Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Каждый, кто интересуется историей нашей славной Уфы, знает воспоминания Михаила ...
  4.12.2016   549   78

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   1027   8

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   761   12

Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   1365   30

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   498   19

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   1196   50

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   503   19

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   469   16

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   7930   47

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1290   30

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (20)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Почему церковные маргиналы-царебожцы побеждают гуманистов?

  • Опубликовано: Егерь | 21.10.2016
    Раздел: Политика | Просмотры: 702 | Комментарии: 19
1


Установка пa-мятника Грозному в Орле вызвала всплеск критических комментариев. Личные политические пристрастия, побудившие губернатора к воздвижению такого пa-мятника в целом понятны. Однако остается немаловажный вопрос, остающийся в тени: насколько появление нового монумента царю соотносится с настроениями в Русской православной церкви? Ведь пa-мятник освятил духовник Патриарха Кирилла Илий, в событии принимали участие и другие священники. Существует ли у по-пыток реабилитации Ивана Грозного изначальная подоплека, или, напротив, симпатии к тирану среди отдельных священников — результат чисто политических и светских процессов? Перенесемся на 20 лет назад и вспомним, как проходила кампания за канонизацию Ивана Грозного, и какие аргументы в пользу почитания Ивана Грозного проговаривались в церковной среде в это время.

Почему церковные маргиналы-царебожцы побеждают гуманистов?


В середине 90-х в издательстве «Царское дело» в Санкт-Петербурге вышла книга под авторством известного в церковной фундаменталистской среде митрополита Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа» (настоящим автором книги считается референт Снычева — Константин Душенов), где проводилась необычная для церковного читателя апология Ивана IV. В книге дан образ исключительно благочестивого царя, сделавшего для Русской церкви и России одно только благо, без деления на светлый и черный периоды его правления. «Черные страницы» из истории правления Грозного просто опровергаются — будь то убийство сына, зверства или многоженство.

Логика «опровержения» построена на том, что материалы, на которые опирается историческая наука, исходили из-под пера иностранцев, очернявших правление русского царя, и поэтому непомерно завышали число людей, убитых в Новгороде по милости «благочестивого царя». Из факта гиперболизации цифр, приводимых средневековыми историками (например, указанных Джеромом Горсеем 700 тысяч казненных в Новгороде — заведомо нереалистичное число), делается вывод, что и все остальные представления о зверствах Грозного основаны на недостоверной информации. В частности, мифом, навязанным врагами России, объявляется факт умерщвления митрополита Филиппа (сюжет лег в основу фильма «Царь», режиссер которого Павел Лунгин также высказался на тему открытия пa-мятника Грозному — Ред.). В целом основная мысль апологии сводится к тому, что все нелицеприятные факты из жизни Ивана IV — продукт клеветы и русофобской со стороны недругов России.

В постсоветском православии была, однако, предложена и другая линия апологии Ивана Грозного, где его карательный облик не отрицаются, а наоборот, оправдывается. Правда, в отличие от подобных по-пыток сталинского времени, апология жестокостей Грозного с религиозной точки зрения предлагает видеть особую ценность самих по себе пыток и мучений людей, cмo-тpеть на истязания как на некое сакраментальное действо, «таинство», очищающее душу человека от скверны и избавляющее от загробной пенитенциарной системы. Ряд симпатизантов тирана предложили рассматривать проводимые им казни во вспомогательном «духовно-аскетическом» ключе, в качестве орудия избавления изменников от вечных мук, утверждая, например, что, казнив игумена Корнилия Псковского, грозный царь на самом деле «уберег» его от впадения в ересь, и тем самым сохранил его для жизни вечной.

Симпатизирующие Грозному церковные философы стали оправдывать его карательный облик, говоря, что казнями царь уберегал жертв от впадания в ересь — а, значит, сохранял их для жизни вечной

Подобным образом оправдывался опричный террор, а опричнина превращалась в процессе околоцерковной апологии в своеобразный «бренд», сказочный лейбл, которым часть фундаменталистов стала маркировать свое социальное пространство. К началу нулевых можно было услышать о деятельности разного рода «опричных братств», издающих «опричные издания», листки, журналы, где публиковались труды «опричных историков».

Появилось своеобразное «опричное богословие» и «опричная ик-oнография», обрамляющая жестокость в ик-oнописную стилистику и образы.

