежали Фёдору Ивановичу Катеневу, а последней до самого прихода товарищей «цуруп» хозяйкой бани являлась Юлия Николаевна Котенева. Выше, из-под будущих чугунных подмёток поэта, вытекал ручей, который и снабжал водицей сию торговую баню. Она до сих основательно так упёрлась в землю, здесь мылись и парились, хлестали веником и пили янтарное видинеевское пи-вo с красными жирными раками из Дёмы. Общественные бани иг-paли очень важную роль. Проблема медико-санитарного состояния города обострилась к началу XX века, когда население Уфы достигло 100 тысяч жителей, вспыхивали заболевания малярией, брюшным тифом и прочими «прелестями». Вот народ и ходил мыться сюда. Потом баню отобрали. В феврале 1918 года в Уфе стояли страшные морозы и народ жаловался: «В бане Катенева на Телегр. ул. (угол Успенской) полный хаос. Баня переполнена. Люди буквально моются друг на-дружке. Общее отделение помещается в подвале, в поразительной грязи. Такая грязная баня служит только распространению сыпного тифа. Необходимо поднять вопрос об её закрытии». Новые власти национализировали баню и в мае 1918 года Городская Коммуна извещала, что с 24-го числа будет работать коммунальная баня № 4 (бывш. Катеневой), в две смены, с 8 утра до 10 вечера.

В наши дни наблюдаем исполнение мечты уфимских властей нескольких столетий – застраиваются овраги. В 1913 году врач Е.Л. Песис констатировал, что овраги «представляют большое санитарное зло в Уфе», все они заселены, включая «овраг между Пушкинской и Успенской улиц». Овраги служат «естественными кa-нaлизационными сооружениями и потому в них сваливают как домашние отбросы, мусор, навоз и т. д., так и всевозможные сточные воды», включая отработанные воды из бани Котеневой.

Вот и по улице Коммунистической идёт активное строительство по правой чётной стороне, и дома горят вдобавок. Скоро, видимо, всё здесь будет снесено, поэтому дорогие уфимцы, как только наступят тёплые дни, сходите на улицу Коммунистическую, погуляйте, пофотографируйте, снимайте на ви-дeo, очень скоро Ваши снимки станут историей. А чтобы помочь Вам в этом увлекательном путешествии, беру на себя обязанности экскурсовода.

Давайте, совершим поход по чётной стороне улицы Коммунистической. В путь, дорогие друзья!

Начало XX столетия. Тихая мирная жизнь. Тёплым солнечным днём отправляемся на прогулку вниз по Большой Успенской от перекрёстка с улицей Телеграфной / Цюрупы. На противоположной, нечётной, «богатой» (наша по-беднее) стороне улицы до сих возвышается внушительный краснокирпичного стиля особняк Платонова, где нынче обосновались служители Фемиды. Сто лет назад земля находилась в собственности супругов Платоновых, а не одного Родиона Петровича. Есть сведения, что муж и жена каждый имели отдельный бизнес. А в огромном особняке Платоновых размещалась конфектно-пряничная фабрика и винно-колониальная торговля. Уфимцы ещё помнят большой зал магазина, куда заходили с торца здания, а по рассказам краеведов, когда нынешние хозяева делали ремонт, с чердака выбросили много дореволюционной документации (накладные и т.д.).

Сам же Родион Петрович Платонов был не только успешным предпринимателем, за что избирался одним из директоров Общества взаимного кpe-дита (небольшой уфимский банк), но и активным общественным деятелем. Он состоял члe-ном Городского по квартирному налогу присутствия, занимался благотворительностью, что в те времена подтверждало принадлежность к правящей элите. Уфимский купец являлся члe-ном комитета Попечительного общества о тюрьмах (вдруг, посадят), а также одним из директоров приютов Губернского попечительства о детских приютах.

Да, чуть не забыл, до перекрёстка с Большой Успенской по улице Телеграфной (Цюрупа) была выложена булыжная мостовая, а дальше, в сторону Богородской (Революционной) стали мостить лишь с 1910 года. На углу Телеграфной и Успенской примерно с 1903 года «арендаторша городских колонн, витрин и киосков» Н.И. Богомазова поставила железную колонну для расклейки рекламных афиш и объявлений. Вдоль домов к началу XX века пролегли каменные тротуары. Так, 20 мая 1900 года подрядчику Хакимову было «выдано 28 р. за мощение тротуара на Мало-Успенской ул.» (Энгельса).

