Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стратегии, будущее и ...

В Уфе обсудили стратегию развития башкирского народа. Всемирный курултай башкир ...
  24.05.2019   17209    29

Поступок по совести: В ...

На проходившей в школе посёлка Юрино (райцентр на западе Марий Эл) линейке в ...
  24.05.2019   28609    25

Самолет из воровства и ...

Инцидент в небе с самолетом Superjet, направлявшимся из Нового Уренгоя в Уфу, ...
  24.05.2019   15250    16

Такой хоккей нам не нужен ...

«Салават Юлаев» превращается в «Центральный рынок». Спортивный функционер ...
  24.05.2019   15796    58

Путин призвал Рустэма ...

Президент России Владимир Путин сегодня на встрече с бывшими губернаторами ...
  24.05.2019   36521    61

Замминистра культуры ...

Ранее Наталья Лапшина занимала пост заместителя главы администрации Кумертау по ...
  24.05.2019   29174    47

Готовьте карманы: Три ...

В истории с реставрацией комплекса Феодоровского городка, в пригороде ...
  24.05.2019   16134    27

Геннадий Онищенко: ...

Из колонки Геннадия Онищенко на сайте «Федерального Агентства Новостей». ...
  23.05.2019   25328    40

Массовка из шутов и ...

Уроженец Стерлитамака, председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов ...
  23.05.2019   36363    36

Даешь каждому басмачу - ...

В Башкирии вновь разгорелся спор вокруг памятников выдающимся личностям ...
  22.05.2019   22469    172

Читаемое за месяц


Уфа. О происхождение названия города. Часть вторая

3


Уважаемые читатели! Сегодня мы представляем вам вторую часть уникальной научной работы известного уфимского краеведа Владимира Агте (первая часть здесь).

Уфа. О происхождение названия города. Часть вторая


Не вдаваясь подробно в содержание текста и выводы его автора и не вступая с ним в полемику, отметим, что он напрасно пренебрёг версией сходства слова уфа со словом упэ (upe на латинице), обозначающим реку в литовском и латышском языках – единственных ныне живых (Живущие в Латвии латгалы считают свой язык отдельным языком, а не диалектом латышского), а в древности многочисленных так называемых балтских языках. Кстати, в латышском языке есть слово leja – долина, низина, дол, что позволяет интерпретировать гидроним Уфалейка, как долина реки, речная долина (upe+leja=upes leja), трансформированное народным русским языком в понятную фонетическую конструкцию.

В дополнение к сказанному необходимо привести следующий пример. Старинный русский город Тула стоит на впадающей в Оку реке, носящей в настоящее время название Упа. Но вот примечательный факт, связанный с этой рекой и именем известного советского историка, писателя, журналиста Вильяма Васильевича Похлёбкина.

В Интернет-верссии книги В.Похлёбкина «Татары и Русь» в главе о знаменитом «стоянии на реке Угре» войск Великого князя московского Ивана III и хана Золотой орды Ахмата прочитал следующее: «Великое стояние на Угре 1480 г. 1. Ход военных действий: татарское войско хана Ахмата прошло по водоразделу верховьев Дона и Оки через вассальные от Литвы т.н. верховские княжества восточнее линии Новосиль — Мценск — Любутск к русской границе, т.е. к руслу р. Оки между Калугой и Алексиным, где тогда стоял г. Любутск. Но перейти здесь границу Московского великого княжества татарской коннице было невозможно — Ока имела ширину 400 м при глубине до 10—14 м. Бродов на участке между Калугой и Тарусой не было.

Противоположный русский берег был к тому же возвышен.

Вследствие этого конница Ахмата пошла по южному берегу Оки к верховьям реки, туда, где в Оку впадала Уфа и где был хороший брод, точнее, два брода — в 2,5 и в 4,5 км выше устья р. Угры»[9].

Конечно, это может быть опечаткой, и нужно сравнивать даже не с бумажным вариантом, где может быть редакторская правка, а с авторской рукописью, что не представляется возможным, но, возможно, здесь нет ошибки. Вспомним, как пишется, например, в английском языке и как читаются по-русски слова фотография и телефон: «photograph» и «phone» а имя Фома выглядит в греческом написании Θωμάς, а в латинском – Thomas. Поэтому можно предположить, что автор – глубокий знаток истории специально написал «Уфа».