Высказывалась точка зрения, что опричнина — это вообще было что-то такое вроде «монастыря в миру», и что не плохо бы такой монастырь возродить, или организовать жизнь России по некоему опрично-монастырскому уставу с жесткой дисциплиной и осознанием своей осажденности в кольце врагов.

Суть «опричной ик-oнографии» (ик-oны Ивана Грозного стали в начале нулевых расти в геометрической прогрессии) выражает, например, вот такое описание образа Грозного одной из «ик-oн», написанных его апологетами, которое дает руководитель Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич: «он как бы обращался к своим врагам: "Придите к нам и покайтесь — и мы упокоим вас!.. Мы вас, конечно, казним, и смерть ваша будет лютой, ибо страдания при жизни, страдания, принятые от карающей Царской десницы, есть очищение и искупление. Перед смертью вас исповедует священник и вы, прощенные, с отпущенными грехами, пойдете прямо на Небеса"» (Симонович-Никшич Л.Д. Страсти по Иоанну // Портал-Credo.Ru. 2003 26 сентября).

Почитаешь сочинения некоторых новоявленных религиозных опричников, так складывается впечатление, что ими движет архаическая тяга к человеческим жертвоприношениям, истязаниям в духе ацтеков.

Патриарх Алексий в ответ на по-пыт-ки проталкивания канонизации Ивана Грозного в начале нулевых дал новым опричникам однозначный отпор, сказав, что невозможно одновременно прославлять в лике святых мучеников и их жестоких гонителей. Кроме того, ведущие церковные историки, публицисты, а в особенности, члe-ны церковной комиссии по канонизации выставили множество аргументов, опровергающих доводы царебожников. Более того, специальное постановление против прославления и какой бы то ни было реабилитации царя было оглашено на Архиерейском соборе в октябре 2004 года в докладе председателя комиссии по канонизации святых митрополита Ювеналия Крутицкого и Коломенского.

Что же происходит сегодня? Губернатор Орловской области Вадим Потомский в ходе открытия пa-мятника почти дословно воспроизводит тезисы царебожников из церковной среды, в особенности, снычевско-душеновского «Самодержавия духа», говоря о том, что «Грозный — великий первый русский царь, который очень сильно оболган под диктовку наших европейских ‘партнеров’», «история, касающаяся Ивана Грозного, умышленно переписывалась», а убийство царем своего сына — художественный вымысел.

Напомню, что по версии почитателей Грозного, представление о том, что он убил своего сына, утвердилось в силу «клеветнических» воспоминаний монаха-иезуита Антония Поссевина, из-за нежелания Грозного принять католическую веру, а также в силу известной картины Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Достоверных исторических источников, которые бы доказывали это событие, якобы нет. Видимо наполненная мифами «опричная теология» позволила также губернатору сшить Ивана Грозного и Санкт-Петербург в одном временном периоде.

В то же время в словах других общественников-политиков (Александра Проханова, прот. Всеволода Чаплина, ми-нистра Владимира Мединского и др.) можно обнаружить две линии в апологии Грозного — как мифически-примирительную, смягчающую образ царя, так и ту, которая держит курс на оправдание террора. Если Мединский в пандан «Самодержавию духа» Снычева-Душенова отмечает, что число жертв Ивана IV сильно завышено, то Проханов уже предлагает не столь вегетарианскую версию апологии, отмечая свое одобрение жестокостям Грозного. И пресловутый священник Всеволод Чаплин вообще отмечает, что ценна сама по себе идея «массовых христианских репрессий против бунтовщиков и заговорщиков», и установка пa-мятника поможет эту идею в обществе реализовать.

Можно было бы снова по-пытаться списать этот случай рецепции опричных идей в политическом пространстве на маргиналов. Сказать, что не нужно придавать разным экзотическим фантазиям значения. Однако отмахнуться уже не так легко. Среди члe-нов возглавляемого Прохановым Изборского клуба люди отнюдь не из политического андеграунда, но в том числе и представляющие церковь. Например, туда входит епископ Тихон (Шевкунов) и епископ Августин (Анисимов), возглавляющий Городеско-Ветлужскую епархию. Последний откровенно высказывался в пользу заслуг Сталина, то есть защита тирана имеет своих сторонников среди высших чинов церковной иерархии.

