Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Не врет и не боится. ...

Куратор проекта «Инвестируй в Башкортостан» рассказала об инвестиционном ...
  23.04.2019   15429    28

Украинская мечта России ...

Абсолютно неважно, почему победил Зеленский и что он теперь будет делать. Это ...
  23.04.2019   29579    87

Старуха говорит нам: ...

Член Совета федерации от Омской области Елена Мизулина заступилась за ...
  23.04.2019   38119    20

Евгения Куцуева: ...

Русские... Урус... (так вроде). Я вспомнила, сутки думала откуда у меня это ...
  22.04.2019   39950    91

«Наш красивый город ...

В Сибае в субботу прошел экологический сход граждан, созванный группой ...
  22.04.2019   37720    19

Орден СЮ, которого ...

В числе награждённых — горняки, медики, работники образования, журналисты, ...
  22.04.2019   27701    48

Народ такой. Кого им ...

В конце марта в региональном отделении “Единой России” отобрали четверых ...
  19.04.2019   13586    64

Старая байка про «два ...

Первый президент РТ прислал видеопоздравление к церемонии открытия Дней ...
  19.04.2019   36044    69

Не было альтернативы, и ...

Как сообщила «Эху» сама Саитова, она направила предложения о выдвижении ее ...
  19.04.2019   17092    32

Бесполезный совет с ...

Президентский Совет по права человека направил руководству Башкирии и в ...
  19.04.2019   19963    10

Читаемое за месяц


Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28

3


Хотя Уфа была и остаётся в рядах славных российских (русских) городов, с древнейших времён судьба нашего города тесно связана с историей мусульманских тюркоязычных народов.

Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28


Примерно с конца XV века, судя по работам московского историка В.В. Трепавлова, на территории Уфы находилась ставка ногайских наместников.

Первым здесь обосновался Ямгурчи около 1480-х годов. Приблизительно в 1522 – 1538 годах наместником служил Хакк-Назар, впоследствии знаменитый казахский хан (Акназар башкирских преданий). Расположенная на полуострове и хорошо защищённая Уфа привлекала в первую очередь покорителей края, здесь ключ южного Предуралья, поэтому каждый кто завоёвывал эти земли тут же появлялся на уфимском полуострове.

Нет достоверных источников как выглядела ногайская ставка на территории Уфы. Ногайцы вообще относятся к так называемым «чистым, классическим» кочевникам, как калмыки, их военно-политические центры были небольшими поселениями. Вот что пишет П.И. Рычков в своей знаменитой работе «Топография Оренбургская»:

«О звании города Уфы можно догадываться, что оно не вновь ему придано, но паче возобновлено прежнее, и сущее то, которым Нагайские ханы, изстари живучи в здешних местах, город свой именовали». Башкирский старшина Ногайской дороги Каратабынской волости Кедряс Муллакаев сообщал, что «задолго до покорения Российскому скипетру Казанского царства и Башкирцев, на самом том месте, где ныне город Уфа, был великий город, который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до Уфимских, то есть при реке находящихся, гор, так что жительство его распространялось по длине вёрст на десять».

Хотя эту фразу поклонники градбашкортов стараются присобачить к якобы древнему городу, аж непрерывно существовавшему на месте Уфы с V по XVI века, речь здесь идёт о ногайском городище-ставке. При последнем легендарном Ногайском хане этот военно-политический центр находился «на том Уфимском месте… тогда Туратав именовали (а ныне Казаньтав называют)». То есть ногайская ставка именовалась и Уфа, и Тура-тау (крепость на горе), и Казань-тау (казанская гора). Последнее прозвище не должно удивлять читателей, что наша Уфа Казанью звалась. В те времена на огромных просторах вокруг существовал единственный город Казань (сказки некоторых профессоров ещё не были известны), слова город и Казань стали синонимами. По такому же принципу возникли имена, к примеру, Стамбула и Таллина.

Слово Стамбул восходит к греческой фразе «ис тин пόли(н)», «ис тим бόли(н)» – (идти) «в город» или «к городу», хорошо знакомое греческое слово «полис» (город), отсюда политика и пр., лежит в основе. Кочевники арабы и затем турки, ещё не имевшие развитой городской цивилизации, так именовали огромный Константинополь. Также не знавшие городов эсты с древности звали построенный датскими рыцарями город Ревель как «Tallinn(a)», в эстонском языке – «taani linn» («датский град») и пр. И у башкир ногайское городище Уфа / Тура-тау отождествлялось с единственным городом в округе Казанью.

