Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   4082   36

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   841   28

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   623   28

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   594   10

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   779   25

Путин отчитался об ...

Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию и, как ...
  2.12.2016   704   42

У запутинского ...

«Он действительно русский царь, помазанник». Хирург сравнил послание Путина с ...
  2.12.2016   503   14

Поиски корней предков ...

Летом 2016 года без лишнего шума была устроена защита диc-cepтации известного ...
  1.12.2016   2994   207

Хамитов резко высказался ...

Главе Башкирии рассказали о бездействии муниципальных властей, несколько лет ...
  1.12.2016   2388   21

Украина. Трехлетию ...

Это все наша реакция на их ассоциацию с Евросоюзом. А что ассоциация, ничего ...
  1.12.2016   1080   28

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (12)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Порочат ли доходы в 50 миллионов долларов?

1


Савеловский суд Москвы сегодня, как ожидалось, должен был огласить решение по иску президента «Роснефти» Игоря Сечина о защите чести, достоинства и деловой репутации к журналистам Forbes и издательским домам «Аксель Шпрингер Раша» (Axel Springer Russia) и «Комсомольская правда». Однако, как передает корреспондент ИТАР-ТАСС из зала суда, заседание перенесено на 1 августа: суд вызовет в качестве эксперта ведущего a-нaлитика компании FIBO Group Василия Якимкина.

Порочат ли доходы в 50 миллионов долларов?


Один из самых влиятельных российских топ-менеджеров в мае этого года подал в суд на четырех журналистов лидирующего делового журнала страны: Ирину Мал-кoву, Ксению Докукину, Ивана Васильева и Елену Березанскую – за статьи о его доходах и попадание в рейтинг «25 самых дорогих топ-менеджеров России – 2013», опубликованные в декабрьском номере журнала и в o-нлaйн-версии Forbes. Соответчиками по иску Сечина выступают издательский дом, которому принадлежит журнал, – немецкий «Аксель Шпрингер Раша», владеющий лицензией на издание американского журнала, а также ИД «Комсомольская правда» – правообладатель сайта kp.ru. На нем был размещен текст по следам публикаций в Forbes, но собственного расследования не проводилось.

ПРЕТЕНЗИИ ИГОРЯ СЕЧИНА К FORBES И «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ»

В исковом заявлении представитель истца В.Б. Юзефович указывает несколько публикаций журнала Forbes и его o-нлaйн-версии. Кроме того, он заявляет претензии к материалу Дарьи Панки-нoй на сайте «Комсомольской правды» «Президент «Роснефти» Игорь Сечин стал самым «дорогим» топ-менеджером России».

Представитель Игоря Сечина указывает, что распространенные в публикациях и на сайте, и в журнале «сведения о полученном за 2012 год доходе И.И. Сечина, как президента и председателя правления ОАО «НК «Роснефть», и об источнике финансирования сделки по приобретению И.И. Сечиным 0,0849% акций ОАО «НК «Роснефть», не соответствуют действительности». Оспариваются предложения: «Его денежную компенсацию за 2012 год эксперты оценивают в $50 млн – около 17% от совокупного вознаграждения топ-менеджеров «Роснефти» и «Зa-eм предоставил Газпромбанк». Он просит суд признать эти сведения несоответствующими действительности, опубликовать их опровержение и удалить эти сведения с сайта.

Кроме того, истцом оспаривается следующая фраза в статье «Последний конкистадор», сопровождавшей рейтинг: «Дальше все происходило, как в дурном сне, – вспоминает управляющий фонда, входившего в топ-10 крупнейших акционеров «ТНК-BP Холдинга». – Сечин регулярно высказывался по нашей теме и каждым своим заявлением мочил котировки», а также такое предложение: «"Как ми-нимум с января, когда Сечин продолжал планомерно убивать капитализацию холдинга, бумаги компании начала скупать UCP", – описывает ситуацию один из собеседников Forbes».

