Календарь новостей
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Фашизм от Белого дома ...

«Хабиров, постыдись!» В Башкирии возмутились жесткому задержанию полицией ...
  19.10.2021   15970    33

Держиморды из Башкирии ...

Горсовет Благовещенска отозвал аккредитацию местного телеканала из-за отказа ...
  19.10.2021   27727    1

Воровская банда «дает ...

Рустем Ахмадинуров: поддерживают ту власть, которая позволяет им хорошо ...
  18.10.2021   26864    40

Воры будут фестивалить, ...

Рустем Ахмадинуров: Мы можем сравнить ситуацию с соседями – Самарской, ...
  17.10.2021   13216    17

В богоспасаемой рабов ...

Рушана Ибраева: А где-то пенсионеры ходят в кафе и путешествуют. ...
  16.10.2021   12522    26

О бандитских повадках ...

Дмитрий Михайличенко: «шестерки» пытаются показать значимость и делают то, что ...
  15.10.2021   19379    12

Такая и людям жить ...

Доктор Файруза Латыпова предложила подумать над запретом журналистам критически ...
  15.10.2021   41610    15

Жив, курилка: Рахимов – ...

Первый Президент Башкирии высказался по актуальным проблемам республики. ...
  14.10.2021   33568    95

Вас избивают, а вы ...

В Башкортостане суд оштрафовал защитника Куштау за "негативные отзывы о ...
  14.10.2021   24899    10

Современный фашизм, ...

Десятки пассажиров не смогли выехать из Уфы из-за новых коронавирусных ...
  13.10.2021   24926    29

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2021 (26)
Сентябрь 2021 (37)
Август 2021 (41)
Июль 2021 (55)
Июнь 2021 (58)
Май 2021 (43)




Национальный или региональный? Часть вторая

  • Опубликовано: natall | 30.03.2013
    Раздел: Общество | Просмотры: 40812 | Комментарии: 47
0


Реформа образования шагает по стране. Сокращается количество школ, сокращается преподавательский состав, а в ВУЗы поступают по результатам ЕГЭ. Мне вспоминаются времена, когда, экзаменом по русскому языку и литературе были сочинения. В новой форме экзамена сочинение тоже присутствует, но в таком жалком объеме. Поколению потребителей не к чему уметь развернуто выражать свои мысли, достаточно уметь связно объяснить продавцу, что он хочет приобрести, потребить.

Национальный или региональный? Часть вторая


А раньше помнится, задаст учитель задание, написать сочинение и непременно на пять страниц. Ты писал, детально раскрывая тему, приводил примеры, цитаты известных людей и получилось шесть страниц. А надо то пять. Вот не задача! А у соседа по парте троечника Петрова получилось всего четыре страницы. Приходиться переписывать. Ты сжимаешь, что-то удалив, сокращая расстояние между словами, залазишь на поля. Петров наоборот растягивает свой и без и того растянутый почерк до такой степени, что одно слово есть одна строчка. И вот конечный результат. Сочинение готово – пять страниц. Учитель внимательно проверяет сочинения и…

Учебник ИКБ для пятого класса за авторством Азнагулова Р.Г., Аминевой Ф.Х., Галлямова А.А., Шагманова Т.Г. хоть и содержит в себе 223 страницы печатного текста, но реально познавательно ценной информации в нем разве что страниц на десять будет. Все остальное – «вода»! «Вода», которую авторы льют на головы наших детей. Вот например, возьмем растительный мир «Родного Башкортостана»: те же самые клевер, анютины глазки, ковыль и т.д. Ни чем не отличающаяся растительность от средней полосы России. Дальше птицы: беркут, сокол, сапсан, ястреб. Рыбы: щука, форель, карп, лещ, плотва. Звери: лиса да заяц и т.д. Эти знания дети приобретает еще в дошкольном возрасте, в чем познавательность материала? Зато сколько букАв!

Идем далее. Три четверти учебника занимают игры, песни, сказки, анекдоты, придания, загадки (догадайтесь какого народа?). Только гороскопа не хватает, честно слово.

