Календарь новостей
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заезжие политологи и ...

Радий Хабиров прокомментировал приезд московского политолога Исаева в Сибай. ...
  19.03.2019   41525    61

Память отшибло, язык ...

Ирек Ялалов не помнит про 1 млрд рублей ущерба от действий Филиппова и Гареева. ...
  19.03.2019   43205    38

Кто получит 50 миллионов ...

Радий Хабиров выделил 50 млн рублей на развитие гражданского общества в ...
  19.03.2019   43117    14

Хабиров недоволен ...

Руководитель Башкирии считает, что дороги столицы ремонтируют слишком медленно. ...
  18.03.2019   37162    30

Сомнительный фильмец о ...

17 марта в Башкортостане в широкий прокат выходит фильм режиссера Булата ...
  18.03.2019   23109    105

И снова «Путин, помоги!» ...

Люди устали дать. Больше десяти лет люди пытаются добиться завершения ...
  18.03.2019   25477    26

Националист снова ...

Вчера утром в квартире башкирского активиста Айрата Дильмухаметова прошли ...
  15.03.2019   19831    309

Не суд, а частная лавочка ...

Смольный районный суд Санкт-Петербурга вновь отклонил иск координатора ...
  15.03.2019   13102    38

В онкоцентре как в ...

4 марта я создал опрос в своих соцсетях. Хотел получить прямую обратную связь ...
  15.03.2019   12614    22

Никто и не спорит, ...

Пресс-служба Радия Хабирова объяснила фрахтовку бизнес-джета «удобством и ...
  15.03.2019   38434    37

Читаемое за месяц


Как холуи Муртазы историю переписывали

2


Недавно состоялось выездное заседание комитета Государственного совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Стандартное бюрократическое мероприятие попало в ленты информагентств Татарстана и Башкортостана из-за прозвучавшей на этом заседании речи президента Академии Наук Татарстана Мякзума Салахова. Ильнар Гарифуллин поделился с "Idel.Реалии" о том, почему это было важно.

Как холуи Муртазы историю переписывали


​— В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия. Нам нужна целенаправленная работа, чтобы история не переписывалась, нужны подготовленные молодые доктора (исторических) наук, знающие средневековье, нужна правительственная поддержка, — сказал Мякзум Салахов.

Ранее Академия Наук Татарстана в подобных вещах замечена не была, тем более сам Мякзум Салахов, как и его предшественник на посту президента Академии по своей специальности, люди весьма далекие от гуманитарной сферы наук. Хотя стоит отметить, что Академия Наук Республики Татарстан в силу своей специализации была обязана заниматься изучением исторического наследия татар Башкортостана, которую и имел в виду руководитель Академии Наук РТ, говоря о "мифологизации истории и передела культурного наследия".

Единственное исключение — Центр этнологического мониторинга Института истории им. Ш. Марджани, действовавший до 2010 года. Данное научное подразделение — единственное в Татарстане в "нулевые" годы обращало внимание на вопросы истории татар Башкортостана, этнические процессы, проходящие в этой республике.

Появление многотомника "История башкирских родов", названного интернет-изданием "Медиакорсеть" "многотомной зажигалкой", стало главной причиной данного заявления. Ведь ранее академическое сообщество Татарстана практически не обращало внимание на этнополитические вопросы.

Многотомник был выпущен некоммерческой организацией "Центр изучения исторического наследия Башкортостана Шежере" (руководителем организации является известный тележурналист Салават Хамидуллин). Научное сопровождение данного многотомника осуществлял Институт гуманитарных исследований Академии Наук Республики Башкортостан (ныне расформированный). Выпуск издания был профинансирован из благотворительного фонда "Урал" экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова.

Напомним, что фонд был организован на средства от приватизации компании "Башнефть".

Главный посыл, отраженный во всех томах данного многотомника, — татарского этноса как такового не существует и это искусственное этническое образование было сконструировано в период строительства Татарской советской социалистической республики. А татары Башкортостана — это те же башкиры, отатаренные якобы в советский период. В качестве доказательства данного тезиса приводятся данные "ревизских сказок" — переписей населения XVIII-XIX веков, в которых фиксировалась сословная принадлежность населения.