Так что получается последовательность: упе (upe – латинским шрифтом) – Упа – Уфа.

Правда, возникает вопрос: «Какую связь имеют языки народов, живущих ныне в Прибалтике, к находящейся в центре России Туле и, тем более, к Южному Уралу?». Чтобы разрешить это противоречие, нужно предположить, что некогда на территории от Балтийского моря до нынешней Тулы и Южного Урала жил некий народ, имевший в своём языке слово уфа или сходное по звучанию, обозначавшее реку. И действительно, науке такой народ давно известен, хотя жил он очень давно.

В 1873 году в нынешней Ярославской области у деревни Фатьяново был раскопан могильник, датированный первой половиной II-го тысячелетия до нашей эры. В дальнейшем археологические находки, подобные найденным в этом могильнике стали называть археологической Фатьяновской культурой.

Со временем выяснилось, что эта культура бронзового века была распространена на пространстве от Прибалтики до Волго-Камья. Как сказано в Большой Советской Энциклопедии (Т. 27. 1977) «Предполагаемая прародина племён Ф. к. – терр. между Днепром и Вислой. Антропологич. тип – европеоидный. Ф. к. входила в состав большой культурно-историч. общности – т. н. боевых топоров культур или шнуровой керамики культур, предков славян, балтов и германцев» [10].

В 1963 году впервые увидела свет книга «Балты. Люди янтарного моря» известного учёного историка, археолога, этнографа, профессора Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе Марии Гимбутас (В 2004 году эта книга была переиздана в России, стала доступна широкому читателю, продавалась в том числе и в Уфе). Книга посвящена происхождению и развитию балтских народов в период с каменного века до средневековья. Тема можно сказать родная для родившейся в Литве Марии Гимбутас, хотя и в целом она занималась древнейшей историей Восточной Европы, будучи признанным специалистом в этом вопросе.

Так вот, что она пишет в своей книге в главе «Восточные балты в бронзовом и раннем железном веке» в разделе «Фатьяновская культура: восточный эпизод»: «В течение бронзового века носители фатьяновской культуры распространились на Восток вплоть до Волги и её притоков. Кроме верховьев Волги, фатьяновские поселения обнаружены в низовьях Оки, Суры, Вятки и нижнем течении Камы. В третьей четверти второго тысячелетия зона распространения этой культуры достигла реки Белой и вплоть до Южного Урала. Носители фатьяновской культуры вклинились узкой полосой между финноугорскими охотничьими племенами на востоке центра России и протоскифами на юге. Они строили свои небольшие укреплённые деревни на высоких берегах рек, обычно укрепляя их рвами и валами с внутренней стороны. Эти укреплённые поселения заметно отличались от неукреплённых деревень охотников на побережьях озёр и рек… В раннем бронзовом веке носители фатьяновской культуры постоянно соперничали за владения землями с угрофиннами и протоскифами, которые двигались с юга. Постепенно они распространились на северо-запад, вплоть до бассейна Оки. Земли, занимаемые фатьяновцами, неуклонно сокращались, однако, перед полным исчезновением в Чувашии, Татарии и Башкирии носители этой культуры смогли выйти на восток вдоль верховий реки Белой и Южного Урала… Эту последнюю стадию фатьяновской культуры, относящуюся примерно к 1500 – 1300 годам до н. э. обычно называют абашевской по названию могильника, открытого в 1925 году близ деревни Абашево на севере Чувашии. Возможно, появление абашевцев на Южном Урале объясняется наличием в этих местах месторождений меди. В этих поселениях обычно обнаруживаются большие количества медной руды, шлака и орудий для металлургического производства и инструментов для обработки металла»[11].

