Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
О предстоящем юбилее в ...

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru ...
  9.12.2016   1036   66

Гафур Гилязов: К ...

Международные договоры, под которыми стоят подписи и руководителей России, ...
  9.12.2016   502   37

Спорный участок без ...

Вокруг проекта перспективной застройки территории парка имени Гафури в Уфе ...
  9.12.2016   872   30

Госдума отказывается ...

Госдума не желает запрещать чиновникам РФ иметь недвижимость за границей, речь ...
  9.12.2016   479   20

Cбербанк CIB: Рынок не ...

Почти все валютные доходы от приватизации Роснефти покинут Россию в самое ...
  9.12.2016   658   16

Сечин получил ...

Кремль объявил о завершении самой крупной сделки этого года — продаже 19,5% ...
  9.12.2016   534   16

Скованные одной цепью? ...

Информации об Александре Филиппове сейчас столько, что можно снимать фильмы и ...
  8.12.2016   1585   18

Качкаев все о народе ...

Сегодня одним из вопросов повестки дня Государственной думы РФ станет ...
  8.12.2016   1154   34

ТИК отказался запустить ...

Территориальная избирательная комиссия Дуванского района Башкирии отказалась ...
  8.12.2016   458   5

Бабич: Работе прежнего ...

Полпред президента России в ПФО на встрече с главными редакторами СМИ рассказал ...
  8.12.2016   633   15

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (52)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Роль башкирского телевидения в формировании национальной идентичности

0


Назначение Рустэма Хамитова главой Башкортостана в июле 2010 г. стало поворотным событием в истории региона, поскольку действия нового президента, направленные на социально - экономическую и политическую модернизацию, задели практически все сферы общественной жизни республики.

Роль башкирского телевидения в формировании национальной идентичности


Одной из главных направлений работы власти стала попытка реформирования институтов местных СМИ и в первую очередь, телевидения (которое действительно нуждалось в модернизации). Однако назначение гендиректором БСТ Г. Ибрагимовой и радикальное изменение формата вещания республиканского телевидения, вызвало резкое недовольство не только у представителей башкирской интеллигенции, но и, главным образом, сельских жителей, составляющих 40% населения Республики Башкортостан.

Итак, постараемся без ненужной эмоциональности разобраться в этом, крайне болезненном и важном для населения нашего региона вопросе.

Роль и функции телевидения в современном информационном обществе

Вторая половина ХХ века ознаменовалась революционными изменениями, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность. Речь идет о конструктивном вхождении в жизнь общества новейших информационных технологий и, прежде всего телевизионных средств массовой коммуникации. Пришествие телевидения в послевоенные годы явилось третьей аудиовизуальной революцией. Социокультурная роль телевидения в полной мере обнаружила себя в тот период, когда телевизионная аудитория из точечной или экспериментальной превратилась в массовую, а затем — всемирную. В США этот процесс «пошел» с начала 50-х годов, в Западной Европе — во второй половине того же десятилетия. У нас в стране решающими оказались 60-е годы, связанные с началом «оттепели» и формирования советской массовой культуры.

Что же сделало возможным качественный, абсолютно до этого неосуществимый скачок в сфере массового сознания?

Это, прежде всего возможность одномоментного, виртуального соединения огромной массы населения. Для атомизированного западного общества телевидение стало не только одним из эффективных механизмов создания гражданских наций и общества потребления, но и одним из главных инструментов по манипуляции массовым сознанием. Еще в 20-30-е годы, американские социологи заметили, какую решающую роль в изменениях обычаев, нравов, даже традиции, не говоря уже о манере поведения, сыграл голливудский кинематограф, обращенный к жителям замкнутых мирков провинциальных городов США. В случае же с телевидением это воздействие оказалось еще более масштабным.

С этого же времени начались исследования этого феномена учеными. К примеру, огромное влияние на культурологическое осмысление телевидения оказал Г. Маркузе. В своей книге «Одномерный человек» (1964) он характеризовал телевидение как один из главных инструментов манипуляций со стороны государственных структур сознанием человека, превращения его в «одномерного человека», а всего общества — в «одномерное общество».

В целом западная мысль ХХ века в лице Х. Ортеги-и-Гассета, К. Ясперса и других видных представителей культуры дала негативную характеристику всему «массовому» и породила представление о «массовой культуре» как суррогате «высокой» культуры.

