Календарь новостей
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Республика контрастов: ...

Власти Башкирии могут ограничить розничные продажи спиртного в новогодние ...
  22.10.2019   24987    17

Убойная медицина ...

«На нашу медицину надежды нет». Телеведущая из Уфы рассказала, как ее дочери ...
  22.10.2019   36080    10

Пора поднимать ПДК ...

Экологические активисты в Сибае, где с ноября 2018 года тлеет руда в шахтах ...
  22.10.2019   15381    4

Травить людей не отходя ...

В Башкирии планируют использовать мобильные мусоросжигающие заводы. ...
  22.10.2019   12562    8

Помянем. Путинский СПЧ ...

Что и требовалось доказать. Запах прав человека улетучивается из Совета по ...
  22.10.2019   21305    4

Мурзагулов принес ...

Вчера председатель Совета директоров «Башинформа» Ростислав Мурзагулов записал ...
  21.10.2019   25382    23

Откуда у ЕдРа этические ...

Заместитель секретаря Генсовета "Единой России" Евгений Ревенко накануне ...
  21.10.2019   30269    30

Мало нам совка ...

В Уфе за экстремистские высказывания судят человека, считающего себя депутатом ...
  21.10.2019   29714    61

Очередной путинский ...

Ночью 19 октября на реке Сейба в Курагинском районе Красноярского края ...
  21.10.2019   15076    109

Хабиров может возглавить ...

В республиканском отделении партии власти не исключают, что это может случиться ...
  18.10.2019   40719    64

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Октябрь 2019 (62)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)


Сомнительный фильмец о басмачах и их приспешниках

0


17 марта в Башкортостане в широкий прокат выходит фильм режиссера Булата Юсупова "Первая республика", посвященный 100-летию создания в 1919 году первой автономии в составе Советской России — Автономной Башкирской Советской республики. Сценарий к фильму был написан народной артисткой России и Башкортостана Тансулпан Бабичевой и преподавателем башкирского языка Гульсясяк Саламатовой. Картина охватывает исторический период с 1919 года до середины 1950-х годов. В ее основе — судьбы известных деятелей башкирской науки, культуры, общественных и политических деятелей того времени.

Сомнительный фильмец о басмачах и их приспешниках


По сюжету главный герой картины — редактор газеты "Башкортостан" в 1930-х годах Касым Азнабаев, — возвращаясь в Уфу после реабилитации в середине 1950-х годов, вспоминает о событиях, свидетелем и участником которых он был. От его имени ведется рассказ о судьбах других героев — о писателе и драматурге Дауте Юлтые, писательнице Хадие Давлетшиной и ее муже Губае Давлетшине, поэте, литературоведе, общественном деятеле Габдулле Амантае, актрисе Зайтуне Бакбулатовой и ее муже — актере и режиссере Макариме Магадееве, основателе башкирского национального театра Валиулле Муртазине-Иманском, первом секретаре Башкирского обкома ВКП (б) Якове Быкине.

Видео:



"Это было фантастическое время! Молодая советская страна становится страной уникальных возможностей, трудовых и культурных побед. Башкортостан, как первая республика, вошедшая в состав новой России, переживает свой расцвет. Бурно развивается наука и культура. Искусство становится ближе к народу. Внезапное убийство Кирова вызывает волну партийных чисток. Неумолимо раскручивается маховик репрессий..." (с официального сайта фильма)

Накануне выхода фильма "Idel.Реалии" поговорили с его режиссером Булатом Юсуповым о том, как создавалась эта картина.

— Булат Тимербаевич, как возникла идея создания этого фильма?

