Календарь новостей
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Ильнар Гарифуллин: ...

Совершенно незамеченным остался 20-летний юбилей принятия судьбоносного для ...
  21.03.2019   41673    98

Такая народная любовь и ...

Администрация города Уфы выложила в Facebook видеопоздравление Радию Хабирову ...
  21.03.2019   22384    37

Невероятно: Прокуратура ...

Прокуратура выясняет детали полета на бизнес-джете делегации из Башкирии. ...
  21.03.2019   31132    12

Новый прокурор пообещал ...

Депутаты комитета по госстроительству парламента Башкирии сегодня согласовали ...
  21.03.2019   19139    12

Ждем Путиград? Лет через ...

Первая мысль после отставки Назарбаева – «Ни фига себе!». Вторая мысль – ...
  21.03.2019   29524    37

А песня-то хороша! ...

Скромный. Сильный. Стойкий Чистит. Красит. Чинит, латает, метёт... Кремль. ...
  20.03.2019   21520    61

Избирать главу Башкирии ...

Выборы начнут пораньше. Курултай Башкирии планирует принять поправки в Кодекс о ...
  20.03.2019   24722    28

Мудрость к Муртазе ...

Руководитель БФ «УРАЛ» Муртаза Рахимов отказался принимать орден Центрального ...
  20.03.2019   24153    40

Что ни день, то — ...

Протестующие против точечной застройки уфимцы записали видеообращение к Путину. ...
  20.03.2019   13308    18

Ринат Баимов убежден, ...

Ринат Баимов: «Против меня было столько провокаций, что кожа стала ...
  20.03.2019   38687    18

Читаемое за месяц


Как холуи Муртазы историю переписывали

2


Недавно состоялось выездное заседание комитета Государственного совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Стандартное бюрократическое мероприятие попало в ленты информагентств Татарстана и Башкортостана из-за прозвучавшей на этом заседании речи президента Академии Наук Татарстана Мякзума Салахова. Ильнар Гарифуллин поделился с "Idel.Реалии" о том, почему это было важно.

Как холуи Муртазы историю переписывали


​— В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия. Нам нужна целенаправленная работа, чтобы история не переписывалась, нужны подготовленные молодые доктора (исторических) наук, знающие средневековье, нужна правительственная поддержка, — сказал Мякзум Салахов.

Ранее Академия Наук Татарстана в подобных вещах замечена не была, тем более сам Мякзум Салахов, как и его предшественник на посту президента Академии по своей специальности, люди весьма далекие от гуманитарной сферы наук. Хотя стоит отметить, что Академия Наук Республики Татарстан в силу своей специализации была обязана заниматься изучением исторического наследия татар Башкортостана, которую и имел в виду руководитель Академии Наук РТ, говоря о "мифологизации истории и передела культурного наследия".

Единственное исключение — Центр этнологического мониторинга Института истории им. Ш. Марджани, действовавший до 2010 года. Данное научное подразделение — единственное в Татарстане в "нулевые" годы обращало внимание на вопросы истории татар Башкортостана, этнические процессы, проходящие в этой республике.

Появление многотомника "История башкирских родов", названного интернет-изданием "Медиакорсеть" "многотомной зажигалкой", стало главной причиной данного заявления. Ведь ранее академическое сообщество Татарстана практически не обращало внимание на этнополитические вопросы.

Многотомник был выпущен некоммерческой организацией "Центр изучения исторического наследия Башкортостана Шежере" (руководителем организации является известный тележурналист Салават Хамидуллин). Научное сопровождение данного многотомника осуществлял Институт гуманитарных исследований Академии Наук Республики Башкортостан (ныне расформированный). Выпуск издания был профинансирован из благотворительного фонда "Урал" экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова.

Напомним, что фонд был организован на средства от приватизации компании "Башнефть".

Главный посыл, отраженный во всех томах данного многотомника, — татарского этноса как такового не существует и это искусственное этническое образование было сконструировано в период строительства Татарской советской социалистической республики. А татары Башкортостана — это те же башкиры, отатаренные якобы в советский период. В качестве доказательства данного тезиса приводятся данные "ревизских сказок" — переписей населения XVIII-XIX веков, в которых фиксировалась сословная принадлежность населения.

Необходимо отметить, что главная проблема — это не сами книги как таковые (тем более издавать можно что угодно, что не запрещено законом). Главная проблема заключается в том, что идеологическая направленность и повторяющиеся во всех томах теории становятся идеологическим обоснованием для фальсификации переписей населения и переписывания татар Башкортостана в башкир (что наблюдалось в период переписи 2002 года и частично 2010 года).

