Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Вынос мозга» от ...

Один из архитекторов нынешней политической системы Владислав Сурков разродился ...
  16.02.2019   26525    131

Тошнотворный подхалимаж: ...

Председатель горсовета Сибая Азат Камбулатов на официальном сайте совета ...
  15.02.2019   15677    41

Искандар Бахтияров, ...

Медиакорсеть решила узнать у депутатов Госдумы о том, почему они поддержали ...
  15.02.2019   30254    18

Совесть еще осталась: ...

Иван Сухарев — депутат Госдумы от ЛДПР, представляющий Башкирию, сообщил ...
  15.02.2019   34801    16

Кремль проверит ситуацию ...

Пресс-секретарь президента дал комментарий о видеообращении жителей Сибая к ...
  15.02.2019   24434    8

Активный дурак - хуже ...

Глава администрации Сибая Рустем Афзалов пристыдил участников схода граждан, ...
  14.02.2019   19262    49

Владимир Кобзев: Еще ...

Вы будете смеяться, но у нас теперь есть не только республиканская Общественная ...
  14.02.2019   28768    21

Все языки равны, но есть ...

Об этом научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН им. ...
  14.02.2019   22931    54

Этих слуг знать ...

12 из 15 депутатов Госдумы, представляющих в российском парламенте Башкирию, ...
  14.02.2019   26274    32

И Маршал ссучился: «Если ...

Алекса́ндр Ма́ршал (настоящее имя — Александр Витальевич Миньков; род. 7 июня ...
  14.02.2019   34702    37

Темы и персоны
Архив публикаций
Февраль 2019 (54)
Январь 2019 (103)
Декабрь 2018 (106)
Ноябрь 2018 (106)
Октябрь 2018 (139)
Сентябрь 2018 (165)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц


Несколько слов к одной публикации

  • Опубликовано: Ирек | 23.02.2016
    Раздел: История | Просмотры: 14902 | Комментарии: 102
6


Я в общем-то вполне проникся публикацией Ильгиза Султанмуратова, и даже в соответствии с его просьбой помочь в её распространении представил сообщение за №61 от 12 февраля сего года с соответствующей ссылкой на ресурсе РБ–ХХI век, именуемом сайтом неких «традиционалистов Башкортостана».

Несколько слов к одной публикации


К слову надо заметить, что любое моё сообщение, любой мой комментарий на том сайте практически обязательно стираются. Однако тот мой комментарий всё же не стёрли, но думаю не из-за того, что он был подписан не моим обычным никнеймом, а просто как «Письмо».

Продолжая далее, выскажусь, что действительно можно посочувствовать сотрудникам этого института, потерявшим работу в очень непростой период в нашей стране. Однако, лично я всё же сочувствую не всем из знаемых мной сотрудников этого Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан (ИГИ РБ). Да к тому же надо заметить, что именно те люди уже вполне пристроились. Один, самый мой знакомый из того института ушёл в другое заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН", а другой, как бы только директора обрёл другого, ну и оказался его ИГИ под управлением Министерства культуры РБ. Да, к слову, надо заметить, не будет у меня сожаления, если этот Институт (широчайших) гуманитарных исследований и вообще прикроется. Здесь и сейчас я не буду особо вдаваться в это, но вот так со мной не складным, действительно не буду сожалеть.

В публикации Султанмуратова говорится: «Институт был создан в 2007 году на базе Центра изучения национальных и языковых отношении? АН РБ, которыи? работал с 2004 года. Основной целью ИГИ РБ было научное сопровождение национальной политики в республике с параллельным ведением научных исследовании? в области истории, социологии, социолингвистики, политологии, способствующих реализации основной цели». Учитывая многонациональный состав населения республики, эта основная цель института должна была бы учитывать все аспекты преобладающих межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, и с заявляемым перечнем научных исследований, они, эти исследования должны были быть обращены, если даже не ко всем этническим составляющим региона, но к основным, в смысле их численности, обязательно. Так ли было это, я предоставляю слово уфимским, башкортостанским гуманитариям?

