Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   736   24

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   315   15

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   659   41

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   319   12

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   286   14

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   6723   41

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1113   30

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   820   28

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   771   11

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   1832   29

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Историю Урала заменили на историю башкир

7


В 2009 г. вышел в свет первый том семитомной Истории башкирского народа под общей редакцией М.М. Кульшарипова. Том оказался неудачным, о чем уже было сказано в научной печати.

Историю Урала заменили на историю башкир


Через некоторое время, оказавшееся достаточным для того, чтобы были опубликованы третий-шестой тома указанного многотомника, вышел второй том, в котором, как сказано в Предисловии, «рассматривается политическая, социально-экономическая и культурно-духовная история башкирского этноса (IX – первая половина XVI в.) и племен края (V–VIII вв.), которые впоследствии участвовали в этногенезе или вошли в состав башкирского народа...» (с. 5)…
Бросается в глаза специфическая тональность тома, заданная во Введении (авторы - Р.М. Юсупов. А.В. Псянчин, В.В. Овсянников и М.М. Кульшарипов).

По содержанию и смыслу - это историография этнической истории населения Южного Урала в эпo-xy средневековья. Но в авторском понимании - это историография этнической истории исключительно башкир. Поэтому в качестве основного объекта историографического a-нaлиза в рассматриваемом разделе тома фигурируют по сути только три монографии (Руденко. 1955; 2006; Кузеев, 1974; Мажитов, Султанова, 1994; 2009). Работа 2009 г. Н.А. Мажитова и А.Н. Султановой но существу является расширенным и дополненным вариантом издания 1994 г. Вышедшие за период с 1974 по 2012 гг. монографии исследователей, трактующих этнокультурные процессы в Приуралье в ином, нежели Н.А. Мажитов и А.Н. Султанова ключе, в историографическом обзоре и библиографии не упоминаются. О многочисленных статьях по проблемам этнокультурной истории населения Южного Приуралья в эпo-xy средневековья, опубликованных в последние 20 лет, и говорить не приходится - для историографов второго тома они как будто и не существуют.

Тональность, заданная авторами Введения и объективно поддержанная редакторами тома, определила и тональность многих последующих разделов.

Например, вызывают недоумение некоторые оценки роли того или иного исследователя в формировании источниковой базы по археологии средневековых кочевников Южного Урала, данные Г.Н. Гарустовичем – общепризнанным знатоком средневековой археологии региона, – в написанном им разделе “История изучения археологических пa-мятников тюркоязычных кочевников на Южном Урале (с. 17-31). Подробно расcмo-тpев и высоко оценив вклад исследователей XIX и первой половины XX в. в изучение кочевнических пa-мятников эпохи средневековья на Южном Урале, автор среди современных археологов выделяет Н.А. Мажитова, оценивая его исследования как “наиболее масштабные изыскания в этом направлении” (с. 31).

Действительно, в 1974-1975 гг. он проводил небольшие полевые работы в Оренбургской области, в ходе которых раскопал курганные могильники, давшие в общей сложности 13 погребений ХII-ХIV вв. Зато результаты совместных экспедиций В.А. Кригера, С.Н. Заседателевой, В.А. Иванова, проведенных в тех же краях в 1979-1988 (в которых сам Г.Н. Гарустович принимал активное участие), давших в общей сложности 121 погребение, в большинстве эпохи Золотой Орды, автором рассматриваемого раздела оценены только как “определенный вклад в дело выявления и н учения пa-мятников позднесредневековых кочевников” (с. 29).

Характерной чертой второго тома “Истории башкирского народа” является эклектичность. Авторы тома делятся на три группы, различающиеся своим отношением к “генеральной линии” исследования – проблеме этнической истории башкир. В первую группу входят исследователи, чье видение материала и его интерпретация абсолютно индифферентны к этнической истории башкир, например, С.Г. Кляшторный - автор разделов “Пa-мятники письменности тюрков евразийских степей" “Народы и государства Средней Азии в IV-VI вв.”, “Степна- империя тюрков”, “Древнетюркские народы в Евразийских степях”, “Религия и верования ранних тюрков” и “Общественные идеалы и социальное устройство в древнетюркских государствах”. С.Г. Кляшторный, излагая свою, ставшую уже классической концепцию этнополитической и этноконфессиональной истории древних тюрков, oп-epирует при этом в основном сведениями письменных источников. И что характерно - среди многочисленных этнонимов и политонимов, упоминавшихся в этих документах наименование “башкорт” до начала X в. нигде не фигурирует.

