Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Демократы испугались ...

20 июня заканчивается срок возможного выдвижения кандидатур на пост главы ...
  19.06.2019   26073    79

Последнее отверстие в ...

В Башкирии запретят проведение митингов? В Курултае республики обсуждают ...
  19.06.2019   38548    14

Сибайцы обратились стоя ...

Жители задыхающегося Сибая записали видеообращение для «Прямой линии» с ...
  19.06.2019   18120    26

Выборно-политический ...

Число политических партий, выдвинувших своих кандидатов на пост главы Башкирии, ...
  18.06.2019   38491    28

Будни вставания с колен: ...

Ленара Иванова назвала "вопиющей" демографическую ситуацию на северо-востоке ...
  18.06.2019   41320    119

Импортное вино вместо ...

Делегатов Всемирного курултая башкир угостят импортным вином. Газета ...
  18.06.2019   17741    35

Гулянка по десять тысяч ...

Госкомитет по торговле Башкирии закажет казенному предприятию «Комбинат ...
  17.06.2019   25202    122

Человечный текст. ...

Он разместил на своей странице во ВКонтакте откровенный пост. Радий Хабиров ...
  17.06.2019   37150    39

На выборы в горсовет Уфы ...

Уфимский координатор штаба Алексея Навального Лилия Чанышева подала документы в ...
  17.06.2019   16300    16

Истинное отношение к ...

Епархия после протестов отказалась от строительства храма в сквере ...
  17.06.2019   24637    12

Читаемое за месяц


В переписи 2020 года к переписыванию татар башкирами добавится распыление татарского этноса на мелкие подгруппы

0


Открытое письмо академику Тишкову В.А. Татарский народ благодарно помнит своих заступников – великого русского писателя Льва Толстого и академика Лихачева Дмитрия Сергеевича, которые встали выше националистического и шовинистического маразма царизма и коммунистов.

В переписи 2020 года к переписыванию татар башкирами добавится распыление татарского этноса на мелкие подгруппы


Мы помним и палачей татарского народа Луку Конашевича и Сильвестра Гловацкого. Вы, Валерий Александрович, похоже, хотите быть в ряду последних, хотя некоторые вас явно ошибочно считают русским интеллигентом.

В каждый раз, когда в стране проходят насквозь фальсифицированные переписи, с вашей стороны активизируются попытки расчленить наш народ на мелкие кусочки. Сейчас вы хотите в качестве отдельных национальностей выделить сибирских и астраханских татар, мишарей и другие этнографические группы татар.

Мы откажемся от определения вас в качестве трубадура великорусского шовинизма, если Вы наряду со всеми этнографическими группами татар, включите в список народов Российской Федерации следующие народы:

1) Поморы;
2) Казаки;
3) Сицкари;
4) Пушкари;
5) Тудовляне;
6) Полехи;
7) Горюны;
8) Саяны;
9) Севрюки;
10) Цуканы;
11) Мещера;
12) Каменщики;
13) Индигирцы;
14) Походчане;
15) Камчадалы;
16) Карамыши;
17) Буртасы;
18) Ягуны;
19) Мамоны;
20) Талагаи;
21) Щекуны;
22) Индюки;
23) Гижигинцы;
24) Водлозеры;
25) Выгозеры;
26) Заонежане;
27) Усть-цилемы;
28) Кацкари;
29) Скобари;
30) Молокане;
31) Чалдоны.

Для Вас не будет секретом, что в нынешней России отсутствует равенство народов. У татар в XXI веке отсутствует полноценная система национального образования. Число театров, издаваемых книг и журналов многократно меньше чем сто лет тому назад. Антитатарская пропаганда ведется через учебники, радио и телевидение. Среди хора новых черносотенцев чаще всех мы слышим голоса лжерусского Жириновского и Вас.
Остановитесь, пожалуйста. Дайте нам спокойно жить. Нам и так тяжело живется в условиях бесправия.

Совет татарских аксакалов, г.Уфа

***

Валерий Тишков: В переписи 2020 года татар разделят на подгруппы

По словам эксперта, отнесение национальности в какую-либо группу – научный и общественно-политический вопрос.

(Казань, 12 февраля, «Татар-информ»). В переписи населения РФ 2020 года татар разделят на подгруппы, заявил научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ».

