« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Сам уже в окопе, старый ...
Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
29.03.2023 15211 3123
- Зря карлик ползал на ...
Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
21.03.2023 29123 73
- Военный преступник. ...
Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
17.03.2023 35995 69
- Молодежь в гробу видала ...
Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
16.03.2023 42689 32
- Пыня пошутил над холопами ...
Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
14.02.2023 34712 273
- Борьба дерьма с мочой ...
Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
12.02.2023 19476 22
- Ублюдочный путинизм в ...
Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
11.02.2023 13393 33
- Фильм о преступлениях ...
В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
15.01.2023 17089 252
Однако гора Торатау уникальна не только происхождением. В истории культуры башкир она когда-то играла особую роль. Расположенная в удобной географической точке, с довольно большой площадью вершины, плоской и ровной, видимая на расстоянии десятков километров, она была идеальным местом для отправления культа.
Территория вокруг горы вместе с озером Тугар-Салган была запретной для ведения хозяйственной деятельности, ибо должна была оставаться такой же чистой, как и сама гора, способствуя очищению души человека от дурных помыслов.
С давних времен люди из окрестных селений совершали ежегодные восхождения на Торатау, в дни больших народных праздников устраивали там игры и танцы. И в наши дни проводятся коллективные походы на эту гору. Первоначальные цель и смысл давно позабыты. Теперь эти экскурсии воспринимаются просто как праздник общения с природой, интересным геологическим объектом на нашей земле.
Отметим, что в акции приняли участие различные общественные организации от национальных до объединений социальных активистов и экологов.
Участники акции приехали из городов и районов республики, Магнитогорска и Пермского края. Всех их объединяло желание защитить памятник природы.
— Нефть, газ, известняк завтра или когда-нибудь закончатся, а вот памятники природы и духовной культуры народов не должны становиться жертвой человеческой беспечности или жадности, — сказал Ломали Исраилов, руководитель чеченского культурного центра «Барт». — Именно поэтому я присутствую на этом мероприятии от имени чеченской общины.
Своя правда есть и у руководства ОАО «Сода». Оно ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сырья встанет предприятие, на котором трудятся более 10 тысяч работников, что приведет к социальной напряженности во втором по количеству жителей городе республики. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к участникам акции.
— Предприятие было построено в сороковые годы прошлого столетия руками советских граждан. С тех пор мы ничего не построили и не смогли перепрофилировать промышленность города, не развили на должном уровне экотуризм, — ответил Алексей Молокин, лидер организации «Молодая Башкирия». — И дело здесь в том, что современные воротилы хотят быстрых и легких денег без особых вложений. А мне как жителю республики очень хочется привозить сюда своих детей и сохранить красоту шиханов для будущих поколений.
Участники мероприятия приняли обращения в адрес руководства республики, страны и общественности. Было принято решение продолжать мероприятия по защите шиханов вплоть до объявления голодовок. Построившись в живую цепь вокруг Торатау, участники символизировали решимость защитить святыню. Школьницы из Урманбишкадакской средней школы Ишимбайского района Алсу Галиева и Ирина Батраева, стоя в живой цепи вокруг горы, совсем не думали о каких-то высоких материях. Они выросли неподалеку и каждый день видели гору, которую также видели их родители, дедушки и бабушки уже много сотен лет. Их привело на акцию желание, чтобы их дети могли ощущать преемственность.
Рамиль Рахматов, ИА Башинформ
***
Краткий отчет патриота Торатау
18 сентября у горы Торатау состоялся анонсированный различными ячейками организации тайного ордена курая и лепешки митинг протеста против разработки горы стерлитамакским ОАО "Сода". По сообщению ряда СМИ, пока только цифровых и телевизионных, в митинге приняло участие более тысячи человек. На поверку оказалось, что вместе с организаторами, представителями СМИ и полиции, у подножия величавой горы собралось не более 300 (трехсот) человек.
