Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Рамиль Рахматов: За что ...

Под занавес ушедшего года Глава РБ традиционно вручал награды деятелям из ...
  19.01.2017   1860   46

ВТОЦ предлагает сделать ...

Президиум Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) сегодня, 17 января, ...
  19.01.2017   1090   72

Все для людей? По случаю ...

20 января во всех детских садах и школах Актанышского района Татарстана пройдут ...
  19.01.2017   1353   73

Шендерович: Россияне ...

В то время как американцы производят айфоны и айпады, немцы — автомобили, а ...
  19.01.2017   731   40

Крымнестровье. Сдать ...

Надежда Савченко не перестает удивлять. Мы-то думали, что вернувшись домой из ...
  19.01.2017   684   53

В Татарстане нашли ...

В Татарстане нашли новый способ, который позволяет сохранить должность ...
  18.01.2017   2924   395

Никто за Ялалова ...

Такую цифру привел сегодня на оперативном совещании в администрации города Ирек ...
  18.01.2017   2011   35

Хамитов ввел должность ...

Глава Башкирии Рустэм Хамитов ввел новую должность — главного архитектора ...
  18.01.2017   1644   21

Как всегда, по фене. ...

Вопрос: Извините, что не совсем по тематике сегодняшней встречи, тем не менее ...
  18.01.2017   973   40

Сколько у страны ...

Гайдаровский форум – это, конечно, важное событие в экономической повестке дня ...
  18.01.2017   844   23

Темы и персоны
Архив публикаций
Январь 2017 (88)
Декабрь 2016 (167)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (170)
Август 2016 (153)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Другая Россия художника Михаила Нестерова

  • Опубликовано: Егерь | 27.04.2013
    Раздел: История | Просмотры: 2155 | Комментарии: 19
0


В Государственной Третьяковской галерее открывается выставка религиозного русского художника. В последний раз его работы видели здесь в 1962-м. Выставка — целых 200 полотен, многие экспонируются впервые — приурочена к 150-летию со дня рождения Нестерова. Судьба художника удивительна — став моральным авторитетом еще в царской России, он пришелся ко двору и после революции и был даже удостоен Сталинской премии. При этом всю жизнь Нестеров оставался убежденным монархистом и ненавистником революционных преобразований.

Другая Россия художника Михаила Нестерова


Видение отроку Варфоломею

Слава к Нестерову пришла в 1890 году, когда на XVIII Передвижной выставке он представил свою работу «Видение отроку Варфоломею», открывшую цикл картин, посвященных Сергию Радонежскому. Сюжет довольно прост и взят из «Жития преподобного Сергия»: как-то семилетний Варфоломей (будущий св. Сергий Радонежский) никак не мог найти потерявшихся лошадей. Под дубом он увидел старца и поделился с ним своей бедой. Старец выслушал мальчика, достал просфору и сказал: «Возьми, чадо, съешь: сия дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Святого Писания». Картина стала сенсацией выставки, на которой ее приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Однако история успеха была очень непростой.

Нестеров начал писать картину во Франции, а закончить решил в родной Уфе. Но уже наполовину завершенная работа погибла — художник по неосторожности порвал холст. Пришлось все начинать сначала. Работу хвалят друзья Нестерова — Левитан, Архипов, Суриков… К ней присматривается «сам» Третьяков. Нестеров вспоминал: «А вот и Павел Михайлович заехал. Сидел с час. Заметил, что огород я «тронул», стало хуже. При нем же стер: стало лучше… Павел Михайлович успокоился… Друзья в истории с огородом видят, что Павел Михайлович считает картину своей, он боится, чтобы я ее не испортил».

Однако когда выставка открылась, главные идеологи передвижничества — критик Стасов, художник Мясоедов, писатель Григорович и издатель Суворин — признали картину вредной, как вспоминает Нестеров, подрывающей рационалистические устои, с таким трудом укреплявшиеся передвижниками, и требовали это зло «вырвать с корнем». Они предложили Третьякову отказаться от покупки «Варфоломея». «Эта картина попала на выставку по недоразумению, — сказал Третьякову Стасов, — ей на выставке Товарищества передвижников не место. Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика…» Мясоедов даже пытался уговорить Нестерова закрасить золотой венчик на портрете старца, убеждая автора в том, что «это абсурд, бессмыслица даже с точки зрения простой перспективы».