— К этой мысли я пришел еще в 2013 году, когда посмотрел студенческий спектакль "10 июля — и день, и век" по сценарию Тансулпан Бабичевой и Гульсясяк Саламатовой. Это был спектакль о черной дате в истории Башкортостана. 10 июля 1938 года за одну ночь по ложным обвинениям было расстреляно 44 человека — цвет башкирской интеллигенции. Артисты, писатели, ученые, музыканты, общественные деятели... В спектакле рассказывалось о судьбе нескольких из них. Меня эта история шокировала. И с тех пор я всё время думал, как сделать этот фильм. Сначала мы планировали сделать сериал из семи серий. В качестве первой серии в 2017 году вышел фильм "Бабич" — о башкирском поэте, сподвижнике Ахмет-Заки Валиди Шайхзаде Бабиче, погибшем в марте 1919 года. Затем мы хотели каждую серию посвятить какому-то отдельному герою — Габдулле Амантаю, Дауту Юлтыю, Хадие Давлетшиной... Но потом из-за отсутствия денег было решено оставшиеся серии объединить в один фильм — "Первая республика". Пришлось преодолеть сложности, главная из которых состояла в том, чтобы судьбы наших героев, о которых мы хотели сперва рассказать отдельно, вплести теперь в общее повествование, объединить одной фабулой. Мы сделали это, пересказав события через воспоминания Касыма Азнабаева, и, в общем-то, не погрешили против истины — они все друг друга хорошо знали, дружили семьями. Еще нам пришлось убирать множество частных деталей из рассказов о каждом герое. Все эти детали безумно интересны, но нам нужно было уложиться в экранное время.

— Какой смысл был вложен в такое название фильма — "Первая республика"? Среди башкирских историков, общественных деятелей есть мнение, что первой башкирской республикой нужно считать ту, которая была провозглашена в декабре 1917 года Ахмет-Заки Валиди и его сподвижниками, и которая просуществовала до марта 1919 года. Впрочем, некоторые считают ее концом май 1920 года, когда декрет ВЦИК РСФСР "О государственном устройстве Автономной Башкирской Советской Республики" значительно урезал ее права...

​— Скажу так — от названия фильма невозможно требовать какой-то сверхисторической точности. Конечно, существовали разные этапы в истории нашей республики, но если отталкиваться от истории Советской России, то первый, кто заключил с ней соглашение об образовании в ее составе автономной республики, это был Башкортостан. Именно этот смысл мы вложили в название фильма. Конечно, республика Заки Валиди была ее предтечей — этого никто не отрицает и из памяти не выбрасывает. И историческая связь этих этапов отражена и в фильме. Взять хотя бы судьбу одного из персонажей — музыканта, певца, композитора, общественного деятеля Газиза Альмухаметова. Он, как и некоторые другие герои, сначала участвовал в валидовском национальном движении, потом долгое время работал при советской власти, а в 1930-х годах был репрессирован по обвинению в "буржуазном национализме" — ему, как и многим, припомнили сотрудничество с Валиди.

— Ранее, в одном из интервью вы говорили, что, создавая фильм, не хотели "копаться в каких-то страшных страницах нашей истории". И всё же тему сталинских репрессий обойти не удалось: ведь, буквально, все ваши герои попали в 1930-х годах под сталинский каток...

— Да, все они были репрессированы, большинство — расстреляны в тот черный для Башкортостана день 10 июля 1938 года. Про эту трагическую дату ни в коем случае нельзя забывать. Узнав в свое время про размах репрессий в то время, я был просто ошарашен. Я отказываюсь понимать, как вообще человек может поднять руку на себе подобного. И вдвойне становится страшно, когда знаешь, что эти люди были невиновны...

Но при всем при этом мне не хотелось в картине рассуждать о сталинских репрессиях, потому что о них уже столько написано, снято, издано... Я хотел, прежде всего, показать в фильме, что эти люди, — те, кто выжил, — оказались не сломленными и не озлобились. Они с редким достоинством прошли через все испытания, не утратив свои идеалы.

— Все ваши герои — это представители новой советской элиты республики, принявшие — кто раньше, кто позже — Советскую власть, бывшие по отношению к ней вполне лояльными работниками и гражданами. Показаны ли в фильме судьбы простых людей, которые тоже попали под удары репрессий и десятками тысяч?