Ильгиз Султанмуратов далее объявляет, что большинство уволенных из этого института – башкиры, специалисты по башкирской истории и современности, башкирскому языку. Опять же, учитывая многонациональный состав населения республики, возникает вопрос, а много ли было в этом институте, специалистов не башкир, причём в более широкой ипостаси, чем, только в вопросах связанных с башкирами? Вновь я адресую, и этот вопрос землякам гуманитариям?

Подскажите, пожалуйста?

Я не знаю, по каким темам, по какой направленности были защищены под эгидой этого института более 20 объявленных Султанмуратовым кандидатских диссертаций, и были уже на выходе оттуда же три докторские диссертации. Ну, и не стану я озадачиваться национальным составом и диссертантов тоже, это опять же к землякам-гуманитариям вопрос.

А вот по отмеченному Султанмуратовым «уникальному многотомному проекту «История башкирских родов», у меня есть премного, и даже без переадресации, а скажем так, к «самому себе вопросы» и многие по содержанию этих томов замечания тоже.

Однако и это, я сейчас оставлю на потом, только замечу, что есть у меня, очень большое желание пройтись с красным карандашиком, и почитать «вслух» отдельные разделы, и особенно, один раздел этих томов. Этот раздел, кроме первого тома, во всех остальных имеет почти одинаковое название «Вопросы этнической идентификации рода», куда от тома к тому вместо точек вставлены только названия родов. К слову, так и от содержания этого раздела создаётся впечатление, что писан он с одной кальки, и в нём только более перестановки отдельных частей наблюдается, но мала-мала суть содержания. Да и, в общем, складывается впечатление, что не про башкирскую историю, и не про башкир этот раздел. На сайте МедиаКорСеть (МКС), наверное, более от впечатлений содержанием именно этого раздела была представлена статья «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами».

Ой, пардон разогнался. Только ещё, и на пока даже не вопросы, хотя и со знаками вопроса, а более только замечания. Почему-то цельных восемь томов скоренько, и оперативненько, как сами же авторы на их презентациях, на круглых столах подчеркивают (8 томов за 1 год), были написаны по именно этим родам, локализуемых географически северо-западом Башкортостана и прилегающих территорий. А скажем так, объявляемыми башкирскими же гуманитариями основными, башкирские рода Юго-Востока республики и ближайшего приграничья, оставлены вроде как на потом. И к слову что ли, как же будет далее, если издание всех восьми предшествующих томов были спонсированы фондом «Урал», с которым сейчас случились, скажем так, некоторые неприятности? И ведь, похоже, уже несколько застопорилось продолжение этой работы? Будем надеяться, что всё же продолжаться издания задуманных работ по истории родов, ну, и другими надеждами онадеемся, но за последнее всё же смолчим, на пока.

Я же хочу здесь и сейчас за пиар, за продвижение уже изданных томов «Истории башкирских родов» если не рассказать, ну хотя бы чуток поразмыслить.

С самым первым, и, в общем-то, большим пиаром этих «Историй…» я встретился на том же, уже упомянутом мной сайте «традиционалистов» Башкортостана. На этом сайте выложили и резолюцию участников круглого стола по теме: «История башкирских родов: этническая и субэтническая идентичность», прошедшего 03.06.2015 в Институте востоковедения РАН. В резолюции сказано, что по результатам работы данного круглого стола было принято решение:

- поддержать научный проект «История башкирских родов» как научное и междисциплинарное исследование;

- по возможности активно взаимодействовать с научным коллективом проекта в ходе написания и подготовки последующих томов;

- признать данный многотомник как значимый вклад в изучение истории и этнографии башкирского народа и в целом народов России, способствующий укреплению национального согласия;

- вести совместную работу по распространению исторических и этнографических знаний о народах России.

