Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Номер шесть: В ...

Это случилось во время обсуждения вопроса доверия к Булату Юмадилову. На ...
  25.06.2019   27100    18

Теперь заживем! Тарифы ...

Об этом сегодня на заседании правительства заявила председатель Госкомитета РБ ...
  25.06.2019   38286    9

Продолжим давиться ...

В указе Путина утверждается, что это сделано "в интересах безопасности страны". ...
  25.06.2019   32620    13

Мурзагулов пошел в ...

Об этом сообщает пресс-служба ОП РБ. Мурзагулов был избран сегодня тайным ...
  25.06.2019   25459    3

«Прямая линия» с Путиным ...

«Прямую линию» с президентом России Владимиром Путиным в 2019 году посмотрели ...
  25.06.2019   38571    5

Аббас Галлямов: Властям ...

Российский Минтранс объяснил, почему он запретил грузинским авиакомпаниям ...
  25.06.2019   24262    4

«Сатира не пройдет по ...

С большим опозданием узнал, что в программе «ПОЗНЕР» с участием Максима Галкина ...
  25.06.2019   12879    4

Пустопорожняя болтовня с ...

Избирательный подход к собеседникам. Спикер Курултая немного поговорил с ...
  24.06.2019   37014    17

Миллионы на сувенирные ...

Хозяйственное управление республики, подведомственное управлению делами главы ...
  24.06.2019   13686    5

По дорогам Башкирии на ...

Жители Благовещенского района предложили проехаться врио главы Башкирии Радию ...
  24.06.2019   26833    14

Читаемое за месяц


Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов

2


ЗАЯВЛЕНИЕ БАШКИРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРОВОКАЦИОННЫМ ИНТЕРВЬЮ И.КУЧУМОВА, ОПУБЛИКОВАННЫМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ ГАЗЕТЫ «АИФ-БАШКОРТОСТАН».

Башкурултаевцы снова доносят на уфимских ученых и журналистов


***

Вот как данный донос прокомментировал в Facebook директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков:

«Опять навоняли этнические «пассионарии», как сокрушенно-иронично называл Кузеев башкирских националистов из научной среды».


***

В региональном приложении газеты «Аргументы и факты – Башкортостан» (№ 20 от18 мая 2016 года) было опубликовано интервью со старшим научным сотрудником Института этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УНЦ РАН Игорем Кучумовым под заголовком «Отстали в изучении себя. О культуре без письменности, евроцентризме и мифотворчестве». Этот материал, подготовленный журналистом Алексеем Шушпановым, вызывает недоумение и протест всякого непредубежденного человека.

И.Кучумов известен в Башкортостане как человек, зараженный башкирофобией. Мы вынуждены напомнить нашим согражданам решение Ленинского районного суда г. Уфы от 23.07.2012 года.

Приговором Ленинского районного суда г.Уфы осуждены члены экстремистского сообщества. Судом установлено, что они, имея доступ к администрированию сайта «Уфа губернская» и модерированию комментариев читателей, размещали статьи с признаками экстремизма, оскорбительные комментарии, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение чести и достоинства человека по признакам национальности, языка и происхождения. Суд приговорил преступников к разным срокам лишения свободы условно, в том числе И.Кучумова 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Осужденный И. Кучумов так и не отказался от своих ложных убеждений, в своих нынешних публичных выступлениях умышленно сеет межнациональную рознь, унижает честь и достоинство башкирского, русского и других народов.

Мы, представители башкирской общественности, считаем, что это интервью требует разоблачения и публичного осуждения. Именно поэтому мы хотим доказать научную нечистоплотность и вывести на чистую воду откровенно лживые измышления научного сотрудника авторитетной научной организации республики.

И. Кучумов безосновательно считает, что историческая наука в Башкортостане находится в стагнации. В качестве примера приводит материалы Лепёхина, Палласа, Миллера, Георги, якобы большая часть которых пылится неопубликованной в архивах страны. Однако весь научный мир знает, что труды этих ученых публиковались как при их жизни, так и неоднократно переиздавались в советский и постсоветский периоды.