Итак, вновь прозвучала тема полезных ископаемых Южного Урала, точнее, стратегического для той далёкой эпохи металла – меди, давшей этому времени названия – медный век и бронзовый век. Однако, прежде чем делать выводы обратимся к вышедшей в Уфе в 1973 году книге «Тайны древнего Урала» известного башкирского учёного-археолога Нияза Мажитова. Вот что он пишет в главе «Абашевцы»: «Происхождение и история абашевских племён – одна из самых увлекательных страниц древней истории Урала и Поволжья…[12] История происхождения этих племён с богатой и своеобразной культурой долгое время оставалась для археологов загадкой, которая и сейчас ещё полностью не разгадана. Прежде всего, археологи обратили внимание на некоторое сходство находок из Абашевских курганов с культурой фатьяновских племён, которые в 2000 – 1500 гг. до нашей эры жили в районе Среднего Поволжья. Опираясь на эти факты, учёные пришли к мнению, что абашевцы явились потомками фатьяновцев, пришедших с запада. Но позже, по мере накопления материалов, проблема всё усложнялась. Причиной тому послужило частично и то, что памятники абашевских племён были найдены в районах Южного Урала и в Кустанайской области Казахстана»[13]. С другой стороны, Мажитов сам принимал участие в раскопках абашевского захоронения на берегу реки Ай в Кигинском районе: «Это открытие свидетельствовало о том, что абашевские племена жили не только в западных и южных предгорьях Южного Урала, но и освоили его горно-лесные районы…[14]. Медно-бронзовый век, примерно в X – VII вв. до н. э., сменяет железный век. В культуре племён, обитавших на значительной части территории Башкирии в начале железного века очень хорошо прослеживаются абашевские черты, особенно в форме и орнаментации глиняной посуды. Опираясь на эти факты, можно полагать, что в начале железного века в Башкирии жили племена, своим происхождением тесно связанные с абашевцами»[15].

Хотя происхождение абашевцев (река Упа, что в Туле, входит в область расселения этого народа, поскольку самый западный памятник этой культуры найден в Малоярославецком районе Калужской области) до сих пор является предметом дискуссии различных исследователей, но все они сходятся в одном: это индоевропейский народ. Следовательно, можно предположить, что их язык тоже принадлежал к индоевропейской семье, а возможно, если учитывать мнение Марии Гимбутас, был родственным языку древних балтов (протобалтов).

И, наконец, ещё одна интересная цитата из книги «Тайны древнего Урала»: «…Урал с древнейших времён, ещё 3,5 тысячи лет назад, был крупным центром медной (бронзовой) металлургии… Племена, населявшие Волго-Окское междуречье в эпоху бронзы, свои орудия труда и украшения изготовляли преимущественно из уральской меди. Продукция уральских металлургов в те времена доходила даже до Днестра»[16].

Возможно, что и дальше, поскольку не все древние медные и бронзовые изделия, найденные в разных концах Евразии, исследовались на состав и сравнивались по составу с уральской медью, и, естественно, не все такие изделия уже найдены.

И как раз мимо нынешней Уфы пролегали речные транспортные пути между горными районами Южного Урала, где добывалась медная руда, и выплавлялись медь и бронза, и потребителями продукции уральских металлургов в бассейне Волги и Оки. По Волге же можно попасть в Каспий; лишь небольшое пространство отделяет Волгу от Дона, впадающего в Азовское море, откуда открыт путь в море Чёрное; через верховья Волги и через систему волоков можно попасть в реки бассейна Балтийского моря и в само море. Великая речная транспортная система Восточной Европы служит людям на протяжении многих тысячелетий!

