Календарь новостей
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Курятники из профнастила ...

В Башкирии установили новые остановки из профнастила за 100 тысяч рублей ...
  13.11.2019   24179    33

Курултаю предложено ...

В парламент Башкирии Курултай направлен проект поправок в республиканский закон ...
  13.11.2019   17629    6

Аттракцион избирательной ...

Суд не стал запрещать выезд за рубеж уфимскому застройщику Рашиту Багаутдинову. ...
  13.11.2019   36078    9

Галкин не дурак, ...

Телеведущий Максим Галкин посетовал на цензуру на российском телевидении. По ...
  13.11.2019   13186    20

За народ можно быть ...

Глава Башкортостана в лидерах среди губернаторов по уровню доверия граждан. ...
  12.11.2019   29517    66

Пока простые люди гниют ...

Прокуратура и мэрия Уфы обжалуют оправдательный приговор Андрею Носкову. ...
  12.11.2019   41628    34

«Башкорту» отказано в ...

Правительство Башкирии и администрация Уфы отказали движению «Башкорт» в ...
  12.11.2019   18613    22

Марат Вакилов вышел из ...

Бывший председатель Верховного суда Башкирии (в 1999-2007 годах) Марат Вакилов ...
  12.11.2019   15803    8

Очередная победа ...

В Башкортостане за год в 5 раз выросло количество абортов среди ...
  12.11.2019   16930    15

«Достоверное» дерьмо за ...

Названа дата презентации. Проект электронной версии «Большой российской ...
  11.11.2019   21119    17

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Ноябрь 2019 (40)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)


Кто в Башкортостане спасает башкирский народ?

1


События последних недель, связанные с активизацией прорахимовских сил в Башкортостане (речь идет об экс-президенте РБ Муртазе Рахимове), рассчитывающих на свой политический реванш, фактически подвели символическую черту под семилеткой хамитовского (нынешний президент РБ Рустэм Хамитов) периода. Речь идет об учреждении новой башкирской организации "Конгресс башкирского народа" (КБН), письме на имя президента РФ, а также об официальном меморандуме.

Кто в Башкортостане спасает башкирский народ?


Кроме того, новоявленные "спасители башкирского народа" (именно такую пафосную цель они поставили перед собой) 31 мая пытались провести протестную акцию, что им (и это вполне ожидаемо) не удалось (об этом позднее). Подобную бурную активность многие связывают с тем, что рахимовской клике стали известны какие-то подробности относительно возможного предстоящего ухода Рустэма Хамитова. И они, судя по всему, решили в случае подтверждения этих слухов, что называется, оседлать волну и предстать в роли главных победителей.

Если выступление телеведущего Салавата Хамидуллина на учредительном собрании КБН, где он говорил о "всемирном татарском заговоре", еще можно было списать на частное мнение одного человека, то просочившееся в прессу письмо новоявленных общественников (которых справедливее назвать "конгрессом бывших башкирских главврачей", т.к. из четырех членов президиума конгресса трое – бывшие главврачи) и их официальный меморандум расставляют всё на свои места.

Конгресс башкирского народа, несмотря на внешне безобидную риторику своего руководителя Фиргата Байрамгулова, своими действиями не только ясно показал, что в реальности он является рупором рахимовской элиты, но, прежде всего, отразил её идейную сущность – татарофобию.

Само письмо, кстати, как и всякий донос, было закрытым. Еще бы, ведь сам тон и характер никакой двусмысленности в мировоззрении его авторов не оставляет. Но, видимо, даже в этой группе татарофобствующих элементов нашелся порядочный человек, который "слил" в открытый доступ этот документ, чем, возможно, спас честь всего башкирского народа, показав, что не все башкиры солидарны с такими людьми.

Представители башкирской интеллигенции, подписавшиеся под этим письмом, во многом переплюнули даже свои прежние "славные" традиции. В этой связи вспоминается знаменитая резолюция конференции 2002 года (главным инициатором которой был директор ИЯЛИ УНЦ РАН, а в будущем министр национальной политики и культуры РБ Ильдус Илишев), где будущая фальсификация переписи населения 2002 года в Башкортостане обосновывалась тем, что, дескать, это необходимо для сдерживания политического усиления татар в Волго-Уральском регионе. Подписанты того письма (а это был, по сути, цвет официальной башкирской интеллигенции) добровольно надели ярмо "надзирателей" и "слуг Москвы" на весь башкирский народ, чем поставили его в неловкое положение. Разница в том, что теперь эти татарофобы не хозяева положения – а вот привычка-то осталась прежней.