И. Кучумов, не владея восточными языками, утверждает, что существовавшие в основном на этих языках древние документы о башкирах якобы утрачены. Но утрачены не исторические источники, а многовековая традиция и опыт изучения башкирами арабского, персидского и иных восточных языков. Общеизвестно, что ученый-востоковед мирового уровня А.-З. Валиди Тоган, владея восточными и европейскими языками, сделал достоянием исторической науки Мешхедскую рукопись Ибн Фадлана, нашел и опубликовал десятки неизвестных до него древних рукописей.

И.Кучумов поднимает вопрос о письменности, наличии городов и государственности народов как критериях цивилизованности. Он отрицает то, что давно признано ведущими мировыми учеными, как историками, так и философами. Но здесь явно подразумевается история башкир, которые якобы не имели до начала XX века ни письменности (ему абсолютна неведома древняя руническая письменность, старотюркский литературный язык на арабской графике), ни городов (о которых писал Идриси), ни государственности.

Оказывается, по Кучумову, башкирские мифы создавались и изучались учеными в целях возбуждения в народе национализма. Он утверждает следующее: «Эпос «Урал-батыр» – пример такого мифотворчества. Выдающийся этнограф Раиль Кузеев рассказывал ему, что это произведение записали в первые годы советской власти. Якобы, сэсэн М. Бурангулов создал «Урал-батыр» из разных кусочков устного народного творчества. Малограмотность и зашоренность И.Кучумова в сфере мифологии налицо: эпос «Урал-батыр» записан сэсэном, фольклористом М. Бурангуловым еще до Октябрьской революции – в 1910 году. Документально доказано, что М.Бурангулов дословно записал весь текст у двух выдающихся знатоков башкирской старины – сэсэнов Габита Аргынбаева (1856-1921) и Хамита Альмухаметова (1861-1923). Текст записан на восточном диалекте башкирского языка, и он представляет цельное, гармонично построенное произведение.

Свою ложную позицию И. Кучумов пытается подтвердить, ссылаясь на писателя С. Злобина, который будто бы характеризовал М.Бурангулова как малограмотного, интересующегося культурой националиста, не отделявшего народное творчество от собственного. Приведенные ниже сведения из биографии М. Бурангулова опровергают ложь И. Кучумова:

В 1901 году он окончил Старо-Юлдашевскую русско-башкирскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. С 1912 года по 1937 год работал в системе народного образования. Обучался в Башкирском государственном педагогическом институте имени К. А. Тимирязева. Кроме родного башкирского, он знал старотюркский, арабский и персидский языки.

Трудно считать научно обоснованным следующее утверждение И.Кучумова: «Кстати, в послевоенное время, в период борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, пытались создать общерусский эпос из разных былин, но не получилось. Потому что не было тогда единого русского народа. Как в древности и единого башкирского». Исторически русский народ действительно пережил этап феодальной раздробленности, и единства не было между княжествами. Но русский народ как этническая общность существовал, а отсутствие эпического сказания нельзя связывать с фактом политической и экономической разобщенности. Стоит упомянуть, что уже в начале X века секретарь посольства Багдадского халифа Ибн Фадлан описывает свою встречу с башкирами, упоминая их именно под этим единым для всех башкирских родов этнонимом.

И. Кучумов, принимая во внимание научный авторитет Р.Г. Кузеева, утверждает, что будто он отрицал существование эпоса «Урал-батыр». Р.Г. Кузеев никогда не собирал, не изучал фольклор, в том числе и эпосы, так как был этнографом. В работах Р.Г.Кузеева фольклор как источник при исследовании проблем этногенеза практически не находит применения. Этот эпос в силу сакральности содержания долгие годы оставался неизвестным, пока его не зафиксировал выдающийся собиратель башкирского фольклора М. Бурангулов. Ученый-фольклорист сумел добиться доверия башкирских сэсэнов – носителей тайного знания, и те рассказали ему содержание эпоса. Для предков башкир до принятия ими ислама эпос «Урал батыр» представлял ту же ценность, что для арабов-мусульман их священная книга «Коран».