Ссылаясь на лингвистическое исследование и используя график Forbes о влиянии высказываний Сечина на котировки, истец спорит с содержащимся в собственном иске, но не в публикациях Forbes и «Комсомольской правды» тезисом о том, что «И.И. Сечин своими высказываниями оказывал влияние на котировки акции (в оригинале – единственное число. – Slon) ОАО «ТНК-BP Холдинг» в рассматриваемый в Графике период времени». «Эти сведения согласно выводам специалиста, – говорится в иске со ссылкой на доктора филологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова М.В. Шульгу, – выражены в форме скрытого (имплицитного) утверждения. (Выделено в оригинале. – Slon) Такие сведения (утверждения о негативном влиянии на котировки акций ОАО «ТНК-BP Холдинг») не соответствуют действительности». Также на «имплицитные (непрямые, скрытые) сведения» истец ссылается, формулируя отсутствующий в текстах журналистов пассаж – «о сговоре И.И. Сечина с компанией UCP и ее владельцем Ильей Щербовичем, целью которого было умышленное снижение котировок акций ОАО «РН Холдинг» и их скупка на бирже для последующей выгодной продажи в рамках добровольного предложения о выкупе акций ОАО «РН Холдинг», о котором было объявлено позже ОАО «НК» Роснефть». «Если следовать положениям российского законодательства, – говорится в исковом заявлении, то статья «Последний конкистадор» и статья «Последний конкистадор» Online (приводимые выше фрагменты) содержат утверждения о совершении И.И. Сечиным преступления с использованием своего служебного положения, предуcмo-тpенного статьей 185.3 Уголовного кодекса РФ «Манипулирование рынком».

В дополнительном заявлении об уточнении исковых требований, которое датировано 30 июня, представитель истца говорит о «порочащем характере сведений о размере денежной компенсации истца за 2012 год». Представитель Игоря Сечина полагает, что такой характер о «сверхдоходах» истца формируется «посредством распространения недостоверных сведений уже только лишь о самом размере такой компенсации и ее процентном соотношении к совокупному доходу остальных топ-менеджеров ОАО «НК «Роснефть» (выделено в оригинале. – Slon); «посредством необоснованного включения истца в лидеры рейтинга «25 самых дорогих топ-менеджеров России-2013 », «посредством сравнения дохода истца с совокупным доходом всех топ-менеджеров ОАО «НК «Роснефть» в 2012 году » и «посредством сравнения дохода истца с компенсациями высшего менеджмента крупнейших публичных нефтяных компаний в 2012 году ». «Использование руководителями компаний своего служебного положения в личных целях, в том числе получение «сверхдоходов» (необоснованно завышенных (экономически необоснованных) доходов) за выполнение функций руководителя компании, осуждается в обществе по мo-paльным основаниям, а также представляет собой нарушение действующего законодательства, принципов корпоративного управления и деловой этики», – говорит Юзефович от имени своего доверителя в заявлении.

Представитель Игоря Сечина также указывает на «порочащий характер сведений о выдаче истцу за-йма ОАО «Газпромбанк» на приобретение 0,0849% акций ОАО «НК «Роснефть». «Оспариваемые сведения являются порочащими, – говорится в заявлении, – поскольку представляют собой утверждение о том, что истец, занимая высокие руководящие должности в органах управления компаний с государственным участием, посредством служебной, иной зависимости либо сговора в личных целях использует денежные средства сторонних организаций, также опосредованно контролируемых компаниями с государственным участием, в том числе изымает их в необходимом (причем весьма существенном, исходя из пo-тeнциальной стоимости приобретенного количества акций ОАО «НК «Роснефть») ему количестве в виде выдаваемых ему кpe-дитов» (выделено в оригинале. – Slon).

