Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Хроники насилия языком и ...

Прокуратура Башкортостана: Нарушений в части изучения родных языков в ...
  18.11.2017   701   60

Когда посадят минздрава ...

В 13-й больнице Уфы и госпитале ветеранов больных кормили тухлым мясом. Итоги ...
  18.11.2017   885   25

Вору и суд не страшен: ...

Глава Краснокамского района Разиф Гильмуллин не понесет никакого наказания за ...
  18.11.2017   408   12

Как нужно ненавидеть ...

Министерство финансов РФ предлагает дополнить Уголовный кодекс статьей, ...
  18.11.2017   395   15

Бог шельму метит: В ...

В Мечетлинском районе Башкирии во время охоты сотрудник прокуратуры выстрелил в ...
  17.11.2017   2371   47

Чего изволите? Суд ...

Кировский райсуд Уфы сегодня отказался удовлетворить иск журналиста издания ...
  17.11.2017   1072   13

Кремль не согласился на ...

Ну вот и всё... разум в нашем лице - в лице родителей, боровшихся против ...
  17.11.2017   1177   103

На свалку истории: ...

Главы парламентских партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» могут покинуть ...
  17.11.2017   792   24

Гафур Гилязов, к визиту ...

На днях Уфу посетил член Центральной избирательной комиссии РФ Е. Шевченко. Он ...
  16.11.2017   2113   71

Станислав Шкель: «Элита ...

Если посмотреть на электоральную статистику выборов депутатов Госдумы РФ по ...
  16.11.2017   1358   13

Темы и персоны
Архив публикаций
Ноябрь 2017 (74)
Октябрь 2017 (99)
Сентябрь 2017 (108)
Август 2017 (114)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (130)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Националисты или историки? Открытое письмо










1


В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография "История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства." Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Националисты или историки? Открытое письмо


Считается общепринятым, что всякое научное исследование и опубликованные научные труды прежде всего должны соответствовать критериям объективности, методологической выверенности, достоверности и надежности, что достигается всесторонним анализом и обобщением выявленных фактов в той или иной сфере научного познания. Ученые и общественность Республики Башкортостан могли бы только приветствовать вышеназванную коллективную монографию, фактически представляющую собой сборник научных трудов авторов из различных научных центров страны (гг. Владивосток, Челябинск, Самара, Пермь, Москва), а также Казахстана и Финляндии, если бы редакционная коллегия и научный руководитель издания, доктор исторических наук Рафаэль Хакимов не допустили бы многочисленных фактов фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала.

Следует отметить, что не зря выход данного издания анонсировался в социальных сетях громогласными публикациями типа "Эта книга отрезвит башкирских историков". В своем интервью радио Азатлык авторы вошедших в издание статей Дамир Исхаков, Ильнур Миргалиев, Марсель Ахметзянов подтвердили свои провокационные измышления о том, что история башкир носит мифический характер, на территории Приуралья и Южного Урала издавна проживали не башкиры, а финно-угорские народы и татары, и поэтому Республика Башкортостан является искусственным образованием.

Научный руководитель книги Рафаэль Хакимов заявил порталу "Idel.Реалии", что татары обосновались в этих краях еще до XIII века, а в период Золотой Орды в Казанском, Ногайском и Сибирском ханствах "от Волги и до Урала простиралось единое национально-культурное поле, здесь шли исторические процессы под влиянием тюрков и финно-угров". При этом под тюрками имеются в виду татары, так как согласно взглядам новоявленных ревизоров от истории только после образования Золотой Орды смешение угро-иштяков и татар привели к формированию даже не этноса, а нового сословия под названием башкиры. Абсурдность, тенденциозность и неприкрытый антибашкиризм этой позиции не могли оставаться тайной, и именно поэтому Р.Хакимов предположил, что данное издание вызовет негатив у башкирских историков. В этом случае не будет излишним припомнить русскую поговорку "На воре шапка горит!"

Действительно, башкирские ученые: историки, археологи, этнологи, языковеды, фольклористы и другие – тщательно ознакомившись с содержанием всех представленных в издании статей, написали свои рецензии на этот анонсированный как инновационный, переворачивающий установившиеся до сих пор научные позиции труд Института истории им. Ш.Марджани. Анализ представленным на суд научного сообщества взглядам, претендующим на новое слово в исторической науке, был дан учеными-гуманитариями Академии наук Республики Башкортостан, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Башкирского государственного университета.