Чарующий ужас

В своих православных работах Нестеров во многом шел от иконы, он использовал русский пейзаж как фон для религиозных переживаний, впустил в пространство картины мистику, которая была так чужда передвижникам, диктовавшим моду на искусство. Допустимо ли рисовать золотой нимб в светском произведении? Не превращается ли живопись в церковный образ? Эти вопросы волновали не только художников и критиков, но и зрителей.

Александр Бенуа, вообще-то критически относившийся к Нестерову, писал об этой картине: «Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью… Но самое чудное в этой картине — пейзаж, донельзя простой, серый, даже тусклый и все же торжественно-праздничный. Кажется, точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение».

Нестеров с такой страстью и неистовством отдавался работе над этим полотном, что близкие даже боялись за его самочувствие. Художник видел сны, которые можно назвать вещими: например, он поднимается по высокой крутой лестнице до самых облаков. Его мать трактовала этот сон недвусмысленно: подъем и слава будут связаны с картиной, над которой сын работает. Или же Нестерову приснилось, что его «Варфоломей» висит в Ивановском зале Третьяковской галереи. А когда спустя год художник оказался в Третьяковке, картина и впрямь была на том самом месте, которое он видел во сне.

Свободный художник

Михаил Нестеров родился 19 мая 1862 года в Уфе в купеческой семье. В семье было 12 детей, выжили только двое. Мать считала, что ее Миша остался в живых лишь благодаря заступничеству святых: младенец родился болезненным и был по всем признакам «не жилец». Его лечили народными средствами, довольно радикальными — сначала клали в горячую печь, потом держали в снегу на морозе. Однако лечение не помогло, ребенок умирал, и тогда его положили под образа с небольшой иконкой Тихона Задонского на груди. Родители уже привычно готовились заказать место на кладбище, когда мать младенца заметила, что он очнулся. Эта иконка потом хранилась в семье Нестерова как реликвия.

С раннего детства мальчик проявил большую склонность к рисованию. Он учится в Москве и Петербурге, дружит с Левитаном и Коровиным и в 1885 году после окончания московского Училища ваяния и зодчества получает звание свободного художника. В этом же году, будучи в Уфе на каникулах, Нестеров встретился с юной Марией Ивановной Мартыновской и влюбился сразу и безоглядно.

Вернувшись в Петербург, Нестеров тяжело заболел, Мария Ивановна бросилась тотчас же в столицу ухаживать за суженым. Там они позже и обвенчались, родилась дочь, а Мария умерла родами. Эта трагедия на всю жизнь стала тяжелейшим воспоминанием, образ Марии навсегда запечатлелся в памяти художника, и во многих женских портретах мы можем увидеть ее черты. Написав портрет жены в подвенечном платье, Нестеров вспоминал: «Очаровательней, чем была она в день свадьбы, я не знаю лица до сих пор…»

«Голгофа»

Вплоть до революции Нестеров неустанно создает образы «святой Руси», той России, которая являлась его внутреннему взору. В первую очередь это цикл картин, посвященных жизнеописанию св. Сергия Радонежского (позднее они были подарены художником Третьяковской галерее), на рубеже веков он создает свое монументальное полотно «Святая Русь» (1901–1905), а перед Октябрьской революцией заканчивает «На Руси» («Душа народа») (1915–1916). Эти произведения объединяет стремление автора «перевести» сюжет почитаемой им картины Александра Иванова «Явление Христа народу» на русскую почву, к теме Христа среди русских пейзажей Нестеров регулярно обращается в своем творчестве.

«Если бы русское общество верно оценило Нестерова в пору его юности, — писал Бенуа на рубеже XIX и XX веков, — он был бы цельным и чудным художником. К сожалению, успех толкает его все более и более на скользкий для истинного художника путь официальной церковной живописи».