«Внутри одного большого народа есть группы, которые в переписи тоже выделяются, мы их называем “подгруппы”. То есть они существуют самостоятельно и в то же время часть другого, большого народа», — объяснил Тишков.

Так, например, в состав группы татар войдет подгруппа «сибирские татары». «В составе татар и в то же время показаны отдельно», — отметил эксперт. В то же время крымские татары будут выделены в отдельную группу, поскольку у них другая история, язык и культура, несмотря на множество общего с татарами из Татарстана.

Формирование подгрупп внутри группы — это научный и общественно-политический вопрос, поскольку некоторые активисты могут возражать против включения их национальности в определенную группу. «Хотя есть ситуации и более сложные. Кряшены в Татарстане не возражают быть одновременно и татарами, и кряшенами. А в Удмуртии, наверное, они говорят: мы не татары, а кряшены. Для них татарин — это мусульманин. Есть тонкости, связанные с идентичностью человека, которые топором нарубить на кусочки непросто», — заметил Тишков.

Вопрос отношения человека к той или иной национальности достаточно сложен, поэтому перепись станет «некоторым упрощением нашей реальной жизни и нашего реального самосознания», заметил специалист.

Татар-Информ
Оригинал публикации






  • Изображение
  • Гость
  • 81 | 18.02.2019, 16:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"башкиры племени киргиз" - ппц, остается только узнать что курят эти усеные из творсеской студии историсеской среды хамидулина....

Полный абзац - киргизов понизили до уровня "племени",и притом.... башкирского племени!
без поллитра не разобраться



3

  • Изображение
  • Гость
  • 82 | 18.02.2019, 16:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Не зря на Русси говорили: "Незванный гость хуже татарина"
===========

Потому что татарин всегда был званым. Соображаешь?
======================================
Званый это что ли ноги на стол?
А еще хуже этого званого татарина как еще может быть?...........................................Хуже татарина был свой русский назначенный собирать ясак,он и приходил незвано нежданно



0

  • Изображение
  • Участник
  • 83 | 18.02.2019, 16:52 | Автор: резус
    Публикации: 0 | Комментарии: 1299 | Рейтинг: +340,2
Тупожопый кацик, все знают какой ты виртуальный херой. Как и все твои прадеды целующие сапоги белому царю. А ты гнида попробуй это в лицо сказать.Всеи известно что татары тебя опустили, но что лаять то из подворотни.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 84 | 18.02.2019, 17:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
54 | 18.02.2019, 14:33 | Автор:

Татар в Башкирии до начала 20 века было не более 5 % населения. Этого вполне достаточно было для того, что обслуживать мелкой торговлей, подпитаться муллами и обслуживать русские города извозом, дворниками, сторожами. И сегодня настоящих татар в РБ около 5%.
Оглянитесь вокруг, столько и найдете их по характеру.
===========================================
Состав населения России по переписям 2002 и 2010 годов

Всего по переписи в РФ татар 5 554 601- 3,83 %
башкир 1 673 389 -1,15 %,
По РБ башкир - 29,5 %
татар - 25,4 %
Большая часть башкир расселена в южных, юго-восточных, восточных и северо-восточных районах республики (так называемое башкирское Зауралье
В Уфе проживает татар - 28,3 %
башкир - 17,1;%
Русских - 48,9 %



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 85 | 18.02.2019, 17:08 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38498 | Рейтинг: +6470,4
Татарский народ благодарно помнит своих заступников – великого русского писателя Льва Толстого...
===
В 1844 году Лев Толстой стал студентом Казанского университета, учился сначала на восточном факультете, где изучали восточные языки.

Учился будущий гений не очень хорошо. Некоторые из вступительных экзаменов ему пришлось сдавать два раза. Да и саму учёбу он не полюбил.

(проучившись два с половиной года) бросил университет, уехал в Ясную Поляну, ему не было и 19 лет. Он осознал, что университет ему не помогает, а мешает по-настоящему учиться - так, как он это представлял, то есть заниматься тем, что интересно.

https://kpfu.ru/elabuga/god-ln-tolstogo-v-kfu/lev-tolstoj-v-
kazanskom-universitete-342642.html
+++
В Старом Юрте жили не татары, а чеченцы, но терские казаки, а вслед за ними и Толстой называли всех горцев — мусульман вообще — татарами.

