Выигрыш ждет тебя с онлайн автоматами Лаки!




Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Бессмертный полк: Почему ...

Ильнар Гарифуллин — о том, почему россияне выходят на шествия "бессмертного ...
  17.05.2019   22495    88

Эхо КрымНаша: Кредиты на ...

Объем потребительского кредитования в Башкирии за год вырос на 38%. Объем ...
  17.05.2019   22301    56

Хуже чем при совке: ...

В деревнях Башкортостана могут ввести институт старост. Об этом говорили ...
  17.05.2019   43394    42

Выкормыш режима Муртазы: ...

Искандер Саитбатталов: «Зачем все жители Башкирии должны знать башкирский ...
  16.05.2019   17508    200

Не удержались от ...

На конгрессе детских омбудсменов в Уфе «нашему другу Хабирову Радию» посвятили ...
  16.05.2019   19802    20

Уже и это не удивляет: ...

Концепцию геопарка «Торатау» компания Капкова представит Владимиру Путину. ...
  15.05.2019   27386    86

Умер «настоящий сын ...

В Уфе после продолжительной болезни скончался вице-премьер правительства ...
  15.05.2019   40562    150

Это вам не Ялалов: ...

Оперативка в мэрии Уфы. Ульфат Мустафин пойдет по подъездам. Мэр города хочет ...
  15.05.2019   37267    48

Путин - главный ...

Радий Хабиров: «Мы должны быть признательны Президенту страны Владимиру ...
  14.05.2019   23033    74

Когда УФСИНу делать ...

УФСИН по Башкирии закупает 71 автозак за 290 млн рублей. Управление федеральной ...
  14.05.2019   18935    18

Читаемое за месяц


Как холуи Муртазы историю переписывали

2


Недавно состоялось выездное заседание комитета Государственного совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Стандартное бюрократическое мероприятие попало в ленты информагентств Татарстана и Башкортостана из-за прозвучавшей на этом заседании речи президента Академии Наук Татарстана Мякзума Салахова. Ильнар Гарифуллин поделился с "Idel.Реалии" о том, почему это было важно.

Как холуи Муртазы историю переписывали


​— В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия. Нам нужна целенаправленная работа, чтобы история не переписывалась, нужны подготовленные молодые доктора (исторических) наук, знающие средневековье, нужна правительственная поддержка, — сказал Мякзум Салахов.

Ранее Академия Наук Татарстана в подобных вещах замечена не была, тем более сам Мякзум Салахов, как и его предшественник на посту президента Академии по своей специальности, люди весьма далекие от гуманитарной сферы наук. Хотя стоит отметить, что Академия Наук Республики Татарстан в силу своей специализации была обязана заниматься изучением исторического наследия татар Башкортостана, которую и имел в виду руководитель Академии Наук РТ, говоря о "мифологизации истории и передела культурного наследия".

Единственное исключение — Центр этнологического мониторинга Института истории им. Ш. Марджани, действовавший до 2010 года. Данное научное подразделение — единственное в Татарстане в "нулевые" годы обращало внимание на вопросы истории татар Башкортостана, этнические процессы, проходящие в этой республике.

Появление многотомника "История башкирских родов", названного интернет-изданием "Медиакорсеть" "многотомной зажигалкой", стало главной причиной данного заявления. Ведь ранее академическое сообщество Татарстана практически не обращало внимание на этнополитические вопросы.

Многотомник был выпущен некоммерческой организацией "Центр изучения исторического наследия Башкортостана Шежере" (руководителем организации является известный тележурналист Салават Хамидуллин). Научное сопровождение данного многотомника осуществлял Институт гуманитарных исследований Академии Наук Республики Башкортостан (ныне расформированный). Выпуск издания был профинансирован из благотворительного фонда "Урал" экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова.

Напомним, что фонд был организован на средства от приватизации компании "Башнефть".

Главный посыл, отраженный во всех томах данного многотомника, — татарского этноса как такового не существует и это искусственное этническое образование было сконструировано в период строительства Татарской советской социалистической республики. А татары Башкортостана — это те же башкиры, отатаренные якобы в советский период. В качестве доказательства данного тезиса приводятся данные "ревизских сказок" — переписей населения XVIII-XIX веков, в которых фиксировалась сословная принадлежность населения.