Тема башкирского этногенеза совершенно отсутствует в разделе “Племена Среднего Поволжья во второй половине 1 тыс. н.э.”, написанном А.В. Богачевым и С.Э. Зубовым (с. 84-98). Нет ее и в разделе “Племена Верхнего и Среднего Прикамья” (А.М. Белавин; с. 108-120). Оп-epируя имеющимся археологическим материалом и сведениями средневековых источников - зачастую очень отрывочными и невнятными - авторы перечисленных разделов, не будучи отягченными идеей всенепременно найти древних башкир, среди своих материалов их и не находят. И не потому, что не хотят, а потому, что исследуемый материал этого не позволяет.

В ином положении находятся авторы, условно отнесенные нами ко второй группе. В силу определенных обстоятельств, имеющих весьма опосредованное отношение к науке, им вынужденно приходится искать (и, конечно же, находить) древних башкир там и тогда, где и когда их быть не могло в силу исторических обстоятельств. Наиболее показателен в этом отношении раздел "Тюрки евразийских степей и Южный Урал в освещении византийской традиции VI-XV вв.” В нем автор приводит описание поездки византийского посланника Зимарха в cтa-вку тюркского кагана Дизабула в 568 г. с целью заключить с ним антиперсидский союз. Описание дается в изложении византийского же историка Менандра Протектора. Дополняя последнего, Е.А. Круглов пишет, что на обратном пути византийский посол проезжал через Северное Приаралье и Северный Прикаспий (что вполне допустимо) и там путь пролегал в непосредственной близости от территорий, "где кочевали подчиненные Дизабула семь племен т юрков, т.е. башкир" (с. 34). Но у самого Менандра ничего не говорится о каких-либо тюркских кочевниках на этой территории. В середине 1 тыс. н.э. (по данным почвоведов) Северный Прикаспий представлял собой пустыню, а Южное Приуралье - высыхающую степь, т.е. территорию - для эффективного кочевания непригодную. Что и подтверждается отсутствием здесь соответствующих археологических пa-мятников.

Р..А. Круглов старается вплести этноним “башкиры” (“башкорт”) в ткань повествования о временах, когда этот этноним (как и большинство других финно-угорских, славяно-русских этнонимов) вообще не существовал: “саки, возможно, являлись одним из компонентов только еще формировавшегося тогда этноса - башкир” (с. 35) (почему только именно башкир?)…

В трудном положении оказался и В.В. Овсянников - автор раздела “Вооружение и военное искусство башкир” (с. 268-276). Из названия раздела совершенно определенно следует, что речь в нем должна идти об истории формирования и развития комплекса вооружения, тактических приемов и способов ведения боя именно у башкир как представителей тюркского кочевого и полукочевого мира…

Отсутствие материала, необходимого для раскрытия темы, заявленной в названии раздела, В.В. Овсянников пытается компенсировать рассуждениями о якобы башкирских укреплениях-крепостях ХII-ХIV вв., о которых, как он сам отмечает, даже в башкирских исторических преданиях не сказано ничего (с. 272). Казалось бы, при объективном подходе к теме уже одно это должно настораживать исследователя. Но, коль скоро “задачи определены”, их нужно решать во что бы то ни стало, и В.В. Овсянников идет по пути, характерному для большей части археологического содержания тома, - вырывает археологические пa-мятники из их культурно-хронологического контекста…

Описывая валы городища Караабыз, В.В. Овсянников использует отчет А.В. Шмидта, но при этом его существенно “редактирует”.

Такой же тенденциозный пересказ А.В. Шмидта происходит при описании исследования городища Чандар (“Соколиный Камень”) на р. Уфа. Так, касаясь находок здесь средневековых вещей, А.В. Шмидт сомневался в их связи с жизнью городища и предлагал “оставить вопрос открытым”. Если для А.В. Шмидта этот вопрос оставался открытым, то В.В. Овсянников его “закрыл”, объявив, что все эти городища - башкирские крепости ХII-ХIV вв., характерными чертами которых являются шесть признаков, включающих в себя создание поселений на месте древних городищ, использование при строительстве укреплений заброшенных валов и т.д.

