Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Операция «Выборы»: ...

Местные референдумы и опросы граждан в местах голосования в день президентских ...
  19.02.2018   1520   82

Все хорошее - как всегда ...

В поликлиниках Башкирии будет царить доброта – Рустэм Хамитов. На сочинском ...
  19.02.2018   821   34

Суд не нашел оскорбления ...

Уфимский районный суд отказал в удовлетворении иска башкирской национальной ...
  19.02.2018   1135   170

Исторические картинки. ...

Возле деревни Ляхово находится школа подготовки специалистов-кинологов. Там ...
  18.02.2018   730   53

Сергей Наумкин: Выемка ...

Вчера некоторые СМИ и интернет-издания сообщили о том, что в Правительстве РБ ...
  16.02.2018   2877   109

Курортный сбор за ...

Рустэм Хамитов поддержал идею введения в регионе курортного сбора. Глава ...
  16.02.2018   1033   24

Как спасти макулатуру: ...

Сотрудники редакций двух государственных изданий, не сговариваясь, написали ...
  16.02.2018   1638   274

В правительстве РБ ...

В министерствах жилищно-коммунального хозяйства и строительства Башкирии была ...
  15.02.2018   1983   136

Мэр, или скандальный мэр? ...

Депутаты Горсовета практически единогласно утвердили годовой отчет главы ...
  15.02.2018   2379   39

Бунт статистов: ...

Верховный суд России уже завтра должен рассмотреть иск Ксении Собчак с ...
  15.02.2018   6854   57

Темы и персоны
Архив публикаций
Февраль 2018 (42)
Январь 2018 (69)
Декабрь 2017 (110)
Ноябрь 2017 (115)
Октябрь 2017 (99)
Сентябрь 2017 (108)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Там, где течёт река Ик... Продолжение

  • Опубликовано: Ирек | 09.12.2015
    Раздел: История | Просмотры: 1644 | Комментарии: 50









3


Даррия Рамазан. Припуск (поселение чужих людей на свою землю). По мнению башкирских ученых эта практика, во-первых, существует издавна, во-вторых, присуща лишь Западному Башкортостану (!?–И.Г.).

Там, где течёт река Ик... Продолжение


Припуск осуществлялся двумя способами: 1) устное соглашение, 2) письменное соглашение. Устное соглашение существовало с очень отдаленных времен. Вначале это было основным видом соглашения. В документах, относящихся к XVII веку, говорится, что крестьяне в своем большинстве утверждают: «Мы живем здесь исстари, когда мы поселялись, не надо было подавать никаких бумаг». Как было сказано выше, увеличение числа переселенцев, сокращение земель и охотничьих угодий вотчинников и другие факторы привели в последней четверти XVIII века к многочисленным спорам, связанным с землей. Возникает сильная потребность в документальном закреплении за собой своих владений. Припуск, в основном, начинает осуществляться только в письменной форме. Письменный припуск составлялся в определенной традиционной форме на татарском языке, а в государственных учреждениях хранился перевод («перевод с татарского письма»). Вообще, в условиях многоязычия в Башкирии, сложившегося при переселении туда многочисленных этнических групп, татарский язык становится основным средством общения между ними; служебные бумаги тоже составлялись на татарском языке. В 1700 году выходит указ, согласно которому в государственных учреждениях припуск оформляется путем перевода на русский язык. Акты припуска, имевшие место до этого указа, переводятся в письменную форму.

Условия припуска весьма разнообразны, каждый вотчинник решал их по-своему. Но тем не менее их можно объединить в три основные вида.

1) Поселившиеся деревней переселенцы платят оброк вотчинникам. Поселяются навечно или на определенный срок, по истечении которого соглашение возобновляется.

2) Поселяются в вотчине навечно, живут на равных правах с вотчинниками, ясак платят совместно. Таким образом, превращаются в равноправных хозяев вотчины, т.е. в вотчинников. В документах, обычно, числятся как «помогающие платить ясак» (Материалы по истории..., т. III, стр. 60, 78, 136, 142, 144, 150, 156, 165, 276, 283, 309, 317 и др.).

