Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Евгения Куцуева: ...

Русские... Урус... (так вроде). Я вспомнила, сутки думала откуда у меня это ...
  22.04.2019   33417    65

«Наш красивый город ...

В Сибае в субботу прошел экологический сход граждан, созванный группой ...
  22.04.2019   24768    11

Орден СЮ, которого ...

В числе награждённых — горняки, медики, работники образования, журналисты, ...
  22.04.2019   15579    37

Народ такой. Кого им ...

В конце марта в региональном отделении “Единой России” отобрали четверых ...
  19.04.2019   38797    64

Старая байка про «два ...

Первый президент РТ прислал видеопоздравление к церемонии открытия Дней ...
  19.04.2019   43543    68

Не было альтернативы, и ...

Как сообщила «Эху» сама Саитова, она направила предложения о выдвижении ее ...
  19.04.2019   21069    32

Бесполезный совет с ...

Президентский Совет по права человека направил руководству Башкирии и в ...
  19.04.2019   42666    10

В Уфе открыли памятник ...

На открытие памятника пришли главы двух республик, Башкортостана и Татарстана. ...
  19.04.2019   34805    51

Статист-коммунист ...

КПРФ на выборах главы Башкортостана выдвигает Юнира Кутлугужина. ...
  18.04.2019   14930    50

У Хабирова высокий ...

ВЦИОМ оценил готовность избирателей проголосовать за врио губернаторов регионов. ...
  18.04.2019   31008    121

Читаемое за месяц


Несколько слов к одной публикации

  • Опубликовано: Ирек | 23.02.2016
    Раздел: История | Просмотры: 31559 | Комментарии: 102
6


Я в общем-то вполне проникся публикацией Ильгиза Султанмуратова, и даже в соответствии с его просьбой помочь в её распространении представил сообщение за №61 от 12 февраля сего года с соответствующей ссылкой на ресурсе РБ–ХХI век, именуемом сайтом неких «традиционалистов Башкортостана».

Несколько слов к одной публикации


К слову надо заметить, что любое моё сообщение, любой мой комментарий на том сайте практически обязательно стираются. Однако тот мой комментарий всё же не стёрли, но думаю не из-за того, что он был подписан не моим обычным никнеймом, а просто как «Письмо».

Продолжая далее, выскажусь, что действительно можно посочувствовать сотрудникам этого института, потерявшим работу в очень непростой период в нашей стране. Однако, лично я всё же сочувствую не всем из знаемых мной сотрудников этого Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан (ИГИ РБ). Да к тому же надо заметить, что именно те люди уже вполне пристроились. Один, самый мой знакомый из того института ушёл в другое заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН", а другой, как бы только директора обрёл другого, ну и оказался его ИГИ под управлением Министерства культуры РБ. Да, к слову, надо заметить, не будет у меня сожаления, если этот Институт (широчайших) гуманитарных исследований и вообще прикроется. Здесь и сейчас я не буду особо вдаваться в это, но вот так со мной не складным, действительно не буду сожалеть.

В публикации Султанмуратова говорится: «Институт был создан в 2007 году на базе Центра изучения национальных и языковых отношении? АН РБ, которыи? работал с 2004 года. Основной целью ИГИ РБ было научное сопровождение национальной политики в республике с параллельным ведением научных исследовании? в области истории, социологии, социолингвистики, политологии, способствующих реализации основной цели». Учитывая многонациональный состав населения республики, эта основная цель института должна была бы учитывать все аспекты преобладающих межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, и с заявляемым перечнем научных исследований, они, эти исследования должны были быть обращены, если даже не ко всем этническим составляющим региона, но к основным, в смысле их численности, обязательно. Так ли было это, я предоставляю слово уфимским, башкортостанским гуманитариям?

Ильгиз Султанмуратов далее объявляет, что большинство уволенных из этого института – башкиры, специалисты по башкирской истории и современности, башкирскому языку. Опять же, учитывая многонациональный состав населения республики, возникает вопрос, а много ли было в этом институте, специалистов не башкир, причём в более широкой ипостаси, чем, только в вопросах связанных с башкирами? Вновь я адресую, и этот вопрос землякам гуманитариям?

Подскажите, пожалуйста?