Истец просит суд признать сведения о размере компенсации и об источнике финансирования сделки не соответствующими действительности, а следующие высказывания – не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Игоря Сечина:

«... Сечин регулярно высказывался по нашей теме и каждым своим заявлением мочил котировки», «...Сечин продолжал планомерно убивать капитализацию холдинга...», «...Сделки шли по рыночным котировкам, на которые то и дело давили выступления главы «Роснефти»...».

Он просит опубликовать опровержения этих сведений в журнале и на сайте Forbes и удалить их с сайта Forbes. С сайта «Комсомольской правды» он просит удалить данные о его доходе.

Материальных претензий Игорь Сечин к СМИ не предъявляет.

Вскоре после подачи иска Сечина «Комсомолка» сняла ранее опубликованный материал «Президент «Роснефти» Игорь Сечин стал самым «дорогим» топ-менеджером России», не дожидаясь решения суда. Главный редактор и генеральный директор издания Владимир Сунгоркин говорит, что доверяет и Forbes как «большой силе», и Игорю Сечину как «крупному руководителю», но раз нефтяник считает информацию неверной, то Сунгоркин доверился больше ему: глава «Роснефти» «лучше знает свое состояние, свои авуары». «Это не наша история вообще: мы процитировали Forbes, – объясняет главный редактор «КП» Slon свою позицию. – Это был традиционный рейтинг Forbes, очень популярный у публики. Спасибо журналу! Далее. Мы знаем, что Сечин – один из главных людей в стране. Если он обратился в суд, значит, у него есть аргументы. Все-таки у него целые службы юридические и пиаровские должны были просчитать последствия».

Сунгоркин не видит в удалении материала с сайта ничего экстраординарного. «Если возникают претензии к тексту, почему не убрать? Это что, десять заповедей или закон, в граните отлитый, который может изменить только Дума?» При этом он полагает, что журналисты имеют право интересоваться доходами таких людей, как Игорь Сечин, но считает, что все же «важнее достоверность».

В отличие от «Комсомольской правды» Forbes оспариваемых заметок с сайта не снимал. Более того, главный редактор издания Эльмар Муртазаев считает «странным» требование истца «удалить» даже не статьи, а информацию, содержащуюся в них, с сайта издания. «Мы везде подчеркиваем, что это наша оценка, – говорит он о том, откуда взялась цифра годового дохода Сечина. – Мы не говорим, что это его доходы. Мы предоставили [суду] методику, достаточно сложную, [построенную] на основании опроса экспертов. Более того, двое из менеджеров, которые упомянуты в рейтинге, после того, как вышла наша статья, опубликовали декларации о доходах, – глава «Транснефти» [Николай] Токарев и [статс-секретарь – вице-президент «Роснефти» Лариса] Каланда. У них очень близкие к нашей оценке доходы». Муртазаев говорит, что «если Сечин, как и положено по новому закону, опубликует свои доходы, то мы с радостью опубликуем данные, чтобы опираться на них, а не на оценки, но этого пока не происходит».

Очевидно, Муртазаев имеет в виду указ президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», который обязывал ряд госструктур, а также государственных корпораций размещать сведения о доходах, расходах, имуществе. В мае этого года компания «Роснефть» выпустила пресс-релиз, в котором заявляла «о выполнении поручений президента РФ и правительства РФ по декларированию сведений о доходах должностных лиц и члe-нов их семей». Но, как сообщала газета «Ведомости», «Роснефть» не намеревалась публиковать эту информацию: в компании считали, что она не подпадает под формулировки указа, хотя и предоставила соответствующие документы «в компетентные органы». В июне «Роснефть» рассказала, что готова публично отчитаться о доходах, но только одновременно с другими компаниями, «чтобы ни для кого не создавать конкурентных преимуществ».

«Сечин, насколько я понимаю, обратился в правительство с просьбой (так же, как и руководитель «Газпрома» Алексей Миллер) засекретить данные о его доходах: он будет предоставлять декларацию, но она не должна будет публиковаться», – говорит Муртазаев.

