Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сотрудница ...

В ночь с субботы на воскресенье, 19 мая, лишила себя жизни 52-летняя сотрудница ...
  20.05.2019   28451    74

Ход конем: Хабиров ...

Врио Главы РБ поссорился с руководителем Роспотребнадзора по Башкирии, ...
  20.05.2019   41586    80

Сборище националистов ...

Национальная организация "Башкорт" намерена побороться с Радием Хабировым на ...
  20.05.2019   18486    17

Татар кинули на родной ...

Ильнар Гарифуллин, журналист, член Всемирного форума татарской молодежи. ...
  20.05.2019   38245    48

Не орден, а простой ...

Орден Салавата Юлаева превращается в значок. Конвейер по награждению ...
  20.05.2019   14531    9

Мэр Сибая, обозвавший ...

Сити-менеджер Сибая Рустем Афзалов сегодня получил от властей республики новую ...
  20.05.2019   40516    6

Бессмертный полк: Почему ...

Ильнар Гарифуллин — о том, почему россияне выходят на шествия "бессмертного ...
  17.05.2019   11746    95

Эхо КрымНаша: Кредиты на ...

Объем потребительского кредитования в Башкирии за год вырос на 38%. Объем ...
  17.05.2019   42679    59

Хуже чем при совке: ...

В деревнях Башкортостана могут ввести институт старост. Об этом говорили ...
  17.05.2019   24130    44

Выкормыш режима Муртазы: ...

Искандер Саитбатталов: «Зачем все жители Башкирии должны знать башкирский ...
  16.05.2019   36125    201

Читаемое за месяц


Несколько слов к одной публикации

  • Опубликовано: Ирек | 23.02.2016
    Раздел: История | Просмотры: 30152 | Комментарии: 102
6


Я в общем-то вполне проникся публикацией Ильгиза Султанмуратова, и даже в соответствии с его просьбой помочь в её распространении представил сообщение за №61 от 12 февраля сего года с соответствующей ссылкой на ресурсе РБ–ХХI век, именуемом сайтом неких «традиционалистов Башкортостана».

Несколько слов к одной публикации


К слову надо заметить, что любое моё сообщение, любой мой комментарий на том сайте практически обязательно стираются. Однако тот мой комментарий всё же не стёрли, но думаю не из-за того, что он был подписан не моим обычным никнеймом, а просто как «Письмо».

Продолжая далее, выскажусь, что действительно можно посочувствовать сотрудникам этого института, потерявшим работу в очень непростой период в нашей стране. Однако, лично я всё же сочувствую не всем из знаемых мной сотрудников этого Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан (ИГИ РБ). Да к тому же надо заметить, что именно те люди уже вполне пристроились. Один, самый мой знакомый из того института ушёл в другое заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН", а другой, как бы только директора обрёл другого, ну и оказался его ИГИ под управлением Министерства культуры РБ. Да, к слову, надо заметить, не будет у меня сожаления, если этот Институт (широчайших) гуманитарных исследований и вообще прикроется. Здесь и сейчас я не буду особо вдаваться в это, но вот так со мной не складным, действительно не буду сожалеть.

В публикации Султанмуратова говорится: «Институт был создан в 2007 году на базе Центра изучения национальных и языковых отношении? АН РБ, которыи? работал с 2004 года. Основной целью ИГИ РБ было научное сопровождение национальной политики в республике с параллельным ведением научных исследовании? в области истории, социологии, социолингвистики, политологии, способствующих реализации основной цели». Учитывая многонациональный состав населения республики, эта основная цель института должна была бы учитывать все аспекты преобладающих межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, и с заявляемым перечнем научных исследований, они, эти исследования должны были быть обращены, если даже не ко всем этническим составляющим региона, но к основным, в смысле их численности, обязательно. Так ли было это, я предоставляю слово уфимским, башкортостанским гуманитариям?

Ильгиз Султанмуратов далее объявляет, что большинство уволенных из этого института – башкиры, специалисты по башкирской истории и современности, башкирскому языку. Опять же, учитывая многонациональный состав населения республики, возникает вопрос, а много ли было в этом институте, специалистов не башкир, причём в более широкой ипостаси, чем, только в вопросах связанных с башкирами? Вновь я адресую, и этот вопрос землякам гуманитариям?

Подскажите, пожалуйста?

Я не знаю, по каким темам, по какой направленности были защищены под эгидой этого института более 20 объявленных Султанмуратовым кандидатских диссертаций, и были уже на выходе оттуда же три докторские диссертации. Ну, и не стану я озадачиваться национальным составом и диссертантов тоже, это опять же к землякам-гуманитариям вопрос.