Мы, представители башкирской научной общественности, не можем молчать перед лицом столь наглой, порочной и лженаучной попытки пересмотра этноистории башкир, что доказано мнением большой группы ученых-историков Республики Башкортостан, в том числе, не только башкирской национальности. Мы, убежденные в том, что научную истину в принципе невозможно извратить окончательно, заявляем следующее.

1. Группа татарских ученых (Р.Хакимов, Д.Исхаков, М.Ахметзянов и др.) периодически вбрасывают в научную среду тезисы о проживании предков татарского этноса на территории не только Западного Приуралья, но и Южного Урала с древнейших времен. Именно поэтому и в вышеуказанной монографии они пытаются доказать, что башкиры не являлись древним автохтонным этносом, проживающим на Южном Урале, Зауралье и Приуралье. А это можно было сделать никак иначе, как построив новую искусственную конструкцию этногенеза башкир, фактически игнорируя широко известные труды о происхождении, древней и средневековой истории башкирского народа (В.Н.Татищев, П.И.Рычков, С.И.Руденко, А.З.Валиди, А.Н.Усманов, Р.Г.Кузеев, С.А.Плетнева, Н.А.Мажитов, А.З.Асфандияров и др).

2. По замыслу авторов, "Предисловие" (Р.Хакимов) и "Введение" (И.Миргалиев, А.Аксанов) данного труда должны были придать ему концептуальный характер. Они попытались задать антибашкирский тон всему изданию, хотя часть авторов всё же не сочла нужным придерживаться "генеральной линии", заданной вдохновителями и составителями сего сборника. В частности, Н.Кардин, Б.Кумеков, В.Трепалов, Р.Почекаев на должном теоретическом и научном уровне дали характеристику военно-политической и экономической истории региона, границы которого выходят за рамки Западного Приуралья. Как истинные ученые, они не подтверждают программно-концептуальные положения о том, что формирование татарского этноса в Западном Приуралье началось еще в раннем средневековье.

3. Р.Хакимов, предельно замотивированный своей давно известной антибашкирской позицией, в первом же предложении "Предисловия", перечисляя основные действующие на территории Западного Приуралья этнические группы, такие как гунны, тюрки, булгары, кимаки, печенеги, кыпчаки, татары, угры и лесные финские племена, начисто забывает о том, что в этих краях еще в I тысячелетии нашей эры были широко известны племена под общим этнонимом башкорт. И такая историческая амнезия случилась у Р. Хакимова и некоторых других авторов этой книги в целях подведения "научного" обоснования под выдвигаемое ими концептуальное положение о том, что на этой территории никаких башкир вплоть до XVI века не было.

Р.Хакимов безосновательно утверждает, что в северо-западных районах современного Башкортостана издревле жили татары, которые якобы даже не знали о проживании здесь башкир в прежние времена, отрицая наличие кладбищ башкир, башкирской топонимики, каких бы то ни было иных памятников, оставленных ими.

Но в то же время даже татарские ученые не могут отрицать тот факт, что этноним "башкорт" в разных фонетических вариациях встречается в источниках раннего средневековья. Чтобы особо не заморачиваться, они не нашли ничего лучшего, как представить тех самых башкортов как носителей венгерского этнонима. Никак невозможно, как это сделали татарские историки, не извращая истину, назвать "башгирдов" Ибн-Фадлана мадъярами. В начале X века, а именно в 922 году, секретарем посольства халифа Ал-Муктадира к волжским булгарам Ахмедом ибн-Фадланом было зафиксировано то, что башкиры относятся к тюркскому племени. (Ковалевский А.П. "Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг." 1956, Харьков, стр. 130). Даже этот единичный факт доказывает научную нечистоплотность татарских историков, погрешивших против истины, пытаясь выглядеть новаторами исторической науки.

4. Можно без всякого преувеличения назвать абсурдным провозглашение новой конструктивистской гипотезы татарских ученых о происхождении башкир, объявив последних татаризированными иштяками-уграми. Оказывается, в верховьях Камы и Западной Сибири в золотоордынский период из финно-угорского населения образовались удмурты, коми и "иштяки". Якобы на протяжении всего золотоордынского периода и в период татарских ханств иштяки татаризировались и в дальнейшем вошли в состав татар и современных башкир. По мнению татарских историков, именно иштяки и стали основой формирующегося этно-сословного образования башкир в XVI–XVIII веках.