Среди картин, которые будут представлены на выставке в Третьяковской галерее впервые, — знаменитая «Голгофа». Картина в свое время была с непониманием встречена современниками, которые сочли ее слишком мрачной (аналогичный сюжет у Ге вообще был запрещен к показу), ведь общий тон полотна никак не вязался с доминирующей в обществе эйфорией. Нестеров закончил «Голгофу» в 1900 году и выставлял ее в Москве, Петербурге и Харькове.

Судьба картины примечательна. Когда в ходе Русско-японской войны 1904 года японцами был взорван русский броненосец «Петропавловск», на котором погибли адмирал Макаров и художник Верещагин, «Голгофу» автор пожертвовал на нужды Красного Креста. Картина была выкуплена неизвестными лицами и на долгие годы пропала из поля зрения. Нашлась она в 1957 году без подрамника и с поврежденным красочным слоем.

Черная дыра

Революция стала огромным испытанием для Нестерова. Он не эмигрировал, надеялся и ждал, что наваждение рассеется: «Пережитое за время войны, революции и последние недели так сложно, громадно болезненно, что ни словом, ни пером я не в силах всего передать. Вся жизнь, думы, чувства, надежды, мечты как бы зачеркнуты, попраны, осквернены. Не стало великой, дорогой нам, родной и понятной России. От ее умного, даровитого, гордого народа осталось что-то фантастическое, варварское, грязное, низкое. Одна черная дыра, и из нее валят смрадные испарения «товарищей» — солдат, рабочих, всяческих душегубов и грабителей…»

В 1920 году Нестеров лишается мастерской — прежняя, на Новинском бульваре в доме князя Щербатова, была разорена большевиками. Две комнаты в своей квартире на Сивцевом вражке ему отдает старшая дочь Ольга. Именно сюда, вплоть до смерти художника, приходили его гости — представители недобитой интеллигенции, составлявшей круг его общения. На стене висели его любимые картины — портрет Сергия Булгакова и Павла Флоренского, семейные портреты.

Другие работы были бережно упакованы и стояли, как вспоминает его внучка, за кроватью. Иногда художник менял экспозицию. Одну из своих картин, «Страстная седмица» (1933), в целях безопасности он даже датировал дореволюционным 1913 годом и уменьшил формат таким образом, чтобы ее можно было спрятать за шкафом.

В том же 1920 году Нестерова ненадолго арестовывают: художник хранил у себя протоколы заседаний религиозного философского общества (члены которого были высланы из страны), он прятал их, завернув в ковры, лежащие в ванной комнате. «Я знал, что он остался в Москве при большевиках, и знал его ненависть к ним, мне было всегда за него страшно», — вспоминал князь Сергей Щербатов.

Мастер и тиран

Отношения со Сталиным — особая глава в жизни художника. В 1933 году Нестерова совершенно неожиданно приглашают принять участие в выставке «Художники РСФСР за XV лет», где он после долгих размышлений выставляет только две работы — портрет братьев Кориных (1930) и небольшой портрет сына. В 1935 году случается и вовсе невероятное: персональная выставка (состоявшая из 16 картин). В одном из писем Нестеров пишет: «Последний месяц для меня был очень суетливый: Бубнов (нарком просвещения РСФСР. — Ред.) был у меня и уговаривал сделать мою выставку... Выставка должна быть «закрытой» (бесплатной), для художников и приглашенных. Продолжаться должна только три дня… Пригласительных билетов было разослано тысячи три-четыре. Седьмого уже закрытую выставку посетил М. Горький, с которым мы не встречались тридцать два года».

Выставка была встречена любителями искусства и критикой с большим интересом, хотя позиция художника как человека глубоко религиозного очень ощущалась в выставленных работах. Это мировоззрение вполне описывается словами великой пианистки Марии Юдиной, сказанными о себе, но применимыми и к Нестерову: «Я знаю лишь один путь к Богу — через искусство. Не утверждаю, что этот путь универсальный. Я знаю, что есть и другие дороги, но чувствую, что мне доступен лишь этот. Все божественное, духовное впервые явилось мне через искусство… Я должна неизменно идти по пути духовных созерцаний, собирать себя для просветления, которое придет однажды. В этом — смысл моей жизни».

