Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стратегии, будущее и ...

В Уфе обсудили стратегию развития башкирского народа. Всемирный курултай башкир ...
  24.05.2019   30370    42

Поступок по совести: В ...

На проходившей в школе посёлка Юрино (райцентр на западе Марий Эл) линейке в ...
  24.05.2019   42540    26

Самолет из воровства и ...

Инцидент в небе с самолетом Superjet, направлявшимся из Нового Уренгоя в Уфу, ...
  24.05.2019   18574    16

Такой хоккей нам не нужен ...

«Салават Юлаев» превращается в «Центральный рынок». Спортивный функционер ...
  24.05.2019   37195    58

Путин призвал Рустэма ...

Президент России Владимир Путин сегодня на встрече с бывшими губернаторами ...
  24.05.2019   16339    61

Замминистра культуры ...

Ранее Наталья Лапшина занимала пост заместителя главы администрации Кумертау по ...
  24.05.2019   26886    47

Готовьте карманы: Три ...

В истории с реставрацией комплекса Феодоровского городка, в пригороде ...
  24.05.2019   11509    27

Геннадий Онищенко: ...

Из колонки Геннадия Онищенко на сайте «Федерального Агентства Новостей». ...
  23.05.2019   43451    40

Массовка из шутов и ...

Уроженец Стерлитамака, председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов ...
  23.05.2019   18552    36

Даешь каждому басмачу - ...

В Башкирии вновь разгорелся спор вокруг памятников выдающимся личностям ...
  22.05.2019   30544    172

Читаемое за месяц


Надо же, во дают!

  • Опубликовано: Ирек | 27.01.2015
    Раздел: История | Просмотры: 16857 | Комментарии: 129
6


Прочитал я в Уфимском Журнале о современном проекте нью Васюков Айдара Хусаинова. Не перевелись ещё в России Бендеры, не перевелись. Ладно, с проектом, Хусаинов ведь в изложении своего проекта ещё и за историю расстарался. А вот об этом, я решил несколько поразмышлять.

Надо же, во дают!


Айдар Хусаинов пишет: «Утверждать что-то – сложно, скажут, что мы давно вышли из пещер, опровергать что-то тоже сложно, скажут, что не сохранились протоколы заседаний пещерного обкома». Начало фразы мне грубому технарю как-то не понятно, а вот с «протоколами заседаний пещерного обкома», вполне прояснил в № 38, 03.03.10 газеты «Республика Башкортостан» лауреат Государственной премии имени Ш. Худайбердина Радик Вахитов. В соответствии с этой статьей Вахитова такими протоколами, свидетельством является эпос «Урал Батыр».

Лауреат госпремии, пусть и приближенно датирует начало сложения эпоса «Урал-батыр» верхним палеолитом, ранним каменным веком. И объявляет: «Значит, башкирскому эпосу «Урал-батыр» уже 10 — 35 тысяч лет!» И далее резюмирует: «Этот эпос рассказывает нам о жизни в раннем каменном веке башкирским языком. Народ, его создавший, известен — это древнейшие предки башкирского народа. Значит, сам башкирский народ консолидировался и обрел свой язык уже в раннем каменном веке. Не просто имел язык, но и создавал литературно-исторические произведения. Эпос «Урал-батыр» — это начало истории и культуры башкирского народа, созданной им самим, на своем башкирском языке, на своей исторической родине, на Урале».

Далее наш проектант Хусаинов, объявляет: «когда на землю нашу пришли войска могучего Чингисхана, который заключил с нашими предками договор.

Мы уже многое понимаем в жизни и можем сказать, что если бы за ними не стояла какая-то реальная сила, то никто бы с ними никакого договора не заключил». И вопрошает, нет, не за то, а был ли мальчик, а что стало с договором, и сам же отвечает: «договор постепенно сошел на нет и прекратил свое существование». Странная констатация, если не сказать, что просто смешная. Да, и упоминание о некоем договоре с Чингисханом, откуда такие сведения? Но пишут да, всякое, и даже, что Мунтен бий был в консультантах великого хана. Не станем всё же глыбиться в сей вопрос, но заметим, что какие-либо договорные отношения в империи Чингисхана закреплялись пайцзами. Неужели нашли, рад, рад за земляков.