Я не знаю, по каким темам, по какой направленности были защищены под эгидой этого института более 20 объявленных Султанмуратовым кандидатских диссертаций, и были уже на выходе оттуда же три докторские диссертации. Ну, и не стану я озадачиваться национальным составом и диссертантов тоже, это опять же к землякам-гуманитариям вопрос.

А вот по отмеченному Султанмуратовым «уникальному многотомному проекту «История башкирских родов», у меня есть премного, и даже без переадресации, а скажем так, к «самому себе вопросы» и многие по содержанию этих томов замечания тоже.

Однако и это, я сейчас оставлю на потом, только замечу, что есть у меня, очень большое желание пройтись с красным карандашиком, и почитать «вслух» отдельные разделы, и особенно, один раздел этих томов. Этот раздел, кроме первого тома, во всех остальных имеет почти одинаковое название «Вопросы этнической идентификации рода», куда от тома к тому вместо точек вставлены только названия родов. К слову, так и от содержания этого раздела создаётся впечатление, что писан он с одной кальки, и в нём только более перестановки отдельных частей наблюдается, но мала-мала суть содержания. Да и, в общем, складывается впечатление, что не про башкирскую историю, и не про башкир этот раздел. На сайте МедиаКорСеть (МКС), наверное, более от впечатлений содержанием именно этого раздела была представлена статья «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами».

Ой, пардон разогнался. Только ещё, и на пока даже не вопросы, хотя и со знаками вопроса, а более только замечания. Почему-то цельных восемь томов скоренько, и оперативненько, как сами же авторы на их презентациях, на круглых столах подчеркивают (8 томов за 1 год), были написаны по именно этим родам, локализуемых географически северо-западом Башкортостана и прилегающих территорий. А скажем так, объявляемыми башкирскими же гуманитариями основными, башкирские рода Юго-Востока республики и ближайшего приграничья, оставлены вроде как на потом. И к слову что ли, как же будет далее, если издание всех восьми предшествующих томов были спонсированы фондом «Урал», с которым сейчас случились, скажем так, некоторые неприятности? И ведь, похоже, уже несколько застопорилось продолжение этой работы? Будем надеяться, что всё же продолжаться издания задуманных работ по истории родов, ну, и другими надеждами онадеемся, но за последнее всё же смолчим, на пока.

Я же хочу здесь и сейчас за пиар, за продвижение уже изданных томов «Истории башкирских родов» если не рассказать, ну хотя бы чуток поразмыслить.

С самым первым, и, в общем-то, большим пиаром этих «Историй…» я встретился на том же, уже упомянутом мной сайте «традиционалистов» Башкортостана. На этом сайте выложили и резолюцию участников круглого стола по теме: «История башкирских родов: этническая и субэтническая идентичность», прошедшего 03.06.2015 в Институте востоковедения РАН. В резолюции сказано, что по результатам работы данного круглого стола было принято решение:

- поддержать научный проект «История башкирских родов» как научное и междисциплинарное исследование;

- по возможности активно взаимодействовать с научным коллективом проекта в ходе написания и подготовки последующих томов;

- признать данный многотомник как значимый вклад в изучение истории и этнографии башкирского народа и в целом народов России, способствующий укреплению национального согласия;

- вести совместную работу по распространению исторических и этнографических знаний о народах России.

Я не специалист, но думается, что кроме третьего, все остальные пункты этого решения просто некие благие намерения, и не более. Окончание же третьего пункта, о способствование этого многотомника укреплению национального согласия меня несколько смущает, и противоречит оценке эти изданий в этой же ипостаси упомянутой статьей сайте МедиаКорСеть (МКС).

И возникает вопрос, почему именно Институт востоковедения РАН оказался, скажем так, оценщиком большой значимости вклада этого многотомника в изучение истории и этнографии башкирского народа. Думаю, гуманитарии специалисты подскажут насколько широко простирает свои исследовательские устремления этот институт в изучение нашего Урало-Повольжья, и в частности в историю и этнографии башкирского народа? На сайте же этого института, прописано что центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья самый молодой в этом научном учреждения. Он появился в марте 2010 г. в результате преобразования Отдела Центральной Азии и Кавказа (который, в свою очередь, был создан в октябре 2009 г. путем слияния Отдела стран СНГ и Группы сравнительного изучения Северного Кавказа ИВ РАН). Насколько предшествующие структуры, преобразованные в этот центр, занимались вопросами Волго-Уральского региона, это всё же вопрос. Может гуманитарии специалисты, и здесь внесут ясность.