Необходимо отметить, что главная проблема — это не сами книги как таковые (тем более издавать можно что угодно, что не запрещено законом). Главная проблема заключается в том, что идеологическая направленность и повторяющиеся во всех томах теории становятся идеологическим обоснованием для фальсификации переписей населения и переписывания татар Башкортостана в башкир (что наблюдалось в период переписи 2002 года и частично 2010 года).

Проблем в исследовании татар Башкортостана еще много. Некоторые подвижки в заполнении данного пробела сделаны Институтом истории им. Ш. Марджани, который выпустил в 2016 году первый том "Истории татар западного Приуралья". Но, как говорят сами ученые, в настоящее время данная работа практически остановилась из-за отсутствия финансирования и необходимых научных кадров в самой Казани.

Помимо истории существует и проблема научного изучения языка уфимских татар, который также необоснованно некоторыми уфимскими исследователями выдается за западный диалект башкирского языка. В этой связи стоит отметить, что Институт языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ (директор института Ким Миннуллин), который и специализируется на изучении таких вопросов, в данной работе никак не участвует.

По информации работника данного учреждения, пожелавшего остаться неизвестным, согласно приказу руководства, ученым запрещено заниматься исследованиями языка и языкового наследия уфимских татар и концентрировать свои усилия только в пределах Татарстана.

Также стоит отметить, что издание данного многотомника, вызвавшее скандал в самом Башкортостане, получило неоднозначную реакцию даже в среде самого башкирского академического сообщества. По сообщению анонимных источников, даже ученые-специалисты Института истории языка и литературы Уфимского исследовательского Центра РАН в целом критично встретили это издание, отметив слабую источниковедческую базу и игнорирование многих недавно введенных в оборот исторических источников.

Ринат Гатауллин, доктор экономических наук, председатель общественной организации "Курултай западных башкир".

"Проблема поднята, на мой взгляд, правильно. Только подобного рода вопросы в научном мире необходимо открыто обсуждать на всевозможных конференциях. Лучший формат — научные конференции. Проблема передела культурного наследия безусловно существует. Это проблема касается не только Башкортостана, но и многих наших коллег в Казахстане. Что касается принадлежности тех или иных памятников культуры средневекового периода, по поводу чего иногда возникает спор, к примеру эпосов "Идегей", "Туляк и Сусылу", то их некорректно называть просто казахскими или башкирскими или еще какими-то. Правильнее их называть тюрко-татарскими, так как это общее наследие золотоордынских татар, из которых вышло большинство современных тюркские народов — татары, башкиры, казахи, каракалпаки и т.д".

Дамир Исхаков (экс-руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории им Ш. Марджани АН РТ), доктор исторических наук.

—​ Ваш научный центр занимался исследованиями и научными рецензиями работ касающихся истории, и этническими процессами среди татар Башкортостана. Это была инициатива Института истории или запрос шел из самого Башкортостана?

— Мы занимались этими вопросами с подачи и по многочисленным просьбам общественности, действующих ученых и краеведов Башкортостана. Этими вопросами безусловно надо заниматься, так как историей второй по численности территориальной группы татар сейчас никто практически не занимается. В Башкортостане этот вопрос игнорируют. К примеру, в семитомнике "Истории башкирского народа", изданного несколько лет назад никак не освещается история других народов проживающих в Башкортостане. В том числе и уфимских татар.

Это в корне неправильно, так как даже в советское время в таких многотомниках всегда уделялось внимание таким моментам.

В свою очередь могу сказать, что семитомник "История татар" написан шире с включением страниц истории не только татарского народа, но и других этносов, издавна проживающих в республике. Особенно могу выделить послереволюционный период истории (т.е. после 1917 года).

— В то же время во многих СМИ Башкортостана публикуются однобокие публикации с теоретических воззрений только башкирских исследователей, скажем, так противоречащие позиции как самих татар Башкортостана, так и татарских ученых-историков. В Татарстане же немного иначе. Есть популярное издание "Реальное время", где регулярно печатаются статьи некоторых башкирских исследователей, к примеру, Салавата Хамидуллина.