Действительно, в источниках русских авторов времен Ивана Грозного они часто упоминаются наравне с черемисами, вотяками и остяки. Вот только историки Р. Хакимов и Д.Исхаков не заметили, что в тех же документах наравне с остяками называются и башкирцы. Более того, по их же мнению, отатарившихся угров сами же татары назвали "иштяками". Всё это можно назвать фантазиями указанных татарских авторов, но никак научным фактом.

Р.Хакимов и его последователи не могли не знать, что средневековый языковед Махмуд ал-Кашгари в своем произведении "Диван лугат ат-Турк" ("Словарь тюркских языков"), написанном в 1073 -1074 годах, причислил башкир к 20 основным тюркским народам и назвал их язык определенно разновидностью тюркского языка. (Махмуд Ҡошғарий. – "Туркий сүзләр девони" ("Девону луғотит Турк"), Тошкент, 1960. – стр.66). Как можно говорить о чести и добросовестности ученого, если по лжетеории хакимовцев угро-иштяки, общавщиеся на древнемадъярском языке вплоть до эпохи Золотой Орды, а затем принявшие самоназвание "башкорт", на самом деле еще в X-XI веках в исторических источниках зафиксированы как носители башкирского языка как одного из значительных тюркских языков?

5. В научной историографии еще с XIX века действительно существует финно-угорская версия этногенеза башкир. Для этого были свои причины, достаточно подробно изложенные в научной литературе. Но даже эта гипотеза никак не соприкасается с новой версией татарских историков. В XX веке эта гипотеза не нашла своего научного подтверждения. Если патриарх венгерской лингвистики Гомбоц Золтан в начале XX века утверждал, что теория венгерско-башкирского родства в научном отношении лишена всякой основы, то историко-лингвистический анализ этой проблемы позволил венгерскому академику Д.Немету сделать вывод о том, что башкирский и венгерский народы имели самостоятельные пути этнического становления с древнейших времен.

Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир. Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера.

6. В монографии сделана попытка пересмотра принадлежности обнаруженных на территории Республики Башкортостан археологических объектов предкам тех или иных этносов в угоду угоро-татарской версии истории Приуралья и Южного Урала.

Татарские историки продолжают упорно насаждать взгляд о доминирующем влиянии Волжской Булгарии не только на Предуралье, но и на весь Южный Урал. Однако они в пределах Башкортостана не смогли указать ни одного булгарского памятника домонгольского периода, а указанные ими могильники чияликской культуры являются наследием предков башкир.

Башкирские археологи (В.Овсянников, Г.Гарустович) подвергли убедительной критике А.Аксанова, который отнес укрепленные поселения на реке Белой к периоду Казанского ханства. Они считают, что археологических памятников, оставленных Казанским ханством на берегах Белой, нет и не было в помине. Перечисленные Аксановым археологические объекты: Тура-тау, Уфа-2, Уфимское и Бирское городища – действительно являются археологическими памятниками домонгольского периода, когда никакого Казанского ханства не было. И эти памятники ни к булгарам, ни к татарам периода Казанского ханства не имеют отношения.

7. Преднамеренная фальсификация документов и источников, исторических фактов, присущая авторам статей монографии М.Ахметзянову, И.Миргалееву и другим, была подвергнута убедительной критике со стороны башкирских ученых (Б.Азнабаев, М.Надергулов, А.Салихов, Ш.Исянгулов, Р.Аккубеков). По их мнению, М.Ахметзянов ссылается только на собственные "исследования", в которых он всегда стремился без каких-либо оснований не признавать существование башкирских родословных ("шәҗәрә"). Теоретические измышления автора не подтверждаются фактическими материалами. Множество башкирских родословий (шежере юрматинских, минских, табынских, усерганских, бурзянских, юрмийских, тамьянских и других башкирских родов), в которых обязательно присутствует башкирская этнонимия и описываются факты башкирской истории, этим автором выдаются удивительной бесцеремонностью за татарские. Башкирские шежере были известны в истории с давних времен, изучались русскими и башкирскими учеными, в тои числе, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом, С.И. Руденко, Р.Ғ. Кузеевым, Г.Б. Хусаиновым, Р.М. Булгаковым, М.Х. Надергуловым и другими.