Относительно недавно была издана солиднейшая монография «Антропология башкир / М. А. Бермишева, В. А. Иванов, Г. А. Киньябаева и др. — СПб. : Алетейя, 2011. — 496 с, ил.». В аннотации написано: «Монография — результат совместных усилий антропологов, генетиков, этнографов, археологов научных учреждений Москвы и Уфы (Институт этнологии и антропологии РАН, НИИ и Музей антропологии МГУ, Уфимский научный центр РАН)». Института Востоковедения в этом перечне нет, и интересно как оценивают указанные научные учреждения значимость вклада этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», в изучение истории и этнографии башкирского народа? Оставлю и это вопросом к гуманитариям специалистам.

Хотя нет, про некоторую оценку, но всё же ещё не томов, а состояния в целом гуманитарной научной сферы Башкортостана известно и мне. В группе ресурса «В Контакте» самого Института гуманитарных исследований РБ было представлено сообщение, что 20 ноября 2014 г. состоялся очередной научный семинар ИГИ РБ, посвященный презентации проекта «История башкирских родов» и третьего тома этой научной серии (С.И.Хамидуллин, Ю.М.Юсупов, Р.Р.Асылгужин, Р.Р.Шахеев, Р.М.Рыскулов, А.Я.Гумерова). В сообщении отмечено, что в ходе дискуссии выступила директор ИЭИ УНЦ РАН им. Р.Г.Кузеева проф. А.Б.Юнусова, отметившая, что новый проект очевидно является попыткой выйти из состояния стагнации в области методологии, в котором оказалась гуманитарная научная сфера Башкортостана.

Томов то на то время было только три, и с пылу с жару они были, только с типографского станка и судить о высокой значимости этого «уникального многотомного проекта «История башкирских родов», наверное, действительно было, рановато. И наверное потому Юнусова А.Б. отметила этот проект только как некую попытку оздоровления башкирской гуманитарной научной сферы. Так ли это, в смысле оздоровления, всё же вопрос, однако получается, что всё же не со вчера сложились негативные явления в этой сфере. И непонятно почему именно сейчас Салават Хамидуллин стенается на странице Ильгиза Султанмуратова: «Такое ощущение, что уничтожается вся гуманитарная наука РБ»?








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Участник
  • 101 | 24.02.2016, 18:02 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12285 | Рейтинг: -1895,2
100 | 24.02.2016, 16:39 | Автор: Ирек
Публикации: 99 | Комментарии: 2914 | Рейтинг: -204,1

-----Это сейчас к чему?-------
А к тому, что вы возомнили, что только вы правильные, и праведные к нашим предкам Скромнее надо бы быть.
______________________________________________________
Вы грешите невнимательностью при прочтении текстов.
А может не полностью уловили мысль.
По мне, главная мысль в этом комментарии такая:
"Не стоит причислять присваивать нам, ныне живущим, заслуги и или поражения прошлых поколений. Как и для победы в ВОВ мы ничего не сделали, как и на конях не скакали и саблями не махали..
...а то, что было до нас в каменном веке, честь им и хвала, но это не наша заслуга..".
Понимаете - не наша заслуга.
И насчёт скромности.
А вы не ошибаетесь?
Это же вы возомнили, что лучше всех знаете, как и что происходило.
Это же вы считаете, что только ваше мнение имеет право на жизнь.
И, если какой-то историк или публицист, высказывает своё мнение, свои исследования, отличные от сложившегося у вас, только потому, что вы считаете по другому, только потому, что вы читали книги тех, кто именно вам по нраву, как тут же с вашей стороны раздаются издёвки и критика, которая, впрочем, зачастую зиждется не на фактах, а всего лишь на другом мнении, которое, повторюсь, вам нравится.
Честно говоря, частенько с интересом читаю труды тех авторов, которых вы приводили, но лично я не всегда вижу в их изысканиях большие различия от трудов тех, кого вы так нещадно критикуете.
В том смысле не вижу, что источники как у одних, так и у других вызывают много вопросов. А зачастую они одни и те же источники толкуют каждый на свой лад. Иногда просто пользуются догадками. Своими догадками или своих предшественников.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 102 | 25.02.2016, 13:02 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7363 | Рейтинг: -506,6
Корней извини пожалуйста, я даже проглядел, что и тебя включил в свой ответ на комментарий:

26 | 23.02.2016, 15:24 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Давненько давненько не читали мы Ирека. "Заждались"...Хотя.. Будущему поколению будет по барабану, кто от какой обезианы произошёл и чья древнее. История увлекательное чтиво, но не более. Не стоит причислять присваивать нам, ныне живущим, заслуги и или поражения прошлых поколений. Как и для победы в ВОВ мы ничего не сделали, как и на конях не скакали и саблями не махали.. Тяжелей айфона, портфеля и шариковой ручки ничего не поднимаем, носим китайский трикотаж, кушаем свинину, киви, креветок с осминогами, общаемся по английски и по русски, женимся на красавицах не глядя на происхождение, а то, что было до нас в каменном веке, честь им и хвала, но это не наша заслуга.. Может быть не стоит козырять именитыми предками? Ведь если бы они увидели своих потомков - разжиревших от безделья и пьянства, воровства с тунеядством, которые не могут натянуть тетиву лука и добыть себе пропитания, просто решили бы прекратить свой род, на более славной странице истории своего народа.
______________________________

Мне приходится, скажем так, держать круговую оборону от агрессивного, хамоватого здешнего контингента, ну и локоточки бывает не так срабатывают. Автор же этого комментария №26, возомнил себя неким урлом над схваткой всех остальных участвующих в обсуждении. Да ещё, получается мне объявил претензии, что я занимаюсь паразитированием на величии своих предков, их возвеличивании, и занимаюсь перетягиванием каната в этих вопросах. Ну и не заметил, как ты оказался увместе с этим человеком, Однако, претензии ведь надо аргументировать, а то и доказывать. А то вона некоторые земляки башкиры меня объявляют неким татаристом, а то и башкирофобом, но никаких, не то чтобы доказательств, а даже примеров не могу привести, когда я чего собственно против башкирского народа говорил. Я же в общем-то только за правду, а в этих пресловутых томах много чего противу татар накуралесино. Об этом уже есть публикации, причём и профессиональных историков. Я пока и не приступал к обсуждению содержания этих томов, а уже как набросились разные кацанутые шарики. Если ты считаешь, что они аргументированно бросаются в мой адрес, да ещё поди и со ссылками на работы историков, на исторические материалы, ну чтож это твоё право, Но и моё право не соглашаться с тобой в таковом, ну, а с ними, в общем-то то совершенно безграмотными тем более. Да, я не историк, но поболее их вместе взятых знаком с теми историческими вопросами по которым я представляю публикации, и в частности свои тоже. Между прочим, я по этим вопросам вполне общаюсь с историками профессионалами, причём не тошлько в инете, но и в реале, в Москве, в Казани, в Уфе.

------И, если какой-то историк или публицист, высказывает своё мнение, свои исследования, отличные от сложившегося у вас, только потому, что вы считаете по другому, только потому, что вы читали книги тех, кто именно вам по нраву, как тут же с вашей стороны раздаются издёвки и критика, которая, впрочем, зачастую зиждется не на фактах, а всего лишь на другом мнении, которое, повторюсь, вам нравится.------
Корней, ну хотя бы примеры надо приводить, а так тоже только какие-то необоснованные претензии.

Вместе с тем, спасибо за критику, но все твои претензии ко мне сложно будет здесь и сейчас разобрать. Тем более, что с тобой не просто объясниться. Не подумай чего, ты просто требовательный, и внимательный к дискуссии собеседник, хотя, скажем так, не особо ранее интересовался теми темами по которым задаешь мне вопросы. Хотя ты сам кратко пишешь, отвечаешь, но часто своими вопросами требуешь очень даже обстоятельного ответа. Специально, или так получается, я не очень знаю. Я обещал тебе, что по предшествующим твоим вопросам отвечу, но не получается, кратко на них отвечать не можно, а на большее со временем очень плохо. Вместе с тем, ответы на них в общем-то более менее есть. Они в моих публикациях в моём ЖЖ.
Может соберусь, и надо бы, но на пока звиняй. И извини, если что, я отписался на ты, мы вроде переходили на таковое. Однако, как скажешь.



3