Проблем в исследовании татар Башкортостана еще много. Некоторые подвижки в заполнении данного пробела сделаны Институтом истории им. Ш. Марджани, который выпустил в 2016 году первый том "Истории татар западного Приуралья". Но, как говорят сами ученые, в настоящее время данная работа практически остановилась из-за отсутствия финансирования и необходимых научных кадров в самой Казани.

Помимо истории существует и проблема научного изучения языка уфимских татар, который также необоснованно некоторыми уфимскими исследователями выдается за западный диалект башкирского языка. В этой связи стоит отметить, что Институт языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ (директор института Ким Миннуллин), который и специализируется на изучении таких вопросов, в данной работе никак не участвует.

По информации работника данного учреждения, пожелавшего остаться неизвестным, согласно приказу руководства, ученым запрещено заниматься исследованиями языка и языкового наследия уфимских татар и концентрировать свои усилия только в пределах Татарстана.

Также стоит отметить, что издание данного многотомника, вызвавшее скандал в самом Башкортостане, получило неоднозначную реакцию даже в среде самого башкирского академического сообщества. По сообщению анонимных источников, даже ученые-специалисты Института истории языка и литературы Уфимского исследовательского Центра РАН в целом критично встретили это издание, отметив слабую источниковедческую базу и игнорирование многих недавно введенных в оборот исторических источников.

Ринат Гатауллин, доктор экономических наук, председатель общественной организации "Курултай западных башкир".

"Проблема поднята, на мой взгляд, правильно. Только подобного рода вопросы в научном мире необходимо открыто обсуждать на всевозможных конференциях. Лучший формат — научные конференции. Проблема передела культурного наследия безусловно существует. Это проблема касается не только Башкортостана, но и многих наших коллег в Казахстане. Что касается принадлежности тех или иных памятников культуры средневекового периода, по поводу чего иногда возникает спор, к примеру эпосов "Идегей", "Туляк и Сусылу", то их некорректно называть просто казахскими или башкирскими или еще какими-то. Правильнее их называть тюрко-татарскими, так как это общее наследие золотоордынских татар, из которых вышло большинство современных тюркские народов — татары, башкиры, казахи, каракалпаки и т.д".

Дамир Исхаков (экс-руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории им Ш. Марджани АН РТ), доктор исторических наук.

—​ Ваш научный центр занимался исследованиями и научными рецензиями работ касающихся истории, и этническими процессами среди татар Башкортостана. Это была инициатива Института истории или запрос шел из самого Башкортостана?

— Мы занимались этими вопросами с подачи и по многочисленным просьбам общественности, действующих ученых и краеведов Башкортостана. Этими вопросами безусловно надо заниматься, так как историей второй по численности территориальной группы татар сейчас никто практически не занимается. В Башкортостане этот вопрос игнорируют. К примеру, в семитомнике "Истории башкирского народа", изданного несколько лет назад никак не освещается история других народов проживающих в Башкортостане. В том числе и уфимских татар.

Это в корне неправильно, так как даже в советское время в таких многотомниках всегда уделялось внимание таким моментам.

В свою очередь могу сказать, что семитомник "История татар" написан шире с включением страниц истории не только татарского народа, но и других этносов, издавна проживающих в республике. Особенно могу выделить послереволюционный период истории (т.е. после 1917 года).

— В то же время во многих СМИ Башкортостана публикуются однобокие публикации с теоретических воззрений только башкирских исследователей, скажем, так противоречащие позиции как самих татар Башкортостана, так и татарских ученых-историков. В Татарстане же немного иначе. Есть популярное издание "Реальное время", где регулярно печатаются статьи некоторых башкирских исследователей, к примеру, Салавата Хамидуллина.

— Соглашусь с вами, но здесь есть и свои некоторые нюансы. К примеру, уже довольно давно, больше двух месяцев назад я дал интервью этому изданию касательно истории Казанского ханства и этнической ситуации в этом татарском государстве, где как раз полемизировал с тезисами этого автора, опубликованными в данном издании. Могу отметить, что это интервью так и не было опубликовано без всяких объяснений причин.

А вот собственно как сам журналист издания "Реальное время" прокоментировал в группе "Башкирика" выступление президента Академии Наук Республики Татарстан: «На воре шапка горит?».