Среди замощённых улиц значились Большая Успенская от Телеграфной до Посадской, Церковная и Георгиевский переулок, Михайловский переулок от Большой Успенской до Церковной, а также Малая Успенская от Михайловского переулка до Спасской.

Когда прогуливаешься по чётной стороне Коммунистической (Успенской), открывается прекрасная панорама противоположной стороны улицы. И что же мы видим? К следующему дому № 71 (там сейчас пятиэтажка сразу за Платоновским особняком) протянуты провода. На Успенскую пришла телефонная связь.

За Георгиевским переулком (Дорофеева), возвышается окружённая разросшимися деревьями Успенская церковь, куда тоже пришло электричество. В планах городских работ на 1914 год значилось «освещение лампочкой накаливания… около Успенской церкви». Минуем следующий Михайловский переулок (М. Хисматуллина) и нашему взору, мы же на противоположной стороне улицы, открывается… водоразборная будка. Сейчас на подобный «декор» городского ландшафта никто и внимания не обратит, а тогда это был чрезвычайно важный объект. Испытывавшая постоянные проблемы с водой Уфа вздохнула с облегчением, лишь когда в 1898–1899 годах городская дума решила вести водопровод из Белой. По улице Успенской тоже запланировали прокладку трассы, а возле Успенской церкви спроектировали одну из четырёх в Уфе будок бочечного водоразбора (остальные были ручные). «Будки бочечных водоразборных кранов должны быть каменные, – планировала водопроводная комиссия. – В них помещается кранщик дневного разбора воды. В ночные часы бочечные водоразборы закрыты». Трасса водопровода шла сверху по улице, линию в 156 саж. провели от дома Сырцова (Успенская, 68, выше перекрёстка с Телеграфной) до Успенской церкви в 1902 году. Работу исполнил подрядчик Гутман. Здесь не случайно поставили будку, а не обычную колонку, дальше, вниз по Успенской водопровод не протянули, и жители нижних кварталов запасали здесь воду кадушками и бочками.

Впрочем, хватит cмo-тpеть на другую сторону улицы. На нашей чётной стороне Успенской / Коммунистической есть что-либо интересное или так, тоска, сноси не хочу? Тут тоже хватает любопытного, тем более что дореволюционная нумерация домов в общих чертах дожила до наших дней. По чётной стороне Большой Успенской, примыкающей к оврагу, количество домовладений было значительно больше (чем на левой) и, следовательно, меньшего размера. На планах Уфы за большой угловой усадьбой (баня) шли узкие, несколько скошенные к оврагу «полоски» земельных участков. Постройки по эту сторону выглядели более скромно, но уже следующая за баней усадьба № 72 была необычна. Здесь располагалась сословная и профессиональная организация – Ремесленная управа, к 1911 году – Общество взаимопомощи лиц, занимающихся ремёслами. Тут до 1917 года базировалось правление, председатель – Б.И. Полетаев, которое пыталось как-то сорганизовать уфимских кустарей-ремесленников. Адрес Большая Успенская-72 чрезвычайно интересен тем, что в 1908–1911 годах здесь находилась театральная сцена при ремесленном обществе. Не токмо пили вo-дку под селёдку, но и культурно-просветительской деятельностью занимались уфимские ремесленники, и вечерами сюда шли зрители поcмo-тpеть на Вильяма нашего на Шекспира, или, скорее, на какой-нибудь легкомысленный водевиль.

В следующих усадьбах наблюдалась повышенная концентрация военных мундиров. Так, в доме № 76 в 1908 году числился проживающим Александр Феодорович Григорьев – капитан 8 пехотного Эстляндского полка. Этот полк прибыл в Уфу в разгар революции 1905 года и участвовал в её подавлении, но затем воинскую часть из нашего города вывели. У следующей хозяйки П.С. Сахаровой состоял в жильцах конный офицер полицейской стражи поручик Пётр Васильевич Есипов, он нёс службу в Мензелинском уезде. Затем в доме № 80 владельцем являлся поручик нестроевой команды 243-го Златоустовского резервного батальона А.И. Попов. Оклады у российского офицерства при всех режимах были не ахти, поэтому они и селились на этих непрезентабельных склонах оврага.

