Календарь новостей
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Борьба нанайских ...

Стала известна точная стоимость выборов главы Башкирии. Деньги в основном ...
  23.08.2019   29189    33

«Потерпевшей» поплохело ...

Рассмотрение дела об изнасиловании бывшей дознавательницы отдела полиции по ...
  23.08.2019   24537    51

Страна уже «скален», а ...

Российские медики все чаще протестуют. Забастовки, митинги, флешмобы... Что ...
  23.08.2019   12579    12

Уфу переделают в ...

Вместо Республиканского историко-культурного музея деревянного зодчества в Уфе ...
  22.08.2019   13748    136

20 миллионов за такую ...

Палата обратилась в Арбитражный суд РБ с иском о защите чести, достоинства и ...
  22.08.2019   22701    10

Обнищание ударными ...

Конкретная сумма финансовой поддержки не уточняется. Замглавы комитета Госдумы ...
  22.08.2019   19946    22

Старая, надоевшая байка ...

Владимир Путин: Россия уважает права человека и соблюдает права своих граждан. ...
  22.08.2019   24442    23

Веселые пляски ...

Национальная организация "Башкорт" сегодня обратилась к избирателям республики ...
  21.08.2019   21561    120

Хоспис: Мутный фонд с ...

В распоряжении «Эха» оказалась письмо, направленное одним из местных ...
  21.08.2019   11952    12

Звук из батискафа ...

Владимир Путин: По поводу беспорядков в Москве. Все это связано с электоральным ...
  21.08.2019   28160    14

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Август 2019 (100)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)
Март 2019 (104)


Националисты или историки? Открытое письмо

1


В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография "История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства." Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Националисты или историки? Открытое письмо


Считается общепринятым, что всякое научное исследование и опубликованные научные труды прежде всего должны соответствовать критериям объективности, методологической выверенности, достоверности и надежности, что достигается всесторонним анализом и обобщением выявленных фактов в той или иной сфере научного познания. Ученые и общественность Республики Башкортостан могли бы только приветствовать вышеназванную коллективную монографию, фактически представляющую собой сборник научных трудов авторов из различных научных центров страны (гг. Владивосток, Челябинск, Самара, Пермь, Москва), а также Казахстана и Финляндии, если бы редакционная коллегия и научный руководитель издания, доктор исторических наук Рафаэль Хакимов не допустили бы многочисленных фактов фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала.

Следует отметить, что не зря выход данного издания анонсировался в социальных сетях громогласными публикациями типа "Эта книга отрезвит башкирских историков". В своем интервью радио Азатлык авторы вошедших в издание статей Дамир Исхаков, Ильнур Миргалиев, Марсель Ахметзянов подтвердили свои провокационные измышления о том, что история башкир носит мифический характер, на территории Приуралья и Южного Урала издавна проживали не башкиры, а финно-угорские народы и татары, и поэтому Республика Башкортостан является искусственным образованием.

Научный руководитель книги Рафаэль Хакимов заявил порталу "Idel.Реалии", что татары обосновались в этих краях еще до XIII века, а в период Золотой Орды в Казанском, Ногайском и Сибирском ханствах "от Волги и до Урала простиралось единое национально-культурное поле, здесь шли исторические процессы под влиянием тюрков и финно-угров". При этом под тюрками имеются в виду татары, так как согласно взглядам новоявленных ревизоров от истории только после образования Золотой Орды смешение угро-иштяков и татар привели к формированию даже не этноса, а нового сословия под названием башкиры. Абсурдность, тенденциозность и неприкрытый антибашкиризм этой позиции не могли оставаться тайной, и именно поэтому Р.Хакимов предположил, что данное издание вызовет негатив у башкирских историков. В этом случае не будет излишним припомнить русскую поговорку "На воре шапка горит!"

Действительно, башкирские ученые: историки, археологи, этнологи, языковеды, фольклористы и другие – тщательно ознакомившись с содержанием всех представленных в издании статей, написали свои рецензии на этот анонсированный как инновационный, переворачивающий установившиеся до сих пор научные позиции труд Института истории им. Ш.Марджани. Анализ представленным на суд научного сообщества взглядам, претендующим на новое слово в исторической науке, был дан учеными-гуманитариями Академии наук Республики Башкортостан, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Башкирского государственного университета.

