Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Откуда в Башкирии права ...

На днях состоялось очередное пленарное заседание Государственного ...
  25.03.2017   1172   20

Когда коту делать ...

Депутат госсобрания Башкирии Руфина Шагапова предлагает для сохранения ...
  25.03.2017   1161   108

Непосильная ноша ...

Совместная работа властей и руководителей главных конфессий над тем, чтобы ...
  25.03.2017   572   41

Почему россияне ...

Надзорные органы будут по-новому проверять качество топлива на АЗС — не в ...
  25.03.2017   595   7

Ялалов терпит уфимцев? ...

Мэр Уфы пригрозил критикам правоохранительными органами. В течение прошедшей ...
  24.03.2017   1992   33

Национальная ...

24-25 марта в Казани пройдет учредительный съезд Всероссийского общества ...
  24.03.2017   1075   57

Россия без нефти: Для ...

Нефтяная сказка, в которой более 50 лет живет Россия, обменивая черное золото ...
  24.03.2017   2318   27

Жду украинского эфира. ...

На Украине выпускают «карты смерти», где изображены российские журналисты, ...
  24.03.2017   874   87

У татар ищут общую ...

Статья - У татар не нашли общей родины, опубликованная в конце прошлого года, ...
  23.03.2017   1817   200

Похвалился ямочным ...

Ирек Ялалов рассказал о планах на ремонт дорог в Уфе. Сегодня на оперативном ...
  23.03.2017   1132   42

Темы и персоны
Архив публикаций
Март 2017 (124)
Февраль 2017 (128)
Январь 2017 (152)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (162)
Октябрь 2016 (182)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Официальные путинские СМИ. Эфир взят

  • Опубликовано: Егерь | 05.12.2013
    Раздел: СМИ | Просмотры: 2366 | Комментарии: 39
0


Главная политическая новость недели, месяца, года? Холдинг «Газпром-Медиа» купил теле- и радиоактивы холдинга «ПрофМедиа». Если Антимонопольная служба утвердит сделку, то 11 из 17 крупнейших российских телеканалов де-факто окажутся под контролем членов кооператива «Озеро» и ближайших друзей президента, братьев Юрия и Михаила Ковальчуков. Какова цель концентрации электронных СМИ в одних руках?

Официальные путинские СМИ. Эфир взят


Насколько это законно и к чему приведет — разбирался The New Times.

«Власть целеустремленно и последовательно выстраивает систему, при которой всё, заслуживающее внимания — будь то бизнес или политические активы, — захватывается людьми из окружения Владимира Путина. Причем таких людей должно быть мало, в противном случае Путину будет трудно их контролировать» — так политолог Дмитрий Орешкин прокомментировал The New Times сделку по продаже «Интерросом» Владимира Потанина 100% акций холдинга «ПрофМедиа» (три телеканала — «2х2», «Пятница!», ТВ3 и четыре радиостанции, включая «Авторадио», охватывающее 1300 городов России и ближнего зарубежья) компании «Газпром-Медиа», владеющей тремя телеканалами (НТВ, НТВ-ПЛЮС, ТНТ) и пятью радиостанциями, среди которых «Эхо Москвы».

Что имели

Формально на российском телерадиорынке до самого последнего времени было пять крупнейших игроков. Государство представлено холдингом ВГТРК (четыре федеральных телеканала, пять радиостанций и более 80 региональных телерадиокомпаний) и Первым каналом, 51% акций которого находятся в собственности государственных структур (у Росимущества — 38,9%). Частный и квазичастный сектор представляют «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа» (НМГ) братьев Ковальчуков, «СТС-Медиа» (крупнейший акционер — шведская Modern Times Group, 38% акций) и «ПрофМедиа» Владимира Потанина.

Но такое разнообразие — лишь иллюзия. На самом деле за исключением государственного ВГТРК все вышепоименованные медийные холдинги в той или иной степени связаны со структурами, подконтрольными Юрию Ковальчуку, главному акционеру банка «Россия». Схемы владения, как водится, весьма запутанные (см. карту на стр. 18), но везде у друзей Путина есть как минимум блокирующий пакет. Так, 25% акций Первого канала принадлежат ООО «Растрком-2002», выкупленному НМГ в феврале 2011-го у структур Романа Абрамовича. Пакетом из 25% акций «СТС-Медиа» Ковальчуки владеют через кипрский офшор Telcrest Investments, принадлежащий НМГ (18,16%) и инвестиционной компании «Аброс» (54,6%) — стопроцентной «дочке» банка «Россия».