Честно говоря, прочтение этого письма, меморандума и, самое главное, ознакомление с содержанием электронных ресурсов Конгресса башкирского народа (сайта и группы в соцсети) оставляют чувство глубокой неприязни. Всю эту антитатарскую истерию, как историк, я могу сравнить только с пропагандой печально знаменитого "радио тысячи холмов" (Свободное радио и телевидение тысячи холмов) – радиостанции ставшей главным подстрекателем геноцида в Руанде в 1994 году. Именно тогда появилось понятие “радио ненависти” (т.е. медиа, сеющее нетерпимость и рознь).

"Главенствующие позиции в республике занимают татарские националисты во главе с самим Рустэмом Хамитовым". На одной этой фразе из этого закрытого письма можно было бы закончить, т.к. уровень адекватности его авторов и татарофобская сущность уже видны невооруженным глазом. Но всё же постараюсь разобрать, что называется, по полочкам суть их основных утверждений.

ОТКУДА ЦИФРЫ?

Вся эта риторика, с абсолютно ничем не обоснованными и взятыми с потолка цифрами ("в составе руководства республики татар – 47%, башкир – 28%, русских – 15% и 8% представителей других национальностей, а ключевые должности, контролирующие финансовые потоки, занимают татары, близкие к руководству"), естественно, не может нести никакого фактического смысла, кроме как распространения межэтнической нетерпимости. А как иначе назвать, например, цифру, что из якобы 130 тыс. уехавших из Башкортостана в прошлом году 100 тыс. составляют башкиры? Учитывая, что собственно самих башкир в республике и так в реальности гораздо меньше 1 млн. (цифры сфальсифицированных переписей, конечно, не в счет), то, несомненно, после такого гипотетического оттока в Башкортостане из числа самих башкир должны были остаться только люди довольно преклонного возраста, ведь мигрирует всегда более активная, молодая часть населения. Но ведь это не так. Безусловно, трудовой отток имеется, но никакого отношения к национальной политике он не имеет, и тем более национального окраса в данном случае явно нет. Более того, массовая трудовая миграция в Сибирь началась именно при Муртазе Рахимове еще лет 15 назад – это вам скажет любой не ангажированный житель республики.

Откуда взята цифра в 47% татар в высших эшелонах власти? Сравнив подсчет уехавших и процент представителей татарской этнонации в высших эшелонах власти, приходим к феноменальному выводу: эти ребята так и не смогли вылезти из своих представлений 10-40 летней давности, когда татар в периоды I и II этапа башкиризации переписывали и объявляли этническими башкирами только во время переписей. А в остальное время, особенно, когда дело касается распределения “хлебных” руководящих позиций, они, не моргнув глазом, путем нехитрых комбинаций, объявляли неугодного им человека “бумажным башкиром” ("яһалма башkорт").

Впрочем, неприкрытого лицемерия, как в письме, так и в меморандуме “главрачей”, хоть отбавляй. Ведь после доброй порции татарофобской истерики в конце меморандума мы видим заверения авторов данных опусов, что они “против любых проявлений национал-экстремизма, шовинизма" (в письме эти формальности они решили опустить, видимо понадеявшись, что широкая общественность его всё равно не увидит). Получается, что в представлении рахимовских "главврачей" раздувание татарофобской истерии – это не шовинизм, а такая "детская забава"?

О ПРЕТЕНЗИЯХ К ДУМ РБ

Кроме того, в этом письме "конгрессмены" обвиняют заместителя муфтия Духовного управления мусульман Башкортостана Аюпа Бибарсова (подчеркивая его татарское происхождение) в расстановке на ключевые позиции религиозных экстремистов и тут же провозглашают его новым муфтием. (Предсказания о его избрании на пост муфтия РБ не сбылись еще 26 апреля. Само же письмо было отправлено 10 мая (именно этот день зафиксирован датой регистрации). Но несмотря на это авторы даже не удосужились исправить свою же оплошность).