Мы, представители башкирской научной общественности, не можем молчать перед лицом столь наглой, порочной и лженаучной попытки пересмотра этноистории башкир, что доказано мнением большой группы ученых-историков Республики Башкортостан, в том числе, не только башкирской национальности. Мы, убежденные в том, что научную истину в принципе невозможно извратить окончательно, заявляем следующее.

1. Группа татарских ученых (Р.Хакимов, Д.Исхаков, М.Ахметзянов и др.) периодически вбрасывают в научную среду тезисы о проживании предков татарского этноса на территории не только Западного Приуралья, но и Южного Урала с древнейших времен. Именно поэтому и в вышеуказанной монографии они пытаются доказать, что башкиры не являлись древним автохтонным этносом, проживающим на Южном Урале, Зауралье и Приуралье. А это можно было сделать никак иначе, как построив новую искусственную конструкцию этногенеза башкир, фактически игнорируя широко известные труды о происхождении, древней и средневековой истории башкирского народа (В.Н.Татищев, П.И.Рычков, С.И.Руденко, А.З.Валиди, А.Н.Усманов, Р.Г.Кузеев, С.А.Плетнева, Н.А.Мажитов, А.З.Асфандияров и др).

2. По замыслу авторов, "Предисловие" (Р.Хакимов) и "Введение" (И.Миргалиев, А.Аксанов) данного труда должны были придать ему концептуальный характер. Они попытались задать антибашкирский тон всему изданию, хотя часть авторов всё же не сочла нужным придерживаться "генеральной линии", заданной вдохновителями и составителями сего сборника. В частности, Н.Кардин, Б.Кумеков, В.Трепалов, Р.Почекаев на должном теоретическом и научном уровне дали характеристику военно-политической и экономической истории региона, границы которого выходят за рамки Западного Приуралья. Как истинные ученые, они не подтверждают программно-концептуальные положения о том, что формирование татарского этноса в Западном Приуралье началось еще в раннем средневековье.

3. Р.Хакимов, предельно замотивированный своей давно известной антибашкирской позицией, в первом же предложении "Предисловия", перечисляя основные действующие на территории Западного Приуралья этнические группы, такие как гунны, тюрки, булгары, кимаки, печенеги, кыпчаки, татары, угры и лесные финские племена, начисто забывает о том, что в этих краях еще в I тысячелетии нашей эры были широко известны племена под общим этнонимом башкорт. И такая историческая амнезия случилась у Р. Хакимова и некоторых других авторов этой книги в целях подведения "научного" обоснования под выдвигаемое ими концептуальное положение о том, что на этой территории никаких башкир вплоть до XVI века не было.

Р.Хакимов безосновательно утверждает, что в северо-западных районах современного Башкортостана издревле жили татары, которые якобы даже не знали о проживании здесь башкир в прежние времена, отрицая наличие кладбищ башкир, башкирской топонимики, каких бы то ни было иных памятников, оставленных ими.

Но в то же время даже татарские ученые не могут отрицать тот факт, что этноним "башкорт" в разных фонетических вариациях встречается в источниках раннего средневековья. Чтобы особо не заморачиваться, они не нашли ничего лучшего, как представить тех самых башкортов как носителей венгерского этнонима. Никак невозможно, как это сделали татарские историки, не извращая истину, назвать "башгирдов" Ибн-Фадлана мадъярами. В начале X века, а именно в 922 году, секретарем посольства халифа Ал-Муктадира к волжским булгарам Ахмедом ибн-Фадланом было зафиксировано то, что башкиры относятся к тюркскому племени. (Ковалевский А.П. "Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг." 1956, Харьков, стр. 130). Даже этот единичный факт доказывает научную нечистоплотность татарских историков, погрешивших против истины, пытаясь выглядеть новаторами исторической науки.

4. Можно без всякого преувеличения назвать абсурдным провозглашение новой конструктивистской гипотезы татарских ученых о происхождении башкир, объявив последних татаризированными иштяками-уграми. Оказывается, в верховьях Камы и Западной Сибири в золотоордынский период из финно-угорского населения образовались удмурты, коми и "иштяки". Якобы на протяжении всего золотоордынского периода и в период татарских ханств иштяки татаризировались и в дальнейшем вошли в состав татар и современных башкир. По мнению татарских историков, именно иштяки и стали основой формирующегося этно-сословного образования башкир в XVI–XVIII веках.