Нет ничего удивительного, что название уральской реки имеет сходство с латышским и литовским словом: санскрит – язык Древней Индии, куда как дальше отстоящей от современной Прибалтики, чем Урал, имеет большое родство с языком литовским, а люди, говорившие на одном из индоевропейских языков – тохарском, жили на территории современного Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Например, известное нам слово кумыс практически так же выглядит по-латышски – kumiss (kumysas по-литовски), но вряд ли оно появилось в латышском языке недавно, поскольку кобылица по-латышски – kumeļmāte (kumelė по-литовски), а жеребёнок – kumeļš (kumeliukas по-литовски), хотя в латышском языке есть и другое слово, означающее кобылу, кобылицу – ķēve. А вот изложение рассказа средневекового английского мореплавателя Вульфстана, посетившего в IX веке землю западнобалтского народа пруссов: «Прусская знать выделяется тем, что пьёт кобылье молоко или кумыс. Второй слой общества – свободные общинники, которых Вульфстан определяет как свободных бедных. Они пьют медовуху, как и третий слой – рабы»[17]. Вероятнее всего, такой обычай мог появиться у народа, жившего на границе степей, где можно было бы пасти табуны лошадей, и липового леса – основного производителя добываемого бортничеством мёда, а не в малопригодной для коневодства Пруссии, с её лесами, болотами и озёрами. Западные отроги Южного Урала вполне подходят для зарождения такого обычая. Так же в этом обычае можно увидеть реалии того исторического периода, когда кочевники, занимавшиеся скотоводством и имевшие конские табуны, доминировали над соседними племенами, жившими земледелием или охотой и собирательством. В подтверждение подобного предположения можно привести следующее: «Начало бронзового века, т. е. эпохи, когда появляется и получает распространение первый металл, заменяющий каменное сырьё, связано не с новым этапом развития хозяйства местного населения, а с вторжением пришельцев на территорию всей Прибалтики. Новое население, в археологии их называют культурой шнуровой керамики или боевых топоров, появилось в конце третьего тысячелетия до н. э… Появление нового населения было связано с возникновением скотоводческого хозяйства, для интенсивного ведения которого характерны постоянные перекочёвки. Скотоводческое хозяйство складывается в предгорной и степной зоне, как считает целый ряд современных исследователей, это были территории Северного Кавказа и Северного Причерноморья. Быстрый рост народонаселения приводил к необходимости поиска новых пастбищ, что требовало освоения новой территории. В конце третьего тысячелетия кочевые индоевропейские племена начали расселяться по территории Евразии… Поскольку в дальнейшем, на протяжении трёх тысячелетий, на территории Восточной Прибалтики не наблюдается смены населения, то начало этногенеза балтов (пруссов, литовцев, латышей) отсчитывают от культуры боевых топоров, которую иногда называют «балтийской». Мигранты доминируют на территории от Вислы до Западной Двины, где они подчиняют себе местное население". [18].

Становится понятно и то, почему лошадь занимала особое место в жизни и верованиях древних балтов – их предки, прежде чем оказались в лесах на побережье Балтийского моря, были когда-то степняками-кочевниками, как много позже были ими восточные германцы – остготы.

Лесная и болотистая местность, где оказались балты, защитила их от более поздних вторжений и позволила во многом сохранить языковые и культурные реалии четырёх тысячелетней давности. Другие группы родственных балтам индоевропейцев, в том числе и пришедшие на Южный Урал, вынуждены были вступить в острую конкуренцию с иными этническими группами и постепенно утратили свою самобытность, оставив после себя лишь отдельные проявления в культурах и языках позднее образовавшихся на их месте народов.

Подводя итог, можно сказать, что город Уфа получил своё название от одноимённой реки, которую индоевропейское население здешних мест бронзового века, родственное современным балтам, – например, абашевцы, как раз и могло назвать словом уфа, что означало тогда просто – река. Впоследствии одна часть древнего индоевропейского населения была вытеснена отсюда финноугорскими народами или погибла в войнах с ними, а другая часть слилась с этими народами и более поздними пришельцами – тюрками и вошла в состав народов, и поныне живущих в наших краях: башкир, татар, удмуртов, мордвы, марийцев, чувашей, у многих представителей которых в облике и культуре проступают индоевропейские черты, унаследованные от далёких предков.

Слово уфа сохранилось в веках, местные жители долго помнили и о том, что оно означает. Отсюда записанное Рычковым со слов башкир название реки Уфа-Идель – просто перевод древнего слова на башкирский язык: никакой ошибки Рычков не допустил. А племя или род, жившие по берегам реки, вполне могли обрести либо самоназвание, либо прозвище соседей – речники, речные жители, что мы и находим в упоминаниях о существовании башкирского рода с названием аналогичным слову Уфа, (упа), өфə (өпə).

Примечания

1. http://www.admkaraidel.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=48&Item
2. Буканова Р.Г. Города-крепости на территории Башкортостана в XVI – XVII вв. – Уфа, 2010. С.104.
3. Рычков П.И. Топография Оренбургской губернии. – Уфа, 1999. С. 263 –264.
4. Там же. С. 264.
5. Там же. С. 264.
6. Там же. С. 307.
7. Буканова Р.Г. Указ. соч. С. 105.
8. Поздеев В.В. Южноуральская топонимика. Историко-топонимический словарь. – Челябинск, 2008. С. 169.
9. Ссылка
10. Большая Советская энциклопедия (БСЭ). Т. 27. – М., 1977. С. 218.
11. Гимбутас М. Балты. Люди янтарного моря. – М., 2004. С. 96 – 97.
12. Мажитов Н.А. Тайны древнего Урала. – Уфа, 1973. С. 35.
13. Там же. С. 36.
14. Там же. С. 37.
15. Там же. С. 41.
16. Там же. С. 44.
17. Очерки истории Восточной Пруссии/ Кретинин Г.В., Брюшинкин В.Н., Гальцов В.И. и др. – Калининград, 2004. С. 24 – 25.
18. Там же. С. 13 – 14.
19. Гимбутас М. Указ. соч. С. 69.