Истоки недовольства, казалось бы, "башкирским" муфтиятом (приходы, подчиняющиеся этому духовному управлению, расположены, в основном, в местах компактного проживания именно титульного этноса) следует искать в двух вещах. Первая – конфликт между Муртазой Рахимовым и его фондом "Урал" с ДУМ РБ из-за очередного срыва строительства новой Соборной мечети Уфы на проспекте Салавата Юлаева. Напомним, суд обязал ДУМ РБ вернуть 60 млн. рублей обратно рахимовскому фонду. Второй момент – идеологический: один из подписантов письма "ненависти" Салават Кильдин (бывший гендиректор ГТРК "Башкортостан") в последние годы активно занимался пиаром суфийского ордена хакканитов, деятельность которых после первоначальных восторженных отзывов вызвала неоднозначную реакцию даже в среде самих башкир-мусульман. Это в свою очередь способствовало взаимным упрёкам, а затем и обвинениям между "хакканитами" и теми, кто поддержал муфтият РБ. В этот спор вмешались и прорахимовские информационные ресурсы, выступившие ожидаемо на стороне Кильдина и хакканитов. Таким образом, обвинения в "экстремизме" и упрёки в татарском происхождении Аюпа Бибарсова – это результат мелких разборок внутри самой башкирской уммы и никаких глубоких смыслов здесь искать не стоит.

О ПРЕТЕНЗИЯХ К РУСТЭМУ ХАМИТОВУ

О социально-экономических претензиях "главврачей" к республиканским властям говорить можно, если бы не одно "но". Претензии эти явно не по адресу. Сокращение "социалки" катастрофическими темпами идет по всей России, и Башкортостан здесь не исключение, а лишь отражение общефедеральной тенденции. Поэтому обвинять республиканские власти, конечно, можно сколько угодно (тем более, это гораздо безопаснее, чем высказывать свое недовольство федеральному центру), но в реальности претензии эти явно не по адресу.

Что же мешало этим "спасителям", объединившись, вместе отстаивать свою правоту и бороться с возможными проявлениями коррупции (если, конечно, приведенные ими факты имеют место быть)? Что мешало, в конце концов, совмещать судебные иски с политической борьбой, привлекая на свою сторону и другие силы в республике, как, к примеру, в свое время делали татарские общественные объединения в рамках Координационного совета (КС) оппозиции в 2005-2010 годах?

Только одно – эти товарищи вовсе не "спасители башкирского народа", как гордо они себя величают. Они прекрасно понимают, что реальной общественной поддержки за ними нет. Поэтому неслучайно, что они так и не смогли 31 мая провести свою протестную акцию. Они вовсе не готовы не только устраивать многотысячные "походы на Белый дом" (как КС в 2005 году) и стоять под дубинками судебных приставов (как в феврале 2007 года стояли защитники недостроенной татарской гимназии), но и даже привлечь на свою сторону в качестве союзников хотя бы кого-то.

При прославляемом ими Рахимове Башкортостан был островком не только реального межнационального напряжения, но и типичным жестким авторитарным режимом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нагляднее об этом расскажут история с Благовещенскими событиями 2005 года, арест типографии с фальшивыми бюллетенями в 2003 году, избиение участников оппозиционного митинга подконтрольными властям молодчиками в апреле 2005-го, поджоги типографий оппозиционных газет, разгром редакций независимых радиостанций ("Титан", "Булгар"), неоднократные аресты и даже уголовные дела против оппонентов действующих властей. В общем, было всё.

Я уж молчу про своеобразный кадровый, финансовый "апартеид" (когда деньги на развитие социальной инфраструктуры уходили целиком на башкирский юго-восток). Это, видимо, к такому "раю не для всех" и зовут нас новоявленные "конгрессмены"!

ИСТОРИЯ ТАТАР БАШКОРТОСТАНА – ​ПОПЕРЁК ГОРЛА

У старой властной элиты еще существует свое лобби наверху. Могу сказать, что это лобби нервно отреагировало на издание I тома "Истории татар Западного Приуралья", выход которой долгие годы ждали татары Башкортостана. В частности, некоторые чиновники из администрации главы республики попытались отчитать и надавить на известного в РБ археолога Геннадия Гарустовича (ныне уже покойного) за участие в написании этого тома. Т.е. привычка вмешиваться в обычное научное взаимодействие между учеными (в работе над I томом, напомню, участвовали как российские, так и зарубежные историки) до сих пор сохранилась, потому что на местах сидят те же кадры.