Действительно, в источниках русских авторов времен Ивана Грозного они часто упоминаются наравне с черемисами, вотяками и остяки. Вот только историки Р. Хакимов и Д.Исхаков не заметили, что в тех же документах наравне с остяками называются и башкирцы. Более того, по их же мнению, отатарившихся угров сами же татары назвали "иштяками". Всё это можно назвать фантазиями указанных татарских авторов, но никак научным фактом.

Р.Хакимов и его последователи не могли не знать, что средневековый языковед Махмуд ал-Кашгари в своем произведении "Диван лугат ат-Турк" ("Словарь тюркских языков"), написанном в 1073 -1074 годах, причислил башкир к 20 основным тюркским народам и назвал их язык определенно разновидностью тюркского языка. (Махмуд Ҡошғарий. – "Туркий сүзләр девони" ("Девону луғотит Турк"), Тошкент, 1960. – стр.66). Как можно говорить о чести и добросовестности ученого, если по лжетеории хакимовцев угро-иштяки, общавщиеся на древнемадъярском языке вплоть до эпохи Золотой Орды, а затем принявшие самоназвание "башкорт", на самом деле еще в X-XI веках в исторических источниках зафиксированы как носители башкирского языка как одного из значительных тюркских языков?

5. В научной историографии еще с XIX века действительно существует финно-угорская версия этногенеза башкир. Для этого были свои причины, достаточно подробно изложенные в научной литературе. Но даже эта гипотеза никак не соприкасается с новой версией татарских историков. В XX веке эта гипотеза не нашла своего научного подтверждения. Если патриарх венгерской лингвистики Гомбоц Золтан в начале XX века утверждал, что теория венгерско-башкирского родства в научном отношении лишена всякой основы, то историко-лингвистический анализ этой проблемы позволил венгерскому академику Д.Немету сделать вывод о том, что башкирский и венгерский народы имели самостоятельные пути этнического становления с древнейших времен.

Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир. Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера.

6. В монографии сделана попытка пересмотра принадлежности обнаруженных на территории Республики Башкортостан археологических объектов предкам тех или иных этносов в угоду угоро-татарской версии истории Приуралья и Южного Урала.

Татарские историки продолжают упорно насаждать взгляд о доминирующем влиянии Волжской Булгарии не только на Предуралье, но и на весь Южный Урал. Однако они в пределах Башкортостана не смогли указать ни одного булгарского памятника домонгольского периода, а указанные ими могильники чияликской культуры являются наследием предков башкир.

Башкирские археологи (В.Овсянников, Г.Гарустович) подвергли убедительной критике А.Аксанова, который отнес укрепленные поселения на реке Белой к периоду Казанского ханства. Они считают, что археологических памятников, оставленных Казанским ханством на берегах Белой, нет и не было в помине. Перечисленные Аксановым археологические объекты: Тура-тау, Уфа-2, Уфимское и Бирское городища – действительно являются археологическими памятниками домонгольского периода, когда никакого Казанского ханства не было. И эти памятники ни к булгарам, ни к татарам периода Казанского ханства не имеют отношения.

7. Преднамеренная фальсификация документов и источников, исторических фактов, присущая авторам статей монографии М.Ахметзянову, И.Миргалееву и другим, была подвергнута убедительной критике со стороны башкирских ученых (Б.Азнабаев, М.Надергулов, А.Салихов, Ш.Исянгулов, Р.Аккубеков). По их мнению, М.Ахметзянов ссылается только на собственные "исследования", в которых он всегда стремился без каких-либо оснований не признавать существование башкирских родословных ("шәҗәрә"). Теоретические измышления автора не подтверждаются фактическими материалами. Множество башкирских родословий (шежере юрматинских, минских, табынских, усерганских, бурзянских, юрмийских, тамьянских и других башкирских родов), в которых обязательно присутствует башкирская этнонимия и описываются факты башкирской истории, этим автором выдаются удивительной бесцеремонностью за татарские. Башкирские шежере были известны в истории с давних времен, изучались русскими и башкирскими учеными, в тои числе, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом, С.И. Руденко, Р.Ғ. Кузеевым, Г.Б. Хусаиновым, Р.М. Булгаковым, М.Х. Надергуловым и другими.