Владимир Агте, ЖЖ janinas
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Эксперт
  • 41 | 31.01.2015, 23:45 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29902 | Рейтинг: -700,3
Вот тут ты Зуля неправа.
Похлебкин был серьезным историком и работал в архивах.
-----------------------
То есть я ошиблась, статья под авторством Владимира Агте. Столько историков, столько краеведов на Уфе, клоун на клоуне.

А Похлебкин пишет занятно, не могу сказать насколько исторически верно.
Был популярен в 80-х годах, у меня его книжку взяли почитать и не вернули.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 42 | 31.01.2015, 23:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
39 | 31.01.2015, 23:34 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 18611 | Рейтинг: -437
древних балтов – их предки, прежде чем оказались в лесах на побережье Балтийского моря, были когда-то степняками-кочевниками, как много позже были ими восточные германцы – остготы.
----------------------------
Владимир Агте, учите матчасть, многие племена и народы были скотоводами-кочевниками. Приступить к земледелию вынуждены в силу многих причин.
Были в прошлом кочевниками многие азиатские народы - турки, арабы, персидские племена, туркмены, уйгуры хорезмийцы и даже казанские татары.
А до того кормились охотой и собирательством, но это было давно.
И вобще в ледниковый период растениеводством прокормиться было трудно.
________________
Как же выжили башкиры? Людоедство? Не?
Эх, Зулия, как ваш дикий национализм туманит ваш разум!
Или мамонтов разводили, как вы пытаетесь развести лохов от истории?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 43 | 31.01.2015, 23:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Город Иркутск в переводе звучит "мужская ***". Вот вам тема для научного исследования, дарю.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 44 | 31.01.2015, 23:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Секмэгуш - так правильно.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 45 | 01.02.2015, 00:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
38 | 31.01.2015, 23:28 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 18611 | Рейтинг: -437
13 | 31.01.2015, 13:31 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
О клоунах:

"денислам галин комментирует материал 06.01.2013 в 10:28 #
------------------------
Он что тоже историк и краевед, одного ряда по авторитету и популярности в Владимиром Агте?
_________________
Он гораздо круче!

Погуглите и почитайте, что пишет сей башкирский историк и краевед
Денислам Галин:
"9 galindenislam • 20:38:30, 15 Сентябрь 2014
На самом деле идет полномасштабное вымывание в БашКОРТостане именно башКОРТского руководства на местах и подмениванием на местах именно руководящего органа титульной нации БашКОРТостана, что привело башКОРТской общественности к подготовке смертников, которые будут взрывать себя вместе президентом ТАТАРИНым и депутатами не ТИТУЛЬНОЙ нации КОРОЛтай БашКОРТоста.

11 galindenislam • 22:45:41, 18 Сентябрь 2014
Я уверен, в историю БашКОРТостана, Рустам ХАМИТов, должен войти именно под образом как "ГАДКИЙ УТЕНОК", то есть, не являясь башКОРТом, так и не сумевший стать башКОРТом.
Ставя Рустама ХАМИТова во главе БашКОРТостана, Федеральная власть, показала свое истинное лицо и отношение к коренному народу края, к башКОРТам. Федеральная власть просто презренно и издевательски плюнула именно в лицо всему башКОРТскому народу. Но, сверх ХАМством и наглостью было то, что во главе Республики БашКОРТостан, где титульной нацией в своей Республике БашКОРТостан являются именно башКОРТы, на ХАМство ХАМИТь, поставили какого-то "ГАДКОГО УТЕНКА", который, по природе своего ХАМства, вообще не владеет титульным языком титульного народа БашКОРТостана. Не случайно же он из рода тех, которые, по природе своей, приручены именно ХАМИТь.
Если мы обратимся к имени "оРОШ-там (Рус-там), где гласная буква "О" по горизонтали разделенного линией пополам, то, мы получим именно истинное лицо обладателя данного имени как "ПЕС СТОРОЖЕВОЙ БАШни", где "оРОШ" как - "ЛАЯТЬ", а "ТАМ" как - "СТОРОЖЕВАЯ БАШня".
Если мы обратимся к имени "оРОШ-тим" (Рус-тим), в этом имени, в первой половине имени "оРОШ" проглядывается "ВОЙНА", а во второй половине как "ТИМ" уже прорисовывается как "НОСИЛКИ" (для переноски покойника к могиле).
Если мы приблизимся более ближе к имени "Рус-ТЕМ" (оРОШ-тем; оРОШ-тэм), у нас получаются уже совсем неутешительные выводы для башКОРТов как "ЦЕНА РАЗДОРА" и как "ПЕС, воровато шарящийся в чужом кармане, ВОР", где под "ТИМ" понимается как "ШИПАЧЬ-КАРМАННИК", а под "ТЭМ" понимается как "ЦЕНА" (раздора, ссоры).