3) Разными путями превращаются в хозяев отдельных вотчин навечно. Например, башкир из Байларской волости Ишкей Карманов, одинокий старик, без детей, передает свое повытье со всеми угодиями татарину Солтанаю Исакову из деревни Тураче и его товарищам. Последние могут пользоваться всем, должны платить ясак за Ишкея и могут поселиться деревней, где захотят. В документе подчеркивается, что в дальнейшем Ишкей не будет иметь претензий на это повытье.

Такие же припуски были оформлены в Дуванской (на вотчину умершего башкира), Юрматынской (по завещанию), Кыр-Иланской и Елдатской (на вотчину умершего башкира) и многих других волостях (Материалы по истории Башкирской АССР, т. III, стр. 10—11, 178, 315, 290 и др. ЦГАДА, ф. 1173, оп. 1, ед. хр. 1331, л. 1—3, ф. 615,, оп. 1, ед. хр. 12149, л. 11, и т. д.).

Освобождавшиеся повытья срочно переписывались на бобылей или ясачных татар. В этом случае они освобождались от бобыльского, Казанского ясаков и оброка, уплачиваемого местным вотчинникам, и переводились на окладной ясак (Например: ЦГАДА, ф. 1173, оп. 1, ед. хр. 1034, 1035).

Таким образом, припуск способствовал закреплению переселенцев на новых землях, создавал для них большие возможности стать вотчинниками-башкирами и войти в башкирское сословие. Хотя продажа земли и была запрещена царским указом, но вотчинники находили способы обойти этот запрет.

О том, что припуск по существу является той же продажей земли, писали и представители власти XVIII века, и башкирские историки. Например, К. Ураков в написанном в 1744 году для Елизаветы Петровны «Представлении» об истории башкирского народа, указывает, что вотчинники передали часть своих ясаков, припущенникам, а некоторые взяли их на помощь в уплате ясаков, а некоторые даже породнились с ними (Материалы..., т. III, стр. 556).

Составители «Материалов по истории Башкирской АССР» показывают на многообразие содержания припуска — от сдачи земли в аренду, до равноправного с вотчинниками владения, и даже до покупки земли (Материалы..., т. IV, стр. 393, примечания к документу № 30).

Р. Г. Кузеев пишет, что аренда часто становилась бессрочной и, фактически, превращалась в продажу (Башкирские шежере, Уфа, 1960, стр. 185).

Основываясь на данные многочисленных архивных документов, мы тоже полагаем, что слово «припуск» означал куплю-продажу земли. И не только это.

Он способствовал вхождению переселенцев в прослойку вотчинников-башкир и укреплению своего статуса на новых землях. «Припуск... форма проникновения чужеродцев в башкирскую общину» (Васильев С. М. Припущенники..., стр. 130). Здесь нельзя не сказать нескольких слов о роли ясака.

Ясак не только способствовал поселению на новых землях переселенцев, но и укреплению своего положения тем, кто там уже проживал. Если платишь ясак, при любых возникших спорах, власть оставляет человека на своей земле. Политика государственных органов, направленная на увеличение ясака, тоже порождала благоприятные условия для закрепления на земле вновь переселившихся. Р. Г. Кузеев пишет: «Башкирами ясак представляется символом вотчинного права на землю. Если за какую-нибудь известную землю казне уплачивается ясак, то человек, уплачивающий его, на этом основании становится владельцем этой земли» (Башкирские шежере, стр. 209). Соответствие вышесказанных слов действительности и конечные результаты припусков, проясняются уже в конце XVII и начале XVIII веков. Живший и работавший в Уфимском крае в первой половине XVIII века, И. К. Кириллов пишет: «Настоящие башкиры на основе письменных соглашений поселили на своих землях припущенников с тем, чтобы они платили ясак в казну за башкир. А сейчас этих припущенников называют настоящими башкирами» (Материалы..., т. III, стр. 496).