А что же там познавательного, в этом учебнике? Спросите вы меня. Отвечаю. Природные памятники Башкортостана. Самому было интересно. Правда и здесь на пяти страницах (11-16) семь изображений некоторые из которых занимают больше половины листа. (Эх, если бы Петров мог картинки вставлять в свои сочинения, ему бы вообще ничего писать не пришлось)

Афтар жжет или разжигает?

Основная смысловая нагрузка сосредоточена на страницах 28-50, там говорится о понятии культуры в целом, коренном народе и т.д. если вдумавшись почитать, то ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Получается, что башкиры на современной территории Башкирии не коренной народ и не могут им быть?

Авторы так усилено хотели доказать обратное (например, понятие о коренном народе занимает аж пять страниц с 28 по 32, а древность корней описывается с 32 по 50) что аж сами запутались. По их представлению получается что, башкиры хоть и кочевой народ, но кочевали возле тех мест, где вели ранее оседлый образ жизни. Как такое вообще возможно? По мнению авторов получается, что у тебя есть дом, в котором жили твои родители, предки, а ты его бросил, и ходишь вокруг, да около. Прям народ бродяга. Как-то неправдоподобно. Хотя пятиклашки поверят, наверное. Более правдоподобно было бы объяснить кочевой образ жизни бывшего оседлого народа влиянием климатических условий или военным вторжением. Но как и в том, так и в другом случае, никто не будет кочевать рядом с тем местом, где раньше жил оседло. Потому что страх за свою семью и жизнь заставляет тебя бежать, бежать далеко за пределы места проживания, оставляя при этом все нажитое за долгие годы.

А кто же тогда коренной, по мнению автора? Автор дабы совместить несовместимое и привязать кочевой образ жизни башкир к земле - территории современной Башкирии, в своих рассуждениях приходит к гениальнейшему определению понятия «коренной народ». «ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОРЕННЫМ НАЗЫВАЕТСЯ ТАКОЙ НАРОД. КОТОРЫЙ ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ, В ЭТОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ТОЧКЕ ЗЕМЛИ СТАЛ ПОНИМАТЬ, ЧТО ОН – НАРОД. ЧТО ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СВОИХ СОСЕДЕЙ, ЧТО ОНИ – ДРУГИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С НИМ». (стр. 30)

Вот оно:

Национальный или региональный? Часть вторая


Судя по определению коренного народа, выданному автором, получается – только не смейтесь - что Равшан и Джумшут торгуя на центральном рынке в городе Уфа (в этой географической точке) понимая, что они НАРОД, что они отличаются от покупателей и директора рынка, что они другие по сравнению с покупателями и директором рынка, являются коренным народом.

Национальный или региональный? Часть вторая


Никто не утверждает, что башкиры здесь чужие. Но не забывайте, что русские, татары и башкиры вместе построили республику. Зачем пытаться преподносить историю и культуру Башкирии, как историю одного этноса, причем не самого многочисленного?

Ну и картинки, которые «точно» отражают историю и жизнь многонациональной республики.

Национальный или региональный? Часть вторая


ЖЖ rashpilshtoff
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 41 | 31.03.2013, 11:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
-Зулия! Нужно лечиться, непременно лечиться! И нэпрэменно у евГейского дохтура!
Сделает усё в лучшем виде и самое главное по сходной цене!////