И. Кучумов придумывает политические кампании советского периода, которых в реальности не было. «Впервые эпос опубликовали в 1972 г. в журнале «Агидель». Думаю, это произошло в рамках начатой тогда республиканским истеблишментом кампании за усиление «башкирскости» края. Накануне принятия новой конституции 1977 года обсуждался вопрос о сохранении БАССР. И местная номенклатура, боясь потерять власть, решила так усилить позиции республики», – утверждает он. Мы, живые свидетели этого периода, отрицаем, что ничего подобного в республике в те годы не было. Образование и развитие союзных и автономных республик в те времена считалось огромным достижением Советской власти.

И.Кучумов пытается развенчивать образы таких исторических личностей, как Батырша, Салават Юлаев, Карасакал, Ахметзаки Валиди, утверждая, что «символ патриотизма для одних становится антигероем для других». И.Кучумов отрицает возможность искренних взаимоотношений между С. Юлаевым и Е. Пугачевым, ставит под сомнение исторические факты сотрудничества и дружбы между башкирским и русским народами. Он приводит в подтверждение своего тезиса мнение немецкого историка Доротеи Петерс о том, что «если бы Пугачёв победил, то Салават повернул бы против него оружие и стал дальше бороться за освобождение Башкирии». Кандидат исторических наук не уяснил, что история сослагательного наклонения не имеет.

Следует подчеркнуть, что героизация Салавата Юлаева, не смотря на запреты властей, была осуществлена вначале самим башкирским народом, а в XIX веке была поддержана такими русскими литераторами и краеведами, как Ф.Д.Нефедов, Р.Г.Игнатьев и др. В советскую эпоху о Салавате-батыре написал свой известный роман русский советский писатель Степан Злобин, а режиссер Я.Протазанов в 1941 году снял знаменитый фильм «Салават Юлаев». Русские исследователи И.М.Гвоздикова и В.В.Сидоров опубликовали исторические труды о жизни и его участии в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

Осетин Сосланбек Тавасиев в 1967 году соорудил великолепный памятник народному батыру. А хоккейный клуб «Салават Юлаев» ныне пользуется общенародной любовью и поддержкой. И это свидетельствует о том, что память о славных сынах Башкортостана будет жить в веках.

Говоря об исторической науке современного Башкортостана, И.Кучумов безосновательно и безапелляционно заявляет следующее: «Местная историческая наука деградировала. Причина в том, что при предыдущем режиме в течение 20 лет происходила стагнация свободной мысли. Во главе исторической науки стояли люди, тесно связанные с властью, являвшиеся идеологической опорой режима суверенитета».

На состоявшемся экстренном заседании комиссии по культуре Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» с участием известных башкирских историков, этнологов и фольклористов были опровергнуты лживые воззрения Кучумова о состоянии исторической науки в Республике Башкортостан. Недостоверность этого суждения подчеркивает и то, что в последние 25 лет интенсивно развиваются гуманитарные науки в Башкортостане. Выпускались труды ученых Института социологических исследований, Института гуманитарных исследований Академии наук РБ, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Институт этнологических исследований УНЦ РАН, БГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, ВЭГУ и других научных учреждений и вузов республики. Достойный вклад в развитие исторической науки внесли труды А.З. Асфандиярова, И.Г.Акманова, Б.А.Азнабаева, И.М.Гвоздиковой, Н.А.Мажитова, М.М.Кульшарипова, Н. М. Кулбахтина, В.Г.Котова, М.И.Роднова, Р.Н.Сулеймановой, А.М.Юлдашбаева, Б.Х.Юлдашбаева, Л.А.Ямаевой, М.Б.Ямалова и др. В этот период на арене исторической науки республики появилась целая когорта молодых и талантливых историков. Нужно отметить как достижение в области новых исследований по истории опубликование таких значительных изданий, как 7-томник «История башкирского народа», «Историко-энциклопедический атлас», «Военная служба башкир: энциклопедия», сборников документов и материалов, монографий по исторической тематике.