19 galindenislam • 20:35:14, 28 Сентябрь 2014
Теперь, что касается языков. БашКОРТский язык формировался именно в тех условиях развития, из-за ненадобности зубов, зубы были именно утрачены. Это говорит, что башКОРТский язык формировался именно у тех, которые, именно бороздили Космическое пространство и, местом их обитания, было именно Космическое пространство. Поэтому-то, башКОРТы и делают главный упор именно на те звуки, которые зародились именно в Космическом пространстве. А вот, татары, свою речь строят именно на основе зубных звуков. То есть, татарская речь формировалась именно в земных условиях обитания в среде именно дикой природы".
" Когда в САРгассовом море было не спокойно, соплеменники на БАГАМских осТРОВах, начинали всматриваться в море и гадать о судьбах, вышедших в море соплеменников. Естественно, желая их видеть в желобе КайМАН, начинали ворожить, а на осТРОВе Гаити соплеменники начинали взывать и к «ДУХАМ ПРЕКОВ». Вот почему название БАГАМских островов, БАГАМ (Багым), буквально с башКОРтского переводится как «СМОТРЕТЬ, ГЛЯДЕТЬ, ВОРОЖИТЬ, ГАДАТЬ». Название осТРОВа ГАИТИ (Гэйет) переводится как «МОЛИТВА», а название желоба КайМАН буквально означает как «ОБВОДНОЙ».
Само определение, «КОРАБЛь», образовалось от башКОРТско-ирландско-бритского слова «КОРАП», что буквально понимается как «ПОСТРОЕННЫЙ». Как мы знаем, по мужскому ГЕНОТИПУ, башКОРТы, кельты, французы и англичане принадлежат к Гаплогруппе R 1b, которая сформировалась в Западной Сибири (БашКОРТоСТАН) в глубокой древности. Не случайно, когда в башКОРтской семье бранятся супруги, где супруг начинает пугать жену, что он уйдет от нее, из уст жены он всегда услышит слова одобрения на его уход словами как - «КОРОП КИТ!», что буквально будет означать: «Построй КОРАБль и отчаливай!».
На Евразийском КОНтиненте, между Уральской ветвью языков и Алтайской ветвью языков, проживающих не одно тысячилетия вместе, гораздо больше языковых различий, чем башКОРТского языка с языками народов Северной и Южной А-МЕРИ-к. Казалось бы, все должно было бы быть наоборот, как ни как, разделяют целые КОНтиненты. Не случайно же самая большая гряда гор в Северной А-МЕРИ-ке, протянувшаяся по всему КОНтиненту с Севера на Юг, воспринято именно под названием КОРД-ИЛЬ-ЕР-а (Земля страны КОРТов). Не удивительно, на КОНтинентах обеих А-МЕРИ-к пестрят названия именно с определением «КОРД» (КОРТ)".

http://www.bashklip.ru/news/2009-04-16-246

Зулия! Читайте дальше сами и наслаждайтесь, ибо пишет истинный Баш-КОРД!
Галин - ваш по духу кадр, и вам носить ему передачи в дурилку.
Читайте и думайте, куда приводит пещерный национализм.
Кстати, вам лишние зубы не мешают чувствовать своё национальное превосходство?