Сегодня телевидение не только заполняет досуг человека, информирует, развлекает, иногда даже обучает, но и достаточно сильно воздействует на его духовные ценности, на весь строй мышления и стиль мировосприятия. В результате чего сама современная культура складывается не только из совокупности освоенных ценностей, но также формируется средствами массовой коммуникации, в том числе телевидением, которое выступает механизмом распространения этих ценностей. Именно поэтому роль телевидения в формировании сознания и типа общества вышла сегодня на первый план. Одновременно телевидение как феномен массовый культуры везде возник по-разному.

Исторически сложилось так, что регулярное телевещание началось почти одновременно в трех регионах - США (1944г.), Западной Европе (во Франции - в 1944г., в Англии - в 1946 г.) и Советском Союзе (1945 г.) (в остальных странах появление и развитие телевидения происходило уже в 50-е годы).

Соответственно сформировались три основные модели социально - экономической организации телевидения - американская, западно-европейская и советская. Различия между ними были принципиальными. В каждой из них по-своему решались ключевые вопросы: кому принадлежит телевидение, и кто его финансирует, чьи интересы оно отражает, кто и как его контролирует, каковы взаимоотношения между ТВ и обществом, ТВ и культурой, ТВ и властью.

США являются классической страной коммерческого телевидения. Телевидение здесь находится в частной собственности, государственное телевидение отсутствует. Частное коммерческое телевидение подчиняется жестким законам рынка, и, прежде всего, принципу конкурентной борьбы, который заставляет телевещателей находиться в постоянном поиске новых телевизионных форм, технических ухищрений, для того чтобы удержать телезрителей у своего канала. Этот принцип диктует американскому телевидению ориентацию на зрительские интересы, высокую мобильность, нацеленность на динамичное развитие. Ориентация на интересы и потребности «большинства» определяет преобладание в программах наиболее массовых видов зрелищ: информации и развлекательных программ. Развлекательные программы различных видов и жанров составляют до 70% эфирного времени; в основном это телесериалы и фильмы, игры, шоу, викторины и музыкальные программы. И хотя профессиональный уровень американских телепрограмм высок, их интеллектуально-художественная ценность, как правило, очень низка, поскольку ориентация на массовость и общедоступность требует стандартизации и «усреднения» их до уровня наиболее распространенного типа потребителя.

Противоположностью рыночной (коммерческой) модели выступает государственное телевидение. Модель государственного телевидения, которая сложилась на этапе появления и распространения телевидения в Западной Европе, называют общественной. Телевидение здесь финансируют полностью или в основном сами зрители путем ежемесячной абонентской платы. Эта модель функционирования телевидения имеет некоторые защитные механизмы от рыночной стихии и конкурентной борьбы, а главное - от диктата рекламодателей, ориентированных на вкусы усредненного большинства, что позволяет телепроизводителям создавать культурно-просветительские программы, ориентироваться на гуманистические, общечеловеческие ценности.

И, наконец, третья модель организации и социального функционирования телевещания сложилась в СССР и была в основном репродуцирована в социалистических странах Восточной Европы. Это тоже государственное телевидение, но построенное на совершенно иных принципах. Советскую модель телевещания называют государственно-монополистической, авторитарной, тоталитарной. Она характеризовалось государственной монополией на телевещание, госбюджетным финансированием, полным подчинением телевизионной политики власти, жестким идеологическим контролем.

Идеологическая (пропагандистская, воспитательная) функция была важнейшей и первоочередной для советского телевидения. Другой важной задачей советского ТВ была пропаганда достижений науки и техники, распространение знаний и образования, т.е. культурно-просветительская функция. В середине 60-х годов был создан даже первый в мире самостоятельный учебно-образовательный телеканал, а затем литературно-просветительный - «для интеллигенции». В последнюю очередь всегда упоминалась развлекательная функция ТВ.

С распадом СССР формат российского телевидения поменялся радикальным образом. В начале 90-х годов была практически сломана система государственного телевидения. А такие «независимые» компании как НТВ начали, по сути, открытую атаку на власть.

Однако постепенно ситуация изменилась, возникли федеральные каналы такие как ОРТ и РТР. Была разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) развития телевидения на ближайшие годы. В ее формировании приняли участие ведущие отечественные специалисты. Основной задачей будущего развития телевидения России, по их мнению, является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно - политического, информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания. В социально-гарантированный блок входят телевизионные программы «Россия», некоторые передачи Первого канала и по одной местной программе в каждом регионе страны.