Мы вынуждены констатировать, что в своих измышлениях И.Кучумов не одинок. В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискредитируются видные исторические личности из башкир. При этом деструктивные силы ставят под сомнение федеративное устройство России. Они как будто не знают, что Республика Башкортостан является неотъемлемой частью Российской Федерации, вносящей достойный вклад в развитие всей страны.

Толерантность была в крови, традициях башкир. О башкирском гостеприимстве писали великий Лев Толстой, А.П.Чехов, Г.Успенский и др. Но при этом башкиры во все времена мужественно выступали против тех, кто покушался на свободу и независимость России, нарушал законы и нормы нравственности. Зло не должно оставаться безнаказанным, в каких бы формах оно ни проявлялось. Именно поэтому мы будем всемерно защищать свою республику, не позволим вносить раздор между народами республики, сохраним мир и согласие в нашем общем доме.

Данное заявление рассмотрено и одобрено на совместном заседании комиссий Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» «История башкирского народа» и «Духовное наследие и культура башкирского народа».

Председатель Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир», депутат Государственного Собрания – Курултая РБ Амир Ишемгулов;

Координационный совет Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» по работе с башкирскими общественными организациями


***

Историки и ученые-фольклористы: башкирские эпосы нуждаются в защите

Члены Комиссии Исполкома Всемирного курултая башкир «Духовное наследие и культура башкирского народа» и «История башкирского народа» экстренно собрались на заседание по поводу статьи, где налицо искажение культурного наследия башкирского народа – эпоса «Урал-батыр». Интервью Игоря Кучумова, которое он дал Алексею Шушпанову, было опубликовано под названием «О культуре без письменности, евроцентризма и мифотворчества» в Башкортостанском региональном приложении к газете «Аргументы и факты» (№20). В нем говорится, что эпос «Урал-батыр» создан Мухаметшой Бурангуловым из разных кусков устного народного творчества. Башкирский сэсэн Мухаметша в статье упоминается как «малограмотный националист».

Члены комиссии – видные деятели культуры и ученые-историки Башкортостана в корне несогласны с мнением, которое высказал историк Игорь Кучумов по поводу монументального произведения башкирского народа – эпоса «Урал-батыр».

Как отметил доцент исторического факультета БашГУ Нурислам Калмантаев, Мухаметша Бурангулов окончил земскую русско-башкирскую школу в селе Юлдашево Бузулукского уезда Самарской губернии, медресе в селе Каргалы и города Оренбурга, учился он также в Башкирском педагогическом институте.

– Мухаметша Бурангулов – автор десятка драматических произведений, которые шли с успехом в театрах Уфы и Оренбурга. С полным основанием можно утверждать, что башкирский сэсэн был высокообразованным человеком, внесшим неоценимый вклад в развитие башкирской культуры, – добавил Нурислам Калмантаев.

Доктор исторических наук, профессор БашГУ Марат Кульшарипов дал высокую оценку творчеству Мухаметши Бурангулова. Что касается публикации Игоря Кучумова в газете «Аргументы и факты», он считает, что только специалисты по башкирскому фольклору имеют права давать оценку эпосу «Урал-батыр» и записавшему эпос Мухаметше Бурангулову.

– Башкирские историки следуют принципу писать только правду. Эпос «Урал-батыр» изучен вдоль и поперек. «Урал-батыр» – от первого слова до последнего – гармонично написанное единое произведение. Как человек, далекий от фольклора, может отважиться написать такое? – обратился с вопросом к присутствующим коллегам на заседании комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культуры» Марат Кульшарипов.

Фольклорист, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы Ахмет Сулейманов рассказал об истории записи эпоса, о непростой судьбе Мухаметши Бурангулова.