Несколько сложнее выстроена цепочка, ведущая от НМГ и банка «Россия» к «Газпром-Медиа». Стопроцентным владельцем холдинга является Газпромбанк. 33% его акций, принадлежащих пенсионному фонду «Газфонд», находятся в доверительном управлении у Управляющей компании «Лидер». А «Лидером», в свою очередь, на 35% владеет страховое общество «Согаз», принадлежащее все той же ИК «Аброс» (51,02% акций).

Подтверждением того, что «Газпром-Медиа» фактически контролируется Ковальчуками, эксперты считают и назначение 1 октября 2013 года на пост гендиректора холдинга Михаила Лесина — бывшего министра печати РФ (1999–2004) и советника президента (2004–2009). «Все говорят, что де-факто Лесин — менеджер Ковальчуков, а никакого не «Газпрома», — пояснил The New Times медиааналитик Владимир Бородин, в прошлом главный редактор газет «Известия» и «Труд». — По поручению братьев Лесин занимается всеми их медийными активами». «Братья Ковальчуки давно искали эффективного менеджера для своих сложноперекрестных медиаактивов. Комбинация с Лесиным в каком-то смысле решила эту задачу — не буквально, а опосредованно», — добавляет декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева.

Что получили

В результате сделки, о которой было объявлено 26 ноября (сумма не разглашается, но участники рынка оценивают ее стоимость в $800 млн — $1 млрд), «Газпром-Медиа» (а значит, и империя Ковальчуков) получит все теле- и радиоактивы «ПрофМедиа». Причем самой сильной частью холдинга считается именно радийная его составляющая («Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika): по данным медиаизмерителя «TNS Россия», по общему охвату аудитории в августе-октябре 2013 года радиостанции «ПрофМедиа» занимали в Москве четвертое место (11,2% от всех радиослушателей старше 12 лет), тогда как суммарная доля трех телеканалов потанинского холдинга имела охват 5,5–5,8%. Покупка «ПрофМедиа» ставит холдинг «Газпром-Медиа» в один ряд с крупнейшим российским госхолдингом ВГТРК, уверена Анна Качкаева: «Охват аудитории нового гигантского медиахолдинга максимален и по возрастным, и по социальным группам, и по сегментам политически активных и аполитичных граждан».

Что получили

В результате сделки, о которой было объявлено 26 ноября (сумма не разглашается, но участники рынка оценивают ее стоимость в $800 млн — $1 млрд), «Газпром-Медиа» (а значит, и империя Ковальчуков) получит все теле- и радиоактивы «ПрофМедиа». Причем самой сильной частью холдинга считается именно радийная его составляющая («Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika): по данным медиаизмерителя «TNS Россия», по общему охвату аудитории в августе-октябре 2013 года радиостанции «ПрофМедиа» занимали в Москве четвертое место (11,2% от всех радиослушателей старше 12 лет), тогда как суммарная доля трех телеканалов потанинского холдинга имела охват 5,5–5,8%. Покупка «ПрофМедиа» ставит холдинг «Газпром-Медиа» в один ряд с крупнейшим российским госхолдингом ВГТРК, уверена Анна Качкаева: «Охват аудитории нового гигантского медиахолдинга максимален и по возрастным, и по социальным группам, и по сегментам политически активных и аполитичных граждан».

Ну а где новая аудитория, там и новые рекламные доходы. Свежих данных о том, сколько зарабатывают на рекламе отдельные телеканалы, пока нет, но о примерном раскладе сил можно судить по опубликованному в июне 2013 года отчету Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за 2011–2012 годы. Из этих данных следует, что за счет поглощения «ПрофМедиа» суммарная доля рекламных доходов телеканалов, которые теперь будут объединены под «Газпром-Медиа», возрастет с 26,29% почти до 32%. В целом же на телеканалы, контролируемые империей Ковальчуков, будет приходиться более 78% телевизионного рекламного рынка.

В абсолютном выражении эти показатели тоже выглядят весьма внушительно. Общий объем российского рекламного рынка в январе-сентябре 2013 года, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), составил почти 230 млрд рублей, из которых 108 млрд — это реклама на телевидении. С учетом того, что по итогам года размер «рекламного пирога», скорее всего, превысит прошлогодние 300 млрд рублей, братья Ковальчуки смогут контролировать рекламно-финансовые потоки в размере около 140 млрд рублей (около $4,3 млрд по текущему курсу). Как говорится, неплохая прибавка к пенсии.

Чем рискуют

Естественно, возникает вопрос: как появление на рынке СМИ такого монстра, контролирующего 60% телеаудитории и почти 80% всех доходов от телерекламы, согласуется с антимонопольным законодательством? И что по этому поводу думает Федеральная антимонопольная служба, которая, собственно, существует для того, чтобы не допускать возникновения монополий, которые по умолчанию ограничивают конкуренцию на рынке?