—​ Видите ли, в этом фильме мы исследовали судьбы первопроходцев нашей республики, которые создавали ее культурные, научные, общественные основы. Ее пионеров. Мы должны их помнить, их должна знать молодежь. Вот, молодые люди приходят в наш Оперный театр — они должны знать, кто его создал. Приходят в уфимский Институт истории, языка и литературы — должны знать, кто стоял у его истоков, кто писал первые романы на башкирском языке.

Безусловно, простые люди пострадали во время репрессий не меньше, а то и больше. Трагических судеб в истории нашей республики, как и всей страны, неизмеримо много и нам всем еще предстоит найти, вспомнить многие забытые имена. И эта тема, думаю, еще ждет своих сценаристов.

— Были ли у вас ли проблемы с обращением к теме репрессий в плане цензуры?

—​ Я думаю, что мы все-таки далеко ушли от тех времен, когда политическая цензура может присутствовать и что-то диктовать творчеству. Ведь есть исторические факты, зафиксированные в архивах, документах, и от них никуда не денешься. И ни один режиссер, если он работает по такой теме, мимо них пройти не может. Но подчеркну еще раз — у меня не было задачи ни идеализировать, ни демонизировать это время. Это было время и победы, и страшных репрессий, и великих открытий и строек. Да... это был, что называется, "праздник со слезами на глазах".

— Удалось ли вам затронуть в фильме тему войны?

—​ Да, есть одна сцена — Зайтуна Бикбулатова выступает перед бойцами Красной Армии. Она читает письмо с фронта и в это время попадает под бомбежку. Эта сцена основана на реальных событиях — Зайтуна Бикбулатова полгода работала в составе одной из фронтовых артистических бригад, выступала перед бойцами Башкирской кавалерийской дивизии.

​— Насколько удалось показать в фильме городскую среду 1930-х годов или башкирскую глубинку?

— Так подробно мы показать всё это не могли. Но что-то всё же показали — как появлялась, росла городская культура, как люди гуляли, ходили друг к другу в гости, участвовали в творчески встречах...Понимаете, город того времени воссоздать очень сложно, потому что нужны большие деньги для больших декораций, для хорошей компьютерной графики. Что-то мы делали в 3д-графике — например, здание Башкирского театра оперы и балета, который тогда назывался "Театр труда и искусств". Снимали также сцены в нынешнем Национальном музее — в это здание переехал из Стерлитамака в 1922 году Совнарком республики после того, как Малая Башкирия объединилась с Уфимской губернией. А в 1937 году там проходил печально знаменитый пленум обкома партии, на который приехал из Москвы секретарь ЦК ВКП(б) Андрей Жданов и с которого началась черная полоса репрессий в Башкортостане. Об этом пленуме в фильме рассказывает его выживший участник, редактор газеты "Башкортостан" Касым Азнабаев, оставивший в свое время яркие воспоминания.

Из башкирской глубинки удалось снять также немного, опять-таки, из-за ограниченности экранного времени. В частности, в фильме есть картина, когда Газиз Альмухаметов едет по башкирским селам в поисках молодых певцов чтобы отправить их поступать в Московскую консерваторию.

— В Татарстане, насколько мы знаем, многие, увидев трейлер фильма,искренне порадовались за башкирский кинематограф. Вы следите за татарским кино? Что вы думаете о нем?

— Да, я знаю многих татарских кинематографистов, с которыми я учился в Москве, знакомился на различных встречах. Я в курсе, что там снимают сейчас сериал "Зулейха открывает глаза". В Татарстане очень хорошо организовывают кинофестивали. И я думаю, что наши творческие деятели очень тесно связаны друг с другом совместными проектами, обоюдными гастролями. Надеюсь, что зрителям в Татарстане будет интересно посмотреть нашу картину — ведь у них в следующем году тоже будет отмечаться 100-летие со дня образования своей автономной республики. Если татарстанскому зрителю наша картина понравится, я буду очень рад.