Необходимо отметить, что главная проблема — это не сами книги как таковые (тем более издавать можно что угодно, что не запрещено законом). Главная проблема заключается в том, что идеологическая направленность и повторяющиеся во всех томах теории становятся идеологическим обоснованием для фальсификации переписей населения и переписывания татар Башкортостана в башкир (что наблюдалось в период переписи 2002 года и частично 2010 года).

Проблем в исследовании татар Башкортостана еще много. Некоторые подвижки в заполнении данного пробела сделаны Институтом истории им. Ш. Марджани, который выпустил в 2016 году первый том "Истории татар западного Приуралья". Но, как говорят сами ученые, в настоящее время данная работа практически остановилась из-за отсутствия финансирования и необходимых научных кадров в самой Казани.

Помимо истории существует и проблема научного изучения языка уфимских татар, который также необоснованно некоторыми уфимскими исследователями выдается за западный диалект башкирского языка. В этой связи стоит отметить, что Институт языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ (директор института Ким Миннуллин), который и специализируется на изучении таких вопросов, в данной работе никак не участвует.

По информации работника данного учреждения, пожелавшего остаться неизвестным, согласно приказу руководства, ученым запрещено заниматься исследованиями языка и языкового наследия уфимских татар и концентрировать свои усилия только в пределах Татарстана.

Также стоит отметить, что издание данного многотомника, вызвавшее скандал в самом Башкортостане, получило неоднозначную реакцию даже в среде самого башкирского академического сообщества. По сообщению анонимных источников, даже ученые-специалисты Института истории языка и литературы Уфимского исследовательского Центра РАН в целом критично встретили это издание, отметив слабую источниковедческую базу и игнорирование многих недавно введенных в оборот исторических источников.

Ринат Гатауллин, доктор экономических наук, председатель общественной организации "Курултай западных башкир".

"Проблема поднята, на мой взгляд, правильно. Только подобного рода вопросы в научном мире необходимо открыто обсуждать на всевозможных конференциях. Лучший формат — научные конференции. Проблема передела культурного наследия безусловно существует. Это проблема касается не только Башкортостана, но и многих наших коллег в Казахстане. Что касается принадлежности тех или иных памятников культуры средневекового периода, по поводу чего иногда возникает спор, к примеру эпосов "Идегей", "Туляк и Сусылу", то их некорректно называть просто казахскими или башкирскими или еще какими-то. Правильнее их называть тюрко-татарскими, так как это общее наследие золотоордынских татар, из которых вышло большинство современных тюркские народов — татары, башкиры, казахи, каракалпаки и т.д".

Дамир Исхаков (экс-руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории им Ш. Марджани АН РТ), доктор исторических наук.

—​ Ваш научный центр занимался исследованиями и научными рецензиями работ касающихся истории, и этническими процессами среди татар Башкортостана. Это была инициатива Института истории или запрос шел из самого Башкортостана?

— Мы занимались этими вопросами с подачи и по многочисленным просьбам общественности, действующих ученых и краеведов Башкортостана. Этими вопросами безусловно надо заниматься, так как историей второй по численности территориальной группы татар сейчас никто практически не занимается. В Башкортостане этот вопрос игнорируют. К примеру, в семитомнике "Истории башкирского народа", изданного несколько лет назад никак не освещается история других народов проживающих в Башкортостане. В том числе и уфимских татар.

Это в корне неправильно, так как даже в советское время в таких многотомниках всегда уделялось внимание таким моментам.

В свою очередь могу сказать, что семитомник "История татар" написан шире с включением страниц истории не только татарского народа, но и других этносов, издавна проживающих в республике. Особенно могу выделить послереволюционный период истории (т.е. после 1917 года).

— В то же время во многих СМИ Башкортостана публикуются однобокие публикации с теоретических воззрений только башкирских исследователей, скажем, так противоречащие позиции как самих татар Башкортостана, так и татарских ученых-историков. В Татарстане же немного иначе. Есть популярное издание "Реальное время", где регулярно печатаются статьи некоторых башкирских исследователей, к примеру, Салавата Хамидуллина.

— Соглашусь с вами, но здесь есть и свои некоторые нюансы. К примеру, уже довольно давно, больше двух месяцев назад я дал интервью этому изданию касательно истории Казанского ханства и этнической ситуации в этом татарском государстве, где как раз полемизировал с тезисами этого автора, опубликованными в данном издании. Могу отметить, что это интервью так и не было опубликовано без всяких объяснений причин.