В меморандуме "главврачей" есть один весьма важный и симптоматичный момент – они возмущены тем, что "в прошлом году в Уфе состоялся съезд татарских краеведов... Под невинным названием организации татарских краеведов скрывается группа башкирофобствующих авторов, занимающихся фальсификацией истории". В общем, под башкирофобствующими краеведами они записали всех татар Башкортостана, кто занимается изучением родного края. Сам факт того, что татары могут собираться в столице родной для них республики, обсуждать вопросы изучения истории родного края и своего народа, вызывает у них огромную злость. Еще бы. Ведь исследовательские изыскания краеведов могут, наконец, показать всю несостоятельность их псевдонаучных теорий о том, что нынешние татары Башкортостана – это "отатаренные" в советское время башкиры. И тогда прощай вся работа последних 40 лет, направленная на башкиризацию уфимских татар.

Всё это ярко показывает самую сущность рахимовских идеологов, которые не способны ни на научную, ни на общественную дискуссию без применения административного ресурса и навешивания ярлыков "а-ля 37-й год". В этой связи напомню, что краеведение может развиваться только в более или менее свободном демократическом обществе. Неслучайно, первыми в 30-е годы (еще до чистки 1937-го) в СССР начались массовые преследования именно краеведов, занимавшихся историей коренных народов страны. Поэтому попытка заткнуть рты энтузиастам-краеведам, не жалеющим своего времени и личных сбережений на работу в архивах и раскрытие истории своего родного края – это яркий признак тоталитарного мышления, априори не способного принять такие понятия как свобода творчества, научных изысканий и т.д.

Еще одно забавное наблюдение. Не найдя более убедительных доказательств якобы "татаризации" Башкортостана, администраторы группы "Конгресса башкирского народа" в соцсети "ВКонтакте" разместили на своей стене вот такое объявление: "Необходимо обратить внимание на деятельность "Туймазы ТВ", которое занимается татаризацией!".

Татаризацией "спасители" назвали программу на местном телевидении города Туймазы, посвященную культурной жизни татар, которые, на минуточку, составляют не только треть населения республики, но в данном случае и подавляющую часть населения как этого города, так и района. Т.е. сам факт того, что бесправное в этнокультурном отношении татарское население получило короткую 20-минутную передачу на местном телеканале, уже вызывает у татарофобов злобную ненависть.

К великому сожалению, сами татары Башкортостана за эти годы не смогли решить ни одну из своих принципиальных проблем в сфере национально-культурного развития: ключевой вопрос о статусе татарского языка, проблема образования, открытие татарской редакции на республиканском телевидении (БСТ), даже установка хотя бы одного памятника татарским общественным деятелям в Уфе – ничего этого так и не произошло (хотя разговоров велось немало). Причин здесь несколько, и главная из них – нерешительность нынешних республиканских властей, изначально принявших статус кво в данном вопросе. Но как мы видим, даже эти малейшие послабления вызывают у татарофобствующих рахимовцев истерики про существующий только в их воображении "татарский заговор".

ВЫВОД

Широкая общественность Башкортостана должна выработать позицию нулевой терпимости по отношению к подобного рода субъектам "башкирской политики", а сами башкиры должны понять, что никакой защитой интересов башкирского народа тут и не пахнет. Это будет лучшим индикатором не только политической чистоплотности людей, но и тестом на приверженность демократическим взглядам.

Ильнар Гарифуллин, Идель.Реалии
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 181 | 18.06.2017, 13:19 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
172 | 18.06.2017, 13:03 | Автор: Ирек | На сайте