«С чего вы взяли, что мы госкомпания? – возмущен директор департамента информации и рекламы «Роснефти», известный тележурналист Михаил Леонтьев. – Мы компания с большой долей государства, работаем на конкурентном рынке, и рядом с нами такие же компании, некоторые из них – «гос.» в том же смысле, как мы, вроде Statoil или китайских компаний, а некоторые совсем частные. Почему мы должны работать по худшим правилам?» Говоря о своем начальнике, Леонтьев отмечает, что «он не обязан никому ничего предоставлять». «Что касается непосредственно дивидендных выплат, – добавляет он, – то их можно посчитать, имея публичные сведения о количестве акций. Что касается зарплат, то она носит конфиденциальный характер во всех коммерческих компаниях, извините». В суде, в котором оспариваются данные о доходах истца, они также не разглашались.

Оценивая перспективы иска в суде, Леонтьев отмечает, что «по чисто формальным обстоятельствам никакого решения, кроме как в нашу пользу, быть не может, так как позиция ответчика выглядела абсолютно неубедительной, в суде они ничего предоставить не могли, все это абсолютно ни о чем». По его словам, Forbes пытался инициировать примирение и обратился с просьбой к «Роснефти», где изданию пошли навстречу. Называя своего бывшего коллегу Эльмара Муртазаева другом, Леонтьев говорит, что и с ним, и с гендиректором издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» Региной фон Флемминг он «общался абсолютно дружественно, с расчетом на сотрудничество». Но потом, говорит Леонтьев, издательский дом вдруг уведомил через СМИ, что не будет заключать никакого мирного соглашения.

Комментарии в отношении «Роснефти» Регина фон Флемминг, в свою очередь, оставила при себе. На просьбу Slon об интервью на тему иска Игоря Сечина она ответила отказом, сославшись на уже опубликованное ранее официальное сообщение, в котором выражала уверенность в объективном решении суда и в справедливости российской судебной системы, «исходя из значительного положительного опыта нашего участия в судебных процессах за последние 10 лет». От комментариев также отказались Елизавета Осетинская, в бытность которой главным редактором журнала и выходили оспариваемые материалы, а также главный юрист издательского дома Мария Сакулина.

«Проиг-paют, – убежден Леонтьев. – Не думаю, что это будет иметь судьбоносные последствия для кого-то, кроме того, что будет поставлена точка с формальной, юридической стороны. Там же нет материальных исков, нам важно, чтобы было зафиксировано, что сведения являются диффамацией».

Впрочем, профессионалы в области права СМИ менее оптимистичны в отношении исковых требований Сечина. Текст иска и дополнительное заявление к нему оставляют «впечатление вымученных» у адвоката бюро «Клишин и партнеры» Владимира Энтина, одного из авторов действующего закона о СМИ и автора закона «Об авторском праве и смежных правах». Для того чтобы выиг-paть это дело, говорит он, главе «Роснефти» нужно доказать, что изданиями были распространены сведения, не соответствующие действительности, и что они носят порочащий характер. Судебная практика по таким делам, говорит он, идет обычно по следующему пути: «Если сведения носят порочащий характер, то защитой является действительность, правдивость этих сведений». А в этом иске, говорит Энтин, на себя обращают внимание два обстоятельства: во-первых, не оспаривается сама по себе сумма доходов истца, говорится лишь о том, что она неверно интерпретируется, а во-вторых, говорится, что плохо не само по себе вознаграждение, а только тогда, когда оно носит неоправданно высокий характер. «Можно ли считать, что сведения о том, что кто-то много заработал или много получает, носят порочащий характер?» Схожее с Энтиным мнение высказывает и управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко (см. его развернутый комментарий в справке ниже).