Руководитель центра социокультурного анализа Академии Наук Республики Башкортостан Юлдаш Юсупов, работавший ранее в Институте гуманитарных исследований АН РБ, отказался комментировать данную тему и высказывание Мякзума Салахова.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Гость
  • 61 | 29.12.2018, 16:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
57 | 29.12.2018, 16:12 | Автор:

И не знают кто они и называют их по разному. Но ты не привел ни одного их документа, где они сообщают, что они татары. Жду, очень интересно.
==============================================
Ты случаем не из Базилевки ? Головка не бо - бо ?
Приведенные данные тебе не факт ?
Ты то же по курсу ТУПОРЫЛЫХ упражнялся ?
Чтоб потом объявить присказкой - Ну вот нет от тебя ответа !
Это Я , жду от тебя подтверждения " тысяча летнего
башкирского могущества , то есть извини
северных Амуров " с луками в 1 812 году !
О татарах есть упоминание в Мире с 1 223 года !
Вот давай теперь Ты , двинь в историю !
Иначе твое ПУСТОЕ ПЛИЗ .. ДОБОЛЬСТВО , мне не интересно



3

  • Изображение
  • Гость
  • 62 | 29.12.2018, 16:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
важно ли как другие тебя называют?

покажи хоть одного китайца, который откликнется на слово "китаец"
покажи хоть одного немца который откликнется на слово "немец"

покажи хоть один документ где китайцы себя называют "мы китайцы,
или немецкий документ где немцы подтверждают что они немцы?
---------------------
Кеща стал что то подозревать? Неужели доходить что то начала. Что все себя называют своими именами. А как называют себя те, кого другие называли татарами, частенько добавляя оскорбительные приложения?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 29.12.2018, 16:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
58 | 29.12.2018, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А когда про город Башторг будет
-------------
А много про него, почитай если интересно.
_________________________________________
Много звездежа и фантазий?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 29.12.2018, 16:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Какие данные? О печенегах, тауменах, янцзы или татарах? Где иха бумажка, с сообщением что они татары?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 65 | 29.12.2018, 16:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ибукентий давай рассказывай, как ты удивился, что другие тебя зовут татарином. Кто ты на самом деле. Интересно же. Сам написал, что неважно как другие тебя зовут. Сказал А, скажи и Б.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 29.12.2018, 16:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
60 | 29.12.2018, 16:22 | Автор:

Алфавит как и у татар тюркский.
========================================
Давай не прикидывайся дурачком , как Вы утверждаете , вы ранняя цивилизация 1 000 лет !!

Новый тюркский алфавит
(неофициально — яналиф
Место возникновения СССР
Территория СССР, МНР, ТНР
Дата создания 1928 г.
Период 1928 — 1940-е годы
Направление письма слева направо
Знаков около 40
Происхождение латинский алфавит с элементами кириллицы
Родственные различные алфавиты на основе латиницы
.
Яналиф , в официальной советской
печати — Новый тюркский алфавит (НТА) — проект перевода всех
тюркских языков на единообразный алфавит на основе латиницы,
предложенный в конце 1920-х годов в рамках общесоюзного проекта
латинизации.
Был официально введён в 1928 году в тюркоязычных республиках и
автономных республиках СССР ВЗАМЕН АЛФАВИТОВ НА
ОСНОВЕ ААРАБСКОГО !!!
. В 1938—1940 годах форсированными темпами заменён на алфавиты на
основе кириллицы. В настоящее время не используется.
Как ВАШ " великий " народ жил 1 000 лет
без письменности до 1 928 г , почему нет геометрии , построек ?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 67 | 29.12.2018, 16:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
64 | 29.12.2018, 16:33 | Автор:

Какие данные? О печенегах, тауменах, янцзы или татарах? Где иха бумажка, с сообщением что они татары?
=======================================================
Короче ТЫ пустой ДУНДУК , прикидывающийся деловым
оппонентом !
И поэтому пшелл в аул , бабочек башкирских лови !
Время не проводи за ПЛИЗ.. ДОБОЛЬСТВОМ !



2

  • Изображение
  • Гость
  • 68 | 29.12.2018, 17:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Галлямов Салават Абдрахманович. Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры. Уфа, РИО РУНМЦ Госкомнауки РБ, 1999.
-----------------------
Кто может достать статью японского историка про этого башкирского горе-историка? Прочитав опус Галлямова "Урал-батыр" в каком-то журнале, он примчался в Уфу. Но разгневанный чуть не разрубил самурайским мечом энтого лжеисторика. Чуть успокоившись, заявил:как историк имеющий научное звание, может написать статью основываясь только на устные сказки своих предков?