Летом 1851 года вместе с братом Лев Николаевич принимал участие добровольцем в набеге на горцев. Это было его первое боевое крещение.

В батарею прислали два георгиевских креста. Командир батареи, обращаясь к Толстому, сказал: «Вы заслужили крест, хотите — я вам его дам, а то тут есть очень достойный солдат, который заслужил тоже и ждет креста как средства к существованию». Георгиевский крест давал право на пожизненную пенсию в размере жалованья. Толстой уступил крест старому солдату.

http://www.rodb-v.ru/literary-ethnography/russian_writers/l_
n_tolstoy_and_caucasus/



0

  • Изображение
  • Гость
  • 86 | 18.02.2019, 17:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкиры, так как насчет М АО в Бурзяне?Если осуществится эта наша мечта- всей семьей все скопом запишемся башкирами.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 87 | 18.02.2019, 17:14 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17806 | Рейтинг: -3100,8
Но после чтения про татар от Карпини у меня напрочь пропало желание хоть как то вспоминать татарское. Мой характер ни под каким предлогом не вписывается под татарина.
===============================================
Смешно читать про характер башкира Каца !
Какой КАРАКТЕР , может быть у ШЛЮ..И ?.
Дело твое простое - подлизывать и подмахивать !
----------
Под характер татарскости по Карпини конечно, что тут непонятного?
Карпини писал про татар.
Татары гораздо более лживы, чем другие люди, и в них не обретается никакой почти правды; вначале, правда, они льстивы, а под конец жалят, как скорпион. Они коварны и обманщики и, если могут, обходят всех хитростью. Это грязные люди, когда они принимают пищу и питье и в других делах своих. Все зло, какое они хотят сделать другим людям, они удивительным образом скрывают, чтобы те не могли позаботиться о себе или найти средство против их хитростей.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 88 | 18.02.2019, 17:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
85 му кацу, так карпини писал о твоих предках с деревянными фаллосами на шее, любителях поедать кое какую живность с волосистой части тела, не будем уточнять какую, потому что люди в это время обедают.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 89 | 18.02.2019, 17:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
79 | 18.02.2019, 16:50 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6992 | Рейтинг: -470,4

73 | 18.02.2019, 16:02 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Читать что то длинное и многословное от Ирика я не стал, только понял что он кому то из другого сайта отвечает. А зачем пишет на этом? Ирик ты своими словами и коротко что то рассказать и объяснить можешь? Тебе говорили что за большим количеством слов обычно прячут незнание? Ты совсем не умеешь свои мысли высказывать? Или у тебя нет своих мыслей?
+++++++++++++++++++++++++
Понято, зелен виноград, и буков много для имеющихся у анянама пары, тройки извилин под кепкой.
Это из моего ЖЖ:
-------------------------------------
Понятно, что ничего сказать своими словами ты не можешь. Это потому что не знаешь. Только много слов, но ни слова по делу.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 90 | 18.02.2019, 17:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
84 | 18.02.2019, 17:13 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Башкиры, так как насчет М АО в Бурзяне?Если осуществится эта наша мечта- всей семьей все скопом запишемся башкирами.
-------------------------
Кто это мы? И зачем башкирам нужно чтобы ты с семьей записался в башкиры? Башкиры это воины, им перебежчики не нужны.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 91 | 18.02.2019, 17:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Даешь МАО в Бурзяне!!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 92 | 18.02.2019, 17:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
88.Башкиры это воины, им перебежчики не нужны
------------------------------------------------------------
---------------
Воины)))), что же вы забыли как переписывали татар в башкиры ради своего суверенитета?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 93 | 18.02.2019, 17:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кац ты где? На соседней ветке о молодежном театре. Не хочешь пару слов сказать о предательстве и хитрожопости?



4

  • Изображение
  • Участник
  • 94 | 18.02.2019, 17:54 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7774 | Рейтинг: -546,1
87 | 18.02.2019, 17:39 | Автор: Не зарегистрирован
-------------------------------------
Понятно, что ничего сказать своими словами ты не можешь. Это потому что не знаешь. Только много слов, но ни слова по делу.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Тот здешний Хернец-Кукарец похоже этот аняням



3

  • Изображение
  • Гость
  • 95 | 18.02.2019, 17:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ЕЩЕ раз , повторю коротко - Мамина - Сибиряка !
1 906 г " Байгуш " Из путешествий по Южному Уралу .
..........."Где же тут живут?—спросил я своего спутни­ка, Павла Степаныча, с которым мы ехали на охоту.......Вон там, у озера есть небольшая деревушка. Дворов пятнадцать осталось...