8. Одним из основных методологических принципов татарских историков был принят тезис о том, что башкиры не являются естественно сформированным субъектом исторического процесса, а специально созданным царскими властями служебно-сословным образованием. С их позиции, в приграничных районах Зауралья и Южного Урала русская администрация сформировала башкирское сословие на основе населения башкирского улуса Казанского ханства, включая в их состав новые группы, которое должно было помогать охранять границы государства. Эти измышления татарских ученых производят впечатление, будто они никогда не изучали и не знали историю вхождения башкирских родов и племен в состав Московского государства, ничего не знали о царских жалованных грамотах, о почти двухвековом противостоянии башкир чиновничьему произволу и башкирских восстаниях, вынудивших царские власти учредить в 1798 году кантонную систему управления Башкирией, переведя башкир (а также мещеряков) в военно-казачье сословие. Башкиры до этого времени, неся воинскую повинность в соответствии с изначальными договорами, были подданными российского государства, в качестве башкир-вотчинников находясь под гражданской юрисдикцией. Башкиры были отнесены к военному сословию с 1798 года до отмены кантонной системы управления в 1865 году. Если в этот период применялся термин "башкирское сословие", то это обозначало лишь их обязанность нести постоянную воинскую повинность в составе иррегулярных войск. То же самое относилось и к мещерякам. Отнесенность башкир к военно-казачьему сословию никак не отменяла или не заменяла их принадлежность к башкирскому этносу со всеми его определяющими свойствами. В 1865 году в связи с отменой кантонной системы управления башкиры были окончательно выведены из военно-служилого сословия.

9. К этому провокационному не только в научном, но и политическом отношении изданию Института истории им. Ш.Марджани АН РТ включены в качестве Приложения материалы исторических источников, тенденциозно названные "Источники по истории татар Западного Приуралья". Но они отнюдь не подкрепляют основные положения и выводы сего издания.

Следует отметить, что по мнению башкирских ученых, в коллективной монографии Института истории им.Ш.Марджани АН РТ допущены и иные многочисленные искажения исторических фактов, преднамеренная фальсификация документов и источников. Вызывает сожаление то, что вошедшие в редакционную коллегию издания уважаемые ученые Иштван Вашари, В.В. Трепавлов, Юлай Шамильоглу, И.В. Зайцев, Т.М. Калинина, Н.Н. Крадин, рецензенты Иштван Фодор, А.А. Бурханов, С.Ф. Татауров не заметили или не стали препятствовать явному искажению исторических реалий со стороны научного руководителя и некоторых авторов статей данной монографии.

Поражает тот факт, что Рафаэль Хакимов не постыдился бросить обвинения в адрес таких известных ученых, как С.И.Руденко и Р.Г.Кузеев, якобы способствовавших подрыву этнической идентичности татарского народа. По сути публичных высказываний Р.Хакимова эти ученые представлены врагами татарского народа, так как этнограф С.И. Руденко игнорируется им как один из первых объективных исследователей башкирской идентичности, а Р.Г. Кузеев якобы по заданию советского руководства БАССР пытался показать исконность проживания башкирского народа на территории современной Башкирии.

10. Не случайно и то, что инициаторы и исполнители этого проекта заявляют, что это издание якобы подготовлено по просьбе татар, проживающих в Республике Башкортостан, хотя это заявление не подкреплено никакими реальными обращениями. Возмутительно то, что спонсорами издания выступили организации, действующие в Республике Башкортостан: ОАО АК "Востокнефтезаводомонтаж" (генеральный директор Х.А.Бикмухаметов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и ООО НПФ "Пакер" (директор М.М.Нугуманов). Они не могли не знать о том, что данный труд фактически станет инструментом идеологической диверсии против Республики Башкортостан и башкирского народа.

К сожалению, фальсификация и оперирование ложными в своей основе доводами в отношении истории башкир фактически превратились в традицию татарской историографии. Стоит упомянуть, что еще в 2002 году в Республике Башкортостан была проведена научно-практическая конференция по теме "Против фальсификации истории Башкортостана", материалы которой были изданы отдельным сборником. Участниками этой конференции были разоблачены взгляды на историю башкир тех же татарских ученых Р.Хакимова, Д.Исхакова, М.Ахметзянова и др. Однако в научных изданиях под грифом Академии наук Республики Татарстан, таких как многотомная "История татар", "История татар Западного Приуралья" и других, продолжаются публикациии статей, фальсифицирующих историю народов Поволжья и Урала.