3

  • Изображение
  • Участник
11 | 29.12.2018, 10:49 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11977 | Рейтинг: -1885,7
5 | 29.12.2018, 10:05 | Автор: Иннокентий Иванов
Публикации: 0 | Комментарии: 3762 | Рейтинг: -375,6
_____________________________________________
Вот ведь Иннокентий какой бюрократ.
Предъявите ему бумажку и всё тут.
Ну будет тебе, Иннокентий документ.

Мирфаты́х Заки́евич Заки́ев—Действительный член Академии наук Республики Татарстан,
=============================
планета Плутон имеет трудную судьбу
в 1840 ые годы, первым рассчитал возможность наличия 9ой планеты Урбан Лереверье.
к 1909 году Персиваль Ловелл и Гени Пеккеринг рассчитали орбиту Плутона
в 1915 в обсерватории П Ловелла были получены слабые снимки Плутона.... но! планета была "не опознана"
в 1919 году Плутон был заснят в обсерватории Маунт Вильсон,но из-за нечеткости посчитан за брак фотопластины.
и наконец,в 1930 году юный астроном Клайд Томбо,буквально в первую рабочую ночь сфотографировал и идентифицировал Плутон с расчетной орбитой.
76 лет спустя Плутон разжалован до астероида,но это уже другая история
........
позвольте.........
Корнеюшка - по твой логике получается,что до 1930 года,пока К Томбо не вышел на работу, и не нашел планетку -

до 1930 года Плутона в природе не существовало?!

ибо такова твоя логика,и логика Каца, и прочих хамидулиных-кульшариповых



6

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 29.12.2018, 17:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А я бы всем татарским нацикам
А я бы всем башкирским нацикам
А я бы всем по морде чайником
А я бы всем по рожам чайником
Социофобам- медным чайником
Социофобам- медным чайником
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы сгорели от стыда
Чтобы заткнулись навсегда
Чтобы заткнулись навсегда

Против всех



3

  • Изображение
  • Участник
66 | 29.12.2018, 16:41 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
60 | 29.12.2018, 16:22 | Автор:

Алфавит как и у татар тюркский.
========================================
Давай не прикидывайся дурачком , как Вы утверждаете , вы ранняя цивилизация 1 000 лет !!

Новый тюркский алфавит
(неофициально — яналиф
Место возникновения СССР
Территория СССР, МНР, ТНР
Дата создания 1928 г.
Период 1928 — 1940-е годы
Направление письма слева направо
Знаков около 40
============================
что-то по времени задвинули не туда,увлекшись мифологией
с какого времени существует фотография?
На кириллице татары писали ещё до 1917 года - вот фото обложки журнала " Ялт-Йолт", номер 23 за 1910 год:

https://tt.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BB%D1%82-%D0%99%D0%B
E%D0%BB%D1%82_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)



4

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 29.12.2018, 17:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
70 | 29.12.2018, 17:20 | Автор:

А я бы всем татарским нацикам
А я бы всем башкирским нацикам
А я бы всем по морде чайником
А я бы всем по рожам чайником
Социофобам- медным чайником
Социофобам- медным чайником
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы сгорели от стыда
Чтобы заткнулись навсегда
Чтобы заткнулись навсегда

Против всех
================================================
ОДНАКО !! Молодец ! Все правильно !