А вот собственно как сам журналист издания "Реальное время" прокоментировал в группе "Башкирика" выступление президента Академии Наук Республики Татарстан: «На воре шапка горит?».

Руководитель центра социокультурного анализа Академии Наук Республики Башкортостан Юлдаш Юсупов, работавший ранее в Институте гуманитарных исследований АН РБ, отказался комментировать данную тему и высказывание Мякзума Салахова.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Участник
116 | 29.12.2018, 23:10 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16506 | Рейтинг: -2962,7
В России над этим смеются. А Мажитов успел собрать ученых, провести радиоуглеродный анализ и доказать 1500 летие Уфы. Скулите.
=========================================

кто разрешил сделать радиоуглеродный анализ Уфы,куда смотрят бдящие?!

(чтоб сделать анализ по С14,обьект надо измельчить,сжечь,поймать и собрать выделившиеся СО и СО2 и взвесить их на сверхточных весах,сопоставить соотношение С12 к С14 )
...................
Караулллл............или вся Россия смеется над над анализом С14 Уфы?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 122 | 29.12.2018, 23:56 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17007 | Рейтинг: -3028,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Смеются в самом деле. Артефактов 1000 летия Казани нет, радиоуглеродный анализ не на чем провести, монеты подброшенные не подходят.
Хотя и это не имеет никакого отношения к татарскому этносу, который начал, по словам Казанских ученых, формироваться после 1480 года.
Когда хотели 600 лет провести основание было, хотя бы как город монголов. Или чувашей, как потомков Булгар. Причем тут татары. Пусть Казани 2700 лет, как сейчас бредят.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 123 | 30.12.2018, 00:21 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5645 | Рейтинг: +1470,7
Казань брал,Астрахань брал. Уфу- не брал.потому что ее не было тогда



4

  • Изображение
  • Гость
  • 124 | 30.12.2018, 00:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
108. Х.у.л.и написал. Или тебя вербальые галлюцинации...
Вот с такими и пообщайся ...сам таким и станишь . Сплощь е. ба..ну..тики и ..неудачники по жизни как наш квант физика и таксомотирика



0

  • Изображение
  • Участник
121 | 29.12.2018, 23:56 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16507 | Рейтинг: -2962,7
Смеются в самом деле. Артефактов 1000 летия Казани нет, радиоуглеродный анализ не на чем провести, монеты подброшенные не подходят.
Хотя и это не имеет никакого отношения к татарскому этносу, который начал, по словам Казанских ученых, формироваться после 1480 года.
=================================
"Казанских ученых" пишется со строчной буквы

я вот смотрел "Мамлюки.Башкирский след": для Хамидуллина видимо был написан текст,который он зачитывал в формате рассказа.
заметил: Хамидуллин патологически путается в определениях "народ,нация,этнос,род,племя" - для него,как ни странно это одно и тоже.
Например,Хамидуллин зачитал - "Бейбарс по национальности башкир из бурзянского рода"
дело было в 13 веке,тогда национальностей ещё не было - не сложились, а были народы, да те, не все,не все! народы: в 13 веке ещё даже русские по времени не успели из племенных союзов вятичей,кривичей, полян,радимичей и т.д. сложиться в русский народ,в один из сильнейших и самодостаточных народов на Земле.
И вдруг....13 век.... Бейбарс Бурзянский башкирской национальности из рода бурзян,который никогда не посещал Бурзянского раёна а жил где-то в Крыму.....

как все тут запущено!
Тот кто "такой-то национальности " не может одновременно быть "из такого-то рода" это так невозможно сказать "эти опилки из этого кирпича, эти опилки из другого кирпича,эта глина из этого кирпича, этот песок из того же кирпича откуда вон те опилки,а вот эта вода из того кирпича из которого вот этот песок,а вон та вода из того кирпича откуда та глина "
( кирпичная шихта состоит из глины,песка,воды, древесных опилок ) .

Это не образное сравнение,не метафора - это обязательное условие: чтобы сложиться в народ, надо пройти родоплеменное состояние, чтобы сложиться в нацию - надо забыть из какого ты народа,это лучше всего получается у немцев,французов,китайцев,начинает получаться у американцев,и сейчас татары это тоже нация складывающаяся из народов России,неважно что кому-то это не нравится,обожженный кирпич лучше сырой,несформованной шихты.