Затем вдруг древнебашкирской крепостью объявляется Охлебининское II (Ак-Таш) городище, оборонительные сооружения которого исследовались А.Х. Пшеничнюком. Последние представляют собой “зольный слой” с камнями в его верхней части. Хронологически В.В. Овсянников связывает их с “раннемусульманскими башкирскими погребениями ХII-ХIII вв., которые исследованы на площадке городища В.А. Ивановым” (с. 274). Но вообще-то В.А. Ивановым в центре Охлебининского городища были исследованы заведомо языческие погребения XII - начала XIII в., содержащие сабли и принадлежности конской сбруи, т.е. к исламу никакого отношения не имеющие. Причем здесь эти погребения и конструкция юго- западной оконечности вала Охлебининского II городища, действительно перекрывавшая несколько караабызских погребений и непонятно из чего сооруженная (“зольный слой”), кроме автора раздела, вряд ли кому понятно.

Третью группу составляет один автор - Н.А. Мажитов… Раздел “Волжская Болгария и башкиры” (с. 99-107) открывается сжатым рассказом об истории образования и распада Великой Болгарии хана Кубрата, образовании Хазарского каганата и о переселении части болгар на Среднюю Волгу. Причем, самые свежие исследования, на которые ссылается автор в подкрепление своих рассуждений, - классические книги М.И. Артамонова “История хазар” (1962 г.) и В.Ф. Генинга и А.Х. Халикова “Ранние болгары на Волге” (1964). Книги других исследователей этой темы - С.Э. Зубова, А.В. Богачева, Р.С. Багаутдинова, Г.И. Матвеевой, Е.П. Казакова Н.А. Мажитовым вообще не упоминаются. Автор сразу же оповещает читателя о том, что “какая-то часть западных башкир (каких, откуда взявшихся? - авт.) сразу же вошла в состав Волжской Болгарии” (с. 100). Затем, объявив Больше-Тиганский могильник башкирским, Н.А. Мажитов обрушивается с критикой на исследователей, считающих этот и другие однотипные и синхронные ему пa-мятники караякуповской культуры древнемадьярскими. Никаких новых веских доводов в пользу древнебашкирской принадлежности караякуповской культуры автор раздела не приводит, кроме уже набивших оскомину заклинаний типа “Предвзятость данного мнения очевидно во всем” (орфография автора. - авт.). Или, например, “идентичность состава находок позволяет привлечь для датировки Больше-Тиганского могильника арабские монеты IX в. из башкирских (? - авт.) курганов. Кроме того, в одном из Большетиганских погребений (№ 65) найдена такая же монета, но отчеканенная уже в начале X в. Поэтому сам материал пa-мятника бесспop-нo указывает на непрерывное его функционирование в IX - начале X в. В течение всего этого времени мадьярские племена жили далеко на западе, и это неоднократно засвидетельствовано письменными источниками” (с. 100). Прямолинейность трактовки Н.А. Мажитовым археологического материала, его вольное обращение с письменными источниками, незнание или сознательное игнорирование чужих публикаций по затрагиваемым темам у неискушенного читателя порождают иллюзию логичности и доказательности его пассажей...

Н.А. Мажитов вправе иметь свою точку зрения, отличную от точек зрения других исследователей, даже если они составляют большинство. Но имеет ли он право искажать содержание и смысл письменных источников, не им, естественно, написанных?...

Все дальнейшие тексты разделов, написанных Н.А. Мажитовым, - это его сентенции, изложенные в императивной форме и не согласованные ни с текстами его соавторов по рассматриваемому тому, ни (что значительно хуже) с источниками, которые автор разделов зачастую просто искажает. Так, если в своем разделе С.Г. Кляшторный пишет, что государство Кангюй перестает существовать в конце 111 в. н.э., распавшись на ряд мелких владений, подчиненных эфталитам (с. 54), то в разделе Н.А. Мажитова оно продолжало процветать еще в середине I тыс. н.э. и в нем, якобы, насчитывались 30 больших городов и 300 малых. Далее следует весьма многозначительная ремарка: “Здесь, несомненно (излюбленный довод Н.А. Мажитова. - авт.), под малыми городами подразумеваются мысовые городища (крепости) (? - авт.), укрепленные несколькими земляными валами и рвами” (с. 124). И вообще “культура Кангюя представлена десятками городов, городищами, курганными и грунтовыми могильниками, многие из которых непрерывно существовали, начиная с первых веков нашей эры до Х-ХII вв.” (с. 124). Откуда взялись эти сведения, понять совершенно невозможно, поскольку все известные источники характеризуют Кангюй как государство кочевническое. Упоминание десятков и сотен больших и малых городов, о которых пишет Н.А. Мажитов (со ссылкой на Н.Я. Бичурина), на самом деле относится к одному из малых владений Кангюя Ань (оно же Бухе или Ги), отождествляемых (В.В. Бартольдом, С.П. Толстовым и Т А. Габуевым) с Бухарой.