— Соглашусь с вами, но здесь есть и свои некоторые нюансы. К примеру, уже довольно давно, больше двух месяцев назад я дал интервью этому изданию касательно истории Казанского ханства и этнической ситуации в этом татарском государстве, где как раз полемизировал с тезисами этого автора, опубликованными в данном издании. Могу отметить, что это интервью так и не было опубликовано без всяких объяснений причин.

А вот собственно как сам журналист издания "Реальное время" прокоментировал в группе "Башкирика" выступление президента Академии Наук Республики Татарстан: «На воре шапка горит?».

Руководитель центра социокультурного анализа Академии Наук Республики Башкортостан Юлдаш Юсупов, работавший ранее в Институте гуманитарных исследований АН РБ, отказался комментировать данную тему и высказывание Мякзума Салахова.

Ильнар Гарифуллин






  • Изображение
  • Участник
  • 141 | 30.12.2018, 14:36 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
Да забыл добавить к предыдущему своему комментарию, что я не обещал опровергать Закиева. Дуркует Хернец-Болванец, дуркует.
А мне вновь, надо отъехать.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 142 | 30.12.2018, 16:33 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17515 | Рейтинг: -3070,1
Спасибо Ирек. По твоим постам четко выходит, что язык татар казанских целиком является башкирским. А по происхождению булгары это чуваши. Татары по происхождению помесь ряда народов без роду и племени, что то между башкирами и чувашами.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 143 | 30.12.2018, 17:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Чувашская история очень древняя.Прибыли сюда из прикаспия и причерноморских степей.
Татары( казанцы) имели очень схожий с чувашским язык .Об этом нговорят надгробные надписи ,эпитафии.Но со временем булгары влились в семью тюркоязычных народов.Даже язык стал похожим на башкирский и мещерский,...
Я так и не понял ,что башкиры не имели письменности и не могли писать .И языка не было ? . Говорили жестами и междометиями? Какая чушь ! Мои прапрадеды были деревенскими муаллимами и обучали мальчишек .ИИ вроде прекрасно справлялись . Да и прочитать Коран не такое уж простое занятие , необходимо знание грамоты ,логики , этикета , письменности
Вот татары пришли ,облагодетельствовали : дали язык , письменность ,научили писать стоя!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 144 | 30.12.2018, 20:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У татар одна проблема это гнобит Башкортов



0

  • Изображение
  • Участник
  • 145 | 30.12.2018, 20:50 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
130 | 30.12.2018, 13:20 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11995 | Рейтинг: -1886,6
О, это я удачно зашёл.
Чмырик зеленоградский разродился подобием ответа.
Ответом назвать, конечно, трудно, всё не по существу вопроса, всё вокруг да около, но хоть книжку я его прочитать заставил.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Отчасти этот клоун прав, я кое что у М.З.Закиева просмотрел вновь, и возникли несколько новые мысли. Помимо того, что академик Закиев приверженец булгаро-татарской концепции, он ещё, как и другой академик Н.Мажитов сторонник автохтонности своих народов, первый и булгар, и башкир, а второй башкир, и булгар наверное тоже.
Я однажды, привел некоторый текст от Н.Мажитова в группе "Этнология", но забыл указать авторство, и мне историк-археолог из этой группы отписал, мол мало ли что пишут на заборах. Так ведь экскурсы в историю академика-филолога М.З.Закиева тоже оказываются очень интересны.
Хочу привесть здесь на сайте его, М.З.Закиева текст из книги "История татарского народа" озаглавленный "Башкуртское государство и отношение его к булгаро-татарской государственности".
Может здешний академик Хернец-Иванец разберёт это, и свой веркдит к этому пропишет?



5

  • Изображение
  • Гость
  • 146 | 30.12.2018, 20:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
142 | 30.12.2018, 16:33 | Автор: кац
Публикации: 0 | Комментарии: 16508 | Рейтинг: -2962,9
Спасибо Ирек. По твоим постам четко выходит, что язык татар казанских целиком является башкирским. А по происхождению булгары это чуваши. Татары по происхождению помесь ряда народов без роду и племени
===========================

родоплеменными земля африканская полнится.... Кацик тоже родоплеменной, жаль что на Урале бананы не растут,и в набедренной повязке круглый год не разбегаешься...
вот не повезло бедолагам,зато за титульность с госбюджета кормят,им и таити не нужны