Интересная получилась ситуация. Ведь в церковной среде 90-х был достаточно большой спектр мнений. Были как милленаристские конспирологические настроения, мистически оформлявшие образы России как осажденной крепости, но ведь было немало гуманистических настроений, ориентированных на развитие гуманитарного образование, на культурный обмен и гуманизацию общества в целом. Получается, что в политическое и медийное поле прорвались именно крайние формы фундаментализма.

Защита Сталина имеет своих сторонников среди высших чинов церковной иерархии

А христианский гуманизм, который также широко присутствовал в церковном дискурсе 20 лет назад (по крайней мере, на уровне высшей иерархии и образованного духовенства), стал сегодня мало приемлемым понятием. Слово «гуманизм» стало вообще чуть ли не ругательным в церковном лексик-oне.

Проблема еще и в том, что сегодня поборники гуманизма в России, видя, что религиозное пространство все более приватизируется церковными фундаменталистами, сами начинают дистa-нцироваться от религии, «выкорчевывают» религию из арсенала своей аргументации, хотя еще не так давно апеллировали при утверждении гуманистических идей к христианскому персонализму и христианскому обоснования ценности личности.

Получается парадокс. Если вся классическая историческая точка зрения на Грозного, сложившаяся до революции, — «искажена», «лжива» и «переписана» под «диктовку европейских партнеров», то тогда период российской истории во время династии Романовых, и вплоть до конца 30-х годов XX века (когда при Сталине начали реабилитировать Грозного), оказывается периодом порабощения России «западными партнерами». Нужно признать тогда этот период одной «большой смутой», продолжавшейся 350 лет, а восстановление «исторической правды» исчислять от сталинского времени.

Россия в таком случае более трех веков подряд была не совсем Россией, православие, в традиции которого было называть Грозного «новым Иродом», — не совсем православием, самодержавие — не совсем самодержавием, история — не историей и т.п…

В итоге мы приходим к феномену, называемому в науке counter-history, когда под воздействием конспирологических идей создается некая оппозиционная принятой в науке история, некое параллельное или альтернативное видение мира. Об этом в частности, пишет исследователь русской культуры — Пер-Арне Бодин в свое монографии Language, Canonization and Holy Foolishness.

Появление такой counter-history возможно именно благодаря религиозному обоснованию — именно религиозная ревизия очень помогает смещать авторитетность одно традиции в пользу другой, делигитимировать одно и легитимировать — другое. Поэтому даже если полагать, что в основе сегодняшнего почитания Грозного лежат политические причины, нельзя списывать со счетов то, что предпосылки для этого почитания заложили религиозные поклонники черносотенных идей.

Итогом становится фактически неразрешимая ситуация, где гуманизм опирается исключительно на пространство светского, а сторонники тоталитарной архаизации получают в свои руки весь арсенал религиозной аргументации. В этой связи объяснимо, почему последние побеждают.

Борис Кнорре, специально для «Новой Газеты»
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Начинающий
  • 1 | 21.10.2016, 09:22 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7681 | Рейтинг: -1319,8
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Елизавета дала добро. Так что ВВП будет у власти бесконечно долго Кирилл зря время не теряет



1

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 21.10.2016, 09:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
...всплеск критических комментариев... "Всплестнуло" и растворилось, одни УЖасТные ежики копипастят ахинею об этом!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 21.10.2016, 09:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Да поставьте вы пa-мятник Немцову и успокойтесь.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 21.10.2016, 10:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Для Ивана Грозного, народ являлся холопами. Творил что хотел душегуб. Установка пa-мятника означает - "Азм есмь царь!", смерды! Какого упыря ещё возвеличат, в граните, дабы приучить народ к смиренной мысли о ставленнике божьем на земле - "царя всея Руси"?.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 21.10.2016, 11:28 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 70 | Комментарии: 5319 | Рейтинг: -1064,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
А мне до лампадки



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 6 | 21.10.2016, 11:55 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7681 | Рейтинг: -1319,8
На Боксерские груши нужно рисовать морды таких как Немцов и прочих либерастов.



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 7 | 21.10.2016, 12:02 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7681 | Рейтинг: -1319,8
Иван Был единственный истинно русский правитель.После Него во власти не было ни одного русского . Остальные чудили и уничтожали русских миллионами.Иван Грозный по сравнению с остальными божий одуванчик. Чайка то не прихлопнул пал-кoй своих сыновей да все почему то прикупили своим деткам не хилое жилье за границей да и обучают Их то же за рубежами России.Впечатление что современная так называемая элита в России на заработках а денежки все за бугор везут.