Историк Трепавлов приводит ещё туманное свидетельство, что ногайская ставка на уфимском городище именовалась Имэн-кала, ссылаясь на неопубликованное шежере Гирает-бия. Уфа служила конечным пунктом перекочёвок ногаев. Так, в 1613 году сообщали, что ногаи «на весну будут кочевать под Уфинский город, как снег сойдёт».

Приведённые академиком П.П. Пекарским свидетельства о возникновении русской Уфы в 1586 году показывают, что, к моменту переговоров русских и ногайских дипломатов в Астрахани осенью 1586 года, ногайское городище было уже несколько десятилетий заброшено. Ногайский бий Урус писал Ивану Грозному: «ты на четырёх местах хочешь горо(ды) ставити на Уфе да на Увеке, да на Со(маре), да на Белой Воложке. А теми местами мои деды и отцы владели». Ни о каких существовавших к тому времени городах речь не шла. Ногайцы не предъявили претензий московском дьякам, чего это, мол, вы в нашем городе Уфе поселились. И башкирские легенды показывают уход ногайцев на юг, в степи.

А что сохранилось от ногайской ставки? В источниках почти нет свидетельств, да в общем никто это не изучал. Попробуем реконструировать ногайскую Уфу / Тура-тау / Казань-тау.

В конце XIX века проживавший в Уфе археолог-любитель Александр Васильевич Черников-Анучин попытался реконструировать облик ногайского городища. Процитируем фрагмент его статьи (смотри книжку «Судьба редактора» на моём сайте): «Тура-Тав или Уфа, по преданию, был большой город, расположенный на тех же местах горы Тура-Тау, где теперь и нынешний город Уфа, и служил главным центром башкирии, откуда, первоначально, собственные князья, а потом Болгары и Ногаи, управляли страною. Ханская ставка (резиденция), находилась тогда на месте, занимаемом зданиями семинарии и училища до "Черкалихина оврага", а старшины, батыри (наездники) и разный служивый люд жили на местах старой Уфы, что на левой стороне ключа Сутолоки, а по башкирски и татарски Су-талак (водо-раздел), на Случевской горе и где ныне Успенский мужской монастырь и дача гг. Новиковых, на так называемом "Чёртовом городбище". Некоторые места были укреплены земляными валами, в средине которых помещались городские обыватели в землянках, лубочных балаганах и кошемных кибитках (юртах или кошах), а по углам, на высоких местах, были сторожевые башни из дерева и дикого (известкового) камня, следы которых хорошо были видны ещё в конце XVIII ст., а от укреплений, вроде цитаделей, и до сих пор сохранились останки одного из таковых на "Чёртовом городище"».

Если просеять рассуждения Черникова-Анучина, то кроме умозрительных реконструкций встречаем упоминание о конкретных фактах. Неизвестно откуда, но Черников-Анучин (родился около 1836 года) знал об остатках сторожевых башен из дерева и дикого камня, сохранявшихся до конца XVIII столетия.

Александр Васильевич принадлежал к одной из самых старинных дворянских фамилий Уфы и, возможно, слышал какие-то семейные предания. Из туманных размышлений Черникова-Анучина логично предположить, что остатки сторожевых башен стояли на высоких местах по берегам Белой, где-то возле семинарии и духовного училища, примерно на отрезке от совр. мечети до БашГУ.

В ногайскую Уфу им включено и Чёртово городище, древний археологический памятник, что лежит за территорией совр. санатория «Зелёная Роща» на крутом обрыве Уфимки. П.И. Рычков в конце XVIII века тоже связывал его с ногайцами: «над самою рекою Уфою от города верстах в пяти, в весьма высоком и прекрасном месте, поныне видно Татарское городище, где, как сказывают, Нагайские ханы живали».

Не прошёл мимо ногайской эпохи и краевед Руф Гаврилович Игнатьев (смотри второй том его сочинений на моём сайте). В частности, он приводит интересное предание «об Уфимских нагаях. В 2 вер. от городища паслись на лугу близ р. Уфы табуны хана Нагая, под присмотром старшины над ханскими пастухами Терегула, Терегул был тиран, мучил своих пастухов и, выведенные из терпения, пастухи зарезали Терегула тут же на пастбище, и с тех пор прозвалось это место "Терегулова-лука" или луг Терегулов, так он и теперь называется».