А обучение на курсах у палестинских террористов в " сходную цену" входит? Иначе всемирные кЮрЮлтайские идИологи зудяйке командировочные не дадут, не ехать же такой, статусной, титульно-коренной, башкирке да свои деньги! Не все же фанзилей по курсам юных моджахедов посылать, тем более они так тупо после курсов себя ведут, сразу кидаются проверять, пропустят ли их с н а р к о т о й в Россию. А зудявка, все таки пострадалица на грязной работе в русскоязычной "помойке" УЖа.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 31.03.2013, 15:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарии как и ожидались самые критические....Конечно люди, которые отрицают исторические факты, например, историю "башкиро-калмацкой конфедерации" называя "башкиро-калмацкой войной" должны были ожидать такого. Точно такая же публикация есть и на сайте "Рб21Век" (кстати я уже написал комментарий, но там этот комментарий почистят, поэтому решил повторится на более толерантном "Ку буре УЖ"). Думаю, прежде всего для написания (или разработки) любой исторической концепции нужны сначала документы. Такие документы я опубликовал в портале "http://portal-rb.ru" на сайте "Архив древних актов башкир". Проект концепции там тоже имеется. Милости просим?!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 31.03.2013, 16:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Я Сень Пену. Кстати "Аарон" один из представителей тюркских правителей государства "Авари Ганвас" (в классической истории именуют "Хазарским каганатом"), основоположник одноименной династии "аоронидов". Вы можете не знать этот факт только потому, что со всех переизданий русских энциклопедий редакторы исключили все статьи об этой династии. Да исповедовали хазаро-караитскую религию (одна из ветьвей иудаизма), но не евреи. Мне интересно, почему это потомков хазаро-караитов (кстати, коренных народов РФ) все почему-то называют "евреями"? Зачем, кому это выгодно?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 44 | 31.03.2013, 20:05 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 32048 | Рейтинг: -717,2
# 39 | 31.03.2013, 01:32 | Автор: ЯСЕНПЕНЬ | На сайте
Никуда не деться, евреи древнейший и талантливый народ и вам ещё долго лет 500-800 его догонять, если конечно от зависти не помрёте...
--------------------------------
От зависти не помру, от юдофобии тоже.
Чуйство юмора говорят продлевает жизнь, типа порция смеха это порция сметаны.

Но если неправильно выбрать объект юмора, то можно свою жизнь сильно сократить или поплатиться здоровьем.

Но в России юдофобов не бьют, традиция такая.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 45 | 31.03.2013, 23:14 | Автор: Старый лесник
    Публикации: 12 | Комментарии: 216 | Рейтинг: +14,6
Ребята! Давайте жить дружно - и коренные и пристяжные!

Возьмемся за руки друзья,
возьмемся за руки друзья,
чтоб не пропасть поодиночке!
Булат Окуджава



0

  • Изображение
  • Участник
  • 46 | 01.04.2013, 01:08 | Автор: Старый лесник
    Публикации: 12 | Комментарии: 216 | Рейтинг: +14,6
У Булата Шалвовича Окуджавы (светлая ему память) есть "Грузинская песня". Ну, помните:
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою ….. и так далее.

Захотелось и мне воспеть башкирскую землю. Только вот виноградную косточку в башкирскую землю зарывать бесполезно. Господь не дал мне таланта стихоплета. А прославиться охота. Пришлось обратиться к Булату Шалвовичу. И вот что из этого получилось.

"Башкирская песня"
Майским днем в огороде картошку зарою,
И окучу и сорные травы сорву,
И друзей созову на работу я всех их настрою.
А иначе, зачем на земле этой грешной живу!

Приходите, друзья, помогите убрать мне картошку,
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву!
Царь небесный пришлет мне прощение за прегрешенья.
А иначе, зачем на земле этой грешной живу?

Мы нажарим рассыпчатой нашей картошки
И башкирским кумысом жаркое запьем.
И еще раз наполним кумысом стаканы,
Про рябину уральскую песню споем.

Ой, рябина кудрявая, белые цветы….
Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты………….



0

  • Изображение
  • Гость
  • 47 | 01.04.2013, 19:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вчера смотрел передачу Познера. Там Познер, мне так кажется, расшифровал наконец высказывания президента о том, что учебники истории должны рассказать о роли и вкладе каждого народа федерации на становление нашего государства. По передаче Познера я понял следующее, оказывается историю отечества начнем изучать со времени только возникновения русского государства (существующая до ее возникновения 62 вековая история наших государств не в счет) с объективным изложением роли и места, вклада каждого народа в становление этого только государства. Вот ведь в чем вопрос, главный то....



0