Очевидно, что основные положения и выводы татарских ученых о происхождении башкир абсурдны и безосновательны. Авторами этого сборника очерков, за исключением некоторых приглашенных историков, чужды понятия научной добросовестности, элементарной этики и объективного отношения не только к истории, но и башкирскому народу в целом.

Мы осуждаем тенденциозность этого коллективного труда, в силу указанных доводов весьма далекого от объективности и непредвзятости в освещении исторических процессов, связанных с формированием тюркских народов. Подобные издания, публикуемые при содействии и под покровительством государственных научных институтов, подрывают единство народов Российской Федерации, создают межнациональную напряженность и условия для возможных конфликтов. Мы считаем, что пора принять необходимые меры в целях прекращения фальсификации истории башкир и иных провокационных публикаций некоторых ученых в Республике Татарстан.

В этой связи назрела необходимость в подготовке и проведении полномасштабной международной научно-практической конференции по проблемам этногенеза башкирского народа в целях недопущения дальнейшей эскалации антибашкиризма в исторических исследованиях некоторых татарских историков и усиления противоречий и противостояния между учеными двух соседних национальных республик.

Мы, представители ученого сообщества и общественности Республики Башкортостан, обращаемся к руководству Республики Башкортостан и Республики Татарстан с тем, что давно пора выразить объективную оценку научным исследованиям некоторых татарских ученых, подрывающих вековые устои братских отношений между нашими народами.

Мы призываем ученых из Института истории им. Ш Марджани Республики Татарстан впредь воздерживаться от непродуманных, искажающих историю башкирского народа выводов в своих научных исследованиях. Не надо забывать о том, что подобные публикации являются миной замедленного действия, заложенной под многовековые дружественные отношения между башкирским и татарским народами.

От имени научной общественности Республики Башкортостан: профессор, доктор исторических наук Марат Кульшарипов, публицист Валиахмет Бадретдинов

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов. Редакция готова предоставить площадку для мнения историков Татарстана.

Идель.Реалии
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 121 | 18.05.2017, 21:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Может быть, вам стоит прислушаться к голосу народа:

— «Татарин и родного отца продаст»,

— «Если татарин станет чиновником, лапти свои повесит в красном углу»,

— «У татарина на коне нет родного отца»,

— «Ум татарина пробуждается задним числом»,

— «Татарин нажрется и уйдет, да и спасибо не скажет»,


Спасибо. ничего не знала о татарах ! Даже матчасть в семье не приветствовалась. хотя считаюсь чистокровной из рязани Тамбова татаркой. там татар сеггодня пре....... Вообщем, западевропы всех перегонял не единожды с земель на другие земли после уничтожения Татарии-Сибирь была пуста.
— «Избавь от соседства с татарином и на том свете».

Ну найдите, господа татаристы, на карте мира такой народ, который слагал бы такие «лестные» пословицы и поговорки о себе.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 122 | 18.05.2017, 21:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38659 | Рейтинг: +6475,6
42 | 18.05.2017, 14:55 | Автор: ufimsky-obuvatel

Татары сформировались в единую нацию в составе Улуса Джучи (Золотой Орды)
===
Ясно дело.

А в татары в Российской Империи и вовсе записывали всех, кроме турок и ещё типа того.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 123 | 18.05.2017, 21:46 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38659 | Рейтинг: +6475,6
48 | 18.05.2017, 15:45 | Автор: ufimsky-obuvatel

Откуда же появилось татары Казанского ханства?
===
Вопрос довольно интересный, особенно если учесть, что в Казани, в те года, появилась татарская слобода.

Для чего, якобы в татарской столице, нужна татарская слобода?!

Только не придуряйтесь.
Эта слобода появилась раньше штурма Казани татарами Ивана Грозного.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 124 | 18.05.2017, 21:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну фсе! Вдума отпустили. Можно уйти с сайта.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 125 | 18.05.2017, 21:51 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38659 | Рейтинг: +6475,6
48 | 18.05.2017, 15:45 | Автор: ufimsky-obuvatel

Мы можем считать татар единой нацией, можем не считать, от этого суть не меняется.
===
Вот этА, прАААльнА!!!