— А что вы думаете о том, как представлены народы России в современном российском кино? Может ли российский зритель по демонстрируемым ему фильмам увидеть характерный образ башкира, татарина. Чуваша?

— Мне кажется, абсолютно нет. Я думаю, в российском кино сейчас снимают, в основном, коммерческие блокбастеры в американском стиле. Мне кажется, что вообще очень сильно разделены кинематографисты Москвы и Питера, с одной стороны, и кинематографисты остальной России, с другой. Разделены по своим возможностям — мы в провинции изначально обречены на меньшее финансирование своих картин, на более скудное технологическое обеспечение съемок. Разделены, я бы сказал, ментально, что ли — тематически я не вижу в их картинах, к примеру, о войне, персонажей башкир, татар, чувашей в роли главных героев. Москвичи, питерцы, получается, больше смотрят на Запад. Я же убежден, что им давно уже пора "идти на Восток" — снимать фильмы про Башкортостан, Челябинск, Татарстан, Чувашию, Бурятию, Туву и так далее. Но пока в этом плане у нас, увы, работает только телевидение, но не кинематография.

— Кто проспонсировал ваш фильм, каков его общий бюджет? Насколько нужно было согласовывать сценарий со спонсорами?

— Бюджет нашей картины составил всего девять миллионов рублей. Это было целевое финансирование — госзаказ от правительства республики. Синопсис, сценарий мы, конечно отправляли в правительство, он утверждался и худсоветом киностудии. Также нам помог фонд "Урал" — мы обратились к нему с просьбой поддержать нашу прокатную кампанию. Ведь наш республиканский прокат, как и везде в стране, заточен, в основном,на американское, либо московское кино. И еще у нас были частные вложения, пожертвования, которые особенно пригодились на первом этапе съемок.

— Насколько сложно было пробиться в широкий прокат? Как обстоят дела с прокатом башкирского фильма в кинотеатрах Уфы и Башкортостана?

— На этот счет в России есть такое понятие, как "самокат" — договариваешься лично с кинотеатрами и даешь им ссылку на скачивание файла. Сейчас ведь всё проще, не нужно везти груду яуфов по городам. Мы договорились, что при помощи фонда "Урал" проведем 50 бесплатных социальных кинопоказов в городах и районах Башкортостанаю Разумеется, будут и коммерческие показы. В Уфе они запланированы в трех кинотеатрах — "Родине", "Просторе" и "Ультра".

— Планируется ли прокат и показ фильма в других регионах, в частности, в местах компактного проживания башкир?

— Конечно, мы обязательно хотим показать наш фильм в таких регионах, где живет много башкир. Насчет других субъектов — наша картина уже стала участницей конкурсной программы XII Чебоксарского кинофестиваля, который пройдет в этом году в апреле.

— Фильм вот-вот выйдет на широкий экран. Какие у вас ожидания, ощущения, удовлетворены ли вы своей работой?

— Мы старались показать людям нашу и трагическую, и прекрасную историю. Люди должны знать, кто стоял у истоков нашей республики, кто создавал ее идеалы, утверждал ее ценности. Надеюсь, что нам это удалось.

Теперь — слово за зрителем.

Артур Асафьев, Идель.Реалии
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 61 | 18.03.2019, 14:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
8 | 18.03.2019, 14:09 | Автор: Кухарка
Публикации: 1298 | Комментарии: 63352 | Рейтинг: +12210,1
***
То что пятая колонна в Башкирии западный проект мы знаем без твоих визгов.
Ты бы сегодня поставила свечку за Сашко Белого, а я выпью граммульку за возвращение Крыма.
Все правители Руси, кроме николя № 2, хрущева, горбачева и ельцина были собирателями земель российских.
Только за один Крым сегодня можно и нужно уважать нашего Верховного главнокомандующего.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 62 | 18.03.2019, 16:07 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
башкиры и татары - братские народы:нельзя разлучать братские народы.
Только правильное чередование планов выпаса и тибеневок выведут нас на путь счастья!
--
Точно по поговорке: ковали коня, жаба свою лапу тянет.
Хочешь, чтобы в планы выпаса-тибеневки включили и тебя со своей козой?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 63 | 18.03.2019, 16:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пустая портянка.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 64 | 18.03.2019, 16:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как бы не обсирались тут всякие, Башкирия не только первая республика, но и родоначальник федеративных отношений в России. Республику не просто кто то дал башкирам, а они сами завоевали ее в боях, своими войсками.
________________________________________