и негоже долго пребывать в состоянии сырой шихты.... мало ли что,можно даже прокиснуть или засохнуть в хлам



2

  • Изображение
  • Участник
  • 126 | 30.12.2018, 10:37 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12171 | Рейтинг: -1892
101 | 29.12.2018, 21:53 | Автор: черепаха
Публикации: 45 | Комментарии: 1058 | Рейтинг: +537,5
"Долгожданная премьера фильма Павла Селина о Юрии Шевчуке и группе ДДТ «Юра музыкант». 11 лет съемок, десятки городов — это самый масштабный проект о легенде русского рока. Шевчук очень сложный герой и не любит сниматься: с трудом подпускает к себе телевизионщиков. За последние годы съемочная группа Павла Селина чуть ли не единственная, которая была с ним постоянно. Этот фильм — попытка глазами героя увидеть, как изменилась наша страна за эти 11 лет, как изменились стихи Шевчука, его музыка, группа ДДТ, как менялся сам Шевчук, что происходило с ним и со всеми нами в эти 11 лет".(Репортаж Дождя. tvrain.ru)
_________________________________________________________
Черепаха, посмотрел презентацию этого фильма.
Фильм, надеюсь, тоже посмотрю.
Пока нашёл "Музыкант Юра" в Чечне, документальный фильм.
В свою очередь рекомендую посмотреть фильм (во всяком случае, мне понравился) "Богемская рапсодия".



