
Начальник следствия майор милиции Паньшин терпеливо разъяснял обвиняемому: «экспертиза докажет причастность его к остальным кражам. Не лучше ли самому признаться и сделать шаг, к облегчению своей участи»? Байков за плечами которого было восемь судимостей и, считающий себя, элитой воровского мира, на это предложение, лишь криво ухмылялся. Во время допроса, к Паньшину то и дело заходили подчиненные, и только при появлении следователя Риммы Кук, подследственный оживлялся, и, казалось, был готов на все, чтобы привлечь к себе внимание. Римма Акрамовна, сногсшибательная красавица, подписывала очередную бумагу у начальника и не замечала взглядов вора рецидивиста.
Поклонников у нее было достаточно. Скоро безоговорочно влюбленный «охотник за кошельками», буквально взмолился и попросил, чтобы его дело вела только Римма и никто больше. А потом произошло, нечто невероятное. Вор рецидивист «Серго - Челябинский», точно вновь родился, и на допросах, сидел перед следователем Кук, будто влюбленный школьник, перед учительницей. Следователю ничего не оставалось делать, как только улыбаться и делать вид, будто такое положение ей по душе. Признания в карманных кражах так и сыпались одна за другой, листы уголовного дела увеличивалась.
Иногда Кук казалось, что вора овладевает беспокойство, похожее на страх, но это продолжалось недолго, очаровательная улыбка, блеск ее зубов, ее зеленых глаз, светлой кожи, сливались в какое–то ослепительное сияние и тут же снова превращали Байкова а в благородного рыцаря или «бедного парня». В конце допроса Римма привычным движением подвигала протокол и обвиняемый трепетно и осторожно, будто вытаскивал кошелек из чужого кармана, брал ручку, которая секунду назад была, в белых ручках с перламутровыми ногтями и невыразимо счастливым лицом выводил: «с моих слов написано, верно, и мною прочитано». Сотрудники весело шептались между собой «красавица и чудовище», а милицейское начальство только потирала руки: «Хорошо. Даже очень хорошо»! «Чистосердечное» признание вора в полусотни преступлениях - «буксиром» взял, еще чужие карманные и мелкие кражи, позволило милиции Советского района, удивительным образом улучшить свои показатели.
Улучшить настолько, что отдел с шестого места, а борьба между начальниками районных отделов милиции Уфы, это почти Олимпийские игры, занять в 1987 году, первое, призовое место и все благодаря магической красоте следователя Кук. После этого случая начальник милиции Советского РОВД подполковник милиции Левин, встречаясь со следователем, иначе, как словами: «наша прекрасная Римма» к капитану милиции Кук Римме Карамовне не обращался, а начальник следствия Паньшин поднимал указательный палец вверх и изрекал тоном философа: «красота - страшная сила». Римма Карамовна не весело улыбалась.
На суде Байков, словно в хорошо разыгранном спектакле, вину признал полностью и получил законную «пятилетку» для вора – рецидивиста в колонии строго режима. На прощание, Римма для подстраховки, была в зале суда, «Серго - Челябинский» махнул рукой – прощай! - и бросил последний взгляд на свою белокурую королеву, в погонах лейтенанта милиции.
На этой грустной ноте, «тюремный романс» закончился.
Кук Римма Карамовна родилась в Уфе, окончила школу № 97, затем педагогический техникум. В 1979 году поступила на службу в милицию, инспектором по делам несовершеннолетних Ленинского РОВД г. Уфы. Получив высшее юридическое образование, в 1986 году начала работать следователем Советского РОВД. В 2000 году в звании майор юстиции вышла в отставку, в настоящее время занимается адвокатской практикой. Награждена медалями, и нагрудным знаком «За отличную службу».
Ирек Муктасаров
Криминальная Уфа. Красота – страшная сила
Раздел: История | Просмотры: 26470 | Комментарии: 18