Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   11259    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   26657    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   19625    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   34506    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   24751    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   32860    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   38987    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   21548    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   37418    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   23522    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Вопросы к башкирским националистам и Айрату Дильмухаметову

  • Опубликовано: Виктор | 11.01.2019
    Раздел: Общество | Просмотры: 12733 | Комментарии: 259
1



Неожиданно, мне пришла «награда» от френдов по Фейсбуку, из Украины и США, Германии, Беларуси и Казахстана. Мое имя, предлагают для названия улицы в Украине. В благодарность, за мои пять лет борьбы против войны РФ с Украиной, за мир - текстами и видеороликами. Это - невозможно, но мне приятно - помечтать. Шучу! Шучу, шучу.

Вопросы к башкирским националистам и Айрату Дильмухаметову


Хотя, мне понятно, что если при жизни такое произойдет, то мы сразу «останемся без работы, это если не посадят, или не нападут». Нереально. Не нужно. Но - приятно!

Украине стоит называть улицы и площади в честь ее героя - Олега Сенцова, и героев боёв за ее Независимость, Свободу, землю и героев майдана.

2. Уже я писал, что и кандидат в Президенты Башкортостана, мне тоже говорил про улицу - назовет в мою честь. Но это, если меня посадят, и в тюрьме, поиздеваются до смерти. Тогда мол, и назовем улицу...

Ой, спасибо. Лучше - не надо! И есть ещё важная причина.

Это, - "не проходит". Ибо, я лично, совсем не поддерживаю создание "исламской республики Башкурдистан, с ГОСУДАРСТВО ОБРАЗУЮЩЕЙ НАЦИЕЙ - Башкиры". Особенно, если там, решением Лидера, можно "без суда, бить розгами на заднем дворе сатириков, за их слова … А то и, казнить без суда".

Или, по призывам лидера - "московские башкиры, смогут бить монтировкой по голове" артиста, только за его мнение, о полевом командире войны, бывшей давно-давно, более 240 лет назад.

И обещание им, за преступную расправу, стать героями своего народа?! Вы такой мир, законы и правила хотите устроить в новой республике? Это именно - тоталитарное государство.

***

Если мы критикуем жестко Ленина и Сталина, и если это можно, то кого же - нельзя критиковать? Нет таких лидеров, политиков, воинов и героев в Истории Человечества. Кроме безвинно страдающих людей, таких, как режиссер и герой Украины - Олег Сенцов или Алексей Пичугин.

Айрат, а не говорили ли вы, про призывы к расправе над сатириком, Виктору Шендеровичу, за чашечкой кофе? Он бы, разом и все, о вас понял.

Жестокости и бесправия там, 200 лет назад, хватало с обеих сторон. Как вы сами пишите, и рабочих, создававших для Башкортостана промышленность, заводы, и русских крестьян - убивали без суда. Ни за что! И женщин, детей, убивали, насиловали и продавали в рабство. И восставших за Свободу и Независимость - тоже. Так это военные преступления обеих сторон, или - военные подвиги!?

Признаю и помню, был долгий, многократный геноцид башкир со стороны России. Преступники Империи убивали и до сих пор убивают в Чечне, в Украине, в Грузии и Сирии. Они - виновны. Они вели и ведут войны, насилие, захват земель. Такое, Не прощается. Надо помнить. Ставить памятники и снимать фильмы. Писать. Рассказывать детям и молодежи. Бороться за мир и против войны.

Но, не уподобляться героям войн, времен Средневековья.

Можно и необходимо, жить ВСЕМ нам – вместе, в 21 веке, по современным законам - равенства и уважения прав всех, независимо от национальности и веры. Как и записано в Конституции РФ и РБ.

А были ли, те войны, дорогами к Свободе и счастью народов? Не знаю. Очень сомневаюсь.

А как живут сейчас Узбекистан, Туркмения, Киргизстан, выгнав, выдавив русских? Построив, вполне себе, исламские республики, независимые суверенные исламские государства. А как живут - Иран и Ирак, Пакистан, Афганистан, Турция, Сирия, лидеры ислама? Как живет Африка?

Много ли там прав у граждан и свобод? Как там с выборами? А как там, с науками и медициной, с промышленностью? С уровнем жизни? Сколько репрессий? Какие права у женщин? Какое отношение к однополым отношениям? Бить камнями? Вы видели фильмы – «Такси» и «Двойник дьявола»?

Доходчиво?

В 21 веке нужно строить демократическое общество и государство. Нужно и можно, стать частью Европы. Создать политическую демократическую систему и государство. С равными правами для граждан любой национальности и любой веры, или атеистов. С судами независимыми от других ветвей власти, а не - по шариату. Так или нет?

И наоборот, если нам стать «исламской республикой», суверенным государством, то мы «вернемся на 200 лет назад» в общественном развитии. Это - совершенно однозначно. И Айрат, понимает это, но, почему-то зовёт людей именно к этому. А ради чего? Обещает он Свободу и богатую жизнь. Но - не всем, а более всех, коренному народу?