6

  • Изображение
  • Участник
  • 147 | 30.12.2018, 21:02 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
Закиев М.З. История татарского народа
§ 130. Башкуртское государство и отношение его к бул¬гаро-татарской государственности.
Башкиры/башкурты — в языковом и этнологическом отношении самый близкий булгаро-татарам народ. Эти народы формировались в процессе консолидации в основном одних и тех же племен, но в раз¬ных долях и соотношениях. Булгары-татары и башкиры в разное время имели свои государственные образования, иног¬да жили в составе одного и того же государства. Поэтому при изучении проблем государственности булгаро-татар необходи¬мо учитывать некоторые этапы развития и башкирской госу¬дарственности. Но, к сожалению, при исследовании проблем булгаро-татарской государственности мы оставляем без внима¬ния аналогичные вопросы в этническом отношении близких народов. В состав современного татарского народа мы включа¬ем и сибирских, и астраханских, и касимовских татар, но в наших научно-исследовательских институтах нет специали¬стов по изучению истории этих татар, без чего нам также не¬возможно в ближайшие годы иметь более или менее полную историю булгаро-татар в целом.
Историкам при создании обстоятельной лингвоэтнической и этнополитической истории нашего народа уже пора более полно использовать большой опыт совместной жизни башкир и татар.
Как известно, этноним башкурт впервые зафиксирован в арабоязычных источниках с IX в. в виде башгрд, башж,ирд, басхард, башкирд, басж,ирд и т.д. Мы уже говорили, что, по мнению венгерских и некоторых других ученых, башкиры якобы формировались в результате отюречения венгров-мадъяр, которые якобы жили в Урало-Поволжье в VII—VIII вв. Даже слово башкир, говорят они, якобы является фонетиче¬ским вариантом этнонима мадьяр. Это, естественно, — наду¬манная гипотеза. Башкирский ученый Н.А.Мажитов считает, что по берегам реки Агидел (Белой) с VII в. жили не венгры, а башкиры (Иванов В.А., 1988, 53—54). А, по нашему мне¬нию, мадьяры (маджгары) арабских источников — это не башкиры, а тюркоязычные маджгары/машгары/машары/ми¬шари, которые жили там вместе с предками башкир.
Что касается башкир, то они здесь жили среди маджгар и других племен под названием башкурт, судя по языковым особенностям, поддерживали очень тесные контакты с древними хуарасами, hуннами, предками туркмен: в этих языках (с) произносится как (h—х): су — hу, суарас — hуарас, сен — hен. Устойчивость башкирского этноса на различные ассимиляци¬онные влияния видна, прежде всего, в том, что башкиры не меняли свой этноним ни при каких обстоятельствах.
Но в традиционной исторической науке обычно утвержда¬ют, что предки и татар, и башкир пришли якобы в Урало-Поволжье лишь в IV в. вместе с гуннами, затем и с тюрками; Р.Г.Кузеев полагает, что часть предков башкир под этнони¬мом бюръян пришла в Приуралье из Средней Азии в VI в. н.э. (Кузеев Р.Г., 1974, 140—141). А племена усерген и тангаур, являющиеся частью башкир, по его мнению, пришли из Се¬верного Кавказа вместе с булгарами лишь в X в. (Кузеев Р.Г., 1974, 156—158).
Ученый, имеющий более рациональные взгляды на исто¬рию башкир и булгар, Н.Мажитов также полагает, что тюрк¬ские племена пришли в Приуралье в VIII—IX вв. из Южной Сибири и Казахстана и, ассимилировав местное население, способствовали образованию башкир (Мажитов Н., Султано¬ва А., 1994, 166—168).
Р.Г.Кузеев и Ш.Ф.Мухамедьяров, полагая, что в Урало-Поволжье раньше жили скифы-осетины, утверждали, что на земли ирано-осетин приход тюрков — предков башкир и татар — продолжался еще в XVII в. (1990, 51—53).
Естественно, такие взгляды на формирование булгаро-татар и башкир не соответствуют действительности. В VII—III вв. до н.э. и в Урало-Поволжье жили племена, которых древние греки называли скифами. А среди скифов основное место за¬нимали тюрки. В Урало-Поволжье ученые локализуют аргиппеев и иирков. Иирки по этимологии этнонима соответству¬ют биарам/билярам. Аргиппеев обычно отождествляют с пред¬ками башкир. Башкиры достойных мужчин, способных защи¬щать семью и родину, называют ират (ир 'мужчина', ат 'конь'). Предки башкир приезжим грекам (или Геродоту) мог¬ли объяснить смысл слова ират буквально 'мужчины-кони', а греки могли первую часть слова ир/ар оставить в таком же виде, а другую часть — ат могли перевести на греческий язык как гиппей; в результате тюркское ират могло принять форму аргиппей. Возможна и другая этимология: в слове ар-гиппей последняя часть пей/пи совпадает с тюркским первичным этнонимом би/баи/пи/пей; тогда первая часть аргы совпа¬дает с тюркским аргы 'дальний', 'той стороны'. В этом случае аргиппией означает 'дальние беи/пей', или 'пеи/беи той стороны'. Здесь не надо забывать, что известный историк С.И.Руденко считает аргиппеев также предками башкир (Руденко СИ., 1955, 331).
Если предками булгаро-татар и башкир считать геродотовских иирков и аргиппеев, то приходится признать, что они могли иметь государственные образования еще до н.э. Но пер¬вым познанным государством биаров/биляров — одного из предков булгаро-татар и башкир — была Биармия, где позже господствующее положение вместо биляров/биаров заняли булгары, а на востоке — табынцы (часть башкир).
Башкирский ученый Р.Буканова полагает, что параллель¬но с Булгарским государством на востоке образовывается го¬сударство — Табынское ханство, которое затем стало частью большого государства, созданного ханом Башкиром (Буканова Р., 1997, 195—197).
Более подробные сведения об этом мы находим в работах Н.Мажитова и А.Султановой. По их мнению, башкиры были расположены между булгарами и кимаками. В IX—XII вв. они имели свою государственность. Еще до монгольского нашествия башкиры прошли этап консолидации и создали конфедерацию — единство семи племенных объединений. По результатам исследований родословной усерганцев, Н.Мажитов делает вывод, что территория, подчиненная Башкир¬ской государственности, простиралась от р. Белой, Камы до Тобола и Иртыша (Мажитов Н., Султанова А., 1994, 208— 209, 242).