169 | 18.06.2017, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован

Иреку:
++++++++++++++++++++++
Земляк, давайте не будем как в случае, ты в баню, нет я в баню.
===
Действительно!!! Шли бы вы в баню.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 182 | 18.06.2017, 13:22 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
169 | 18.06.2017, 12:32 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Иреку:
Со всеми этими документами я знаком.
Даже мне, не юристу видно, что все решения о расширении малой Башкирии шиты белыми нитками и при желании можно в судебном порядке попробовать оспорить все это недоразумение.
Ещё с прошлого века я не устаю утверждать, что нет башкирских татар, а есть уфимские или Агидель Татарлар. Моя Абий мне рассказывала, что за свою долгую жизнь никогда не видела живых башкир, проживая всю жизнь в Краснокамском районе, а после того, как она ушла я нашел ее свидетельство о рождении, где она была записана как башкирка. Никто бабушке не показывал это свидетельство, чтобы не огорчать ее...
____________________________________________
Сами-то поняли, что написали.
Ваша бабушка башкирка и никогда не видела ни своего свидетельства о рождении, ни башкир.
Или свидетельство о рождении вашей бабушке тоже Рахимов выправил?

А вообще, Валерий Тишков российский этнолог, историк пишет:

"...Есть некий татаро-башкирский симбиоз — такой двуязычный, двухкультурный пояс. Кстати, в этнологии есть российско-украинское пограничье: есть население, которому трудно определить, кто они — русские или украинцы. Они говорят: «При одних мы были хохлы, у других мы москали». Говорят на суржике — смеси русского и украинского. И здесь есть такой симбиоз. Поэтому в Башкирии при одном секретаре или президенте в результате каких-то воздействий или собственных расчетов, кем быть выгоднее, называют себя башкирами, в другой ситуации говорят, что они татары. Я сторонник того, чтобы дать людям смешанного происхождения, которые в равной мере разделяют культуру и знают языки отца и матери, дать возможность указывать людям двойную этническую принадлежность, и это, кстати, рекомендует Организация объединенных наций. И многие страны, где в переписи спрашивается этническая принадлежность, такую возможность дают людям — указать не одну, а несколько или по крайней мере две этнические принадлежности в графе «национальность».
В отношении татар и башкир здесь идет речь не о потомках смешанных браков. Здесь часть населения сформировалась, о которой можно говорить «татаро-башкиры». Но у нас ни в науке, ни в практике такой категории нет. Ты должен быть или татарином, или башкиром. Мне как-то академик Роберт Нигматуллин, директор Института океанологии, сказал: «Я татаро-башкир». И многие выходцы из этого региона предпочли бы именно эту идентификацию. Но татары хотят, чтобы они были татарами, башкиры — башкирами."



0

  • Изображение
  • Гость
  • 183 | 18.06.2017, 13:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иреку:
Далекова то вы забрались.
Будете в Уфе, дайте знать. Буду рад познакомиться.

Свой email для контакта скину сразу, как только увижу, что есть желающие прийти сегодня ко мне в гости.

Альберт



0

  • Изображение
  • Гость
  • 184 | 18.06.2017, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сами-то поняли, что написали.
Ваша бабушка башкирка и никогда не видела ни своего свидетельства о рождении, ни башкир.
Или свидетельство о рождении вашей бабушке тоже Рахимов выправил?_________________________________________

Обычно дебилам я не отвечаю, но для вас сделаю исключение.
В том то и дело, что моя бабушка - татарка, в ответ на мой вопрос видела ли она когда-нибуть башкир, отвечала, что никогда живых башкир не видела и это - живя в БАССР.
Если сейчас моим родственникам по материнской линии вы скажете, что они башкиры, то получите в пятак.... и не раз.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 185 | 18.06.2017, 13:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
180 | 18.06.2017, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
===
Оба вы чудаки и сами догадаться не можете, что старушка по наколкам отличала кто где.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 186 | 18.06.2017, 13:45 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9037 | Рейтинг: -676,6
По 5 ревизии 1795 года в Мензелинском уезде общая численность населения была 86 997 человек, башкир тогда было 16 338 или 18,78%, татар 23 675, или 27,21%, 317 мещеряков, 0,36% тептяр 7 154, 8,22%, прочих 39 513, 45,42%.
А вот к временам Подворной переписи 1912-1913 годов они только естественным приростом "надулись" до 30,53%. Они одним естеством обгоняли всех кто помимо естества ещё бурно прирастали за счёт мощнейшей миграции. Башкиры от 5 ревизии до Подворное переписи приросли в 8,74 раза, тогда как общий прирос населения был всего лишь 5,46 раз.
А вот к примеру в Стерлитамакском уезде, более башкирском там по 5 ревизии было 49,62%, и миграция была очень, очень малаая, они приросли всего лишь в 4,37 раза, тогда как общая численность населения приросла в 8,78 раз. И башкир в этом уезде к Подворной переписи стало всего 24,72%.
Корней Иванович я не уповаю на твоё понимание такого факта, что в наиболее башкирском уезде башкиры слабо прирастали, а в других менеее бакширских они наоборот бурно прирастали.
И хватит предо мною языком что пальцами водить дурку излагая.
Надоел ты специалист от космологии и поди до гинекологии.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 187 | 18.06.2017, 13:55 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
180 | 18.06.2017, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сами-то поняли, что написали.
Ваша бабушка башкирка и никогда не видела ни своего свидетельства о рождении, ни башкир.
Или свидетельство о рождении вашей бабушке тоже Рахимов выправил?_________________________________________