8. Одним из основных методологических принципов татарских историков был принят тезис о том, что башкиры не являются естественно сформированным субъектом исторического процесса, а специально созданным царскими властями служебно-сословным образованием. С их позиции, в приграничных районах Зауралья и Южного Урала русская администрация сформировала башкирское сословие на основе населения башкирского улуса Казанского ханства, включая в их состав новые группы, которое должно было помогать охранять границы государства. Эти измышления татарских ученых производят впечатление, будто они никогда не изучали и не знали историю вхождения башкирских родов и племен в состав Московского государства, ничего не знали о царских жалованных грамотах, о почти двухвековом противостоянии башкир чиновничьему произволу и башкирских восстаниях, вынудивших царские власти учредить в 1798 году кантонную систему управления Башкирией, переведя башкир (а также мещеряков) в военно-казачье сословие. Башкиры до этого времени, неся воинскую повинность в соответствии с изначальными договорами, были подданными российского государства, в качестве башкир-вотчинников находясь под гражданской юрисдикцией. Башкиры были отнесены к военному сословию с 1798 года до отмены кантонной системы управления в 1865 году. Если в этот период применялся термин "башкирское сословие", то это обозначало лишь их обязанность нести постоянную воинскую повинность в составе иррегулярных войск. То же самое относилось и к мещерякам. Отнесенность башкир к военно-казачьему сословию никак не отменяла или не заменяла их принадлежность к башкирскому этносу со всеми его определяющими свойствами. В 1865 году в связи с отменой кантонной системы управления башкиры были окончательно выведены из военно-служилого сословия.

9. К этому провокационному не только в научном, но и политическом отношении изданию Института истории им. Ш.Марджани АН РТ включены в качестве Приложения материалы исторических источников, тенденциозно названные "Источники по истории татар Западного Приуралья". Но они отнюдь не подкрепляют основные положения и выводы сего издания.

Следует отметить, что по мнению башкирских ученых, в коллективной монографии Института истории им.Ш.Марджани АН РТ допущены и иные многочисленные искажения исторических фактов, преднамеренная фальсификация документов и источников. Вызывает сожаление то, что вошедшие в редакционную коллегию издания уважаемые ученые Иштван Вашари, В.В. Трепавлов, Юлай Шамильоглу, И.В. Зайцев, Т.М. Калинина, Н.Н. Крадин, рецензенты Иштван Фодор, А.А. Бурханов, С.Ф. Татауров не заметили или не стали препятствовать явному искажению исторических реалий со стороны научного руководителя и некоторых авторов статей данной монографии.

Поражает тот факт, что Рафаэль Хакимов не постыдился бросить обвинения в адрес таких известных ученых, как С.И.Руденко и Р.Г.Кузеев, якобы способствовавших подрыву этнической идентичности татарского народа. По сути публичных высказываний Р.Хакимова эти ученые представлены врагами татарского народа, так как этнограф С.И. Руденко игнорируется им как один из первых объективных исследователей башкирской идентичности, а Р.Г. Кузеев якобы по заданию советского руководства БАССР пытался показать исконность проживания башкирского народа на территории современной Башкирии.

10. Не случайно и то, что инициаторы и исполнители этого проекта заявляют, что это издание якобы подготовлено по просьбе татар, проживающих в Республике Башкортостан, хотя это заявление не подкреплено никакими реальными обращениями. Возмутительно то, что спонсорами издания выступили организации, действующие в Республике Башкортостан: ОАО АК "Востокнефтезаводомонтаж" (генеральный директор Х.А.Бикмухаметов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и ООО НПФ "Пакер" (директор М.М.Нугуманов). Они не могли не знать о том, что данный труд фактически станет инструментом идеологической диверсии против Республики Башкортостан и башкирского народа.

К сожалению, фальсификация и оперирование ложными в своей основе доводами в отношении истории башкир фактически превратились в традицию татарской историографии. Стоит упомянуть, что еще в 2002 году в Республике Башкортостан была проведена научно-практическая конференция по теме "Против фальсификации истории Башкортостана", материалы которой были изданы отдельным сборником. Участниками этой конференции были разоблачены взгляды на историю башкир тех же татарских ученых Р.Хакимова, Д.Исхакова, М.Ахметзянова и др. Однако в научных изданиях под грифом Академии наук Республики Татарстан, таких как многотомная "История татар", "История татар Западного Приуралья" и других, продолжаются публикациии статей, фальсифицирующих историю народов Поволжья и Урала.