Переселение татар на основе правительственных решений

Пока нельзя утверждать, что специалистами и эти вопросы изучены. Мы остановимся здесь только на двух основных моментах.

1). Переселение служилых татар в Башкортостан. После присоединения Казанского ханства к русскому государству возникает необходимость в охране новых границ и присмотре за тамошними народами. Для этих целей строятся крепости (Бирск, Уфа, Минзелинск, Самара и др.) и в их окрестности переселяются служилые. Служилые татары (в основном мишари) были поселены в районы нынешних городов Байкыбаша, Бирска, Уфы. По свидетельству К. Уракова, И. И. Кириллова и других после постройки Уфы указом от 1597—98 (по некоторым документам 1573) года туда на службу были переселены мишари из Казанского и Воронежского уездов. Служилые татары-мишари были расселены на землях Дуванской, Каршинской, Кушчинской, Унларской и т. д. волостей Осинской дороги на условиях уплаты оброка вотчинникам (подчёркнуто мной – И.Г. Однако, А.З. Асфандияров отмечает, что жители 118 мишарских населенных пунктов владели землей, частично приобретенной в собственность путем покупок, 25 деревень возникло на башкирских землях, конфискованных казной. 9 поселений (Байбаково, Субаево, Янагушево, Сибирганово, Кулаево, Берлячево, Улеево, Муллино, Старокувашлино), Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана. Кн.5: Справочная книга. Уфа: Китап, 199. –176 с, стр.101). Из архивных источников известны случаи привлечения мишарей на службу еще в 1658—59, 1695 и других годах. К ним постоянно присоединялись небольшими группами новые мишари (ЦГАДА, ф. 248. оп. 3, кн. 115, л. 562—631).

По мере роста численности, служилые мишари распространялись на новые земли в, южном и восточном направлениях. Мишари, живущие в настоящее время в районах Чекмагушском, Чишминском, Кушаренковском, Кармаскалинском и даже Стерлебашевском и Федоровском, являются потомками служилых той Осинской дороги. Из документов видно, что эти служилые мишари поселялись в качестве припущенников и в волостях вдоль реки Ик (ЦГАДА, ф. 1324, оп. 1, ед. хр. 4160, л. л. 16—17, 638—639; ед. хр. 942, л. л. 14, 33; ф. 615, оп. 1, ед. хр. 12149, л. 17; ф. 1173, оп. 1, ед. хр. 838, л. л. 1, 8—9, 24; ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74, л. л. 1, 16 и др.; ед. хр. 115, л. 62; ф. 248, оп. 3, ед. хр. 115, л. л. 640—647, 657; ЦГА БАССР, ф. 618, оп. 1, ед. хр. 123; ф. 172, оп. 1, ед. хр. 34, л. л. 1, 7, 13, 15, 26, 36, 40, 45; ед. хр. 101, л. л. 86, 95—96 и т. д.).

Среди мишарей были и казанские татары, и другие люди (подчёркнуто мной – И.Г.). Например, житель деревни Чакмагыш Ибрагим Мансуров числился как служивый мещеряк (мишар), его троюродный брат Юзакай Ишалин был ясачный татарин (ЦГАДА, ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74). Из многих документов явствует, что служилые татары не были однородны в этническом отношении (Как был выход в башкиры, так же был и выход в мишаре, в мещеряки – И.Г.). Например, известно, что даже в 1787 году в сословие мещеряков записывали ясачных татар и других людей неизвестной национальности (ЦГА БАССР, ф. 138, оп. 2, ед. хр. 22, л. л. 1, 87, 93, 98, 136 и др.; ЦГАДА, ф. 452, оп. 2, ед. хр. 74, л. л. 1, 16, 96; Оренбургский областной архив, ф. 98, оп. 2, ед. хр. 33, и т. д.).

Среди служилых татар Башкирии возникает имущественное неравенство. Идет процесс обозначения отдельных людей, роста земельных наделов у них.