1

  • Изображение
  • Участник
  • 127 | 30.12.2018, 12:50 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7170 | Рейтинг: -486,6
Хернец-Болванец выдрал из контекста книги "Происхождение тюрков и татар" две цитатки автора М.З. Закиева. Мы их тоже приведём, но в более цельном формате.
А пока, пару слов, откуда без ссылок списал сиё этот Хернец-Дерганец. Это интернет ресурс: http://сувары.рф/ru/content/proishozhdenie-tyurkov-i-tatar. Это сайт человека, скажем так, проповедающего булгаро-чувашскую концепции. Закиев же горячий сторонник булгаро-татарской концепции, и причём, противник булгаро-чувашской. Тем не менее, наши соседи чуваши, активно пользуются работами М.З. Закиева в продвиженни своих взглядов.
К анализу историчеких возрений Закиева, изложенных в означенной книге приведём следующую ссылку:http://albertmaximov.keyforum.ru/viewtopic.php?f=7&t=
39
А теперь к тому что же нашёл, надёргал Хернец-Дерганец, но прежде, ещё несколько слов к чему же он это надёргал. А надёргал он это к разговорам, когда был создан письменный башкирский язык, когда старотатарский язык, тюрки, сменился на новотатарский, и в противу выдержек из книги авторитета башкирской исторической науки Б.Х. Юлдашбаева по истории башкирского языка и литературы, представленные мной здесь: http://journalufa.com/page,1,2,25005-rukobludie-na-temu-naci
onalnoy-idei.html#comment.
Привёл он всё это совершенно не впопад, но визжит и требует ответа на это.
Поступим проще, приведём эти цитаты в более полном формате, причём с указанием страниц из означенной книги, которая вместе с книгами "История татарского народа" и "Татары: проблемы истории и языка" лежат на столе предо мной.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 128 | 30.12.2018, 13:02 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7170 | Рейтинг: -486,6
В Хернецовом изложении первая цитата такова:
"председатель мусульманской фракции в Государственной Думе России Садри Максуди на ее заседании 10 ноября 1910 года заявил, что...(тут я пропущу)". Поэтому в своих трудах он избегал применения этнонима татары, по отношению к казанским татарам рекомендовал этноним тюрко-татары, включая сюда и башкир. Так, 31 июля 1917 г. 2-й Всероссийский съезд мусульман принял подготовленные Садри Максуди «основы культурно-национальной автономии мусульман Внутренней России и Сибири», где народ называется этнонимом тюрко-татары, а его язык — язык тюрки."
+++++++++++++++++++++++++++++
В книге же, это изложение на стр.232-234 М.З. Закиевым сущности булгаро-татарской концепции:
"Во-первых, концепция о булгарском происхождении татар не отвергает концепцию о золотоордынском их происхождении, а наоборот предполагает ее. Ведь тюркское население Булгарского государства, состоящее из разных местных тюркоязычных и тюркизированных племен, получивших общий этноним булгар, после завоевания их монголо-татарами не витало где-то в воздухе, а продолжало жить в составе Золотой Орды. Поэтому ученые историю Волжской Булгарии делят на два основных периода — «домонгольский (Х — первая половина ХIII вв.) и золотоордынский (вторая половина ХIII — первая половина XV вв.) « (Халиков А. Х., 1994, 53—103, 152—158; Фахрутдинов Р. Г., 1975, 5).
Исходя из этого, трудно согласиться с самой постановкой вопроса: происходят ли казанские татары из Булгарского или Золотоордынского государства? Ведь предки казанских татар жили и в Золотоордынском, и в Булгарском государствах, в разное время принимая в свой состав и незначительное количество пришельцев.
Во-вторых, теория о булгарском происхождении татар может быть противопоставлена концепции золотоордынского их происхождения лишь в том случае, если последнюю концепцию понимать как монголо-татарскую, т. е. если думать следующим образом: монголо-татары завоевали Булгарское государство, обосновались здесь и ассимилировали булгар. Но этого не было, наоборот, местные булгары ассимилировали незначительное количество оставшихся воинов чингизидов. Об этом красноречиво говорит тот факт, что татарский язык исторически восходит не к восточно-тюркским, а к урало-поволжским местным нормам.
В-третьих, булгаро-татарская концепция не отвергает того, что после монголо-татарского завоевания в состав булгар не проникали пришлые монголо-татары, а предполагает, что такие пришлые элементы были, но они относительно быстро ассимилировались среди местных булгар, а не наоборот.
В-четвертых, слово татар в названии булгаро-татар не означает, что когда-то к местным булгарам пришли восточные татары. Таких татар после монгольских завоеваний уже не было, т. е. самоназвание татар нигде не применялось, это слово употреблялось другими народами только как внешнее название населения всех четырех империй чингизидов, в том числе всех золотоордынцев. Слово татар в названии булгаро-татар означает только то, что прежние булгары под влиянием внешних факторов в XIX в. начали применять вместо болгар/булгар этноним татар, хотя и раньше для внешнего общения булгары пользовались этим этнонимом.
В-пятых, булгаро-татарская концепция не отвергает, а предполагает наличие добулгарских аборигенных тюркских племен, которые также являются предками булгаро-татар. Имея в виду то, что далекими предками современных татар были не только булгары, но и другие тюрки, особенно добулгарские, некоторые ученые, считая этноним просто татары недоразумением, применяли сложный этноним тюрко-татары. Так, председатель мусульманской фракции в Государственной Думе России Садри Максуди на ее заседании 10 ноября 1910 года заявил, что «…термин татары — не научный термин. ., он основан на историческом недоразумении». Поэтому в своих трудах он избегал применения этнонима татары, по отношению к казанским татарам рекомендовал этноним тюрко-татары, включая сюда и башкир. Так, 31 июля 1917 г. 2-й Всероссийский съезд мусульман принял подготовленные Садри Максуди «основы культурно-национальной автономии мусульман Внутренней России и Сибири», где народ называется этнонимом тюрко-татары, а его язык — язык тюрки. В настоящее время в понятие ‘тюрко-татары’ входят и крымские, и добруджинские татары. Таким образом, булгаро-татарская концепция не отвергает и тюрко-татарскую концепцию, а включает ее в свой состав.
В-шестых, булгаро-татарская концепция противопоставляется булгаро-чувашской и татаро-татарской концепциям (об этом — ниже).



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 129 | 30.12.2018, 13:16 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29541 | Рейтинг: -702,5
123 | 30.12.2018, 00:21 | Автор: ketrin_2
Публикации: 0 | Комментарии: 5550 | Рейтинг: +1460,2
Казань брал,Астрахань брал. Уфу- не брал.потому что ее не было тогда
--------------------
А как только воеводские стрельцы сколотили острожек - тут набежали татары.
В Казане им не разрешалось же

«При основании Уфы казанцы прислали баржу со стройматериалами, топорами, было 30 татарских строителей и, без всякого сомнения, Уфа обязана своим возникновением Казани.» (из наследия уфимского историка Николая Швецова)

Правда, историк Швецов не поясняет, из какого материала были сделаны топоры - каменные или все-таки откуда-то добыли топорное железо