На какой территории автор раздела фиксирует длительное существование (до VII в. как ми-нимум) “кангюйской культуры”, понять совершенно невозможно. Из его сентенций можно вывести, что это Южный Урал: “Важно подчеркнуть, что весь этот различный по составу находок материал кангюйских пa-мятников III-VII вв. является самым массовым и ближайшим южным a-нaлогом культуры племен Южного Урала этого времени” (с. 124)”.

Какой это материал, сколько его, как широко он был распространен по региону - неясно. В своих работах Н.А. Мажитов постоянно упоминает материалы джетыасарской культуры, a-нaлогии которым представлены в погребениях турбаслинской и кушнаренковской культур Южного Приуралья. На этом основании он и турбаслинцев, и кушнаренковцев безоговорочно отождествляет с переселенцами с территории Кангюя “в широком смысле этого слова”.

Но по определению Л.М. Леви-нoй (которое Н.А. Мажитов в своих работах упop-нo замалчивает, хотя постоянно ссылается на него), джетыасарская культура - явление синкретическое, в формировании которого уже на рубеже эр принимали участие носители “зауральских гороховской, саргатской культур и соседних с ними лесостепных и лесных культур Зауралья и Приуралья, связываемых их исследователями с угорскими и угро-самодийскими племенами. Вероятно, именно с появлением в последние века до н.э. значительных масс зауральского населения можно увязывать распространение определенных зооморфных и антропоморфных изображений, которые лишь дополняют другие археологические данные и в первую очередь находки сосудов, тождественных керамике гороховской и саргатской культур Зауралья”. Дальше остается отдаться столь же необузданной, как у рецензируемого нами автора, фантазии и нарисовать картину обратной миг-paции потомков зауральских угров в лице турбаслинцев и кушнаренковцев (которых, как известно, и связывают с культурами Зауралья и Западной Сибири) с Сырдарьи на Урал.

Возникает вопрос - для чего Н.А. Мажитову нужно подгонять факты, искажать письменные источники, игнорировать альтернативные мнения других исследователей? Ответ на него сам автор дает в заключительной части расcмo-тpенного раздела. Мы не будем приводить полностью весь абзац, в котором Н.А. Мажитов с присущей ему “уверенностью” допускает, что во второй половине I тыс. н.э. культура населения Южного Урала - бахмутинская, турбаслинская, кушнаренковская - представляли собой южноуральский вариант культуры Западнотюркского каганата. Соответственно, “в плане общественной жизни населения Южного Урала (орфография сохранена. - авт.), очевидно, были известны все социальные институты, присущие Западно-Тюркскому каганату. Сказанное подразумевает существование в крае политических государственных образований во главе со своим каганом (ханом), может быть, на правах наместника центральной власти, аппарата управлении (чиновники, войска, дружина), сбора налогов, письменности, единой религии во главе с богом Тенгре и т.п.

Допустимый объем рецензии не позволяет продолжить разбор текстов основного автора второго тома “Истории башкирского народа” - разделов “Башкортостан в IХ-Х вв.”, “Башкортостан в Х-ХII вв.”, главы “Эпоха Золотой Орды в исторической судьбе башкирского народа”, но и так ясно, что это будет очередная порция выявленных источниковедческих и фактологических неточностей, а то и подтасовок.

Таким образом, за исключением нескольких разделов, написанных С.Г. Кляшторным, А.М. Белавиным, С.Э. Зубовым, А.В. Богачевым, И.В. Антоновым, весь остальной материал в силу своего низкого качества не может быть использован в научной работе. Едва ли он может быть использован и в просветительской работе, ибо содержит массу искажений, чаще всего - преднамеренных.

Д.В. Васильев, В.А. Иванов, В.А. Кореняко

Из рецензии на «Историю башкирского народа» (Уфа, 2012. Т. 2) (журнал «Российская археология». 2014. № 4.)




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 19.12.2014, 09:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Издали бы эту историю на рулончиках, все бы польза была б.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 19.12.2014, 09:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
весь остальной материал в силу своего низкого качества не может быть использован в научной работе. Едва ли он может быть использован и в просветительской работе, ибо содержит массу искажений, чаще всего - преднамеренных.
---------------------------------------
Преднамеренные искажения! Точная оценка местным сказочникам.



8

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 19.12.2014, 09:20 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Адекватный ответ ученых Азату- Айрату, шифрующихся под никнеймом Зулии-апы?