Да,республику дали не просто-республику дали очень просто.Но местные академики этого не говорят.
В начале 1919г группа башкир прибыла к Колчаку с просьбой избавить их от советской власти и дать башкирам автономию.Колчак ответил,что даст башкирам одинаковые со всеми народами права на образование,медицину и пр.Но никакой автономии! Россия едина и неделима!Башкиры повернули оглобли и пошли к Ленину-пообещали помочь в борьбе с Деникиным,но взамен потребовали автономию.Что Ленин и сделал. Башкиры отправили одну дивизию.И получили автономию.А чтобы не дразнить других,Ленин тут же нарисовал автономии.
Всё это есть в открытых источниках.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 65 | 18.03.2019, 17:15 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
пошли к Ленину-пообещали помочь в борьбе с Деникиным,но взамен потребовали автономию.Что Ленин и сделал. Башкиры отправили одну дивизию.И получили автономию.
---------
Вот ты сам и доказал, что башкиры завоевали
А что же твои татары не отправили одну дивизию? Ваших верховых коз что ли не хватило?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 66 | 18.03.2019, 17:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
28 | 18.03.2019, 12:49 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16992 | Рейтинг: -3027,8
Как бы не обсирались тут всякие, Башкирия не только первая республика, но и родоначальник федеративных отношений в России. Республику не просто кто то дал башкирам, а они сами завоевали ее в боях, своими войсками.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Опять титульная исклющительность. Еще башкиры изобрели колесо, огонь и геометрию. А греческая богиня Афина названа в честь античного башкирского города Уфа, и звалась сначала Уфина, но греки косноязычные исковеркали потом. Осталось древние башкирские обсерватории откопать, по которым тибеневки и планы выпаса год от года корректировали.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 67 | 18.03.2019, 17:38 | Автор: юнг
    Публикации: 153 | Комментарии: 38101 | Рейтинг: +5430,2
34 | 18.03.2019, 13:24 | Автор: Кухарка

______________________________________________
Да. Россию ждет свою Нюрнберг -

============Ой , бля! Как печально, когда по понедельникам наша бабка опохмеляется!
Не трогай Россию своими потными дементивными ручонками!
Не Нюрнберг, а Гаага, и не Россию, а гопника и убийцу!