Затем Игнатьев добавлял, что «с южной стороны местность, окружающая чортово городище, представляет место лесистое и обрывистое; таковая местность идёт к р. Уфе; берег реки – это сенные покосы, называемые "Терегуловою-лукою" в старину, а теперь Терегуловым лугом. Терегулов луг примыкает к лесистой местности и к пашням, тоже подходящим к городскому выгону. ... Мы уже говорили о том предании, которое ходит в народе об этом луге, где паслись ханские стада; этот луг носит ещё и прозвище городбища, уже не знаем от чего и откуда происходящее; народ теперь его не знает, но оно было встарь, а теперь всеми забыто, иначе содержатель перевоза, стрелец Антон Дудкин, не называл бы так терегулов луг».

Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28


В своей челобитной уфимскому воеводе Дудкин в 1676 году просит отдать ему в содержание перевоз чрез р. Уфу, под «Терегуловым городбищем». Но, рассуждал Игнатьев, Дудкин перевоз скорее находится под чортовым городищем, нежели терегуловой-лукой или Терегуловым лугом.

Действительно, в XXXV томе «Известий Геологического комитета» за 1916 год в статье Н.Н. Яковлева находим план города Уфы, явно старинный, там показано ещё прежнее устье Дёмы, где чётко видно «Урочище Терегулово» под горой возле Каменного перевоза. Это полуостров, образуемый рекой Уфой. Сразу за автомобильным мостом на Каменной переправе, выше река Уфа совершает крутой изгиб, к которому можно спуститься с улиц Колгуевской, Софьи Перовской, Авроры. Это и есть Терегулов луг или лука (а старинное русское слово «лука» и означает изгиб, поворот).

Кстати, Р.Г. Игнатьев пытался суммировать ногайские следы в истории Уфы: памятником бывшим жителям Уфы служили переправа чрез реку Белую в южном направлении, перевоз так и именовался «Нагайским», в самом городе протекает речка «Нагайка», в 12 верстах от города есть село «Нагаево», а берег реки Белой в виду города прозывался ещё в XIX столетии «Нагайская сторона».

Итак, попробуем обобщить имеющуюся информацию. Ногайская топонимика в Уфе очень логична. Единственная удобная переправа через многоводную тогда Белую, где оба берега пологие, там сейчас стоят два автомобильных моста, в южном направлении – к Ногайской стороне (дороге) веками называлась Ногайская переправа. Рядом, выше автомостов из берега торчит труба, по которой вытекают жалкие стоки – это и есть устье речки Ногайки, которая с притоками-ручейками протекала в оврагах между улиц Пушкина, Окт. революции и Коммунистической.

Судя по туманным словам А.В. Черникова-Анучина вдоль крутых обрывов Белой в сторону мечети стояли сторожевые башни из дерева и дикого камня для контроля за забельской поймой, отсюда далеко всё просматривается. Такой же военный пункт находился на древнем Чёртовом городище, возле него начиналась дорога в Сибирь (Дудкин перевоз). А благодатные прибельские пойменные луга, где Белая и Уфимка делают крутые излучины в сторону Каменного перевоза, служили местом выпаса конских табунов ногайских властителей. Кстати, тоже логично. Они паслись под прикрытием реки, не угнать, не убежать. Вот злобный Терегул и измывался над пастухами.

Конечно, исключая романтические вирши Черникова-Анучина, не имеется никаких представлений, как выглядела ногайская Уфа. Но если учесть, что ногайцы считаются классическими кочевниками, скорее всего, на большом пространстве от совр. БашГУ до санатория «Зелёная Роща» на полянах среди лесов стояли шатры, юрты, какие-нибудь постройки, на стратегических крутых обрывах Белой и Уфимки были возведены какие-то сторожевые наблюдательные башни, рядом паслись табуны скота. Не случайно К. Муллакаев вспоминал о великом городе, «который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до Уфимских, то есть при реке находящихся, гор, так что жительство его распространялось по длине вёрст на десять».

Свидетельство башкирского старшины точно укладывается в ногайскую топонимику Уфы, эти самые десять вёрст и будут, если прогуляться по указанному маршруту.

Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 15.03.2015, 10:25 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37281 | Рейтинг: +5571,5
Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»===Спасибо, лучше Вы к нам!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 15.03.2015, 10:45 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
1 | 15.03.2015, 10:25 | Автор: юнг


===Спасибо, лучше Вы к нам!=====


Приятное приглашение! Сейчас придет Ирек, поздоровайтесь по приятельский.....



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 3 | 15.03.2015, 14:29 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Башкиры были язычниками до начала 19 века. Потом Александр 1 своим указом повелел им принять мусульманство.



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 4 | 15.03.2015, 14:43 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Ну наконец-то слово исторической правды прозвучало. Башкиры такая же "республикообразующая" нация как русские, татары, или скажем чуваши.
Не являются башкиры автохтонным населением предуральской степной и лесостепной зоны. Это всё Ногайская сторона, то бишь летние пастбища кочевого народа ногаев.
Как мы знаем из официальной башкирской истории, башкиры до их добровольного вхождения в состав Русского государства были кочевниками.
Теперь представим, как же они летом кочевали по одним пастбищам с ногаями? Не кочуют два кочевых народа по одной степи. Степь только на первый взгляд кажется безграничной, а на самом деле она поделена между родами и племенами. Кочевые тропы, места водопоев, удобные пастбища всё это заранее поделено и оговорено и имеют своего хозяина. За нарушение этих границ - война и смерть.
А где же кочевали башкиры? Остаются Уральские горы. В Казанском ханстве были "башкирцы", они где кочевали на правобережье Камы?
Значит не были башкиры кочевниками в момент их "добровольного вхождения" ? А кем же тогда они были? Чем занимались? Земледелием? Исключено. Остается охота, рыболовство, пчеловодство.
Вот и получается, что в Башкирии башкир-то и не было. Были башкирцы в горах и лесах Южного Урала, которые впоследствии смешавшись с остатками ногайцев уже в 17-ом веке составили сословие "башкир". а Советская власть сделала их отдельной "социалистической нацией" со своей выдуманной историей, языком и культурой.
А топонимика-то ногайская осталась. Её декретом не отменишь.



7

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 5 | 15.03.2015, 15:07 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
4 | 15.03.2015, 14:43 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 2511 | Рейтинг: +600,5
-----------------
Были башкиры в здешних местах, но в рабстве у ногайцев.



1

  • Изображение
  • Гость
башкиры-ногайцы,юртовские татары астрахани,карагаши-это один народ одни и те же люди.культура одинакова язык и физически похожи)))



1

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 15.03.2015, 15:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иной взгляд с северных берегов Балтики.
В 1933 году фельдмаршал сил самообороны Финляндии и бывший царский полковник, швед с немецкими корнями барон Карл Густав Эмиль Маннергейм создал фонд изучения военной истории Финляндии.
Согласно исследованиям фонда финноуг(0)рские племена владели северными землями от Балтики до Урала. Практически на всех картах расселения , изданных фондом, территория слияния Уфимки и Белой обозначена, как плотно заселенная финноугрскими племенами.
Тамошние ученые доказали, что название города Уфы образовано от старофинского УФАДА - соединение, слияние. Спор финских и советских ученых прекратила война 38-39 года. Однако вопрос о землях, якобы принадлежащих финнам, вновь стал изучаться в 2001 году за счет средств ...губернатора Аляски. Американцы увязывают "изыскания" финских националистов с продажей Аляски и "незаконной колонизацией" и неэффективностью использования русскими недр Сибири.
Кстати, недавно в Финляндии объявлен конкурс на строительство памятника финским героям войны со сталинизмом. Деньги на памятник и работу "общества оккупированных земель" нашлись якобы у финских эмигрантов в США и ФРГ.
Русские, живущие в Финляндии, уверены, что рядовым финнам, национализм не присущ. Скорее всего, деньги, на пропаганду антироссийских настроений финнов, пришли из стран Атлантического блока.


Против всех



5

  • Изображение
  • Начинающий
  • 8 | 15.03.2015, 16:16 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
Примерно с конца XV века, судя по работам московского историка В.В. Трепавлова, на территории Уфы находилась cтa-вка ногайских наместников.
===
«За сто семьдесят шесть лет Нижняя Миссисипи стала короче на двести сорок две мили.