Вновь за договор, но уже с Иваном Грозным. Вторым же предложением здесь, идет практически простой повтор подчёркнутого мной выше, ах какие мы прозорливые и продвинутые, и какими сильными были наши предки: «Мы люди пожившие и знаем, что если бы за ними не стояла какая-то реальная сила, то никто никакого договора заключать бы не стал, просто отняли бы и всё».

Нет, я не стану выяснять силу ничьих предков, но с какими башкирами, с каким их общим объединением заключал договор Иван Грозный, всё же вопрос, если то эпохальное добровольное присоединение происходило степ бай степ отдельными родами, а то даже и челами (см. статью Азнабаева на сайте «традиционалистов»). И да, при этом бившим челом выдавались жалованные грамоты на вотчинные земли. Некоторым же и этого не досталось. И, между прочим, есть вопросы, а что были по тем временам некие башкирские паспорта, или имелись некие свидетельства о башкирскости? И непременно только по ним выдавались царские жалованные грамоты?

Маленькое отступление, или наоборот только в канву. Упомянутый лауреат Радик Вахитов, автор книг: «Пчелы и люди» (1992), «Под крыло двуглавого орла» (2007), «Шежере Салавата» (2008), «От Урал-батыра до Салавата Юлаева» (2009) и др. писал в одном из этих своих, упомянутых его произведениях, что-то вроде того, что два народа стояли у истоков Российской империи, это башкиры и русские. Это мол, именно их добровольное присоединение к друг-другу, вроде, как и положило начало к образованию такой обширной Российской империи (у меня всё под рукой, но надо ли, приводить ссылки на всё это).

Третий договор, и вновь почти та же самая фраза: «А мы с вами люди опытные и понимаем, что если бы за ними не стояла какая-то сила, то никакого договора бы не было». Разговор же за договор, т.е. за Соглашение большевиков с самопровозглашенным в 1917 году башкирским правительством Заки Валиди и компани Башкурдистаном, о его признании.

Всё бы да ничего, но только лидер большевиков Ленин, этот ДОГОВОР чуток только позднее назвал самому же Заки Валиди клочком бумажки. А главному редактору «Истоков», СМИ вроде такие издания называются, и в данном случае, это ещё не абы как, а значимое республиканское, надо бы знать, что упомянутое Соглашение, величаемое им ДОГОВОРОМ, было подписано не 1917 году, а в 1919 году. И ещё, одну фразу, от «договора к договору» повторяет наш главред: «Потом договор постепенно сошел на нет». Какая постепенность, если это очень скоренько было названо Лениным простым клочком бумажки. Знак вопроса ставить?

«А что было потом? Вы будете смеяться, но в 1991 году власть опять заключила с нашей республикой договор. Потом договор сошел на нет, а часть нашего общества уехала в Москву и в другие страны»- глаголет вновь с повторами сей товарищ, господин. И что здесь комментировать, если тогда, не центральная власть выступила за договор с республикой, а было только уступкой за примером Татарстана.

И, пожалуй, бы всё, но за каких Аксаковых, и прочих тоже, и конечно за их предков тоже, этот главред упоминает? Если все упомянутые им договора лишь его предками башкирами, были не просто востребованы, а по нынешним понятиям, были просто предъявлены всяческим, без исключения властям над башкирами, и она эта власть каждый раз, очень вздрагивала, было с этого, и почти в осадок выпадала, но башкиры не сумели этим воспользоваться.








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Участник
  • 121 | 28.01.2015, 22:43 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7558 | Рейтинг: -520,9
Кстати, а кто этот бантик знает. Он реален, и даже, может быть адекватен?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 122 | 28.01.2015, 22:47 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17602 | Рейтинг: -3079,2
Ты сам то понял иречок, что хотел сам сказать, помещая свой материал? Что твои предки давно там живут? Ну и что из этого? Ведь мишаре еще со времен монголов прислуживали Московскому княжеству. Они земли получали и за взятие Казани. Потом за мародерство после башкирских восстаний. Ты эти вещи хотел поднять в ранг геройства? Или хотел, чтобы об этом тебе сказали? Ты тут преуспел. Ведь я пишу только в ответ.
Узбагойся, любезный ты мой "знак вопроса".