Я не специалист, но думается, что кроме третьего, все остальные пункты этого решения просто некие благие намерения, и не более. Окончание же третьего пункта, о способствование этого многотомника укреплению национального согласия меня несколько смущает, и противоречит оценке эти изданий в этой же ипостаси упомянутой статьей сайте МедиаКорСеть (МКС).

И возникает вопрос, почему именно Институт востоковедения РАН оказался, скажем так, оценщиком большой значимости вклада этого многотомника в изучение истории и этнографии башкирского народа. Думаю, гуманитарии специалисты подскажут насколько широко простирает свои исследовательские устремления этот институт в изучение нашего Урало-Повольжья, и в частности в историю и этнографии башкирского народа? На сайте же этого института, прописано что центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья самый молодой в этом научном учреждения. Он появился в марте 2010 г. в результате преобразования Отдела Центральной Азии и Кавказа (который, в свою очередь, был создан в октябре 2009 г. путем слияния Отдела стран СНГ и Группы сравнительного изучения Северного Кавказа ИВ РАН). Насколько предшествующие структуры, преобразованные в этот центр, занимались вопросами Волго-Уральского региона, это всё же вопрос. Может гуманитарии специалисты, и здесь внесут ясность.

Относительно недавно была издана солиднейшая монография «Антропология башкир / М. А. Бермишева, В. А. Иванов, Г. А. Киньябаева и др. — СПб. : Алетейя, 2011. — 496 с, ил.». В аннотации написано: «Монография — результат совместных усилий антропологов, генетиков, этнографов, археологов научных учреждений Москвы и Уфы (Институт этнологии и антропологии РАН, НИИ и Музей антропологии МГУ, Уфимский научный центр РАН)». Института Востоковедения в этом перечне нет, и интересно как оценивают указанные научные учреждения значимость вклада этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», в изучение истории и этнографии башкирского народа? Оставлю и это вопросом к гуманитариям специалистам.

Хотя нет, про некоторую оценку, но всё же ещё не томов, а состояния в целом гуманитарной научной сферы Башкортостана известно и мне. В группе ресурса «В Контакте» самого Института гуманитарных исследований РБ было представлено сообщение, что 20 ноября 2014 г. состоялся очередной научный семинар ИГИ РБ, посвященный презентации проекта «История башкирских родов» и третьего тома этой научной серии (С.И.Хамидуллин, Ю.М.Юсупов, Р.Р.Асылгужин, Р.Р.Шахеев, Р.М.Рыскулов, А.Я.Гумерова). В сообщении отмечено, что в ходе дискуссии выступила директор ИЭИ УНЦ РАН им. Р.Г.Кузеева проф. А.Б.Юнусова, отметившая, что новый проект очевидно является попыткой выйти из состояния стагнации в области методологии, в котором оказалась гуманитарная научная сфера Башкортостана.

Томов то на то время было только три, и с пылу с жару они были, только с типографского станка и судить о высокой значимости этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», наверное, действительно было, рановато. И наверное потому Юнусова А.Б. отметила этот проект только как некую попытку оздоровления башкирской гуманитарной научной сферы. Так ли это, в смысле оздоровления, всё же вопрос, однако получается, что всё же не со вчера сложились негативные явления в этой сфере. И непонятно почему именно сейчас Салават Хамидуллин стенается на странице Ильгиза Султанмуратова: «Такое ощущение, что уничтожается вся гуманитарная наука РБ»?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 61 | 23.02.2016, 21:27 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 4430 | Рейтинг: -713,4
Ирек, скажи как твоя деревня называется? Янаул? Так это чисто башкирская деревня, а татарская называется янавыл!!!! Авыл это это татарская дееревня!!!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 23.02.2016, 21:29 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 16810 | Рейтинг: -3006,9
52 | 23.02.2016, 20:57 | Автор: Ирек | На сайте
Шарик, всех вас таких кацанутых, и даже у отдельных бащкирских гуманитариев есть радость, поковыряться, поизгаляется по татарской истории.
--------------------
К сожалению этот физтюх не только чесоточно-грибковый, но и полоумный. Татарскую историю тут НИКТО не трогает, пока ты сам не начинаешь лезть к нам как комолая корова.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 63 | 23.02.2016, 21:35 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4408 | Рейтинг: -188,1
51 | 23.02.2016, 20:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
6 | 23.02.2016, 20:37 | Автор: Sharik
Публикации: 0 | Комментарии: 2833 | Рейтинг: -105,3