Очевидно, что основные положения и выводы татарских ученых о происхождении башкир абсурдны и безосновательны. Авторами этого сборника очерков, за исключением некоторых приглашенных историков, чужды понятия научной добросовестности, элементарной этики и объективного отношения не только к истории, но и башкирскому народу в целом.

Мы осуждаем тенденциозность этого коллективного труда, в силу указанных доводов весьма далекого от объективности и непредвзятости в освещении исторических процессов, связанных с формированием тюркских народов. Подобные издания, публикуемые при содействии и под покровительством государственных научных институтов, подрывают единство народов Российской Федерации, создают межнациональную напряженность и условия для возможных конфликтов. Мы считаем, что пора принять необходимые меры в целях прекращения фальсификации истории башкир и иных провокационных публикаций некоторых ученых в Республике Татарстан.

В этой связи назрела необходимость в подготовке и проведении полномасштабной международной научно-практической конференции по проблемам этногенеза башкирского народа в целях недопущения дальнейшей эскалации антибашкиризма в исторических исследованиях некоторых татарских историков и усиления противоречий и противостояния между учеными двух соседних национальных республик.

Мы, представители ученого сообщества и общественности Республики Башкортостан, обращаемся к руководству Республики Башкортостан и Республики Татарстан с тем, что давно пора выразить объективную оценку научным исследованиям некоторых татарских ученых, подрывающих вековые устои братских отношений между нашими народами.

Мы призываем ученых из Института истории им. Ш Марджани Республики Татарстан впредь воздерживаться от непродуманных, искажающих историю башкирского народа выводов в своих научных исследованиях. Не надо забывать о том, что подобные публикации являются миной замедленного действия, заложенной под многовековые дружественные отношения между башкирским и татарским народами.

От имени научной общественности Республики Башкортостан: профессор, доктор исторических наук Марат Кульшарипов, публицист Валиахмет Бадретдинов

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов. Редакция готова предоставить площадку для мнения историков Татарстана.

Идель.Реалии
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 281 | 19.05.2017, 20:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
276 | 19.05.2017, 20:10 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 13034 | Рейтинг: -2627,2
274 | 19.05.2017, 19:47 | Автор: Не зарегистрирован
Дед , склеротик куев , не забывай , что Ирек шоферит честно
хотя по возрасту может отдыхать .
И при этом умудряется серьезно спорить с учеными профессионалами
-------------------
Конечно Иречок гений!
Учиться в 4-х вузах и стать шофером профессионалом!
Вот именно как шофер и спорит с учеными твой Иречок.
============================================
А Кац издает " труды " на УЖе , выпускник БГУ , клоака УЖа .



1

  • Изображение
  • Участник
  • 282 | 19.05.2017, 20:57 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13821 | Рейтинг: -2697,5
Ну завыли татнацики.
Значит я прав.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 283 | 19.05.2017, 21:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек абый, вот ты даешь!Ни фига ты жажег под конец. ты просто мозг , блин.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 284 | 19.05.2017, 21:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
272 | 19.05.2017, 19:17 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3967 | Рейтинг: -227,2
чёто много Исхаковых, Дамир Исхаков и Салават Исхаков пасутся по башкирским информационным полям, оба Исхаковы доктора исторических наук. Причем оба прохвосты и мудаки.
+++++++++++++
Укадемик Зулёк всем сестрам по серьгам раздаёт, весь учёный мир, доктора наук ей ни почем, если он не башкир. Зулёк, а Салават Мидхатович он не башкир?