Несмотря на изменение формата российского телевидения, и попытки со стороны власти навести «порядок» в этой сфере ситуация, на наш взгляд, далека от идеальной. Современное российское ТВ по-прежнему ведет скорее разрушительную, чем созидательную работу, которое все больше к тому же начинает носить идеологическую окраску.

Говоря собственно о социальной роли ТВ можно сказать следующее. В основном исследователи выделяют три главных функции, которое несет современное телевидение:

– информационная (доведение до сведения аудитории информации о фактах и событиях, имеющих место в жизни общества). Это, как правило, оперативная информация репортажного, новостного характера;

– аналитическая (осмысление, комментирование фактов, событий, тенденций развития тех или иных общественных процессов, организация общественного диалога);

– развлекательная (способствующая отдыху, снятию напряжения, получению удовлетворения).

Особняком выделяют функцию формирование повестки дня (adenda setting) – фокусирование внимания аудитории на наиболее актуальных проблемах общественного развития, определение болевых точек социальной жизни.

Однако, на наш взгляд, все вышеперечисленные функции являются второстепенными, когда речь заходит о параметрах национального (республиканского) телевидения, в данном случае БСТ.

Функции и специфика башкирского телевидения

Система башкирского телерадиовещания возникла и окончательно сложилась в БАССР в послевоенные годы. Еще в 1959 г. была создана Башкирская студия телевидения в г.Уфе. Она стала одним из главных инструментов в формировании «советской башкирской нации». Именно тогда были не только заложены традиции национального телевидения, но сформированы новые механизмы культурного воспроизводства «ядра» башкирского общества. Другими словами были найдены способы конструирования национальной идентичности через «телевизионную картину мира». В результате своеобразного синтеза башкирской народной «почвы» (премодерна) и культурной политики государства (модерна) возник специфический социокультурный феномен который условно можно назвать «советской версией башкирского традиционализма».

В характерном наборе черт современной башкирской нации, кроме институтов национальной печати, науки, театра (высокого искусства) появилось и национальное радио и телевидение. И это притом, что по всем социокультурным характеристикам башкирское общество в советский период было типично аграрным, традиционным обществом. Можно сказать, что современное башкирское телевидение как национальный институт сформировалось под ценностным влиянием субрегионального локализма носители которого пришли еще с первыми волнами массовой урбанизации в 60-е годы в БАССР.

Таким образом, башкирское телевидение изначально несло на себе не идеологические, и тем более развлекательные функции (хотя они тоже присутствовали), а выступало как сложный инструмент в создании башкирской этнической идентичности в советский период. Что в целом соответствовало целям советской национальной политики по отношению к нерусским народам СССР.

Новый этап башкирского телевидения начался с периода «суверенного» развития РБ. Несмотря на то, что движение за «суверенитет» было результатом - с одной стороны политизации этничности, с другой - развала советской империи, полученные права республики, позволили в 1990-2000г. окончательно придать башкирскому телевидению национальные формы. И тем самым удовлетворить этнокультурные запросы не только башкирского населения, но и других этнических групп региона. В частности были созданы такие программы как - «Райхан», «Сайран», «Алкын» на татарском языке, программа «Тивлет» на чувашском языке и др.

За эти годы удалось также добиться вещание по кабельным сетям соседних областей (Оренбургской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Тюменской (ХМАО, ЯНАО) и республик: Татарстан, Удмуртия). Осуществляется эфирное вещание на территории Аргаяшского и Кунашакского районов Челябинской области.

Несмотря на то, что все эти годы со стороны отдельных политических сил в адрес республиканского руководства звучали обвинения в «башкиризации» местного телевидения, в реальности политика БСТ в целом соответствовала советской идеологической концепции «дружбы народов», (например, такие передачи как «Наш дом — Башкортостан», музыкальные программы «Распахнись, душа!», «Бабушкин сундучок» и др.).

В тоже время попытки власти оградить башкирское население от угрозы ассимиляции со стороны татарского этноса (башкир в РБ 30% населения), осуществлялись и жесткими мерами запрещения вещания ТНВ (телевидения Татарстана) на территории республики, что в свою очередь вызывало недовольно части татарской интеллигенции Башкортостана.

В целом, как показывает анализ телевизионных программ БСТ в 1990-2000гг. башкирское телевидение попыталось культурно воспроизвести (не осознавая этого) формы советского традиционализма. Что и было одним из результатов давления «традиционного общества».