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 68 | 18.03.2019, 17:48 | Автор: юнг
    Публикации: 153 | Комментарии: 38101 | Рейтинг: +5430,2
Совсем бандерша свихнулась! Путина полюбила!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 69 | 18.03.2019, 17:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
51 | 18.03.2019, 16:07 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16993 | Рейтинг: -3027,8
башкиры и татары - братские народы:нельзя разлучать братские народы.
Только правильное чередование планов выпаса и тибеневок выведут нас на путь счастья!
--
Точно по поговорке: ковали коня, жаба свою лапу тянет.
Хочешь, чтобы в планы выпаса-тибеневки включили и тебя со своей козой?
____________________________________________________________
_
Кацик, а ты для вшей своих планы выпасов и тибеневок на себе ручкой или маркером рисуешь? Как та твое малое животноводство?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 70 | 18.03.2019, 17:54 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
Осталось древние башкирские обсерватории откопать, по которым тибеневки и планы выпаса год от года корректировали.
----------
Тупые как ты сидели бы тихо у себя в углу. На выпас одной козы конечно никакого плана не надо. А вот когда поголовье животных на деревню достигает нескольких тысяч, тут нужен очень строгий план на каждый год.
На лето приходилось как минимум 5-6 стоянок. Кроме этого пастбища вокруг стойбища (йорт) стравливается строго по схеме, перевыпас не допускается, это опасно выпадением пастбища из оборота.
Ты как вдумчивый, думаешь, что животноводы только и дела, что бегали за скотиной. Нет любезный, животноводство сто раз сложнее растениеводства.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 71 | 18.03.2019, 18:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
58 | 18.03.2019, 17:54 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16994 | Рейтинг: -3027,9
Осталось древние башкирские обсерватории откопать, по которым тибеневки и планы выпаса год от года корректировали.
----------
Тупые как ты сидели бы тихо у себя в углу. На выпас одной козы конечно никакого плана не надо. А вот когда поголовье животных на деревню достигает нескольких тысяч, тут нужен очень строгий план на каждый год.
На лето приходилось как минимум 5-6 стоянок. Кроме этого пастбища вокруг стойбища (йорт) стравливается строго по схеме, перевыпас не допускается, это опасно выпадением пастбища из оборота.
Ты как вдумчивый, думаешь, что животноводы только и дела, что бегали за скотиной. Нет любезный, животноводство сто раз сложнее растениеводства.
____________________________________________________________
___
Сиди ка ты сам в углу, или что там у тебя в яранге. Смешно, когда какой то колхозан пытается выпас животных представить чем то сродни устройству синхрофазатрона. Ты план сбора и складирования кизяков забыл еще упомянутьг



3

  • Изображение
  • Гость
  • 72 | 18.03.2019, 18:07 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
58 | 18.03.2019, 17:54 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16994 | Рейтинг: -3027,9
Осталось древние башкирские обсерватории откопать, по которым тибеневки и планы выпаса год от года корректировали.
----------
Тупые как ты сидели бы тихо у себя в углу. На выпас одной козы конечно никакого плана не надо. А вот когда поголовье животных на деревню достигает нескольких тысяч, тут нужен очень строгий план на каждый год.
На лето приходилось как минимум 5-6 стоянок. Кроме этого пастбища вокруг стойбища (йорт) стравливается строго по схеме, перевыпас не допускается, это опасно выпадением пастбища из оборота.
Ты как вдумчивый, думаешь, что животноводы только и дела, что бегали за скотиной. Нет любезный, животноводство сто раз сложнее растениеводства.
______________________________________________________
В углу ты сам посиди, или что там в яранге твоей. Смешно когда какой то колхозан пытается выпас скота приравнять по сложности чуть ли не к устройству синхрофазатрона. Потом, раз есть такой сложный план выпаса, должен быть не менее сложный план-график сбора кизяков, с коррекцией по погоде/влажности, а так же разработана четкая логистика его складирования. Тоже на ватманах чертили?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 73 | 18.03.2019, 18:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кацик, а ты для вшей своих планы выпасов и тибеневок на себе ручкой или маркером рисуешь? Как там твое малое животноводство?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 74 | 18.03.2019, 19:46 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
Сиди ка ты сам в углу, или что там у тебя в яранге. Смешно, когда какой то колхозан пытается выпас животных представить чем то сродни устройству синхрофазатрона. Ты план сбора и складирования кизяков забыл еще упомянутьг
-------
Спасибо, поржал. Но я же не знал, что ты как горожанин изобретаешь синхрофазотрон. Ты татнацик из тех, кто содержал одну козу, ее же и ипал, и считаешь что ты достиг высшей хитрости в этой жизин.
Вообще давно известно, что при всех равных условиях деревеньские более развиты как в физическом, так и умственном.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 75 | 18.03.2019, 19:58 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
Кацик, а ты для вшей своих планы выпасов и тибеневок на себе ручкой или маркером рисуешь? Как там твое малое животноводство?
------
Вот что писал ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ, архиепископ Антиварийский, посол папы Римского о татарах.

Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей.
Пытаешься перевести стрелки как всегда, вшиед-мышеед-каннибал ты.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 76 | 18.03.2019, 20:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
64 | 18.03.2019, 19:58 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16996 | Рейтинг: -3027,9
Кацик, а ты для вшей своих планы выпасов и тибеневок на себе ручкой или маркером рисуешь? Как там твое малое животноводство?
------
Вот что писал ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ, архиепископ Антиварийский, посол папы Римского о татарах.

Их пищу составляет все, что можно разжевать, именно они едят собак, волков, лисиц и лошадей, а в случае нужды вкушают и человеческое мясо. Отсюда, когда они воевали против одного китайского города, где пребывал их император, и осаждали его так долго, что у самих Татар вышли все съестные припасы, то, так как у них не было вовсе что есть, они брали тогда для еды одного из десяти человек. Они едят также очищения, выходящие из кобыл вместе с жеребятами. Мало того, мы видели даже, как они ели вшей, именно они говорили: "Неужели я не должен есть их, если они едят мясо моего сына и пьют его кровь?" Мы видели также, как они ели мышей.
Пытаешься перевести стрелки как всегда, вшиед-мышеед-каннибал ты.
_________________________________________________________
Бедный Кацик, замусолил Карпини своего до дыр. Про что он еще писал? Про собакоголовых людей и циклопов писал? А про Башгорд-Башторг?
А по поводу деревенских - физически насчет развития не знаю, а умственно, судя по твоим писулькам развиваться им до городских еще нужно много. Кстати татары в каком году появились? При Карпини или в 1920м?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 77 | 18.03.2019, 20:39 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18883 | Рейтинг: -3252,3
Кстати татары в каком году появились? При Карпини или в 1920м?
---------
Татары были еще при монголах. Про них и писал Карпини. Потом их монголы вырезали, оставив только маленьких мальчиков. Из них вырастили монголы себе рабов воинов. Но этноса татар так больше не было.
Остатки называли себя казанцами (хотя в Казани они не жили, а только мечтали) или мусульманами.
И вот, в 1920 году большевики соорудили новый этнос татары из смеси народов: башкир, чуваш, мишар и др. вокруг казанцев, которых тоже силком назвали татарами.
По ментальности чисто татарами является небольшая часть, это хитрые, жадные, обманщики и без понятий о совести, чисто по Карпини. Оказывается характер народ не теряет.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 78 | 18.03.2019, 20:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
62 Автор: не зарегистрирован
Кацик, а ты для вшей своих===
____________
Автор, а ты ему не только про вшей, но и про детородный орган, который его предки носили на шее (по Ибн- Фадлану) напомни.Это его бесит по настоящему, что у него чердак и п......рдак начинают полыхать одновременно.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 79 | 18.03.2019, 21:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
67 | 18.03.2019, 20:48 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
62 Автор: не зарегистрирован
Кацик, а ты для вшей своих===
____________
Автор, а ты ему не только про вшей, но и про детородный орган, который его предки носили на шее (по Ибн- Фадлану) напомни.Это его бесит по настоящему, что у него чердак и п......рдак начинают полыхать одновременно.
_________________________________________________________
Это как детородный на шее? Пилотку что ли они носили на шее? Кацик, что там послы твои пишуть?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 80 | 18.03.2019, 21:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Автор, а ты ему не только про вшей, но и про детородный орган, который его предки носили на шее (по Ибн- Фадлану) напомни.Это его бесит по настоящему, что у него чердак и п......рдак начинают полыхать одновременно.
******************************
А то, что сейчас носят на шее как символ своей веры некоторые, не напоминает как раз два яйца и висящее между ними ... это?))) Это потом придумали легенду более благозвучную)))
А цивилизованные японцы и теперь каждый год проводят праздник поклонения этому органу))) Изготавливают гигантские органы и провозят по улицам. Полистайте в поисковиках, вы узнаете много интересного)))



0