А с домовладения № 82 качество жилья повышается. Изучив топографию местности, можно увидеть, что улица здесь немного отходит от края оврага, появляется пространство для двухэтажных доходных домов или более комфортабельных особнячков. 82-й дом стабильно сдавался в наём. В 1908 году усадьбу и, вполне вероятно, целиком снимал действительный статский советник Пётр Степанович Листовский, представитель одной из самых известных уфимских дворянских фамилий. На 1895 год ему в пригородной Богородской волости принадлежало большое поместье площадью около 1 тысячи десятин с обширной усадьбой. Связи Листовского показывает его участие в благотворительности, он являлся одним из директоров Комитета Попечительного общества о тюрьмах «Высочайше утверждённых в сём звании», то есть лично император одобрил его кандидатуру, а также члe-ном отделения Попечительства о слепых и депутатом от дворянства Стерлитамакского уезда. Правда, судя по уменьшавшейся площади его имений, дела П.С. Листовского не особенно процветали и с Большой Успенской, 82 тоже пришлось вскоре съехать.

В 1911 году здесь обосновались два средней руки чиновника: губернский секретарь Леонид Акимович Новиков, старший помощник делопроизводителя Управления земледелия и государственных имуществ, а также коллежский ассесор Семён Николаевич Обухов – непременный члe-н Уфимского губернского по земским и городским делам присутствия с супругой Ольгой Васильевной. Следующий дом № 84 принадлежал Успенской церкви и там проживало семейство потомственного местного священнослужителя Виктора Стефановича Константиновского (1868–1937), труды которого только что опубликованы: Константиновский В.С. Стезя духовная: сочинения уфимского священника В.С. Константиновского / Составители Ю.М. Абсалямов, М.И. Роднов / Отв. ред. Ю.Н. Сергеев. Уфа, 2013. 180 с.

Продолжение следует...

Роднов Михаил Игоревич, доктор исторических наук




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 19.04.2013, 09:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Достали уже с архитектурным наследием. Ведь ни кто не хочет жить в бараках и cмo-тpеть на старые трущобы.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 19.04.2013, 09:52 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 11411 | Рейтинг: -2361,2
Все, кто желает сохранить старые здания в центре Уфы пусть сдают свои современные квартиры муниципалитету и переезжают жить в те дома, о которых они пекутся. Кажется у некоторых это просто ностальжи по детству, когда были маленькие уютные дворы, скрипучие полы в домах барачного типа. Каждому естественно желание вернуться в детство. Но не за счет же планомерного градостроительства. Ничего не зная в генпланах, о состоянии с квартирами, аварийности домов и т.д. начинаете шуметь.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 19.04.2013, 10:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2-му
В этих домах надо делать музеи и сувенирные лавки - об этом же и говорит автор. Жильцов, конечно, переселять в благоустроенные жилища.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 19.04.2013, 10:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Наша беда - потеря чувства времени. Не понимание, что после человека дольше живут построеные сооружения. В Уфе обязательно должны сохранить здания 18-нач 20годов. Пришлая, сегодняшняя, вышедшая из села , не зависимо от национальности, интелигенция, потеряв корни, не ценит прошлого, а ведь это ни только история, это то, что является основой любой нации. Cмo-тpим на Запад, а творим дела покоммунистистически "Разрушим до основания, а затем....". Затем или зачем?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 19.04.2013, 10:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не пойму вот чего: Хамитов усиленно пропагандирует развитие в республике туризма, в первую очередь въездного (чтобы приезжающие оставляли в Башкирии деньги - правильно, логично), но при этом уничтожается даже то немногое, на что можно было бы поcмo-тpеть. Какое-то раздвоение.
А председателем Комитета по туризму назначен сын директора крупнейшей в республике туристической фирмы "Крекс", которая занимается не въездным туризмом, а больше Анталиями, Патайями и Хургадами. Как это понимать?
При этом строятся отели в расчёте на приезд в Уфу большого количества состоятельной публики. А чего ей в Уфе делать - Оружейных палат и Эрмитажей у нас вроде бы не водится?
В общем, ясно, что дело тёмное.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 19.04.2013, 10:45 | Автор: VIVAT
    Публикации: 0 | Комментарии: 396 | Рейтинг: +69,1
До настоящего времени в Уфе нет плана переселения с ветхого жилья. рахимову этого не надо было, хамитову город кажется самым красивым городом в мире.
А эта ветхая часть больше половины территории города. Если сравнить площади по частной (считай хибары) застройке и высотную часть, наверняка 40% на 60%.