2

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 29.12.2018, 18:11 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17016 | Рейтинг: -3029,5
Теперь очередную сказку напишут марджанисты. Что татары жили 1000 лет назад. Потом попрятались по щелям и появились в 1920 году.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 29.12.2018, 18:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кому, вообще, кроме тюрксоя, нужны эти споры графоманов?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 29.12.2018, 18:46 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12176 | Рейтинг: -1892
«Того же лета (1223) явились языци (иностранцы), их же никто добре
ясно не весть, кто суть и отколе изошли, и какой язык их и которого они
племени и какова вера их.
И зовут их татары, а иные глаголют таумены, а другие называют их
печенезами, а иные глаголют, яко они суть,
о которых Мефодий Патарский епископ свидетельствует,
что изошли из пустыни Етриевской меж востоком и севером...
Мы же их не вемы, кто суть, но здесь вписали о них ради памяти о
беде русских князей, какая была от них. ..........
_________________________________________________
Эх, а ведь так близко был.
Но не хватило одного шага. Одного единственного шага.
И получилось то, что получилось.
Кто монголы - мы!
Кто половцы - мы!
Кто булгары - мы!
Кто кипчаки - мы!
Кто строил города - мы!
Кто кочевники - мы!
Кто земледельцы - мы!
Кто придумал алфавит - мы!
Кто научил всех петь и танцевать - мы!
И, самое главное,.что это правда. Это всё действительно правда.
Но один единственный шаг не даёт впихнуть всё это в, казалось бы, не впихуемое.
Просто признать что "Мы" - это не только те, кто сейчас называют себя татары. Мы - это все, сейчас здесь живёт. И раньше жили. Не было тогда границ, начерченных сначала Российской Империей, потом Советской властью.
И все те, кого раньше называли кипчаками, половцами, татарами - был один народ. Народ, состоящий из разных племён, родов, народностей, как угодно. Но это был один народ. И сами себя называли они тюрки. А может как-то ещё.
Не суть.
А маленький шажок не даётся, потому что не хватает мужества.
Это же признать себя одними из, а не самыми великими.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 76 | 29.12.2018, 18:59 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12176 | Рейтинг: -1892
Корнеюшка - по твой логике получается,что до 1930 года,пока К Томбо не вышел на работу, и не нашел планетку -

до 1930 года Плутона в природе не существовало?!

ибо такова твоя логика,и логика Каца, и прочих хамидулиных-кульшариповых
____________________________________________'
Тихонько, Иннокентий, не горячись.
Это твоя логика, не приписывай её мне.
Я тебе всего лишь слова умнейшего татарского учёного привел, а не гаражного Чмырика.
Это ты тут усираешься и пытаешься выставить других чуть ли не глухонемыми, когда, мол, твои предки по театрам расхаживали.
Это вы всё пытаетесь по границам, вам очерченными, мерять.
Ширше, Иннокентий, ширше смотри.
Мир велик и прекрасен, не пытайся несколько рубашек запихать в одни штаны.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 29.12.2018, 19:10 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7177 | Рейтинг: -487,5
Просто признать что "Мы" - это не только те, кто сейчас называют себя татары. Мы - это все, сейчас здесь живёт. И раньше жили. Не было тогда границ, начерченных сначала Российской Империей, потом Советской властью.
И все те, кого раньше называли кипчаками, половцами, татарами - был один народ. Народ, состоящий из разных племён, родов, народностей, как угодно. Но это был один народ. И сами себя называли они тюрки. А может как-то ещё.
Не суть.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Хернец с некоторыми оговорками можно с этим твоим согласиться. И к слову, ведь татарское национальное движение на рубеже 19-20 вв. стояло как раз за единение.
Б.Х. Юлдашбаев писал: «Еще задолго до октябрьского переворота Ленин воинственно ополчился против идеи носящей экстерриториальный характер культурно-национальной автономии, как «самого утонченного и завер-шенного национализма», затушевывающего-де внутринациональные клас-совые различия и противоречия, способствующего, значит, мононациональ-ной консолидации (объединению) не только территориальных, но и социаль-но-классовых групп населения данной национальности. Эта идея не вписыва-лась в концепцию классового раскола нации, «пролетарского интернациона-лизма» и интернациональной революции рабочего класса. По крайней мере в двух своих резолюциях по национальному вопросу, принятых в 1913-м и апре-ле 1917 г. (VII конференция большевиков), Ленин, большевики, в том числе Сталин, докладчик на Апрельской конференции по этому вопросу, настойчи-во развенчивали» идею культурно-национальной автономии, подчеркивая, что разделение национальностей в области школьного образования и духов-ной жизни в целом «безусловно вредно с точки зрения демократии вообще и интересов классовой борьбы пролетариата в особенности» . Юлдашбаев там же заключает, завершает эти предыдущие слова: «Экстерриториально-национальное самоопределение народов оказалось не приемлемым для Ле-нина, для порожденной большевистской революцией советской полити-ческой системы». Выдержка из материалов конференции 1917 г. и её резо-люция представлена в этом же томе, в документе за №5 .
Важная от него констатация: «На платформе экстерриториально-духовной автономии стояли также татарско-мусульманские националисты России, в том числе Башкирии (Уфа являлась одним из центров мусульман-ства и татарского национализма). Прежде чем прийти к идее национально-территориальной автономии Урало-Поволжья или Татаро-Башкирии, а по-том и отдельно Татарии, они в подавляющем своем большинстве придер-живались консолидации «тюрко-татар мусульман» по признаку духовной, в том числе религиозной, а также языковой их общности или взаимной близо-сти, каковая идея распространялась и на башкир» .
И вот в мае 1917 г. в Москве во время работы Всероссийского съезда мусульман объявляется лидер башкирского национального движения, и, в общем-то, как писал Б.Х. Юлдашбаев же, и само это движение делает свой «первый шаг» в организационном оформлении. Однако он же отмечал, что тогда у этого движения, во всяком случае, у объявившегося главного лидера движения, ещё не было стремления к отдельной башкирской автономии, этот лидер ещё мечтал о той общетюркской автономии народов российского Вос-тока. Вместе с тем, прошло чуть больше чем полгода, и лидеры этого движения во главе с Ахмед Заки Валиди Тоганом объявляют, провозглашают 15 ноября 1917 года башкирскую автономию, Башкурдистан.
Так ведь именно, сказал бы башкиры, но нет, именно эта компашка, стала против единения.