В среднем это составляет чуть больше, чем миля с третью за год. Отсюда следует – в этом может убедиться любой человек, если он не слепой и не идиот, – что в нижнесилурийском периоде (он закончился как раз миллион лет тому назад: в ноябре юбилей) длина Нижней Миссисипи превышала один миллион триста тысяч миль.

Точно так же отсюда следует, что через семьсот сорок два года длина Нижней Миссисипи будет равна одной миле с четвертью, Каир и Новый Орлеан сольются и будут процветать, управляемые одним мэром и одной компанией муниципальных советников.

В науке действительно есть что-то захватывающее, такие далеко идущие и всеобъемлющие гипотезы способна она строить на основании скудных фактических данных».

Марк Твен, «Жизнь на Миссисипи»

http://hf-epr.awardspace.us/library/phys6.htm



1

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 15.03.2015, 16:16 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
5 | 15.03.2015, 15:07 | Автор: blunt



=================
Были башкиры в здешних местах, но в рабстве у ногайцев.
=========


Тогда их называли иштяками (остяками).......



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 10 | 15.03.2015, 16:55 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
5 | 15.03.2015, 15:07 | Автор: blunt
....Были башкиры в здешних местах, но в рабстве у ногайцев.
-----------------------------------
У кочевников не бывает рабства в классическом, европейском понимании.
В кочевом хозяйстве низка производительность труда, мало прибавочного продукта, нечего отнять у раба, поэтому нет института рабства. Было домашнее, бытовое рабство, которое не играло решающей роли в хозяйственной жизни кочевников.
Материальной основой жизни для кочевников является их скот. Для увеличивающихся стад всегда нужны свежие пастбища с зеленой травой, поэтому кочевник охраняет свои пастбища от посягательств соседей или сам посягает на земли других кочевников. Поэтому у кочевников все взрослые мужчины владеют оружием, т.е. являются воинами. Военная демократия, однако, или родо-племенной строй, как кому нравится. Рабам там места нет.
По моему мнению, башкиры не были рабами у ногаев, возможно были данниками. Но опять же, они не могли кочевать по одной степи с ногаями.
Заниматься другим видом хозяйственной деятельности, это пожалуйста.
Например, жили в горах и лесах Южного Урала, занимались охотой, пчеловодством и звали их окружающие народы иштяками (остяками).



1

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 15.03.2015, 17:03 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17229 | Рейтинг: -3041,5
3 | 15.03.2015, 14:29 | Автор: blunt
Башкиры были язычниками до начала 19 века.
------------------
Ну не до 19 века, а гораздо раньше. Но сейчас не об этом.
Как древний этнос башкиры естественно имели свою, языческую религию.
А вот татары, как совсем молодой, не имевший ничего, в том числе и свою религию, очень быстро переняли ислам. А башкиры долго не забывали тенгри.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 12 | 15.03.2015, 17:49 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
8 | 15.03.2015, 17:03 | Автор: кац
.....Как древний этнос башкиры естественно имели свою....
----------------------------------------
Не только религию но и язык. Но этот язык удивительно похож на татарский.
Похож до такой степени, что башкиры и татары понимают друг друга без переводчика, а лингвисты выделяют поволжско-кыпчакскую подгруппу тюркских языков, куда входят только языки татарский и башкирский.
Если башкирский этнос очень древен, то и язык должен от татарского отличаться. А он практически отличается только произнесением двух букв "с" и "ч". Чем это объяснить Кац?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 13 | 15.03.2015, 18:09 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
6 | 15.03.2015, 15:13 | Автор: Не зарегистрирован
.....башкиры-ногайцы,юртовские татары астpa-xани,карагаши-это один народ одни и те же люди.культура одинакова язык и физически похожи)))
-------------------------------------------
Как-то забрел на сайт ногайцев из Дагестана и поразился лицам ногайцев - типичные лица уфимских татаро-башкир. Монголоидно-европеоидная смесь, у некоторых с легким преобладанием монголоидности, а у некоторых с преобладанием европеоидности.
Все эти народы потомки кипчаков-половцев. Только башкиры этого не хотят признавать. Открещиваются от братьев тюрков.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 14 | 15.03.2015, 18:30 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
10 | 15.03.2015, 16:55 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 2514 | Рейтинг: +600,8
5 | 15.03.2015, 15:07 | Автор: blunt
....Были башкиры в здешних местах, но в рабстве у ногайцев.
-----------------------------------
У кочевников не бывает рабства в классическом, европейском понимании.
В кочевом хозяйстве низка производительность труда, мало прибавочного продукта, нечего отнять у раба, поэтому нет института рабства. Было домашнее, бытовое рабство, которое не иг-paло решающей роли в хозяйственной жизни кочевников.
-----------------
Сами ногайцы свои стада не гоняли. Сидели в шатрах, пили чай, ездили друг к другу в гости на паланкинах, носимых башкирами. А их стада пасли башкиры.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 15.03.2015, 18:34 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
13 | 15.03.2015, 18:09 | Автор: ufimsky-obuvatel |