Однако в «Роснефти», видимо, считают, что большие доходы – порок. «Почему журнал Forbes для богатых, богатеньких и любящих богатеньких занимается коммунистической пропагандой, систематически разжигая социальную ненависть? – кипит пресс-секретарь компании Леонтьев. – Весь смысл этих изысканий по поводу зарплат менеджмента – абсолютно коммунистический, это разжигание ненависти в стране, в которой есть очень серьезные социалистические стереотипы. Пафос этой статьи – абсолютно безобразный и абсолютно лживый: Forbes является журналом, встроенным в систему капитализма, богатства. Рейтинги «Топ-100» всегда и везде были рейтингами престижа, в них люди себя хотели найти, но в России все почему-то делается наоборот».

Энтин спорит с этой логикой. «Журнал, редактор и журналисты могут отвечать только за то, что они написали, – говорит он, – а не отвечать за то, что мог подумать, рассуждая на тему о написанном, читающий. Кто-то мог подумать, почему так мало [получает глава компании], мог подумать, что значимость такого предприятия, как «Роснефть», для российской экономики или ее политическая роль – гораздо больше, чем значимость другого предприятия в экономике другой страны, но о том, что Сечин богат незаслуженно, никто оценок не давал: характеристики оценочного характера даны не в журнальной статье, а в логике рассуждений адвоката истца. Юмор ситуации состоит в том, что выводы сделал адвокат, а привлекать журналистов за выводы адвоката нельзя».

Словом, формулировки истца не подпадают под требования материального права, касающиеся опровержения сведений порочащего характера, считает он: «Речь идет о допущенной неточности, а она может быть исправлена только тогда, когда вместо ошибочной суммы будет указана правильная». На взгляд юриста, у редакции есть два способа защиты: первый – доказывать, что опубликованные расчеты соответствуют действительности, второй – что ничего порочащего в этой информации нет. Впрочем, «если суд обяжет опубликовать, что солнце восходит на западе, журналисты должны это сделать, даже если считают это неправильным», – заключает Владимир Энтин.
МНЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПАРТНЕРА «КОЛЛЕГИИ ЮРИСТОВ СМИ» ФЕДОРА КРАВЧЕНКО ОБ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ИГОРЯ СЕЧИНА

Истец – гражданин Сечин, попал в определенную ловушку, связанную с тем, что он по-пытался оспорить данные, которые с определенной натяжкой можно признать порочащими. Неcмo-тpя на то что в мотивировочной части первоначального заявления он упомянул об их порочащем характере, в «просительной части» он просил признать их несоответствующими действительности, не настаивая на их порочащем характере. Пункт 10 ст. 152 Гражданского кодекса, которая применяется к данному спору, устанавливает, что, если гражданин оспаривает непорочащие сведения, то бремя доказывания несоответствия этих сведений действительности перекладывается с ответчика на истца. Таким образом, выиг-рыш иска при ситуации, когда он не требует признать эти сведения порочащими, достижим, если он говорит: данные о том, что я заработал 50 млн долларов за восемь месяцев 2012 года, не соответствуют действительности, и показывает декларацию или другие документы, например справку НДФЛ-2.

Поскольку, как мы предполагаем, раскрытие этой информации для него чувствительно и нежелательно, ему пришлось в уточнении к исковому заявлению начать обосновывать, отчасти на пустом месте, порочащий характер этих сведений. Сами эти сведения [в иске] делятся на несколько больших и разных групп.