42 | 23.02.2016, 20:25 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 99 | Комментарии: 2892 | Рейтинг: -204,5
-----Русские первые пришли на земли башкир-------
Не признание ли это первой брачной ночи, Я чумею.
=========================
Русские пришли первыми,а татары были их слугами .Шли за хозяевами подбирая объедки.После революции раздали им башкирские земли
и теперь доказывают что живут здесь со времен Адама и Евы.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Раздавали то, что никому не принадлежало? То, что без толку зарастало бурьяном и буреломом? А бани, вилки и ложки? Когда садишься кушать свой прокисший тукмас, не на пол а за стол, беря в руки ложку, облезлая псина, спасибо скажи тем, кто тебе хвост ам-пути-ровал, когда пришли.
================================================
Историю надо учить.В России вилки переняли у немцев,да и во-обще
до Петра 1 русский народ был самым темным и бедным.Немцы
обучили русских культуре,науке,впрочем цари тоже были немцами.
Ложки возможно и русские,ведь в жидком квасе бедную растительность
надо было как-то выловить.Ну а башкирам зачем ложки,коль они мясо
едят и кумысом запивают.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 23.02.2016, 21:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
59."Татарские национал- сепаратисты доносами завалили башкирский научный институт."
Правильно сделали, нечего обманом населения заниматься, придумывая всякие смешные сказочки за народные деньги.Слава Богу, на днях пинками разогнали еще одно такое же заведение.



5

  • Изображение
  • Начинающий
  • 65 | 23.02.2016, 21:46 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
этих томов, причём почти из любого тома, раздел который называется "Вопросы этнической идентичности рода .....". Если не дойдет, иль не сумеете осилить даже это, значит.... Я обычно в таких случаях говорю дааасвидания, и-
-------------------------
Это постараемся осилить ди про гереев наверно на досуге как художественную книгу, хотя бывает такое что непонятно, противоречия которые без историков не осилить



2

  • Изображение
  • Участник
  • 66 | 23.02.2016, 21:53 | Автор: Корней
    Публикации: 6 | Комментарии: 12113 | Рейтинг: -1888
26 | 23.02.2016, 15:24 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Давненько давненько не читали мы Ирека. "Заждались"...Хотя.. Будущему поколению будет по барабану, кто от какой обезианы произошёл и чья древнее. История увлекательное чтиво, но не более. Не стоит причислять присваивать нам, ныне живущим, заслуги и или поражения прошлых поколений. Как и для победы в ВОВ мы ничего не сделали, как и на конях не скакали и саблями не махали.. Тяжелей айфона, портфеля и шариковой ручки ничего не поднимаем, носим китайский трикотаж, кушаем свинину, киви, креветок с осминогами, общаемся по английски и по русски, женимся на красавицах не глядя на происхождение, а то, что было до нас в каменном веке, честь им и хвала, но это не наша заслуга.. Может быть не стоит козырять именитыми предками? Ведь если бы они увидели своих потомков - разжиревших от безделья и пьянства, воровства с тунеядством, которые не могут натянуть тетиву лука и добыть себе пропитания, просто решили бы прекратить свой род, на более славной странице истории своего народа.
_______________________________________________________
Отличный комментарий. Разделяю мнение.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 67 | 23.02.2016, 22:00 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
----Отличный комментарий. Разделяю мнение-----
Я тоже присоединяюсь к этому мнению. А вы значит не из нас, из крутых каких вы , а то может и из марсиан? Я же думаю, вы из тех бизьян, маймулы.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 68 | 23.02.2016, 22:12 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
------Историю надо учить.В России вилки переняли у немцев,да и во-обще
до Петра 1 русский народ был самым темным и бедным.Немцы
обучили русских культуре,науке,впрочем цари тоже были немцами.
Ложки возможно и русские,ведь в жидком квасе бедную растительность
надо было как-то выловить.Ну а башкирам зачем ложки,коль они мясо
едят и кумысом запи-вaют------