Рядом с ареной протеста явственно ощущался дух собственной неудовлетворенности судьбой, жизнью, или бытовыми условиями. В ушах звенел вакуум здравых мыслей и нормальной речи. Молодые башкирские наци искали дополнительную площадку для пиара; мальчикам и девушкам из подросткового клуба Ишимбая (название не сообщу, зачем ломать судьбу) хотелось просто заявить о себе или просто спичку не ту вытащили, жителям близлежащих деревень не давала покоя мысль о том, что все сливки за шихановскую тему заберут себе нахрапистые и горластые уфимцы. Также в числе участников были замечены представители Всемирного курултая башкир, Кук Буре, Молодежи Башкортостана (кстати, ее председателю явно пора пойти в тренажерку, а то поедет в другой регион на какой - нибудь форум, и подумают там, что молодежь Башкирии сплошь доходяги).
Все тезисы выступавших были сосредоточены рядом с тремя основными башкорт-messages (послания):
1. За гору Шах-Тау титульные не получили ничего. За Торатау нужно всем взять реванш. Валюта не уточнялась.
2. Москва взяла под контроль всю промышленность. Горы - это единственное что у нас осталось, кроме меда, конечно.
3. Гора всегда была священной для каждого башкира. Даже путешественник Иван Лепехин несколько дней ждал разрешения подняться на нее от местных. Этот закон работает до сих пор (но с поправками - прим. автора, см. фотографии с окончания ярмарки тщеславия).
Укажу основные типы выступавших и примерный состав их эмоционально-смыслового диапазона.
- Умудренные опытом аксакалы вместе с речами о важности горы, успевали вставить пару слов о том, что данный вопрос не имеет простого ответа. Что меньшинство вправе высказывать свою точку зрения, но не всегда может вершить судьбу большинства, в том числе целого города - Стерлитамака.
- Чиновники, вызванные на трибуну политической пуповиной пытались сыграть в игру "И нашим - и вашим". Удавалось с трудом.
- Представители вселенского собрания спекулировали на комплексах деревенских жителей: город решает за вас вашу судьбу; завтра вы проснетесь, а за окном пустой горизонт, и т.д.
- Юные политиканы (впрочем, есть среди них и крутые парни) выступали в первую минуту по прошлому запалу, но затем понимали, что шанс уже ушел.
Галин его словил, да не использовал. После первой минуты все молодые лидеры выступали для проформы. Исключение - волк Кук-Буре. Похоже, он действительно верит в то, что говорит. Простите, но многим из нас не хватает этой уверенности в том, что мы имеем право громко сказать, что тоже имеем право на эту землю. Но в основной своей массе у выступавшей молодежи наличествовали скучающие глаза.
Уже во время проведения митинга меня смущали многие его участники тем, что бросали окурки прямо на сухую траву (этим грешили те, кто до 30 как правило). Для таких, мне кажется, и экономика "по-барабану", и история, и уважение к старшим, и забота о своем доме - лишь бы денег на балон пива хватило... Прилагаю фото - отчет.
(Нажимайте на картинки, чтобы их увеличить)
Дорого обошлась юным деревьям акция националистов:
Игры патриотов:
Лидер Кук-буре одетый от Dolche&Gabana неубедителен в том что живет на одни взносы:
Наивная деревенская молодежь гордо держит флаг с красноглазым волком:
По БСТ было сказано что в митинге участвовала 1 тысяча человек, видимо приплюсовали население ближайшей деревни:
Под шашлычок и водочку защищать гору приятнее:
Симпотамтично прикрыв себя, мальчик думет о наследии. Девушка открыто признается в своем пристрастии к пенному напитку:
Это то, что осталось на пепелище:
Башкирскому волку не понравилось что его снимает камера. Фиксация попытки прекращения работы камеры:
Анатолий Лайков, Уфимский Журнал
Два взгляда на акцию общественников по сохранению горы Торатау
Раздел: Общество | Просмотры: 40437 | Комментарии: 75