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 8 | 21.10.2016, 12:18 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7681 | Рейтинг: -1319,8
В свое время были дети лейтенанта Шмита теперь по России и зарубежью будут болтаться дети Баруха Немцова. Приемственность поколений называется.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 21.10.2016, 12:37 | Автор: резус
    Публикации: 0 | Комментарии: 794 | Рейтинг: +275,7
Кремлевская крыса готовит почву под себя.Следующим будет прижезненный пa-мятник ботоксному.Он же и посмертный.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 21.10.2016, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
- Народ ставящий пa-мятники рабовладельцам никогда не будет свободен.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 21.10.2016, 15:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
9 | 21.10.2016, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
- Народ ставящий пa-мятники рабовладельцам никогда не будет свободен.
___________________________
Предлагаешь снести египетские пирамиды как самые старые пa-мятники рабовладельцам, чтобы освободить народ Египта и установить там демократию?

А многочисленные в США пa-мятники Джеффрсону Дэвису - президенту Конфедеративных Штатов Америки тоже предлагаешь снести? А то Дэвис убеждённый рабовладелец был.
Впрочем, как и Вашингтон, Джефферсон, Мэдисон, Монро, Гаррисон, Тайлер, Тейлор - президенты Соединённых Штатов, которые были плантаторами-рабовладельцами.
Про многочисленные пa-мятники президнту США и крупнейшему рабовладельцу Джорджу Вашингтону уж и говорить не стоит.
А самый знаменитый пa-мятник рабовладельцу - портрет Вашингтона на однодолларовой купюре. Если она у вас есть - немедленно выбросьте, а то никогда не будете свободным!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 21.10.2016, 16:06 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
"именно религиозная ревизия очень помогает смещать авторитетность одно традиции в пользу другой, делигитимировать одно и легитимировать — другое."
------------------------
патриарх Алексий II указал на вину Грозного перед церковью (Среди святых русской церкви, ‎пострадавших от Ивана IV, значатся: митрополит московский Филипп, игумен Псково-‎Печерского монастыря Корнилий, казанский архиепископ Герман, новгородский ‎архиепископ Пимен, Ефросинья Старицкая):‎ "Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их ‎жестоких гонителей?‎"

Церковь решает, ставить или не пa-мятник. Факт умерщвление митрополита Филиппа либо отвергается как миф, либо становится главным аргументом против канонизации.
Репрессии на простой люд в спорах о канонизации речь не ведется вовсе, а вменяется в грех только гонения на православное духовенство.
Все же пa-мятник поставили, получается, что церковь простила царя.

То есть отношение Православной церкви сыграло решающую роль в вопросе установки пa-мятника.

А как насчет представителей остальных конфессий в нашей многоконфессиональной стране.

Какое мнение имеет наш Таджуддин? За убитых басурман? Или его никто не спрашивал?

А евреи?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 21.10.2016, 16:09 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
"именно религиозная ревизия очень помогает смещать авторитетность одно традиции в пользу другой, делигитимировать одно и легитимировать — другое."
------------------------
Ревизия какой религии? У нас много вер и течений. К тому же Россия является страной светской, отделенной от церкви.

Пусть бы религиозные деятели сами между собой устроивают терки, у себя во дворе устанавливают пa-мятники святым и у себя в своих культовых сооружения прослявляют либо проклинают врагов.

Враг церкви не значит враг человечества



2

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 21.10.2016, 16:22 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Пa-мятник Ивану Грозному убийце евреев‎

Приветствуя установку пa-мятника Ивану Грозному в Орле, многие российские сайты ‎подчеркивают, что главная заслуга этого самодержца - решительная борьба против евреев ‎и «жидовского влияния в России».‎
‎«Иван Грозный запретил всякое пребывание евреев в стране и следил за тщательным ‎соблюдением запрета...‎

Об этом царе писал иностранец, побывавший в России: "Как ни был он жесток и неистов, ‎однако же не преследовал и не ненавидел никого, кроме жидов, которые не хотели ‎креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живьем, либо вешал и бросал в ‎воду".‎

В 1563 году Иван Грозный завоевал город Полоцк. Евреям этого города было предложено ‎креститься, а отказавшихся — вместе с детьми и с женами — утопили зимой в реке: ‎прорубили лед и бросили всех в воду — около трехсот человек. Записано об этом в ‎хрониках: "Всех жидов, которые не захотели принять святое крещение, велел (царь ‎Московский) утопить в славной реке Двине", ‎



1

  • Изображение
  • Гость
  • 15 | 21.10.2016, 16:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"- Увы мне, кудесник!.. Боярин, отправляй меня назад!.. В УЖ замели, дело шьют!.."