Кроме того, башкирское телевидение, с одной стороны жестко контролировалось со стороны режима М.Г.Рахимова. Как и советское телевидение, оно создавало «одностороннюю» реальность, с другой – пыталось соответствовать запросам сельского населения региона. Именно сочетание «сельского» и «этнического» делали БСТ транслятором традиционных ценностей и специфических стереотипов массового поведения, характерных для аграрных обществ. Что и было главной причиной обвинений БСТ в «отсталости» и «деревенщине».

В действительности местное телевидение как продукт культуры имеет достаточно сложную структуру. К примеру, в республике все эти годы оно выполняло своеобразный «социальный заказ» со стороны в первую очередь башкирского общества, что в условиях глобализации и кризиса идентичностей было одним их главных защитных фильтров в сохранении самобытной башкирской культуры.

Специфика телевидения в 1990-2000 гг. была в том, что его вещательная политика жестко задавалась «сверху», и благодаря этим параметрам был как бы «собран» новый постсоветский «башкирский народ». И сожалению, в этом конструкте не оказалось места ни для северо-западных, ни для городских, ни для русскоязычных башкир.

Однако к 2010 г. ситуация постепенно изменилась, что было в первую очередь связано с процессом урбанизации башкирского этноса. Несмотря на то, что урбанизация у нас до сих пор характеризуется своей незавершенностью, процесс видимо подошел к поворотному моменту - наметился хоть и слабый переход к городскому типу башкирского общества.

В целом особенностью процесса урбанизации башкирского социума является тот факт, что советская и постсоветская урбанизация, переместившая десятки тысяч башкир из деревни в город, и изменившая условия их повседневного социального общения, не привела при этом к формированию башкирской городской культуры. Сегодня 50% башкирского населения живут в городах. Данный процесс (становления новых субкультур) только набирает обороты в башкирском обществе, что требует скорейшего создания специфической башкирской городской культуры.

Таким образом, формат башкирского телевидения, сформировавшийся под давлением локального фундаментализма, перестал отвечать к 2010 г. в том числе и запросам большинства башкирского населения, поскольку общество на глазах переставало быть сельским. Для нового зарождающего слоя башкир-горожан требовались новые институциональные и культурные формы. Само башкирское общество к этому моменту видимо уже созрело для витка новой культурной модернизации. Поэтому проблема была, и ее надо было срочно решать, несмотря на сопротивление носителей сельского синкретизма. Однако как в итоге был решен вопрос?

К сожалению, очень неорганично, что вызвало возмущение не только простых жителей республики (главным образом сельчан), но и у представителей башкирской общественности. В результате на днях было распространенно в Интернете Открытое письмо к президенту Р.Хамитову от сотрудников ГУП ТРК «Башкортостан», в котором представители телевидения выразили возмущение в связи со сменной формата вещания.

Как утверждают сотрудники БСТ, в ходе реформирования были закрыты передачи «о селе и сельчанах», «передачи, посвященные культуре, духовности», «передачи на национальных языках». Резко сократилась вещание на башкирском языке.

Еще раньше, в связи с назревавшей проблемой в БСТ, председатель Всемирного курултая башкир И.Султанмуратов заявил о том что: «Необходимо понимание того, что региональное телевидение должно иметь свое четкое национальное содержание, в противном случае его формат упадет до уровня дешевых развлекательных программ».

Таким образом, существовавшая проблема модернизации башкирского телевидения решилась крайне плачевно – БСТ в одночасье лишилось своего национального «лица», поскольку формат развлекательного телевидения (которых в стране и так более чем достаточно) противоречит целям и задачам которые изначально лежат на национальном телевидении. Других функций у БСТ нет.

Возражения же о том, что горожане республики не смотрят башкирское телевидение, о том, что у БСТ низкие рейтинги - из области демагогии, поскольку, во-первых, для тех же уфимцев есть канал «Вся Уфа» и 70 каналов по кабельному телевидению, в то время как на селе доступны лишь ОРТ, РТР, БСТ и канал «Культура».

Во-вторых, если исходить из рейтингов и параметров доходности, то в таком случае только в г. Уфе надо закрыть все театры, музеи и библиотеки, поскольку формально они все убыточны и «висят на шее» налогоплательщиков.

Не стоит также забывать о политической составляющей в этом вопросе. Социальное недовольство связанное с изменением формата БСТ, напрямую будет связываться и уже связывается конкретно с политикой Р.Хамитова, может в целом нанести удар по легитимности власти.