================================
Ну вот этот неудачник по жизни физ-тюх уже начал поучать профессиональных гуманитариев!?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 285 | 19.05.2017, 22:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
уже начал поучать профессиональных гуманитариев!?
++++++++++++
Во бляха муха дают. Кого укадемика Зулёк медам что-ли? Знак вопроса не ставлю, не к чему.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 286 | 19.05.2017, 22:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ни фига ты жажег под конец
+++++++++++
Какой нафик конец, это только начало. Всем этим кацанутым, шушаристым, дедораствующим, и прочим Зуль медамам вставл.., ой пардон ответствовал, и продолжать буду Алла бирса это. Мне только со временем тяжело, я же ведь ещё и работаю, и своих делов к рукам накопилось много. И новым озаботился, шашлычную комнату хочу пристроить к своей баньке над гаражом.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 287 | 19.05.2017, 22:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Почти каждый башкир не пас конечно. Пастухов было по необходимости. У кого на свой табун несколько табунщиков, а кто то выгонял в общий табун.
+++++++++++++++
Кащ, так ведь ты же утверждал, что кажный башкир был ленрод и владел огромными табунами. И вы же такаие кацанутые утверждаете, что помимо башкир автохтонных в крае никого не было. Откуда же были пастухи?
Это почти как в одном анекдоте.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 288 | 19.05.2017, 22:36 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13821 | Рейтинг: -2697,5
Иречок, ты все обзываешься значит.
А не скажешь, за что тебя обозвали пельменем и дудуком?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 289 | 19.05.2017, 22:43 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13821 | Рейтинг: -2697,5
Ипанутый Иречок. Это все не мои слова, почитай русских ученых 18-19 веков. Вот ведь недоучка а! Своих три технических вуза не одолел, стал извозщиком, а лезет в историю ни фуя не зная.
Какого фуя ты выдумываешь? Каждый человек не может быть баем. Это было на деревню 1-2. Остальные середнячки и даже бедняки были немного, которые ленивые как и во всяком обществе.
В среднем же на хозяйство 15-20 лошадей, 10-15 коров и 10-15 овец. Это не мои слова, а русских ученых. У всех примерно так.
И вообще отойди ка ты нах. Иди дегтем помажься, может полегчает тебе.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 290 | 19.05.2017, 22:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Уже весело...

Башкирские националисты дают отповедь татарским.

Ну хоть-бы людей не смешили, а?
+++++++++++
Яснопенный не оценили всё же Вас, не оценили, и даже ваша матрона Кухарка. Только Вдунутый и юнговатый с этим нарисовались. С этим я Вас и поздравляю. Ох уж бля авторитеты, краше таких не бывает.Заслужили поди.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 291 | 19.05.2017, 22:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У Каца высший пилотаж наслаждения- пьяный базар с Харрисоном .
На большее он не способен .
А так врун , долбоеб , и баба базарная . 15 монографий - пшик оказался
То. что бухгалтер никудышный- доказала Куха.
Он изжил себя , от него ничего нового уже не узнать... Гoндoном стал уже использованным. А как дысал !!!Терпят пока как клоуна , не больше .
Как только УЖ станет серьезным аналитическим журналом , Кац сдуется как пена над кружкой Харрисона.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 292 | 19.05.2017, 22:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
• 257 | 19.05.2017, 18:31 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3967 | Рейтинг: -227,2
112 | 18.05.2017, 20:39 | Автор: Sharik
+++++++++++++++
Шушарик, деятельность Мусы Джалиля и их группы была очень тщательно проверена органами. И тольно на основе этой проверки было установлено, как, да и что. Героев в СССР, если не нащальникам, абы как не давали.
К слову только, а вот срослось ли у Заки Валиди что-нибудь с нацистами, этого глубоко не исследовали. Но он искал контакты.
==================================
Не хотелось верить, но что-то не совсем чисто у Мусы абзый Залилова Джалилова, Халилова). Он же был старшим политруком, попал в плен, якобы тяжелораненым в бессознательном состоянии! На кой ляд немцам надо было возиться полумертвым политруком, тяжелораненым в грудь – в расход и все дела! Да и вообще, немцы политруков в плен не брали – расстреливали на месте, как и наши не церемонились эсэсовцами. Значится, все-таки был в сознании и сразу предложил свои услуги немцам!
Блять, мой дядя, призванный в ряды РККА осенью 1940 года, после окончания художественного училища, был пулеметчиком, отступал боями от Киева до Москвы. Был тяжело ранен в боях в Подмосковье в феврале 1942 года, через день умер, похоронен в Терской области. А этот политрук, блять, должен был принять смерть стоя, а он сдался в плен, а когда у немцев хреново стало, и им тоже изменил. Чингисхан таким как он хребты ломал – не признавал предателей ваааще!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 293 | 19.05.2017, 22:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А не скажешь, за что тебя обозвали пельменем и дудуком?
+++++++++++++++++++++++++++
Меня никто, это тебя и тебе подобных шлёпал я так называл. И этому на сайте есть свидетельства, и это все читали,. Я же только могу повториться.
А может, и вообще по жизни вы такие ананимно-аватарные и есть под таковыми именами, определениями, и реально.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 294 | 19.05.2017, 22:59 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13821 | Рейтинг: -2697,5
Кукайка, тебе что, и 7 клонов не достаточно, чтобы еще и анонимить? Как твой манагер поживает то? Он меня узнал нет? Несколько дней назад я к нему же заглядывал. Хороший парень, старательный. Но к ним в их каптерку я не собирался обращаться за услугой. Просто чтобы удостовериться, что оглы на месте. А тебе как нравится кличка оглобля? Прямо как оглы-бля. Точно ведь а?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 295 | 19.05.2017, 23:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
293 | 19.05.2017, 22:59 | Автор: кац
Как твой манагер поживает то? Он меня узнал нет? Прямо как оглы-бля. Точно ведь а?
================================
А ты ***eныш , с седыми волосами в промежности , раззавидовался ?
Да еще и не стоит...
Пошел бы ты в пи3ду , зacранец бездельник ,