По объему больше всего внимания уделено сведениям о заработанной им сумме. Само по себе зарабатывание некоей суммы не может считаться порочащим или нарушающим какие-то мo-paльные принципы. Высказывания Forbes и «Комсомольской правды» чрезвычайно лаконичны, и даже в иске семантически не очень определены, но по контексту можно догадаться, что речь – о доходах в соответствующей компании. По-пытка представителя Сечина объяснить, что в сравнении с доходами руководителей других нефтяных компаний в мире он платит себе необоснованно много, получает «сверхдоходы», мне кажется неубедительной, так как журналисты в этой части (по крайней мере из иска этого не следует) не сделали вывод, что такая зарплата является необоснованной. Таким образом, представитель Сечина ставит его в очень неудобное положение, когда названная сумма признана им самим необоснованной, как если бы Сечин вдруг заработал столько, то это стало бы чем-то незаконным или чем-то амo-paльным. Стa-вки подняты высоко: сделаны заявления в официальных документах, а гипo-тeтическая возможность ответчика просить суд документы из «Роснефти» в рамках этого судебного процесса существует. Ссылки на то, что данные – конфиденциальные, или представляют личную тайну, или их разглашение иным образом может повредить, не должны оказать влияния на решение суда, так как они безусловно относятся к делу и имеют отношение к той цифре, которая названа ответчиком и которую истец требует признать не соответствующей действительности. Видимо, ему нужно ходатайствовать, чтобы процесс был закрытым и эти сведения были известны только суду и сторонам процесса. И я не представляю себе, как в этой части Сечин мог бы выиг-paть процесс, не решившись сказать хотя бы в полузакрытом режиме о том, сколько он заработал.

Вторая группа оспариваемых сведений связана с достаточно серьезным и наиболее опасным для Forbes обсуждением о влиянии высказываний Сечина на фондовый рынок. Я думаю, что мнение представителя Сечина о том, что любое влияние можно считать незаконным манипулированием рынка, за которое установлена уголовная ответственность, – сильная натяжка. Любой человек может делать высказывания, они могут влиять на рынок, и далеко не все из них будут признаны уголовным преступлением. Forbes Сечина в этом не обвинял, а отмечал давление его высказываний на котировки. Мне кажется, что форма таких высказываний в целом близка к мнению. Журналисты утверждают, что он что-то говорил (и это, безусловно, вопрос факта), но по поводу таких определений, как «убивал рынок», «давил на рынок», «делал это целенаправленно», может быть много дискуссий. Приведенная в суде экспертиза специалиста в области математики и рынка ценных бумаг ставит вопрос, могли ли эти высказывания оказать какое-то влияние на рынок. Он этого не исключает, но говорит, что влияние мало. В случае, если высказывания Сечина оказывали какое-то влияние на рынок и участники рынка, которые давали интервью, говорят об осознанном влиянии, можно было бы как-то подкрепить. (Хотя, возможно, это и было сделано в публикациях.) Наибольшая опасность в том, что журналисты взяли на себя смелость утверждать, что влияние было и оно было системным и целенаправленным. Мне кажется, их юридическая безопасность была неправильно оценена в момент публикации.

Что касается истории с за-ймом «Газпромбанка», то даже если выяснилось бы вдруг, что Сечин у «Газпромбанка» его не брал и что он не приобретал акции НК «Роснефть», признать такие сведения порочащими нельзя. В иске и в дополнении к нему есть додумывание – о том, что он входит в одни и те же органы управления различных компаний и что это автоматом означает использование служебного положения в личных целях. Из статьи этого не следует, не следует из фрагментов статьи, которые цитируются в иске. Имеет место интерпретация высказываний истцом, но не сами высказывания. Сами они чрезвычайно кратки и такого обоснованного простора для фантазий нет.

Если Сечин подтвердит, что он акций не приобретал и кpe-дита не брал, то ему можно требовать то, что он требует, но для этого ему нужно взять на себя бремя доказывания несоответствия этих сведений действительности. Если же он пытается перепихнуть это бремя на журналистов, то ему необходимо доказать порочащий характер этих сведений. С чем, на мой взгляд, в этой ситуации он не справляется.

Наталья Ростова, Slon.ru
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 27.07.2014, 10:26 | Автор: Nemo
    Публикации: 43 | Комментарии: 4357 | Рейтинг: -766,8
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Кроме слона и нет получается мнений на УЖе.