Но вот наступает 1937-й: в присутствии Нестерова арестовывают его дочь Ольгу с мужем. Муж его другой дочери Натальи, пушкинист и основатель музея-квартиры Пушкина на Мойке, расстрелян. Нестеров хлопочет о родных через Екатерину Пешкову, просит поговорить об их судьбе с Алексеем Толстым художника Корина, работавшего над портретом «красного графа», пишет письма Сталину.

В 1941 году — очередной зигзаг судьбы: Нестерову за портрет физиолога Павлова присуждают Сталинскую премию I степени, а на следующий год в связи с восьмидесятилетием — звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, награждают орденом Трудового Красного Знамени.

По разным мемуарам гуляет история, пересказанная Даниилом Граниным, о том, как Нестеров отказался писать сталинский портрет: будто бы Сталин сам позвонил художнику с этим заманчивым предложением, на что тот ответил: «Я не могу. Мне уже давно не нравится ваше лицо».

Александр Шаталов, The New Times
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 27.04.2013, 10:50 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
В общем, Нестерову, можно сказать, повезло, учитывая его монархические воззрения. Сталинская премия чем не подарок судьбы.

Его другу, такому же черносотенцу Ивану Ильину, повезло, правда уже после смерти.

А вот скульптору Степану Эрьзе, не очень посчастливилось в России.
Некто, побывав на выставке художника Герасимова, занимавшего пост Президента Академии ‎художеств СССР, заметил: «После ‎работ Эрьзя ваше смотреть нельзя».‎



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 2 | 27.04.2013, 11:52 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15261 | Рейтинг: +3095,3
# 1 | 27.04.2013, 10:50 | Автор: Зулия
Публикации: 10 | Комментарии: 9529 | Рейтинг: -247,9
В общем, Нестерову, можно сказать, повезло, учитывая его монархические воззрения. Сталинская премия чем не подарок судьбы.

Его другу, такому же черносотенцу Ивану Ильину, повезло, правда уже после смерти.

А вот скульптору Степану Эрьзе, не очень посчастливилось в России.
Некто, побывав на выставке художника Герасимова, занимавшего пост Президента Академии ‎художеств СССР, заметил: «После ‎работ Эрьзя ваше смотреть нельзя».‎
---------------
А чего ты всех, кому не повезло, не перечислила.
Сарьяну, как, повезло?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 3 | 27.04.2013, 13:15 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15261 | Рейтинг: +3095,3
Великий русский художник. Не унизился до рисования портретов вождей.
Не заслужил достойного памятника на Родине.
Зато Зейнаб Биишева, родившаяся в Татышлах, полчит памятник в Уфе.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 27.04.2013, 15:05 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1421 | Комментарии: 53061 | Рейтинг: +11446,9
Спасибо за статью.
Третьяковка чествует, на родине даже памятника нет... Зато фашистскому прихвостню готовят... А уж Кариму, который не в Уфе родился, а в Кляшево - уже аж за 100 с лишним мильёнов варганят... Горько и обидно.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 27.04.2013, 18:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зулия. не везёт только дуракам. Талантливые люди, пусть не сразу, но будут оценины. Нестеров, Тюлькин, Домашников, Нурмухаметов - гордость Башкирии. Радоваться надо, что твой земляк выставляется в Третьяковке!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 27.04.2013, 19:43 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
# 5 | 27.04.2013, 18:19 | Автор: Не зарегистрирован
Зулия. не везёт только дуракам.
----------------------
Таких дураков имелся целый ГУЛАГ



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 27.04.2013, 20:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зулия, мы знаем про ГУЛАГ, не надо не в тему. Разговор о талантливых художниках. Вы, лучше найдите фото проекта, что хотят сотворить с музеем им. Нестерова в Уфе. Вот действительно постсоветский дебилизм.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 27.04.2013, 20:56 | Автор: УФИmez
    Публикации: 0 | Комментарии: 759 | Рейтинг: +105,8
Уфа уже и так как старый кошак,где шерсть есть,а где плешь...Ничего целого,понастроено как попало,что попало...А будущий музей Нестерова-проект делал ВРАГ УФЫ!



