Календарь новостей
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Уфу переделают в ...

Вместо Республиканского историко-культурного музея деревянного зодчества в Уфе ...
  22.08.2019   38419    107

20 миллионов за такую ...

Палата обратилась в Арбитражный суд РБ с иском о защите чести, достоинства и ...
  22.08.2019   33957    8

Обнищание ударными ...

Конкретная сумма финансовой поддержки не уточняется. Замглавы комитета Госдумы ...
  22.08.2019   20319    19

Старая, надоевшая байка ...

Владимир Путин: Россия уважает права человека и соблюдает права своих граждан. ...
  22.08.2019   19450    18

Веселые пляски ...

Национальная организация "Башкорт" сегодня обратилась к избирателям республики ...
  21.08.2019   25486    113

Хоспис: Мутный фонд с ...

В распоряжении «Эха» оказалась письмо, направленное одним из местных ...
  21.08.2019   11724    12

Звук из батискафа ...

Владимир Путин: По поводу беспорядков в Москве. Все это связано с электоральным ...
  21.08.2019   15097    14

Этот господин уплатит за ...

Активисты штаба опубликовали в соцсетях фотографии заявлений, которые ...
  20.08.2019   25224    104

Религия - новый бизнес. ...

В интернет-газете «Реальное время» опубликовали данные о имамах и священниках ...
  20.08.2019   25051    28

Заработал палкой на ...

Прокуратура Ленинского района Уфы утвердила обвинительное заключение по ...
  20.08.2019   14969    24

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Август 2019 (97)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)
Март 2019 (104)


О деятелях башкирской культуры узнаем в фильме за 9 миллионов из бюджета

1


В Уфе сняли фильм про деятелей башкирской культуры. Полнометражный художественный фильм снимался на госгрант в размере 9 млн рублей.

О деятелях башкирской культуры узнаем в фильме за 9 миллионов из бюджета


Съемки фильма «Первая республика» начались в мае этого года. Картина повествует о ключевых общественно-политических деятелях, поэтах, музыкантах, ученых и всех, кто был связан со становлением республики в 1920–1950-х годах.

Главными действующими лицами стали основатель башкирского национального театра Валиулла Муртазин-Иманский, композитор Газиз Альмухаметов, писатели Хадия Давлетшина, Даут Юлтый, Габдулла Амантай и другие. Но главный герой картины – известный деятель печати и средств массовой информации Башкирии Касим Азнабаев, которого сыграл Роберт Елкибаев.

– Все прошло по плану. Министерство культуры, киностудия «Башкортостан» и ее новый директор Юнир Аминев оказывали нам всестороннее содействие, – сообщил режиссер картины Булат Юсупов.






  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 09.08.2018, 18:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
37.Автор Зулия.
Эт точно.
"Поганые татарове"
------------------------------------------------------
Мадам фу- фу, почитайте еще раз Мамина- Сибиряка.Душераздирающее и душещипательнее о каком либо другом народе я не читал. Доколе.А вот "эт точно"- это вы о себе?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 09.08.2018, 19:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В Башкирии жизнь сытная, но скучная писал Чехов. Про татарию что нибудь Чехов написал? Или какой нибудь другой писатель? Не было татарии.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 09.08.2018, 20:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В своих воспоминаниях и письмах А. Фету Л. Толстой восторженно отзывается: «Край здесь прекрасный, по своему возрасту только что выходящий из девственности, по богатству, здоровью и в особенности по простоте и неиспорченности народа». Писатель восхищался добротой, душевностью, гостеприимством башкир, его подкупали отзывчивость, природный талант и духовное богатство народа. Он писал: «Читаю Геродота, который в подробностях описывает тех самых галактофагов – скифов, среди которых я живу. От башкир пахнет Геродотом».



0

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 09.08.2018, 20:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как пишет Толстой, у башкир нет жажды накопительства, нет вражды, все живут дружно и весело…



0

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 09.08.2018, 20:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
41 | 09.08.2018, 20:18 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как пишет Толстой, у башкир нет жажды накопительства, нет вражды, все живут дружно и весело…
_____________________________________
Куда что подевалось



1

  • Изображение
  • Участник
  • 46 | 09.08.2018, 20:37 | Автор: УФИmez
    Публикации: 0 | Комментарии: 935 | Рейтинг: +120,6
А почему Пушкина не цитируете?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 09.08.2018, 21:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 48 | 09.08.2018, 21:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Саша Черный в одном из своих рассказов («Первое знакомство») он, размышляя об отсталости русской деревни, писал: «Я не понимаю, отчего люди не умеют жить! Исторические причины, экономические причины, — очень хорошо. Но не только в них дело. Отчего бьют детей? Каталог общих мест показывает: от некультурности и тяготы жизни. Так-с. Отчего же у башкир не бьют? Та же некультурность, та же тягота. Не бьют же – сам видел».