Что дают ваши разоблачения, кроме возмещения мo-paльного ущерба этим же господам.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 27.07.2014, 10:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
вот оно истинное лицо РОССИИ, БАБЛО ПРАВИТ МИРОМ, А НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 3 | 27.07.2014, 10:58 | Автор: Дворник
    Публикации: 0 | Комментарии: 127 | Рейтинг: +26,4
Бедный , несчастный Сечин. Помогите нищему. Кто чем может!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 27.07.2014, 11:22 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
Если же он пытается перепихнуть это бремя на журналистов, то ему необходимо доказать порочащий характер этих сведений. С чем, на мой взгляд, в этой ситуации он не справляется.
==============
Вот, ещё одни чудаки, которые в России веруют в законы!

Начитались в детстве Конституции, и с тех пор она у них в головах и бродит.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 27.07.2014, 11:45 | Автор: gn.uef
    Публикации: 0 | Комментарии: 2227 | Рейтинг: +1262,2
И чё тут обсуждать? Любой суд на территории России признает Сечина пострадавшим, а если потребуется, то и самым бедным чиновником в стране. Любой суд за пределами России в иске откажет.Эти подлые журналисты оскорбили беднягу Сечина, объявив его самым дорогим менеджером, страдает он невыносимо, но Леонтьев его утешит, а Роснефть добавит зарплату, в качестве компенсации за мo-paльные страдания. Бедный, бедный Сечин.



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 6 | 27.07.2014, 12:35 | Автор: полковник
    Публикации: 115 | Комментарии: 930 | Рейтинг: +567,3
Сегодня в Уфе прощаются с легендой хоккея Анатолием Емелиным-старшим

Сегодня в Уфе, с 11:00 до 13:00 во Дворце спорта (ул. Зорге, 41) проходит прощание со скончавшимся накануне легендарным тренером «Салавата Юлаева» Анатолием Емелиным-старшим. Об этом сообщает пресс-служба ХК «СЮ».



2

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 27.07.2014, 12:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Господи, сделай так, чтобы мне пришлось с таким иском к какому-нибудь изданию (пусть хоть Форбс) обратиться в суд.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 27.07.2014, 13:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кому то все , кто то зубы на полку. Людей надо окончательно превратить в скотов , чтобы они смирились с несправедливостью по оплате труда. Дело только времени и опять революция , Но дефиренцировать это искожение время еще есть хоть и мало.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 27.07.2014, 13:08 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Представьте себе какими вырастут уродами их дети и внуки я имею ввиду мo-paльный образ.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 27.07.2014, 14:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Что то дружно наехали на Сечина. Он тянет лямку надлежащее, это огромный труд. С ним запад считается, а таковые меньше сотни в год не зарабатывают. А вы хотите на 25 000 рублей в месяц посажить, а самим тырить государственное на сотни лямов? Нескладуха, пипл, проснитесь, примите душ и расслабтесь. Если не Сечинские силовики, то ТЭК России давно бы уплыл Ротшильдам и всяраша давно у них была ьы под столом, как последние фраера.
Примеры-толпа УРАЛоидов, криминалитет во главе Ходора и тд и тп. Потихоньку идет собирание под госкрыло недродобытчиков и это правильно. В самой сша более 70% государственное и так везде. А у нас было только 22%, вот потому и воют засыльные швондеровичоNдворские из под забора на заказуху. Флаг Nдворской видимо перейдёт сачбаковской под Мокрый к-a-нaл.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 27.07.2014, 15:56 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27124 | Рейтинг: +5282,7
А вот завтра в Гааге (Голландия) суд будет принимать решение о выплате 100 лярдов акционерм Юкоса. Того Юкоса, который уворовала ОПГ во главе с плешивым и Байкалфинансгруппой. Вот тогда и пощекотят яи чки товариссчу Сечину. Следите за событиями! Вопрос на засыпку--как вы думаете, голландцы после подбитого самолета какое вынесут решение ?



1