Против всех



13

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 19.12.2014, 10:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
вчерашняя статья Бердина была куда интереснее!


3 | 19.12.2014, 09:20 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Адекватный ответ ученых Азату- Айрату, шифрующихся под никнеймом Зулии-апы?

Против всех
===================
Зулия-апа - реальный человек!
и кстати весьма умная хотя и несколько перегибает палку с принципиальностью



2

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 19.12.2014, 10:12 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Д.С. Лихачев

«Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери – Древней Руси. Прошлое должно служить современности!»



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 19.12.2014, 10:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Интересно кто эту макулу будет покупать, или продадут в добровольно-принудительно. Наверное, будут дарить за счет бюджетных (наших) денег. Во сколько всё это обошлось, опять наши деньги ушли в никуда.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 19.12.2014, 10:40 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5285,5
1 | 19.12.2014, 09:10 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Издали бы эту историю на рулончиках, все бы польза была б.=======================================И за свой счёт! Пока такие опусы будут оплачиваться из кармана государства, да ещё с выплатой гонораров, число "щелкoп-epов" будет постоянно расти. Это вам не мешки ворочать.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 19.12.2014, 10:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
все это ерунда по сравнению с 7 томом,где Мансур Аюпов вовсю хвалит бандюгана муртазела.Еще читайте учебники по краеведению.В них бред Мажитова людьми не владеющими азами педагогики вдалбивается в головы детей.ЖАЛ-КO ДЕТЕЙ и их время



7

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 19.12.2014, 11:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
......Таким образом, за исключением нескольких разделов, написанных С.Г. Кляшторным, А.М. Белавиным, С.Э. Зубовым, А.В. Богачевым, И.В. Антоновым, весь остальной материал в силу своего низкого качества не может быть использован в научной работе. Едва ли он может быть использован и в просветительской работе, ибо содержит массу искажений, чаще всего - преднамеренных.......
Ну хоть в пафосных подарках для делегаций на ШОСоБРИКСах "этот материал" использовать можно? Хотя на башкирских запланированных провокациях? Или придется аффторам "этого материала" в ближайшее время выдавать зарплату "этим материалом"?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 19.12.2014, 12:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вот какие деньги распилили на этой "Истории...": http://www.ksp02.ru/news/896/



3

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 19.12.2014, 12:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зулия-апа - реальный человек!
и кстати весьма умная хотя и несколько перегибает палку с принципиальностью
+++++
Как, родной, сочетается твое "весьма умная" с "несколько перегибает палку с принципиальностью"? И откуда взялась "умность", если все её мысли, изложенные на УЖе синтезированный, трескучий, плохо компилированный рефрен из Валиди,Бердина,Дильмухаметова и др.пр. радиальных авторов? Где еще можно увидеть признаки собственного мышления Зулии?

Против всех



13

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 19.12.2014, 13:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Яуш, твой выход! Не упустите возможности спрвить нужду!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 19.12.2014, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
По данным контрольно-счетной палаты Башкирии:
АН РБ на подготовку и издание семи томов «История башкирского народа» из бюджета Республики Башкортостан выделено 43,0 млн.руб., из них - 5,7 млн.руб. с нарушением условий предоставления средств.
АН РБ не заявлены права на научные и научно-технические разработки, на выполнение которых из бюджета Республики Башкортостан выделено 135,2 млн.руб. С целью продвижения инновационных технологий и их коммерциализации был создан Центр кластерного развития, который в структуре АН РБ существовал формально, а также научно-инновационный отдел, деятельность которого прекращена по истечении 3 месяцев с момента создания. Неэффективные расходы бюджета Республики Башкортостан на создание данных структур составили 19 млн. руб.
Ввиду того, что в Республике Башкортостан до настоящего времени не принят нормативный правовой акт, устанавливающий критерии оценки научных организаций, оценка результативности деятельности АН РБ не производилась.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 19.12.2014, 13:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПРЕЗЕНТОВАЛИ МНОГОТОМНУЮ ИСТОРИЮ БАШКИРСКОГО НАРОДА
Уверен, что книги за-ймут почетное место на полках библиотек. Общий объем издания составил 660 печатных листов, тираж каждого тома «Истории башкирского народа» составляет 10 тысяч экземпляров, каждой книги документального приложения — две тысячи. Презентация состоялась благодаря поддержке Представителя РБ в Уральских регионах Амуру Хабибуллину. И сколько стоит себестоимость одной книги, что делать, что окупить затраты?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 19.12.2014, 13:58 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 210 | Комментарии: 33139 | Рейтинг: +6184,9
Историю Урала заменили на историю башкир
===
Нет проблем.
Ибн, из 10-го века, уже пишет ремейк своих похождений, которые осталось только найти.
В чердаке востоковеда, батырА, пошуруют, найдут и запростА всё нарисуют.