Последнее можно объяснить тем, что башкиры как военный и служилый народ вероятнее всего с ранних лет готовили детей к войне, соответственно в их системе воспитания не было места физическому насилию, чтобы не сломать и не подавить формирующуюся личность ребенка. В этом был глубокий смысл, ибо забитый с детства человек никогда не возьмется за саблю. Известно, что такая же традиция существовала и у кавказских народов, например, чеченцев. Во всяком случае, С.Черный глазами стороннего, чужого человека бесстрастно зафиксировал эту особенность из жизни башкир. Факт, который, видимо, не просто его удивил, но и надолго запомнился.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 49 | 09.08.2018, 21:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Цитирую Пушкина.
«Башкирец с трудом шагнул через порог (он был в колодке) и, сняв высокую свою шапку, остановился у дверей. Я взглянул на него и содрогнулся. Никогда не забуду этого человека. Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем. «Эхе! — сказал комендант, узнав, по страшным его приметам, одного из бунтовщиков, наказанных в 1741 году. — Да ты, видно, старый волк, побывал в наших капканах. Ты, знать, не впервой уже бунтуешь, коли у тебя так гладко выстрогана башка»



0

  • Изображение
  • Гость
  • 50 | 09.08.2018, 21:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пушкин сумел нарисовать не только правдивый портрет башкира того времени, но и передать, как нам кажется, основную ментальную суть башкирского народа – готовность жертвовать всем ради своей свободы, бороться до конца. Наверное, все-таки не случайно Пушкин в этом образе показал нам человека, у которого царские изуверы отрезали нос и уши, язык, но даже превратив его в человеческий обрубок, не сломили его дух, не победили его («но узенькие глаза его сверкали еще огнем»)



1

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 09.08.2018, 21:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В целом нужно отметить, что если у Толстого и Черного Башкирия – это красивый, щедрый и благодатный край, место восстановления здоровья и т.д., то у Пушкина – скорее театр военных действий, необходимый фон для развития сюжета повести, в которой очень скупо даны описания окружающей природы. Такое же различие у писателей и в литературно-художественном восприятии коренного населения. Если у Пушкина башкиры выступают как некий символ мятежа, пример героической борьбы, свободы духа, то у Толстого, наоборот, башкиры и их жизнь это своеобразный идеал философского, отрешенного восприятия мира. Другими словами формирование этих двух образов имеет сугубо личный,



1

  • Изображение
  • Гость
  • 52 | 09.08.2018, 21:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
«Башкир никак не отреагировал на мои слова; его глаза смотрели на меня без всякого выражения. Я сделал попытку обойти его, и тогда он шагнул назад, поднял винтовку и приставил штык к моему горлу.
Я повернулся и побрел назад. Признаться, в повадках этого башкира было нечто такое, что по-настоящему меня напугало. Когда он направил на меня штык, он ухватил винтовку, как копье, словно бы даже не догадываясь, что из нее можно выстрелить, и от этого движения повеяло такой дикой степной силой, что лежащий в моем кармане браунинг показался мне простой детской хлопушкой» В. Пелевин



1

  • Изображение
  • Гость
  • 53 | 09.08.2018, 22:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
" Отчего (русские) бьют детей?... От некультурности и тяготы жизни. Так-с.

"Отчего же у башкир не бьют? Та же некультурность, та же тягота. Не бьют же – сам видел. ... Готовили детей к войне, соответственно в их системе воспитания не было места физическому насилию, чтобы не сломать и не подавить формирующуюся личность ребенка."

-----------------------------

В русских семьях не били, а наказывали. Шлепками по попке. Этот метод и сейчас не помешал бы, да ввели карательную ювеналку - и детки пошли вразнос.

Что касается воспитания воинов - везде по-разному. От Спарты до "краповых беретов". Морда в кровь.

Любопытно, что Саша Чёрный ставил в один ряд башкир и чеченцев. Ну, флаг в руки.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 54 | 09.08.2018, 22:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Что касается воспитания воинов - везде по-разному. От Спарты до "краповых беретов". Морда в кровь.