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 123 | 29.01.2015, 00:37 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29904 | Рейтинг: -700,3
113 | 28.01.2015, 21:42 | Автор: Ирек
Простое объяснение, что только за предыдущие их, мишарей заслуги, за службу прежнюю, как-то не проходит.
--------------------------
В любом случае жаловали земельным участком типа служебного жилья, на каких-то условиях. В вотчину жаловали только бояр или монастыри.
Но зачем мишарам надо было оставлять свои обжитые родные края?
Как пишет твой учоный френд ***az_samigulov - "Кто от крещения уходил, кто от закрепощения, кто в качестве служилых людей, а кто-то, возможно, там и жил со времен Ногайской Орды".
Пожалуй, твой случай подпадает под "в качестве служилых людей".
Значит, другой вопрос - зачем надо было мишарам покидать свои обжитые земли.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 124 | 29.01.2015, 00:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29904 | Рейтинг: -700,3
113 | 28.01.2015, 21:42 | Автор: Ирек
И еще вопрос, из какого фонда выделялась земля для дачи мишарам? Ничей земли не бывает, была чья-то.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 125 | 29.01.2015, 08:39 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7558 | Рейтинг: -520,9
Зулёк, почему ты так чудишь противу действительно учёных, вумная что-ли очень, Я бы не сказал, и потому знак вопрса не ставлю Только "тарахтишь" безудержно.
И что скажу у меня действительно уже вполне много знакомых историков, и я с ними общаюсь, и в реале тоже.
Я и с твоим упществоведом в реале встречался. И он мне две книги подарил, одну свою про Салавата, а другую Рахимова Рамиля "История тептярских конных полков".



0

  • Изображение
  • Участник
  • 126 | 29.01.2015, 08:55 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7558 | Рейтинг: -520,9
Опять же Зулёк, что вы как заведённые на меня беснуетесь, причём совершенно не в тему. И здешняя не про землепользование мишар.
Всё же отвечу.
Пожалуй так, мишарам тех упомянутые Асфандияровым А.З деревень земли были жалованы на службу, а не за службу. Их ведь почти одномоментно переселили в Бирский уезд, и не получается никакого другого объяснения, кроме как на службу в крае. И только позднее в самом конце 18 века (напомню тоже Муллино было основано в 1657 г,, в середине 17 века), и даже возможно на примере этих служилых мещеряков, было образовано башкиро-мещеряцкое войско.
Говоришь ничьих земель не бывает, а какие жаловали башкирам"



0

  • Изображение
  • Участник
  • 127 | 29.01.2015, 09:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7558 | Рейтинг: -520,9
Кацман, я ни полсловечка не говорю собственно противу башкирского народа, а с "орала" вас таких столько непотребного сыплется против татар, мишар, тептяр.
Да, если бы вы такие чтили бы заповедь мудрого Акмуллы, то вы бы читали и знали, что часто самыми многочисленными в подавлении башкирских восстаний были "верные башкирцы".
Кацуля мой материал совершенно не про землепользование мишар, тептяр и башкир тоже.
Вы здешние с нападками на меня, словно тот пациент психиатра, котрый на любые картини врача, твердил "баба".



0

  • Изображение
  • Гость
  • 128 | 29.01.2015, 11:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вы здешние с нападками на меня, словно тот пациент психиатра, котрый на любые картини врача, твердил "баба".
=================
А ты Ирек психиатру твердишь "знак вопроса".
Ты такой хитрый что ли? Остынь, тебя давно поняли.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 129 | 29.01.2015, 22:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкиры должны молиться по сей день и потомкам молиться завещать на советскую власть. Это единственный светлый период в их судьбе. Который им подарил абсолютно все.



0