Как хошь считай, он их 5 (ПЯТЬ) процкетов от общего числа российского населения

Стал быть, полученное даже нынешнее число, ну никак не позволяет заселить батырАми придуманные ими же самими для себя ханства и территории.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 126 | 18.05.2017, 21:57 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38659 | Рейтинг: +6475,6
75 | 18.05.2017, 18:11 | Автор: ufimsky-obuvatel

Казань была захвачена силой, какие договора?
===
Действительно!!!

Кто у кого чего завоевал и при чём здесь татары, если в ихней как бы столице, онЕ жили в отдельно им для этого выделенной своей слободе?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 127 | 18.05.2017, 22:10 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38659 | Рейтинг: +6475,6
Всё просто.

Если батырА перестанут навязывать русскоязычному населению в станах свой расизм и нац прибамбасы, то нехай батырА стряпают свои глюки и байки хоть на дню по три раза, но исключительно для собственного употребления, им тогда слова никто поперёк не скажет.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 128 | 18.05.2017, 22:23 | Автор: Дед
    Публикации: 1 | Комментарии: 4611 | Рейтинг: -720,9
Наебыватель . А ты до сих пор веришь, что Казани 1000 лет? Ты видел как заложили первый кирпич Казани? В этот великий лохотрон шаймиев заставил поверить всю Россию. Вот теперь очередной лохотрон р-он. Аппетит развивается, скоро скажут, что татары это прямые наследники Адама и Евы. Все от них произошли.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 129 | 18.05.2017, 22:23 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 4429 | Рейтинг: -189,3
115 | 18.05.2017, 21:19 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 293 | Комментарии: 36178 | Рейтинг: +6365,9
9 | 18.05.2017, 12:27 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Как известно, Башкирия добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г.
===
Ну, никак не могла тогда войти Башкирия в состав Российского государства, ибо этой Башкирии в те года просто ещё не придумали, а саму Башкирию комуняки только нарисовали после 1917 года.

Скорей всего, регион был тихо освоен вместе с флорой и фауной более сообразительными индивидами.
====================================================
Вопрос татарским националистам и вдутому до бестолковщины.
Почему русские вели частично колонизацию башкирских земель не с
Запада, а с Востока ? Тихо регион не был освоен,русские поэтапно
провели геноцид башкирского народа и мир не мог помочь башкирам
в виду дальнем расстоянием от прогрессивных стран.



0

  • Изображение
  • Участник
122 | 18.05.2017, 21:46 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 293 | Комментарии: 36179 | Рейтинг: +6365,9

Вопрос довольно интересный, особенно если учесть, что в Казани, в те года, появилась татарская слобода.

Для чего, якобы в татарской столице, нужна татарская слобода?!
=====================================
Что общего между генералом Михаилом Скобелевым и и премьер министром Пол Потом?
ДЕУРБАНИЗАЦИЯ
Пол Пот учился в Сорбонне,интересовался коммунистами,Россией,и скорее всего перенял у Скобелева методы деурбанизации городского населения Хивы,Ташкента и т.д..
Казанцы оказались в слободе в результате деурбанизации в результате провокации религиозного фанатика Луки Конашевича.
...
картина маслом:
Лука Конашевич+Михаил Скобелев+Пол Пот=деурбанизация.
...
- верно?



0

  • Изображение
  • Участник
- религиозный фанатик Лука Конашевич=генералу Михаилу Скобелеву=премьеру-министру Пол Поту.



0

  • Изображение
  • Участник
Михаил Скобелев=Пот Пот



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 133 | 18.05.2017, 22:41 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
128 | 18.05.2017, 22:23 | Автор: Sharik | На сайте
......Почему русские вели частично колонизацию башкирских земель не с
Запада, а с Востока ? Тихо регион не был освоен,русские поэтапно
провели геноцид башкирского народа
--------------------------------------
Вот интересно почему? Так это был геноцид или добровольное вхождение?
Если это был геноцид, тогда понятно почему нет договоров и жалованных грамот от Ивана Грозного. Получается придумали добровольное вхождение башкир в состав России?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 134 | 18.05.2017, 22:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
123 | 18.05.2017, 21:49 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ну фсе! Вдума отпустили. Можно уйти с сайта.
_______________________
Так медицина недофинансируется, санитаров некомплект - вот психи вроде Вдумчивого и получают по недосмотру лезть в Интернет.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 135 | 18.05.2017, 22:42 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Кстати, я не утверждаю, я ставлю вопросительный знак. А вы там между собой решите, ч0 было.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 136 | 18.05.2017, 22:42 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12744 | Рейтинг: -1932,8
113 | 18.05.2017, 20:50 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 4650 | Рейтинг: +928,9