Например, жители деревни Тимка Осинской дороги, основателями которой были служилые мишари, переходят в башкирское сословие, мишари деревень Сафар и Тирма (нынешний Чишминский район) в середине XIX века числятся башкирами, в документах они именуются – «башкиры из мещеряков» или «мещеряки, ныне башкиры» (ещё более было «башкир из тептярей – И.Г.). Жители деревень Халикеево, Новомусино тоже именуются «башкиры из мещеряков». Часть башкир Челябинского уезда состояла из бывших мурз. Туктар Аликаев из деревни Балыклыкуль Стерлитамакского уезда вместе с товарищами, всего 26 человек, тоже перешли в башкиры (ЦГА БАССР, ф. 172, оп. 1, ед. хр. 45, л. 81; ед. хр. 46, л. л. 101, 148,160; ед. хр. 101, л. 96; Оренбургский областной архив, ф. 13, оп. 1, ед. хр. 80, л. л. 3—5; ф. 98, оп. 2, ед. хр. 33 и др.). В легендах говорится, что часть жителей деревень Старотимошкино, Тукаево, Солтанморатово Аургазинского района и деревень Туктар-Аптерашитово и многих других деревень Альшеевского района называются башкирами. Однако народ, проживающий там, по языку, одежде, образу жизни, внешнему виду и другим однороден.

Мишарей, проживающих в Башкортостане, их соседи называют по-разному: темэннер, алатырлар, мишарлар. Мишари же называют себя татарами, а татар, говорящих на среднем диалекте — типтярами. Даже татар, живущих в деревнях вокруг Казани—типтярами, Казанскими типтярами. Названия темен, алатыр, связаны с их бывшими центрами — Темников и Алатырь. Темниковцы и мишари относились к сословиям башкир, типтяр, мещан и крестьян.

Алатырцы к мещанам и тептярам, были малоземельцы, пробавлялись разными работами.

Архивные документы показывают о заметном влиянии мишарей на культурно-этническое формирование населения Уфимского края. Зафиксированы факты, свидетельствующие о большом авторитете богатых мурз, об их стремлении к получению образования на русском языке. Не только дворяне и офицеры, но и многие муллы, переводчики и предводители восстаний, происходящих в крае, были мишари.

В XVIII веке часть служилых татар была поселена в местечке Сайт и вдоль Новомосковского тракта. Эта группа была в этническом отношении пестра, значительное место в ней занимали служилые татары из Казанского уезда.

Переселение различных групп татар в Башкирию по разрешению властей

Указом от 11 января 1736 года вотчинникам дается разрешение продавать землю определенным сословиям. Если до этого переселение в Башкирию происходило нелегально: путем бегства, самовольно и т. д., то после выхода этого указа, проходит новая волна переселения крестьян из Поволжья. Это переселение нашло особое отражение в материалах ревизии. К сожалению, материалы первой (1715—1720) и второй (1745) ревизий (взятие на учет численности населения) неполны. В этом отношении материалы третьей ревизии довольно отличаются богатством информации. Согласно указу 1736 года, проживающие на момент третьей ревизии в Башкирии на основе припуска ясачные и служилые татары оставляются на своих местах навечно (подчёркнуто мной – И.Г.). Людей берут на учет не по национальности, а по принадлежности к сословиям. Во время третьей ревизии вновь переселившиеся деревни показаны отдельно. Им тоже разрешено оставаться на своих местах навечно. Они названы ясачными, служилыми, однодворцами, и не отнесены к слою тептяр. Материалы ревизии рассказывают о сословии переселенцев, месте их прошлого проживания, способе жизни на новом месте и т.д.