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 16 | 21.10.2016, 16:34 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27145 | Рейтинг: +5287,8
Кирюха Гундяев вор и провокатор. Как только Вофчику свернут башку, от Кирюхи только пыль останется. Точно!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 21.10.2016, 17:10 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Грозный: харизма для царизма
Вышла самая неожиданная книга года - «Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III ‎Грозного». Ее автор Владимир Мединский ‎

В голове Ивана Грозного

Иван легко проливал кровь. ‎
‎ Но делал все это царь не просто так, а с глубоким смыслом.‎

В голове у него сложилась сложная система. Во-первых, это была мистическая ‎убежденность в собственной богоизбранности. Во-вторых, личная склонность к нa-cилию. ‎И, наконец, в-третьих, в голове Ивана Грозного роились планы практических действий ‎для поддержания своей харизмы. То есть божественного дара непогрешимости и святости.‎

На Руси помазанником Божиим был представитель исключительного рода, само ‎происхождение которого связано с тайными судьбами всего мира. ‎

Мир во зле лежит. Человек грехом осквернен. Царь становится исполнителем казней ‎Божиих. ‎Наказывая подданных, он спасает их от огня будущего. «Цель царя, таким ‎образом, состояла, ‎согласно учению Грозного, в том, чтобы вывести человека из-под ига ‎дьявольских сил, наказать ‎непокорных и сделать подданных причастниками Небесного ‎Царства» ‎

царь должен не только непреклонно карать грешников, но и думать о душеспасительной ‎миссии ‎своей власти.‎

Грубо говоря, казнить не просто так, а с глубоким смыслом и во имя святого дела: ‎‎«Посылает убо ‎Бог скорбь не во вражду, но приводя к очищению».‎

Грозный принимал на себя грехи своих подданных, готов был расплачиваться за них на ‎Страшном ‎Суде и даже готов был пожертвовать личным спасением ради своего царства. ‎Жертва царя а том, ‎что мера его личной ответственности пред Богом, согласно воззрениям ‎Грозного, значительно ‎выше, чем у любого его подданного! Но и каждый холоп, каждый ‎раб обязан приготовиться к ‎добровольному мученичеству - царствия ради, во имя ‎сохранения установленного порядка.‎

‎«Исключительность фигуры царя, ее одиночество и трагизм - вот то, что открылось ‎Грозному с ‎высоты его положения. Так возникает концепция, согласно которой царь ‎становится мучителем во ‎имя царства. Как человек глубоко религиозный и богословски ‎образованный, Грозный не мог, да и ‎не хотел возлагать ответственность за это ‎мучительство на Бога. Царь прекрасно понимал, что ‎Всевышний не причастен ко злу, ‎источник последнего - в греховной воле тварных существ»,‎

‎«Поведение самодержца и его ближайшего окружения само по себе стало эталоном ‎религиозного ‎благочестия, - отмечает профессор Руслан Скрынников. - Никакие ‎преступления и грехи не могли ‎поколe-бaть репутацию Грозного как великого и ‎благочестивейшего государя». ‎

Скажем, Стоглавый ‎собор 1551 года принял все решения, предложенные светской ‎властью, словно это царь был ‎главной русской церкви.‎

‎"Перебежчиков на Западе всегда использовали во все дыры" (О как, культурный ‎министр!)‎




















2

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 21.10.2016, 22:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Разве можно детоубийце ставить пa-мятник? Давайте тогда и Щикатиле поставим! Из летописи- "река Итиль стала красной. открови невинноо убиенных магометян"



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 22.10.2016, 00:25 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
"Почему церковные маргиналы-царебожцы побеждают гуманистов?"
---------------------------
Действительно, почему?
Канонизировать или нет - их компетенцияи и их полномочия. Но почему-то духовенство РПЦ решает, ставить или нет пa-мятник. В зависимости от заслуг или прегрешения перед церковью, от отношения царя к духовенству. Строил церкви, покорил поганых татар, А перед смертью принял схиу. В вину ставят умерщвление православного духовенства.

В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране именно РПЦ пользуется влиянием и решает вопрос увековечения со своих позиций..



1