Уфа стремительно обветшает, приходит в состояние рухляди.

Дома с историческим прошлым при передача их в аренду чинуши всегда использовали для пополнения казны разного рода добровольно-принудительными пожертвованиями. На этом все хлопоты заканчивались.

Наверняка большая часть исторических строений уже потеряны.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 19.04.2013, 10:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Только на улице Тукаева, можно почувствовать дореволюционную Уфу, представить дам в длинных платьях, под белыми зонтиками, извозчика в пролетке, мaль-чишек Салиха и Васю за штопаных штанах. Видимо, потому что там относительно тихо, можно помечтать.



0

  • Изображение
  • Журналист
  • 8 | 19.04.2013, 11:16 | Автор: sergey orlov
    Публикации: 114 | Комментарии: 155 | Рейтинг: +133,8
«Память — это не сохранение прошлого, это — забота о вечности. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы».

академик Дмитрий Лихачев



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 9 | 19.04.2013, 11:23 | Автор: черепаха
    Публикации: 42 | Комментарии: 905 | Рейтинг: +524,8
К сожалению,вынуждена согласиться с 1-ым и2-ым комментами(других пока нет).
Могла бы сказать о сносах старых зданий,что давным-давно и в мире, и в России нашли способ совместить прошлое и настоящее-оставляют фасад строения,а со двора и внутри производят полную реконструкцию здания.Невский проспект приобрёл свой архитектурный вид в середине 19в.С тех пор никто не покусился на его изменение, хотя с внутренней стороны идёт постоянное движение.
Но к Уфе этот способ уже не применим: в Уфе всё снесено под корешок.Имею в виду центральную часть города.Уфа не славилась своей архитектурой.Но здесь на улицах Пушкина,Гоголя,К-М,Коммунистической и пр.стояли дома,хранившие ДУХ города.Когда бьются за какой-нибудь шнурок Элвиса Пресли на аукционах,это бьются за ДУХ Пресли.Кто понимает,тот поймёт.
Сегодня достойному уважения М.И.Роднову предстоит по картинкам и словесным образом по-пытаться сохранить ту Уфу,что ещё живёт в памяти стa-poжилов.
Бухара,Ереван,Рим...-города,живущие более 2-ух тысячелетий и несущие сегодня свой нетленный дух. Уфа за 20лет по-пыталась напрочь потерять своё прошлое.Сегодня я вижу единственный способ проложить туда мосточек-вернуть всем старым переименованным улицам,как ми-нимум,те названия,что они имели до перестройки.Мнение ПОНАЕХАВШИХ ТУТ не должно учитываться,если оно против этого.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 19.04.2013, 11:24 | Автор: borya
    Публикации: 0 | Комментарии: 64 | Рейтинг: +2
# 6 | 19.04.2013, 11:16 | Автор: sergey orlov | На сайте
Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы».
---------------------
Выкладывай пожалуйста, какую такую "культурную среду" ты лично орлов собираешься сохранять? То, что написал свои пасквили на счет Салавата Юлаева ты, любезный, считаешь сохранением культурной среды? Вообще, дружище, кем ты себя возомнил?
Каждый человек, наравне с тем, что делает множество разных дел, еще и справляет свои естественные нужды. Ты вот из тех, кто собирает эти эскременты и вопит на весь мир "вот он какой!". Постыдился бы.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 19.04.2013, 11:59 | Автор: VIVAT
    Публикации: 0 | Комментарии: 396 | Рейтинг: +69,1
# 8 | 19.04.2013, 11:24 | Автор: borya
Публикации: 0 | Комментарии: 37 | Рейтинг: +4,5
# 6 | 19.04.2013, 11:16 | Автор: sergey orlov | На сайте
Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы».
---------------------
Выкладывай пожалуйста, какую такую "культурную среду" ты лично орлов собираешься сохранять? То, что написал свои пасквили на счет Салавата Юлаева ты, любезный, считаешь сохранением культурной среды? Вообще, дружище, кем ты себя возомнил?=======


Если он пасквили написал, почему же на него жалобу в суд не подаешь?