Обычно дебилам я не отвечаю, но для вас сделаю исключение.
В том то и дело, что моя бабушка - татарка, в ответ на мой вопрос видела ли она когда-нибуть башкир, отвечала, что никогда живых башкир не видела и это - живя в БАССР.
Если сейчас моим родственникам по материнской линии вы скажете, что они башкиры, то получите в пятак.... и не раз.
________________________________________________
Фу. И это всё?
Какой же тогда враг написал вашей бабушке, что она башкирка в свидетельстве о рождении? В каком году?
Кстати, говорят по вопросам можно сделать некоторые выводы о человеке.
Интересно, как вы догадались, живя в БАССР, задать своей бабушке вопрос - видела ли она башкир? С её-то свидетельством о рождении.
Так вы хоть и сделали для меня, дебила, исключение и любезно согласились ответить, но так и не ответили - кто же выправил вашей бабушке свидетельство о рождении и в каком году?

PS. Ваших родственников не видел, не знаю какой они национальности, да мне это и безразлично, но не исключаю, что если они записаны башкирами, то таковыми и являются.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 188 | 18.06.2017, 14:03 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
182 | 18.06.2017, 13:45 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 111 | Комментарии: 4105 | Рейтинг: -227,3

По 5 ревизии 1795 года в Мензелинском уезде общая численность населения была 86 997 человек, башкир тогда было 16 338 или 18,78%, татар 23 675, или 27,21%, 317 мещеряков, 0,36% тептяр 7 154, 8,22%, прочих 39 513, 45,42%.
А вот к временам Подворной переписи 1912-1913 годов они только естественным приростом "надулись" до 30,53%.
_____________________________________________
Рахимов постарался? Не?
И куда же делись те, даже 18% башкир?
Вымерли естественной смертью?

В середине 1920-х гг. многие группы числились как самостоятельные «народности». Перепись 1926 г. фиксировала мишарей, тептярей, нагайбаков и некоторые другие тюркоязычные общности в качестве самостоятельных категорий учета. Впоследствии мишари, нагайбаки, тептяри, а также барабинцы, бухарцы и другие группы сибирских татар были включены в единую переписную категорию «татары» (см. Приложение 1, табл. 1). Однако есть сомнения, что усилия идеологов консолидации и «укрупнителей» классификационной сетки этнических категорий из центральных органов статистики и академических институтов завершились окончательным успехом.
http://www.valerytishkov.ru/cntnt/nauchnaya_/etnografiy5/etn
ografiy/tatarskaya.html