Два народа в России очень похожие, и кажный из них очень крут.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 69 | 23.02.2016, 22:19 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4408 | Рейтинг: -188,1
Да,да крутые в отличии от твоих.Посмотри http://www.youtube.com/watch?v=g8FHdizigyM
Может твои еще и татарские бородки будут шарфом обматывать,что бы
на вахабитов не быть похожими.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 70 | 23.02.2016, 22:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкиры самые крутые на всем земном шаре.Как крутые яйца.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 71 | 23.02.2016, 22:25 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
А действительно зачем ложки таким "башкирам" как этот шарик, если лапами можно мясо в рот заталкивать, иль, т.е. просто зубами грызть брошенное, "запивая это кумысом"? Шарик, он и есть шарик. Кто же шарику кумыса то нальет, ведь только косточку могут бросить этой шавке. Чудной этот гав гав, хотя и усвоил несколько человеческую речь.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 23.02.2016, 22:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
64 | 23.02.2016, 21:42 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

59."Татарские национал- сепаратисты доносами завалили башкирский научный институт."
Правильно сделали, нечего обманом населения заниматься, придумывая всякие смешные сказочки за народные деньги.Слава Богу, на днях пинками разогнали еще одно такое же заведение.
______________________________________________________
И на дотации из федерального бюджета Татарстану в Уфе открыли филиал Института истории имени Шигабетдина Марджани Академии Наук Татарстана. С в четверо большим штатом. Чтобы писать татарские сказочки про Ид ель-Ур ал. Продвигать его. Фаш иствовать. Татарский на цизм должен быть остановлен.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 73 | 23.02.2016, 22:31 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 16810 | Рейтинг: -3006,9
Иречок, скажи правду, ты ведь рос в Янауле в обнимку с козой?
А через это ты и мясо уже не грызешь зубами, а только блеешь.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 74 | 23.02.2016, 22:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Какашка, а в Аврюзтамаке разве не держали коз?Или овечек?



4

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 23.02.2016, 22:39 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
----скажи правду, ты ведь рос в Янауле в обнимку с козой?----
Без комментариев, всё с этими клоунами понятно, и наглядно. А может это, их воспоминания? Однако, какая же жуть, даже с козой, чё-то они имели. Во всяком случае, обнимались, а вдруг ...



4

  • Изображение
  • Участник
  • 76 | 23.02.2016, 22:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
Просто жесть!



4

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 23.02.2016, 22:42 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 16810 | Рейтинг: -3006,9
А что, Иречок, ты хочешь сказать, что татары на конях скакали? На козе вы скакали. А ты к козе сзади пристраивался.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 78 | 23.02.2016, 22:47 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
Оговорки каца явно по Фрэйду, пристраивался он к козе однозначно. Что кац, с козой лав хороший получился? А её козляточек, как назвали?



7

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 23.02.2016, 22:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну, кацик- шалунишка, наконец то признался, что и в сельхозный пошел , чтобы быть поближе к козочкам....., да к овечкам.....



8

  • Изображение
  • Участник
  • 80 | 23.02.2016, 22:59 | Автор: Ирек
    Публикации: 135 | Комментарии: 6982 | Рейтинг: -470,3
Задумался кац, вспоминает поди, а чё, может и много козляточек у той козы получилось, да может и не одна коза была.



4