Мухаметша сэсэн, по словам Ахмета Сулейманова, был образованным человеком, знавшим арабский, персидский и татарский языки.

– К эпосу «Урал-батыр» нельзя относиться как к неизменному. С течением времени, с развитием языка эпосы в определенной степени подвергались изменению. Они – живой организм. В развитии эпосов есть и доля сэсэнов, это закономерно, – добавил Ахмет Сулейманов.

Как отмечает ученый-фольклорист, в республике не хватает внимания эпосам. В других субъектах России, например, в Саха-Якутии проводятся всемирные форумы, посвященные героическому эпосу «Олонхо». Сказителям этого эпоса – своего рода якутским аксакалам – присуждаются стипендии.

Слова профессора Сулейманова поддержала и знаток башкирского фольклора, ученый, публицист Розалия Султангареева:

– Устойчивость и неподвижность – это не качество фольклорного текста. А то, что когда-то этнографу Раилю Кузееву башкиры не рассказывали про эпосы, мы понять можем. Башкирский народ прошел несколько этапов запрета. После серий восстаний XVII-ХVIII веков нельзя было упоминать имена башкирских батыров и предводителей. В этом же списке потом оказались эпос «Урал-батыр» и другие произведения башкирского сказительства. Жемчужины народного творчества передавались из уст в уста, и это ни в коем случае не предавалось огласке. Они рассказывались только доверенным людям. А то, что не зная темы, историк берется давать интервью об эпосе, это я считаю недопустимым, – отметила Розалия Султангареева.

По ее мнению, в кратчайшее время в республике необходимо провести международный симпозиум по эпосам, в рамках которого была бы проведена и конференция по эпосу «Урал-батыр».

– Для наших эпосов «Урал-батыр», «Аҡбуҙат», «Ҡара юрға», «Аҡһаҡ ҡола» мы должны добиться статуса «неприкосновенного достояния народа». К творчеству сэсэнов не должно быть поверхностного отношения.

Руководитель центра социокультурного анализа института стратегических исследований Башкортостана Юлдаш Юсупов отметил необходимость своевременного реагирования на подобные измышления фальсификаторов истории башкирского народа.

– Эту публикацию по поводу эпоса «Урал-батыр» надо принять как вызов научному сообществу. И мы, как представители этого сообщества, должны дать оценку этому измышлению. Способствуют ли такие публикации развитию исторической науки или же являются откровенным тормозом? Мне кажется, бездействие неприемлемо.

Выступавшие на заседании по этому вопросу осудили интервью И. Кучумова и призвали Исполком Всемирного курултая башкир совместно с другими башкирскими общественными организациями выступить с заявлением о недопустимости искажения культурного наследия башкирского народа. Олегом Хановым было зачитано решение комиссии «Духовное наследие башкирского народа и культур», которое было единогласно поддержано.

– Нужна технология защиты духовного наследия башкирского народа. А тех, кто посягает на национальные ценности, должна знать широкая общественность, их действия должны быть осуждены, – отметили участники заседания.

Пресс-служба Исполкома Всемирного курултая башкир








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 101 | 07.06.2016, 17:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кучумов прав. Ничего обижаться на свое никчемное, бесславное прошлое. Живите по челвеческим правилам и работайте на свое благо. Сколько можно болтаться на горбу лени и невежества. Итог ясен: побольше бы таких ученых, как Кучумов.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 102 | 07.06.2016, 17:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
......." Мы вынуждены констатировать, что в своих измышлениях И.Кучумов не одинок. В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискpe-дитируются видные исторические личности из башкир. При этом деструктивные силы ставят под сомнение федеративное устройство России. Они как будто не знают, что Республика Башкортостан является неотъемлемой частью Российской Федерации, вносящей достойный вклад в развитие всей страны..."
===========================================================
За ВСЕ , все появившиеся разногласия между дружными народами Башкирии и впоследствии Башкортостана , надо " благодарить " СКОТИНУ- Муртазу РАХИМБАЕВА !
Вот уж был СКОТИНА баш националист !
На уровне Геббелсовской пропаганды работала башкирская
" Арийская пропаганда 1000 летней Истории " Башкортостанского Мироздания !