0

  • Изображение
  • Участник
  • 189 | 18.06.2017, 14:05 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
Кстати, слышал краем уха, что в переписи 1926 года полтора миллиона человек назвала своей национальностью - булгары.
Где они? Естественная убыль?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 190 | 18.06.2017, 14:08 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
В качестве отдельного примера можно взять одну из самых спорных категорий переписи – «татары». Хорошо известно, что в России татарами именовали весьма различные и часто не связанные по своему происхождению группы населения в самых разных регионах страны. Семантическое ядро этой мозаичной категории состояло из двух компонентов – тюркоязычности (преимущественно кыпчакские диалекты) и исламского вероисповедания (по преимуществу принадлежность к суннитам). Однако исключений было довольно много. Часть таких «татарских» групп в Сибири, как, например, кузнецкие (абинские, кондомские и мрасские), черневые, мелецкие (мелесские), или чулымские татары, хотя и были тюркоязычными, но никогда не были мусульманами, в то время как, например, агрыжанские татары (известные также как одна из групп «татар трех дворов»), слившиеся позднее с юртовскими татарами, были по вероисповеданию индуистами, выходцами из Пакистана, а гилянские татары, также слившиеся позднее с юртовцами, были по происхождению татами-христианами. Часть народов, именовавшихся в прошлом татарами (т. н. закавказские, или азербайджанские татары, горские, или пятигорские татары, «татарские» группы Южной Сибири), обрели в советских переписях самостоятельный статус и стали фигурировать под другими наименованиями (азербайджанцы, балкарцы и карачаевцы, шорцы, алтайцы, хакасы и чулымцы). Судьба других менялась от переписи к переписи. По современным представлениям, каких бы теоретических предпочтений ни придерживался этнолог, эта историческая композитная категория никак не может именоваться «народом», поскольку состояла и продолжает состоять из нескольких, не связанных общим происхождением и самосознанием сообществ. Лишь неразличающий взгляд извне, ассоциирующий тюркоязычность, магометанство и «восточный облик» с принадлежностью к «татарам» лежал в основе этого конгломерата. Взгляд изнутри разрушал это классификационное единство, обнаруживая существенные вероисповедные, языковые и культурные различия.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 191 | 18.06.2017, 14:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Принимая во внимание, что сегодня выходной день и мое приглашение, возможно, многие не увидят, хочу сообщить, что мое приглашение носит бессрочный характер.
Приглашаю к себе в гости. Неспеша,за чашкой чая мы можем обсудить наши вопросы. Буду рад знакомству со всеми, кому не безразлична судьба нашего народа. К. Яушев, Ирек, Ильнур улым и бютюн кадерли туганлар, жду вас в гости.

С уважением,

Альберт



1

  • Изображение
  • Участник
  • 192 | 18.06.2017, 14:14 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
И хватит предо мною языком что пальцами водить дурку излагая.
Надоел ты специалист от космологии и поди до гинекологии.
____________________________________________________
Ирек, так это ты дурку включаешь.
У тебя же нет ответов на простейшие вопросы.
Ты юлишь, ругаешься, но материал знаешь, в общем-то, не более, чем любой другой на этом сайте, что-то об этом читавший.
На уровне статей Хакимова.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 193 | 18.06.2017, 14:45 | Автор: Ирек
    Публикации: 102 | Комментарии: 9037 | Рейтинг: -676,6
Ваших родственников не видел, не знаю какой они национальности, да мне это и безразлично, но не исключаю, что если они записаны башкирами, то таковыми и являются.
+++++++++++++++
Продолжает сей Корней Иванович дурковать. Эше да юк, цельными днями в кукареках, причём во многия темах.

Наша школа №79, была не республиканского подчинения, мы на обложках тетрадок писали Средняя школа №78 Горьковской ж.д. К нам не совались с предложениями обашкириться. Во всех других школах это предлагали очень даже настойчиво. И мою будущую супругу дочь татара Сабинского района ТАССР в школе №3 пытались обашкирить. Директор школы пред получением ею паспорта, пришёл домой с предложением матери записать дочь башкиркой, мол де учиться думает она поступать. Теща моя уроженка Татарских Урадов нашего Янаульского района, супруга своего не особенно чтобы боялась, а за словом в карман не лезла. Поступит не поступит дочь моя учиться, полбеды, но если я её запишу башкиркой, аныг этасы команлировкадан кайткач, мине осып куяр. Кстати Радик Гареев учился с будущей моей супругой в параллельных классах. Его уже в Уфе сделали башкирским директором театра оперы и балета.
Моя двоюродная сестрёнка, при паме, маме и старшем брате татарах, была по паспорту башкиркой.
Здесь в Москве живёт земляк, так его после армии хотели сделать башкиром. Ему татару пытались после армии всучить паспорт с указанием в 5 графе национальности башкир. Он сказывал, что ему целый месяц, причём с привлечением родственников чтобы исправить это.
А многие шли на всякое это или просто не обращали внимания чего им рисуют.
Всё Корней Иванович и ты за Вдунытым пшёл. Да, не думал я, что ты тоже вдунутый.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 194 | 18.06.2017, 14:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
163 | 18.06.2017, 09:20 | Автор: Ирек
Публикации: 111 | Комментарии: 4105 | Рейтинг: -227,3
ДЕКРЕТ ВЦИК «О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» от 14 июня 1922 г.
громогласно и безоговорочно объявляется документом образования БАССР, документом венчающим «собой долгий и сложный процесс». Оно