В Федеральной антимонопольной службе однозначно ответить на этот вопрос не смогли. Как сообщил The New Times замруководителя ведомства Андрей Кашеваров, ходатайство об утверждении сделки в ФАС пока не поступило, а оценивать ее законность можно будет лишь после того, как стороны представят все необходимые документы, отражающие ситуацию на текущий момент. Что же касается охвата аудитории и рекламных доходов, то каких-то предельных нормативов для СМИ, которые нельзя превышать, законодательство, по словам чиновника, не предусматривает. Вместо этого ФАС с помощью специальных коэффициентов (как правило, это индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана, HHI, и коэффициент рыночной концентрации, CR) определяет уровень концентрации рынка и оценивает влияние сделки на конкуренцию. Однако дать хотя бы предварительный прогноз касательно решения ФАС по делу о продаже «ПрофМедиа» Кашеваров решительно отказался: «Это исключено. При отсутствии данных прогнозировать какие-либо исходы сейчас просто невозможно».

На вопрос, будет ли учитываться при оценке сделки сложная структура собственности ее участников, замглавы ФАС ответил положительно. «Речь идет о группе лиц, которая осуществляет деятельность на одном и том же товарном рынке. Соответственно, расчет товарного рынка и его объема осуществляется по всем юридическим и прочим лицам, которые входят в эту группу», — сказал Кашеваров. Правда, независимые эксперты уверены, что Ковальчукам беспокоиться не о чем. «Понятно, что они владеют многими активами не напрямую: с СТС — это одна схема, с Первым каналом — другая, с «Газпром-Медиа» — третья, — говорит медиааналитик Владимир Бородин. — В этом, конечно, трюк и лукавство, но думаю, что юридически у них все хорошо».

Согласны эксперты и с тем, что, несмотря на то что федеральный телеэфир де-факто оказывается в одних руках, с точки зрения действующего закона ограничения конкуренции и здесь не найдут. «Сам факт появления у какой-то компании доминантной роли не может быть нарушением закона о защите конкуренции, — говорит руководитель антимонопольной практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. — Нарушением будет, если потом, когда сделку согласуют, ее участники начнут совершать действия, направленные на устранение конкурентов, то есть злоупотреблять своим положением на рынке».

Чего хотят

Ну, злоупотреблять-то они, конечно, будут, уверены политологи, но не в той сфере, за которую отвечает Антимонопольная служба, а скорее в области «промывания мозгов». «Что касается контента покупаемых телеканалов и радиостанций, то там даже менять ничего не придется, — прогнозирует Дмитрий Орешкин. — Достаточно продолжать держать аудиторию на отрубях, развлекать ее и не допускать никакой лишней информации».

«Рынок растет, но из-за довольно агрессивной политики со стороны «больших» людей рекламное пространство сужается, — говорит Бородин. — Понятно, что любая свобода слова основана на финансовой независимости: свободные СМИ должны зарабатывать и сами себя содержать. Но сейчас их возможности себя окупать и бороться в конкурентной среде за рыночные деньги заметно сужаются».

В том, что нынешняя сделка одобрена лично президентом Путиным, эксперты не сомневаются. «В свое время власть решила, что у принципиально важных СМИ (а телевидение — это принципиально важное СМИ) должны быть «правильные» владельцы: полностью национализировать СМИ, видимо, посчитали неприличным, а вот поставить «правильных» людей — в самый раз, — напоминает Бородин. — Ковальчуки для Путина — это абсолютно свои люди, которые входят в его ближайший круг». «Когда такие сделки совершаются бизнесменами, приближенными к Кремлю, всегда встает вопрос: взамен на какие услуги и решение каких политических задач они получают одобрение на такую крупную сделку?» — замечает политтехнолог, глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов.

И действительно, как именно Кремль собирается использовать медиаимперию Ковальчуков? Ради решения каких таких политических сверхзадач Ковальчуки заплатили близко к миллиарду долларов за медиаактивы Потанина?

Ответ на этот вопрос, возможно, следует искать в июльском докладе Центра стратегических разработок (ЦСР) под руководством Михаила Дмитриева. Эксперты ЦСР пришли к выводу, что новый виток протестного движения стоит ждать в регионах. Значит, и внимание федеральных властей должно сместиться из центра в провинцию.