А вот со следующей заменой ихней истории будут проблемы, ибо выбор очень большой: гунны, арии, и т.д. до греков с римлянами.

Скорей всего, батырА, так и будут метаться промеж этих всех выборов, жуя свою исконно историческую еду - конину с ви-нoградными листьями.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 19.12.2014, 14:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
" Таким образом, за исключением нескольких разделов, написанных С.Г. Кляшторным, А.М. Белавиным, С.Э. Зубовым, А.В. Богачевым, И.В. Антоновым, весь остальной материал в силу своего низкого качества не может быть использован в научной работе. Едва ли он может быть использован и в просветительской работе, ибо содержит массу искажений, чаще всего - преднамеренных."
========================================================
Согласен с выводом - ОСЕЛ это не ЛОШАДЬ , а сегодняшние помеси просто ЛОШАКИ !! К ним ( лошакам ) отношу и
М.М. Кульшарипова



4

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 19.12.2014, 15:34 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Д.В. Васильев, В.А. Иванов, В.А. Кореняко
------------------------
Кто они такие вышеперечисленные? Таких Ивановых-Петровых-Сидоровых найдется по сотне тысяч по каждому.
Ни званий, ни имен-отчеств, ни ссылок на источник.
Можно ли доверять полуанонимной публикации.

Вот чего откопала, если это не однофамилец:

Откуда ты мой предок? (Взгляд археолога на древнюю историю Южного Урала)
Автор: Иванов В.А.

"Моим", то есть своим предком Иванов Владимир Александрович (если это тот Иванов) считает никак не башкир, так как сам Иванов себя к башкирам не причисляет вроде. Книгу не удалось прочитать, непонятно кого считает "своим" предком древнего обитателя Южного Урала, и свою национальность Иванов не объявляет.
Но, во всяком случае, древние обитатели были предками не Мажитова, а Иванова В.А.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 19.12.2014, 15:35 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
12 | 19.12.2014, 13:58 | Автор: Вдумчивый | На сайте
с ви-нoградными листьями.
---------------------
Никак первыми изобрели ви-нoградные листья?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 19 | 19.12.2014, 15:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 210 | Комментарии: 33139 | Рейтинг: +6184,9
14 | 19.12.2014, 15:35 | Автор: Зулия

Никак первыми изобрели ви-нoградные листья?
===
Не, онЕ, их только есть умеют, потому что ви-нoград в стане не растёт.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 19.12.2014, 15:55 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Д.В. Васильев, В.А. Иванов, В.А. Кореняко
--------------------------
В.А. Кореняко - Это из отдела пропаганды, не столько археолог, сколько идеолог и политолог. Разоблачитель "этнонационалистической идеологии". Русских, разумеется к этносам не причисляет.

http://www.nationalism.org/aziopa/korenyako.htm
Владимир Кореняко
Этнонационализм, квазиисториография и академическая наука

"явно националистический привкус‎", "этнонационалистических квазиисториографических публикаций", "обильный поток националистических квазиисториографических публикаций‎", "синдрома национальной уязвленности", ""дилетантская квазиисториографическая публицистика", "азербайджанского дилетанта Т. Мамедова", "тюркофильской квазиисториографии", "появление в тюркской националистической среде историографических фальсификаций" ‎... ‎
И прочий ‎стандартный набор пропаган-донского разоблачительства.

Досталось на орехи Мажитову:

‎"В квазиисториографии последних 10-15 лет "отличились" археологи И. Мизиев (Кабардино-‎Балкария) и Н. Мажитов (Башкирия)
Должны ли они быть объявлены дилетантами? ‎"

Короче, все-превсе этнические археологи - башкирские, кабардино-балкарские, калмыцкие, азербайджанские археологи - все как один дилетанты, а их публикации - все квази.

А вот вам ключевая фраза:
"Авторы тома не решаются вслед за Б. Рыбаковым растягивать процесс славянского этногенеза во ‎времени и пространстве, но склонны об этом сожалеть. И славянская общность появляется до ‎обидного поздно, и территория от Одера до Днепра кажется маловатой.‎"

Славян обижают!



0