После указа 1736 года сделки по купле-продаже земли между вотчинниками и припущенниками переводятся в письменную форму, на этот счет оформляется много актов. Можно привести примеры. Мишары деревни Слак поселились на основе договора 1759 года с башкирами Яиксубилинской волости (ЦГА БАССР, ф. 2, оп. 1, ед. хр. 640, л. 173). Жители деревень Кыешкы, Тимкино, Салзягут были типтярами, перешли в башкирское сословие, письменный припуск 1764 года (Там же, ф. 172, оп. 1, ед. хр. 45, л. 81). Земли деревни Биштака (ныне Шаймурат) Ногайской дороги Уфимского уезда были взяты мишарами у вотчинников Ногайской дороги, припуск оформлен в 1755 году. С 1811 года там живут типтяри и мишари (по языку и другим признакам однородны) (подчёркнуто мной к спорам по этничности генерала Шаймуратова – И.Г.). (Там же, ф. 138, оп. 1, ед. хр. 124, л. 391). В 1739 году типтяри (типтяри-мишари — Д. Р.) поселяются на земле деревни Атзитар, получив землю на вечное, пользование от башкир Уртакминской волости.

Затем, в 1758 году в ту же деревню башкирами поселяются и другие мишари. (Там же, ф. 9, оп. 1, ед. хр. 125, л. 118).

Переселение крестьян-татар в Приуралье с разрешения правительства продолжается до XX века. Однако, волна особо массового переселения этого типа приходится на конец XVIII-гo и начало XIX века. А это было связано с генеральным межеванием земель в Башкирии в конце XVIII века. Межевание проводилось с целью ограничения наделов вотчинников и передачи в собственность казны как можно большей части земли. Таким путем в 1798—1805 годах было выявлено 28.066.563 десятин 1790 сажень земли (Эти данные считаются неполными: Кульшарипов М. М. Из истории земельных отношений в Башкирии. Ученые записки Башкирского университета им. 50- летия Октября, вып. 59, серия гуман. наук № 11, Уфа, 1971, л. 93—94). Увеличение площадей казенных земель в Башкирии усиливает поток переселенцев в край, облегчает их устройство. Необходимо отметить: переселившиеся в XVIII и в начале XIX века, в основном, были мишари. Примеры можно продолжить. В 1795-1796 годах в деревню Шланлыкуль, согласно договору, заключенному на вечные времена, переезжали ясачные татары (мишари — Д. Р.) из Пензенской губернии. (Там же, ф. 138, оп. 2, ед. хр. 47, л. л. 185, 648). В деревню Аврюзтамак переезжают служилые татары из Казанлы Тамака. (Там же, ед. хр. 35, л. 935). Похоже, они тоже были мишари. Об этом свидетельствуют собранные нами материалы. В деревню Мандан в 1795 году переезжают мишари деревни Шлемасс Корсунской округи. (Там же, л. 115 и т. д.) Вообще бросается в глаза преимущественное переселение в Башкирию из губерний, населенных мишарями.

И в середине XIX века еще наблюдается довольно интенсивное переселение татар и других народов в Башкирию. Приезжие поселялись, в основном, в юго-западных областях, так как на северо-востоке земледелием занимались издавна, и там земли были уже освоены давно.

Необходимо остановиться еще на одном характерном моменте: татарам, переселившимся в XIX веке давались разные названия. Например, «Гаптрашиты» (у переселенцев старшим был человек, по имени Гаптрашит), «Малькеевцы» (не из окрестностей ли Подберечья Татарстана? Они, отделившись от деревни Гайны-Ямак, основывают деревню Кече Гайна, называемую в народе Мулький), «Дистаны» (в Буздакском районе распространена фамилия Дистанов), «Новые», «Казанцы», «Казанские люди» и т. д. (Группы из позднейших переселенцев. Были малоземельцы, занимались разными промыслами, в документах часто числились мещанами. По свидетельству людей старшего поколения у них и в разговорном языке были различия. Наши наблюдения показывают, что эти различия сейчас почти исчезли. Из них только «Новые» (в деревнях Ново-Кишки, Старошареево) прочно сохраняют особенности говора своих прежних мест.