А ради «Исторических свершений», кто-то хочет создать «НЕЗАВИСИМЫЙ ИСЛАМСКИЙ БАШКУРДИСТАН»... и прямо по центру России. Поперек России.

Соединиться с Казахстаном. И стать его Лидером, как пишут его сторонники, или пишут - просто ханом. Не видел я, чтобы Айрат сильно возражал…

Без войны и крови, такое - немыслимо. Тогда, зачем? Может быть, разгадка в жажде им личной власти? Ради свершения "великих дел и потрясений"?

Кем же хочет войти в Историю - Айрат? Просветителем своего народа (башкир или казахов?), политиком демократом, или полководцем очередной войны?

Демократом или радикальным националистом? Несовместимо! А он говорит и то и это - разом!

То, что было в 18 веке - прогрессом, невозможно и не нужно делать в веке 21. Где все люди должны иметь равные права независимо от нации и веры, происхождения.

Также, я не верю, и не поддерживаю, что может быть, с добрыми целями, создана "демократическая политическая башкирская нация". Причем, объективно, в основном из русских и татар, которых арифметически - много больше, и башкир, которых - много меньше, но именно они, по мнению башкирских националистов, имеют право и должны быть лидерами строительства "исламской республики Башкурдистан"? И будут там только "башкиры - государство образующей нацией". Это как? А удел и права остальных?

Башкиры и только они, по мнению Айрата, «имеют право на суверенитет на этой земле», а значит, они и будут править остальными людьми, с «нациями второго сорта, или третьего», а их около 75...80%.

А зачем такая республика - атеистам, христианам, русским и татарам? Другим малым и большим народам?

То есть - русские и татары, мордва и чуваши, евреи или немцы, армяне и азербайджанцы, украинцы, которых примерное три миллиона в РБ, или даже больше. Они там, ПОТЕРЯЮТ свои основные политические и гражданские права? И никак, не иначе. И они, три миллиона - промолчат? Нет. «Это вряд ли»...

Вы не верите, что это - не так? Вы затеваете «НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ государство», с лишением прав 80% жителей и граждан Башкортостана, где суть ваших предложений - ДИСКРЕДИТАЦИЯ по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку. Что жестко запрещено в Европе и США, Канаде.

Что есть - расизм. А если, вы добавите насилие к критикам вашим, и к тем, кому вы лично, угрожаете уже сегодня, как случай по сатирику, то это вполне - нацизм. Именно он. Радикальный исламский национализм плюс насилие, есть нацизм.

Это никакая не демократия. И вообще, националистов радикалов и одновременно - демократов, не бывает в природе.

Это - ложь, хитрость и обман неграмотных сторонников. Лидер понимает, что «сочиняет и увлекает». Но… ему - надо.

Это стоит ЯСНО понимать всем, кто сегодня соглашается, на построение исламского или христианского, националистического государства, с государство-образующей нацией, любой. Хоть евреи, хоть арабы, хоть башкиры, хоть русские с христианством.

Это совсем не путь в Европу и Швейцарию. Но это ПРЯМОЙ путь в Иран, или Ирак. Путь назад, из 21 века, в средние века. Разве там лучше?

Или лидером, движет желание быть ханом? С правами решать судьбы людей без суда и закона? Снова развязать массовые репрессии? Слышал, Айрат, говорит, не желает, но... Не будем наивны.

Грозным признаком репрессий и бесправия в такой республике, и ее будущих войн, религиозных, межнациональных, и за территории, являются претензии на власть по национальному и религиозному признаку, претензии на территории к соседям. Да, Они ранее принадлежали башкирским родам, а теперь в составе челябинской и Оренбургской областей. Но, что начнется, когда вы начнёте их возвращать? Война?

Вам мало было четырех или более войн?

Для меня загадка. Я абсолютно поддерживаю суверенитет Ичкерии. Да и суверенитет Башкортостана в составе России, с новыми договорами. Но, не «исламской республики Башкурдистан». Там разом будут нарушены гражданские и политические права и свободы большинства жителей современной Башкирии.

Увы. Понятно, что в регионах, вытоптанное Корпорацией вчк и комми, политическое поле, а после путинизма, может быть, и скорее всего, будет захвачено, ещё более радикальными силами националистов. А не демократов и либералов. Россия большая и совсем - не Москва.

Или черносотенцами какого-нибудь преступника и оккупанта с войны против Украины или Ичкерии, типа «стрелкова».

Не видать мне названия улицы или переулка с моим именем. И это - хорошо. И правильно. И - замечательно.

Зато, у меня есть - личная демократическая и либеральная, честная позиция.

3. Важные замечания.