5

  • Изображение
  • Гость
  • 46 | 01.02.2015, 01:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Какенное страшное непоправимое горе.
Темные и враждебные силы сожгли в прах тугамент о добровольном
вхождении России в состав башкуртостана.
Он был неоцифрован и хоранился свернутым в трубочку как свиток
единственным и неоспоримым доказательсвом непоколебимой
независимости наидревнейшего народа на планете.
Вся прогрессивная, и не побоимся этого слова, окореневшая, не путать
с ох'реневшими, высокоинтеллектуальная титульная общественность
требует немедленного уголовного преследования, и незамедлительного
расследования причин и поводов к подожжению библиотеки ИНИОН.
Нанесен очередной удар под дых, многовековым устоям башкрецкого
народопоселения.
То ущебники нада на компьютере дублировать, то экспертизу за счет
научителей.
Доколе.
Просим записать в протоколе.
Просим послать експертов на место трагедии, для просеивания пепела
а вдруг.
Состав ко'манды уточняем и пополняем.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 47 | 01.02.2015, 03:35 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29902 | Рейтинг: -700,3
Да, еще есть река Оба в Казахстане, Ак Оба, Кара Оба.
Не очень трудно уловить связь между гидронимами Упа, Уфа, Уба, Оба, Обь.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 48 | 01.02.2015, 03:38 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29902 | Рейтинг: -700,3
И еще есть река Оба в Турции.
вот как далеко добрались похлебкинские прибалты! Или агтовские.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 49 | 01.02.2015, 03:41 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29902 | Рейтинг: -700,3
Ба, да еще на Чукотке река Упа.
Уфа - наше все!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 50 | 01.02.2015, 09:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
42 | 01.02.2015, 03:38 | Автор: Зулия
Публикации: 17 | Комментарии: 18619 | Рейтинг: -437,4
И еще есть река Оба в Турции.
вот как далеко добрались похлебкинские прибалты! Или агтовские.
_______________
А Зуле не спалось. Видать её сильно Уфа задела.
Надеюсь, до Базилевки успела добраться?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 51 | 01.02.2015, 09:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
42 | 01.02.2015, 03:38 | Автор: Зулия
Публикации: 17 | Комментарии: 18619 | Рейтинг: -438,6
И еще есть река Оба в Турции.
вот как далеко добрались похлебкинские прибалты! Или агтовские.

43 | 01.02.2015, 03:41 | Автор: Зулия
Публикации: 17 | Комментарии: 18619 | Рейтинг: -438,6
Ба, да еще на Чукотке река Упа.
Уфа - наше все!
_________________
Ну, это же очевидно, что от Турции до Чукотки обитали древние башкиры.
А как же иначе! Читайте Динислама Галина!
Куда же они потом делись? В чукчей превратились? Башкирский язык забыли?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 52 | 01.02.2015, 21:25 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29902 | Рейтинг: -700,3
45 | 01.02.2015, 00:09 | Автор: Не зарегистрирован
Зулия! Читайте дальше сами и наслаждайтесь, ибо пишет истинный Баш-КОРД!
------------------------
Тебя придурка кто-то читает?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 53 | 01.02.2015, 21:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
52 | 01.02.2015, 21:25 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 17 | Комментарии: 18629 | Рейтинг: -438,8
45 | 01.02.2015, 00:09 | Автор: Не зарегистрирован
Зулия! Читайте дальше сами и наслаждайтесь, ибо пишет истинный Баш-КОРД!
------------------------
Тебя придурка кто-то читает?
_________________
Придурка - это "великого" башкирского учёного Динислама Галина?
Конечно читают! Вы, например! Иначе, что вы здесь торчите и словесным поносом исходите?

Что-то у вас выдержка пропала, когда вам вашего идиота под нос сунули.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 54 | 01.02.2015, 21:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Уфа - это башкирское слово в смысле не высокой горы, или возвышенность.
После Октябрьского переворота начиналось уничтожение башкирского языка и татаризация. Вот откуда значительное количество татар, как известно их раньше в Башкирии не было. А Уфу назвали "Офо" , в самом деле у башкир нет такого слова, Уфа - гора это слово есть испокон веков. Потом чтобы не оставить следов следов саму слово гору УФА на литературном башкирском сделали УБА!
На нынешним башкирским литературном преобладает северо-восточный диалект - куакан, его представителем и был бездарность по имени Рахимов, и ему и его татарскому торгашескому окружению не просто не нужно было восстановить справедливость - они совки и воришки были противниками этого.



0