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 103 | 07.06.2016, 17:28 | Автор: юнг
    Публикации: 144 | Комментарии: 37627 | Рейтинг: +5525
96 | 07.06.2016, 16:50 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 10698 | Рейтинг: -2175,2
Иречок, твое высшее достижение и есть твоя дип-лoмная работа? Бу-га-га!
Поскольку ты меня считаешь сельхозником могу тебе посоветовать:

===============Большинство читателей УЖа не стесняются ни своей профессии, ни своей работы. (Мурзин, Орлов, Наумкин , Кухарка., Ирек...) Один только придурок с ником Кац, регулярно получающий пинки под зад, стесняется ( боится) рассказать людям о себе. Единственное, что он поведал -это то, что его труды известны во всех библиотеках Европы.А теперь подумайте- почему он боится? Потому, что или эти "труды" он списал, или их просто не существует.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 104 | 07.06.2016, 17:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Юнга озлобился на Каца. Кац показывал, кто на самом деле есть, этот Юнг. Никто.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 105 | 07.06.2016, 17:34 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7846 | Рейтинг: -554,8
Дурачок, ты Кац, каких свет не видывал. За отсутствием всякого присутствия в своей головёнке, вместо осмысленного связного ответа, ты можешь только свои АБЫРВАЛГи озвучивать, ну ещё и по моему здоровью изгаляться.
Ну, касательно моего здоровья, об чем ты пытаешься изгаляться, и что тебя только последним дерьмом характеризует. Бля-муха даю чудной сто процентов, если я тебе только ручонку свою ласково так положу на плечо твоё, со словами как Кацик поживаешь, ведь можешь не унести, а то и в памперсы свои наделать. А болезни по жизни у всех разные бывают, они никого не обходят стороной. Кто-то в период лечения своих болячек и не менее вонючей мазью Вишневского пользуется. У меня, ты чуда знаешь, псориаз, и это в общем-то не кожная болезнь, и тем более клоун, это не чесотка. Впервые обострился мой псориаз в 1984 году при тяжелых родах моей дочери, и года три-четыре назад, когда оказалось, что камушку в желчном пузыре моём образовались. Вот тогда во второй только раз, и пришлось всяки разные лечения поприменять, и даже в больничке полежать. Отчикали хирурги этот пузырёк, и уже вполне я в мирном сосуществовании со своим псориазом.
Простите меня пожалуйста УЖисты, за рассказы об этом своём, однако достал этот вульгарный, совершенно бескультурный и хамоватый чмошник своими россказнями об этом. У самого поди всяко разно, а то и половое бессилие с гангреной обоих яиц. Про последнее не знаю, и ковыряться как он не стану, но то что есть какие-то застойные явления в полушариках его головёнки, это вполне даже здесь на УЖе наблюдается.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 106 | 07.06.2016, 17:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
За ВСЕ , все появившиеся разногласия между дружными народами Башкирии и впоследствии Башкортостана , надо " благодарить " СКОТИНУ- Муртазу РАХИМБАЕВА !
Вот уж был СКОТИНА баш националист !
-------------------
Назови что он сделал для башкир, если он такой башнационалист? Он обычное явление 90 годов, он националист своего кармана. И скажи, почему всего лишь один человек смог сделать из тебя нацика? Может ты ненавидишь немцев, у них был Г.и.т.л.е.р? Нацистище самое настоящее. Эталон.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 107 | 07.06.2016, 17:38 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
В Республике Башкортостан в течение многих лет определенными силами ведется оголтелая кампания, направленная на отрицание исторической роли башкирского народа, умышленно извращается его история, дискpe-дитируются видные исторические личности из башкир.
=======++===================

За ВСЕ , все появившиеся разногласия между дружными народами Башкирии и впоследствии Башкортостана , надо

============

Теперь все-таки становиться ясно, что за этой дискретидитацией стояли стояли определенные представители некоторых народов республики..