Проблема с форматом вещания башкирского телевидения намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Необходимо четкое понимание того, что башкиры сегодня находятся на совершенно другом уровне социокультурного и политического развития, чем, скажем, сто лет назад. Башкирский этнос еще в советские времена вышел из замкнутого состояния локального мира, в котором находился веками, и начал конструироваться при помощи различных нациеобразующих институтов («территория», «государственность», «язык» и т.д.). И телевидение в процессе нациестроительства, а также в условиях продолжающейся атомизации башкирского общества, является сегодня одним из главных инструментов в формировании новой башкирской идентичности.

Именно поэтому изменение формата телевидения (учитывая силу его воздействия) может приобрести разрушительную силу, о чем никогда не стоит забывать. В том числе и от работы института республиканских СМИ, и в первую очередь телевидения, будет зависеть, какое поколение у нас в последствии вырастет – люди с четким национальным самосознанием или манекены «общества потребления».

А.Хайбуллин

Подготовил Максим Аверьянов, Уфа, Башкирия - Башкортостан




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 21.02.2011, 10:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сам-то понял,что написал?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 21.02.2011, 10:13 | Автор: Эдуард
    Публикации: 0 | Комментарии: 589 | Рейтинг: +282,3
Что хотел автор сказать этой статьей. Где качество выпускаемых передач к***ом БСТ. Уровень к***а низкий. Лет через 10 никто и тв смотреть не будет его местой займет Интернет.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 21.02.2011, 10:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
1-му.
Всё понятно, статья правильная. К тому ж на телецентре сегодня персонал бузит. Правда, не по этому поводу.
Элементарно у народа скоммунизили зарплату...
Начальнички, у бстшников нечисты на руку.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 21.02.2011, 10:41 | Автор: RINAT
    Публикации: 0 | Комментарии: 202 | Рейтинг: +54,5
БСТ башнацисткая помойка.У них везде-башкирские спортсмены,башкирские ущенные,башкирские строители и т.д.А надо говорить спортсмены из башкирии ит.д.Получается например Иван Иваныч Иванов башкирский ученный.Осталось ему малахай одеть и на курае сыграть.Не говорят же русские или татарские -из России или Татарстана.Еще бесит то ,что какя нибудь сволочь из этой к***изации начинает гундеть что на севере и западе башкирии проживают не татары а башкиры с татарским диалектом.Бред полнейший.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 21.02.2011, 10:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Тогда надо говорить не российские сортсмены, а спортсмены из России. Логично, потому что среди них тоже русских по национальности маловато по-моему, среди них в основнм мордва, чуваши, хохлы и.т.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 21.02.2011, 11:02 | Автор: Михалыч
    Публикации: 179 | Комментарии: 1144 | Рейтинг: +1207,3
Хотел бы я знать, что такое атомизация башкирского общества. А так, прежние причитания - верните нас к кормушке, а то пропадут башкиры без нашего телевидения. Забудут язык,"культуру", традиции. Если всё это можно забыть без БСТ, то значит эти "ценности" и не ценности вовсе. Вообще стиль изложения очень напоминает нашего любимого социального философа, много слов, мало смысла и основная мысль - дайте порулить и деньжат подкиньте.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 21.02.2011, 11:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как я понял,автор сетует:несмотря на массовое переселение в города башкирское сообщество не хочет или не может становится обществом городского типа.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 21.02.2011, 11:06 | Автор: Аустенит
    Публикации: 0 | Комментарии: 6820 | Рейтинг: +72,9
Какая-то идеалистическая статья, которая выгораживает теперешнее руководство.
Нихрена ничего путного там не появилось. Раньше были какие-то непонятные программы, сейчас просто отстойные. Причем как не включишь, какой-то фильм идет. Фактически это до ночи надо ждать, чтобы что-то самодельное увидеть. Причем как увидел, так и переключил, ибо лажа!
Раньше люди смотрели. Знаю, так как знакомых башкир много. Сейчас приходишь к ним домой - родное Рен-ТВ висит :)))))))).
Вот на кой черт надо было такую статью бабашить, если все в два слова можно обозначить?!!
Раньше БСТ ориентировалось на башкирское население и политизацию с идеологизацией, на фоне сокрытия фактов.
Сейчас БСТ ни на кого не ориентируется, однако дилетантские попытки политизации и идеологизации остались. Сокрытие фактов стало носить уже просто тотальный характер: невозможно узнать даже официальную инфу.