Итак, разрешенное государством переселение проходило различными путями. Самый старый из них—переселение служилых татар-мишарей; начиная с XVIII века среди них были казанские татары. Далее — после указа 1736 года — стали переезжать разные крестьяне (мишари-однодворцы, ясачные татары— большинство из Казанского и Свияжского уездов, мурзы, крестьяне, адмиралтейские татары и т. д.). Среди них тоже был распространен переход в сословия башкир и типтярей.

Перевел Фарит Хрумкин, Ж. Идель 90-х годов. Продолжение следует




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 09.12.2015, 08:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
переименовать надо татар в мишари, себерле и кырымлы это три разных народа говорящих на тюрки- татарист таттариныч останется без хлеба.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 2 | 09.12.2015, 08:29 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 11846 | Рейтинг: -1556,8
Ирека возможно нужно проверить в психоневрологическом диспансере и подлечить. Если Он сознательно раздувает межнациональную рознь и здоров то подобрать статью УК РФ -года 2 колонии поселения Его бы надеюсь образумили.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 09.12.2015, 08:36 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
Матюрь это тебе надоть бы на УК РФ оглянуться. Хотя может ты уже состоишь на учёте в ПНД, потому и не прикасаем. А хотя, ведь ты сам писал про свою кроватку в Базилевке.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 09.12.2015, 08:37 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3204 | Рейтинг: -174,3
Вместе все там будем с



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 09.12.2015, 08:41 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
Не дождетесь, я не ваш.



2

  • Изображение
  • Начинающий
  • 6 | 09.12.2015, 08:55 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 11846 | Рейтинг: -1556,8
Ты по жаргону Наш клиент больничка кроватка. По какой статье чалился?Ирек.Баклан небось. Или варавайка?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 09.12.2015, 10:41 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 4146 | Рейтинг: -682,7
Ирек, пойми, татар,. а именно кто сейчас называется татарами, до революции не было,. а были все инородцы (чечены, калмыки, и тд), которых называли татарами!!! Отожествлять татар до 1917 года и нынешних татар - это глупость, хотя до тебя это все равно не дойдет!!!



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 8 | 09.12.2015, 11:45 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
Вообще, в условиях многоязычия в Башкирии, сложившегося при переселении туда многочисленных этнических групп,
===
Если батырА отстанут со своими нац заморочками хотя бы от чужих детей, то нехай стряпают сами для себя любые эпосы и байки, про то какая развитая у них была пропускная система и возможно даже Конституция , но при этом никогда не было государственной системы и даже границ.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 09.12.2015, 11:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Согласно башкиристам, татар до революции не было вообще, они спустились с Марса, до чего отупели некоторые... Если татар не было, ты для ясности выдвигай версию, откуда они взялись или пришли?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 09.12.2015, 11:57 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
Борода из ваты, с опилков у тебя все твои мудрост_я. Я же, никак не отождествляю всех подряд, кого называли татарами, и даже тех предков кто участвовал в этногенезе нашего народа с нами современными татарами. Этногенез всех народов в постоянном и сложном процессе. Это только башкиры, как утверждают башкирские гуманитарии, существовали уже с каменного века. К слову, такие народы ещё реликтовыми называют, к коим многие северные народы относятся.

Я никаких чечен, ни азери-практически персов, и прочих всяких разных не вижу в своих предках. А что ты думаешь своими опилками, насчёт ханты и манси. А ведь пишут.....



4

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 09.12.2015, 12:09 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
-----8 | 09.12.2015, 11:45 | Автор: ИМХО | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 429 | Рейтинг: -13,5------
+++++++++++++++
Лухматый, смотрю всё же читаешь ты мною представляемые тексты. Ну пока, только абырвалг рождается, но а вдруг в самом деле и Вдумчивым станешь. От махи то своей уже пупок свой оторвал, перегрыз. Она хотя в истории просто полный нуль, но во уздах многих здесь держит, и даже в нужном осмыслении истории.