Любопытно, что Саша Чёрный ставил в один ряд башкир и чеченцев. Ну, флаг в руки.
--------------------
И краповые береты и спартанцы воспитывают воинов. И башкиры. А воины не должны быть униженными и забитыми. В поединках и на тренировках можете разбить лицо в кровь, но не бить в обыденной обстановке, с целью унижения. А сравнение башкир и чеченцев это сравнение их как воинов. Но башкиры не торговали рабами. У них не было рабов.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 55 | 09.08.2018, 22:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
51 | 09.08.2018, 22:31 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Что касается воспитания воинов - везде по-разному. От Спарты до "краповых беретов". Морда в кровь.

Любопытно, что Саша Чёрный ставил в один ряд башкир и чеченцев. Ну, флаг в руки.
--------------------
И краповые береты и спартанцы воспитывают воинов. И башкиры. А воины не должны быть униженными и забитыми. В поединках и на тренировках можете разбить лицо в кровь, но не бить в обыденной обстановке, с целью унижения. А сравнение башкир и чеченцев это сравнение их как воинов. Но башкиры не торговали рабами. У них не было рабов.
_________________________________________________________
Почитай М Сибиряка. Один башкир староста мог запороть другого (нет рабов) за лень воровство непослушание. А ты тут спартанцев выписываешь.
«но узенькие глаза его сверкали еще огнем» Опиаты. (Пелевин)



1

  • Изображение
  • Гость
  • 56 | 09.08.2018, 22:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"...но не бить в обыденной обстановке, с целью унижения."

----------------------------

Чё ты городишь, какого "унижения"? Меня мама отпластала чересседельником за то, что мой отвязный дружок разбрасывал горящую бересту по ограде - это я воспринял, как унижение?! Как должное!..

Иди нах.уй со своей "педагогикой". Хруль прав: них.уя ты не понимаешь.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 57 | 09.08.2018, 23:30 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30608 | Рейтинг: -711,4
38 | 09.08.2018, 18:51 | Автор: Не зарегистрирован

Мадам фу- фу, почитайте еще раз Мамина- Сибиряка.Душераздирающее и душещипательнее о каком либо другом народе я не читал. Доколе.А
--------------------
Ты чтоли обслюнявил, зарыдал слезами и размазпл соплями библиотечную книжку.
Пришлось списать за негодность
Нельзя же принимать всерьёз беллетристику, сердечко своё поберег бы. И казенные книжки не портил бы.

А башкиры обойдутся без твоего Мамичкина-Сибирячка.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 58 | 09.08.2018, 23:37 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30608 | Рейтинг: -711,4
«Башкир никак не отреагировал на мои слова; его глаза смотрели на меня без всякого выражения. Я сделал попытку обойти его, и тогда он шагнул назад, поднял винтовку и приставил штык к моему горлу.
Я повернулся и побрел назад. Признаться, в повадках этого башкира было нечто такое, что по-настоящему меня напугало. Когда он направил на меня штык, он ухватил винтовку, как копье, словно бы даже не догадываясь, что из нее можно выстрелить, и от этого движения повеяло такой дикой степной силой,
В. Пелевин
-------------------
Пелевин конечно большой писатель, но ему в бошку не приходила мысль, накой сдались ему что красные, что белые .
И накой воевать за чужую власть, что совецкую, что белогвардейскую.
Катились бы к свиньям все русские со своими Гражданскими и остальными бесконечными войнами русские командиры во всех эшелонах



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 59 | 09.08.2018, 23:41 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30608 | Рейтинг: -711,4
Признаться, в повадках этого башкира было нечто такое, что по-настоящему меня напугало. Когда он направил на меня штык, он ухватил винтовку, как копье, словно бы даже не догадываясь, что из нее можно выстрелить, и от этого движения повеяло такой дикой степной силой,
В. Пелевин
-----------------
Ну и нажал бы на курок. Или надавил штыком в горло.
И некому было бы писать дребезню



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 60 | 09.08.2018, 23:43 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30608 | Рейтинг: -711,4
Русский характер: поиск абсолютного добра

Русский характер считается и противоречивым, и сложным, и трудно объяснимым.
Чего в нём только нет. Сердце русского народа состоит, по мнению одних, из доброты, которую не сломить и самыми страшными тяготами жизни, из даровитости, трудолюбия, терпеливости, верности, стойкости, мужества, подвижничества, гостеприимства, отзывчивости, религиозности. По другим убеждениям, русский народ — жесток, лжив, ленив и склонен к саморазрушению. Это народ без совести, без чести; это нация, начисто лишённая художественной культуры. А то, что у неё есть, — бездушно слизано у Запада.



1