но каких ?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 108 | 07.06.2016, 17:41 | Автор: юнг
    Публикации: 144 | Комментарии: 37627 | Рейтинг: +5525
Большинство читателей УЖа не стесняются ни своего имени, ни своей профессии, ни своей работы. (Мурзин, Орлов, Наумкин , Кухарка., Ирек...) Один только придурок с ником Кац, регулярно получающий пинки под зад, стесняется ( боится) рассказать людям о себе. Единственное, что он поведал -это то, что его труды известны во всех библиотеках Европы.А теперь подумайте- почему он боится? Потому, что или эти "труды" он списал, или их просто не существует.=====Ответ простой. Это "вульгарный, совершенно бескультурный и хамоватый чмошник ", может, гангрены яиц у него и нет, а вот с мозгами действительно, проблемы.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 109 | 07.06.2016, 17:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
93 | 07.06.2016, 16:41 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

88 | 07.06.2016, 16:17 | Автор: юнг
Публикации: 156 | Комментарии: 24956 | Рейтинг: +4927

Странный мужик. Все его с гавном мешают, а он от этого только радуется!.
_________
Это ты о себе Юнга? И чему же ты радуешься?
==
У Николаича это любимая тема - фекалии и все что с ними связано.
В каждом его комменте так.
Не зря говорит пословица - у кого что болит, тот о том и говорит.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 110 | 07.06.2016, 17:48 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17833 | Рейтинг: -3105,6
Веди себя поприличнее Иречок и ты нах никому не нужен.
А на счет грибков и чесотки (не псориаз) и лечения дегтем ты же тут сам рассказал.
Ты пытаешься других всяк оскорблять, а тебя не трожь? А нах кому ты сдался?
А вульгарный значит обыкновенный. Ты конечно, как и юнга, не вульгарный. Вы оригинальные человечки.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 111 | 07.06.2016, 17:58 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7846 | Рейтинг: -554,8
-----я еще с прошлого столетия доктор,профессор и при других регалиях, хотя и моложе тебя.--------

Дохтур, прохфессор, да ещё и при разных других регалиях, однако самой важной из всего этого думается является звание барабанщика на клавиатуре. Цельноденно же, а иногда и до глубокой ночи занят стук-постуком на клаве.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 112 | 07.06.2016, 18:18 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17833 | Рейтинг: -3105,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Иречок, ты вот свою основную работу извозщика сочетаешь с тем, что тут пишешь. Для этого возишь на торпеде ноут. У меня точно так же, только ничего не надо возить, и на работе и дома я работаю на компе. А вас предателей и либерастов я валяю как лирическое отступление, когда надо немного отвлечься. Был бы ты хоть немного знаком с научной работой понял бы, что это бывает необходимо.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 113 | 07.06.2016, 18:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
109 | 07.06.2016, 17:58 | Автор: Ирек |

Дохтур, прохфессор, да ещё и при разных других регалиях, однако самой важной из всего этого думается является звание барабанщика на клавиатуре. Цельноденно же, а иногда и до глубокой ночи занят стук-постуком на клаве.
=======================================================
Давноо , зимой еще в 15 году Вы Ирек , решили блеснуть
" интернационализмом " и обозвали мой коммент о Сверх национализме некоторых башкирских комментариев , Моей МЕРЗОСТЬЮ и Исторической образовательной неграмотностью !
Теперь Я Вам говорю , не опускайтесь на уровень БАЗАРНОЙ БАБЫ ! Не скандальте !
Башкирский народ , как был ПРЕКРАСНЫМ и ТАЛАНТЛИВЫМ НАРОДОМ таковым и остался !
А все остальное , межиндивидуальная изменчивость ВОСПРИЯТИЯ бытия свойственная всем особям и грызня !
Не унижайте СЕБЯ !