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 12 | 09.12.2015, 12:31 | Автор: Кентавр
    Публикации: 0 | Комментарии: 804 | Рейтинг: -133,4
Были монголы а были Булгары, всех татар еще Чингисхан вырезал. Однако название осталось и прижилось на Руси.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 13 | 09.12.2015, 12:32 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
Пораскинь всеми своими мозгами, Лупоглазый и ответь.

На что были нужны казакам пропуска на пустырь?
+++
Возникновение вольных казачьих общин на берегах реки Яик (Урал) относится к первой половине ХVI столетия. По вполне достоверному преданию, между 1520 и 1550 годами там появился отряд численностью около 30 человек под предводительством атамана Василия Гугни, пришедший с Дона и «из иных городов».

Вольные казаки искали новые промысловые места, и потому берега степной реки, почти не освоенные в хозяйственном отношении, сразу приглянулись им. Здесь можно было не опасаться ни набегов крымских татар, ни своеволия царских воевод.

Известно, что влиятельный ногайский князь Урус не раз требовал в письмах к царю Ивану Грозному снести город, где проживали 600-70О яицких казаков, которые доставляли много беспокойств ногайцам.

О том, что такой укрепленный городок вольных казаков существовал в устье Яика, свидетельствует следующий факт. В 1637 году тайша (князь) Данчин во главе нескольких тысяч конных воинов из калмыков и алтыульских татар попытался захватить казачье поселение. Однако эта попытка закончилась полной неудачей и с большими потерями для нападавших.

Первое летописное упоминание о яицких казаках относится к 9 июля 1591 года. В летописи говорилось «о службе» вольного казачества с берегов Яика царю Федору Иоанновичу.

http://sachev.ru/deyatelnost_kazachestvo_istoriya.htm



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 09.12.2015, 12:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Аврюз авылы подтверждаю что она татарская мишарская , служилые татары офицеры царской армии.
А еще было переселение казахов в Стерлитамакский район в 1930-50 гг. Создавали совхозы.
Зем



1

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 09.12.2015, 13:07 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 14329 | Рейтинг: -2732,4
Ты прав, Иречок. До 18 века тут татар не было вообще. Российская империя перевозила их как скот, чтобы разбавить воинствующих башкир. Вообще то дед прав, это были не татары, а мишаре. Татарский этнос сформировался только к началу 20 века. Это бесспорный факт.



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 16 | 09.12.2015, 13:19 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
Условия припуска весьма разнообразны, каждый вотчинник решал их по-своему.
===
В ряде челобитных первой половины XVIII в. казаки обращались в правительство с просьбой "подтвердить" "владенную грамоту", выданную царем Михаилом Федоровичем, в которой, якобы, были определены права на земли и воды, оспариваемые соседями яицких казаков – башкирами, калмыками, "самарскими жителями".

http://www.yaik.ru/rus/forces/history/index.php?SECTION_ID=2
64&ELEMENT_ID=2210



0

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 09.12.2015, 13:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кто скажет почему так много земель на территории Башкирии были свободные, кочевых ногаев изгнали или еще какая причина?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 09.12.2015, 13:42 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
Лухматый, есть задумка чуток по казакам чё-нить представить. А с чего ты здесь с этим залухматился, не очень понятно.



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 19 | 09.12.2015, 13:43 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
16 | 09.12.2015, 13:19 | Автор: ИМХО | На сайте

казаки обращались в правительство с просьбой "подтвердить" "владенную грамоту",..., в которой, якобы, были определены права на земли и воды, оспариваемые соседями яицких казаков – башкирами, калмыками, "самарскими жителями".

http://www.yaik.ru/rus/forces/history/index.php?SECTION_ID=2
64&ELEMENT_ID=2210
===
Так вот, никаких бумаг про эти, якобы, вотчины не видал никто.
Ибо на пустырь никаких прав ни у кого не было.
Пришёл, живи и отбивайся от халявщиков.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 09.12.2015, 13:43 | Автор: Ирек
    Публикации: 120 | Комментарии: 5595 | Рейтинг: -318,7
Пиши исчё укадемик кац, показательно, наглядно получается.



1