А вот по отмеченному Султанмуратовым «уникальному многотомному проекту «История башкирских родов», у меня есть премного, и даже без переадресации, а скажем так, к «самому себе вопросы» и многие по содержанию этих томов замечания тоже.

Однако и это, я сейчас оставлю на потом, только замечу, что есть у меня, очень большое желание пройтись с красным карандашиком, и почитать «вслух» отдельные разделы, и особенно, один раздел этих томов. Этот раздел, кроме первого тома, во всех остальных имеет почти одинаковое название «Вопросы этнической идентификации рода», куда от тома к тому вместо точек вставлены только названия родов. К слову, так и от содержания этого раздела создаётся впечатление, что писан он с одной кальки, и в нём только более перестановки отдельных частей наблюдается, но мала-мала суть содержания. Да и, в общем, складывается впечатление, что не про башкирскую историю, и не про башкир этот раздел. На сайте МедиаКорСеть (МКС), наверное, более от впечатлений содержанием именно этого раздела была представлена статья «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами».

Ой, пардон разогнался. Только ещё, и на пока даже не вопросы, хотя и со знаками вопроса, а более только замечания. Почему-то цельных восемь томов скоренько, и оперативненько, как сами же авторы на их презентациях, на круглых столах подчеркивают (8 томов за 1 год), были написаны по именно этим родам, локализуемых географически северо-западом Башкортостана и прилегающих территорий. А скажем так, объявляемыми башкирскими же гуманитариями основными, башкирские рода Юго-Востока республики и ближайшего приграничья, оставлены вроде как на потом. И к слову что ли, как же будет далее, если издание всех восьми предшествующих томов были спонсированы фондом «Урал», с которым сейчас случились, скажем так, некоторые неприятности? И ведь, похоже, уже несколько застопорилось продолжение этой работы? Будем надеяться, что всё же продолжаться издания задуманных работ по истории родов, ну, и другими надеждами онадеемся, но за последнее всё же смолчим, на пока.

Я же хочу здесь и сейчас за пиар, за продвижение уже изданных томов «Истории башкирских родов» если не рассказать, ну хотя бы чуток поразмыслить.

С самым первым, и, в общем-то, большим пиаром этих «Историй…» я встретился на том же, уже упомянутом мной сайте «традиционалистов» Башкортостана. На этом сайте выложили и резолюцию участников круглого стола по теме: «История башкирских родов: этническая и субэтническая идентичность», прошедшего 03.06.2015 в Институте востоковедения РАН. В резолюции сказано, что по результатам работы данного круглого стола было принято решение:

- поддержать научный проект «История башкирских родов» как научное и междисциплинарное исследование;

- по возможности активно взаимодействовать с научным коллективом проекта в ходе написания и подготовки последующих томов;

- признать данный многотомник как значимый вклад в изучение истории и этнографии башкирского народа и в целом народов России, способствующий укреплению национального согласия;

- вести совместную работу по распространению исторических и этнографических знаний о народах России.

Я не специалист, но думается, что кроме третьего, все остальные пункты этого решения просто некие благие намерения, и не более. Окончание же третьего пункта, о способствование этого многотомника укреплению национального согласия меня несколько смущает, и противоречит оценке эти изданий в этой же ипостаси упомянутой статьей сайте МедиаКорСеть (МКС).

И возникает вопрос, почему именно Институт востоковедения РАН оказался, скажем так, оценщиком большой значимости вклада этого многотомника в изучение истории и этнографии башкирского народа. Думаю, гуманитарии специалисты подскажут насколько широко простирает свои исследовательские устремления этот институт в изучение нашего Урало-Повольжья, и в частности в историю и этнографии башкирского народа? На сайте же этого института, прописано что центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья самый молодой в этом научном учреждения. Он появился в марте 2010 г. в результате преобразования Отдела Центральной Азии и Кавказа (который, в свою очередь, был создан в октябре 2009 г. путем слияния Отдела стран СНГ и Группы сравнительного изучения Северного Кавказа ИВ РАН). Насколько предшествующие структуры, преобразованные в этот центр, занимались вопросами Волго-Уральского региона, это всё же вопрос. Может гуманитарии специалисты, и здесь внесут ясность.

Относительно недавно была издана солиднейшая монография «Антропология башкир / М. А. Бермишева, В. А. Иванов, Г. А. Киньябаева и др. — СПб. : Алетейя, 2011. — 496 с, ил.». В аннотации написано: «Монография — результат совместных усилий антропологов, генетиков, этнографов, археологов научных учреждений Москвы и Уфы (Институт этнологии и антропологии РАН, НИИ и Музей антропологии МГУ, Уфимский научный центр РАН)». Института Востоковедения в этом перечне нет, и интересно как оценивают указанные научные учреждения значимость вклада этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», в изучение истории и этнографии башкирского народа? Оставлю и это вопросом к гуманитариям специалистам.