6

  • Изображение
  • Гость
  • 148 | 30.12.2018, 21:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Хернец Иванец Болванец Придуркец - не ссый,отвечай на поставленный вопрос



8

  • Изображение
  • Участник
  • 149 | 30.12.2018, 21:04 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
Закиев М.З. История татарского народа
§ 130. Башкуртское государство и отношение его к бул¬гаро-татарской государственности. (Продолжение)

По признанию самих башкирских ученых, башкиры, имея свою государственность, находились в подчинении Булгарскому государству. Это подтверждается и данными иностранных путешественников. Так, Идриси, живший на стыке IX и X вв., отмечает этническую близость булгар и башкир. Его со¬временник Ал-Балхи сообщает о том, что сами башкиры при¬знавали свою зависимость от булгар (там же, 207—208). Сле¬довательно, экономическое и политическое влияние булгар через подчиненное Башкирское ханство простиралось до преlков западносибирских татар, проживавших в регионе р. Тобол и Иртыш.
По предположению ученых, часть башкир вошла в состав государства монголо-татар еще в 1219—1220 гг., когда глав¬ная ставка Чингиз-хана находилась на Иртыше, и вся терри¬тория Южной Сибири, Казахстана и Средней Азии была уже завоевана (Мажитов Н., Султанова А., 1994, 243). Н.Мажитов предполагает, что по-видимому, между завоевателями и поко¬ренными башкирами был заключен договор о дружбе и союзе. Об этом говорит то, что Муйтен бей (хан башкир) от имени башкир с большими подарками ездил к Чингиз-хану, добился его благорасположения (там же, 244). По мнению некоторых ученых, именно поэтому башкиры не исчезли.
Западные башкиры сохранили тесную связь с булгарами. В 1223 г. в решающих сражениях булгар против монголо-та¬тарских завоевателей активное участие приняли и башкир¬ские конницы. Булгары и башкиры наголову разбили монго¬ло-татарские войска. И в сражениях булгар 1229, 1232 годов против монголо-татар вместе с булгарами выступали и башки¬ры (там же, 245—248).
В 1236—39 годах булгары и башкиры, не выдержав напо¬ра монголо-татар, по своей воле признали их власть. По-види¬мому, поэтому татары в составе Улуса Джучи сохранили башкиро-булгарские государственные образования, но объеди¬ниться булгарам и башкирам не разрешали, боялись их усиле¬ния. Затем татарские ханы Золотой Орды вели политику окончательного уничтожения булгар, совершая акт мести за разгром татар в 1223 г. Башкирское единство при этом оказа¬лось более сильным, монолитным, чем у булгар. Об этом гово¬рит то, что башкиры сохраняли свой этноним в любых усло¬виях, а булгары со временем приняли этноним татар.
Таким образом, некоторые стороны возникновения и раз¬вития башкирской государственности непосредственно связа¬ны с проблемами и булгарского государства.