1

  • Изображение
  • Участник
  • 296 | 19.05.2017, 23:42 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13821 | Рейтинг: -2697,5
Кукайка анонимит. Совсем уже сдулась болезная. Видать снова в базилевке находится. Только через телефон может. Твой манагер тебе передачу то носит?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 297 | 19.05.2017, 23:55 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5108 | Рейтинг: +954,1
232 | 19.05.2017, 13:06 | Автор: кац
.................
По твоему башкиры, во все века имевшие все главные признаки государственности: свои войска, систему управления, свои земли, не имели государственности, а татары НИКОГДА НИЧЕГО этого в своей истории не имевшие, имели государственность?
-----------------------------
Войско было не Башкирским, а Башкиро-Мещерякским, у вас государственность была совместно с мещеряками т.е. татарами? Позже к этому войску присоединили и тептярей.
И создано оно было не башкирами, а указом императора Павла-1 от 10 апреля 1798 года.
Целью создания этого войска был контроль над населением Башкирии, дабы не повторилась Пугачевщина. В своих деревнях башкирам было запрещено иметь и носить оружие. Башкирам было запрещено покидать свои деревни, за самовольную отлучку их подвергали телесным наказаниям. Период кантонного управления запомнился башкирам только с самой мрачной стороны. Казачье сословие.... казаки это вольные люди, их розгами не пороли.
Другого Башкирского войска не было.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 298 | 19.05.2017, 23:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
293 | 19.05.2017, 22:59 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 13039 | Рейтинг: -2627,4
Кукайка, тебе что, и 7 клонов не достаточно, чтобы еще и анонимить? Как твой манагер поживает то? Он меня узнал нет? Несколько дней назад я к нему же заглядывал. Хороший парень, старательный. Но к ним в их каптерку я не собирался обращаться за услугой. Просто чтобы удостовериться, что оглы на месте. А тебе как нравится кличка оглобля? Прямо как оглы-бля. Точно ведь а?
------------------------------
Не бери слишком много на себя зacранец .



1

  • Изображение
  • Участник
  • 299 | 20.05.2017, 00:02 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27477 | Рейтинг: -646
51 | 19.05.2017, 17:59 | Автор: Ирек

Зулия, вот как раз продавать землю башкиры не могли.
---------------------
вот татары не могли продавать землю - никогда. потому что ею не владели. Поэтому для татар вопроса продавать - не продавать не стояло никогда.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 300 | 20.05.2017, 00:09 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27477 | Рейтинг: -646
51 | 19.05.2017, 17:59 | Автор: Ирек

Зулия, вот как раз продавать землю башкиры не могли.
---------------------
Указом от 11 февраля 1736 года башкирам было разрешено продавать свои земли
вот с того времени мал-помалу и началось разбазаривание башкирских земель. после национализации 1917 г и вовсе лишились собственности на землю, кроме дачных соток.

УКАЗ ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 1736 г. Указом разрешалась купля-продажа башкирских земель для русских дворян, офицеров и мишарей и узаконивалось право казны распоряжаться землей в крае, в частности, строить крепости и заводы, раздавать башкирские угодья переселенцам



0