Хернец, я только что подъехал, работал, пока ты дятел тут языком, что пальцами у своей бысульки вертел. Но думаю, что всё же отвечу на все твои подпригивания скоморшные.
Но оговорюсь, твой последний комментарий, действтительно интересный, хотя понял ли ты сам его, это всё же вопрос?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 29.12.2018, 19:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зацепись языками?

В Кейптаунском порту
С пробоиной в борту
"Жанетта" поправляла такелаж.
Но прежде чем уйти
В далекие пути,
На берег был отпущен экипаж.

Идут, сутулятся, по темным улицам,
И клеши новые ласкает бриз.
Они идут туда, где можно без труда
Найти себе и женщин, и вина.

Где пиво пенится, где пить не ленятся,
Где юбки узкие трещат по швам.

Но вот ворвался в порт французский теплоход
В сиянии своих прожекторов,
И свой покинув борт сошли гурьбою в порт
Четырнадцать французских моряков.

У них походочка, как в море лодочка,
А на пути у них таверна "Кэт".
Они пришли туда, где можно без труда
Найти себе и женщин, и вина.

Зайдя в тот ресторан, увидев англичан,
Французы стали все разозлены.
И кортики достав, забыв морской устав,
Они дрались, как дети сатаны.

Но спор в Кейптауне решает браунинг,
И англичане начали стрелять.
Война пришла туда, где можно без труда
Найти себе и женщин, и вина.

Где пиво пенится, где люди женятся,
Где юбки узкие трещат по швам.

Когда пришла заря в далекие моря
Отправился французский теплоход.
Но не вернулись в порт, и не взошли на борт
Четырнадцать французских моряков.

Не быть им в плаваньи, не видеть гавани,
Их клеши новые залила кровь.
Им не ходить туда, где можно без труда
Найти себе и женщин, и любовь.
Найти себе и женщин, и любовь



0

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 29.12.2018, 19:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ДДа , действительно , мы все говорим на тюрки.Эт казахи , туркмены , киргизы , казанские татары , башкиры, мещеряки . тептяре и проч . И отдельно выделять казанский- нелепо . Ведь говорят же на тюки казанцы . А может на славянском или на диалекте чувашского? непонятно .
Ну а характерах говорить нужно учитывая историю народа.Ведь казанцы очень давно потеряли свою независимость , не могут вспомнить былые подвиги .
Разе в заслугу поставить Урал- Идель.,М Джалиля, который воспрял в хрущевские времена, когда всех реабилитировали поголовно.
А сейчас пришли к братьям по вере , по языку и трясут о каких-то привилегиях , испускают дух шовинизма .
Не там трясете- идите в другие двери , авось там вас выслушают .
Нет чтоб жить в дружбе с другими народам, так нужно разводить межнацсрач .
Идите к Кухе - она любит это дело!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 29.12.2018, 19:44 | Автор: alis
    Публикации: 0 | Комментарии: 1258 | Рейтинг: +91,6
“4 | 29.12.18.: юнг …Из И.Гарифуллина мог бы получиться нормальный парень, семьянин.Но, откосил от армии, стал голубым и пробивается мерзопакостными заметками, разжигая межнациональные страсти. Того, придурок не понимает, что национальность ещё никто не смог определить точно. Хотя, Муртаза вводил вкладыши, а некоторые пытались по запаху.”

ЮНГанутый, вожжи то попридержи - оглобли сломаешь и хомут пайковый от башнаци растеряеш. Рааслабься и строчи в меру на похлёбку.
За оскорбления личности татар можно и на сухарики заработать. Это же разжигание ненависти и вражды к другим национальностям...конфискацией пахнет, ныне...



0