Ну зачем же так неинтеллигентно
_______________________________________________
А затем.
Все эти идеологи национализма руки на этом греют.
Они имеют много денег, и случись что, слиняют и отсидятся в сторонке, благо средства позволяют.
А тебя, дурня, вырежут. И твою семью, если вдруг возникнет резня на национальной почве.
Оно тебе надо?
Трупы твоей семьи в обмен на деньги для нацистов?
Тобой пользуются, как хотят, проще говоря - е.ут.
А ты типа историей заинтересовался.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 137 | 18.05.2017, 22:50 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
121 | 18.05.2017, 21:41 | Автор: Вдумчивый
........
А в татары в Российской Империи и вовсе записывали всех, кроме турок и ещё типа того.
----------------------------------
А ты не допускаешь мысль, что если записывали, значит и были татарами.
Если я, татарин, слушаю ногайскую песню и понимаю каждое слово, не означает ли это, что ногайскую песню поют на татарском языке? А если уфимский татарин и дагестанский ногаец говорят на одном языке, не означает ли это, что они являются одним народом?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 138 | 18.05.2017, 22:54 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12744 | Рейтинг: -1932,8
Этих идеологов национализма щедро финансируют заинтересованные в раздоре между людьми, деятели.
Разделяй и властвуй.
И люди, вместо того, чтобы как у Окуджавы "...Плечом к плечу врастают в землю тут", грызут друг другу глотки.
А всё и начинается, обычно, с "установления исторической справедливости".



1

  • Изображение
  • Гость
  • 139 | 18.05.2017, 23:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если я, татарин, слушаю ногайскую песню и понимаю каждое слово, не означает ли это, что ногайскую песню поют на татарском языке?
---------------------------
А почему не на ногайском? Или, если быть справедливым до конца, не на тюрки?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 140 | 18.05.2017, 23:12 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
134 | 18.05.2017, 22:42 | Автор: Корней | На сайте
.......А тебя, дурня, вырежут. .....Тобой пользуются, как хотят, проще говоря......
А ты типа историей заинтересовался.
----------------------------
Дык я ч0, я ни ч0... Я только спрашиваю, я ж ничего не утверждаю и ничего не отрицаю. чО и спросить нельзя? Вот эти вопросы, ч0 в них криминального?

Вопрос первый.
Как известно, древние и средневековые башкиры были кочевниками, каковы кочевые маршруты башкир, где располагались их зимние и летние кочевья?
В каких народных преданиях, песнях, шежере, топонимах отражены пути этих кочевий?

Вопрос второй.
Как известно, Башкирия добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г., .... башкиры .... получили Жалованные грамоты на свои земли от царя Ивана Грозного.
Где же эти договора и жалованные грамоты? Ну хотя бы их копии, ну хотя бы копии копий? Ну хотя бы упоминания об этих грамотах?

Вопрос третий.
Почему бОльшая часть Башкирии до конца 18-го века называлось Ногайской дорогой (даругой)?

Вопрос четвертый.
В 1652-1658 годах была построена Закамская засечная черта. Это линия укреплений, рвов, засек и крепостей. Начиналась она от крепости Белый Яр на левом берегу Волги, были построены крепости Ерыклинск, Тиинск, Билярск, Новошешминск, Заинск, Мензелинск, заканчивалась на реке Ик.
Мало того, в 1730 году была построена ещё и Ново-Закамская оборонительная линия...
Почему это через сто лет после добровольного вхождения Башкирии в состав России, Россия отгораживается от Башкирии оборонительной линией?


Вопрос пятый.
Советскими антропологами еще в 30-ые годы были выделены следующие антропологические типы башкир: субуральский, южно-сибирский, понтийский, фергано-памирский и светлый европеоидный. ......
...А как же умудрились относительно малочисленные башкиры, будучи автохтоннами на Южном Урале, включить в свой состав ровно те же антропологические типы, что и татары?



1