
16 сентября 1986 года на улице Ахметова ограбили женщину. Инспектор уголовного розыска Марат Гизатуллин зашел в диспансер и переговорил с заведующей. Внимание привлек больной по фамилии Скабелин, в этот день он, закончил лечения и уехал домой в Куйбышевскую область. Для опознания предъявили фотографию. В ранее судимом Сергее Скобелине, женщина опознала грабителя.
Инспектор уголовного розыска Марат Гизатуллин и участковый инспектор Гази Мугинов выехали в город Кинель. Скобелин жил в частном секторе, дверь открыла сожительница. Милиционеров ждал сюрприз. Отмечая возвращение, «Скоба» подрался с соседом, и его закрыли на пятнадцать суток.
На всякий случай милиционеры осмотрели чердак, сарай и полезли в подпол, где обнаружили три женские шубы с магазинными бирками! Вещественные доказательства кражи говорили сами за себя. Сожительница рассказала, что летом Сергей обворовал магазин, все продал, а шубы – не сезон - оставил до зимы. Марат нахмурил брови. Как не странно, находка не очень обрадовала уфимских милиционеров. О краденых шубах надо известить местных милиционеров. Скабелина, естественно сменит адрес, и до суда будет сидеть в следственном изоляторе. Следственный изолятор за сотни километров от Уфы. Это не подарок. Это утомительные путешествия. Это холодные номера в гостиницах. Слово «командировка», как изжога от столовой пищи, вызывает у Гизатуллина гримасу недовольства.
Мы им кражу раскрыли, и что в благодарность?
Кинель! Кинель! Сплошная канитель?
Несправедливость взбесила Гизатуллина. Уверенный в правоте своих действий инспектор уголовного розыска смотрит на часы. Дело с «освобождением» грабителя, лучше всего провернуть во время обеда, когда дежурный офицер уйдет на обед.
С этого момента уфимские милиционеры чувствовали себя разведчиками в тылу «врага». Для солидности Гизатуллин надел капитанскую форму участкового инспектора, китель был коротковат, и ему приходилось постоянно одергивать рукав. Мугинов в просторном пиджаке инспектора уголовного розыска остался с сожительницей. Кинель маленький городок, воздух, которого наполнен тревожными гудками поездов крупного железнодорожного узла. Костюмированное представление продолжалось. Это само по себе было достаточно необыкновенно. Лейтенант милиции, в форме капитана милиции, стоял на углу и вел наблюдение за спецприемником административно арестованных. В час дня два офицера милиции вышли из спецприемника и зашагали по направлению к центру. Гизутуллин подождал еще четверть часа и, чувствуя себя милицейским Штирлицем, пересек улицу.
Удача инспектора уголовного розыска – это напор и наглость! При появлении капитана милиции, дежурный встал, и застегнул верхнюю пуговицу.
Гизатуллин сунул под нос сержанту милиции удостоверение: - «Управление уголовного розыска! Отдел по борьбе с бандитизмом!»
Капитан милиции приказал доставить административно арестованного Скабелина. Сержант слегка заволновался, надо бы начальству доложить.
«Доложить»!?
Гизатуллин сменил тон – «Я сам, куда надо доложу! Пригрели под боком, понимаешь убийцу и думают, что так и надо».
«Убийцу…?» - глаза дежурного стали круглыми.
«А то…, мы шутки, шутим. Двоих зарезал, третий в реанимации…!»
Гизатуллин сжал челюсти, желваки заходили на скулах. Дежурный спецприемника хотел еще что-то спросить, но передумал и, стуча сапогами, побежал по коридору. Капитана милиции молча надел на Скабелина наручники. От неожиданности «Скоба» судорожно сглотнул и от напряжения стал красным как вареный рак.
«Вызвать конвой» - спросил дежурный и посмотрел на телефон внутренней связи. Гизатуллин усмехнулся и хлопнул ладонью по кобуре пистолета.
«Конвой всегда со мной» - и обращаясь к задержанному добавил –«Шаг влево, шаг вправо, расцениваю, как побег…». Капитан милиции расписался в журнале учета административно арестованных и взял под локоть задержанного. Пора было сматываться и поскорее.
Все складывалось хорошо. Инспектор уголовного розыска и участковый инспектор, переодеваясь, каждый в свою одежду, переглядывались и смеялись.
Потом вор - грабитель «Скоба» расскажет, как он в этот момент здорово струхнул. Ему показалось, что двое это нисколько не менты, а крутые уфимские бандиты. «Пуля в глотку, труп в землю» – мафиози приехали разобраться за свою подругу. Гизатуллин снова смотрит на часы, а потом на Мугинова, нет сегодня без военных терминов, не обойтись, задача участкового «прикрыть его отход».
Поезд «Новороссийск-Челябинск» вполне устраивает инспектора уголовного розыска Марата Гизатуллина. Он пристегивает задержанного к металлической стойке купейного столика и смотрит в окно. Вагон трогается, за окном плывет здание вокзала с надписью «Кинель».
- Auf Wiedersehen!
Между тем, в это время участковый инспектор Мугинов, в кабинете с высокими потолками разговаривал с начальником городского отдела милиции.
Полковник милиции испытывал двойное чувство, одновременно он хотели благодарить уфимских милиционеров за раскрытие кражи, в то же время испытывал желание грохнуть кулаком по столу – «Что вы себе тут позволяете»?! Начальник уголовного розыска, стоит рядом и предлагает организовать погоню, за «наглым» лейтенантом, но куда там, поезд, в прямом и переносном смысле…, уже ушел. Если судить беспристрастно, можно сказать, что операция по похищению, «своего грабителя» и «чужого вора», была произведена безукоризненно. Единственный мотив действий оперуполномоченного Марата Гизатуллина, это его очевидное стремление помочь своим коллегам. Пока шло следствие, уфимские милиционеры, будто на прогулке ходили пешком в следственный изолятор, в отличие от милиционеров Куйбышевской области, которые два месяца мотались между Уфой и городом Кинель.
За курчавую прическу, ловкость и смелость, коллеги в шутку прозвали лейтенанта милиции Марата Гизатуллина - «Шайтаном». В этот раз он вполне оправдал свое второе имя. Сотрудники со смехом и пересказывали историю с похищением - вора и грабителя..! - из подноса, Куйбышевских милиционеров.
Гизатуллин Марат Нафкатович родился 27 декабря 1956 года в деревне Аркаул Благовещенского района. По окончании средней школы, служил в армии, танковые войска, Чехословакия. Работал фрезеровщиком, завод УМПО. В 1978 году поступил в школу милиции города Елабуга. Службу начал в отделе милиции Ленинского района Уфы - где прошел путь от оперуполномоченного до начальника криминальной милиции. С 1998 год по 2004 год начальник отдела милиции Уфимского района. В отставку вышел 2010 году с должности начальника оперативного отдела УР МВД РБ.
Полковник милиции. Награды: орден «Дружбы народов», медали, нагрудные знаки: «Отличник милиции», «За отличную службу».
Умер 6 сентября 2015 года, покоиться на Южном кладбище Уфы.
Ирек Муктасаров, Уфа, Башкирия - Башкортостан
День уголовного розыска. Полковник, Марат Гизатуллин
Раздел: Общество | Просмотры: 29795 | Комментарии: 30