В чем изменение формата то?! Где обещанное Хамитовым супертв?!! Вот эта хрень, которая сейчас, это вообще не телевидение! Это какая-то левая рекламная туфта.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 21.02.2011, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
они там все за бабки дерутся, старые не хотят отдавать новым, новые не хотят оставлять старым, распил, который подается под соусом политики и разных концепций.
Помойкой были, помойкой и останутся.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 21.02.2011, 11:57 | Автор: Mosin-Nagant
    Публикации: 0 | Комментарии: 787 | Рейтинг: +233
Нет, ну а какие проблемы то. Пусть делают коммерческое телевидение, покупают частоту и alles! Борится за аудиторию, рейтинг и т.д. Чтобы только не-было еще одного кровососа из бюджета. Или как в советские да и далеко постсоветские годы практика перекрывать общероссийские к***ы своими передачами отсутствовала. И вперед, к формированию насущной adenda setting!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 21.02.2011, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Согласен с Аустенитом, что такую огромную статью можно было и не писать. Всё укладывается в несколько фраз: НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ БСТ - ЛЕВАЯ РЕКЛАМНО-***СКАЯ ЛАЖА! Однако, в двух фразах РХЗ не поймёт, он ведь ботаник с кандидатской степенью, ему надо всё разжевать, а потом ещё и проглотить за него.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 21.02.2011, 12:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
10, не сомневайтесь, они там так наворовали, что денег хватит купить не одну частоту и даже прихватизировать монополиста, коим является БСТ. Уже писали же, что к этому идет.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 21.02.2011, 12:40 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Автор ратует за сельское население, всерьез полагая, что оно у нас поголовно башкирское? Да если и так, кто сказал, что сельчане сейчас темные, забитые люди, для которых нужно гнать непрофессиональный продукт а-ля эстрада 70 гг.? Поднимите проф.планку хотя бы для башкирских передач. Вам и это слабо, мастера ТВ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 21.02.2011, 12:44 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
А сейчас БСТ и вовсе похож на какого-то недоношенного монстрика. Дух профанации остался (село схавает) и его пробуют затолкать в какую-то новую, псевдо-гламурную оболочку (типа, перемены). Своих находок, "изюминок" нет обсолютно.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 21.02.2011, 13:04 | Автор: Аустенит
    Публикации: 0 | Комментарии: 6820 | Рейтинг: +72,9
Юстас, категорически приветствую! А нормальных (в смысле для простых людей) слов в твоем лексиконе не осталось? :)))))) Ты с "депутатского съезда" еще не отошел чтоли? :))))))).
Скажи по человечески - БСТ сейчас - дерьмо! Чего заморачиваться то? :)))))))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 21.02.2011, 13:10 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
У Ибрагимовой две проблемы-отсутствие опыта руководящей работы. По-моему, не смогла нормально объяснить тамошнему народу, что так, как прежде работать уже нельзя. Ну и, во-вторых, сама не до конца понимает как сейчас работать дОлжно.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 21.02.2011, 13:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Очень напоминает на "обращение" сотрудников БСТ и "болталогию" Карагая (Бердина), окончание - почти слово в слово повтор..., главное слова шантажа призидента РБ не забыли включить... Нужно было только про местное ТВ. Хорошо, что признали про ущемление татароязычной аудитории. Это как получается, в РТ мы БСТ давно транслируем, а передачи ТНВ запрещаем? Когда показывали татарские передачи "Алкын", "Сайран", разве есть такие? Когда же башкирские националисты перестанут пугать мифической "ассимиляцией татарами западных башкир", перестанут раздувать идею татарофобии? Т.н. "западные башкиры" с момента их складывания в XVI-XVII в.в. были татароязычные!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 21.02.2011, 13:12 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Аустенит,
Привет!
Ну не мой это стиль))). Прравда, писал, что ООН -***о)))



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 21.02.2011, 13:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
БСТ - дерьмовая копия федеральных телек***ов.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 21.02.2011, 13:22 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
"И телевидение в процессе нациестроительства, а также в условиях продолжающейся атомизации башкирского общества, является сегодня одним из главных инструментов в формировании новой башкирской идентичности."

Блин, ну никак не могут понять, что в башкирии живут не только башкиры. Тогда где "один из главных инструментов в формировании новой идентичности других местных народов"?
Даешь по отдельному ТВ для каждого из более 100 национальностей! Так что ли?




0