— Выгорела вся деревня?
Отчего же они вымерли, вот эти деревушки?

— Да так... От лености. Работать не хотят башкиры, ну, и вымирают. Больше от голода, конечно. Есть нечего... Можно сказать, просто, как мухи мрут...
.— А ведь какие боры тут стояли,— с сожалением говорил Павел Степаныч, указывая на торчавшие отдельные пни.—Все башкиришки вырубили... И горы-то теперь точно бритые башкирские башки. Весь лес стащили в степь, главным образом— на промыслы...

— Но, ведь, рубить лес и вывозить его из гор—работа нелегкая, - значит, башкиры могут работать?

Мой вопрос заставил Павла Степаныча только развести руками. Какая же это работа? Просто растащили лес самым хищническим образом.

— Этак и конокрадство тоже работа будет,—объяснил он свою мысль.
—А уж лучше башкир на это дело нет мастеров...
У одного попа через крышу вытащили лошадь.
=============================
Извечно ленивые люди , Поэтому ни одной исторической постройки , даже за долгую жизнь народа !
Конокрады и постоянно голодающий народ до революции !



9

  • Изображение
  • Гость
  • 96 | 18.02.2019, 18:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
93."У одного попа через крышу вытащили лошадь"
=============
Хахахахахаха. вот это были спецы))))



5

  • Изображение
  • Участник
  • 97 | 18.02.2019, 18:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7774 | Рейтинг: -546,1
Давайте поговорим, поразмышляем. Пока за мишар (Продолжение).

Начало здесь: Поговорим. 1.1.
Обратимся далее к Георги И.–Г. (1729-1802 гг.). Он пишет, что «с виду походят они (мещеряки – И.Г.) на уфских татар» (3, стр. 219), оговаривая «Уфские городские и деревенские татары суть древние беглецы казанские , и они многолюдны (подчёрнуто мной – И.Г.)» (3, стр. 126). Янгузин же пишет, что «Мишари по языку, быту и культуре отличаются от татар, хотя и близки к ним, как и башкирам», и несколько неожиданно вдруг объявляет «Недаром среди современных мишарей замечается преобладание, в отличие от казанских татар, понтийского антропологического типа» (2, стр.100). С языком, бытом и культурой всё вполне понятно. Георги так вообще пишет, что «Во нравственном же состоянии (мещеряки – И.Г.) ближе подходят к башкирцам..» (3, стр. 219) (Так соседи же). С понтийским антропологическим типом возникают вопросы, нет, не мишар, однако если они тюркизированная мещера, как это определяет их особо выраженный понтийский тип, отличительно преобладающий от казанских татар? Этот антропологический тип, действительно преобладает у мишар по сравнению с другими этнографическими группами татар. По случаю надо заметить , он этот тип по разному проявлен и в других группах татар, как впрочем, и другие антропологические черты тоже.


Таблица 1. Распределение антропологических типов по этнографическим группам, по Т. А. Трофимовой
http://rugiland.narod2.ru/osnovi_antropologii/antropologiche
skie_tipi_tatar/

Однако, что из всёго этого следует? У многих, если не у всех не реликтовых народов в их этнографических группах никак не наблюдается некоего постоянства антропологического типа, А уж если взять различные племена и рода башкир, так ведь, и не договариваю я вовсе, что же обнаружится с разбросом антропологических черт. И ко всему прочему, причём же здесь мещера, если даже мишаре тюркизированный финно-угорский народ. Лично я не встречал сведений о высокой доле понтийского антропологическго типа у древней мещеры. Да, к тому же у мишар среди всех групп татар отмечается самый низкий процент наличия субпланоидного антропологического типа, 8-10% (4, стр.36, см. также таблицу), сугубо характерного для представителей финно-угорских народов. Вот такие дела с антропологическими типами мишар. А чего хотел мэтр башкирской исторической науки, сказал бы я мне не понятно, но не получается так сказать.