Если у него мнение отличается от твоего, обязательно ли по-пытаться укусить из-за подворотни? он реальная личность, а ты всего лишь=borya=озабоченный анонимный баш.нацист.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 19.04.2013, 12:03 | Автор: borya
    Публикации: 0 | Комментарии: 64 | Рейтинг: +2
# 9 | 19.04.2013, 11:59 | Автор: VIVAT | На сайте
Если он пасквили написал, почему же на него жалобу в суд не подаешь?
--------------------
Орлов, я тебе сочувствую. Ты нуждаешься в защите вот таких вот... Реальная личность. Какая же ты реальная личность? А кусать орлова я и не собираюсь. Просто человек, который тужится стать известным на том, чтобы опошлить Салавата, должен быть все же немного умнее.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 19.04.2013, 12:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
.....Выкладывай пожалуйста, какую такую "культурную среду" ты лично орлов собираешься сохранять? То, что написал свои пасквили на счет Салавата Юлаева ты, любезный, считаешь сохранением культурной среды?......

Кто же ви-нoват, что "обозленные и разъяренные массы из аулов" выбрали для пa-мятника нацист герою -бандита, на которого, только пасквиль и писать? Выбрали бы героем пa-мятника кобылу или жеребца этого бандита, кто бы сейчас про них пасквили писал?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 19.04.2013, 12:13 | Автор: VIVAT
    Публикации: 0 | Комментарии: 396 | Рейтинг: +69,1
# 10 | 19.04.2013, 12:03 | Автор:borya

Ты пытаешься дискутировать реальным человеком, а сам спрятался под псевдонимом=borya=.

Неизвестно, кто ты такой, мужчина, женщина, взрослый или cту-дeнтик неустроенный? Неужели тебе все это разжевывать надо, чего тут трудно понять?

А у Орлова прекрасная книга, вся правда о вашем нац.герое, эта книга должна быть для тебя как зеркало, а на зеркало, как правило не обижаются!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 19.04.2013, 12:42 | Автор: borya
    Публикации: 0 | Комментарии: 64 | Рейтинг: +2
Отползай, вибат. А с орловым разговор особый, без твоих тявканий. В принципе из практики хорошо известно, что тенденциозную книгу можно написать на любого человека. Обычно такое делается на наиболее крупных исторических личностей. Около исторической личности всегда ошивается куча отребья, которая не прочь немного погреться и подкормиться на лучах славы. В 80-е годы орлов, будь он уже тогда "историком", а не ментом, написал бы про СЮ такую восторженную книгу. А теперь другая коньюктура.



0

  • Изображение
  • Начинающий
# 3 | 19.04.2013, 10:10 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2-му
В этих домах надо делать музеи и сувенирные лавки - об этом же и говорит автор. Жильцов, конечно, переселять в благоустроенные жилища.

***
Содержать музеи нужны "бабки". Сам(а) понимаешь у нас оптимизация.



0

  • Изображение
  • Начинающий
# 8 | 19.04.2013, 11:16 | Автор: sergey orlov
Публикации: 33 | Комментарии: 97 | Рейтинг: +87,9
«Память — это не сохранение прошлого, это — забота о вечности. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы».

академик Дмитрий Лихачев

***
Хорошие слова вот только жаль что некоторые в угоду алчности стараются изменить её.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 19.04.2013, 14:47 | Автор: borya
    Публикации: 0 | Комментарии: 64 | Рейтинг: +2
УДАЛЕНО МОДЕРАТРОМ



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 19.04.2013, 14:59 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24162 | Рейтинг: -533,4
На моём сайте «Роднов и его друзья» размещён восьмой том собрания сочинений Руфа Гавриловича Игнатьева, куда вошли работы 1882–1883 годов, в том числе одно из лучших его произведений об уфимском епископе Михаиле (Доброве),
--------------------------------
Скa-чaла в формате пдф. Но в текстовый вариант не переводится никак, вместо буковок значки наподобие



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 19.04.2013, 15:01 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24162 | Рейтинг: -533,4
# 19 | 19.04.2013, 14:59 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 9373 | Рейтинг: -266
На моём сайте «Роднов и его друзья» размещён восьмой том собрания сочинений Руфа Гавриловича Игнатьева, куда вошли работы 1882–1883 годов, в том числе одно из лучших его произведений об уфимском епископе Михаиле (Доброве),
--------------------------------
Скa-чaла в формате пдф. Но в текстовый вариант не переводится никак, вместо буковок значки наподобие ...
Даже текст не отобразился.
Можно ли перевести в текстовый файл, или скопировать в виде текста? тем более, пдф много весит.
может я чего-то не так делаю?



0