И как любопытно: большинство медиаинвестиций, осуществляемых империей Ковальчуков, имеют как раз ярко выраженную региональную направленность: РЕН ТВ, ТНТ, СТС, «ПрофМедиа» — все они имеют налаженную и хорошо развитую региональную сеть. Правда, сейчас во многих субъектах РФ, особенно в сфере новостного вещания, на лидирующих позициях находятся местные телеканалы. Но с учетом того, что в два первых бесплатных цифровых мультиплекса ни одна региональная телекомпания не попала, после перехода на повсеместное цифровое вещание (2018 год) федеральные каналы и их местные партнеры могут стать в провинции абсолютными монополистами.

Но у империи Ковальчуков, с точки зрения первого лица государства, будет одно важное преимущество. Например, ВГТРК, как госкомпания, зависит и всегда будет зависеть от тех, кто находится на самом верху, и ее позиция может меняться вслед за кадровыми перестановками во власти. А вот братья Ковальчуки зависят лишь от одного человека — Владимира Путина. Так что даже если нынешний президент решит когда-нибудь удалиться от дел, телевизор все равно останется в его полном распоряжении.

Дмитрий Камышев, Ольга Бешлей, Жанна Ульянова, The New Times
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 05.12.2013, 08:57 | Автор: гаццкий папа
    Публикации: 0 | Комментарии: 994 | Рейтинг: -50,2
Что характерно, "Газпром-медиа" не вмешивается в редакционную политику принадлежащих им СМИ.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 05.12.2013, 09:32 | Автор: Статист
    Публикации: 0 | Комментарии: 332 | Рейтинг: -36,2
Потому и не "вмешивается" что выгодно. Значит так надо. Вы же не будете отдавать соседям тёлку выкормленную вами соседу? Не будете!
Вывод лежит на поверхности. А беда в том что никто ничего не видит. А скорее не хотят видеть очевидные вещи. Ярчайший пример деятельность пресловутой Эхо Москвы. Надеюсь достаточно?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 05.12.2013, 10:08 | Автор: гаццкий папа
    Публикации: 0 | Комментарии: 994 | Рейтинг: -50,2
Потому и не "вмешивается" что выгодно.
=====
Я в плане ограничения свободы слова. Вот нет в РФ по словам либералов свободы СМИ. Но внезапно, один из основных рупоров либералов и оппозиции принадлежит тем, кто ограничивает свободу слова (по мнению тех же либералов).



0

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 05.12.2013, 11:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
один из основных рупоров либералов и оппозиции принадлежит тем, кто ограничивает свободу слова (по мнению тех же либералов)

=====

таких несостыковок множество. и этих либералов - надо же, какое совпадение - так любят здесь перепечатывать. тем самым по цепочке льют водицу да на мельницу сначала Эха, а затем Газпрома, ну и наконец Кремля. пособники кровавого режима на УЖе, поставьте себя в угол сами, ай-яй-яй :)



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 05.12.2013, 13:27 | Автор: Статист
    Публикации: 0 | Комментарии: 332 | Рейтинг: -36,2
Кухарка а Вы не согласны насчёт Эха москвы? Вы уж докажите что ваша любимая радиостанция работает за свои кровные гадя России. Или может зта московская либерастная помойка способствует восстановлению страны? Собрав всевозможных отморозков распространяет либеральную вонь которую некоторые мрази тут же транслируют здесь. А денежки чьи? Газпрома!
Именно здесь кроется ответ кому нужна нищая страна и нищий одурманенный народец. Жуликам, ворам, разномастным либерастам, т.е. таким как кухарка, скрытым вредителям-троцкистам,в своё время уничтоженным тов. Сталиным.
Вот вам и путинские СМИ!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 05.12.2013, 13:30 | Автор: fattahov1952
    Публикации: 19 | Комментарии: 1199 | Рейтинг: +593,3
То, что СМИ принадлежат крупным медиахолдингам, нет ещё большой беды. Во всём мире так обстоит, но там владельцы не вмешиваются в дела редакторов и не диктуют свою политику. А у нас даже если какое то СМИ и не принадлежит формально банде "Озеро", то всё равно оно вещает только на одурманивание россиян. Сегодня ещё можно найти отдельные СМИ, подающие материал нейтрально, но нет совершенно СМИ, критикующих один из самых продажных режимов мира.
А то, что Газпром -медиа не выкручивает руки редакторам--ещё большой вопрос.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 05.12.2013, 13:33 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
# 5 | 05.12.2013, 13:27 | Автор: Статист | На сайте

Вот что, Семен Николаевич... вы тут свою глупость и неосведомленность напрасно выказываете))))) Денежки Эхо Москвы зарабатывает самостоятельно еще и Газпрому, как своему акционеру выплачивает дивиденды ежегодно.
Не суйте свой нос в то, в чем нихира не разбираетесь))))))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 8 | 05.12.2013, 13:34 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
# 6 | 05.12.2013, 13:30 | Автор: fattahov1952 | На сайте

Газпром тоже не имеет права вмешиваться в редакционную политику Эха. Ее определяет только главный редактор - практически авторитарно. Сменится главред - сменится и политика вещания Эха.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 9 | 05.12.2013, 13:51 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
Для сведений тем, кого в википедии забанили

«Эхо Москвы» является информационно-разговорной радиостанцией.