Однако, за последнее может быть потом.


Продолжение далее.


Литература.


1. Юлдашбаев А.М. Кому нужен "татаро-башкирский вопрос?" - Уфа, Принт+, 2005, 128.

2. Янгузин Р.З., Хисамитдинова Ф.Г. Коренные народы России. Башкиры. – Уфа: Китап, 2007. –352 с.

3. Георги И.–Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов: …./И. –Г. Георги; предисл. и прим. В.А. Дмитриева.–

Перепеч. с изд. 1799 г. с испр. и доп.; изд. 2-е. – СПб.: Русская симфония, 2007. – 808 с., 100 с. илл.

4. Халиков А.Х. Татарский народ и его предки. – Казань: Татарское кн. изда-во. 1989. – 222 с.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 98 | 18.02.2019, 18:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7774 | Рейтинг: -546,1
Давайте поговорим, поразмышляем. Пока за мишар (Продолжение).

Продолжая далее, обратим внимание также на речение Янгузина Р.З. о том что «в дореволюционных переписях, различных статистических учетах, так и в переписи 1926 г. мишари фиксировались (совершенно справедливо) своим этнонимом, т. е. как мишари». Уточнять бы надо, где по России они, мишаре так фиксировались, но, увы, это тоже их, некоторых гуманитариев беда.
А мы всё же поинтересуемся, где так в Российской империи фиксировались мишаре например по Первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897года, т.е. население, которое указало тогда, что оно говорит по-мещерякски. Я в сообщении Данные ДЕМОСКОПа.(Начало). и двух последующих постах своего блога ЖЖ представил распределение населения РИ согласно этой переписи по родным языкам: татарскому, башкирскому, мещерякскому, тептярскому, чувашскому по губерниям и некоторым областям.
Часто пишут, и даже так, как например, разродился, было, наш сладкоголосый философ Юлдашбаев А.М.: «…тептяри были только там, где водились и башкиры...» (1). Хотя, слово «водились» этого речивого господина несколько режет слух, но, по сути, это его заявление, в принципе, конечно же, несколько верное. Однако если глянуть на итоги переписи 1897 года отдельно по губерниям и областям, то выясняется, что и мещеряки, как и тептяри, практически тоже только там «водились», где были башкиры. Согласно этой переписи, ни в Пензенских краях, ни на Нижегородчине, ни в нынешней Ульяновской области, где и ныне проживают мишаре вполне значительным числом, мещеряки, или вернее, население, говорящее по-мещеряцки практически не фиксируются. Нет их и в Казанской губернии, нет их практически нигде по РИ, а вот в Уфимской губернии, они наличествуют, как и в других губерниях, где есть башкиры не единичным числом. Но собственно в башкирах ли дело?
Надо заметить, что и И.-Г.Георги не позднее середины XVIII века место проживания мещеряков тоже локализует практически тем же самым регионом, что и по переписи 1897 года: «Мещеряки составляют особое татарское колено, которое ныне заключает в себе около двух тысяч семей, из коих четыреста пятьдесят шесть в Исетской провинции между башкирцами, а прочие в Уфской провинции, отчасти между уфскими татарами, а отчасти и между башкирцами, живут, следовательно, все в Башкирии, и потому в Уфимском, а частью в Пермском наместничествах» (3, стр.219-220). Георги также пишет, что до того, как перешли они, мещеряки в локализуемый им регион «В четвертомнадесять (четырнадцатом) столетии (!?, выделено мной – И.Г.), да может быть еще и ближе к нашим временам, жили они на Нижней Оке между мордвой, или муронами, и черемисами» (Там же).
Они, мишаре, конечно же, продолжали жить и до сих пор живут, как в указанных Георги краях, и как пишет г. Юлдашбаев А.М. расселены на громадной территории от Башкирии и до Подмосковья. Действительно, эта этнографическая группа татарского народа, причем относительно значительная по численности, имеет широкий ареал расселения, и в особенности в оконтуренной Юлдашбаевым части России. А вот по некоторым стародавним временам, и по той же переписи 1897 года получается, что практически не отмечаются они более нигде по регионам РИ, кроме, как только в нескольких губерниях. Согласно указанной переписи, это Уфимская, Оренбургская, Пермская и Самарская губернии. И так получается, что по всей остальной РИ, они мишаре просто татары, ну, или в соответствии с принятым в этой переписи опросом, родным языком этих мишар являлся татарский язык. Очень интересно всё это.