При этом необходимо отметить два отрицательных явления в изучении истории булгаро-татар и башкир. Первое — это то, что некоторые татарские историки и булгарский, и добулгарский периоды истории изучают как татарскую и под названием татар, что является анахронизмом, ибо этноним татар принят самим народом лишь в середине XIX в. Вто¬рое — это то, что башкирские ученые историю племен биляр/ биар, гейне, мин, саралымин, юрми и др., которые вошли в состав и булгаро-татар, и башкир, изучают лишь как башкир¬ские племена. На самом деле большая их часть вошла и в состав булгаро-татар.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 150 | 30.12.2018, 21:53 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
Так, где же наш здешний укадемик Хернец-Иванец. А то ведь целый день клавиатуру активно и бурно таптал, тогда как я, был целый день в разъездах, на арбайтен.

Этому укадемику, я уже, как и Зулёк медам, вроде тоже сказывал, прежде чем тискать что из инета, хотя бы прочитайте представляемое. А про подумать, это похоже, уже лишнее им. Нечем наверное.



7

  • Изображение
  • Участник
  • 151 | 30.12.2018, 22:26 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7529 | Рейтинг: -519
Кацик тоже родоплеменной
+++++++++++++++++++++
А откуда это можно знать, он же не представлялся какого он роду, племени. И Зулёк медам, и башкирский укадемик Хернец-Иванец тоже.
И помимо этого, надо было бы им представить, и ораны, и птису, и дерево, и всяк другое их родоплеменноео определение. Молчат же оне, но кукарекают.



7

  • Изображение
  • Гость
  • 152 | 30.12.2018, 22:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Так и выпирает паранояльность у нашего Иречка ( паранояльность - захваченность одной идеей , вроде бы исходящей из реалий , но с вкраплениями перекосов ..При этом в высоко степени эмоциональная захваченность идеей и действия всецело направлены на решение преобладающей идеи) ..
Смотри , не заболей, Иречек ты нащ дорогой . Вот наш Герасим не может выйти из белой горячки, все еще в психушке, бедненький!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 153 | 30.12.2018, 23:07 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12341 | Рейтинг: -1898,4
150 | 30.12.2018, 21:53 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6660 | Рейтинг: -440,4