Хотя нет, про некоторую оценку, но всё же ещё не томов, а состояния в целом гуманитарной научной сферы Башкортостана известно и мне. В группе ресурса «В Контакте» самого Института гуманитарных исследований РБ было представлено сообщение, что 20 ноября 2014 г. состоялся очередной научный семинар ИГИ РБ, посвященный презентации проекта «История башкирских родов» и третьего тома этой научной серии (С.И.Хамидуллин, Ю.М.Юсупов, Р.Р.Асылгужин, Р.Р.Шахеев, Р.М.Рыскулов, А.Я.Гумерова). В сообщении отмечено, что в ходе дискуссии выступила директор ИЭИ УНЦ РАН им. Р.Г.Кузеева проф. А.Б.Юнусова, отметившая, что новый проект очевидно является попыткой выйти из состояния стагнации в области методологии, в котором оказалась гуманитарная научная сфера Башкортостана.

Томов то на то время было только три, и с пылу с жару они были, только с типографского станка и судить о высокой значимости этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», наверное, действительно было, рановато. И наверное потому Юнусова А.Б. отметила этот проект только как некую попытку оздоровления башкирской гуманитарной научной сферы. Так ли это, в смысле оздоровления, всё же вопрос, однако получается, что всё же не со вчера сложились негативные явления в этой сфере. И непонятно почему именно сейчас Салават Хамидуллин стенается на странице Ильгиза Султанмуратова: «Такое ощущение, что уничтожается вся гуманитарная наука РБ»?








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 81 | 23.02.2016, 23:02 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
79-ый не торопите каца, он вспоминает.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 82 | 23.02.2016, 23:03 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17543 | Рейтинг: -3072,6
Если бы ты, Иречок, с козами не баловался, то и чесотки у тебя наверно не было бы. А твои сородичи всю свою жизнь связывали именно с козой. И на сабантуях скакали на них не имея лошадей для скачек.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 83 | 23.02.2016, 23:12 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
Не вспомнил кац, память похоже у него отшибло, или коз у него было много.
79-ый обратите внимание, мы про него, по его словам, по его "признаниям", намёкам, шуткуем, а он про весь наш народ пытается глумится, гадиться. Но не посадют его, не привллекут его, но и могли бы , ведь, основания то для этого есть.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 84 | 23.02.2016, 23:21 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
Кухарка, а Вам болшой риспект за очень правильное именование Дедорас одного здешнего персонажа. Лучше, и метше этого не может быть.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 85 | 23.02.2016, 23:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
83.Ирек, что с него взять -то, с коллаборациониста?Поэтому он и ненавидит тебя из-за того., что ты не изменил своей нации и не плюнул своему отцу татару в лицо ради сытной кормушки.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 86 | 23.02.2016, 23:23 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17543 | Рейтинг: -3072,6
71 | 23.02.2016, 22:25 | Автор: Ирек | На сайте
А действительно зачем ложки таким "башкирам" как этот шарик, если лапами можно мясо в рот заталкивать, иль, т.е. просто зубами грызть брошенное, "запи-вaя это кумысом"
-----------------------
Вот твой коммент физтюх, который навел на мысль о том, что ты не кумыс пьешь и мясо кушаешь, а только козу пользуешь. Кстати, на счет козы, у вас это историческая правда. Не кони были у вас, а козы.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 87 | 23.02.2016, 23:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
Комментарии, думаю не нужны, всё наглядно, и показательно с этими кацанутыми и шушаристыми.
Земляки башкиры только не подумайте. что я вас ассоциирую с этими чумоватыми клоунами.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 88 | 23.02.2016, 23:42 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17543 | Рейтинг: -3072,6
Это же, физтюх, ваши слова: "эчсян соте, ***ян куте, налогы да бялякяй". О том, что козу пользуют я впервые услышал в студенческие годы от Татышлинских и страшно удивился. Это я потом только узнал, что татары из всех живностей только коз и предпочитали. А у нас ее терпеть не могут. Немного и только некоторые держали козлов для пуха. Мясо козы не ели, не говоря уже о молоке. Так что, ты правильно иронизируешь о том, что башкиры только мясо кушают и кумыс пьют. Что есть, то есть.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 89 | 23.02.2016, 23:48 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
------ты не кумыс пьешь и мясо кушаешь, а только козу пользуешь -------
Это с твоего опыта, да? Можешь быть и без пищи, только бы попользовать козу, а то и кобылу стоя? Абалдеть!