0

  • Изображение
  • Участник
  • 130 | 30.12.2018, 13:20 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12171 | Рейтинг: -1892
О, это я удачно зашёл.
Чмырик зеленоградский разродился подобием ответа.
Ответом назвать, конечно, трудно, всё не по существу вопроса, всё вокруг да около, но хоть книжку я его прочитать заставил.
Чмырик, слишком много слов, а ответа не дано. Уже привычно, что ты за многословием прячешь пустословие. Поэтому, конечно же, я начало пробежал, а дальше у тебя копипасты по накатанной.
В общем, как обычно, ты подтверждаешь мои слова, хотя и не понимаешь этого.
Как видишь, нет никакого старотатарского языка, есть язык тюрки.
Об этом пишут и такой видный татарский учёный как Закиев, и Садри Максуди, и Гаяз Исхаки и много ещё кто.
Да и народ жил здесь (я уже писал вчера об этом), а не пришёл откуда-то.
Понятно, что кто-то вливался, но народ здесь и жил, а вы, пристяжь хакимовская, какие-то чудесные истории рассказывает о прибытии татар с монголами, гуннами и прочими. С неба упали.
В общем, Чмырик, читай, учись, впитывай как губка знания. Но байкеров (от слова "байка") Хакимовых и Исхаковых не рекомендую.
Читай Файзрахманова, Закиева. Много кого читай. И, настоятельно рекомендую, читать книги художественные. Современников тех лет и нынешних писателей. В них дух народа.
Тебе, за полторы тысячи километров от народа, который проживает здесь, будет полезно.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 131 | 30.12.2018, 13:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
116 | 29.12.2018, 23:10 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16506 | Рейтинг: -2962,7
В России над этим смеются. А Мажитов успел собрать ученых, провести радиоуглеродный анализ и доказать 1500 летие Уфы. Скулите.
_______________________________________________________-
Радиоуглеродный анализ чего они провели? Помнится отхожее место осьрога уфимского откопали, а сказали древний город. Радиоуглеродный анализ такую погрешность имеет, как раз всяким мажитовом херню плести. Да и чей там мог быть город? Башкирцы кочевники. Ногайцы? Марийцы? Но так это совсем не уфа была, а поселение. Чьи захоронения на чертовом городище были? Кара абызская культура? Опять же предки мари и удмуртов, башкирцами и не пахло. Сама уфа начинается со стрельцов, все остальное околонаучные спекуляции



1

  • Изображение
  • Участник
  • 132 | 30.12.2018, 13:24 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12171 | Рейтинг: -1892
Чмырик, вопрос-то был простой.
Вы утверждаете, что придумали башкирам язык и алфавит. А до этого башкиры были неграмотны.
Закиев, наоборот, утверждает, что в формировании татарского языка влияние оказывал башкирский язык.
Ты же обещал доказать, что Закиев не прав.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 133 | 30.12.2018, 13:29 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29541 | Рейтинг: -702,5
70 | 29.12.2018, 17:20 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А я бы всем татарским нацикам
А я бы всем башкирским нацикам
А я бы всем по морде чайником
А я бы всем по рожам чайником
Социофобам- медным чайником
Социофобам- медным чайником
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы накрылись медным тазиком
Чтобы сгорели от стыда
Чтобы заткнулись навсегда
Чтобы заткнулись навсегда

Против всех
-------------------------
Русских нациков - не трожь!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 134 | 30.12.2018, 13:38 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12171 | Рейтинг: -1892
129 | 30.12.2018, 13:16 | Автор: Зулия
Публикации: 35 | Комментарии: 29211 | Рейтинг: -700,1