Так, где же наш здешний укадемик Хернец-Иванец. А то ведь целый день клавиатуру активно и бурно таптал, тогда как я, был целый день в разъездах, на арбайтен.
__________________________________________________
Представляешь, Чмырик, я тоже поездил.
Скатался за двести км и вернулся обратно, пока ты в три компьютера долбился.
То, что ты скопипастил сюда безусловно интересно, только я читал немножко.
И небольшая поправочка есть и она не моя.
Башкиры были не в подчинении, а в составе булгарского царства. Один из народов этого царства. Ты же сейчас не скажешь, что Татарстан в подчинении Российской Федерации.
И про борьбу с монголами ещё у Гумилёва читал.
Итак, всё это интересно, но к чему? Что ты сказать-то хотел?
Вы же здесь усираетесь, рассказываете, что придумали башкирам письменность, песни и пляски. А башкиры, оказывается, вполне себе жили и грамотных среди них хватало.
Хотя я тебе скидывал указ императрицы, где чёрным по белому было написано о запрете продолжения строительства в Башкирии школ и мечетей и запрете брака между башкирами и казанскими татарами.
А ты тут сам приводишь, что многие люди из одного племени были и башкирами и булгарами, т.е. впоследствии стали татарами. Одного племени, одного народа.
Да и другие народы, которые живут здесь, наверное тоже. Почему я и писал, что все народы,которые здесь проживают, раньше были одним народом, состоящим из разных племён, родов, народностей.
Кстати, ты сам обратил внимание, что судя по копипасту, тобою же выложенному, земли башкир простирались до Тобола и Иртыша.
Цитата из копипаста: " Сле¬довательно, экономическое и политическое влияние булгар через подчиненное Башкирское ханство простиралось до преlков западносибирских татар, проживавших в регионе р. Тобол и Иртыш."
Эх, Чмырик, Чмырик, когда же вы общее одеяло многих народов перестанете тянуть только на себя. И до вас, хакимовской пристяжи, дойдёт, что народ был один и все достижения, как и все неудачи были успехами и неудачами одного народа.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 154 | 30.12.2018, 23:23 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12341 | Рейтинг: -1898,4
И не отчасти я прав, Чмырик, а просто - прав.
Видишь, благодаря мне и ты стал понемногу читать.
От байкеров типа Хакимова к настоящим учёным переходишь. К Закиеву, например.
Читай, Чмырик, просвещайся.
Мой тебе совет - гони в шею щестёрок Гарифуллиных и прочую шлае.ень. Хотя, вряд ли. Ты один из них.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 155 | 31.12.2018, 00:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
144 | 30.12.2018, 20:34 | Автор: Не зарегистрирован

У татар одна проблема это гнобит Башкортов
\\\=///
///=\\\
причём тут те или другие???
у вас Башнефть утянули, а вы в адрес друг-друга зубы скалите. Прочтите книгу ПаркинсонаСирила Норткота: "Ставят себе маленькие цели и, в общем то, их легко решают, а потом недоумевают почему в бурде под названием суп плавает одиноко сваренная муха!"



2

  • Изображение
  • Гость
  • 156 | 31.12.2018, 00:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
у 40 наших олигархов находится 40 яхт которые стоят $5 млрд. это по стоимости больше чем военный флот таких стран как Франция, и Англия. Или: три компании: Газпром, Роснефть и СБ РФ выплатили 36 руководителям 11 млрд руб в качестве новогодней премии. Это в $ около $5 млн получил каждый из них!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 157 | 31.12.2018, 06:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в виде топонима §ІмІк/Ямак/Чамяк/Шемяк/ Семяк. Этот факт говорит о том, что башкирский и йемекский языки принимали участие в формировании языка булгар,
--------------------------------------------------
Шемяк- ЧУВАШСКАЯ ДЕРЕВНЯ и всегда была чувашской.(не путать с пос. Октябрьский- там подлинный интернационал, ибо бывшая спецкомендатура)



1

  • Изображение
  • Гость
  • 158 | 31.12.2018, 07:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В Башкирии полицейские раскрыли кражу овец. Случай произошел в Баймакском районе. Глубокой ночью двое злоумышленников 16 и 18 лет проникли в сарай 52-летнего жителя деревни Мамбетово.

Оказалось, что молодые люди похитили скот, чтобы рассчитаться за автомобиль. Они хотели приобрести старые «Жигули», но денег на покупку не хватало. Тогда они договорились с хозяином машины о бартере. Взамен недостающей суммы, злоумышленники отдали трех из пяти похищенных овец. Еще одно животное успели пустить на мясо.

Общая сумма материального ущерба составила 20 тысяч рублей. Четырех овец полицейские вернули прежнему хозяину.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 159 | 31.12.2018, 07:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
153 | 30.12.2018, 23:07 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11997 | Рейтинг: -1886,6
150 | 30.12.2018, 21:53 | Автор: Ирек
Публикации: 135 | Комментарии: 6660 | Рейтинг: -440,4

многие люди из одного племени были и башкирами

**********
Корней объяви публике какой у тебя птис



5

  • Изображение
  • Гость
  • 160 | 31.12.2018, 09:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
153 | 30.12.2018, 23:07 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11997 | Рейтинг: -1886,6


земли башкир простирались до Тобола и Иртыша.

//////////////////////+//////////////
верните эти земли Корнею и Кацу,и базар окончен



3