6

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 23.02.2016, 23:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
88."эчсян соте..."
А вот и какашка, как получил граблями по лбу, вспомнил родной язык своего отца татара.А что не на сибайско- матраевском?



6

  • Изображение
  • Участник
  • 91 | 23.02.2016, 23:58 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
Кацанутый меня спросили:
------Ирек, а население деревни Аврюзтамак Альшеевского района, откуда родом кац, кто они- татары или башкиры?-------
Я ответил, а ты кацанутый молчишь, заезжий поди ты. Один такой на мой вопрос, отзовитесь кто-нибудь из башкир моего СЗ республики, объявился было, мол из Байгузино он. Встречался я с ним здесь в Москве на Сабантуе. Мама у него оказалась из Зауралья, а папа да, был из Байгузино, а чейный он, и гдейный же он, и вовсе оказалось не понятно.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 92 | 24.02.2016, 00:06 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
------вспомнил родной язык своего отца татара.------
Не понял зачем этот кацанутый в татары нужон? Нафик, нафик, умерла так, умерла.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 93 | 24.02.2016, 00:23 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17543 | Рейтинг: -3072,6
Ну ладно, ты оскорбить меня пытаешься, но не сумеешь все равно. Я не такой физтюх как ты, испортивший три места в вузах и ставший кучером.Ты психовый потому, что, как сам сказал тут, весь в грибках (брррр), чесоточный и еще какая то зудилка у тебя, забыл название. От тебя постоянно прет дегтем, ты сам сказал. И как твои пассажиры терпят? Еще не отп.зд.или? Так что "отойди любезный, от тебя дегтем пахнет" (с).



2

  • Изображение
  • Гость
  • 94 | 24.02.2016, 00:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
77 | 23.02.2016, 22:42 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 9358 | Рейтинг: -1828,8

А что, Иречок, ты хочешь сказать, что татары на конях скакали? На козе вы скакали. А ты к козе сзади пристраивался.
************************************************************
*********
Ох и глуп же этот кадр. Неужели это пишет человек в годах и с высшим образованием?
Людка, а Людка, тьфу, деревня!



6

  • Изображение
  • Гость
  • 95 | 24.02.2016, 01:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
не стоит тратить время на шовинистов, кстати, татары весьма неплохой народ, как и башкиры и всякие другие. Нас исскуственно делят по нац квартирам, чтобы мы не были сплочены против нашего общего врага, но его имя называть нельзя, пока, к сожалению!



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 96 | 24.02.2016, 02:40 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
Территорию дали на откуп, какие же они им враги, лишь бы сдержать натиск, оне как могут отстаивают, а что плохо получается они ж не виноваты, если честно никто такого не ожидал, пути Аллаха неисповедимы



2

  • Изображение
  • Участник
  • 97 | 24.02.2016, 07:10 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12341 | Рейтинг: -1898,4
67 | 23.02.2016, 22:00 | Автор: Ирек
Публикации: 99 | Комментарии: 2912 | Рейтинг: -204,2

----Отличный комментарий. Разделяю мнение-----
Я тоже присоединяюсь к этому мнению. А вы значит не из нас, из крутых каких вы , а то может и из марсиан? Я же думаю, вы из тех бизьян, маймулы.
______________________________________________________
Это сейчас к чему?
Вы с чем-то не согласны?
Обезьян вспомнили.
Человек ясно пишет, а я разделяю его мнение.
Предков чту, люблю и уважаю, всех, начиная от тех, кто за мамонтом бегал. Но всё, что ими сделано - это не наша заслуга. Это они сделали. Они были суровые, сильные и гордые люди, если сумели выжить в тех жестоких условиях и дать жизнь нам.
А у нас задача. Сделать, по крайней мере, не хуже. Лучше.



4

  • Изображение
  • Гость
  • 98 | 24.02.2016, 15:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Честно пыталась найти суть, но к концу каждого абзаца ее теряла. Ирек, ты наверняка грамотный мужик и знаешь историю, но излагаешь так сумбурно, что простому человеку трудно понять, даже при большом интересе.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 99 | 24.02.2016, 16:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
-------Честно пыталась найти суть-------
Я Вам писал, но не о любви, что быть может, но ткнул пальцами не так, и моё сообщение удалилось в никуда. Повторяться не буду, наверное, всё равно не поймете.
Меня даже на уроках физики преподаватель с моими ответами переводил остальным. Такой я не складный, простите пожалуйста.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 100 | 24.02.2016, 16:39 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7536 | Рейтинг: -519,5
-----Это сейчас к чему?-------
А к тому, что вы возомнили, что только вы правильные, и праведные к нашим предкам Скромнее надо бы быть.



2