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 9 | 27.04.2013, 21:50 | Автор: Harrison
    Публикации: 48 | Комментарии: 8670 | Рейтинг: -1262,2
Придет время НЕдураков, тогда и поставят в Уфе памятник великому Нестерову.
Доживу ли - вот вопрос.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 10 | 27.04.2013, 21:51 | Автор: Harrison
    Публикации: 48 | Комментарии: 8670 | Рейтинг: -1262,2
Может успею в Третьяковку этим летом.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 27.04.2013, 22:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
По разным мемуарам гуляет история, пересказанная Даниилом Граниным, о том, как Нестеров отказался писать сталинский портрет: будто бы Сталин сам позвонил художнику с этим заманчивым предложением, на что тот ответил: «Я не могу. Мне уже давно не нравится ваше лицо».
------------------------------
Ага, после такого комплимента в адрес лица Сталина Нестерову вручили Сталинскую премию. За отвагу.

Значит, Нестерова настойчиво упрашивали писать портрет вождю, художник гордо отверг предложение, других талантливых рисовальщиков, кроме как Нестеров, не сыскалось.
Так и остался великий вождь без увековечения. Такая жалость.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 27.04.2013, 23:00 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
В последний раз его работы видели здесь в 1962-м
---------------------------
51 год назад, жидковато, не ценят великого.

Чтобы назвать какую улицу его именем - вопрос даже не ставится.
Разве зря свое творчество посвятил столичным храмам?
в Киеве, Москве, Гатлчине имеются улицы Петра Нестерова, летчика Нестерова, не художника, не Михаила.
Обидно, да:



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 27.04.2013, 23:13 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
младенец родился болезненным и был по всем признакам «не жилец». Его лечили народными ‎средствами, довольно радикальными — сначала клали в горячую печь, потом держали в снегу на ‎морозе‎
------------------------------
Вспоминается, как Валидов вылечил трехлетнюю девочку от заикания тоже радикальным средством - бросил на кровать.
Что началось! Ребенка! Бросил на кровать! Жестокое обращение!

А вишь как получается - такие дурацкие народные средства оказывается лечат.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 27.04.2013, 23:18 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
Нестерова, "певец православной души", церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

А как отблагодарили святые отцы? пожертвовали финансами на памятник?
Фигушки, дождешься от них. Выходит, зря Нестеров посвящал свою душу?
Ни от властей Москвы и Киева не дождался улицы в свою честь, ни РПЦ не думает скидываться на памятник.

Выставка в Третьяковке, один раз в 50 лет.
Нет, не ценят на Руси талантов. получается благодарная Башкирия помнит, любит, целует.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 27.04.2013, 23:22 | Автор: Ficker
    Публикации: 16 | Комментарии: 5263 | Рейтинг: -741,7
"Вспоминается, как Валидов вылечил трехлетнюю дe-вoчку от заикания тоже радикальным средством - бросил на кровать."
Зуля!...Если ты навсегда освободишься от слова "Валидов", то ....тебе будет впоследствие, намного легче, избавиться от многих комплексов



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 27.04.2013, 23:37 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
# 15 | 27.04.2013, 23:22 | Автор: Ficker | На сайте
Если ты навсегда освободишься от слова "Валидов"
----------------------------------
# 4 | 27.04.2013, 15:05 | Автор: Кухарка | На сайте

Третьяковка чествует, на родине даже пa-мятника нет... Зато фашистскому прихвостню готовят... А уж Кариму, который не в Уфе родился, а в Кляшево - уже аж за 100 с лишним мильёнов варганят... Горько и обидно.
..............
23.03.2013, 01:55 | Автор: Кухарка

1. на свой сайт зайди и почитай - там сказано, что он гитлеровский пособник. Пособник и прихвостень - синонимы.
..............
28.02.2013, 12:51 | Автор: Кухарка
Заки Валиди или Фрунзе?