В общем, получается так, что мишаре и тептяре, или соответственно говорящие, в РИ были сугубо локализованы, но всё, же не столь только местом обитания башкир, а несколько другими причинами.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 99 | 18.02.2019, 18:19 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7774 | Рейтинг: -546,1
Приведем ещё некоторые сведения (подробнее позднее) от Асфандиярова А.З., ну почти как заготовки для дальнейших размышлений. У этого автора в его справочных книгах по истории сёл и деревень Башкортостана отмечается вполне повышенное внимание к Бураевскому району. Он при описании этого района присовокупляет к этому достаточно объёмный раздел «МИШАРИ И ТАТАРЫ В БАШКОРТОСТАНЕ» (4, стр. 360-364). Этот раздел начинается словами: «На территории района возникло значительное количество мишарских поселений. Поэтому будет уместно привести отдельные сведения о мишарях, о переселении их в Башкирию, об их военной службе и поселениях». В предыдущих изданиях он практически с этого раздела и начинает описание района, а окончание оконтуривает разделом «ПРИЧИНЫ АССИМИЛЯТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЗАПАДНОЙ БАШКИРИИ В XVIII—XIX вв» (Там же, стр.363-366). В сводном же томе, на который приведены ссылки, как видно и из самих ссылок, оба этих раздела, размещены вместе сразу же, за текстом описания района.
Итак, здесь только немного и только из первого раздела. Асфандияров пишет, что русское правительство уже с конца XVI в. начинает переселять мишарей, которые были превращены в служилых людей в Башкирию, и приводит выдержку из «Записки» Оренбургского губернского управления за 1800 г.: «Сей народ не коренной Оренбургской губернии, но перешедший по нынешнему положению из Симбирской губернии из Алаторскаго и Симбирскаго уездов без обложения ясаком, а только по грамоте 7106 (1598) г. велено служить им, мещерякам, по городу Уфе с дворянами и иноземцами» (МИБ. Т. 5, стр.581 – ссылка А.А.З.). И дополняет это следующими словами: «Для подавления башкирских восстаний правительство часто прибегало к помощи мишарских отрядов. По словам самих мишарей, «все верно и ревностно при искоренении бунтовщиков служили» (Там же, стр. 575 – ссылка А.А.З.).
Т.е. мишаре изначально переселялись царскими властями в край в виде привилегированного военного сословия, причем со статусом всё же выше местного населения. Позднее по мере уже самостоятельного и дополнительного переселения мишар, в крае установилось более менее одинаковая их статусность с башкирами и казаками, совместно с которыми они несли пограничную службу вдоль р. Яик (Урал) (4, стр. 360).
Надо также отметить, что и Асфандияров тоже пытается выделить мишар в некий особый народ. Он пишет (4, стр. 363): «До 60-х годов XIX в. шел процесс, способствующий росту собственного этнического самосознания у мишарей (Возникает практически тот же вопрос, как и в случае с отмеченным выше Янгузина речением, собственное самосознание, отличное от кого? – И.Г.). В своих прошениях-челобитных они себя называли «мы мещерякский народ» (Ссылку надо бы конечно привесть– И.Г.). Длительное пребывание в служилом сословии, предоставлявшем им отдельные льготы и привилегии, собственное административно-военное управление, относительно компактное расселение способствовали развитию мишарей в самостоятельный этнос» (Интересно всё это, и всё же из кого развитие? – И.Г.). Однако, последнее особо интересная тема, но это уже обязательно на потом.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 100 | 18.02.2019, 18:27 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17806 | Рейтинг: -3100,8
93 | 18.02.2019, 17:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ЕЩЕ раз , повторю коротко - Мамина - Сибиряка !
1 906 г " Байгуш " Из путешествий по Южному Уралу .
----------
Мамин сибиряк описывал с ненавистью. это видно по его писулькам. И через это сдох в своей кровяной блевотине.
Правильно и добросовестно писал про башкир Толстой, отмечал очень доброе их сердце, правдивость. И прожил долгую счастливую жизнь.
Значит, ты тоже будешь подыхать как Мамин.



1