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 114 | 07.06.2016, 18:57 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
109 | 07.06.2016, 17:58 | Автор: Ирек
Публикации: 101 | Комментарии: 3135 | Рейтинг: -203,5
-----я еще с прошлого столетия доктор,профессор и при других регалиях, хотя и моложе тебя.--------

Дохтур, прохфессор, да ещё и при разных других регалиях, однако самой важной из всего этого думается является звание барабанщика на клавиатуре. Цельноденно же, а иногда и до глубокой ночи занят стук-постуком на клаве.
------------
Я забыл.
У него еще медали "Мать-Героиня", "Отличник коневодства", "Отличник кооперации инвалидов", "Отличный паровозник", "Отличнмк канализации" и "Активный участник переписи населения"
Часть его, часть в канализационном коллекторе нашел.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 115 | 07.06.2016, 19:14 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30128 | Рейтинг: -700,8
Значит, М.Бурангулов малограмотен, и потому собрал неправильный этнографический материал.
Он даже Евгения Онегина не читал! Он даже па руске не умел разговаривать!
Но где, спрашивается, были ваши высоколобые собиратели?!
Владимир Даль зато проделал титанический труд, собрав про жидов все сведения, про убиенных иудеями христианских младенцев, кровавые ритуалы, сотни правдивых историй за полторы тысячи лет все еврейские преступления.А Урал батыра в упор не заметил.
Но почему за 450 лет цивилизаторы не собралинистишка? Спрашивается почему не опросили сэсэнов, прежде чем они умерли от голода?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 116 | 07.06.2016, 19:24 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3215 | Рейтинг: -174,4
Эпос про Едигея кто знает ?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 117 | 07.06.2016, 19:27 | Автор: юнг
    Публикации: 144 | Комментарии: 37627 | Рейтинг: +5525
Ты бы Зуля, не блистала своим скудоумием, не трогала В.И. Даля, и уж тем более не ставила бы рядом с ним бурангулова, который практически не знал русского языка по причине малограмотности.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 118 | 07.06.2016, 19:28 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
113 | 07.06.2016, 19:14 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 25 | Комментарии: 22637 | Рейтинг: -505,4
Значит, М.Бурангулов малограмотен, и потому собрал неправильный этнографический материал.
Он даже Евгения Онегина не читал! Он даже па руске не умел разговаривать!
Но где, спрашивается, были ваши высоколобые собиратели?!
Владимир Даль зато проделал титанический труд, собрав про жидов все сведения, про убиенных иудеями христианских младенцев, кровавые ри-туaлы, сотни правдивых историй за полторы тысячи лет все еврейские преступления.А Урал батыра в упор не заметил.
Но почему за 450 лет цивилизаторы не собралинистишка? Спрашивается почему не опросили сэсэнов, прежде чем они умерли от голода?
--------------------
Сэсэнов не о чем было спрашивать.
Конгресс русских общин не делает заявлений против Кинзягулова



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 119 | 07.06.2016, 19:31 | Автор: юнг
    Публикации: 144 | Комментарии: 37627 | Рейтинг: +5525
Биография
Бурангулов Мухаметша Абдрахманович родился 15 декабря 1888 года в деревне Верхне-Ильясово Юмран-Табынской волости Бузулукского уезда Самарской губернии.

В 1901 году окончил Старо-Юлдашевскую земскую школу, а в 1907 году медресе села Каргалы. Пытался учиться в пединституте, но, окончить так и не смог.=======================================================
============Тупой-ещё тупее.......



1

  • Изображение
  • Участник
  • 120 | 07.06.2016, 19:31 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17833 | Рейтинг: -3105,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
106 | 07.06.2016, 17:41 | Автор: юнг | На сайте
может, гангрены яиц у него и нет, а вот с мозгами действительно, проблемы.
----------------------
А ты что, из-за гангрены яиц стал юнгой что ли?
Дык тебе надо выйти замуж. Может добреть начнешь.
Песок почистишь, может какой гей и глянется.



1