Казнокрад, трижды перебежчик, гитлеровский прихвостень, нацист по сути, жаждавший власти над вами же, башкиры!
....................
28.02.2013, 12:39 | Автор: Кухарка

Валиди казнокрад, фашистский прихвостень, и Салават Юлаев - бандит, злодей,
--------------------------------
Не только Кухарка, всякие лолики-болики монотонно долдонят



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 28.04.2013, 00:38 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
А чего это стойкий коммунист Мадриль Гафуров не выступает против идеи увековечения имени Нестерова, именования улицы и установки памятника. Который убежденный монархист, религиозник и черносотенец.
На соседней ветке вон как разоряется из-за каких-то плит.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 28.04.2013, 01:15 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24597 | Рейтинг: -534,2
Отношения со Сталиным — особая глава в жизни художника. ‎
Бубнов (нap-кoм просвещения РСФСР. — Ред.) был у меня и уговаривал сделать мою выcтa-вку...‎
‎–––––––––––------------ ‎
Бубнов, значит, уговорил свободного художника Нестерова согласиться на персональную ‎выставку.‎
Свободный художник Нестеров сперва поломался, но все ж на уговоры поддался. Так как при царе ‎его выставками не баловали.‎
Дальше Бубнов (нарком) обрадовался сговорчивости художника и начал уговаривать нарисовать ‎портрет тов.Сталина. Так как у Нестерова хорошо получалось изображать святопочитаемых ‎деятелей, с приданием в очах священной истовости.‎
Но художник Нестеров гордо вскинув голову, категорически отказался.‎
Бубнов (нарком) уговаривал-уговаривал, но своего не добился, не хочу, да и все. А чем сломишь ‎стойкоубежденного без существенных инструментов.‎
Тогда стойкого художника бросили в темницу, уж там-то существенных инструментов для ‎уговорения имелось.‎
Уговаривали художника сто дней и сто ночей, но он, как Кибальчиш, держался и не менял своих ‎монархических убеждений.‎

Наконец, когда сталинские палачи уже устали уговаривать, художник согласился нарисовать ‎портрет тов. Сталина, но поставил твердое условие - чтобы это полотно было выставлено на ‎всемирной выставке в Париже.‎
Сталинские палачи тогда отстали от художника, а Бубнов (нарком) закрепил договор кровью и ‎круглой печатью и заверил подписью Сталина.‎
Художник Нестеров истово принялся за работу, в своей реалистичной манере. Но, пожалуй, ‎перестарался с правдоподобием. ‎
Максимально реалистично изобразил каждую щербинку, каждую оспинку и каждую морщинку на ‎лице тов.Сталина. Слишком рельефно отобразил, слишком накидал теней от каждой бугринки и ‎каждого пупырышка. Глаза нарисовал тоже слишком правдоподобно желтыми. Хотел, чтобы цвет ‎глаз был как у ястреба или как у тигра. ‎
В общем, лицо получилось сплошь в буграх, оспинах, пупырышках, вмятинах и неровностях.‎
‎ И глаза получились цветом как у крокодила.‎

Такой вот портрет не понравился ни Бубнову, ни товарищу вождю. А тут всемирная выставка на ‎носу. Как выставлять такое позорище, мировой буржуазии на смех. А уговор дороже денег, как ‎быть?‎
Уговор дороже денег, но премия дороже уговора.‎
В общем, пообещали Нестерову Сталинскую премию 1-й степени, а Нестеров нечаянно порвал ‎холст в самом интересном месте.‎
Еще хотели присудить орден за отвагу, но Нестеров согласился на орден Трудового Красного ‎Знамени.‎

А реалистичный портрет товарища Сталина с порванным холстом и сломанным подрамником ‎куда-то запропастился.‎

Так вот товарищ Сталин остался недоувековеченным.‎



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 30.04.2013, 01:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Этот черносотенец, учредитель монархического "союза русского народа" - вдохновитель еврейских погромов, в конце жизни рисовал портреты еврейским врачам. Исправился или на что то надеялся? )))



0