Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   37872    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   40757    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   38881    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   38923    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   22573    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   36424    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   40215    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   15776    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   42559    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   28737    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Левиафан как квинтэссенция России

1



Фильм Левиафан, принятый широкой международной аудиторией на ура, отмеченный на Каннском фестивале и получивший награду Золотой глобус, стал одним из самых громких кинособытий года.

Левиафан как квинтэссенция России


Продюсер Александр Роднянский, без которого лента не появилась бы на свет, отвечает на вопросы еuronews.

Елена Караева, euronews:

“Cегодня вы сотрудничаете с Андреем Звягинцевым, это ваш второй совместный проект, лента номинирована на “Оскар” в категории “Лучший фильм года на иностранном языке”, а еще до официального выходя на российский экран фильм был высоко оценен за рубежом. Есть те, кто ленту превозносит, а есть те, кто ее считает конъюнктурной русофобией и сознательной злой пародией на современные российские нравы. Что вы ответите своим оппонентам?”

Александр Роднянский:

“Скорее, дискуссия идет о стране и путях ее развития, нежели, чем о фильме. Сам же фильм и его автор Андрей Звягинцев, мне кажется, являются продолжателями культурной традиции русского критического реализма. И фильм, и Андрей Звягинцев стоят, если можно так выразиться, на плечах гигантов русской литературы. Картина, на мой взгляд, не связана ни географическими, ни временными рамками. Этим, пожалуй, и можно объяснить ее колоссальный успех практически во всех странах, где она была показана: от Кореи, Индии, исламских стран до США, Великобритании и Франции.”

Елена Караева, euronews:

“Значит, существует шкала ценностей, общая, которая объединяет и российское кино, и кинематограф Европы, и кинематограф мира?”*

Александр Роднянский:

“Мне кажется, что российская культура – неотъемлемая часть европейской культуры, а российский кинематограф всегда был важнейшей частью кинематографа европейского, и такие художники, как Сокуров, тот же Звягинцев, тот же Лунгин, Учитель, Кончаловский и многие другие – безусловно европейские кинематографисты.

Они не просто разделяют шкалу гуманистических ценностей, они разделяют в том числе и европейскую систему совместного производства кинофильмов.”

Елена Караева, euronews:

Есть ли сегодня в России темы, которые кинохудожники не могут трогать либо в силу внутренней цензуры, либо они официально табуированы?*

Александр Роднянский:

“Пожалуй, официально табуированных тем нет. Вопрос в другом – самоцензура вызвана обстоятельствами коммерциализации всего кинематографа, “вымыванием” из большеэкранных кинотеатров, из залов, демонстрирующих большое кино на большом экране, “вымыванием” тех жанров, которые доминировали долгие годы: драма, мелодрама, все, что имеет отношение к авторскому кино, исторический фильм, шпионская лента – все это все ушло.

В соответствии с этим самоцензура все-таки вызвана желанием, чтобы фильм встретился бы со зрителем. И в этом смысле для авторского кинематографа, мне представляется, не только в России – наступают или наступили не самые легкие времена. Выход, вероятно, поможет найти сеть”

Елена Караева, euronews: – Существует версия, что фильм “Левиафан” выложили в сеть не без вашего согласия. Так ли это?

Александр Роднянский:

“Для нас это было бы некой переоценкой наших стратегических возможностей.”

Елена Караева, euronews:

“Если фильм будет отмечен премией “Оскар”, это станет для вас персонально трамплином для будущих проектов или все-таки подведением итогов?*

Александр Роднянский:

“Помимо профессионального призвания, которое всегда важно и приятно, награда такого уровня приносит главное – она дает жизнь фильму, обращает на него внимание тех, для кого фильм, в нашем случае – “Левиафан” – и делался, то есть зрителей. В нашем случае, разумеется, российских прежде всего. И зарубежных – тоже. Награда пригласит их на просмотр в кинотеатры.”

Евроньюс
Оригинал публикации

***

Село Териберка, где Звягинцев снимал своего "Левиафана", после выхода картины некоторые критики стали воспринимать как своеобразную квинтэссенцию России. Местные жители считают, что фильм, в общем-то, не о об их конкретном селе. Рассказывает корреспондент "Рейтер" Мария Яблонская.









Связанные темы и персоны