=======================================
Пшел нах Ирек! Живя ПМЖ в Подмосковье не мути воду в Башкортостане!
Башкирам тоже не нравится, что ликвидировали часть Башкирии в нынешней Челябинской области! И вообще, ты посмотри на карту Башкирии, этот полуостров земли, относящийся к Челябинской области, чуть не доходит до Уфы! Просто опять же не хотели, чтоб башкирам попало «железо», т.е. металлургические заводы.
И что теперь, ссорится Москвой!
Или ты предлагаешь опять устроить смуту еще на 200 лет?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 195 | 18.06.2017, 14:56 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
189 | 18.06.2017, 14:45 | Автор: Ирек | На сайте

Ему татару пытались после армии всучить паспорт с указанием в 5 графе национальности башкир.
===
Уже и паспорта все поменялись и все вкладыши из них выпали, и только батырА вскакивают по ночам в холодном поту и ищут в паспортах свою национальность.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 196 | 18.06.2017, 15:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Рахмат, Ирек за ваш пост.
Таких примеров как ваш или мой - сотни тысяч.
Предлагаю пообщаться по Скайпу. Мой ник: Иль Туган
Присоединяйтесь, туганлар.
Альберт



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 197 | 18.06.2017, 15:01 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
190 | 18.06.2017, 14:50 | Автор: Не зарегистрирован

Башкирам тоже не нравится, что ликвидировали часть Башкирии в нынешней Челябинской области!
===
Ух ты!!! Ох ты!!! ОхрИнеть!!!

Их комуняки с нуля нарисовали от балды, елозя с бодуна циркулем по карте России, а онЕ оказыЦЦа ещё и чем то не довольны?!)))



1

  • Изображение
  • Участник
  • 198 | 18.06.2017, 15:03 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13509 | Рейтинг: -1980,3
189 | 18.06.2017, 14:45 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 111 | Комментарии: 4106 | Рейтинг: -227,3
Ваших родственников не видел, не знаю какой они национальности, да мне это и безразлично, но не исключаю, что если они записаны башкирами, то таковыми и являются.
+++++++++++++++
Продолжает сей Корней Иванович дурковать. Эше да юк, цельными днями в кукареках, причём во многия темах.

Наша школа №79, была не республиканского подчинения, мы на обложках тетрадок писали Средняя школа №78 Горьковской ж.д. К нам не совались с предложениями обашкириться. Во всех других школах это предлагали очень даже настойчиво.
________________________________________________
Однако, историк Роднов, когда изучал национальный состав Бирского уезда, не нашёл в Янауле татар. Можешь сам почитать.
Про обашкиривание - наверное, так и было. Много кого записали. Неправильно это. И нехорошо.
Но, вообще, странно слышать это именно от тебя.

Вот, например, выдержак из статьи. Беззлобной, обычной, небольшой статьи.

"... по словам отца Павла - уважаемого кряшенского священника из Тихвинской церкви г. Казани, в Татарстане проживает 400 тыс. кряшен. Хотя при этом на переписях казанскими властями официально выделяется не более 30 тыс. кряшен. Все это делается для того, чтобы держать численность татар больше половины от числа всех жителей Татарстана и поэтому остальных кряшен причисляют к татарам..."
http://rus-luck.livejournal.com/9622.html



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 199 | 18.06.2017, 15:05 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38725 | Рейтинг: +6476,8
193 | 18.06.2017, 15:03 | Автор: Корней | На сайте
===
Учти только, что ИрИк писатель он свои-то перлы не читает, а чужие тем более.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 200 | 18.06.2017, 15:05 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 19047 | Рейтинг: -3264,3
Иречок, расскажи подробнее про свою школу. Как там тебя выпизживали с 10 класса, а ты стоял и слезы лил. Как тебя пожалели. А потом тем же способом в 4 вуза в Москве поступал и как успешно получил специальность извозчика.



0