Я хорошо понимаю, у Айрата есть своя, им и его сторонниками, ВЫСТРАДАННАЯ и (внешне) стройная теория и цель. Десятилетия он строил свою теорию в его работах публициста и политика. Заплатил он судьбой и тюрьмой. Имеет Айрат право на многое.

Но, мое мнение, цель и основы построения теории Айрата – принципиально ошибочны.

1) Нельзя строить национальные государства в 21 веке, на основе провозглашения преимуществ политических прав одного из народов, пусть и коренного.

2) И нельзя строить демократическое государство, опираясь на национализм и на одну из религий (пусть даже на Великую). Все граждане и нации должны быть равны. Религия должна быть отделена от государства. Любая!

Еще, я понимаю, этот мой текст, не повлияет на позицию Айрата, и на его радикальных сторонников национализма.

Но - может быть, мой текст заставит тысячи, или миллионы граждан Башкортостана и других 85 регионов России, задуматься. Надеюсь на это… Хотя, понимаю – думать могут на эти темы, не более 10%. А скорее, много менее.

Что именно, мы хотим увидеть в России и в Башкортостане, в Светлом Будущем, после путинизма?

Равенство, Свободу и Демократию, Выборы на любую должность, Парламентскую Республику с широкими правами регионов, с равенством прав любого гражданина?

Или – республики с жесткими правилами жизни, религиозными и радикальными националистами лидерами, по их сути.

В каком мире и стране, жить нашим детям и внукам, догоняя самые развитые страны мира в правосознании и законности, в доброте и справедливости возможностей любого человека?

И еще. Я долго молчал и не писал тексты на эту тему, противодействия радикалам националистам и верующим. Давая возможность другим людям, высказаться и поспорить с башкирскими националистами, более знающим, чем я лично.

Но, я так и не вижу серьезных текстов от демократов и либералов в Башкортостане. Либо от русских и татарских националистов умеренных и радикальных. Ваши возражения и предложения, в конструктивном ключе, где они?

Айрат верно говорит, политика, это прежде всего борьба за умы людей, за смыслы, за цели и средства.

Если, Айрат пишет тексты и снимет ролики, ездит по районам и говорит с людьми от элиты, до молодежи и простых людей, предлагая им смыслы, цели и выстраивая связи и общность, то он и его идеи победят. А получив власть, они жестко построят «подобие Ирана». Он называет это «политическим просвещением народа». Хотя, по сути, это «националистическая радикальная пропаганда с религиозной окраской». Явная военная и политическая хитрость. Пообещать демократию, получить власть «в переходный момент «смутного времени». А далее построить свое. В других текстах Айрат этого и не скрывает. Говорит ясно. «Только башкиры имеют здесь право на самоопределение, только они хозяева республики (она уже есть суверенное государство), и «только башкиры, будут являтся государство-образующей нацией». Остальным предлагают стать «политической башкирской нацией».

Правда. Айрат и здесь, иногда и не раз, проговаривается в роликах: «именно (сами) башкиры и будут политической башкирской нацией».

Остальные народы, «второй сорт, в правах»? Не сомневайтесь. Подобное есть в Израиле. Помните фразу – «настоящий ариец»? И куда это ведет? Именно туда!

Разве, это устраивает вас, абсолютное большинство населения Башкортостана? Или вы спите? Где ваше слово и мнение?

***

4. В конце. Немного «смешного и запутанного, и… страшного» из логики и теории Айрата. В одном из его видеороликов, Айрат говорит, «только башкиры, будут являтся государство-образующей нацией». И чуть позже, рассказывает, что он и сам, наполовину - башкир, а наполовину – казах по маме, родственник старшины башкир и казахского хана. Идут его рассуждения об анализах крови, для авторитетности и чистоты по ДНК? Идут его утверждения с повтором – «он самый радикальный башкирский националист»? Таким башкирский националистом, его вырастила мама, а папа был секретарь по ИДЕОЛОГИИ в обкоме КПСС. Это слова Айрата.

Средневековье? Да. Но, людям неграмотным в населении, такое нравится… Как же, Он имеет кровь чингизидов! Основание, для претендента в ханы? В 21 веке?

Простите. Но тогда, и сам Айрат, по его личной логике и теории – не попадает в «государство-образующую нацию башкир». Ведь, и сам он – не «чистый башкир»? Или как? Себе лично, ЛИДЕРУ, можно простить все?

В странах демократических и развитых, любой человек имеет право стать политиком, лидером, руководителем, НЕЗАВИСИМО от его нации и религии, которую, демократические политики, не навязывают другим гражданам.

Это и есть – современный подход к обществу и государству. А те страны, кто опирается на религию и нацию, на жесткие ограничения гражданских свобод, далеко отстают в развитии и уровне жизни.

Так зачем, нам в Башкортостане делать шаги в прошлое?

Виктор Золоторев. Бывший руководитель партии ЯБЛОКО в РБ. Специально для сайта «Уфимский Журнал»