Радиостанция организована в форме закрытого акционерного общества. В настоящее время 66 % всех акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежат Газпром-Медиа Холдинг, 34 % поделены между журналистами радиостанции, из них 18 % принадлежат лично Алексею Венедиктову.
_________________
Если по вашему идиотскому мнению, Газпром содержит Эхо, то его содержит и Венедиктов с остальными журналистами радиостанции, имеющими 16% акций. Альбац в том числе. Помницца у нее акции Эха имеются...



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 05.12.2013, 13:56 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
Продолжу просвещать забаненных в википедии:

«Эхо Москвы» — прибыльная радиостанция и выплачивает дивиденды своим акционерам. В совете директоров ЗАО «Эхо Москвы» 4 директора от Газпрома, три директора от «Эха» и два независимых директора. Председатель совета директоров «Эха» — Николай Сенкевич.
________________________
Так вот - если решением совета директоров сместят Венедиктова и поставят на место главреда другого человека - то и политика Эха изменится



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 05.12.2013, 13:58 | Автор: Ficker
    Публикации: 16 | Комментарии: 5263 | Рейтинг: -741,7
Если "Эха" такая успешная бизнес-субстанция, то почему бы ей не уйти на вольные хлеба?)))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 12 | 05.12.2013, 14:07 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
Фекаль! Так она как раз на вольных хлебах, а не на дотации у бюджета!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 05.12.2013, 14:20 | Автор: Ficker
    Публикации: 16 | Комментарии: 5263 | Рейтинг: -741,7
Прекрасно! Пусть Беня Диктов зарегестрирует новую фирму и переведет туда все активы 34 проц. Газпром останется ни с чем, Эха Мацы на коне))))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 14 | 05.12.2013, 14:24 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
Фекаль. В бизнесе ты полный профан - не комменти на эту тему, никто и знать не будет твои слабые стороны)))))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 05.12.2013, 14:27 | Автор: Ficker
    Публикации: 16 | Комментарии: 5263 | Рейтинг: -741,7
Да ты тоже я смотрю не шибко.
Из твоей логики следует:
1. Эхо - прибыльная контора
2. Всему мешает Газпром
Вывод - освободиться от давления Газпрома.
Как это сделать?))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 16 | 05.12.2013, 14:30 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
Фекаль! Где я написала, что Газпром им мешает? Газпром не имеет права вмешиваться в редакционную политику согласно Устава радиостанции и никто им этого делать не позволяет!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 05.12.2013, 14:35 | Автор: Ficker
    Публикации: 16 | Комментарии: 5263 | Рейтинг: -741,7
# 391973 | 05.12.2013, 14:30 | Автор: Кухарка | На сайте
Публикации: 461 | Комментарии: 26092 | Рейтинг: +3403,8
Официальные путинские СМИ. Эфир взят

Фекаль! Где я написала, что Газпром им мешает? Газпром не имеет права вмешиваться в редакционную политику согласно Устава радиостa-нции и никто им этого делать не позволяет!
___________________________________________________
Пока не написала...Однако чувствую, что скоро напишешь))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 18 | 05.12.2013, 14:50 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1507 | Комментарии: 54124 | Рейтинг: +11669,5
У тебя инсайдерская инфа от Газпрома?)))))



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 05.12.2013, 15:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
# 16 | 05.12.2013, 14:30 | Автор: Кухарка
Публикации: 461 | Комментарии: 26096 | Рейтинг: +3404,6

Фекаль! Где я написала, что Газпром им мешает? Газпром не имеет права вмешиваться в редакционную политику согласно Устава радиостa-нции и никто им этого делать не позволяет!
==================
почему тогда идет истерика про цензуру в российских сми ?
про зависимость всех сми от кремля?
и давление кремля на сми?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 05.12.2013, 17:00 | Автор: гаццкий папа
    Публикации: 0 | Комментарии: 994 | Рейтинг: -50,2
Газпром не имеет права вмешиваться в редакционную политику согласно Устава радиостa-нции и никто им этого делать не позволяет!
=====
Кто не позволяет Газпрому менять Устав и вмешиваться в редакционную политику "Эха Москвы"?



0