«При основании Уфы казанцы прислали баржу со стройматериалами, топорами, было 30 татарских строителей и, без всякого сомнения, Уфа обязана своим возникновением Казани.» (из наследия уфимского историка Николая Швецова)
________________________________________________
Этот Швецов тоже шестёрка из хакимовской пристяжи. Их там много Гарифуллины, Яушевы, Швецовы им прочие чмырики из гаражей.
Понимая, что трудно протолкнуть чушь, они сделали ставку на большую чушь и на массовость.
Массово пытаются внедрить чушь.
В общем-то, у них получается.
Не буду утверждать и соглашаться с Мажтовым, не хочу говорить о том, чего не знаю, не хочу уподобляться Чмырику из Зеленограда.
Мажитов утверждает, врёт, наверное.
Однако и в Казани говорят, что Уфа существовала до прихода стрельцов Ивана Грозного.
Говорят те, кого "великий ущёный" Хакимов и его шестёрки презрительно называют булгаристами (кто такие булгаристы можно узнать из интернета).
Так вот, булгаристы говорят Уфа была и являлась одной из столиц Булгарии. Назывался город тогда - "Васыл-Балик".
Опять же, я не берусь утверждать, что это правда. Но и не скажу, что это неправда.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 135 | 30.12.2018, 13:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29541 | Рейтинг: -702,5
"Рас" на то пошло то наверняка есть и:
- Североамериканский диалект башкирского языка
- Южноамериканский ...
- Африканский....
- Австралийский.....
- Ну и в Антарктиде естественно свой диалект
О, сколько нам открытий чудных
Готовит башкортосранского просвещенья дух!

Статистика голосования
29.12.2018, 12:43ketrin_2
29.12.2018, 12:27резус
29.12.2018, 10:40Comrad
29.12.2018, 09:55юнг
-------------------------
Эксберты заценили - верный признак уфимской просвещенности. Они-то понимают толк.

Рас на рас - не каждый эксберд пид-рас.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 136 | 30.12.2018, 13:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Казанских ученых" пишется со строчной буквы
----------------------------
Вот, Кеша осознал необходимость изучения русского языка. Уже замечания делает по орфографии. Растет Кеша.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 137 | 30.12.2018, 13:46 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29541 | Рейтинг: -702,5
134 | 30.12.2018, 13:38 | Автор: Корней