=====Все эти народы потомки кипчаков-половцев. Только башкиры этого не хотят признавать. Открещиваются от братьев тюрков.======



Не совсем так. Простолюдинам нет надобности искать отличия.

Оказывается есть башкирский кабельный канал, Курай называется. На этом канале баш.нациков вроде нет. Так вот там все поют и пляшут, а произношения отличаются от татарского только отсутствием буквы "Ч"....и множественным применением буквы "Һ".



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 16 | 15.03.2015, 18:44 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
7 | 15.03.2015, 15:28 | Автор: Не зарегистрирован

....Согласно исследованиям фонда финноуг(0)рские племена владели северными землями от Балтики до Урала. Практически на всех картах расселения , изданных фондом, территория слияния Уфимки и Белой обозначена, как плотно заселенная финноугрскими племенами.
Тамошние ученые доказали, что название города Уфы образовано от стa-poфинского УФАДА - соединение, слияние. Спор финских и советских ученых прекратила война 38-39 года. Однако вопрос о землях, якобы принадлежащих финнам, .......
....Русские, живущие в Финляндии, уверены, что рядовым финнам, национализм не присущ. Скорее всего, деньги, на пропаганду антироссийских настроений финнов, пришли из стран Атлантического блока.
Против всех
--------------------------------------------
Что значит - "владели" и "якобы принадлежащих"? Финно-угорские племена всегда (всегда) жили на этой территории, не существует других народов и племен, которые ранее жили бы на этой территории. Это просто их земля.
Потом на эти земли пришли восточные славяне, предки нынешних русских и ассимилировали (возможно частью уничтожили) более отсталые и менее организованные финно-угорские племена.
На берегах рек Белой, Уфимки, Демы имеется много стоянок и городищ дрвних финно-угров. Местными башкирскими учеными постоянно предпринимаются попытки объявить их башкирскими.
Почему констатация общеизвестного факта, что финно-угорские племена жили от Балтики до Урала, является пропагандой антироссийских настроений, я не понимаю.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 15.03.2015, 18:56 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
16 | 15.03.2015, 18:44 | Автор: ufimsky-obuvatel |

===========
На берегах рек Белой, Уфимки, Демы имеется много стоянок и городищ дрвних финно-угров. Местными башкирскими учеными постоянно предпринимаются по-пыт-ки объявить их башкирскими.
============

Если взять созвучные названия рек, как: Базы, Тол-базы, Бият-Язы - эти имена явно не тюркские, с другой стороны пришлые тюрки видимо не старались переименовать названия рек......они так и сохранились но наших времен.....



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 18 | 15.03.2015, 19:59 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29653 | Рейтинг: -700,3
: ufimsky-obuvatel

Куда потом девались все ногаи? Зачем откочевали? Их разогнала кучка стрельцов? Зачем?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 15.03.2015, 20:03 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
18 | 15.03.2015, 19:59 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 18891 | Рейтинг: -447,1
: ufimsky-obuvatel

Куда потом девались все ногаи? Зачем откочевали? Их разогнала кучка стрельцов? Зачем?
------------------
Чтобы местных башкир освободить пришлось ногайцам хвосты прищемить.
Вон, Ермак погиб в борьбе за освобождение сибирских башкир от сибирских татар. Освободил, ценой жизни.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 15.03.2015, 20:13 | Автор: Дед
    Публикации: 1 | Комментарии: 4446 | Рейтинг: -714
Если башкирский этнос очень древен, то и язык должен от татарского отличаться. А он практически отличается только произнесением двух букв "с" и "ч". Чем это объяснить Кац?
--------------------
Вот такие люди разбираются в истории, лингвистики и мироздании!!



1