Опять же, я не берусь утверждать, что это правда. Но и не скажу, что это неправда.
------------------
Отсутствие фактов окрыляет фантазию.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 138 | 30.12.2018, 14:07 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12171 | Рейтинг: -1892
В общем, как обычно, ты подтверждаешь мои слова, хотя и не понимаешь этого.
Как видишь, нет никакого старотатарского языка, есть язык тюрки.
Об этом пишут и такой видный татарский учёный как Закиев, и Садри Максуди, и Гаяз Исхаки и много ещё кто.
Да и народ жил здесь (я уже писал вчера об этом), а не пришёл откуда-то.
__________________________________________________
Зачем хакимовские шестёрки пытаются тюркский язык назвать старотатарским?
В общем-то, обычный шовинизм. Великость свою хотят доказать.
Когда им говорят - ребята, а вы не охренели все достижения тюркских народов приписывать только себе, тут же поднимаются визги и обвинения в татарофобии.
Поэтому Чмырики гаражные "не замечают" всё, что им пишут.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 139 | 30.12.2018, 14:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7170 | Рейтинг: -486,6
132 | 30.12.2018, 13:24 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11994 | Рейтинг: -1886,6
Чмырик, вопрос-то был простой.
Вы утверждаете, что придумали башкирам язык и алфавит. А до этого башкиры были неграмотны.
Закиев, наоборот, утверждает, что в формировании татарского языка влияние оказывал башкирский язык.
Ты же обещал доказать, что Закиев не прав.
+++++++++++++++++++++++++++
Хернец-Придуркец, был разговор, что письменный башкирский язык большевики реализовали, а влияние наших народов друг на друга, и в частности по языку, это почти аксиома.
Опять же, пусть старотатарский язык, это почти марсианский тюрки, а новотатарский язык, сформировавшийся в замену тому тюрки, и до ХХ века, это что? БАШТУРКИ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 140 | 30.12.2018, 14:32 | Автор: Ирек
    Публикации: 91 | Комментарии: 7170 | Рейтинг: -486,6
А теперь за вторую цитату. В варианте надёра Хернеца, она такова:
"...он (татарский язык) сильно отличался и от современного булгаро-татарского языка, очень близкого к башкирскому. Кстати, следы йемеков сохранились на территории современного Татарстана рядом с башкирами в виде топонима §ІмІк/Ямак/Чамяк/Шемяк/ Семяк. Этот факт говорит о том, что башкирский и йемекский языки принимали участие в формировании языка булгар, а тогдашний татарский язык был далек от этих говоров."
+++++++++++++++++++++++++++++
В книге же, она представлена на стр.213-215:
М. Кашгарлы считает, что татары — это тюркское племя; об их географическом расположении он сообщает cледующее: «Самым близкорасположенным к Византии тюркским племенем являются печенеги, далее к востоку идут племена кыфчак/кипчак, огуз, йемек, башкирт, басмыл, кай, йабаку, татар, кыргыз. Кыргызы — самые близкие к китайцам» (Кашгарлы М., 1992, т. I, 28). Далее он, говоря о татарах и других тюркских племенах, продолжает, что племена кай, йабаку, татар, басмыл имеют свои особые языки, вместе с тем они хорошо говорят и по-тюркски; кыргызы, кыфчаки, огузы... имеют особые тюркские языки, к ним близки языки йемеков и башкиртов (там же, 30).
Из этого сообщения следует, что древние татары жили где-то рядом с кыргызами, по-видимому, в Центральной Азии, может быть, в Монголии, их язык не был похож на язык башкиртов и йемеков. Следовательно, он сильно отличался и от современного булгаро-татарского языка, очень близкого к башкирскому. Кстати, следы йемеков сохранились на территории современного Татарстана рядом с башкирами в виде топонима §ІмІк/Ямак/Чамяк/Шемяк/ Семяк. Этот факт говорит о том, что башкирский и йемекский языки принимали участие в формировании языка булгар, а тогдашний татарский язык был далек от этих говоров.
Представляют большой этногенетический интерес сообщения М. Кашгарлы и о булгарах. Булгары и сувары живут рядом с печенегами, расположенными рядом с Византией, — замечает он, — языки их тюркские, но с сокращенными окончаниями (Кашгарлы М., 1992, т. I, 30). Если М. Кашгарлы сравнивает эти языки с огузскими, то в булгарском и суварском окончания действительно усеченные: огуз. biliyorum, biliyoruz, а булг. bilem (белІм), bilebiz (белІбез). Далее он сообщает, что булгары, сувары, йемеки, кыфчаки звуки (д), (й) превращают в (з): одни тюрки говорят адак ‘ноги’, другие — айак, а булгары, сувары, йемеки — азак(там же, 32). Из этого сообщения становится ясно, что мнение современных языковедов о ротацизме (т. е. о превращении звука (з) в (р)) в древнем булгарском языке не соответствует действительности. Если бы булгарский язык характеризовался ротацизмом, то тюркское слово азак (айак) произносилось бы как арак (чув. ура ‘нога’).
Первые попытки определения этнических корней татар делались и в тюркских шеджере (родословное древо тюрков). Такое шеджере под названием «Джами’ ат-таварих» (Сборник летописей или сборник историй) было составлено крупнейшим персидским историком XIV в. Рашид-ад-дином. Он считает, что тюркские народы, основную часть которых называют монголами, происходят от отдельных людей, являвшихся сынами, внуками, правнуками или праправнуками пророка Ноя. Одной из ветвей тюрков были татары. По мнению Рашид-ад-дина, в древности татары жили вблизи границ Хитая. «Большую часть времени они были народом, повинующимся и платящим дань Хитайским императорам» (Рашид-ад-дин, 1952, 101). Затем основным местом их обитания стала местность, называемая Буир-науром.
Татарам позже из-за интенсивного развития удалось взять верх над другими; «и из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при (всем) различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами ... в настоящее время, вследствие благоденствия Чингизхана и его рода, поскольку они суть монголы, — (разные) тюркские племена ... — все они из-за самовосхваления называют себя монголами, несмотря на то, что в древности они не признавали этого имени» (там же).
К этому разряду источников можно отнести «Шеджера тюркия» («Родословное древо тюрков»), написанные Хивинским ханом Абуль-Гази Багадурханом в 1663 году. Он полагает, что от пророка Ноя происходит Аланча-хан, у которого было два сына-близнеца: Татар и Монгол. От Татара происходят татары (Абуль-Гази, 1906, 33). Татары раньше жили близ Китая, повиновались китайским императорам, затем были втянуты в военные походы Чингиз-хана и жили в его империях.
Традиция составления шеджера продолжается, оно становится любимым занятием грамотных людей. Авторы этих шеджере выводят свой народ из племен, образовавшихся путем размножения отдельных пророков, личностей-ханов, главным образом чингизидов, происхождение которых связывается обязательно с пророком Ноем.
В плане реальности труд Махмуда Кашгарлы выгодно отличается от шеджере.



0